Ватлин Дмитрий Валерьевич : другие произведения.

Теперь я знаю: в Вашей воле меня презреньем наказать...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Цитата от Злобного Ыха:...Не нравится мое мнение? Не участвуйте. Уверяю вас - конкурсы от этого ничуть не потеряют. Писать вы не умеете, критику не слушаете...


РЕЦЕНЗИИ НА КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ

   Перечень работ:
  
   Современная нереалистическая проза-2007: Все мои я, 7k.
   Cosa Nostra-4: Защитник, 10k
   Эта странная война: Тайная вечеря, 70k
   Блэк Джек-7: Последний реквием, 9k
  
   Снп-2007: Все мои я   7k
   Конкурс: Современная нереалистическая проза
   Начало приема работ: 1 сентября 2007 года
   Результат: вышел в финал конкурса СНП-2007 и занял 5-е место
   Количество рецензий: 8
  
   Мнение автора: Очень хороший, опять же не тематический конкурс с большим количеством участников и рецензий. Интересно, что желание ГГ взять с собой в новый мир чужих людей почти никто из читателей не поддерживает. Общая парадигма такая - а ну их всех на фиг! Есть у тебя возможность свалить в другой мир, ну и иди себе. Нечего с разным быдлом возиться: все равно все обгадят. Задумаешься тут, пожалуй!
  
  
   Елена Бойкова (Хаул)
  
   Я задержался над этой работой, не зная, что и сказать. Видите ли, это начало, или вернее - первая половина миниатюры кажется простоватой и несколько наивной. Цыганка, наставления, исполнение мечты... А финал удивил, хотя и оказался вполне логичен, и, вероятно, именно он придал произведению этот особый колорит.
  
   Хаген Альварсон (Северус Снейп)
  
   Раздвоение личности? О, сейчас это лечится. Психоанализом. Хотя я предпочитаю методы начала прошлого века. Мотив "многих Я" был у Олди в каком-то из романов "Бездны Голодных глаз". Впрочем, это, наверно, совпадение.
   Мир жесток, плох и немыт. А еще в нем никто никого не понимает. А еще в нем войны, эпидемии, кризис экологии и группа "Звери". А еще... Да, на это можно давить, ибо нам всем кажется, что ВСЕ-ОЧЕНЬ-ПЛОХО. Главный герой имеет власть избирать достойных. Приятно, черт возьми, носить шерифскую звезду и дубинку! "Новый мир" (рай, оптимум, к которому приучает нас христианство) оказывается доступен не столько достойным, сколько знакомым (о, сколько бед наделало это кумовство...) - так, шахид имеет право на место в раю для себя и семидесяти родичей. Романтика, эскапизм, тоска смертная.
    Конечно, надо творить миры. Но зачем же делить их на сорта, к тому же - необоснованно?..
  
   Ольга Кай (Гремучая Ива)
  
   Ай-яй-яй! Один из тех случаев, когда хочется воскликнуть: "А дальше?" Хорошо, жаль что мало.
  
   Елена Малиновская (Одна из...)
  
   Уважаемый автор! Ну зачем же столько восклицательных знаков?! Поверьте, очень тяжело читать такой текст! Очень-очень!!!
   А теперь серьезно. Вообще-то изобилие восклицательных знаков говорит о том, что автор просто не умеет другими способами выражать эмоции. Вот и пытается этим компенсировать выразительность авторской речи.
   Вообще, рассказ получился неплохой. Но иногда в нем видна чрезмерная пафосность, которая заставляла морщиться. И пресловутые восклицательные знаки лишь усиливали это впечатление. Жаль, могло получиться намного лучше.
  
  
    Хищная Птица (Волшебница)
  
   Если мечтать, если верить, если жить мечтой, она сбывается. Это правда. Иногда не сразу, но сбывается обязательно, и вдруг открывается путь, по которому пройти не просто, но который обязательно приведет к цели, приведет к мечте.
      Он тоже мечтал о свободе, молодой капитан, кого мечта привела в свой мир. Не обманула, а действительно привела. И я поверила ему, хоть мало кто ему верил. Он обнял меня и поцеловал, сказав, что берет меня в свой мир. А я рассмеялась: он не понимал, что мечта просто указала ему путь в настоящий мир, позволив покинуть мир теней. Я же уже путешествовала по мирам, не замечая порой, настоящие они или фальшивые.
      Но, перейдя границу, он изменился. Исчез тот образ, который придумал его создатель, да и я почти не помнила, каким он был в день нашей первой встречи, но я любила его, потому что мне был дорог молодой капитан, каким он стал, скрыв свое превращение даже от своего создателя.
      Неужели, Дмитрий, Вы не чувствуете, как Ваш герой оживает, что и ветер, и солнце, и море в его мире настоящие? Расскажите о нем, не останавливайтесь, не давайте ложным мыслям обмануть Вас, задержав на границе яркого мира, зачеркнув его, рассыпав в отражениях собственного лица. Этот мир за порогом, Вам лишь нужно позволить вашему герою обнять вас и сказать: "Я беру тебя в свой мир!" - и тогда Вы тоже почувствуете вкус морского ветра, разделите с героем все его приключения.
      Доверьтесь своему герою, как когда-то доверилась ему я, полюбив еще не рожденным. Поверьте, это сладко, хоть и непросто. Удачи Вам и Вашему капитану, и попутного ветра.
  
  
   Лойт (Рептилия)
  
  
   Парень мечтает найти нетронутую землю, на которой могли бы поселиться все, кого он любит, и счастливо жить без обид и зла. Однажды на улице к нему пристает цыганка и сообщает, что такая земля есть и туда попасть можно, только трудно и вернуться нельзя. Она объясняет, что должна отдать некий долг, вручает герою "ключ" - бусы с одним зеленым камнем, телепортирующим в другой мир, и сообщает, что у него есть двенадцать часов на сборы. Всех, кого он хочет видеть на новой земле, за это время надо успеть обнять, поцеловать (да-да, мужчин тоже!) и позвать с собой. Парень собирается так и сделать, и уже прикидывает, кого хочет взять и как уложиться в отведенное время. И вдруг замечает, что почти все люди на улице похожи на него самого, только в разные периоды своей жизни. В результате герой решает забрать их с собой - всех, кого успеет...
   *на этом месте миниатюра заканчивается и начинаются мои домыслы*
   Все. Идея забрать "своих" и умотать с ними в персональный рай накрылась медным тазом. Сейчас парень, поддавшись минутному порыву, наберет всех подряд (допустим даже, что по дороге любвеобильного юношу не сдадут ментам или в дурку) - и в итоге новый мир окажется точной копией того, откуда герой так хотел сбежать. Потому что люди-то в нем окажутся те же самые!
   Интересно, а цыганка "не уберегла свой мир" по аналогичной причине?
   Не знаю, правильно ли я поняла или совсем наоборот - но миниатюрка мне понравилась. По крайней мере, в ней есть о чем подумать и поугадывать.
  
   Иван Краснов (Эллочка Щукина)
  
   Ну, что ж... немного пафосно, немного наивно, немного миленько. Только вот давайте-ка мы ещё на один шаг после финала заглянем? Что же мы видим?
   У последнего светофора перед входом в метро кто-то начинает штурмовать людскую стену, обнимая и целуя всех, и при этом громко крича: "Я беру тебя в свой мир"... Кошмар, одним словом.
   И ещё... ну, ладно, у него мечта... ему в свой мир жизненно необходимо попасть... у него, однако, фантазии безудержный полёт... а все остальные-то вокруг причём? У кого-то - работа любимая (что ж тут поделать? бывает ведь и такое), у кого-то - мама на Камчатке живёт (где ваши двенадцать часов?), кто-то ну очень...
   Одним словом - насильственная депортация ещё ни разу ни к чему хорошему не приводила.
  
   Микхайлов С. А.
  
   Миниатюра интересная, легко читается. Но эпизод с цыганкой кажется неестественным, что-то заставляет мысленно сказать: "Не верю!"
   Думаю, что идея раскрыта не до конца: объём маленький, и в нём уместить сразу два мира - этот и тот - не совсем получилось.
   Итог: 5 (не хватает глубины).
  
   Cosa Nostra-4: Защитник   10k
   Конкурс: Cosa Nostra-4
   Начало приема работ: 1 августа 2007 года
   Результат: вышел в финал Беспредела CN-4 и занял 8-е место.
   Количество рецензий: 10
  
   Мнение автора: В основную часть конкурса рассказ не попал, но в Беспределе был принят достаточно хорошо, хотя по мнению читателей рассказ слишком усложнен. Наверное, но мне он нравится именно таким. Кстати, я пытался изменить рассказ, сделав его фабулу более понятной - получилось хуже. Так что, оставил все как есть. Для себя сделал вывод: нельзя подавать работы на конкурс одним из первых: судьи голодные и злые, выплевывают работы, даже не пережевывая.
  
   Сапфира А.
  
   Человек, не губи биосферу,
   И основы генома не трогай,
   А иначе в грядущую эру
   Станешь бабочкой или амебой.
  
   Лойт
  
   Что понравилось:
   Интересная идея и красивые описания мира. Особенно понравилась Цитадель. И тот эпизод, когда мальчик сказал, что на обратном пути хочет поползать под песком... Ведь правда, летать многие мечтают, а о том, что ползать может быть тоже очень интересно и здорово, почему-то никто не задумывается! Большой респект за этот маленький момент :)
   Что помешало оценить выше:
   Местами непонятно.
   Я, например, так и не поняла - если главный герой уничтожил свою реальность, то почему сам остался жив? И что означали слова "У меня еще есть время!" - время на что? Он пытается восстановить то, что порушил? Если нет, то почему в новом мире люди все равно летают и превращаются во всякое разное? Вроде ж предыдущую реальность для того и уничтожили, чтобы у людей оставался стабильный генетический код...
   Но все равно очень здорово!
   Оценка: 9 (девять)
  
   Чернюк Ю.
  
   Такое хорошее начало, и такой скомканный конец. Начиналось все прекрасно: и логично, и понятно. Тема не нова, но красиво подана. А вот конец оставляет чувство незавершенности, оборванности. Непонятно, что же сделал Защитник, если вообще сделал. Что должно было произойти и что произошло? Может, стоит прописать чуть понятнее? Но идея неплоха.
  
   Гуляева Н.П.
  
   Очередной раз ничего не поняла. Пришлось воспользоваться объяснялками в коммах. Еще раз перечитала и опять ничего не поняла: где объясненное в тексте?
  
   Эстерис Э.
  
   Есть в рассказе, конечно, важные идеи: и о том, как же мы безжалостны к природе, в том числе и к своей, и о конфликте поколений и непонимании между ними. Приятно читать, что "новые люди" могут и летать, и ползать. Но, видимо, автору не хватило пороху, чтобы как-то продлить описание конфликта между отцом и сыном с одной стороны, и оракулом, с другой. В фантастическом рассказе недоговоренности и непонятки часто составляют необходимый художественный компонент, но здесь их, на мой вкус, многовато.
  
   Акимов Н.О.
  
   Очень приятный рассказ. Разве что немного, совсем чуть-чуть не хватает, чтобы понять, что же Защитник сделал, уничтожил основную реальность или нет. К теме конкурса он отношения имеет мало, но сам по себе рассказ очень хорош.
  
   Чернышева Н.
  
   Рассказ интересен тем, что автор попытался показать этический выбор главгера. Любопытный же они нашли способ защиты от мутаций - через влияние на время. То есть отсекать те вероятные Реальности, где Человечество превращается в сборище мутантов.
   И вот Защитник прекрасно справляется со своим Долгом... Пока не возникает страшный выбор: исполнить Долг, означает убить близкого человека. Я так поняла, главгер свой Долг нарушил?
   Придираюсь:Юное тело не хотело мириться с глупым запретом. Сквозь мельтешение детских рук и ног то и дело проглядывали чьи-то очертания. Это как? Воображение пасует, если честно.
   Да и начало тоже:
   Пот стекал по бронзовым телам и падал на истертые ступени каменной лестницы Впечатление - тела сделаны из бронзы. Бронзовые, понимаете? Металлические в смысле. Если б вы написали " по телам цвета бронзы" - другое дело. Хотя все равно начало не очень удачное. И добавляю много раз говоренное мне самой: первая фраза должна быть красивой. Она на рассказ настраивает. Если первая фраза не в дугу, то читатель вообще дале смотреть не станет, читатель ныне балованный, ему одной конфетки (идеи) мало, подавай еще и яркую обертку (стиль)...
  
   Крупная П.
  
   Я, автор, на вас сердита зело. В 9 килобайтах сделать 8 ошибок... ну хорошо, 2 такие, что можно допустить авторский знак вне правил... в общем, вы поаккуратней, а то решите написать рассказ подлиннее, а он допуска-то и не пройдёт.
   У вас, автор, получился конспект рассказа. Самый подробный эпизод - в экспозиции. Второй по подробности - сабачька слезодавильная, одна штука, сделана топорно и именно так, как делать не надо. Единственно "про маму", что хорошо - это их реальная встреча в Цитадели, и то скорее не хорошо, а "сойдёт".
   Зато совершенно непонятно, что же в итоге произошло. Ну, тупая я. Вот смотрите: "Их убили". Кто? Вариантов ответа как минимум два, если исходить из текста :) Человек отмечает столетие наступления Эры Людей; почему он так долго живёт, особенно если кругом масса мутаций, мутации сокращают срок жизни? Наконец, этот человек и его сын - это единственные люди или ещё есть? Это как раз важно, потому что раскрытие темы, учитывая 7026 год, зависит от того, существует ли группа людей, живущих по новому летоисчислению :) А ответ должен был быть дан в тексте.
   В общем, минус, чего тут говорить.
  
   Странникс И.З.
  
   Коллекция штампов, роялей и условностей. Тема есть, но рассказ это не спасает.
   Минус.
  
   Вредная М.
  
   "Огромные полуоткрытые двери, спрятавшиеся в скальном монолите, укрыли их желанной прохладой и полумраком" - так двери или всё-таки крыша над головой?
   Прямая речь. Точнее, ошибки в ней. Их не 10, но они есть. Точнее, их у Вас 8 штук на 9 кБ. Это ОЧЕНЬ много, честно говоря.
   "Он расстроено пожал плечами" - расстроенно. И не верьте в этом Ворду.
   "Я расскажу историю Цитадели" - и далее. Рассказка исключительно "для читателей", подтип "лекция профессора". Много псевдонаучных слов, в которых я, признаться, не вижу смысла, но которые страшно утомляют.
   И зачем автор мне это всё рассказал? (Цидулка, п.2)
   Тема есть.
   Минус
  
   Эсв: Тайная вечеря   70k
  
   Конкурс: Эта Странная Война
   Начало приема работ: 26 сентября 2007 года
   Результат: Последнее место в основной группе
   Количество рецензий: 4
  
   Мнение автора: Мда! Обычно я больше, чем на рассказ не замахиваюсь, а тут - аж 70 кБ. Так что, первый крупный блин комом. Всем критикам спасибо за детальный разбор, особенно Злобному Ы. По крайней мере, я прошел в основную группу из 150 работ. Правда, это слабое утешение. Вывод: вычитывать работы нужно, прежде чем посылать их на конкурс!
  
   Никитин Д.Н.
  
   Итак, при проведении эксперимента по разблокированию загадочной зоны в человеческом мозге процесс принял столь угрожающие формы, что если бы не решительные действия главного героя, то, возможна, на Земле воцарилась бы нечеловеческая цивилизация. А, возможно, не будь этого поступка, сродни предательству Иуды, родилось бы новое человечество ("просто мы, но лучше"), появился бы новый мир, о котором можно только мечтать - "без боли и страдания". Мне эта история напомнила не акцентируемый автором евангельский сюжет (не похож испепеляющий молниями врагов Мишаня на Спасителя), а моральные муки героев "Жука в муравейнике", тем более что загадочную зону вроде бы блокировали некие внеземные силы. Как говаривал Сикорски - "нам не позволено одно, недооценивать опасность!" Впрочем, он бы просто не дал санкцию на подобный эксперимент.
  
   Оркас А.В.
  
   Гипнотическое воздействие на читателя иногда полезно и приемлемо, но надо же знать меру! Когда я прочитал "был настроен очень серьезно" в третий раз, в меня закралась мысль о плохом переводе. А остальные что, шутки шутили? Так нет, это и к другим применялось!
   Мысль о внеземном вмешательстве в мозги человечества противоречит бритве Оккама, тогда уж проще обвинить инопланетян в появлении митохондрий.
   Многие реакции персонажей настолько надуманные, что их приходится пропихивать в сознание, чтобы продолжить чтение. Решить НА СОВЕТЕ У ГЕНЕРАЛА назначение ОБЛАСТИ МОЗГА - это очень оригинально. Да еще на основании слов специалиста по теологии.
   И чем дальше, тем хуже. В основном идет убеждение читателя в реальности и важности происходящего. Образ Мишани так же надуман, как и его поступки в конце. До конца дочитал с трудом.
   Новизна - 3
   Стиль - 1
   Закономерность - 1
   Послевкусие - 1.
   Итог - 1.
  
   Злобный Ы.
   В рамках преноминации текст получил единицу за несоответствие теме конкурса. При повторном прочтении мое мнение не изменилось. Нет тут войны, даже в первом приближении. А в той типа боевке, которой автор попытался завершить текст, странности не больше, чем в жигулях.
   Теперь по пунктам.
   "Никогда не верьте умникам! Вы сгорите в горниле их идей, ваш пепел уже развеется по ветру, а они вновь будут вещать, указывая новый путь к счастью!" - "Как я ненавижу мед и варенье!" (С) Винни-Пух.
   "одетую в вызывающий костюм, блондинку, я бы взял с собой в разведку: я люблю ярких людей" - да-да, в разведке самое главное - быть как можно более ярким! Да и вообще - чем аляповатее, тем надежнее.
   "компьютерный томограф нового поколения, позволяющий не только сканировать головной мозг на уровне нейронов, но и воздействовать на них узконаправленным лазерным излучением" - "Пришлось, правда, применить рентгеновский лазер с ядерной накачкой, поскольку ни один другой черепную коробку не пробивал, но оно того стоило. Оченно нам это понравилось - такие занятные рисуночки на мозгах выжигать можно!.."
   "насколько я понял, результаты ваших исследований говорят о том, что над населением нашей планеты были проведены некие эксперименты, в результате которых какая-то часть нашего мозга с какой-то целью была отключена" - правильно, чего тут рассусоливать! Обнаружили феномен - значит, инопланетяне поработали. Или черти с ангелами. Какие, нафиг, другие объяснения? Это яйцеголовые сходу сотню дурацких гипотез изобретут, но военные - они прозорливцы, сразу в корень зрят!
   "наши выводы говорят о генетическом вмешательстве на самом высоком технологическом уровне" - ну еще бы! Если нейроны в мозгах перерезаны, то это сделано именно генетическим вмешательством! Уйди отсюда, противный яцеголовый умник, со своими теориями!
   "Мы решили искать то, чего нет, или почти нет, или упоминается очень редко, или то, что человечество хотело бы иметь, но этого нет, потому что не дают, или запрещено! ... мы поняли, что, прежде всего, этот функционал, эта способность должна была проявляться физиологически, как слух, зрение, обоняние и т.д." - да-да, зрение - исключительно физиологическая вещь. А способность ощущать что-то, о чем никакого понятия не имеешь, разумеется, является голубой мечтой любого человека. Ну куда попрешь против такой железной логики?
   "Майор почти кричал! Его руки метались над столом, словно пытаясь что-то нам объяснить языком жестов ... Вот это профи! - восхищенно подумал я. - Как всех развести на мозговой штурм!" - нет, беру свои слова назад: все-таки этот капитан действительно к умникам не относится даже в первом приближении. Умнику такой логический вывод точно не доступен.
   "майор уверенно подталкивал нас в одном ему понятном направлении" - да-да, ведь мозговой штурм на то и рассчитан, чтобы подтолкнуть всех присутствующих в конкретном направлении.
   - Нет у нас ни правды, ни добра!
- Все это не физиологические чувства: они не подходят!
...
- Понимание или непонимание - это не физиологическое чувство!- с чувством явного превосходства выпалила Елена Сергеевна. - А мы ищем именно его!
- Правильно, Елена Сергеевна! Непонимание - это результат как раз того, что у нас нет этого физиологического чувства!
...
эмпатия - это тоже не физиологическое чувство!
   Правда и добро - это не физиологические чувства, их у нас нет, а потому они нам не подходят. Понимание, непонимание, эмпатия - это не физиологические чувства, их у нас нет, а потому это именно то, что мы ищем. Нет, точно, ТАКУЮ логику ни одному умнику понять не дано.
   "Елена Сергеевна, мы вас знаем как специалиста в очень важных для нас сейчас областях: парапсихология, история и религия. Нам нужна ваша помощь! ... она неловко отодвинула стул и начала нервно расхаживать вдоль окна, обхватив себя руками и бормоча что-то себе под нос. Мы замерли. Она ходила взад и вперед, не замечая нас, просеивая горы информации и взвешивая все "за" и "против". Титаническая работа! ... Это эмпатия! ... советник явно ничего не понял, - с этого места, пожалуйста, поподробнее!" - о, да! теперь я понимаю, почему капитан не переносил умников. Вероятно, в его ведомстве было принято выдавать за таковых алкашей из ближайшей песочницы. А дохтура они наук или, скажем, медбратья - это уже как они сами придумают. Да, титаническая работа мысли - для одного "эксперта" вспомнить про эмпатию, а для другого - выучить такое умное и никем не слыханное слово!
   "некоторые религиозные источники утверждают, что у человека имеется или должен был быть внутренний орган или центр, отвечающий за сопереживание!" - да-да, а еще они утверждают, например, что мир был сотворен за шесть дней, а на седьмой бог отдыхал, и даже этой простой истины всякие умники до сих пор усвоить не могут, что-то там про пять миллиардов лет талдычат... Религиозные тексты - вот самый достоверный источник знания!
   "В истории человечества есть примеры использования эмпатии как физиологического чувства ... Это Иисус, Будда, Мухаммед!" - и никто иной! Ведь заявить, что "не мир принес я вам, но меч", как Иисус, и призывать к газавату против неверных, как Мухаммед, могли только люди, в совершенстве эмпатией владеющие!
   "Все они были, несомненно, выдающимися эмпатами. Тому есть масса свидетельств в истории" - да-да, ведь священные писания, как уже было упомянуто выше, - это самый достоверный источник исторической информации!
   "Если у нас есть рудиментарные органы, которые нам достались из прошлого, почему бы нам ни иметь органы, которые нам понадобятся лишь в будущем?!" - конечно, ведь теория эволюции и направление вектора времени и прошлого в будущее - лишь очередные пустые выдумки яйцеголовых.
   "наш томограф позволяет не только сканировать головной мозг на нейронном уровне, но и воздействовать на нейроны поляризованным излучением. Меняя угол поляризации на противоположный, мы можем либо окончательно разъединить зону Рейля и оставшуюся часть головного мозга, либо, наоборот, нарастить нейронные связи и восстановить коммуникации." - а еще у его, томографа, там внутре неонка и думатель, с помощью которых он все это и проделывает!
   "толщина нейронной сети очень мала, и именно это служит преградой для прохождения импульсов" - конечно, ведь через эти узкие места просто не протискиваются электроны!
   "нужно идти в места не столь отдаленные: асоциальные типы, как правило, максимально лишенные сопереживания и понимания, как раз там и находятся" - еще бы! Украл денежку - асоциальный бесчувственный тип. Зарезал из ревности - какая там эмоциональность!
   "Подбираем соответствующий контингент, разрабатываем легенду и внедряем Олега. Олег определяет наиболее подходящего кандидата" - насколько легче было бы этим военным экспертам, если бы они умели читать! Взяли бы уголовные дела, прочитали бы да выбрали кандидата. Но поскольку читать они не умеют, придется внедряться...
   "Под ноготь большого пальца правой руки мне вживили миниатюрную иголку, наполненную убойным по силе ядом. Специальное мускульное усилие выдвигало иглу, и я не позавидую тому, в кого она воткнется: противоядия не было." - самому же носителю иглы нелюбовь к умникам придавала иммунитет ко всем без исключения выдуманным ими ядам.
   "Малява на тебя пришла с воли. - хриплый Мишанин бас, казалось, заполнял камеру без остатка. - Передали, правильный вор придет ... Зверь в человеческом обличье, зарубивший топором девять человек в маленькой богом забытой деревушке на Алтае" - да, разумеется, психопатов-серийных убийц у нас сажают исключительно в тюряги общего назначения, где те незамедлительно становятся авторитетами, ворами в законе и нечувствительно выучивают воровскую феню.
   "Мишаня, с обезумевшими глазами, с вывернутой из пола металлической скамьей метался по камере." - гвозди бы делать из этих людей! А еще лучше - ставить на переработку металлолома, вместо пресса кузова машин сминать. Это какая же экономия на одном электричестве выйдет!
   "Чуть прикрыв глаза и раскачиваясь, звонким голосом мужчина страстно читал молитву о спасении" - каковая за несколько минут до того, на манер воровской фени, через мировой эфир нечувствительно проникла в его переделанную голову.
   "Однако, за квадратными стеклами очков, словно дула пулеметов из амбразур, выглядывали цинизм и жестокость." - они боялись высунуться полностью, а потому выглядывали лишь изредка.
   "В руках у Мишани были две тарелки с нарезанным ломтями хлебом и бутыль с темно-красной жидкостью." - правильно, зачем изобретать велосипед? Руководство пользователя Новыми Возможностями уже две тысячи лет как разработано, вот и будем ему следовать...
   "- Точно, Лена! Он ищет Иуду!" - ...ведь куда же без Иуды? Несолидно как-то будет, перед правильными пацанами неудобно...
   "Перед нами в пятидесяти метрах стояла цепь автоматчиков" - конечно, ведь слезоточивый газ, резиновые дубинки и водометы придумали те же умники, которых, право, любит совершенно не за что. Вдарил из автомата разок - и все дела.
   "проверил начрежима на томографе, и снимки совершенно отличаются от снимка нормального человека: все внутренние органы изменились! Изменился генотип, мозг!" - да разве ж это проблема - переделка генотипа взрослого человека? Раз-два, мысленным плевком, как нефиг делать, перепроектировать геном, перекроить во всех без исключения клетках, и это все на ходу. Плевое дело...
   "Впереди нас стоял Мишаня, вытянув вперед руки и как будто уперев их во что-то. Не долетая до нас, пули падали на землю бесформенными комками" - а потребной для торможения пуль энергией он запасся накануне, из томографа.
   "Мишаня поднял руку, и его указательного пальца слетела длинная змеистая молния. Раздался страшный крик, и объятый зеленым пламенем майор уже корчился на земле!" - да-да-да-да-да, только так и поступают настоящие эмпаты! Сжечь человека заживо - самый человеколюбивый метод его исправления!
   Резюмирую, на сей раз без стеба. Текст совершенно беспомощен как с точки зрения обоснования действия, так и с точки зрения логики, что ухудшается косноязычием, массой ошибок и несоответствием теме конкурса. Банальная невнятная и наскозь заштампованная попса, провальная и как НФ-текст, и как этико-моральное исследование. Общее впечатление - ужасно.
   Оценка: 1/2
   ака М.
  
   Читал до тех пор, пока количество несоответствий и провисов в рассказе не превысило все доступные нормы. А именно до появления "Бешеного" в камере.
   Да уж. Более несвязного и противоречащего себе самому рассказа я не встречал до сих пор на конкурсе.
   Начнём с того, что автору, увы, не удалось прописать персонажи совещания, не удалось наделить их индивидуальностью. В моменты "мозгового штурма", каких-то "открытий" они действуют одинаково, словно марионетки, выполненные одним роботом. Все бегают, все метушатся, кричат. Только туповатый ГГ лопает печенье. Остальные соглашаются, ведутся, особо не обдумывают, действуют прямолинейно. Разом. Импульсивно. Скажете, так и бывает? А ничего подобного. На любом совещании 5 и больше человек ведут себя по-разному. Всегда. Если они не марионетки и не принадлежат к какой-то касте или секте. Попробуйте понаблюдать общение такой группы людей. Ведь у всех разные типы характеров, разная степень импульсивности, выражения собственных чувств. Разная. Увы, у Вас, автор, все на одно лицо.
   Дальше. Ситуация, обсуждение - всё это вызывает лишь скептическое пожатие плечами, иногда смех. Рассуждения всех героев совещания поверхностны, до первого допущения, все принимают "на верочку" всякое, что сказано человеком с функцией "эксперт". Здравомыслящие, умные люди так не поступают. А судя по описаниям, в совещании принимали участие отнюдь не глупцы.
   Само совещание подано слишком декоративно, крупномазочно, если поймёте, о чём речь. А ведь здесь сходятся разные стили мышления, разные точки зрения и разные люди. Здесь жесты, мимика, слова играют очень важную роль. Каждый жест, каждое слово, междометие! Игра слов, действий. У Вас, автор, тонких описаний не наблюдается - а ведь они должны быть! Мелкие штрихи, мазки, правильное их расположение. Увы, у Вас словно описание чьё-то, стенограмма.
   Дальше. Мысли героев, их слова, поступки.
   Пройдём поверхностно по тому, что зацепило изрядно.
   "Впрочем, сидящую рядом с ним симпатичную, одетую в вызывающий костюм, блондинку, я бы взял с собой в разведку: я люблю ярких людей" - и это говорит агент разведки или кто там он, в общем, человек, сведущий в разведке, конспирации и т.д. Да грош цена такому разведчику. Или грош цена его словам, мыслям. Как мне кажется, мужик-ГРУшник подумал бы сначала, пардон, о её сиськах и попке, потом о сексе, потом о том, что эта смазливая делает на сверхсекретном собрании - а не подослана? И в заключении о том, что уж в разведку бы он такую точно не взял бы, потому что внешность слишком яркая и вызывающая. Ему, разведчику, к себе внимание своей спутницей привлекать ни в коем случае не нужно! Кто здесь не додумал - автор или сам ГГ?
   "особо секретный характер нашей встречи...Генерал откинулся на спинку стула и, нервничая, произнес секретарше..." - выделено мной. Объяснения нужны? На особо секретную встречу вряд ли будут привлекать какую-то постороннюю особу. Может, ординарец, который сидит ВНЕ комнаты совещаний и реагирует на цветовые сигналы от коммуникатора, но не женщину, которая сидит, пилит ногти и от нечего делать слушает особо секретные разговоры.
   "Советник с ужасом посмотрел на генерала как будто перед ним сидел какой-то инопланетный монстр" - это после сообщения о найденной зоне в мозгу человека. Вам не кажется неестественной такая реакция? Вот что он такого услышал? Он услышал, что в мозгу каждого человека в мире есть такая область - и ужаснулся, он шокирован. Интересно, был бы он шокирован, если бы услышал, что у каждого человека во рту обнаружена особая бактерия, которая отвечает за вкус, скажем, мяса? А ведь подобные "открытия" осуществляются учёными чуть ли не каждую неделю. Наука не стоит на месте, и даже человек не до конца изучен. Учёные исправно сообщают об открытиях всему миру. В этом нет ничего странного и ужасного. Как и то, что в мозгу есть область, отдельная от всего остального. Ну, область. Но ведь у всех! У каждого человека! И то, что ранее эта область не обсуждалась - так её не видели по причине слабого оборудования. Что тут такого страшного? Не понимаю. Переигрыш. Неправдоподобие поведения. И совсем не верится в такое: "насколько я понял, результаты ваших исследований говорят о том, что над населением нашей планеты были проведены некие эксперименты, в результате которых какая-то часть нашего мозга с какой-то целью была отключена" - блин, а почему они не решили, что, например, люди не могут запасаться как верблюды пищей впрок только потому, что так решили инопланетяне, отключив в далёком прошлом способность носить горбы с жиром? Или какую иную чушь? Ну так такая же чушь была высказана советником. Причём тут инопланетяне вообще?
   Да, вот что интересно. "...мы обнаружили в головном мозгу человека изолированную на нейронном уровне некую область, так называемую зону Рейля". Смотрим в начало рассказа. "Никаноров Геннадий Васильевич... Кривошеев Дмитрий Александрович..." - и т.д. Русские все. Ни евреев, ни каких-то америкосов. Где Рейль? Кто такой Рейль? Почему Рейль? Тот, кто открыл эту зону, его звали Рейль? Или такая зона в натуре существует? Беринг открыл пролив и назвал его Беринговым. Но не обязательно он первый этот пролив увидел, а скорее всего матрос по фамилии, скажем, Иванов. А пролив - Берингов. Улавливаете суть? Открыл зону, может, и Рейль, а вот называться ей надо было "зона Кривошеева".
   "Мы перерыли медицинские данные и архивы, художественную литературу, Интернет, религиозные источники, сказки и мифы" - Что-что-что? Даже с "гигантский штат внештатных сотрудников", поверьте, нереально за полгода перелопатить всё на свете. А ведь "вся художественная литература" - это даже не миллионы томов по всему миру. А уж "весь Интернет" с миллиардами терабайтов информации не проверить на предмет и наличие не то что за год - за десятилетие. Я не думаю, что привлекали к поискам людей глупых. Нет, здесь должны быть люди, которые мыслят адекватно поставленной задаче, а всякие мысли наводят на размышления, а мозговой штурм "гигантского штата" в течение полугода и отсутствие результатов - это говорит о многом. Говорит, например, о том, что этот эпизод: "- Все, - она остановилась и резко повернулась к нам - я поняла, что это такое!" - значительный провис в сюжете. Не может быть всё вот так вот легко. Гигантский штат, полагаю, совсем неглупых сотрудников - и полгода, и один человек - и пять минут. Вот и я здесь чего-то не понимаю.
      "Это Иисус, Будда, Мухаммед" - Позвольте не согласиться. Почему, если уж так смотреть на вещи, только трое? А остальные боги? Те, которые отвечают за сострадание, чувственность и так далее? Да тот же Эрот! А тысячи священников, любящих грешных людей, а сотни святых, великомучеников? Они ведь тоже любили людей! Да, блин, наш приходской священник может так завести толпу прихожан, что несколько сотен человек просто рыдает от сострадания к другим. Чем не Ваш "с центром Рейля"? Причём Мухаммед, кажись, не особо и переживал за людей. "Джихад" и т.д. против неверных...
      Над этим: "Если у нас есть рудиментарные органы, которые нам достались из прошлого, почему бы нам ни иметь органы, которые нам понадобятся лишь в будущем?! Которые как бы находятся в спящем состоянии, готовые заработать в полную силу, когда что-то или кто-то включит пусковой механизм" - я вообще оборжался, честное слово. Блин, и где мои рудиментарные будущие крылья? Ведь с такими мегаполисами людей спасут от пробок только перелёты по воздуху. А где рудиментарный будущий третий глаз? Замучился терять мелочь, буду искать! Не, люди, это чушь.
      "Правильно, сейчас электрические импульсы по нейронам в зону Рейля не проходят. Там стоит что-то вроде предохранителя, и вы видите на слайде, что толщина нейронной сети очень мала, и именно это служит преградой для прохождения импульсов. И эту толщину мы можем наращивать поляризованным излучением" - гм. Автор, а Вы вообще в курсе, что как таковые нейроны друг с другом физически и не связаны! Посмотрите ВВС-шный цикл документальных фильмов "Тело человека". Там про мозг целая серия. И популярно показано, что между нейронами - пространство, энергетические импульсы передаются по ним с помощью колеблющихся частичек на окончаниях нейронов. И то, что нейроны не связаны - это вполне себе естественно. Какую такую толщину Вы там собираетесь наращивать? Толщину чего? "Что-то вроде предохранителя"... н-да.
      "Передали, правильный вор придет. Побудет недельки две, потом пойдет по этапу дальше. Погоняло - Бешеный. Ментов не любит, законы чтит" - вот на этом и остановился. Автор, а Вы вообще воровские законы знаете? Как нужно заходить в камеру? Как приветствовать сокамерников? Как воры должны ладить друг с другом? Знаете? Тогда почему, извиняюсь, чушь пишете? Мишаня маляву с наводками получил? Тогда почему его сявки в вору как к петуху подступаются? И почему "вор" при входе не поприветствовал по-воровскому? Н-да.
   В общем, дальше я не читал. Ибо с такой толпой недочётов читать уже неинтересно.
   Автору: как там завещал великий Ленин?
  
   Бд-7: Последний реквием   9k
   Конкурс: Блек Джек-7
   Начало приёма работ: 28 июня 2007 года
   Результат: занял 40 место из 293 по "Рейтингу среднего на Бд-7 Лайт".
   Количество рецензий: 14
  
   Мнение автора: Очень хороший конкурс. Интересен, прежде всего, большим количеством обзоров и благожелательной атмосферой. Поскольку не тематический, то рассказы очень разные. Со стороны читателя - это интересно читать, со стороны судейской - тяжело сравнивать и судить.
  
   1. Карпова Е.П.
  
     Тц-тц-тц... У меня, помимо технического, в анамнезе еще и музыкальное образование. Так что я хорошо знаю, что версия об отравлении (именно Сальери) появилась не сразу, а через пару лет после смерти Моцарта. И, кстати, в нее всерьез никто особо не верил-то. Это в России она оказалась живуча - спасибо 'нашему всему', которому это показалось романтичным. Да и Констанца на кладбище вовсе не появилась. И ни дождя в тот день не было, ни ветра... фсе романтики попридумали, мышьяк им на хвост! Вот... это к вопросу о первом абзаце и криках 'я его не убивал' под дождем. :)
     А вообще, версия интересная. И вправду ли Бог потребовал от музыканта невыполнимого... или вовсе не он...
  
   2. Лорд А.
  
   Нет, не тронули меня очередные рассуждения о Моцарте и Сальери, и даже сцена с амулетом. Скоко можно одно и то же? На прошлом БД тож было... Неужели нет сюжета? Блин, вы меня огорчили. Второй рассказ, и опять ни о чем.
  
   3. Просвирнов А.Ю.
  
   Фантастика, замешанная на мистике. Оказывается, Моцарт вовсе не гениальный композитор, а просто передаточное звено: все его творения исходят непосредственно от бога. Мистически настроенные читатели в полном восторге, махровый атеист критик саркастически улыбается. Хотя стоит отдать должное первой части рассказа: благодаря насыщенности эмоциями, психологизму, описанию "божественного" творческого процесса, думаю, работа вполне может претендовать на полуфинал. А вот вторая часть (разговор Моцарта и Сальери) не очень убедительна даже на уровне фантастических допущений.
      Например: "Неделю назад ко мне пришел незнакомец. Он передал мне личную просьбу Его Святейшества: им нужен Реквием". Однако хорошо известно, что незнакомцем был слуга графа Вальзегга цу Штуппаха. Граф таким образом скупал у бедных композиторов их творения за бесценок, а потом издавал под своим именем. Точно так же он собирался поступить с "Реквиемом" Моцарта. И, конечно же, хорошо известно, что легенда о Сальери-отравителе (учениками, которого были Бетховен, Шуберт, Лист - что же он их не отравил?) не имеет никаких документальных подтверждений (простим суеверного Пушкина: ему нужна была эта легенда, чтобы показать рядом гения и ремесленника, поставить вопрос о совместимости гения и злодея). В данном же рассказе фантастическое допущение в несколько необычной роли представляет бога. Получается, он, всемилостивейший и всемогущий, за свою помощь в создании музыкальных произведений требует определенную плату: "Вольфганг, ты же знаешь: каждое творение Господа обходится нам кровью. Только амулеты Ордена и постоянные молитвы спасают от гибели нас и наших близких! Но исполнение Реквиема вы не выдержите! Еще никто не пробовал передать Реквием Господа именно из-за этого! Погибнешь ты, Констанца, твои дети!" Каково! Ни дать ни взять языческий божок, требующий жертвоприношений (вспомним заодно расчетливых греческих богов Посейдона с Аполлоном, которые требовали от троянцев плату за возведение городских стен), да еще как коварно: "Если до исполнения Реквиема меня не станет, то моя семья уцелеет... Орден предупредил меня, что я не должен это делать сам". Итак, всемогущий на всю катушку испытывает композитора: требует жертвовать собой ради близких, а убийство должен совершить лучший друг. Дьявол не придумал бы лучшей комбинации. Видите ли, люди, как всегда, сами во всем виноваты: "Мир катится в пропасть. Люди перестали ходить в церкви и слушать Божественную музыку. Музыка презренного металла становится им ближе и понятней!" Как же утомило это нытье, которое бедное человечество слушает не первое тысячелетие! Думаю, князь Владимир, прочитав данный рассказ, отказался бы от идеи крещения Руси.
      Подведем итоги. Написано, на мой взгляд, хорошо (первая часть просто отлично), но по идеологическим соображениям я принципиальный противник данного рассказа.
      Некоторые технические замечания. С пунктуацией не все гладко, встречаются лишние запятые.
      Тонкий луч чистого белого цвета упал на грудь Моцарта. Он вздрогнул. Кто вздрогнул: луч или Моцарт?
  
   4. Аарон К.М.
  

Моцарт и Сальери есть, очевидно, трагедия, но о чем?

      А что тут рассказывать. Альтернативная версия гибели Амадея Моцарта от рук своего друга-ученика Сальери. Но убийство здесь - не предательство, не лишение жизни гения из зависти. Гений и безумец - две крайности одной сущности, так что... И на что решишься - спасти невинных и прослыть убийцей, или пройти мимо?
      Кинг, помнится мне, о похожей проблеме писал, в "Мертвой Зоне". Когда ясновидящий знал, что с ним рядом будущий инициатор третьей мировой, и, по хорошему, его сейчас надо бы замочить, но не решился. Не помню, чем там дело кончилось, по-моему, очередной deus ex machin'ой, но чтиво было исключительно забористое.
      В этом рассказе забористости нет. Стиль у рассказа симпатичный, но идея, увы, доведена до абсурда. Мне не очень понравилось наличие этого самого Ордена. Художник, он ведь для себя творит. В искусстве без Бога нельзя, это очевидно, но когда там исключительно Божие - тоже не катит.
      Но в целом у меня к рассказу всего две претензии - некоторая легковесность и соврешенно дикое выравнивание по правому краю листа. Сделайте с этим что-нибудь, прошу вас.
      А, еще одну вспомнил. Диалоги местами уж очень опереточные.
      Цитата:
      - Вольфганг, ты же знаешь: каждое творение Господа обходится нам кровью. Только амулеты Ордена и постоянные молитвы спасают от гибели нас и наших близких! Но исполнение Реквиема вы не выдержите! Еще никто не пробовал передать Реквием Господа именно из-за этого! Погибнешь ты, Констанца, твои дети! Не делай этого!!! - Сальери почти плакал.
  
   5. Светлов С.
  
   Реквием по Моцарту и Сальери. Интонации реквиема есть, но интонации не Моцарта, а Сальери.
     
   Фальшивые ноты:
   Упор на слово "ненавистное" в первой части. Констанца - смешанная с провалами окон и плюющая водостоками воды. Слезы, которые струились и по лицу Сальери, и по черным глазницам окон, и по грязному ненавистному городу.
   невысокая круглая плита - невысокая плита? Плита, как некая плоскость, и данное определение геометрических пропорций выглядит, по меньшей мере, не очень.
   Выбитые в камне контуры человеческой фигуры касались руками и ногами края плиты - очень замысловатое предложение! Почти что фуга; применительно к контурам - касались. Руки и ноги - относятся к фигуре. Руки и ноги - сами по себе, контур. И заменим камень на плиту - Выбитые в плите контуры человеческой фигуры касались руками и ногами края плиты. Геометрический оксюморон.
    почти мертвое тело - мистический сюрреализм.
    "Еще! Еще!! Я смогу понять! Я смогууу!!!" - А это, вообще... попса какая-то.
     
    Но, все же, настроение рассказ создает. 5
  
   6. Русинов А.Д.
  
   пилотаж:
   "замерцали неясными бликами света... заискрился неясным внутренним светом" и т.д. - неудачный абзац, много повторов и "неясных" объясненией.
   В тексте очень много местоимений - до такой степени, что начинаешь о них запинаться.
     
     программа полёта: "Вольфганг Моцарт - Суперстар"
     
   Оказывается в мире идёт борьба бобра с ослом тьфу... Раи и Ады, незаметная непосвящённым. В ней написание Реквиема наносит мощный и решительный удар силам зла на мистическом уровне, но вызывает и соответствуюую мистическую реакцию. Так что автору лучше умереть побыстрей, чтоб не прихватить с собой окружающих. Но самоубийство неприемлемо для Воинов Светыа, а значит грязную работу придётся делать другу - Сальери. Честно сказать мне показалось, в отличие от того же "JC - Superstar" хотя бы, автор не пытается выразить какую-то мысль или идею, а просто проигрывает вариант объяснения популярной легенды.
     
     учебные стрельбы: Фэнтези на историческую тему.
     Чуть лучше среднего 4..4+
  
  
   7. Олегарх
  
   Название... Реквием - это типа (если просто) заупокойная. Последняя заупокойная, стало быть. Про Моцарта?
   Из эпиграфа получается, что про него, батюшку. Упомянута популярная легенда о неизвестном заказчике в чёрном. Зачем писать слово "важное" с заглавной?!
   Да, до сего дня рассказов автора я не читал.
   Начало показалось мне очень сумбурным, то есть не очень выверенным. Запятая после слизи лишняя, это мелочь. Но что делать с провалами окон и Констанцей, которые плевались "водостоками воды, падающими с неба". Где у форточек пальцы? Почему слизь и провалы чёрные (и человек из эпиграфа тоже), для пущего ужаса? С кем говорил Сальери? Чёрные провалы окон - конечно, находка, но стоит ли повторять удачное словосочетание (течь по провалу - нельзя)?
   В общем, эмоционально, но не подкупает. Остановлюсь пока на пушкинской версии этой истории. И это... разберитесь со всеми местоимениями третьего лица. Их много (он, него, они, его, она...)
  
   8. Долгополов А.С.
  
   Рассказ написан как видно тем, кто знает, о чем он пишет. Но как и в предыдущем рассказе, доступность и легкость в понимании смысла, запрятана среди ловких словосочетаний и красивых предложений. Надеюсь ваш рассказ достаточно хорошо оценят терпеливые конкурсные критики. Я же читал всего раз - мне этого оказалось мало. Не понял.
   Вердикт: не среднее. либо наберет очень мало балов, либо достаточно много. Сложный рассказ.
   9. Лифантьева Е.И.
  
   Вообще - очень пышная тема - Моцарт и Сальери... Без готичных, пряно-вычурных эпитетов она слабо воспринимается. В принципе, автор это понял и попытался создать то, что называется АТМОСФЕРОЙ. Хотя не везде удачно.
    Есть мелкие царапки.
   'плевали в него водостоками воды'
   Лучше все-таки 'водой из водостоков', 'струями воды из водостоков' или 'водяными струями' (хотя последнее несколько неточно). Или даже чего-нибудь попышнее - 'водой из свинцовых труб, украшенных у горловин мордами разинувших пасти химер'.
   'И теперь, уже увидев его жену и детей, бегающих друг за другом вокруг уже не работающего фонтана,'
    Жена тоже бегает вокруг фонтана? Хм... Ну, если бы я была мужиком, я бы захотела такую жену...
   Писать пышно, не сбиваясь при этом на пошлость, очень сложно. А вообще-то идея хороша. Смертельный долг перед Небом и Орденом. Убийство - как услуга другу. А главное - попытка передать ощущение божественной музыки. Не знаю, насколько это удалось автору. Я глуха по причине медвежьих плясок на моих ушах в раннем детстве (моем, а не медведей, медведи был вполне взрослые). Рассказ - на грани действительно звучащего, цепляющего красочно воплощенной глобальной темой, и невольной пошлости. Не в том смысле, что 'ниже пояса', а в том смысле, что 'не упоминай имя Бога всуе'. Тот суета незавершенности все же присутствует. Но и зерно есть. Так что не знаю - хвалить или ругать. Наверное, мысль будет о необходимом соответствии темы и мастерства воплощения. Тем сложнее и выше тема - тем больше требований к тексту. Какая-нибудь любовная история юной эльфечки, написанная таким же языком, пошла бы на ура...
  
   10. Чваков Д.
  
   Одна из версий смерти В.А.Моцарта. Что ж, отследим логику автора.
     
    "Черные провалы окон хохотали ему вслед. "Я не убийца", - судорожно объяснял он им и Констанце, захлебываясь ужасом этих слов, но они не слушали его, тыкали в него пальцами форточек..." Форточки похожи, скорее, на жалкие остатки обрубков пальцев, чем на сами пальцы, не находите? Фаланги пальцев, не более того. А повтор "его - него" лучше убрать.
     
    "Внезапно он осознал, что находится уже не на кладбище, а стоит на крошечной площади у ресторанчика, где они виделись с Моцартом в последний раз". Так, оказывается, форточки были на кладбище? Нелогично получается.
     
    "Воспоминания придали ему сил, и, подняв голову, он выкрикнул в ненавистное небо: "Это ты его убил! Но ты проиграл: им уже не нужна ни твоя музыка, ни твоя любовь! Больше никто, ты слышишь, никто не сможет понять тебя так, как он!" На мой взгляд немного многовато местоимений (выделены красным цветом), но вовсе не обязательно нервно реагировать на моё заявление, автор. Я бы попробовал изменить, а Вы поступайте по своему усмотрению.
     
    "Слезы струились по его лицу, по черным провалам окон, по грязному и ненавистному городу. Стонали небеса. Звучал последний Реквием". Небольшой перебор с пафосом, ПМКР.
     
    "Он не боялся. Все страхи и сомнения он оставил наверху. Там, где осталась его Констанца и любимые дети, его клавесин и музыка". Выделены совсем не обязательные повторы. Можно убрать при желании.
     
    "Черная поверхность камня и амулет на его груди замерцали неясными бликами света. Моцарт застыл: камню нужно было время. Как и ему. Через некоторое время камень заискрился неясным внутренним светом". Мне кажется, слову "неясный" можно найти массу достойных синонимов.
     
    "Аккуратно, стараясь унять дрожь и не задеть свечу и амулет, он лег на спину, повторяя своим телом контуры человеческой фигуры. Согретый внутренним светом, камень поддержал его своим теплом". Волшебство - камень в подвале греет.
     
   "Вольфганг расслабился, и почти сразу восприятие его резко расширилось: мир вдруг стал выпуклым и прозрачным". А до этого был плоским и мутным?
     
   "Он почувствовал легкое беспокойство Констанцы и счастливое бормотание детей. И Его ласковый взгляд. Сознание медленно покидало его: едва успев взъерошить волосы детям, он погрузился в транс". Понятно, "его" со строчной буквы относится к Моцарту, а "Его" с прописной - к Создателю.
     
   "Он словно парил над поверхностью камня, ощущая, как медленно, но неотвратимо в нем появляется музыка, Его музыка". Музыка Господа или музыка Моцарта? В данном случае чётко не обозначено, поскольку местоимение "его" стоит в начале предложения и начинается с прописной буквы в любом варианте. А, может быть, в данном случае и разницы нет, ЧЬЯ музыка, так, автор?
     
   "Он все-таки его нашел!" Кто кого? К чему маскироваться, и так же ясно, что Сальери нашёл тело Моцарта. Так бы и писали "в лоб"? К чему сохранять интригу, которой нет?
     
   "Оббегав весь город, и основательно продрогнув, он почему-то забыл про их любимый ресторанчик. И теперь, уже увидев его жену и детей, бегающих друг за другом вокруг уже не работающего фонтана, он успокоился и перешел на более спокойный шаг. Помахав Констанце, он толкнул тяжелую дверь, и вошел в небольшой, но уютный зал, где они так любили засиживаться, и где подавали бесподобные венские сосиски". Я бы попробовал немного поработать с местоимениями.
     
   "- Скоро, очень скоро, но.... Это будет не кантата". Лишняя точка в многоточии.
     
   Очередная версия смерти Моцарта.
   Пушкинскую знают все. Нет смысла её озвучивать. Существует ещё версия Петера Шеффера из его пьесы "Амадеус". Там всё достаточно просто с точки зрения человеческих отношений. Моцарт умирает в нищете от почечных колик, как и в реальной жизни, но Сальери специально распускает слухи, что это он отравил гения... чтобы остаться навеки в памяти потомков рядом с величайшим композитором. И это именно он доводит коллегу до нищеты из зависти.
    Недавно появилась ещё одна версия смерти В.А.Моцарта. Её автор - доктор Фейт Фитцжеральд. Подробно исследовал тайну ухода из жизни музыкального гения всех времён и народов Борис Кушнер. Его статью и ссылки на различные другие источники можно обнаружить ЗДЕСЬ.
     
    А рассказ? Написано достаточно убедительно и неплохим языком. Мне понравилось.
  
   11. Дерябин Г.
  
   Неплохой, хотя и пафосный местами без меры, язык, но подобным рассказам, в моём понимании, нужен также грамотный антураж - всамделишные декорации. Откровенно говоря, сильно сомневаюсь, что в Европе того времени были форточки, и вообще - обстановка была чуть грязней и неромантичней. Потом, автор, с одной стоны, недосказал слишком многое - не хватает атмосферности, нет погружения в рассказ; с другой - половина повествования - концовка, другая - описание, весьма банальное и, я бы сказал, пошловатое в этой банальности, "зловещего и мрачного ритуала". То есть, впечатление от рассказа среднее. Могло бы быть лучше.
  
  
   12. Вернер В.Д.
  
   Бог тоже сочиняет музыку
     
   Достаточно оригинальная версия смерти Моцарта.
   Оказывается и он и Сальери работали на контору Бога, который надиктовывал им свои сочинения, шедшие не ясно каким образом на борьбу со Злом.
     
   Тут Моцарт говорит о своей беседе с Богом
   ?Но он объяснил мне, что мы проигрываем войну. Мир катится в пропасть. Люди перестали ходить в церкви и слушать Божественную музыку. Музыка презренного металла становится им ближе и понятней! Ордену нужен Реквием, чтобы нанести решительный удар?.
   Правда тут не совсем ясно, что композитор подразумевает под ?музыкой презренного металла?. Не Айрон Мейден ли:). А что, очень даже неплохая группа. Не понятно, что против нее имеет известный австриец. По мне так это не менее божественная музыка, чем ту, что он слышал сверху.
   Я это все к тому, что идея о том, что сюжет уж очень ИМХО-шный. Сама же идея того, что все гениальное приходит сверху - заезжена и нефантастична. Она тянет скорее на авторскую песню. Блестящий вариант на эту тему имеется у Олега Медведева в песне ?Марш небесных связистов?.
     
   Кстати по тексту что за ?человеческая фигура??
   Аккуратно, стараясь унять дрожь и не задеть свечу и амулет, он лег на спину, повторяя своим телом контуры человеческой фигуры?.
     
   Так или иначе, но рассказ запоминается
   Итог: 6 баллов
  
  
   13. Бойкова Е.
  
   Мне кажется, в названии было бы торжественней написать "Реквием" с заглавной буквы... Нет, это всего лишь мелочь, просто когда я вернулась взглядом после прочтения рассказа к названию - оно оказалось чуть не созвучным с общим настроем.
   Текст красивый. Несколько удивил сюжет (хотя, конечно, не удивила трактовка, все может быть), но мистика, тесно связанная с религией - оказалась необычной. Местами душевные метания Сальери кажутся даже чуточку слишком пафосными, но к развязке это сглаживается.
   Да и сам рассказ похож на органную мелодию. Я не сильна в музыке, но стиль, ритм и даже события напоминают мне звучание именно этого инструмента.
  
   Серегин Дмитрий Григорьевич  
  
   Любопытный рассказ. Мне как профессиональному музыканту читать его было интересно, тем паче, что я сам довольно удачно исполняю Моцарта (его фортепианные произведения). Однако скажу вот что. Не знаю, насколько автор знаком с музыкой великого австрийца, однако все же Моцарт - земной композитор. Он рассказывает о жизненной суете, о любви, об отношениях между мужчиной и женщиной. Даже его великий реквием (единственный, кстати) был посвящен Земле, а не небу. Я бы сказал, что подобная история больше бы подошла Баху. Именно он - истинный слуга Небес. Поэтому для меня сие предположение рассказа выглядит довольно неубедительно. Из недочетов рассказа я также бы отметил крайне неудачное форматирование (справа - налево, а не наоборот) и перебор громких пафосных эпитетов. Потом, откуда в начале взялось упоминание о кладбище? О нем ничего не сказано. Возможно, это пережиток редакции.
Кстати, пока самый удачный фантастический рассказ о Моцарте играл на Весеннем Царконе 2007. Он там первое место взял. Советую почитать.
Не смотря на уже известные результаты, шансы на прохождение этого рассказа дальше я бы оценил как 10%.
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"