Обозреваются рассказы шестой группы (и добровольцев)
Zbor draconului
Я постараюсь обозреть те произведения, которые представлены на конкурсе "Полёт Дракона".
Можете оставлять свои заявки.
Прежде всего, я оставлю свои мысли о тех рассказах, которые являются обязательными для прочтения, а именно - произведения тех, кто попадёт в мою группу (шестую).
Даже тогда я оставляю вероятность обозрения тех рассказов, которые не попали ко мне в группу, но так как время ограниченно, нет гарантий, что я успею это сделать. Но, кто не пытается, у того и не сможет что-либо получится.
Первое и главное, можете указывать на грамматические ошибки, но прошу не тыкать мне их и говорить: "неуч", мне за это никто денег не даёт, а дополнительного времени на исправления ошибок у меня - нет. Так как я набираю недостаточно быстро (или наоборот - достаточно), мысли порой будут обрываться, падежи не согласовываться, глотаться или двоятся слова.
Второе: оценок вы тут не увидите. Поэтому, если вы хотите просто узнать оценки - это не ко мне.
Третье: критерии.
На этот раз критериев по-прежнему четыре, но для моих обзоров не характерные. Посмотрим, что из этого выйдет.
Завлекуха: покажу, на сколько ваш рассказ оказался для меня привлекательным к прочтению.
Окунание в атмосферу: покажу, на столько рассказ погружает человека в него.
Интерес и интрига: покажу, на сколько рассказ не отпускает читателя.
Разговор с читателем: постараюсь понять, о чём же с читателем хотели поговорить.
Хотел начать обзор с хорошего рассказа. Выбрал такой, где сказали "хорошая альтернатива": люблю я такое. Вышло, правда, не совсем то, что писали другие критики. Ещё раз скажу - у меня нет интереса кого бы то нибыло валить.
Завлекуха:рассказ по названию должен быть про освобождение. И что-то про демократию, а оно несёт в себе политический оттенок - кого привлечёт название, кого и отпугнёт. Кстати, в названии точка не ставится. Начало рассказа оправдывает своё название, так что те, кого название привлекло - привлечёт и далее. Имхо, естественно. Кстати, не "с большой", а "с заглавной"
Окунание в атмосферу:Заявленная атмосфера - немного стебанутый перевёртыш. Не даёт погрузиться в атмосферу. Может, ГГ ваш туповат, но я его таким не увидел. В декларации не пишутся слова "введение", есть "преамбула". Не "берем на себя смелость выступить ", а "выступаем", не "мы намерены положить конец", а "положим", хотя намерения в преамбуле не пишутся, можно писать цели. Слова "Мы заявляем, что" - излишни, поскольку указывают на авторов и их мнение, а не на народ и утверждение. "проживание в ней". Вообще-то "на". и т.д. Кстати, ничего кроме "Введения" в Декларации дракон не надиктовал. Собственно нет никакой декларации, лишь введение К декларации.
Потом атмосфера плавно меняется, вполне в духе рассказа, без перекосов.
Интерес и интрига: Подогревается неплохо выяснением субъективного или объективного существования драконов, заодно - плюсы и минусы от буйной человеческой фантазии. Ответа на эти вопросы нет, что же придумает автор? За что респект автору, так это то, что он ... решил ответить на эти два вопроса.
Разговор с читателем: В принципе именно отвечая на вопрос, автор предлагает вступить в диалог по этому окололитературному вопросу с читателем. Вопрос достаточно узкоспециализированный. Есть и ещё один тезис: в субъективном мире, субъективные порождения сами становятся источниками субъективизма. Что не совсем понравилось, так это знание(ощущение) твоих создателей. Человек не сможет определить своих родителей. Если ему подсунут в роддоме других родителей, разницы он не заметит. А в рассказе - заметил.
Что поставило меня в ступор, так это последняя фраза "одному предстояло определиться с полом - чтобы не терять друга! - и стать Анастасией". Я не знаю, что хотел сказать автор, но для того, чтоб не потерять друга пол менять(определяться) не надо.
Завлекуха: как на меня классический пример антизавлекухи. Судите сами. Название - никакое. Мало этого, почему-то взято в кавычки. Это всё равно, что писать: демократия и "демократия". Чувствуете разницу? Вот то же самое вы сделали с драконом. Вполне могу себе представить, что автор сознательно вставил кавычки, но, глядя одним глазом на текст, думаю, что это скорее от неопытности. Далее - текст набран жирным шрифтом. Зачем? Чтоб читатели отвернулись от него?
Окунание в атмосферу: "сосновый бор" - "жирное масло"? "белки спрятались в дупло" - в одно? В остальном - автор детально поработал над атмосферой. "Мой господин" - вы уверены, что именно это обращение характерно для этой местности?
А вот речь героя почти не отличается от речи от третьего лица. Это неправильно.
Интерес и интрига: красиво описано, но не сказал бы, что достаточно интересно. Как бы так сказать - мне всё равно куда едет герой, а вы мне не дали интереса за этим следить. И уж тем более, финал предсказуемый почти сразу. Сие не есть гут.
Разговор с читателем: Наверное, автор захотел сказать, что стать лохом может каждый, и это не зависит от статуса. И кинуть могут любого.
Завлекуха: название рассказа располагает на чтение рассказа про современность. Интригует. Начало рассказа оправдывает предположение о том, что будешь читать. А вот зелёный цвет мне не нравится, зрение портит.
Окунание в атмосферу: атмосферу создавать вы не успеваете, так как сюжет молниеносно развивается. Как для начала рассказа - это напряжённый момент. Посмотрим, справились ли вы далее.
Переход к кошкам грубый, несколько раз перечитывал, чтоб дошла мысль автора. Мягче надо! Вы же о кошках, а они гибкие:)
Далее идёт о городе. Неплохая атмосфера.
Интерес и интрига: Интрига неминуемо падает после молниеносного нападения дракона. Существует главная интрига - почему фэнтезийный мир не знает об обычном. Потом дракон снимает интригу, и главной ... не остаётся. А сие - очень нехорошо. Что ещё хуже - она и не собирается появляется дальше. Змей - да, но это больше атмосфера. Любовь - да, её нужно вставить задолго до обратного полёта! Ибо тут уже - очень неплохая интрига - жить или не там жить? Любовь всё таки можно было бы описать более детально.
Разговор с читателем: Как бы так жить, чтоб не жить серо? Ну и естественно - на что вы готовы ради любви. И в контексте - как сделать идеальный народ?
Завлекуха: от названия веет пафосностью и фэнтезятиной. Кстати, в названии точка не ставится. После автора (когда те не на одной строчке - тоже) Сразу же начинаются сюрпризы: два эпиграфа, несущие разную энергию. Автор, чего вы добивались? Ступора? Тем более, что эпиграф относится ко Второй мировой, а заголовок - к классической фэнтези. Диссонанс, однако. Начало рассказа резко идёт не о том, чего ожидаешь, судя название. Хотя заявленная пафосность, Дирижируемая Заглавными Буквами - остаётся.
Окунание в атмосферу: Всё-таки фэнтези, только военная. Кстати, наследный принц не может быть главой дома, ибо глава - император. Кстати, не понял, почему драконы у вас с заглавной буквы? Поменьше где не нужно заглавных букв - мой вам совет. На счёт атмосферы - пафосность и стёб - почти не сочетаются. Что-то вроде "Президент Российской Федерации, чувак какой-то, а вспомнил, Владимир Владимирович Путин!!!". Чувствуете, как от пафоса остался один пшик? Вот в вашем рассказе примерно это и происходит.
Интерес и интрига: По идее интригой должен быть конфликт между тем, что драконов хотят посадить и то, что драконы - не очень хорошие. Только вот мотивации, зачем сажать драконов, которые !!!не обращают на людей никакого внимания, а легенды ничего хорошего от них не предвещают - вот истинная загадка для меня, только вот она не интрига, а показатель её отсутствия, поскольку пустые движения меня уже не интересуют.
Разговор с читателем: финал остался для меня во мраке. Без малейшего понятия, о чём же хотел поговорить автор. Пока - этот рассказ кандидат на минимум.
Завлекуха: название нейтральное. Ничего не несёт. Далее идёт неразбериха. Что-то вроде "о временах, когда жили, если не динозавры, так мамонты точно".
Окунание в атмосферу: "Это был верный признак взросления" - ощущение беспомощности или способность слышать мастодонта? Второй абзац добил меня окончально. Каждое предложение описывает что-то своё, только ни коим образом не пересекающийся с другими предложениями, причём написано такими метафорами, что я мало что понял даже в отдельно взятых предложениях.
В общем, окунания почти не произошло.
Интерес и интрига: Вопрос у меня один - кто такой "мастодонт", что их боятся драконы? Мастодонт даже летает? 2км в диаметре - пролезит лишь хвост !Младшего, а даже старшая боится мастодонта? Мастодонт - родственник мамонта, родственник слона. Не более. Только бивни больше, и размеры чуть. А у вас он кто?
Из-за этого интерес падает, без этого, может, и было бы желание проследить за битвой титанов.
Разговор с читателем: несмотря на то, что написана какая-то белиберда, что-то подкупает читать дальше, удивляясь фантазии автора. Собственно, автору нужно научиться доносить мысли до читателя, это придёт с опытом. Фантазия есть и это главное, её-то не купишь и не научишься. Смутно ощущаю, что рассказ мог бы получиться намного лучше. Всё в руках автора.
Завлекуха: "уж сколько раз твердили миру..." Точку из заглавия уберите. Само название рассказа - пафосное и в то же время непонятное из-за заглавной "я". Суперэго дракона это что ли? Начало рассказа не завлекает, но и не отбрасывает от себя читателя.
Окунание в атмосферу: атмосфера созданная потоком сознания есть, чувства появляются. К этому бы ещё приложить действие. А у вас? Только создали впечатление и бух! " -Это твое окончательное решение?" - кто это сказал, зачем для чего, ... - без понятия - грубо это, и не оправдывает себя.
Интерес и интрига: интрига с глазами - неплохо!
Разговор с читателем: А вот как закончился рассказ! Зачем меня так жестоко кинули? А ведь был интересным! Был. А так и не вышел за пределы идеи рассказа. Сверхидея рассказа брошена на полпути.
Завлекуха: название никакой нагрузки не несёт. Первое слово: "Древня" - шо цэ такэ? Начало рассказа заводится к прочитке, однако, со скрипом.
Окунание в атмосферу: "Но как искривить прямую линию, которая упирается прямо в центр защищаемой территории" - гм, а тут есть какие-то проблемы? Элементарно, Ватсон! (с) А вообще - очень неплохая атмосферка: природа против рыцаря. Есть, конечно, откровенные ляпы, например "будто атомный ледокол" и "забрало" - сочетаемость близка к нулю. Это лишь выбивает из заботливо созданной атмосферы. Кстати, дважды в предложении "атомное" - не есть гут, может, одно замените на "ядерное"? Потом привыкаешь к диссонансу, что технологии прямо связаны со средневековьем, только это уже безо всякой атмосферы. Создаются дурные вопросы - а что, с драконом современной техникой бороться нельзя? И даже добраться до дракона можно лишь на коне? Не понятно, зачем !!специально выращенный и воспитанный на желании убить дракона с ним же в тронном зале ещё и разговаривает.
Интерес и интрига: вот чего не увидел, так это интриги. Ну, драконоборчество. И что?
Разговор с читателем: ээ... гм... финал напомнил мне анекдот: "Будем лечить человека: вина, сигарет и девок!" Кроме этого, не увидел разговора.
Завлекуха: Название мелодраматическое. Начало рассказа цепляет.(интрига уже создана)
Окунание в атмосферу: "Вальк" - хто эт? может "Валик"? нет? Атмосфера загородного отдыха есть, только подозрительно, что тёща пропала вместе с женой из поля зрения Валька. Или он жену с тёщей за город, а после вернулся в квартиру? Может, надо было бы об этом написать? А так - гладкая, непрерывная атмосфера.
Интерес и интрига: интрига есть, но из-за непонятки "зачем необходима метаморфоза" интерес угасает.
Разговор с читателем: не знаю, не знаю, размышления не на стороне автора. Что делать с людьми, если они только и делают, что пользуются дарами Земли. а дракон странный - вначале хотел уничтожить людей, а после - так за них кипишевал.
Завлекуха: название навивает о воспоминаниях. Поглядим, что дальше. Далее тяжелочитаемое начало, зато красивое.
Окунание в атмосферу: атмосфера передана штрихами, зато создаётся общая картина. Очень и очень неплохо передана.
Интерес и интрига: в такой же мере, как удалась атмосфера, точно так же ... не удалась интрига. Нет не то, что интриги, нет даже намёка на неё. Благо, рассказ маленький.
Разговор с читателем: разговор есть. Только он длинный, но это не так страшно, он к тому же ещё высказан в форме "лекции". А это не даёт быть причастным к сверхидее. Не надо так грубо высказывать сверхидею.
Завлекуха: Название навивает на стёб. Крю(о)г у меня всё равно становиться Фредди Крюгером. Начало оправдывает название - стебанутый юморок, лёгкая стилизация под сказку, вернее - байку.
Окунание в атмосферу: парадоксально, но не окунает. Тот же ГГ, безосновательно не боящийся драконов вообще, тем более, что показали, что дракон - людоед. Я видел людей, не боящихся крокодилов, львов, тигров и прочих, когда те не в вольерах, а на свободе. Но даже они максимально осторожны и испытывают "нормальный" страх, хоть внешне его и не выдают. Такое поведение ГГ выдаёт его за классического Марти Сью.
А дракон? Ныне пошла мода на драконов чуть ли не вегетарианцев, хотя встречаются и мясоеды, но вот людоеды встречаются крайне редко. Да, могут повоевать с рыцарем или принцессой, но вот что бы есть... У вас, Леданика, другой шаблон. Раз дракон людоед, за это ему будет наказание - тупость. Да, именно тупость. Причём такая, что спускает его на роль бутафорных злодеев из детских сказок. Если вы смотрели "Баба-ёжка и Ко" (русский мульт) - прокрутите и посмотрите на дракона. И найдите 10 отличий.
А, не считая погружения, стёбный юмор присутствует.
Интерес и интрига: интрига есть, держит до первой сочинённой сказки драконом. После падает.
Разговор с читателем: а вот это, с моей точки зрения не вышло. Если у авторки стояла мысль "побеждают лишь добрые сказки", то не видно, что дракон злой, дракон просто тупой, если было бы первое, сказки, сочиненные им были бы совершенно другие. Если автору интересно, можно обсудить в коммах.
А во-вторых, как мне кажется, что несмотря на права автора на мир, в его мире не может выиграть дракон, не потому что сказки злые, а потому, что он не человек.
Завлекуха: Название нейтральное, ничего не несущее. Именно поэтому я могу похвалить авторку за то, что она, борясь за итнерес читателя с самого начала, перенесла поздний во времени отрезок действия в начало рассказа. Увлечь получилось.
Окунание в атмосферу: два ГГ хоть и отличаются друг от друга, но почему-то делают всё одинаково. Зачем, если они разные люди?
Зачем пошёл ноющий приятель в поход?
Что напрягало, так это невпопад реакции и немотивированные поступки и речи. То бесшумные тени бегают со скоростью звука, то пешком еле двигаются, то они умные, то совсем нет. То без карты без дорог как по городу, который знают лет 20.
Зато и у автора есть замечательные находки.
"На хрен мне сдалась эта курица чешуйчатая?" - высший перл
Интерес и интрига: слабая но есть.
Разговор с читателем: а вот это поставило меня в тупик. Перечитывая последнее предложение понимаю "Затем Чэд без малейшего сомнения разорвал карту на мелкие кусочки" - ему жить расхотелось? Как он без карты возвращаться-то будет? В безлюдных-то горах? Я понимаю, он это сделал, чтоб другим не досталось. Только что не досталось? Все же уже улетели.
Завлекуха: Название нейтральное. Начало говорит, что сейчас мы кое-что услышим про то, как рыцари обучают оруженосцев поразительно, но именно про это в дальнейшем ни слова.
Окунание в атмосферу: погружение происходит, но со сбоями. Ситуация, что произошла никак не подходит к тому, чтоб была рассказана ТАКАЯ быль. Собственно, что мешало автору додумать более детально над завязкой.
А так повествовательно-ироничная атмосфера, очень, на мой взгляд, неплохая.
Герои вышли живые и естественные.
Интерес и интрига: Поскольку это обычное драконоборчество, интриги как таковой нет. Хорошо, хоть скрывают объект от читателя до поры до времени. У автора хоть получалось писать, что тут не будет про драконоборчество. И если уж хотелось бы рассказать, так, чтоб было всё-таки про оруженосца, то надо было заставить рыцаря обездвижить где-то неподалёку от дракона, и тогда оруженосец на удивление рыцаря добыл бы голову, воспользовавшись тренировками рыцаря (хоть во время похода рыцарь должен был использовать его как грушу). А так...
Разговор с читателем: да, наверное поэтому сверхидеи не увидел. Разве только то, что не бывает плохих профессий. Но это плохо выражено.
Завлекуха: Честно говоря, иногда я не понимаю людей. Уже прошло более половины тура, а в названии всё та точка. Притом, что автору сказали об этом. Притом, что исправить проще простого, нажав всего лишь на три клика и одну кнопку.
Если на это не обращать внимания, то название забавное и интригующее.
Окунание в атмосферу: атмосфера отсутствует. ИМхо, естественно.
Да, зачем дракон решил повоевать в пещере? Он же "коварный" (кстати, куда более логичнее слово, нежели "злопамятный"). Мог бы просто на гору взлететь и подождать пока чувак в латах не издохнет от жары подниматься в такую погоду без коня по таким склонам. Судя по персонажам, вообще непонятно, зачем они встретились? Не должны были.
Интерес и интрига: а какая может быть интрига в драконоброчестве? Тем более что финал предсказуемый как 2*2, ещё даже не прочитав, что они встретятся.
Разговор с читателем: ко всему прочему финал из разряда "у попа была собака" не только не даёт сверхидею, а наоборот, показывает, что её автор даже и не пытался выразить в рассказе.
Кстати, отсутствие сверхидеи - единственная вещь в рассказе, которую не прикроешь никакой соломой.
Завлекуха: название интересное. Да и начало рассказа тоже.
Окунание в атмосферу: погружение полное. Всё очень выпукло. Очень вкусно и живо. Есть даже замечательные находки, такие как сделать автора ГГероем. Единственное, на что можно посетовать - это на то, что мир не до конца додуман. Авторка, на мой взгляд, с лёгкостью может это сделать.
Начнём с каши. Судя по началу рассказу подобные побочные явления у еды - норма, а проявляется она только у каши (с кабанчиком). Даже то же пиво - уже обычное пиво, которое не может перелазить из кружки, а если напившийся будет буянить и вылезти из желудка. :)
"Пустяковое" дельце - украсть с охраняемого помещения, с охраняемой комнаты знатного человека достаточно уникальную вещь. Пусть будет так. Тогда, что может быть "не пустяковой кражей"?
Ну и главная ошибка, которую автор не удосужилась прикрыть соломой (а ошибка из разряда тех, что нельзя исправить) - с чего вдруг крыса смогла стать драконом? За какие такие заслуги?
Интерес и интрига: Замечательное начало, переход к пабу, а потом - упс, появляется ГГ. Поняли? Правильно, все, что до этого было - была завязка. А по размерам - слишком большая, но это полбеды, завязка, не имеющая никакого отношения к дальнейшей истории. Это сильно разочаровывает ("зачем я до этого читал?"), хотя потом интрига восстанавливается. Жаль, что не в нужной пропорции, но ничего страшного.
Разговор с читателем: не знаю, какую сверхидею хотела дать автор, идея про жертвенность любви, наверное. Как мамы, так ГГ, так и его возлюбленной.
Завлекуха: название веет детскостью, а начало рассказа совсем не детский рассказ.
Окунание в атмосферу: совсем не произошло. Каков психологический портрет ГГ? Вот я тоже не определил, кроме нытика. Причём тогда, когда везёт не по-детски. Дядя умер - никаких эмоций по этому поводу, получил замок в центре города - испытывает ужас, получил яйцо (каменюку) - испытывает эмоции. За пергаменты древности не испытывает, а за лохотрон с дядей - каменюку - испытывает. Зачем поставил в камин - одному Богу известно, мотивацию его не нашёл. Зачем в камин, а не на электроплиту, например, не понял. Появился дракон, которого выводил - зол, самое интересное, что даже не на себя, с драконом ведёт себя по идиотски - сюсюкает его, хотя сильно против него. Далее, когда дракон очеловечился, не пользовался данным шансом, почему - без понятия, почему не полетал на драконе - не знаю, высоты не очень-то боялся, почему не прыгнул, хотя хотел - не понял. Финал с молнией - тем более. Что она, молния означает? Или что означает реакция ГГ?
Интерес и интрига: нет. Читал рецензии, наткнулся на фразу по вашему рассказу: "сплошная завязище". Я согласен. Герой в течении рассказа не меняется. Он даже не хочет меняться, не пытается. Собственно про что тогда рассказ? Это действительно завязка. Кажись, после молнии начнётся рассказ, но далее текста нет.
Разговор с читателем: у меня сложилось чувство, что автор про себя написала (или знакомого). В любом случае - это не рассказ, ибо ГГ не меняется, а должен.
Завлекуха: название рассказа настраивает на экшн. А начало рассказа показывает, что пока его не будет.
Окунание в атмосферу: погружение происходит, только штормит. В самом начале - про "современное" средневековье, а потом стёб. Хорошо, что и после остаётся стёб. Потом рассказ становится серьёзней, сохраняя иронию.
Дракон какой-то глупый про птиц спрашивает.
Менестрель немного лишний и неестественный.
Интерес и интрига: интрига есть - упадёт или нет. Хорошо держит на протяжении рассказа.
Разговор с читателем: замечательно! Положительный рассказ! Единственное, что подкачало - это конец. Может, это обусловлено максимальным размером рассказа для конкурсных ограничений. Но дракон должен был полететь тогда, когда на него днём нападут жители. Это и будет кульминацией. А так замечательно, но без кульминации. А уж после кульминации вечером можно дать диалог дракона с бургомистром.
Завлекуха: Название мистическое и роковое, а вот "отрывок из повести" огорчает. А вот начало шокирует. "Второй день отряды воинов скал и зелёных" - что за отряды скал, каких зелёных? "Отряды воинов и зелёных" или "воинов скал и зелёных"? В общем, в ауте. 2е предложение "Они шли быстро, шли, опасаясь". Напоминаю, второй день шли, быстро. 3е предложение снова меня отрывает полностью "За камнем открылся проход" - камень? Проход? А? 4е предложение даже не собирается меня ввергать в вашу реальность: "Молния бросил туда горящий факел". Что за молния? Как молния мужчина и ещё и живая?
Окунание в атмосферу: не происходит совершенно. Где вы видели, чтоб сталактиты и сталагмиты переливались, к тому же в свете факела?! Звук капель нарушал тишину. Неважно, что за проходом ещё отряд людей (или кто они там). То индейцы, то какая-то Юля. В 8й части, показывается Юла, но тем не менее.
Нереальное геройство с драконом. Вы попробуйте подраться со змеёй. А теперь с драконом.
А вот дракон с головами разного возраста повеселила. Удачная находка.
Кстати про атмосферу - классическая фэнтезятина, с элементами слямзеными с компьютерных игр.
Интерес и интрига: интриги нет. Совсем. Только после 5й главы появляется вопрос "что будет завтра". В принципе далее читать уже можно с интересом. Хотя там дракон на второстепенных ролях.
Разговор с читателем: фраза "целовала в нос, попала в сердце" - тронула. Находка. По крайней мере для меня.
А так, видно, что выбран отрывок из контекста, а отрывок собственной сверхидеи не имеет. Судить о большем у меня нет данных.
Завлекуха: вот что есть, то есть, причём отличнейшая завлекуха. Чем ответит драконесса? Просто пальчики оближешь!
Окунание в атмосферу: интересно, что атмосфера есть (глумление над классическим фэнтези миром), но, эта атмосфера, как мне показалось, лишняя к рассказу. Погружение в мир происходит, но есть ощущение, что куда-то не туда засунули.
Интерес и интрига: для обычного рассказа интриги, вплетённой в рассказ, может быть и хватило. Но с такой завлекухой (интригой, созданной в самом начале рассказа) ожидаешь большего. Намного большего.
Разговор с читателем: не сильно понял, с чем хотел поговорить со мной автор. А может, просто слабая сверхидея не дала накала в создании интриги, и что актуальнее, финале рассказа. Финал - слаб.
Завлекуха: начинается как банальный классический фэнтези рассказ.
Окунание в атмосферу: атмосферу автор пытается создать, хотя с высоты птичьего полёта, понимаешь, где автору это не удалось. Например, по тем же духами и "нелюбовью к городским запахам" - только потом понимаешь что и к чему автор писал.
А вот чего я не увидел, так это рефрена, причём постоянного "брак". А должно быть. А, кстати, даже финал можно было сделать через рефрен "брак" :)
Интерес и интрига: интрига должна была быть в связи с настойчивым рефреном "брак", но поскольку акцента на браке почти не было, и интрига вышла не лучшим образом.
Разговор с читателем: сверхидея про мужчина и женщину надо было протащить сквозь рассказ. Вижу, пытались, но как-то странно. По тем же духам, можно было бы написать нечто вроде "то ли ей духи не нравились, то ли запах города. Может она меня любит? Интересно, могут ли люди и драконы жениться...." и бла-бла-бла. А так - суховатая сверхидея.
А я этого не заметил. Поэтому оставлю тут мысли по "левому" рассказу.
Прошу прощения, что не "обозрел" Легенды.
Завлекуха: завлекуха есть. Бермудский треугольник. Его тайна.
Окунание в атмосферу: атмосфера почти не показана, но она и не нужна.
Интерес и интрига: честно говоря, ждал пока черти превратятся в драконов. :)
Интрига всё в том же треугольнике. Хотя и смещается в сторону "этичности разрушения иллюзий".
Разговор с читателем: есть, но мог быть показан лучше. Финал оборван.
Зачем стирать фотки? Как раз наоборот, чтоб не разрушать иллюзии - показать фотки людям. А те его на смех возьмут, как человека снявшего НЛО. Это ж какой эффект!
Завлекуха: начало впечатляюще. Появляется интерес.
Окунание в атмосферу: вот это плохо вышло. Дело в том, что с точки зрения рассказа, слишком много неувязок. Поэтому предлагаю сделать сказкой. Но для того, чтоб была сказка, необходимо "переписать" рассказ с точки зрения сынка, а не мамаши. Ни сюжет, ни постановку меня не нужно - они выглядят неплохо.
Интерес и интрига: интриги как таковой нет, благо это компенсировано небольшим объёмом. Это позволяет прочитать рассказ до конца.
Разговор с читателем: даже не знаю. Может, автор хотела, чтоб у читателя начала бурно работать фантазия? Что ж, как на меня вышло:)
Завлекуха: не сказал бы, что сильно завлекательно, но читать начало было приятно.
Что касается названия - оно подразумевает собой легенду, а сам рассказ не легенду смахивает плохо, разве что на байку. Те, кто настраивается читать легенду, могут расстроиться. Я был не в их числе.
Окунание в атмосферу: погружение было частичное, часто вырывает из контекста.
Главный бич этого рассказа - полное отсутствие мотиваций у всех героев.
Всегда возникает вопрос "почему?" Почему драконы поклялись? Почему драконы так ревностно соблюдают клятву? Почему дракон решил взять девушку в жёны?
Кстати, зачем вам СТОЛЬКО героев, да к тому же все из них - главные? Я не говорю, что это плохо, но рассказ можно было безболезненно разбить на несколько самостоятельных рассказов.
Такое чувство, что взяли и скомкали роман до рассказа, оставив лишь фактаж, а остальное выкинув.
Кстати 3 ляпа со стариком, выглядящие роялями из кустов - как чувак стал человеком, ведь он дракон? Откуда он знает, что он - бессмертный? Почему, если он бессмертный - он стареет?
Ещё, автор не показала своё моральное отношение к описываемым поступкам. Отсюда почти не выраженное сочувствие к героям.
Интерес и интрига: поскольку каждый новый кусок рассказа - отдельна взятая история со своей "моралью" и сюжетом, интерес падает, возникает вопрос "а зачем было написано то, что я прочитал ранее". Интерес слабый. К тому же достаточно предсказуемый.
Разговор с читателем: разговора я не увидел. Может потому, что большую повесть или роман сократили до одного неполного авторского листа?