Горохова Лана : другие произведения.

Крупная форма (по желанию) с К.Д.П. - 2014 (весна)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Луша С. Полет на Луну и обратно; Пантелеева И.Ю. Папер; Еремин А.В. Внутренний мир; Лазаренская М. Дело было на конюшне; Васкан Л.В. Цветомишки из Медоцветии


  
   Я в первый раз берусь за чтение и комментирование повестей... и даже не самих повестей, а их начал и синопсисов :) Поэтому даже не знаю, как это будет выглядеть. Предполагаю, что буду прикидывать возраст аудитории, и - остается ли желание после прочтения первых страниц читать дальше. Удачное начало для детский книжки значит очень и очень много!
  
  
   САМОЕ ГЛАВНОЕ, что нужно помнить, читая этот обзор. Это мои ЛИЧНЫЕ размышления и впечатления, ни на что не влияющие. И лучше рассматривать их не как некий вердикт, а как приглашение к разговору... ну или просто к обдумыванию.
  
  
   Луша С. Полет на Луну и обратно. Синопсис. Отрывок 
  
   Начала читать с некоторой тяготой - типа, нилюблюпракосмыс и гаварящасабакафиглупысь. Но где-то в середине первой трети во мне проснулась десятилетняя девочка Светланка, которая (сколько я помню) не особенно рассуждала, любит ли она про космос, и реалистично ли собаки похожи на людей, а просто открывала книжку и читала... и если анализировала что-то по пути, так это только страницы, оставшиеся до конца (сперва с радостью, потом с грустью, но скорость чтения сбавить никак невозможно было, да). И я сейчас, читая, на какое-то время слилась с той девочкой... а взрослая Лана посочувствовала автору: вот ведь, старался же автор, вставлял в текст разные пояснялки, типа, познавательный элемент... И дай Бог, повесть не попадется на зуб местным знатокам со степенями в физических науках, которые знают абсолютно все про космос, самолеты, космолеты и даже про собак!... Знают ли они про таких маленьких девочек, которые благополучно пускают мимо сознания все наукообразные (или псевдонаучные) вставки, следя лишь за развитием событий и предвкушая сначала серию неизбежных ошибок и разочарований главного героя в ходе привыкания к новому образу жизни в коллективе и новому делу, а затем - приключения и победы... Из которых Дружок наверняка выйдет героем, готовым продолжать свое дело уже опытным пилотом-спасателем со зведочкой на фуражке?
   Правда... Может, я сама забываю, что есть и другие дети, которые с рождения готовятся приобрести ту или иную степень в какой-нибудь супер-науке... И те, увидев в первых строчках синопсиса собак, научившихся говорить, а во втором абзаце неверно употребленное космическое слово (не знаю, какое, но наверняка есть!), сразу отложат книгу? Ну... Она, наверное, и не для них :)
   Вот такие впечатления, чисто читательские.
   Соображения уже от взрослой меня: а, собственно, так ли уж важна эта пресловутая достоверность? Она же принципиально невозможна в фантастике. И те, кто писал для взрослых, вряд ли когда особо заморачивались... Но их читали и любили, и продолжают, и еще долго будут любить. Может, оно и правильно? Наука - она в монографиях и учебниках. А в книжках все-таки важнее - про людей. Всегда - про людей. Пусть как бы даже и про собак ))))) И если про людей - правда, то и книжка, значит, удалась. Подозреваю, здесь мы имеем как раз такой случай :)
  
  
   Пантелеева И.Ю. Папер (отрывок)  
  
   Ужас какой! Однако, чувствуется познавательно-назидательный элемент для юных мечтательниц )))))
   Не уверена насчет возраста... Впрочем, от 8 лет - точно, девчонки будут читать (по крайней мере, слушать). И лично мне захотелось прочесть дальше. Единственное замечание - образ Папера весьма размытый. (И девочка не совсем понятная; умненькая - это видно, но и только). Понятно, что это только начало повести. Однако, такое ощущение навязчивое, что автор не очень хорошо еще знаком со своим персонажем. Такое мне знакомо - обычно только к концу опуса удается более или менее познакомиться с тем, про кого пишешь. И потом приходится переписывать начало, потому как начинала-то про кого-то другого... других. А если полениться и оставить, как есть, то... не очень. В итоге самый яркий персонаж здесь - паук :) Вот такие впечатления.
  
  
   Еремин А.В. Внутренний мир и синопсис 
  
   Синопсис завлекательный :) Только немного кажется несоответствующим заявленному возрасту. Ну, почитаем начало...
   Так, это точно не для детей от 6 лет. Впрочем, слушать-то они будут... Вопрос: станут ли им это читать? Честно: я бы надцать лет назад поостереглась. Просто - тяжелое повествование, и ощущение погружения в кошмар, вязкий и, что неприятнее всего, - СОННЫЙ. Это нормально для взрослого фентези, но детям-то зачем? Настоящее время, рубленые фразы... Начальная сцена с отцом вовсе кошмарная, где здесь ребенок? Ивану может быть со всем успехом и двадцать лет, и тридцать. И эти странные разговоры про сестру... Словом, автор с первых строк погружает читателя в мир тяжелой, недоброй мистики. В котором чуждыми кажутся... предметы? Существа? Ну, те, кто помогает матери по хозяйству. (Кстати, странно, почему она тащила такую гору тарелок - весь отряд кормила перед походом, или как?) И мальчик, встречая родителей, как чужих, донимает их разговором про сестру. С какого перепугу? Вообще, где хоть какая-нибудь предыстория? Если она - в других главах, то это тоже мне представляется ошибкой. Для детской прозы - ошибка. Ребенку нужно видеть ясную картинку. Пусть страшную, пусть грустную, но ясную. А здесь пока вообще никакой картинки нет, череда смутных слайдов, с еле угадывающимися очертаниями предметов и лиц. Ну сон и сон...
   Нет, не сон. Квест! Ну конечно же, вот и знакомый до оскомины маячок: "нужно лишь сжать фишку в ладони, почувствовать её тепло, крикнуть слова и... окажешься дома. В привычном мире. Но во Внутренний мир вернёшься в неизвестность, и весь задуманный путь придётся пройти сначала. Только будет он уже иным. Иначе страшным, иначе опасным". Здесь, автор, у меня пропадают все вопросы... Потому что ответов искать бессмысленно: компьютерная игра строится по единому закону: чтоб нескучно было, и подольше. Для этого - навороты и атмосферные картинки. Логики нет, потому что она здесь ни к чему. Ну да зачем объяснять всем известные вещи.
   Остальные главы, признаюсь, дочитала с трудом. Простите, автор! Но это точно не для детей. Не потому, что темно и страшно. А потому, что все это - темень и страх - только ради темени и страха. И людей в этой повести нет. Даже самого Ивана. Вы пишете в аннотации, что книга "учит подвигу ради идеи, преодолению трудностей для достижения настоящей цели". Это все правильные слова. Однако ни идея, ни цель вашего героя не становятся понятными, они подаются, как существующие изначально. И сказочный мир никак не связан с миром реальным, в котором живет Иван. А так не должно быть. Кроме того, что ребенок не должен быть одинок, и воспринимать это одиночество как данность. И подвиги, и идея, и цель - они должны быть осмысленными! Особенно это важно для детей. И в хороших книгах герои, идущие и преодолевающие - они хорошо знают, почему все так происходит, и зачем им все это преодолевать. У вас же все как-то слишком просто: даны условия, надо выполнять. Не задавая вопросов. Посмотрите сами - ваш мальчик на протяжении всего текста не задался ни единым вопросом! Те, которые задает вслух, большей частью риторические и для проформы - чтобы читателю добавить некоторой информации. Все, что его волнует - это то самое преодоление. А без вопросов жить... Можно только в компьютерной игре, да :)
   Очень надеюсь, что вас не сильно обидели мои впечатления! Уверена, что если вы хорошо подумаете и продумаете образ своего героя, и мир, в котором он живет, и в который время от времени попадает, и как один связан с другим - то у вас получится по-настоящему хорошая и интересная книга! А пока это, увы, только сценарий (очень подробный) квеста, даже не мультфильма (ибо там тоже нужен сюжет и герои).
  
  
   Лазаренская М. Дело было на конюшне (синопсис+главы)
  
    Так, ну это однозначно для детей :) И язык хороший, и хочется читать дальше. Девочка выписана ярко и живо. Один недочет бросается в глаза: не может автор определиться с тем, как бабушку называть )))) То бабушка Вера, то по имени-отчеству (так, что я сперва подумала, что в семье есть няня, которая водит девочку на кружок и поит чаем), то вовсе "женщина"... Это именно недочет. И если все повествование примерно идет глазами Жени, то и бабушка пусть называется так, как Женя ее привыкла ее называть. Ну и еще встречались стилистические неловкости, их поправить - дело наживное. В целом история интересная, и начало многообещающее. Разве, несколько затянуто все же... Ну и эмоций хотелось бы побольше. 
  Да, еще девочка в разговоре называет Алису "Алис" - понятно, что оно так звучит на слух, но на письме лучше пусть она ее зовет полным именем, ничего не поменяется, проверьте! А грамотнее - станет :)
  В целом впечатление весьма положительное! :)
  
  
   Васкан Л.В. Цветомишки из Медоцветии 
  
   Здравствуйте, Лариса Васильевна!
   Прочитала главу из ваших Мишек. Сразу два замечания, что бросается в глаза и портит впечатление от текста: 1) небрежное оформление, посмотрите, у вас там часто запятые оказываются между слов в гордом одиночестве... и дефисы. Встречаются ошибки, например: Он достал из кармашка две аппетитные кругляшки, и протянул Тёме, - Ешь, это персиковая и банановая шашечки!
   запятая перед "и" лишняя, а вместо второй нужна точка.
   На это обычно не обращаю внимания, но вкупе с отстающими запятыми и дефисами... да еще и на цветном фоне... понимаете, да? :)
   2) обилие уменьшительно-ласкательных суффиксов! Создается ощущение приторности, а у вас еще и сам текст про мед... Жесткий перебор.
   Теперь по содержанию. Идея интересная, хоть и не новая :) Действительно, напоминает мульсериал типа смешариков. Еще аллюзии к Носовским малышам и малышкам.
   А сами истории... по крайней мере, первая содержательная, про Лютика. Знаете, мне показалась перегруженной. По идее, если это - истории для малыша перед сном, то лучше, чтобы они были покомпактнее, и по размеру, и по количеству идей. Иначе даже для простого рассказа много. Основных идей и завязок к ним здесь две, как я поняла, - недовольство пчелкой своей пчелостью, желание стать медведем. И совершенно другая - хитрость (вольная или невольная) медвежонка, чтобы схесть побольше меда. А ведь есть еще и третья - про любовь и уважение! И даже про дружбу... Понятно, что собирали все, что попадается на мысль по ходу :) Но - все ведь это по-настоящему хорошие, ценные идеи! И каждая достойна быть развернутой и преподнесенной отдельно - для лучшего усвоения. А прочитав-прослушав все это в одной коротенькой сказочке, ребенок что усвоит? Образ объевшегося медвежонка, ну, может, еще слово "уважаю!", станет повторять, отдуваясь, поев чего-нибудь особенно вкусного и много ))))))))
   Поэтому я вам предлагаю на будущее подумать над этим :) И пусть сказки-главы станут короче - от этого только выиграет сама повесть. Зато идеи будут представлены в достойном виде! И стишков - лучше по одному на сказку.
   Ну, вот так как-то :)
   Да, еще вопрос: а что Бананчик выращивает на своем садике-огородике? Неужто пальмы? ))))))))))))))

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"