Festina lente или очень личное мнение о рассказах ЗК
Вступление.
Кое-кому не по нраву моя поведенческая модель, когда, грубо тыча в рыло хамоватому недобитку с нерусской стороны Куликовской битвы пыльной метлой или ссаным веником, я защищаю собственное мнение или честь Детективного Клуба, но такова уж Бабка. Однако вы мне, внучата, отнюдь не враги, а лишь, да и то изредка, оппоненты. Стал быть, стегать стану ласково, крапивкой по нижеспинным округлостям, токмо для стимуляции способностей и оздоровления заинтернетченных мозгов.
Глянем, что там сказано Координатором?
"В силу обстоятельств отведённое на раскрытие тайны (преступления) время ограничено несколькими часами (в пределах суток)."
Ага, расследователь обязан поспешать с соображениями и выводами. Главный или не главный герой рассказа, но тот персонаж, который раскроет суть загадочного события и покажет путь постижения истины. Занятно будет следить за ним. Так что я тут время теряю? Вперёд, на прочтение новых детективных творений!
Странные события произошли на междусобойчике, затеянном в архитектурной мастерской. Попойка в честь дня рождения, да ещё в антиалкогольное время - событие с ароматом романтики и авантюры само по себе, а тут и талончик на импорт от месткома пропал!
Не сразу, конечно. Сначала автор порадовал меня ностальгическим видеорядом, немного рассказал о персонажах, особо оттянувшись на секретаре Клавдии и всеобщем желании заиметь неведомый австрийский набор гаечных ключей и отвёрток. Ну да, все надо, "щоб було", а почему нет?
Самодельный ветродуйный лототрон сделал выбор и талон достался молоденькой Олечке, из сумки которой он и пропал во второй трети рассказа. Шумное, но довольно логичное и последовательное расследование привело к тому, что под подозрение попал завхоз Михалыч, а явившаяся по особому приглашению председатель месткома Ольга Михайловна сдала и его и себя.
Оказывается, нехорошие "братки" захотели получить импортный набор инструментов, попросили местком, оказали на него психологическое давление путём демонстрации пистолетов, торчавших у каждого бандита за поясом. Натурально, Ольга Михайловна струсила и поручила завхозу украсть у кого-то талон.
Услышав такое, дружный коллектив мастерской немедленно реализовал знакомство с ментами, которые приехали, защитили контору одним только внешним видом бравых сотрудников с автоматами. Братки подошли к зданию, посмотрели и убрались несолоно хлебавши.
Так наша бравая милиция сберегла коллектив архитектурной мастерской и набор австрийских инструментов.
Резюме:
Занятная история, бытовая. Элементы детектива есть, как без них. Довольно долгая экспозиция разрешается загадкой - куда пропал талон на набор?
Расследование идёт линейно, без озарений, как оно в жизни и происходит. Сначала опрос, потом осмотр, потом обнаружение ключа в двери кладовки завхоза, затем зажигалка и банка, где стоял букет гвоздик. Схема стандартного детектива предполагала допрос Михалыча и уличение преступника в классической манере Агаты Кристи. И тут я обломилась. Завхоз не раскололся, а признание Ольги Михайловны в подстрекательстве к преступлению - сломало детективность рассказа через колено. Это как?
Сама дала талон и сама же велела украсть? А завхоз тупо исполнил приказ? Я тащусь, право слово!
Сириус, милай, так и быть, поделюсь с тобой знаниями. Слово такое есть, называется "сакральный". Ежели его приложить к смыслу стандартного детективного рассказа, то получится некий завет: загадка, расследование должны быть интересны читателю, а разоблачение или отгадка - выглядеть кульминацией.
Беру твой рассказ. Загадка интересна? Да, более-менее. Расследование? Да, вполне. А разоблачение? Нет, ничуть. Кульминация, которую ждешь, которая должна громыхнуть, как проколотый воздушный шарик, вяло сдувается от слов председателя месткома. Из-за этого вызов ментов я восприняла, как саван, покрывший останки недожившей до финала детективности.
Старая добрая классика. Закрытый детектив... Непонятные заморочки персонажей, ложный подозреваемый... Преступница ведёт себя, как положено жертве бельгийца - колется легче сухого соснового полена... И финал - классический... Мастерство не пропьёшь, однако.
Теперь - в деталях.
Главная героиня, Алина, для меня так и осталась дамой неопределённого возраста. Позиционируется, будто пять раз в прорубь бросалась, но порой, вроде и тридцати нет.
Короче, сестре Алины демонстрация вселенского горя надоела и выперла она героиню на отдых в бывший пионерлагерь. Там героиня заметила компашку, где выделила неприятного ей тридцати-сорокалетнего мужчину по имени Дмитрий и домининтную бабель Яну Георгиевну. Каковую Яну тем же вечером обнаружили без признаков жизни в её комнате. И тут началось расследование...
Полиция, как принято в детективных рассказах, списала смерть на суицид. Отравление стрихнином, дескать. (Я, чесслово, сомневаюсь, что автор твердо знает, как мрёт человек, траванутый стрихнином, но это не моё дело: "Доктор сказал в морг, значит, в морг".) Компания Яны вела себя разно. Кто корил себя за доведение до самоубийства, кто обвинял Марину.
Алина и неприятный ей Дмитрий надумали провести следствие сами. Зашли в комнату Яны (почему нет? если её не опечатали, ведь следователь и эксперт вполне могли халатно провести осмотр места происшествия и смотаться), посмотрели на выломанную щеколду, на замок, на застывшую маску для лица, которой Яна не воспользовалась. И осенило их - тут произошло убийство! Кто будет травиться, если замесил маску для лица?
(Ну, тут всяко бывает. За и против? Навскидку: 1 - беляк Рощин специально побрил морду лица и голову, чтобы застрелиться благородно, офицером. Правда, стреляться передумал, но ведь готовился? 2 - эксперты установили, что добровольный утопленник сперва помыл голову. Комиссар решил, что утопили и оказался прав.)
Ждать автобуса предстояло шесть часов, так что Алина и неприятный ей Дмитрий решили продолжить расследование. Дмитрию очень кстати прислали на смартфон фотографии нескольких страниц Яниного дневника с нервно проткнутым рисунком, который Алина рассмотрела, ничего не поняв. Зато Дмитрий мудро улыбнулся, вошёл в интернет и вычислил отравительницу.
Затем собрал всех в кульминационный момент и разоблачил её. Признание последовало незамедлительно - это была месть за утонувшего братишку.
Резюме.
А неплохо, очень неплохо! Экспозиция хороша, загадка достаточно замороченная, и вполне прилично проведённое расследование. Конечно, не без грешков. Для примера укажу один, самый явный. Жаль, что у меня, читательницы, не было ни единого шанса самостоятельно установить преступницу. Автор не показал ни фотографию с силуэтом отравительницы, ни сведений из интернета - приберёг это для Дмитрия.
Понимаю, иначе тот не сумел бы произвести должное впечатление на Алину и послужить клином, который выбил предыдущий. Потому и не в претензии. Ну, кто я такая, чтобы ради моего удовольствия создавать бездефектный детективный рассказ, мешать личному счастью героини? Совет да любовь вам, Алина и Дмитрий, скромный сыщик-бухгалтер с невероятно обширными правоохранительными знакомствами!
Некто Винтерфрай получает задание разобраться в истории смерти спортсмена Франца, явного фаворита турнира, от какого-то допинга. Случай чреват погромами у орков и эльфов.
После случайных или неслучайных - мне трудно даётся понимание многословных фентезийных диалогов, ну, тупая я, иностранные имена и неизвестные названия понимаю и запоминаю скверно - встреч и разговоров Фрай узнаёт от старого эльфийского врача, что Франц в детстве тяжко страдал от аллергии на лиловый горноцвет, а вовсе не на эссенцию демона или яйцо дрозда.
Попутно выясняется, что журналист Кин посетил врача незадолго до турнира, узнал о случае аллергии, без оглашении имени аллергика, и после этого некто неизвестный тайно залез в медицинскую документацию врача. А незадолго до этого врача вызвали из дома для оказания помощи некоему знакомому Кина.
Уточнив, где и как заказаны зелья невидимости и горноцвета, Фрай отправляется в отель, где проживает Кин, доказывает тому, что разоблачил отравление, а затем начинает руконогодрыжество, в котором успешно справляется с негодяем и позволяет тому улизнуть.
В финале нелицеприятно показаны гнусные политические ходы высшего руководства, которое предпочитает замять историю.
Вот, собственно, и всё.
Резюме.
Загадка - почему скончался перспективный спортсмена?
Неплохо, но очень уж просто. Если я не ошибаюсь - что случается частенько, увы - автор способен создавать более интересные фабулы. На мой взгляд, интересен рассказ лишь внешне, за счёт ненашести.
Это вовсе не приговор, а частное мнение замшелой старушенции. В годы моей молодости картины принято было писать масляными красками, акварелями, гуашью, мелками и проч., но фломастеров ещё не было. А они, как ныне утверждают, на вкус и цвет - разные.
Так, начало чисто повествовательное. Некий Веселягин мечтал стать лётчиком, но из мечты вынес лишь удовольствие к перелётам, а в рассказе предстал разработчиком распознавательной антитеррористической программы. И чего пялится на прыщавого пацана? Скрытый педофил, что ли?
Опа! Фокус поменялся! Теперь текст идёт от имени прыщавого Стаса. А Веселягин-то выглядит стариком, которому несправедливая судьбы даровала навороченный ноутбук! Э... А пацан-то не простой, а из породы малосмыслящих гадёнышей, которые, веселясь, срывают уроки звонками о бомбе в школе.
Снова смена фокуса - теперь от Вики, "мадамы", типаж которой определён известной присказкой: "шкаф полон, а носить нечего". Она ещё и неудовлетворённая жизнью стерва истероидного поведенческого типа - скандалит, вместо того, чтобы уплатить за перевес багажа. Ой, что деется! Фокус сменён на авторский - Веселягин говорит на английском, что согласен оплатить перевес из своего кошелька. Я фигею. Настолько, что предложение "Очередь зашумела и заволновалась, грозясь обернуться беспорядками" кажется корявым, искьюз ми, слегка несуразным.
Ещё одна смена фокуса. Кормилов, похмельный типа-бизнесмен. Не любит автор таких людей, ой, как не любит...
Теперь Олеся, именно сегодня в очередной раз неудачливая в личной жизни стюардесса. Смазливая, стройная, в меру глупая. В гадком настроении, когда всё не в радость, сдохнуть хочется или чтобы сволочной мир полетел ко всем чертям... А тут ещё паскудные пассажиры болтают о теоретических неполадках в измерительных приборах авиалайнера и о замечательно безупречной предполётной подготовкой самолётов! Знали бы они, в каком состоянии порой лайнер уходит в рейс!
Смена фокуса. Командир лайнера Свечников раньше был аккуратистом, потому что, в частности, его семья погибла, если я правильно поняла, в катастрофе. Но сегодня выдался не его день - нервы сдали, начальство надавило, страх перед списанием на землю сработал - вот и согласился он на перевес и допустил партию запрещённых аккумуляторов на борт лайнера.
Опять Веселягин. Его программа распознала пять физиономий, потенциально опасных для полёта. Но турецкой службе безопасности и представителю авиакомпании -предостережения Веселягина кажутся фигнёй. Однако двадцать минут на беседы с подозрительными людьми ему дали.
Стас показался не опасным.
Вика - тоже.
В дымину пьяный Кормилов - тем более.
Олеся - маленькая, но гордая птичка, отделалась словами, что у неё изменился статус "ВКонтакте".
Командир лайнера Свечников, самолюбивый и несчастный вдовец - тоже выглядел безопасным.
И лайнер отправился в рейс, но без Веселягина, который бессильно переживал, что его программе, которая сейчас, после разговора с подозрительной пятёркой, повысила процент опасности аж на 7 % - никто не поверил.
... Ни фига себе! Довыёживались подозрительные личности. Лайнер грохнулся...
Резюме.
Классный рассказ. Загадка, хотя и ожидаемая, вместе с отгадкой отнесены в финал, а расследование предшествует ей. Неожиданный вариант детектива, раскосячивший английский канон. Браво-брависсимо, автор!
Несколько слов о герое и морали рассказа. Кто считает, что литература не должна воспитывать читателя - свободны, я никого не принуждаю читать дальше.
Итак, мораль. Прочтёт этот замечательный рассказ некий молодой, эмоционально-гормональный, но умственно незрелый вьюнош и запечатлеет вложенную в финал мораль: - А, всё бесполезно! Ничего изменить нельзя."
Может, в чём-то был прав господин Ленин, обозвав интеллигенцию, пусть царских времён, не моих и не нонешних? Нет, я автора уважаю, посему эпитетное определение "гнилая" - прилагаю к морали. Плохая она, мораль рассказа, обессиливающая, импотентная. Что? Как это, как это я не правая? Сам ты автор, левый!
Да, я сочувствую Веселягину, но жалеть его и соглашаться с уничижительной самооценкой не собираюсь. Ить я, хоть и старая, хоть и дура деревенская, потомственной интеллигенткой не являюсь и плевать мне против ветра, если дверь открывается не в ту сторону - вышибу её на фиг, всего и делов!
Ладно, а теперь спокойно объясняю, почему бороться нужно и можно всегда. Первое: не надо путать цель с задачами по её достижению. Цель - предотвратить новые катастрофы, а принудить авиаперевозчиков к использованию программы - лишь одна из задач.
Второе: чтобы победить - достаточно лишь не сдаваться. А Веселягин сдался. Пустяковое поражение, а он скис. Ну, доказал он лишь одной даме, а не всему миру, что прав. Ну, считает себя причастным к катастрофе. Ну и что с того? Почему его личная вина, весьма условная, застит ему главное - программа-то работает! Следовательно, может принести пользу человечеству? Может.
Так что должен сделать Веселягин, пусть и тяготясь собственной долей вины в гибели пассажиров одного лайнера? Верно, предпринять какие-то действия для внедрения программы, т.е. последовательно и параллельно решить какие-то частные задачи и подзадачи.
Как? Ну, разве это так сложно - додуматься? Конечно же, использовать противный распроклятый интернет! Например, как бы я это сделала, будь молодой и резвой:
а - Бросить клич среди молодых и наглых политиков, которые сегодня пытаются раздуть свою популярность эпатажными прогулками в рядах генетических ошибок природы... прости господи их отклонения от нормы... меньшинств, так называемых.
б - Распиарить программу, сделать её доступной всем и каждому желающему. Как только смартфоны усвоят прогу Веселягина, тотчас появятся пассажиры, который станут отказываться от полётов с потенциальными "террористами".
в - Раззудить жёлтую прессу, подсказать, что авиаперевозчики должны расплатиться за пренебрежение жизнями пассажиров.
Пару-тройку подтвердившихся отказов от катастрофических полётов - распиарить. Тотчас пойдут судебные иски от родственников погибших. Полетят головы администраторов-виновников, пойдет волна протестов. И прога станет обязательной и меньше будет катастроф. Вуаля! Цель достигнута.
Сказать, что я ничего не поняла? Так это будет выглядеть признанием в абсолютной дурости... Но ведь не поняла же! То есть поняла, что автор умный, что моложе меня раз в несколько, что слог у него лёгкий, что замутил он в рассказе нечто занятное и новомодное. А вот сути детектива - не поняла.
Автор, давай я перескажу сюжетец, а ты поправишь, где я недогоняю, а?
Значица, так. Старый пень уфолог Густаво ловит на свой радиоприёмник звуки, которые принимает за передачу из космоса. В этот момент в его лавку входит Марио, современный, ну, очень продвинутый малец, который со смартфоном на "ты", который знает, что такое "квест" и постоянно в таких квестах побеждает.
Марио объясняет Густаво, что в рамках очередного непланового квеста ему пришло сообщение явиться в уфологическую лавку и сфотать там квестовое нечто. Пока Густаво и Марио общаются, появляется взволнованная Виктория, предъявляет конверт с надписью, в котором содержится фотография с непонятными Густаво символами.
Марио оказывается не простым юнцом. Он опознаёт символы, как невмы, зрительно анализирует звукоряд, принятый радиоприёмником Густаво и расшифровывает сообщение. Но тут Виктория убегает, на смартфон Густаво приходит сообщение от его секретного сына о кибератаке на государственную тайну, а Марио делает вывод, что вся эта история - провокация с целью украсть госсекрет.
Огорченный обломом с космическим контактом Густаво, тем не менее, связывается с сыном и рассказывает, что с помощью Марио злоумышление разоблачено, злодейка Виктория сфотографирована и всё окей, в принципе.
Как я есть дура старая, то в рассказе попыталась увидеть детективные части. Загадка, надо полагать - какого хрена зазвучала радиопередача?
Расследование и разоблачение - когда Марио сопоставил оговорку Виктории, что о квесте та ничего не знает, но знает, что квест - игра?
А вот к чему пришить смску сына Густаво о попытке хакнуть госсекрет? И какое отношение имеет расшифровка звукоряда к попытке взлома? Неужели преступники забабахали такое сложное проникновение, с привлечением таланта Марио?
Резюме.
Читать было интересно, но детективность я здесь различила с превеликим трудом, и ту - мизерную. А ведь она есть, не может не быть. Видать, приходит время Толиманов. Наверное, пора мою тушку бальзамировать и в музей динозаров сдавать.
Апельсиновое дерево
Чернуха, постапокалипсис. Кнопка, шестнадцать лет, на кисти живая татуировка. Вот она звонит в дверь особняка (что, электричество ещё есть?), вот ей открывает громадный мужчина с пистолетом, вот она выпрашивает у него апельсин для брата, вот получает отказ и вырубает хозяина, используя силу татуировки.
Просекла я, тут фантастика будет. Ну-ну. Этак-то всякий победить сможет, если импланты/татуировки себе установит! Ладно, мне же надо детективность отследить, а не полёт авторской фантазии. Читаю дальше.
Кнопка обыскивает квартиру, не находит апельсиновое дерево, предполагает, что вырубленный ею мужик вовсе не хозяин дома, приводит того в чувство, узнает, что он не захватчик чужих домов, а трусоватый полицейский. Читает перечень фамилий в записной книжке, их которого понимает что-то, мне недоступное.
На улице Кнопка обнаруживает мотоцикл и выхлопную трубу из-под земли. Вернувшись в дом, она ногой попадает в капкан, но разжимает его, мощно бросая его потом в говорливого полицая. Страдая от боли, Кнопка отдирает плинтусы, находит и жмет на кнопку, тянет провод и следует за ним, по пути поедая мясо из консервной банки, затем довольно легко угадывает код и открывает люк под ковром, уводящий в подземный ход.
Послав впереди себя полицейского, Кнопка спускается в подвал по следам крови. Там много банок с бабочками и консервных банок. А кровавый след всё шире. Вот и труп. Кнопку клонит в сон, боевое тату на кисти не работает, а на полицая набрасывается другой полицай, с культёй. Пока мужики дерутся, радио сообщает, что бежавшая из лагеря девица с боевой тату, то бишь Кнопка, зовётся Лидия.
Лжеполицай убивает настоящего полицейского с культёй, но не трогает Лидию, которая признаётся, что брат её умер. Затем она напрашивается в компаньоны лжеполицаю, который, как теперь понятно, разделывает доверчивых людей на мясные консервы. Фсе!
Резюме.
Задним числом я сообразила, что детективность здесь имеется. Лидия-Кнопка, по сути, расследовала загадку - где спрятано апельсиновое дерево? И разгадала - его нет и не было. На самом деле она раскрыла потайной мясокомбинат, где разделывали обманутых объявлением посетителей.
Наверное, у рассказа найдётся немалое число поклонников. Я не в их числе. Но разве это значит, что рассказ плох? Отнюдь. Он просто "не мой".
А вот это - настоящий детектив! Загадка - куда пропали кольца Кнарик? Эх, как приятно был читать неторопливое повествование о заморочках, вполне ожидаемых в вагоне. Ведь из-за этого и детектив-то получился закрытый, почти герметично! А как методично и последовательно Иван Прокофьевич ведёт расследование? Да ещё и учит Кнарик, как надо рассуждать, учитывая манеры поведения соседей по вагону, психологические нюансы и физиологические особенности.
Прелесть! Пересказывать не буду, а резюме - вот оно:
Классическое расследование, проведённое начальником уголовного розыска, демонстрирует правильное применение индуктивно-дедуктивного метода, дающего прекрасные результаты без привлечения детекторов лжи и криминалистических лабораторий.
Совсем я плохая стала, не ведусь на мелодрамы. А ведь как славно описано здесь великое чувство молодого человека, который так жаждет превратить жизнь любимой в сплошной праздник! И все ему по мере возможности в том помогают. И мама. И кузина Лидка. И друг Марик. И отец друга. И даже певец-растлитель девочек.
Вот на фоне всеобщей доброжелательности и свершается преступление. Некто неизвестный устраивает короткое замыкание путём вставления дамской шпильки в электророзетку, тот же неизвестный выкрадывает драгоценное кольцо с сапфиром из кармана влюблённого Ярослава и прячет то в корешок толстой книги.
Как принято в закрытом детективе - все соглашаются на расследование. И кто бы сомневался, что пропажа отыщется? Я вот ну нисколько! Автор, молодая и жизнерадостная дама или не менее жизнерадостный молодой человек, тоже нисколько в том не сомневался, а потому приказал главному герою легко и просто обо всём догадаться, укорить певца-растлителя его любимой девушки и кузины, отыскать перстенёк и выслушать очередные мудрые высказывания мамы.
Резюме:
Скучная я бабка. Восторга не испытала и расследования не увидела. К тому же гениальные озарения Ярослава показались нелогичными. Мне бы в жизнь не догадаться, куда негодяй-растлитель запрячет перстенёк, а главный герой вмиг просёк всё. Единственное место, где я вострогнулась - это обвинительная речь главного героя. Вот молодец он, однако! Певца отлаял, кузину растлённую уличил, невесту растлёную певцом - тоже. И когда всех разогнал, когда с мамой остался - тут и невеста Инна подоспела.
Вот и правильно, что все "пошли в сад"! А что рассказ забудется через минуту после прочтения, так он же конкурсный, невеста в нём не нуждается. Главное же, чтобы момент вручения перстня ей накрепко запомнился.
Эх, круто начат рассказ! Абзац ещё не кончился, а проводник уже обнаружил смердящий спиртным труп пассажира. И Ольга Юрьевна, учительница математики, тотчас пообещала крепко подумать. Много ли бабке для счастья надо? Я и обрадовалась.
Значит, так. Четыре часа назад в вагон вошли разные пассажиры, а Ольга Юрьевна их всех внимательно рассмотрела, запомнила, сосчитала количество разов, когда те проходили туда-сюда. Всё пригодилось, когда нашёлся доверчивый представитель правоохранительных органов. Он внимательно выслушал математичку, поразился её наблюдательности и догадливости, а затем согласился с версией о преступниках, вывозящих генетический материал мамонта под видом скульптур из мороженого.
Если честно, тут я ошизела. Ага, а вы нет? Значит, вы из продвинутого поколения, которое запросто делает выводы на основе простенького анализа, пардон, просмотра участников-мороженщиков. Ольге Юрьевне сразу ясно всё, она конспирологию уважает, это мне, дуре старой, ни за что не догадаться о промышленно-шпионской направленности сборища, внешне благопристойного.
Но это лишь цветочки. Ягодку наша расследовательница выдала размером с арбуз. В финале, когда подытожила, как мороженщик и евонный пособник живого человека в труп превратили. Вона как! Единственная промашка преступного сообщества - незнание факта о несовместимости алкоголя и антиаллергических лекарств - привела к смерти наивного шантажиста и последующего разоблачения всех взаимосвязанных злодеев.
Резюме.
Рассказ выглядит почти как закрытый детектив, но там так много фактов напихано, что без карандаша текст не одолеть. При всём уважении к проводнику Алексею и его учительнице я всё-же восторгнусь средне, без аплодисментов. Тяжеловато воспринимается содержание, в глазах рябит от "ключиков". Правы поляки с поговоркой "что занадто, то не здрово".
Ну, кто бы смог состязаться с Ольгой Юрьевной, вся жизнь которой отдана стремлению наблюдать и считать, кто как повернулся, моргнул, чихнул, сколько таблеток съел, сколько в туалете просидел...
Начало, как театральный сценарий. Некто зовёт второго Некта, чтобы то заснял труп, зарубленный топором, пока наводнение не смыло следы и сам труп. Лишь в финале первого действия становится понятно, что безымянный пока Некто предлагает второму Некту по имени Дмитрий сообща расследовать убийство Густава. И всё это потому, что Дмитрий с Густавом познакомиться не успел, значит, и убийцей быть не мог.
Тут бы я поспорила - ещё как мог, если его наняли на эту "мокруху", но автору же всегда виднее, и он, наверное, вправе не сообщать читателю свои резоны. Сказал - не убийца Дмитрий, и быть посему!
Ладно, читаю дальше. Сценарий закончился, и удалось понять, что Некто выступает в роли главного героя, он же рассказчик. Оказывается, Густав, как совладелец гостиницы "Лаванда", озаботился закрыванием колодца специальной крышкой. Во время этой процедуры его и тяпнули по голове топором. Но сначала вся компания решила без волнений дождаться спасательного вертолёта, потому как им впадлу идти по щиколотку в воде, спасаясь от паводка. Не всем, потому что нашлась среди них и отважно-злая женщина по имени Софи, которая предварительно поругалась с Дмитрием. А тот на прощание вежливо назвал подругу сукой. Высокие отношения, да.
Расследование начинается с хитрости. Главный герой предлагает всем - чтобы спастись от скуки, дескать - поиграть в расследование. Да-да, как бы расследовать как бы убийство Густава, в реальности уже убитого. Он предлагает игру и внимательно отслеживает игру вазомоторов. А ни фига не ловит. Все спокойны.
Главный герой нагнетает страсти. Участники уже изобличили каждого, но мотив неясен, поэтому убийца пока не известен. Вот уже игра двух Нектов разоблачена, уже всем известно о смерти Густава, названо даже имя главного героя - Игорь. И тут Дмитрий находит, наконец мотив для Игоря. Когда он в запале доказывает всем, почему Игорь убил Густава, писательские мыслительные способности Игоря напрягаются и выдают ту самую версию, после которой всем всё становится понятно.
И действительно, почему бы Дмитрию не убить Густава, если раньше он убил Софью и спрятал тело в колодце?. А Густав, помешанный на порядке, сунулся накрывать колодец крышкой. Этого Дмитрий допустить не мог, ведь Густав либо увидит, либо помешает трупу Софии уплыть! Этак он порушит точный расчет, свойственный Дмитрию, как опытному и хладнокровному убийце: паводок зальёт колодец в отсутствие людей, спасенных МЧСом, труп девушки всплывёт и направится к морю. Что называется - концы в воду.
Нет, рано бабку списывать - я сразу заподозрила в Дмитрии киллера! Ишь, каков козёл, по заветам Доцента действует, типа: бритвой по горлу и в колодец!
Ну, дальше началась свойственная писателю-мужчине рукопашка, где слабосильний Игорь беспощадно избивал крепкого Дмитрия. А что, разве только Голливуду можно такие чудеса показывать? Ну и не фиг мешать автору!
Резюме.
Ах, хорош рассказ! Я наслаждалась интригой, как в далёком прошлом тащилась от лимонада "Буратино", он шариков пломбира в хрустящем вафельном стаканчике, как от "Господина 420", как много позже - от рабыни Изауры... Спасибо тебе, автор, умеешь потрафить любительнице детектива, хотя и выпендриваешься с техникой подачи текста. Мелкие твои натяжки я даже не стала отмечать, поскольку сила искусства превыше правды жизни. Кто сказал "неувязочка у вас, Бабуля"? Да я, если хотите знать, самая натуральная пофигистка становлюсь, когда настоящую литературу, с большой буквы "Л" вижу. И неувязочка ваша мне по фиг!
Странный, хотя и профессионально созданный рассказ. Полагаю, автор ощутил в себе силы, чтобы замахнуться на исторический детектив и любезно предоставил нам возможность оценить его талант. Как литературу я оцениваю его весьма высоко, как детектив - средненько.
Взгляните с моей колокольни. Никола Маккиавели жалуется Леонардо, что из надёжно запертой шкатулки похищено важное письмо. Леонардо соглашается расследовать случай пропажи, опрашивает и осматривает самого Николу, затем проводит с посетителями таверны эксперимент, чтобы установить их грамотность и степень мокроты под ужасным ливнем.
И когда я, читательница, полностью отчаиваюсь понять, что ищет великий Леонардо, тот становится проницательным психологом и доказывает, что Николо, по сути, поддался подсознательному желания избавиться от письма и выбросил его под ливень.
Резюме.
А где здесь детективное содержание? По классификации, предлагаемой уважаемым мною человеком, рассказ смело могу отнести к "имитации детектива".
Никак не ожидала я, что автору удастся вторгнуться в мои тщательно скрываемые мечты и тем самым сокрушить в пыль возведённые подсознанием стены с машикулями. Да, я вынуждена признаться - вовсе я не дряхлая, почти столетняя развалина, а молодой и энергичный писатель, давно живущий в мире, населённом выдуманными мною героями. И да, это я та самая Мария, очаровательно скромная девица, ради которой совершали подвиги сразу десять принцев. А также умудрённый следователь, пред которым Марплы и Эркюли бледнеют, а Шерлоки и комиссары полиций от зависти перекусывали чубуки своих трубок. И могучий герой фентези, сокрушающая магия которого сперва рушит все преграды, а опосля возводит их же, но перед покусителями на отвоёванное у орков, вампиров и прочей нави государство...
Короче, автор лукаво заманил меня на свою территорию, задурил голову и элегантно показал, как играючи решается загадка с исполнителем отрубания упомянутой в названии головы. Жаль, конечно, дракона, однако должен же хоть кто-то положить живот на алтарь интриги? Хорошо, что не человека пришлось забивать, а крупную крылатую скотину.
Итак, рассказ, несомненно, детективный. Не слишком, но вполне. Есть загадка - кто срубил голову дракону. Есть отгадка - именно принц. А попутно разрешается незаданная, но главная загадка повествования: кто женихается, принц или его оруженосец?
Несмотря на развлекательную тональность текста, расследование происходит очень серьёзно. Главный герой опрашивает всех, кто ему потребен для развития интриги и постепенно доводит читателя до белого каления. Так и хочется уже возопить: - Доколе ты будешь ерундой меня мучить? Где нужные показания?
И тут появляется, якобы, оруженосец женихающегося принца, весь из себя такой могучий, интересный, а рядом с ним шествует настолько великолепная Вероника, что даже я, дура набитая, мигом соображаю:
- Ой, да это же и есть принц!
Резюме.
Превосходный рассказ. Литература высшей пробы, наполненная элегией и доброй насмешкой над нами всеми, кто обуреваем муками творчества, предпочитая наслаждение от писательства любым наркотическим дурманам. Без шуток. Даже завидовать не могу, да и зачем, если сама на такое неспособна?
Я счастлива, что сподобилась прочесть столь изящное произведение, Альферац.
Ретро. Военное, с нечаянными оговорками, свойственными нынешнему времени: "код", "растяжка".
Попытка изобразить расследование - засчитана. Автор честно придумал загадку, дескать, какие-то подозрительные вспышки, не то звуки слышатся во время бомбёжек. И заставил девчушек, наряженных в военную форму, заниматься расследованием. Точнее, отправил их походить по оврагам, где пытались выживать немногочисленные жители. Там и был обнаружен мотоцикл, источник вспышек и звуков.
Резюме.
Неплохой отрывок из будущей повести о ВОВ. Детектив - никакой.
Похоже, автор жаждет реабилитировать дедуктивный метод Шерлока нашего Холмса, поручив единственной женщине в отделении железнодорожной полиции вести расследование в жутком темпе, за три часа, и без экспертов.
Ну-ну, слiпий сказав побачимо...
Побачила.
Расследовательница походила по вагону, порасспрашивала всех пассажиров, посмотрела на труп и на бутылку отравленного коньяка, обнаружила таблетку слабительного, початую упаковку коньяка, и на основе отсутствия свидетельства о храпе фельдъегеря выстроила сложную, но непротиворечивую версию кражи и убийства, которая тотчас же блестяще подтвердилась.
Наверное, рассказ хорош, но это - типичное " не моё". Знаете, почему я не восторгаюсь такими вот истории? Потому что прожила долгую и насыщенную событиями жизнь, которая ничуть не похожа на детективные романы и рассказы. К сожалению, все великие сыщики и сыщицы - суть выдумка авторов и авторш. Сермяжная правда открывается в записках российского практика Путилина, где нет умствования, а наличествует лишь природная внимательность и сообразительность расследователя.
При всём уважении к Акруксу и его главной героини по приятному моему слуху имени Варвара я никак не могу поверить, что без отпечатков пальцев на бутылках отравленного коньяка, на упаковках спецгруза, без повального обыска всех пассажиров возможно вот так вот быстро и точно восстановить картину кражи и убийства. Ах-ах, преступников было двое! А почему не один? Зачем похитителю заморачиваться с передачей микросхемы через вагонного вора? Снять с себя подозрения? Да так витиевато его травить коньячком? Подбрасывать таблетку в чужое купе?
Давно известно - чем сложнее план, тем труднее его выполнить. Вы удивитесь, но не раскрываются, как правило, самые простые преступления. Когда идёт человек по улице и получает удар в ухо от пьяного прохожего, только что побитого приятелем после распития спиртного. Ударенный в ухо падает затылком на поребрик, ломает основание черепа и умирает. А ударивший уходит проспаться и даже не помнит назавтра, как кого-то вчера ударил. Всё, глухарь.
И совсем другое дело, когда злоумышленник коварно подсылает специально обманутого или нанятого человека перерезать верёвку, чтобы специально подвешенный груз точно упал и прихлопнул жертву, затем убирает нанятого, затем... Такой изобретатель обязательно на чём-то проколется и лишь нерадивость расследователя даст ему шанс спастись.
Тем не менее, рассказ неплох, написан живым языком и логично скомпонован. Будь моя воля, поставила бы его высоко, хотя и не первым номером. Качественный детектив.
Заключение.
А конкурс-то удался на славу! Откровенно неудачных произведений нет. Есть слегка прослабленные, накарябанные второпях. Осуждать авторов не стану, сам такая, торопыга. А езё мне дивно повезло - я прочла несколько выдающихся рассказов, примерно половина которых заслуживает эпитета "детективный".
И вообще, порадовали вы меня, внучатки, достойной литературой. Теперь я спокойно удаляюсь в родной дурдом, веря в светлое будущее детективного жанра.
Низкий вам поклон, авторы и ещё более низкий тебе, Координатор ты наша!