Варлаков Георгий : другие произведения.

Бд-8: Обзор 1 группы (1-91)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Участники из других групп оставляйте заявки


   Желунов Н.А. Бд-8: Ваше семя   12k  
   Космическая опера, уместившаяся в 12к. Глубине сюжета позавидовали бы любые "космические войны". Здесь вам и война Земли с колониями, и проект "Эскалибур", который мог бы стать отличным детищём фашисткой евгеники. Странно, что подобные старые, изжившие своё идеи возрождаются в будущем. Кстати, почему "Эскалибур"? И мать, что так долго ждёт сына. В подобные "сериальные" страсти почти не веришь. Почему тогда в президентов не стреляют потому, что "сына забрали в армию" и "откосить" его не удалось? Дело в возрасте? Может и в Древней Спарте бросали камнями в стратегов? Так ведь нет, наоборот, матери гордились сыновьями. Дело не в древности, историческая эпоха не играет роли. Напрягла также "стычка у Бетельгейзе". Зачем подобная ссылка? Я, конечно, не помню на каком расстоянии Бетельгейзе от Солнца (прим. 430 св. лет), но мысль сразу зашевелилась - какого понадобилась там землянам, "у чёрта на куличках". И концовка - сын прилетает на Землю, чтобы умереть с родителями. А почему он не попытался их спасти? Я уже не говорю, об этом "средстве управления кометами на расстоянии". Наверное, без магии дела не обошлось.
   Написано нормально, без особых изысков, небольшое пренебрежение определениями и причастиями.
   "Спустя годы Анна будет помнить холодную сталь тротуара, обжегшую скулу, и серебряные кристаллики льда, и круглые, с хрустнувшим стеклом очки сына в каплях крови" - у вас уже тротуары из стали делать начали - какое расточительство. И стекло очков наверное "треснувшее".
   "Попадавшие с оливковых склонов светляки роились..." - с трудом могу себе это представить, уберите лучше причастие.
   Средне
  
   Заметил-Просто И.Д. Бд-8: Репка   5k  
   То ли зарисовка, то ли пародия, но написано хорошо и местами улыбает. Целеустремлённый дед, выращивающий мутантов и интеллектуалка-мышка - вообще, образы героев - основная прелесть и вкуснятина.
   Высоко
  
   Волченко П.Н. Бд-8: Jungle combat   4k  
   Подобным сюжетом на этом конкурсе никого не удивишь. Наоборот, чего-то менее оригинального найти сложно (если не считать драконов, маленьких зелёных человечков и божественной канцелярии). К тому же с самого начала несложно догадаться, что всё это значит, и этому немало способствует название.
   Не самым лучшим языком написано. От канцеляритов избавляйтесь.
   "бесконечных быстрых скоростях" - скорость может стремиться к бесконечности, но сама быть бесконечностью... или как это вообще понимать?
   "страшное затишье" - а до этого было "тишина передышки" - шипим. А как звучит канцелярский перл "ожидание продолжения"?
   "Только минут через пять, после того как стихла стрельба, я понял, что остался один." - неплохо его контузило. "Стихла стрельба" - пример канцелярита.
   Низко
  
   Кувшинов В.Ю. Бд-8: Беспечный Колумб   12k  
   Слабый момент - что в концовке объясняется фантастическая идея. Причем уложились вы аккурат в парочку предложений. Не то что, хуже ничего нет, но хорошего в этом мало. А так герой выписан нормально, его чувства и терзания переданы, а этакую глупость или "беспечность" можно списать на молодость лет. Странно, что таких берут в космонавты, конечно. И неужели планом "С" допускается посадка в первый же день на планету с ночёвкой и какими-то там утренними "моционами".
   "Только Иван Беспечный потянулся, выходя из анабиоза." - раньше "потянулся" или раньше "вышел"? Не мог же он это проделать одновременно.
   "совершил утренний моцион" - это то, о чём я подумал? Ужас, и кто его учил гадить на чужой планете?
   Средне
  
   Васильев С.В. Ненужная адаптация   12k
   Фантастическая идея вызывает недоумение. Наверное, так становятся ангелами или умирают. Иначе с какой стати выросли крылья? И опять-таки вы слишком долго шли к подобному финалу. Непонятные терзания героя, лишние сцены и даже герои рассказа - например друг ГГ. Еще напомнило "Незнайку на Луне", помните, как Незнайка забрался в космический корабль, нажал на кнопку и отправился на Луну. Всё читали когда-то.
   "Или Виталий другое в виду имел?" - вопросы... вопросы... Не много ли вопросов вообще и в этом отрывке в частности?
   "Остались два охранника, цепко держащие Ивана за руки." - а когда они успели его схватить? Что-то я пропустил.
   "И ни воды, ни еды, ни погулять выйти." - всё в себе, как говорится. Или всё под себя?
   Средне
  
   Александрина В.Ш. Бд-8: Приемыш   12k  
   Туману напустили. А вообще идея неплоха. Передать отношения человека и домашнего животного (причём достаточно разумного). Кто здесь человек, кто животное - не столь важно. Может, некие высшие небожители таким образом присматривают за людьми? Или существами другого мира. Подобную непонятность можно даже поставить в плюс. Качество исполнения немного подвело, из-за этого не совсем понятны некоторые повороты сюжета.
   "Больше всего Авеля потрясло то, что оклик был понятен ему." - ребёнка подобрали до того, как он успел выучить какой-либо язык. Что немного странно. Конечно, Маугли никогда не будет понимать "по-волчьи", но и с человечьим языком не знаком.
   "Но опоздал" - А любите начинать предложение союзом. В курсе, что повтор союза "и" - стилистический "недочёт" - скажем так. В той же мере это относится (наверное, просто не так распространено) к остальным союзам. Здесь же, что страшнее, "нанизывание событий". Т.е. пересказ.
   Средне
  
   Усович Е.В. Двое и музыка   12k  
   Качество исполнения и сюжет на высоте, придраться не к чему. Как говорится, читал и наслаждался. О существах, утоляющих голод музыкой. Может, этакие элементы стиля рассказчика немножко раздражают - постоянное обращение героя к читателю: неужели не видели? и т.д. Но это на любителя. А так размышления героя о кулинарии и сравнении её с музыкой неплохо вписываются в текст. Лишним показалось упоминание о том, что действие происходит в будущем и, возможно, не на Земле.
   Высоко
  
   Трищенко С.А. Ворота вторжения   12k  
   Не в меру говорливый пришелец пытается устроиться с багажом в голове у землянина, т.с. покорить его сознание. Хотя слово "сознание", имхо, не то. Только не знает, что чужая душа - потёмки. А идея-то неплоха. И это не смотря на заезженную тему "маленьких зелёных человечков". Основная ошибка: не определились сразу, какой рассказ писать - серьезный науфан, может даже страшный, или наоборот - весёлый и комический, этакую пародию на всю кипу рассказов "о маленьких зелёных человечках". А так получилось, что получилось. Стиль тоже прихрамывает.
   "тогда пришелец не смог бы проникнуть внутрь его сознания, и Земля была бы спасена." - слишком много подобного по тексту.
   "и прочистить ему несколько коммуникационных путей" - отличная шутка. Если это только задумывалось, как шутка.
   Средне
  
   Тишанская М.А. Бд-8: Саксаулослива   12k  
   Ну и описания- с трудом пробился сквозь дебри и мало что понял. Банальное перечисление, что где стояло и находилось. Это называется "нанизыванием событий" или "телеграфированием", т.е. вы перечисляете действия, не играете глаголом (не жжете). Когда одна из форм глагола становится почти преобладающей по тексту. В придачу к этому любите короткие предложения.
   "Штаны зеленые, с одним карманом, вокруг которого болтается бахрома." - еще напоминает милицейские протоколы. А ведь описываете вы действенную сцену аварии, взрыва, причём от лица героя. Всё происходит быстро. Герой просто не мог обратить внимания на все эти мелочи.
   Сюжетом тоже особым похвастаться не можете. Немножко спасает положение фантастическая идея - та самая саксаулослива, но одной идеи, конечно же, мало для полноценного рассказа.
   Средне
  
   Тихонов А.М. Хроники Чёрной Дыры (конкурсная версия)   12k  
   Опять компьютерные игры. Подобная концовка уже начинает раздражать. В плане стиля довольно печально. Избавляйтесь от канцеляритов, не частите причастными-деепричастными оборотами. Ну и конечно, помните о повторах. Особенно словечка "было".
   "Но, как и многие другие, он был подвержен глубоко сидящей, но от этого не становящейся менее сильной, и нисколько не зависящей от разума, скорее даже рефлекторной вере в то, что когда что-то болит - съел таблетку, и порядок." - сами, конечно, поняли, что написали. За читателей я не поручусь. Сколько причастий в одном предложении?
   "и на объяснение которой врачи не могут найти никакой причины" - а это канцелярит.
   "- Пришвартовываемся" - смотрим в словаре. ("Швартовка" - подход и закрепление судна с помощью канатов (тросов) к причалу, пирсу, стенке или набережной, или к другому судну). Дело в том, что в современной космонавтике это слово не употребляется. Значит, вряд ли стоит предполагать, что морские термины перенесутся вдруг в космос.
   "от какой-то железки, падающей ему прямиком на голову" - и всё-таки что это было? Кусок железа? Железная коробка? Запчасть? Или "железка" - это такой профессиональный термин?
   "Потеря сознания случилась, видимо, от удара..." - вот ещё один канцелярит-перл, не мог пройти мимо.
   "бумагами, коими он оказался с горкой присыпан" - архаизмами балуемся? Непонятно только, зачем.
   "Корабль, к которому они были пристыкованы, был просто всмятку, а в самой рубке не было ровным счётом никого". - слова "было" следует по желанию избегать. Что, конечно, не всегда удаётся. Но тройной повтор убрать каждый может.
   "Он подлетел к пульту управления..." - в каком смысле? Может невесомость появилась.
   Низко
  
   Лейли Ангел   12k  
   Лирически непонятное, слабосюжетное произведение. С вторичной фантастической идейкой. Не самым гладким языком написанное. Кругом одни недостатки. И самый главный - необъяснимый поступок ангела в концовке. Я не хочу сказать, что самопожертвования в этом мире не осталось. Просто поступок выглядит этаким "роялем" - стукнуло тут дурню в голову с бухты-барахты. В плюс можно поставить образ героини.
   "Когда из-за автобуса неожиданно вынесся пьяный автомобиль, он вдруг не удержался и крикнул ей "осторожно!"." - кто кому крикнул?
   "Он сжался до молекулы..." - молекула молекуле рознь.
   "Она смотрела на своего ангела смерти. Она не могла его видеть, но смотрела прямо на него. Она смотрела, и взгляд ее постепенно..." - и по всему тексту подобная картина.
   Средне
  
   Шэд П. Бд-8: Воспитание   12k  
   Описания еще удаются, но действенные сцены переданы плохо, сбиваетесь на банальное перечисление действий, т.н. "нанизывание событий". Конечно, тема драконов достаточно избита и всем надоела. Вам вроде удалось найти необычную деталь или нюанс. Другое дело, что фант.идея не реализована должным образом. Я говорю о сюжете. Даже главного героя невозможно толком определить, сначала это девушка-воительница, потом воспитатель.
   "На стальном шесте, торчащем из земли..." - на стальном? В средние века?
   "Дракон мотнул головой и тьма в пещере исчезла." - что он там, лбом свет включил? К тому же тьма может "рассеяться".
   "она полностью перестала чувствовать боль" - лишнее
   Средне
  
   Старьевщик Бд-8: Ловушка   11k  
   Заставляет задуматься. Но немного не моё, мне бы что-то более конкретное, понятное, сюжетное, скажем так. Текст насыщен лишними словами, предложения трудночитаемые, попадается что-то похожее на канцеляриты. Но стиль выдержан и всё это не особо критично.
   страшно люблю прогулки по городу" - и зачем это? Так просто?
   "так и я, видимо, в результате такой вынужденной паузы перешел в наивысший разряд ценителей чужой жизни." - об это предложение я споткнулся сильно.
   "Чуть фиолетовый воздух слегка дрожал" - это из разряда "розовых слонов".
   "Видимо, она принимала меня за какого-то своего приятеля." - любите это словечко.
   Высоко
  
   Даймар С. Бд-8: Саламандра и Феникс   6k  
   Излишняя детализация и нанизывание событий. Гусеницы, когда к одному прилежащему цепляются несколько сказуемых. Много причастий и деепричастий. Хорошо, что заканчивается это очень скоро. Но начинается бесконечный разговор саламандры с фениксом о бессмысленном. Что вы этим хотели сказать и что сказали? К сожалению, я этого не понял.
   "Такова моя карма..." - а Феникс - это существо индийской мифологии? (прим. Египетской)
   Средне
  
   Скляров А.А. Дар   11k  
   А идея-то Кинговская. Но бог с ней, можно и чужую эксплуатировать. Другое дело, что сюжет вы правильно не построили. Рассказали что-то на тему: "как я провел лето" и точка. В плане стиля предстоит серьезно поработать. Для начала просто вычитывайте текст, задумываясь над тем, что написали, постоянно в каждом предложении передвигайте слова, выискивая, как лучше звучит фраза. Конечно, не стоит частить местоимениями и строить предложения-гусеницы. Но правила стилистики вторичны, первично - серьезное отношение к собственному тексту.
   "небольшая полоса посадки в ширину метров десять" - что за посадка? Посадка чего?
   "настроение моментально упало" - второй раз. Лишними словами и наречьями в т.ч. злоупотребляете.
   "Отдых у бабушки оказался на много лучше" - отдых не может "оказаться". И вообще лучше без этого отглагольного. "намного".
   "мне казалось это были лучшие дни в моей жизни, а еще я похоже в первые влюбился, и естественно это была Татьяна." - Повтор местоимений, словечка "это". Последнюю часть лучше выделить отдельным предложением. "Естественно" мне не нравится также, как и "мгновенно", "видимо", "однако", "впрочем".
   "Руслан, посматривая на нас, порой подшучивал над нами, но шел нам навстречу..." - местоимения повторяете, и что значит "шел навстречу"? Да еще "как истинный друг".
   "В прочем в последнюю секунду я..." - "вавилонская башня", много действий в одном предложении.
   "реализовался самый страшный страх." - "самый страшный страх" - вполне нормальное выражение. Но слово "реализовался" - не из той оперы.
   "Впереди под единой лампой..." - это уже библейское: "не единым хлебом сыты будем..."
   "Из тебя выйдет великолепный правитель Земли" - "оставайся мальчик с нами, будешь нашим королем". К чему подобная концовка?
   Низко
  
   Сивая К. Бд-8: Наследство   10k  
   Звучит как пародия на многочисленные экранизации на данную тему. Понятно, что бесплатный сыр только в мышеловке. И если ты получаешь какую-то способность "людей Х", то получи в придачу и недостаток. А мальчик так хотел велосипед. Если это и был юмор, то не особо смешной. Даже жалко стало старушку-тётушку. Кстати, а по каким это признакам она узнавала в новорождённых своего племянника? Потом, разве это называется сюжетом? Вы просто растолковали в подробностях фант.идею. Да и большую часть текста занимает чтение письма матери.
   Средне
  
   Шоларь С.В. Бд-8: Стать землей   10k  
   Серьёзный рассказ, этакая слёзогонка. Нет претензий к сюжету, лишь к концовке. К чему этот Полищук? Итак всё понятно.
   "дермантином" - это пишется "дерматин". А то получается совсем смешно.
   Высоко
  
   Шауров Э.В. Бд-8: Каникулы   11k  
   Удивительным образом ваши планеты в ряд выстроились, почти что "парад планет". Но отпуск можно к этому приурочить. А вообще мало что меняется, почти те же самые проблемы, что сейчас, то и в будущем. Просто в других декорациях. Мягкий ненавязчивый юмор местами веселит. Вот только идея стилизовать под школьное сочинение вряд ли оправдана. Ведь в идеале при удачной стилизации рассказ ничем не отличить от школьного сочинения. Так что это за рассказ тогда такой, если с ним справится и школьник? А ведь можно предположить, что в будущем школьники будут писать сочинения на уровне настоящего писателя, и рассказ строить по законам рассказа, а не неких путевых заметок.
   "- В понидельник ничего нельзя начинать - такая примета." - ничего, кроме недели. Выходит, всё недели в жизни - несчастливые?
   "которые банит мой текстовый редактор." - нехорошие слова значит банит, а ошибки вычищать так и не научился за столько лет.
   "Согласно последним методическим указаниям 'О поправках к последней реформе езыка', слово 'паррашут' пишется с двумя буквами р." - вот в чём дело. Неплохо.
   Высоко
  
   Середа С.В. Адноклассники.ру   11k  
   Подобная идея уже проскальзывала на конкурсах СИ, пусть и не была подогнана под новомодных "одноклассников". Я имею ввиду общение с мёртвыми посредствами каких-либо новейших достижений. Не очень понятно, причём тут Ад, да ещё и персональный. С реальными пациентами Ада героиня общалась или с воображаемыми? Если с первыми, то получается, что и друг-семьянин успел скончаться. Или всё это завороты сознания героини? Этакое копание в самой себе, почти что шиза.
   Высоко
  
   Самоучка Бд-8: Племянник Луны   5k
   "...но это, право, не стоит внимания, если что-то заставляет вас выйти" - понятно, но не сразу.
   А вот рассказ не понятен совершенно. Да и не каждому понравится бессюжетный поток сознания, к тому же написанный не самым гладким языком.
   Средне
  
   Садовский В.А. Перемотка   8k
   История одного самоубийства. Или двух, тут уж я не разобрался, выражались бы в концовке попонятнее. Всё психологи предусмотрели, не могли только разгадать, что в прошлой жизни человек тоже был самоубийцей. Не то? Ну, извините, сказал, как понял. Потом, никакое желание самоубийства не заставит человека сидеть в вакуумной камере или скафандре. Так будет метаться, что и скафандр этот на себе порвёт. К тому же, я думаю, он достаточно легко снимается. Интересно также узнать, что оставшиеся товарищи будут делать с трупом? История может быть даже интереснейшая получилась бы, чем нынешняя. Я к тому, что вот он думал, как бы не доставить всем неудобств - а неудобств этих получилось выше всякого.
   "летящем с черепашьей скоростью с Земли на Марс" - не буквально же это следует воспринимать.
   "Спускаемый аппарат опустит..." - повтор
   Средне
  
   Руалев Нышна   11k  
   О проблемах воспитания в будущем. И о связях, возникающих между генетическими родителями и их генетическими детьми. Что странно, ведь институт брака уже давно изжил себя. Так, нет же - остаются еще этакие "последние романтики", дедки, которых водкой не пои, дай с детишками понянчится. В общем, как вы поняли, проблемы поднимаются нешуточные.
   Высоко
  
   Ратман М. Бд-8: Покоритель планет   11k
   Осторожнее ступай по чужой планете - мало ли, может ты топчешься по чьему-то дому. Хорошо у нашего героя под рукой (вернее, под задницей) оказался робот, предназначенный устанавливать контакты с внеземными цивилизациями - смог задержать преследователей на пару минут. Не особо смешно, но зато весело.
   Высоко
  
   Путятина А.С. Бд-8: Последний Экзамен   12k  
   О том, что за всё придётся заплатить, причём большую цену. В том числе и за экстрасенсорные способности. А ведь предупреждали дурня: не суйся, получишь. Не послушал мудрого совета в силу некого юношеского упрямства и пренебрежения к старшим, более опытным и знающим. Концовка страшная до дрожи - приятно щекочет нервы.
   Высоко
  
   Пригожина М. Бд-8: Моя сестра - заморская принцесса   11k  
   Весёленькая сказочка о похождениях незадачливого свата среди волшебных миров. Когда длинный сюжет укладывается в маленький рассказ, есть риск скатиться на банальный пересказ событий - перегрузить текст действиями, причем до такой степени, что в каждом предложении будет по нескольку сказуемых. Подобная картина у вас и наблюдается. К тому же замечены отглагольные, инфинитивы и деепричастия во множестве. Также любите начинать предложение с союза. Совет - не писать для начала "эпопею", не гнать событие за событием, написать что-то не такое остросюжетное.
   "Спрятавшись за громадным блюдом с жареной птицей, я дожидался, когда главный охранник, насытившись, отваливался на спинку кресла, хватал куски, которые мог поднять, и уносил ноги." - перегруз действиями, к тому же не понятно, кто "отваливался" и "хватал". Потом, что значит "отвалился на спинку кресла"? Вот если б "его голова отвалилась от туловища", тогда понятно.
   "Однако мне повезло: плебей спешил, боясь получить еще один нагоняй, и сразу же перекрыл воду." - похоже, герой очутился в Др.Риме.
   "Мое возмущение было столь велико, что лишь перспектива вновь попасть под водяную струю заставила меня сдвинуться с места." - отглагольные и инфинитивы - признак канцелярита.
   Средне
  
   Помелов А.А. Бд-8: Приход золотого Бога   10k  
   Вариация на тему: борьба весны с зимой. Много коротких предложений, особенно в действенных сценах, сюда же примешивается и нанизывание событий. Всё бы ничего, но этих ваших действенных сцен на полрассказа - к концовке начинает надоедать.
   "Зорким оком Фиар вылез из-под одеяла..." - и как это понять? Вот если б "Юрким змеем Фиар вылез из под одеяла..."
   "Не поднимаясь, Теннер с разворота хлестнул палкой и попал в шею. Химан безжизненной тушей отлетел в сторону." - не палка, а целый меч получается, раз так резво умертвляет.
   "Тот вошел всего на несколько сантиметров..." - метрическую систему в вашем мире ввели? Так нельзя, но это моё имхо.
   Средне
  
   Петрова Е.В. Бд-8: Лягушка   8k  
   Подумаешь, что тут такого? Некоторые лягушек даже едят. Что ж, довольно невинное развлечение для молоденькой ведьмы, а ведь могла всех остальных в лягушек превратить. А вообще напоминает сказку, в которой жених прятался от колдуна - отца невесты. Словно показано детство героев. Странно, почему все принимают девочку за дурочку. Скорее б уж сторонились и боялись.
   "Дедушку ее все боялись и уважали, ведь к нему приходила советоваться сама Старица храма. В один из ее визитов он сказал, что девочка останется с ним." - повторы местоимений.
   Высоко
  
   Первая С. Бд-8: Лица   6k  
   "Ты сменишь лицо, как наряд". Увы, идея-то не новая. А кроме идеи здесь ничего нет.
   Высоко
  
   Горностаева М.И. А выбор сделан вовремя   10k  
   Несомненно, в будущем чудес не меньше, чем в прошлом. Солнце тоже самое светит, так что краски не могли измениться. Стиль архитектуры будущего герою не понравился? Так съездил бы в какой-нибудь музей и полюбовался бы. Поэтому решение остаться в прошлом выглядит достаточно странным. К тому же непонятно, зачем делать ту самую пресловутую кнопку "не возврата", компания, наоборот, должна всячески исключить (по крайней мере, попытаться это сделать) подобную возможность. А может, в красоту вашего Долгопрудного я не поверил, потому что описания в плане стиля хромают? Помимо канцеляритов и лишних наречий замечено пренебрежение словечком "было".
   "Пройдя не более ста шагов перед пришельцем предстало здание, заставившее его остановиться в изумлении." - кто прошел? И еще посчитайте отглагольные, здесь же одновременно деепричастный оборот, причастный и инфинитив - это канцелярит.
   "Галактион Матвеевич пробежал довольно большое расстояние..." - лишнее
   Средне
  
   Огр С. Отдых   7k  
   Несчастного мастера-некроманта никак не могут оставить в покое. А ведь он так хотел отдохнуть. Всё бы ничего, но подобных историй можно придумать тысячу. В чём идея-то? В плане стиля тоже ничего особенного. Рассказ построен в форме небольших диалогов, что подходит больше для сюжетных произведений, но не позволяет особо блеснуть словом.
   Средне
  
   Никитаева В. Бд-8: Землянин для Киры   12k  
   Какая, однако, история знакомая. Греческую мифологию изучали? Подправить антуражик, поперчить различными инопланетными штучками - и вуаля! Получилось, правда, без драмы в концовке. Ну, почти без драмы. Но идея понятна - оказывается, полюбить могут и инопланетянки, помешанные на сексе, достаточно лишь немного потянуть с последним. Зато земляне неплохо отдохнули. Впрочем, Дельта-солнце по-прежнему несет свои лучи, ядовитые для всякого представителя мужского пола. Так что, как знать, как знать...
   Средне
  
   Навик О. Бд-8: Штейн   4k  
   Как говорится: "не укради". Хорошенького сторожа нашёл себе любитель кактусов, такого бы в будку и на цепь. Я серьезно, зарегистрировал бы свое изобретение, получил бы патент, да и разводил бы этаких "сторожевых кактусов" - больших денег можно было нажить. Ах, да неприятный конфуз вышел с руководителем общества кактусоводов (оказывается, и такое есть). Вообще, это юмористический рассказ был? Вот и плохо, что непонятно. Серьёзности для ужастика явно не хватило. Таким образом, кроме сомнительной фант.идеи в вашем рассказе ничего нет.
   Средне
  
   Моргун Е. Бд-8: Хочу!   9k  
   Всегда правильно формулируй свои желания. Джины всегда любят подловить на неточности и обмануть "клиента". Даже Хрюша из "Спокойных ночей", помнится, погорел - пожелал стать китайским мандарином, а превратился в обычный. В данном случае желания исполняет не джин, а ведьма, да ещё всячески отговаривает, пугает живыми деревьями - кстати, зачем нужен поход сквозь этот заколдованный лес (пусть даже этот эпизод неплохо описан), я так и не понял. И неужели нет других способов украсть тельце посвежее? Зачем вся эта чехарда с желаниями? И куда делась тогда т.н. душа самого Андрея?
   "Растрепанные рыжие волосы тонкими прядями исполосовали лицо..." - так и хочется добавить: "до крови".
   "доказывая что-то нелепым изгибом тонких бледных рук." - почему "нелепым"? Может, "неестественным"?
   "Симпатичная темноволосая подруга..." - а была еще какая-то? Описание идёт здесь, как уточнение: какая именно подруга, а рядом сидела, должно быть, еще одна.
   "...пялился на развитие сцены, разыгравшейся" - на сцену можно пялится, а не на развитие.
   "Они не смели вторгаться в принятие решения" - иногда попадаются подобные предложения (канцеляриты) и среди всеобщей "красочности" выглядят несколько дико.
   "она сбавила темп" - это не нашенское слово. А вообще выражение-штамп.
   "Ира остановилась, наклонилась, чтобы перевести дух, присела - и тут же вскочила." - А чего она так "дёргается"? Перегруз действиями. Впрочем, может здесь это и оправдано.
   Средне
  
   Миронова М. Бд-8: Девушка-море   7k  
   "В общем, складывалась нелегко дружба пламени с мотыльком". Оказывается, и морю всё человеческое не чуждо - любовь, например. А где любовь, да еще и неразделённая, там и до ненависти недалеко. Рассказ-зарисовка без особого сюжета. Стиль неровный, мысль часто обрывается, а фразы не находят завершения. Частите местоимениями. Что замечено - действенные сцены удаются хуже описательных.
   "Море радовалось этой улыбке, протягивая к нему свои незримые руки и думало, что никогда не забудет этого юношу и эту улыбку" - повторов желательно избегать.
   "дабы не испортить великолепия картины отпечатками ног на песке." - напрасен архаизм.
   "Люди, находившееся тогда неподалеку" - неподалеку от чего? Вообще лишнее уточнение.
   "непередаваемый ужас отражался на их лицах, и они с жуткими криками бросались врассыпную." - сами лица.
   Средне
  
   Мегера А. Бд-8: Фрегат Грета   6k  
   Синим выделены ляпы и ошибки, чтобы оборзевателям работы меньше было? А вообще, в курсе, что бой в космосе аля-"звездные войны" невозможен в принципе. Хотя бы потому, что указанные виды оружия не будут работать. Потом, мысль, конечно, быстрее света, но реакция точно проигрывает. Адмирал еще только подумает нажать на кнопку, а корабли уже не просто так разминутся. Конечно, фантастика на то и фантастика, чтобы фантазировать. Но покажите мне место, где тут ваша фантазия. Нет, кругом бессмысленные дурацкие штампы. Даже если б к этому не было претензий - одно описание космического боя не является рассказом.
   "У нас ещё есть время, что бы набрать хотя бы субсветовую скорость." - может я ошибаюсь, но это значит "ниже, но около скорости света". А у вас крейсер проглатывает "миллионы парсек". Вопрос: сколько миллионов лет длится полёт?
   Низко
  
   Марэй В. Бд-8: Ледяные псы   7k  
   Небольшой драматический эпизод, так сказать, случай на дороге. Но представим всё по другому: ну, не научила ничему такому мальчика тётка, ну не швырнул он в псов, извините за выражение, фаэрболом, ну загрызли бы всех, чтобы это изменило? Я имею в виду для читателя. А ничего, потому что действие никакой идейной нагрузки не несёт, так происходит что-то и всё. Наоборот, кое-кто, возможно, порадовался бы обилию человеческого мяска и кровушки. Стиль действенный, что тоже не очень хорошо, иногда что-то мелькает похожее на "нанизывание событий".
   "Твоя сестра мудрая женщина и талантливая колдунья, Исанна, но и колдуньи иногда ошибаются. Мы успеем добраться до нашего замка. Не пугай детей понапрасну" - какая фраза! Жаль, из-за ветра и метели никто ничего не услышал.
   Средне
  
   Аарон К.М. Бд-8: Холодный дождь   11k  
   Об очередном всемирном потопе. Впрочем, люди сами виноваты, загнали всю воду в верхние слои атмосферы, победили болезни и продлили себе жизнь. Вот планета и взбунтовалась, или Бог, как представляется герою. Кстати, герой подробностей не знает, и правильно, советую взять на вооружение всем авторам "апокалипсических" рассказов. Неплохо подана в концовке мысль, что "кто-то должен ведь построить ковчег". Конечно, в ваш рассказ еще нужно вникнуть, а это дело не совсем простое. Мне повезло, выпил как раз кружечку кофе, но всё равно пришлось отключить "ВинАмп". Возможно, в сложности фраз и есть особая прелесть, но как по мне - это того не стоит.
   "а дождь идет по городу, гуляет по стране, бродит по планете - и так уже почти месяц." - непонятно, к чему это сказано. Я имею ввиду, не подходит к поэтичности предложения.
   Высоко
  
   Mad B. Бд-8: Власть   4k  
   А почему произошло то, что произошло? Что такого было в этом самом Алексе? Имеется неплохая фант.идея и сюжет как раз на 4к, только с концовкой не всё ясно. В плане стиля так себе, избавляйтесь от канцеляритов.
   "прошедшие со дня открытия явления самораспознания" - канцелярит
   "И после нескольких случаев, когда испытуемых так и не удалось вовремя вернуть к их исходному состоянию, управление программой исследования доверили только компьютеру." - считаем отглагольные. Вообще, рекордное в этом смысле предложение.
   "А стрелы все увеличивались и в длину, и в объеме" - лишнее. Потом, к чему эта подробность? Допустим, стрелы "уменьшались" - что с того?
   Средне
  
   Логут М. Бд-8: Ошибка Великого Насмешника   12k
   Творец, конечно, только сдавал экзамен на право демиурга, наш мир - это его дипломная работа. Только идея эта не нова. Впрочем, какой-то смысл в рассказе есть. Помните, как у Киплинга: это Женщина сделала Мужчину цивилизованным. Даже сомнительный полуюмор для чего-то нужен, создается этакая лёгкая ирония, хотя её можно создать и без фраз типа "нимбоносной черепушки".
   "Изредка творя от безделья новые виды флоры, фауны и искренне любовался своим новым детищем." - а в книге Бытия есть слова типа "флора", "фауна"?
   "сверкала многоцветьем на альпийских лугах" - он не только горы создал, уже успел и название им дать.
   Средне
  
   Литвин В.В. Станцуем, леди!   4k  
   "Он любил её, она любила летать по ночам". А вообще, всё деньги виноваты, нечего было так выпендриваться - такие хоромы покупать, да ещё на берегу океана. Впрочем, героиня с таким же успехом могла гулять по крышам.
   "Два раза в неделю секс..." - а до этого было "раз в неделю". Что-то изменилось? Так глядишь скоро и до "раз в день" дотянут.
   Высоко
  
   Leksa Бд-8: Алан   8k  
   Знакомая история. А всё потому, что тема достаточно изъезжена. О добрых вампирах, не сосущих человеческой крови, писали ничуть не реже, чем о злых. Частенько они даже на кладбищах жили, и иногда их даже молоденькие девушки навещали. Конечно, финала, подобного вашему, я не встречал, обычно всё заканчивалось довольно мирно. Слишком длинным вышел монолог вампира, причем с переходами от третьего лица ко второму. Раз уж взялся он говорить о девушке в третьем лице, пусть бы так и продолжал. Напрасна попытка фэнтези-антуража, та же наставница-знахарка. Антураж сам собой рисуется готический, и это лишь сбивает с толку, тут бы усилить детали, присущие 19-му веку. Первая часть рассказа медленная повествовательная, вторая быстрая - действенная, этот контраст бросается в глаза.
   "Вместо того, чтобы сразу идти домой, время ведь позднее, она сворачивала с тонкой, заросшей тропинки, что вела от дома наставницы, к мрачным воротам Карсаннского кладбища." - выходит, она жила на кладбище? Пардон, зпт не заметил, но они видны не всегда, поэтому советую перестроить предложение.
   "Пару раз охотники на нежить заходили на кладбище, но каждый раз уходили ни с чем." - "заходили" - "уходили", повтор.
   "За его внешностью стояло что-то большее, чем просто удачное сочетание того, как выглядели мама и папа." - мудрено что-то.
   "Казалось, он и не умирал, а днем спокойно бродит по городу, чтобы вечером развлечь ее очередной байкой." - не понял.
   Средне
  
   Л.Е.А. Потомственная белая колдунья решит все ваши проблемы.   9k
   Где Вихрова, где Виткова, а где Маркова? Так просто, не разберёшься. С колдуньями тоже иногда случаются "несчастные случаи на производстве", даже если колдуньи эти - шарлатанки. Но непонятно, с чего всё так произошло. И неужели сверхъестественные способности открылись бы только при посещении коллеги по цеху?
   "Штора почти уже догорела, и только благодаря этому, я смогла сбить огонь.", "что от этой вони уже начало подташнивать" - лишнее.
   "не заметила там ни каких бликов" - слитно, третий раз уже, вот и не удержался. "неплохо", "ничего" и т.д.
   Средне
  
   Кузнецов В.А. Бд-8: В коробке   9k  
   Идея, что наш мир - игрушка бога, не нова. О книге Бытия и о отношениях бога и людей, даже в этой группе есть. Тем не менее, рассказ чем-то цепляет, может быть, концовкой-перевёртышем? Или её контрастом с премиленькой детской стилизацией, что была до этого? И, конечно, много у кого когда-то умирали домашние животные.
   "...сказал первым папа и все стали поздравлять и дарить мальчику подарки. Он с нетерпением разворачивал их. Все дарили ему игрушки, Дима ворчал что он уже не маленький, но подарки принимал." - вообще, тавтология "дарить подарок" прочно вошла в обиход. По другому уже, как будто, и не скажешь, но не 2 раза же подряд её лепить.
   Высоко
  
   Кузнецов И. Бд-8: Пластмассовая паучиха   12k  
   Сказка из жизни игрушек, почти как в одноименном мультике. Странно, что в компанию к Барби, Дену и Марго затесалась чёрная паучиха-вамп. История весёлая, местами смешная и даже авторские ремарки напрягают лишь поначалу. Стилизация удалась.
   Высоко
  
   Рысенок Д. Здесь не нужны Герои   12k
   Даже эльфы с орками занимаются работорговлей. Да, есть такой знаменитый фэнтези-штамп - кто-то из нашего мира проникает в сказку, чтобы навести там шороху. Только что пародий написано здесь даже больше, чем оригиналов. Уже не отличишь, где оригинал, где пародия. Но получилось весело, колоритные персонажи, особенно девушка, не всегда, конечно, понятно, где реплика эльфа, а где орка. Да и рассказы эльфа о "злодеях" веселят. Так и захотелось почитать про этот мир что-нибудь покрупнее маленького рассказа.
   "Тот молча кивнул, не прекращая своего священнодействия, снял с пояса кисет и передал его хозяину трубки." - перегруз действиями. Вообще, подобный действенный стиль не очень привлекателен. Герои постоянно что-то делают, дергаются, как нервные, эта нервозность передаётся и читателю.
   Высоко
  
   Красников В.В. Бд-8: Сказка о конце света   10k  
   "Мир сдвинулся". Кого затопило, кому повезло больше, но "смутные времена" всё равно настали. Неурожаи, голод - и вот, государства, порядка нет, лишь банды мужиков с оружием. Знакомая картина. Ну и дневники людей, живущих в этом мире. Впрочем, в начале у мужчины это больше похоже на монолог. У девушки мысли. Всё это, конечно, интересно, но фант.идея не нова, а сюжет обнаруживается едва-едва, концовка не понятна.
   Средне
  
   Прохоров А.Г. Бд-8: Юлечка   12k
   Как говорится, убейте в финале героя, чтобы разбудить зрителей. Так и ваше "пальцем в глаз". А для чего и почему, непонятно. Странная концовка.  
   "Шеф был родом из лихих девяностых..." - это сейчас ему край 18-ть? Или того меньше.
   "кто-то из сейлов еще тащили" - а это что за слово?
   "то бишь около часа утра" - это день или ночь?
   Средне
  
   Китовский М. Бд-8: Без права на жизнь   12k  
   Почти как у Брэдбери, общество без зла, но и добро заменено некой мещанской моралью (в самом плохом понимании этого слова). Моя хата с краю, как говорится, есть, что поесть и телевизор, а больше ничего не нужно. Равнодушие хуже ненависти, потому что подразумевает отсутствие чувств. Мирок, конечно, чужой, но описан великолепно. Привлекательны сцены быта. Сделкой с дьяволом можно объяснить массовые казни, но у вас ясно сказано, что это лишь миф. А как тогда? С позиции научной фантастики, где нет места ни богу, ни дьяволу (как персонажам произведения). К тому же непонятно, что там за член (другого слова не подобрал), что подписал договор от лица всего человечества?
   "У них выключили сердце, и кровь перестала поступать в мозг." - сродни удушению - довольно мучительный вид казни.
   Высоко
  
   Key K. О   4k  
   Инопланетянина (другого слова не найти) занесло на побывку в наш мир. Чтоб жизнь, должно быть, прожил и чему-то научился. Только разве будет он прозябать в нашей глуши? Нашёл спутницу, нащупал астральные пути и отправился странствовать. В нашем мире, естественно, умер - тихо так, во сне. Глубокая мысль, если она была, от меня ускользнула. Не самым гладким языком написано, пришлось немножко напрячься.
   Средне
  
   Княжнин Бд-8: Восьмичасовой   8k  
   То ли фантастика, то ли любовная проза. Скажем так, романтика в фантастическом антураже, убери антураж и мало что изменится. Для конкурса фантастики это недостаток. Герой тоскует об утраченном, а ещё больше о том, что его невозможно вернуть.
   Высоко
  
   Карлик С.Г. Алгоритм содействия   9k  
   Стиральная машина предназначена, чтобы стирать. Она вам не какая-то тумбочка. Если не давать машине стирать, она начинает нервничать, сходить с ума, и искать новые алгоритмы решения проблемы. Например, найти хозяйку, привести домой и заставить перестирать бельё. Легче, конечно, найти само бельё, но подобный алгоритм не задан. Достаточно прикольный рассказ, правда, написан нелюбимыми мною диалоговыми конструкциями.
   Средне
  
   Капуто Бд-8: Чудо любви   5k  
   Любовь действительно творит чудеса. И коровы разговаривают, и минотавры родятся. Браки людей и животных разрешают, чтобы быть впереди Америки. Весёлый рассказ, но не особо смешной.
   Средне
  
   Константин К. Бд-8: Манускрипт "0"   12k  
   То, что вы тут написали, читать невозможно. Набор слов и непонятных тезисов. Над читателем вы здорово поиздевались. Сочувствую тем, кто всё-таки смог дочитать до конца.
   "Но я знаю, что Он отвечал мне и я верил Ему." - стилизуете, конечно. Но стилизовать нужно так, чтоб было читабельно.
   "Мы знаем: было, мы не были целым, не были неразрывно связаны каждой точкой целого с каждой его точкой в каждое мгновенье, которое, также условно." - три раза прочитал и ничего не понял.
   Низко
  
   Юдифь Бд-8: Олоферн-23   5k  
   Тоже не самый приятный для чтения рассказ, но дочитать до конца можно, благо он не такой длинный. Сюжет библейской истории разворачивается в пределах виртуального пространства. "Юдифь" предлагает самый простой способ решения проблемы: конечно, отлучение от сети навечно, т.с. виртуальную смерть. Бойтесь "Юдифи", не поддавайтесь на её навязчивый спам.
   "Спасательным кругом, по беспокойной волне, ко мне прибило объявление..." - объявление было вместе со спасательным кругом? Если это была метафора, то совершенно непонятная.
   "отслеживающая и устраняющая зараженных или нежелательных пользователей" - четыре подряд причастия, пожалуй, рекорд.
   Средне
  
   Измалков Е. Бд-8: Выбор   5k  
   К концовке читабельность немного улучшилась, но с подобным "нанизыванием событий" лучше бороться. Стил. недочёт, характеризующийся повтором одной и той же конструкции от предложения к предложению. Иногда это разбавлено деепричастными оборотами, но и только. Это называют также "телеграфированием", т.е. вы сообщаете читателю, что произошли некие события, причём будто бы их перечисляя. Нечего и говорить, что воспринимается этот "поток информации" с трудом. И описания как в сценарии - место перед будущим действием.
   Непонятно, зачем нужны статуи, золотое ложе и прочий антураж, если дело всё в этих мешочках. То ли герой экстрасенсом был, то ли колдуном, но смог пожертвовать собой (правда, странным экзотическим способом) и спасти любимую.
   "Ее лицо прикрывала копна непослушных волос..." - близко от предыдущего.
   Средне
  
   Чваков Д. Бд-8: Куда уходят клоуны?   12k  
   Вначале вполне сносно читается. Смачные метафоры, длинные, как будто даже, неправильно построенные предложения. Коробила, конечно, масса незнакомых слов, но нам не привыкать. Но чем это всё закончилось? И вообще с момента встречи с клоуном пошла чехарда и неразбериха. Что к чему и почём? Бред какой-то, другого слова не подберешь. Может, это потому, что я не разбираюсь в тибетской философии, да и в философии вообще? Странная, расплывающаяся концовка.
   "попытка поступить в цирковое училище, разочарование и, наконец, появление своего очага" - не много ли отглагольных в куче?
   "не знакомая с искусством циркового конферанса" - а это в каком смысле?
   "субпродуктового набора 2-ой категории" - тоже непонятное выражение.
   "из старинных времён господства умозрительного над очевидным" - чего?
   "вызывая беспричинную головную боль и немотивированную депрессию у случайных свидетелей незначительных колебаний биосферы в районе зала ожидания" - перегруз существительными.
   Средне
  
   Элтон И. Бд-8: День Независимости-2   4k  
   Землю опять атакуют маленькие зелёные человечки, ростом метра по три. И как всегда, рус Иван (вернее Паша и Федот) опять на высоте - спасает планету, сам не заметив, как. Пародия, наверное, но не смешная. В плюс можно поставить прикольные диалоги между персонажами.
   Средне
  
   Данишевский И.А. Бд-8: Чужая душа - потемки   10k  
   Слабо понятно. Мысли и воспоминания старого, немного помешавшегося хирурга, разговор с давно погибшим братом. Скорее лирически-философское, без особого сюжета. Язык намерено сложный, читабельность низкая.
   Средне
  
   Хрипко А. Бд-8: Cчастливая Заимка.   12k  
   Современная сказка о добром. Медведь с домовым чаи гоняют, а хозяйка их вместо богини плодородия в соседнем селе служит. Сложно вникнуть во все перипетии сюжета, да и подан он посредствам диалога. Говор мудреный, совсем не современный, более-менее понятно лишь медведь разговаривает.
   Средне
  
   Ханами Т.В. Бд-8: Московец   9k
   В Белоруссии так "отреставрировали" Мирский замок, что теперь его все называют "Мерзкий замок". Так что проблема знакома. А вот идея об этаком духе-хранителе города не нова. Он может быть в разном обличий, в мужском или женском, выполнять разные функции, не только оберегать старинные здания. От перемены города суть не меняется.
   Средне
  
   Гумеров А. Бд-8: Бабочки   10k  
   Дурдом, палата номер шесть. Вообще, конечно, над пациентами психбольницы можно по всякому издеваться. Хотя неизвестно, что из сказанного правда, а что безумные грёзы героини. Идея? Сложно сказать, но наверное, есть, в подобных рассказах всегда где-то она спрятана.
   Высоко
  
   Григорьева Н.В. Бд-8: Проще пареной репы   4k  
   Теперь в роли джина выступает машина времени, тоже просит конкретно желания формулировать. Кстати, почему динозавры? Они ведь произошли от земноводных, а те от рыб. Да и млекопитающие вовсе не потомки динозавров. Да, я много смотрю телевизор и канал "Дискавери". Машина времени, конечно, специфическая, она в каждом человеке, а медок волшебный - должно быть включает её, этакий возбудитель. Я понял, динозавры - для пущего эффекта. Но они придают комизма в кажущийся серьёзным рассказ. Короче, концовка мне совершенно не нравится, не вписывается она в рассказ.
   Средне
  
   Гном-А-Лле Бд-8: Три подарка феи   9k  
   Что-то даты рецептов лишь на месяц друг от друга отстают, а ведь девочка-то и вырасти успела. А вообще ничего такие рецепты, поэтичные. Весёлая сказка, немножко не понравилось мне смешение стилей - архаизмы и подростковый слэнг, но хорошо читается, стиль выдержан, отлично стилизовано.
   Высоко
  
   Глазнев А.А. Тысяча отражений меня   11k  
   Герою дана уникальная возможность - убить в себе воспоминание о каком-либо человеке, а также заодно всё, что привнёс этот человек в характер, душу. Образы матери и босса воспринимаются как светлое и тёмное, добро и зло. Немного странно, ведь не один человек формирует личность, каким бы ярким образом-воспоминанием он не выглядел. Вообще, личность больше формируют удачи или неудачи в жизни. Но оставим это разбираться психологам. Непонятно, что там за страшное преступление (убийство?) совершил человек, что его так "наказали". Я думаю, не мало найдётся людей, желающих добровольно подкорректировать что-то в себе. Вспомните фильм с Джимом Керри, хотя бы, не помню названия. Ещё не понятна роль босса - если он такой жестокий, акула капитала, то с чего такая забота о подчинённом? К тому же откуда он узнал, что герой удалил именно его из памяти? Не до конца продумана концовка.
   "застукала его за столь постыдным занятием." - уточнили бы, а то на ум всякое приходит.
   Средне
  
   Герасимова И.А. Колодец   7k  
   Как озорника Сашку нечисть перевоспитала. Слишком долго про село, про Сашку, на сам его поступок мало место уделили. Сюжетик куцый, словно за неимением лучшего. А ведь сказки-то и отличаются "остросюжетностью" - сколько раз Старик к Рыбке ходил, а Колобок от кого только не убегал. И деревенька у вас странная, в дремучем лесу, и дорожка к ней ведёт узенькая "то пропадая, то появляясь". А как же рейсовому автобусу проехать, непонятно.
   "Говорят, здесь до сих пор сохранились медведи, волки и лисы." - тоже мне диво, не знаю, как медведей, но на остальных охота разрешена в лесах Белоруссии круглый год, да еще награда есть за шкуру - много бешенных. Если забраться поглубже на Полесье, в болото, можно, уверен и медведя встретить. К тому же, где "здесь"? В самой деревне что ли?
   "Над бедолагой посмеялись и тут же про него забыли." - быстро, однако, наверное, под носом специальным приборчиком щёлкнули, как в фильме "Люди в чёрном".
   "Бог спас- прошел краем этого гиблого места..." - кто прошел? Бог?
   "И белых грибов до сих пор по триста штук за раз приносят! В городе расскажи кому, ведь не поверят..." - ну да, ведёр много надо - одному не унести. Но если прямо в кузов машины кидать...
   "Увидит кошку - тотчас репьев ей в шерсть насажает." - странно выглядит это "тотчас", будто взглядом.
   Средне
  
   Гамаюнов Е.В. Стереотипное мышление   12k  
   Ребёнок (вот же гениальные создания) вырезает из картона треугольник, сумма углов которого равна 240 градусов. Не понятно? Ну, по идее в каждом треугольнике сумма углов всего 180 градусов. Математику учить в школе нужно было! Долго ломает голову доцент, пока, наконец, не сплавляет "диковинку" журналисту. Тот поступает чисто по-македонски, разрубает "гордиев узел" мечом. А идея была в том, что нельзя верить стереотипам. Оказывается. Сказано: параллельные плоскости не пересекаются - не верь, а проверь. И в теорему Пифагора не верь - контузило старика римской бомбой, вот и наплёл небылиц. И вообще ничему не верь, будь настоящим Фомой Неверующим. Прозрачные стёкла лгут! Недостаток? Мелковато как-то, масштаба не хватает. И вахтёрша зачем?
   ""Путлицеровка" почти в кармане!" - даже в "Сенсацию" не возьмут, мелко как-то. Впрочем, так же мысль мелькает по тексту.
   Высоко
  
   Филиппов А.Н. Зона   12k  
   Избиение, унижение - ради чего только человек не пройдёт ради золотой олимпийской медали. Но к этой идее вы шли слишком долго. И не придумали ничего лучшего, как в концовке всё разжевать и положить в рот читателю. А перед этим долго расписывали правила и порядки зоны, а также туники охранников.
   "охранник быстро и строго вернул меня обратно" - это как? Брови нахмурил или вообще дубинкой по горбу? Хотя это получается уже "зло", а не "строго".
   "Успокоиться я так и не смог. И когда в третий раз я попытался встать с кресла, главный охранник сделал мне предупреждение." - второе "я" можно убрать. А вообще есть небольшая проблемка с местоимениями.
   "как все мы испили неведомого нам снадобья" - а зачем архаизм? Повтор всё равно не уберется.
   "Ничего не помнил, но всё это было со мной." - кто-то рассказал?
   "провел два сильных удара в область солнечного сплетения." - провёл да? Ударил да и все, к чему канцелярит?
   Средне
  
   Эрвенг Л. Бд-8: Месть   5k  
   Для кого-то открытие инопланетных форм жизни успело превратиться в рутину (т.е. этот кое-кто уже успел их найти множество, причем даже систематизировать), а человечество до сих пор не удосужилось поискать жизнь на Марсе - ближайшей планете, схожей в какой-то мере с Землей. И где же, хочется спросить, эти инопланетные формы систематизировали? На Венере? А вообще, не понятна фант.идея, что случилось с марсианами, а потом произошло с землянами? Решили загадать читателю загадку?
   "Резкий порыв ветра заставил капитана поежиться" - и что за скафандр на нём?
   "рушил барханы песка и тут же наносил новые." - а не лихо ли? Смотрим в словаре: "Барханы -- разновидность дюн, рельефные подвижные образования из песка в пустынях, навеваемые ветром и не закреплённые корнями растений. Достигают в высоту от полуметра до 100 метров" Не, не знаю, не знаю.
   "Фигуры говорящих начали таять..." - смотрится, как существительное. Да и второй раз подряд не стоило. И вообще, его можно вырезать.
   Средне
  
   Ефимов Н. Бд-8: Чёрное дерево   10k
   Жуткая смесь, пострашнее вашей отравы - это канцеляриты с архаизмами. Если уж решились на подобный, не вполне литературный стиль, выбирайте что-то одно. Не хватает только жаргонизмов для полного счастья. "Долго ли, коротко ли добирался мудрец до деревни, нам неведомо." - пример архаизма, а вот: "Технократия пала; человечество возвратилось к аграрному воспроизводству." - пример канцелярита. Кстати, вы согласны уничтожить 9/10 населения планеты (может, и больше), для того, чтобы оставшиеся жили "в единении с Природой"? Ну, конечно, всё ради Природы! А сами согласны очутиться в числе жертв? Почему? Да не просто так ведь фабричные трубы небо коптят - всё для человека.
   "Лазурно-красное восходное небо..." - а есть такое слово?
   "петухи уже исполнили свои гимны солнцу, и теперь оно вступало в свои права. Милая, затерянная в таёжной глуши и позабытая даже бывшими своими жителями" - а прикольно было бы, если б петухи исполняли чужие гимны... ну там, гимн США к примеру. Солнце тоже не может вступать "в чужие права". С жителями аналогично.
   "Однажды утром все жители деревни (из тех, кто ещё жил в ней тогда) в диком..." - лишнее пояснение.
   Средне
  
   Джоголь Е.К. Бд-8: Рок-н-ролл   10k
   О слиянии душ, эмоции и чувств разных людей в разных частях света. Возможно, человечество достигнет подобного в будущем. Уже сейчас наблюдается некая мифическая связь между близкими. Если подобную способность чувствовать развить, возможно, и общаться, и передавать эмоции, и даже разделить боль. У вас это, возможно, замешено как-то на Интернете и чатовом общении, по крайней мере, истоки рассказа здесь.
   "поднимая в воздух партнёрш в пачках..." - театральный термин такой?
   Высоко
  
   Дудкина А. Бд-8: Своя Жертва   9k  
   Осторожнее с местоимениями, они кусаются. И избавляйтесь от канцеляритов. В сюжетно-идейном исполнении также бедно. Единственное, что можно отметить, этакое раздвоение личности: сытый вампир в душе спит и ничем о себе не напоминает.
   "она бы никогда не подумала выйти на улицу после полуночи..." - а смысл этих "дум"? Только предложение усложнено. Просто "Обычно она не выходила...". К тому же перебор с этими "бы" в абзаце.
   "не приносил с собой ощущения какой-либо опасности" - лишнее
   "Прохожие, выгуливавшие собак, молодежь, пившая пиво..." - причастия не к месту.
   "свернула с темной улицы в переулок, который должен был вывести прямиком на освященную улицу." - не много ли "улиц"?
   "Сначала ей казалось, что это игра ее воображения, ведь в эту ночь голод совсем затуманил ее разум, полностью подавив слабую волю." - повтор местоимений, словечка "это". Лишние наречия "совсем" и "полностью". И местоимение обычно относится к последнему существительному в том же роде, исключения - стиль "оназм".
   "Стоило ей ускорить шаг, и они ускоряли свой." - получается: "шаги ускоряли шаг".
   Канцеляриты, особенно в действенных сценах, например: "не оставить несчастной никаких путей отступления." (в придачу и штамп), "Четвертый, по воле случая оставшийся свободным, уже даже приготовился сделать с ней все, что его душе угодно, успев расстегнуть ширинку и припустить штаны." - здесь нет отглагольного, зато есть причастия и инфинитивы. Вообще причастия-деепричастия желательно по возможности заменять глаголом., "заканчивая свое жалкое существование" - вот перл: деепричастие с отглагольным.
   Низко
  
   Добрый П. Бд-8: Земля и небо   12k  
   Этакие музыкальные инструменты, порождающие жизнь (или смерть, смотря как сыграть). В данном случае используются для оживления планет - ну создания экосистем по подобию земной. Создана специальная каста бродячих музыкантов, похожая на религиозный орден, строго оберегающая секрет от посторонних. И конечно, страшно представить, что будет если подобное оружие попадёт на службу какому-нибудь правительству. К тому же на инструменте достаточно легко научиться играть (судя по произошедшему с героем). Стиль не самый гладкий.
   "умершую в этом мире, ночной туман, поднимающийся из пропасти к спящим в снегу вершинам гор и падающий цветок, сорванный чьей-то молодой рукой." - считаем причастия. "Шипите" к тому же.
   Средне
  
   Дибров Р. Бд-8: Менгир   10k  
   Нукер, армии Чингисхана рядовой, вернее десятник, наткнулся в пустыне на странную разговаривающую статую, но пользы никакой для себя с неё не придумал, а к хану ехать побоялся. Были грешки - дезертировал всё-таки из армии. Не припомню, чтобы когда-нибудь доводилось читать рассказы о монголах, поэтому за антураж спасибо. Но почему вы именно так закончили рассказ? И какой вывод можно сделать из прочитанного? Что человечеству не нужно знать своё прошлое? Не впечатляющая концовка.
   "стал кружить рядом с юртой, постепенно увеличивая радиус." - "радиус" - это край римское слово, не подходит к рассказу о монголах.
   Средне
  
   Делькин А. Бд-8: Валидатор   12k  
   Невидимая война людей с пришельцами становится видимой. Пришельцы - этакие похитители тел, как в многочисленных голливудских экранизациях, маленькие разумные змейки - паразиты, обвивающиеся вокруг позвоночника. Так вот люди придумали отличный способ их вылавливать - они создают в человеке иллюзию того, что в него вселился паразит, следят за ним и ждут, пока с ним на контакт не пойдёт сородич. Да вот, в данном случае, с дозой переборщили, и человек вообразил себя настоящим пришельцем. Непонятно только, зачем всё это рассказывать общественности - ведь пришельцы тоже смотрят телевизор. Из-за нелепого хвастовства погубили результаты чего-то добросовестного титанического труда. А ну, конечно, - как же еще читателю узнать?
   Средне
  
   Danihnoff Бд-8: Спам   6k  
   Другой мир в концовке - это должно быть, чтобы соответствовать конкурсу фантастики. А может, нет - и в этом спрятана некая глубокая идея. В любом случае непонятно, почему герой полез обратно, к другу-маньяку. И вообще, с чего он взял, что это был другой мир? Может, он на лужайке городского парка вылез. А вообще напомнило времена давнего "трэш-конкурса" (на котором победил самый что ни на есть фантастический рассказ). Той же бессмысленностью.
   Средне
  
   Таис Т.С. Бд-8: Сделка с ночью   8k  
   Опять больше любовная проза, чем фантастика. Фант.элемент мизерный. А вообще, героиня колдуньей была, что на её зов приходила эта "сивка-бурка"? Или она что-то пообещала нечисти, например, свою бессмертную душу? Нет, наверное, эта бабка-ворожея помогла. А всяческие временные завороты нам уже по Голливуду опостылели. К тому же особой пользы от такого возврата я не вижу. Надо бы туда вернуться, ещё раньше.
   "От винограда отламывала уже аккуратнее, потом, переложив кисть так чтобы было незаметно, и сейчас уронила ценную виноградинку с лоджии проследила её почти до земли, тяжело вздохнула и снова смело отхлебнула мартини." - что-то как-то... разбили бы на два предложения.
   Высоко
  
   Ари Бд-8: Мост через Туманы   4k  
   Непонятно только, зачем идти по этому мосту, раз он такой опасный. Что там на другой стороне теплее, чем на этой? Концовка немного спасает положение, но читать сложно, о многом сам додумываешь (или не додумываешь)
   Средне
  
   Буденкова Т.П. Генная реинкарнация   10k  
   Не знаю, задумывали ли вы писать в этаком "канцелярском" стиле, в любом случае не стоило городить канцелярит на канцелярите. Низкую читабельность ни чем не оправдать. Поэтому и непонятно, что случилось с героиней и почему её поселили в тело динозавра. Странно также поведение первобытных людей (или кто там у вас был) - нападать на детёныша в присутствии матери, глупее ничего не придумаешь. Я уж не говорю о том, что люди никогда не охотились на динозавров, потому что те вымерли гораздо раньше.
   "галограму" - "голограмму", кажется так.
   "возникла возможность продления физиологической жизни индивида на неопределённо долгое время." - а почему науфан должна писаться канцелярским языком инструкций и руководств? Это в первую очередь все-таки литература.
   Низко
  
   Токарев С. Бд-8: Черный Капуччино   11k  
   Таким хорошим языком написано, что аж самому кофе захотелось. А вот фант.идея вызывает кривую ухмылку. Слушайте сами: кофейный червь паразит поразил половину кофейных плантаций, он присасывается к гортани человека, чтобы затем его убить. Немного смешно. Да и мирно как-то всё заканчивается, никакой драмы.
   "В его левой руке лежал винчестер, а в правой руке он сжимал горсть патронов." - мне всегда казалось, что винчестер - это такой дробовик 8-ми зарядный. Как он может лежать в руке? Его только держать можно.
   Средне
  
   Безруков В.К. Бд-8: Дядюшка Горо   4k  
   В мире животных. Животные приобрели каким-то образом интеллект (а люди потеряли), но вот равные права с людьми так и не получили. Этакая дискриминация, почти как в Америке. А вообще, что-то в этом есть, словно пародия на американские порядки. Но как-то коротко, один диалог на рассказ. Такой вот недостаток.
   "Вы" с большой буквы пишется лишь в официальной переписке. Вот если бы вы в рассказе письмо цитировали. А вообще, местоимениями грузить любите.
   Средне
  
   Берестнев Божественная трагедия   11k
   "Божественная канцелярия" - довольно популярная тема на конкурсах вообще, и на этом в частности. Когда читаешь очень много похожих рассказах, ценность каждого из них снижается. По сюжету: разговор Бога и Вельзевула о добре и зле, окончательный выбор Вельзевула, который предугадать не сложно. Небольшое замечание: кроманьонцев назвали так потому, что нашли их возле одноименной деревушки. Откуда Бог и Дьявол могут знать то название, которое значительно позже придумают люди. А, они же всезнающие. Потом, "божественная канцелярия" вовсе не предполагает того, чтобы её писать канцелярским языком.
   "В наибольшей степени во внимание принималась способность оделяемого награждать своих соплеменников увесистыми затрещинами." - сколько канцеляритов
   Средне
  
   Боевой-Чебуратор Бд-8: Мизерикорд   12k
   Рейсовый автобус привезёт всех в Ад. За смачные описания можно похвалить. Вот с середины рассказа начинаются полный бред. Герой выхватывает пистолет и расстреливает всех пассажиров, а почему? Странная концовка. И еще я не знаю, что значит "мизерикорд".
   "непритязательная закусь вроде "Бычков в томате", вываленная на тарелку под литр сорокаградусной" - отличная закусь, ничего вы не понимаете.
   Средне
  
   Баранов К.В. Бд-8: Погоди чуток, заряжаю!   12k
   Этакий экшен - взбунтовавшийся робот расстреливает клиентов супермаркета и полицейских стальными шариками. А вообще, непонятно, что за рекламный ход такой - стрелять в детей конфетами. В какой-нибудь Америке за это бы у владельцев супермаркета миллионы отсудили. Читать вроде можно, но от повсеместного нанизывания событий, повторов местоимений и канцеляритов рябит в глазах. Со стилем еще нужно работать.
   "Человек вздрогнул, будто и не подозревал, что за его спиной кто-то есть. Он попытался обернуться, но и этого у него не получилось." - грузите действиями, к тому же "нанизываете" события.
   "бросились к выходу, разбрасывая друг друга" - так не бывает
   "Начальник остановил его, и, когда вернулся я, он неожиданно приказал мне сопровождать Петра Василька, матерого волка." - перегруз местоимениями
   "спрятались за полками с какими-то игрушками." - лишнее
   "без намерения останавливаться" - иногда попадаются канцеляриты.
   Средне
  
   Бойкова Е. Ласточка (Последний ангел)   10k  
   Немного туманно, слабо понятно, этакая загадка для читателя. Где-то идёт война, а рядом живет маленькая девочка. И вот она обнаруживает у себя на крыше то ли лётчика, то ли ангела. Он без крыльев, но умеет летать. Как оказывается мутант из... резервации что ли. Так вот этот мутант похищает девочку, чтобы съесть... Нет-нет, не надо верить стереотипам, он решил её спасти от войны. Наверное, война уже приближается к дому девочки. Интересно еще одно: как долго девочка сможет пробыть без родителей? И почему она так легко с ними расстается. Последнее: лично мне не нравятся рассказы, состоящие из одних диалогов.
   Средне
  
   Артемьев Р. Бд-8: Вот такой вот замечательный сосед...   6k  
   "А ведьмы пошлялись и тоже смотались..." Ну, да, раз домовые в многоэтажки переселились, остальной нечисти куда деваться? В лесу сидеть? Странно, что такое обычно злое существо решило кому-то помочь. Конечно, сказано, что герой шел по своим делам и никого не трогал, его вынудили... Зачем тогда это "участие" в концовке? Наоборот, убрал бы свидетелей своего "буйства". Замечены канцеляриты, от которых следовало бы избавиться.
   "Хотя по привычке старался держать себя в форме..." - спортом занимался?
   "устраивала возможность пореже видеть людей" - канцелярит
   Средне
  
   Антонов А.В. Бд-8: Ненаписанный роман   9k  
   "Держаться нету больше сил". За куполом воют грозные зубастики - пожиратели миров. А Вселенная всё сжимается и сжимается, пока не исчезнет. Чтобы потом взорваться и возродиться, подобно Фениксу. По крайней мере такова надежда у последнего человека, оставляющего послание в будущее. Обращение к читателю под видом письма героя, в котором вы излагаете фант.идею - не сюжет, а его заменитель за неимением лучшего. И в плане стиля отличились, популярно надо описывать даже научные теории, иначе никто ничего не поймёт. А у вас тут всё-таки рассказ, литературное произведение, стиль должен быть соответствующим. Числа в начале абзацев для чего?
   "Тебе придётся с этим смириться, хотя, быть может, для тебя это и не имеет смысла." - повторы местоимений, всяких, не только этого. Словечко "это" тоже желательно не повторять.
   Низко
  
   Котенко А.А. Объяснительная записка-2:: Нормоконтроль   8k  
   Объяснительные записки иногда приводят в литературных произведениях, но как правило, чтобы посмеяться над неправильно составленными предложениями. А вообще, мне бы больше понравилась любая из рассказанных студентами историй (будь она подана не в объяснительной записке, а отдельным рассказом). И это с учётом, что все они в сюжетно-идейном отношении довольно банальны. К тому же общая связь между историями почти не прослеживается. И концовка с инопланетянами не удачна. Еще одно замечание: Тмутаракань - древнерусский город, вызывающий у историков больше вопросов, чем ответов. Чего он в вашем рассказе всплыл, непонятно.
   Низко
  
   Полторацкая А.И. Геша   4k
   Война корпораций за нефть. В будущем, возможно, и Норвегия будет развязывать войны с Россией. Любовь героев среди руин. Фант.элемент мизерный.
   ""Норвегия установила свою 200-мильную зону вокруг Шпицбергена - маленького острова на Балтийском море, причем без согласия владельца-России." - что странно. Архипелаг Шпицберген - в Баренцевом море. И что последней делать в Балтийском море?
   "достал из сумки на поясе сухари, угостив ими Гешу" - сначала достал, потом угостил. Не правильно употреблено деепричастие.
   Средне
  
   Дефорш А. Бд-8: Вернуться домой   12k  
   Это называете сюжетом? Две стычки под махание двуручных мечей и катан, а в промежутке экскурс в историю мира. Кибер-фэнтезийный антураж меня вполне устраивает, пусть многие детали в воспоминаниях героини лишние. Зачем рассказывать всю прошлую жизнь героев? По их нынешним поступкам читатель сам всё представит. А вот раскрытию основной линии - волшебнику и его посоху - внимания почти не уделили, вот и концовка выглядит неожиданной. В плане стиля тоже предстоит поработать. Главная проблема - канцелярит, или употребление отглагольных существительных вместо глаголов в связке с причастиями, деепричастиями и инфинитивами. Всегда лучше говорить "я бегу" вместо "я совершаю бег".
   "сложил руки на своей груди" - лишнее
   "Воздух вокруг нас стал приобретать нежно-темный оттенок." - "нежно-тёмный" - это как понять? И что значит "вокруг нас"? Описывается от лица героини, т.е. она не видит "вокруг нас" или "вообще".
   "Он стоял к ним боком, и они рассчитывали на внезапность." - повторяете местоимения.
   "В отличие от хардингов, которые желали заполучить нас живьем из-за наших способностей..." - канцелярит
   "чародей явился носителем заклинания по перемещению в другой мир" - вот ещё один
  
   Аитова Л. Бд-8: Мудрость веков   8k
   Долго искал герой бессмертного мудреца, единственного, кто был старше и следовательно мудрее его. Чтобы тот поделился своим тайным знанием. И тот поделился: если ты не хочешь есть, тебе не нужна тарелка, если не мерзнешь - можешь обходиться без одежды. А если ты не умираешь - зачем тебе жить? Вот только выводы сделал герой какие-то не те. Странно.
   "Когда-то он, наконец, понял, что его видения - не бред и не фантазия, а его же предыдущее существование." - повторяете местоимения
   "Меру-Тарн тратил несколько драгоценных лет каждой жизни на глупое детство и старческий маразм." - почему "драгоценных"? Или года в любом случае драгоценны?
   "И даже когда пещера мрачно явила свой оскал..." - близко от предыдущего
   "ведь он не только достиг своей цели после стольких лет, но и стоял перед человеком, достигшим немыслимых высот знания." - повтор
   Средне
  
   Данных А. Delete   12k  
   Наступил, наконец, такой момент, что знания, накопленные человечеством, не влезают ни в какие емкости. Поэтому скоро всему придёт конец, в смысле конец света наступит. Планета получается, как компьютерная игра, которая не хочет работать, потому что виртуальная память закончилась. Есть несколько вариантов решения проблемы - перезапустить игру, удалить какой-нибудь хлам с диска или заменить сам диск. Выбор за вами. Идея хорошая, в сюжетном плане не дотянули. Да и сложным языком это всё написано.
   "вызывавший души умерших и подчинявший" - шипим
   Средне
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"