Порядок: АЛФАВИТНЫЙ ПО НАЗВАНИЮ, без префикса Бд-18.
Обзор может быть использован как путеводитель: спойлерства не больше, чем в типичной издательской аннотации (выдать тему и фантидею, интриг не раскрывать) - но там-сям прилагаемая критика всё же отличает эти заметки от аннотаций.
Критики меньше, чем в прошлом году - но всё же повторю дисклеймер:
ЕСЛИ я вас обругал - это хороший знак: похоже, вы пишете правильно, общепонятно, ровно. Такое легче проходит издательский фильтр. А я-то люблю нарушающее, ненормальное, свеженькое.
ХОТЯ я нередко хвалю и идеально рафинированное - за выделку. Не обязательно огорчаться, если я похвалил.
Опечатки/ошибки не отмечаю (кроме особых случаев, где они блистательно работают). Собственно, они по ходу могут быть исправлены.
ВНИМАНИЕ, в конце (промотайте) - Два Приложения: "Как выгодно голосовать на Лайте" и "Фокал - и будет фокать". Это не памфлеты, а конкретные технические лайфхаки ту хум ит мэй консерн.
Маска - так маска: автора зовут так же (если не считать номера), как героя. Чистой воды фантастика: археологи будущего археоложат чтением каких-то там эфронных полей. Собственно, картинка будущего - суть рассказа. Вкупе с картинкой из прошлого, в конце. Но, по сюжету, в этой картинке должна быть некая особая закавыка - а её-то и нет, война как война.
Inspektorpo... Бд-18: Die Innenwelt 12k Фантастика
Чувак в красном галстуке пытается освоиться в безжизненном городе. Нарастающее ощущение сновидения - хотя сюжет на полпути проснулся и рвётся в бой... Что отличает этот рассказ от множества других здешних: объяснение будет подробным, дотошным, шансов чего-либо не понять не останется.
Сауронова Х., Флинт К. Each Next World 11k Фантастика
Стоит стол... Представили? Цитата: "Так незаметно под клюквенный, черничный и малиновый морсы, за жареными подберёзовиками, под всего одну, не более, тарелочку борща подступил вечер."
И вот за этим столом сидят двое и со вкусной театральностью (в зал поглядывая: вкусно ли?) излагают фант-идею: ... а, сами прочтёте. Ну а в конце - конечно, перевертыш.
Всё, на самом деле, хорошо. Кроме смутного ощущения, что вместе с атмосферой и антуражем в окоём грузится сцена, верящиий в Станиславского зритель и вот эта вся театральность подачи.
Ну и название примотано, конечно, синей изолентой.
Солврев Б. Алтайск-27. Истории. Домино 10k Проза, Фантастика, Мистика
Герои будут гонять теософскую софистику - приготовьтесь. Большинство народа решают эти вопросы проще - и, на самом деле, мудрей. А самые умники всё это крючкотворство достают логикой за ушко да на солнышко. Вот ты, читатель - из которых?.. А, из исследователей вешательной лапшички, видимо...
Роскошный букет пьяной словесности, то есть всё просто, мажущая склеивающая эйфория (её осевший кильватер), в крайнем случае ДМТ, но честный алкоголь всё-таки ближе (и уместней сюжетно). В два слова - Вторческая Личность. Ибо творит вторично. Волочимая. Себя. Это я про героя, конечно. Про текст - вот так атомно действуют поэты.
"Кузин проработал на хлебозаводе четырнадцать лет. Осенью в начале его пятнадцатого трудового года Жанна, заведующая магазином "Златка", отказалась выгружать и принимать продукцию на том основании, что десять минут назад цель физического существования человечества была исполнена и смысл дальнейшего потребления пищи утрачен навсегда."
Но и без этого нас всасывает сразу же и плющит. Хлеб - страшная, гнетущая сила. Я вот его есть бросил совершенно (только чёрный иногда) - не будь хлеба, мир просуществовал бы дольше, автор ничего подобного не говорит и даже не вполне намекает, но мы же должны его как-то интерпретировать? И вся эта фигня решается через хлеб. Потому что автотранспорт и город мы заборем самостоятельно и без того, здесь уже переваливает, это не столь насущно. Хотя и важно. Вы понимаете, что делать - ставим 7.
Девчонка бежит из башни. Рассказчик-автор красиво это описывает, по ходу загадочно-несовременно рассуждая. Именно этот занятный оттенок его разума придаёт нетипичность простой картинке и простой истории.
Тема бегства за "силовой барьер" во внешний мир - ну знаете, есть такая тема. Статичное, неподвижное накопление напряжения - и... открытый финал. Разрядка есть, разрешения нет. Так и было задумано: бегите, пока не поздно. Но - сами, всё сами. Не моё, но у рассказа неплохие шансы.
Канцелярия. Боги. Юмор. Который тут из них, в которого никто не верит? Отгадка что-то как-то разочаровывает. Напоминает решение задачи "найдите Х" (обвести букву Х кружочком: "вот он").
Макаров А.А. Бд-18: Бравые космические похождения кофейной улитки и ее верного помощника мозгового слизня Боба 11k Фантастика
Не пародия, но китч. Юмористическая детская (12-14) литература из той, что издатели не любят, пытаясь увеселить детей чем-нибудь более скучным. Потому что их самих такое недостаточно веселит. Но мы-то тёртые перцы, не?..
Перевёртыш в начале (в первой половине как минимум) - не скажу, что это плохо, это даже стильно - но далее ничего особенного не происходит, ну, идея немного утаптывается. А теперь расскажите-ка (периодически задаю этот вопрос): как называется тот сорт пост-апа, когда всё давно быльём поросло, новая цивилизация - но в ней под быльём наши артефакты? progressive постап? пост-постап?
Визитёр из будущего нарушает хронобезобразия. Нарушает он их самым кондовым образом, без подвоха. На соискание титула "самая убитая фант-идея на этом конке".
Ветер А. Великие марсианские потуги 12k Фантастика, Юмор
Вот какие у марсиан имена: Алёёна и Антоон. Впридачу к ним поставляется вполне миленькая юморная фант-идея (впрочем, выданная сразу же - дальнейший текст её лишь подформовывает). То есть подано и написано в меру скромных сил - но внимания вещь заслуживает.
"- Чо он там найти хочет, жизнь что ли?
- Да какая там жизнь, может нефть ищет, я слышал земляне везде нефть ищут."
Рассказ начинается с пепельницы, как театр с висельницы - допрос, настроение создано... Но настояще детективной интриги нет: герои просто введут нас в суть дела, допрос знаменито удобен для этого. Саркастическая антиутопия "человек и робот" в простейшей её ипостаси.
Китчевая юморная ретрофантастика, микро-Лем. "Быстро закинув в ракету только самые необходимые вещи, я покинул Землю, и взял курс на Сикакис, рассчитывая вернуться к ужину." Интрига, впрочем, в общих чертах разгадывается в момент её оглашения - но интересны же нюансы, так? И вот тут как-то оно всё смаргивает, подмигивает, недообъясняет. А Лем бы расписал...
В общем - это произведение на тему "чего бы пожрать". Сюжета не будет - только вкусные описания сказочного быта во главе с Бабой-Ягой. Автор под маской.
Из содержательного: сказка норовит опровергнуть максиму "на халяву и уксук сладок".
Герой длительно рефлексирует во льдах Антарктиды, пытаясь объяснить читателю, на фига это он. Слуште, в литературе непрерывно куда большая хрень происходит, да поняли мы, поверили: так сложилось!
Ладно: вполне оцепенели и готовы к сюрпризам! О... А ничего так, многозначительно.
Некто пишет занудное письмо дочери, особенно оттаптываясь на втором абзаце. Но эта нудность, как ни странно, позволяет войти в сумеречный ритм странного поезда, вокзала, мира. "Медлительных я стал называть тихими, а быстрых - ячейками." К финалу вопросов будет больше, чем ответов - если у вес нет навыка щёлкать киберпанк, как орешки. Впрочем, если и навыки есть - вопросы останутся.
Юный тролль-шаман идёт ко гномам, настигаемый фэнтезийными врагами, и продвинуто обороняется. Фэнтези н 12К - дело сложное, т.о. мы с ходу вляпываемся в прямолинейную выдачу сеттинга, затем в изложение сюжета густым массивом. И наконец - главная засада фэнтези в 12К: это демонстратор (тизер, фрагмент?), а не рассказ по сути.
Вы хотели перевёртышей? Их тут есть у нас. Пара-тройка в середине - и около пяти в самом конце. Перевёртыш, он же твист - это когда "всё не так, как на самом деле"; так вот - как вам поворот, когда оказывается, что всё ровно так, как вы подумали и догадались с первых же строк?
Эзопов кукиш в кармане под дрожь коленок: описание некоего Уха в пустыне, сворачивающее то и дело на опасность критики Рептилоидов. Выдать что-либо интересное в конце не вышло.
Жизнь - и Химия. То есть слайсик, написанный ретро-слогом "из 60-х", с диалогами и сдержанными прибаутками, о работах по замене гемоглобинного железа на то, что удаётся вычитать в таблице Менделеева рядом с ним (для пущего фантазму в список просочился ажно алюминий - но всё равно, научность фантастики явно на уровне тогдашних стандартов). Кончается, вообще говоря, ничем. Короче, для ретрофилов.
По ходу: кто-нть наконец напишет забойную эзотерику про медную кровь (с пшеницей, алкоголем и прочей матчастью)?
Вполне извилистая сказка, не без ПМ. Я бы посоветовал сменить тег - а то предустановка для чтения неправильная. Ведь сказка - это игра шаблонов, что в фантастике как раз не приветствуется. Но ещё в правильной сказке бывает мораль - а тут в плане морали решили тоже поизвиваться, мораль у нас такая нынче, гаденькая, неоднозначная.
Из жизни космических аппаратов. Поступь разума искусственного интеллекта.
Слог похвалю - аккуратненько и спокойно, но без провисов, вполне интересно. Вообще писать динамичное изложение без диалогов непросто. Тем паче когда ничего буйного не происходит, и концовка без перевёртышей.
Отмечу два нюанса.
- "Горечь за человечество, гордость за ИИ" идёт как бы вразрез с общеприняты "опасный ИИ всех порабощает" - но при этом суть та же, фактически. Забавно.
- "Хомяческая" (стратегическая) логика, спокон веком игнорируемая издателями ("что за прямолинейная нудня?") - но милая уму и сердцу множества читателей (издатели этого понять не могут - они как-то иначе устроены).
- Кстати, автор под маской. Там ещё одна вещь - ретроностальгический (анти-)совок.
Пружинистым слогом входит, выстраивается парочка: нудяще-резонёрствующий робот и физик-лирик, учащий его быть человеком. Вот это хорошенький этюд по теме ИИ.
Автор под маской. Рассказ выглядит результатом усушки и утруски, особенно конец - при том что атмосферное начало бережно затянуто. Суть-то в чём - вот люди: вламываются слонами в посудной лавке, поломав продуманную и экономную жизнь - детская психика разве ж такое выдержит? В этом вся и соль, а уж "деда" просто попал в центр этой жизни.
Срочным и пританцовывающим в лифте слогом автор гонит нехитрую фабулу про чувака, который опаздывает и нарушает. Не успев толком начатьсвя, фабула спешно обрывается. Вот и правда, всем некогда же.
Пелипейченко О. Бд-18: Договор нового типа 7k Фэнтези
Переходи на сторону зла! У нас есть печеньки... Короче - чёрт плачется, да, трудно работать в нонешние времена... Сколько рассказов на эту тему вы уже читали? Вот, прочтите ещё один. Кстати - и не самый банальный. Про пользовательское соглашение вполне злобно. И да, автор под маской.
Порадовала точность слога. Автобус. Пассажиры. Угроза загадочного тумана. Пост-ап, жизнь продолжается. Просто зарисовка, без сюжета. Но атмосферная. Автор - монстр, и под маской.
Начало попаданческого романа по сути, но вполне тянет на отдельный рассказ. Милая современнику логика компьютерной игры (по которой современник так тоскует ин рил лайф). Предложение: исправить ошибки только в авторском тексте, в гостевухе оставить.
Махавкин А.А. Бд-18: Друг моего друга 8k Фантастика
В общем, эти девушки, именуемые девушками (когда не именуются именами) ... (короче, то и дело недогоняешь - кого там автор поименовал) ... Это не совсем нормальные девушки, мы поняли. Кого идея зацепила - смотрите сериал "Легион", что ли. С психиатрией и так далее.
Джинн. Осовремененный. Три желания, но за душу. Беседа в нудных выкрутасах, терзания скучные. Наконец продираемся к сути: зачем этим чертякам-джиннам душа. Ну... немножко нового слова в реинкарнациях, но сальдо-бульдо в моём утомлённом разуме что-то не сходится. Честно признаюсь, тема несколько задолбала, не идёт.
И вот они разговаривают там, по огородам копаются, хозяйство ковыряют всякое - а пол-рассказа уже прошло... Но - беда всё же успевает разразиться, скоренько так и под конец... но это лишь начало. А чего вы ждали - ведь так и заявлено: пролог ко книге. Не рассказ, вообще говоря. Я, например, так и не понял, что за отсылка там к черничному полю (на котором что-то произошло).
А. Х. Бд-18: Евангелие от Байеса 10k "Рассказ" Фантастика