Этот раздел был создан исключительно с целью познакомить более широкую публику с идеями, относящимися к кругу Небесного Учения Веры, переданного нашему человечеству через Эммануила Сведенборга. По этой причине личность автора раздела, в сравнении с идеями, в нём представленными, является предметом достаточно незначительным и неинтересным.
Единственное, что для пользы дела ещё следовало бы отметить относительно личности автора раздела, так это то, что он прошёл четырёхлетний
Данное предисловие к русскому изданию книги священника Новой Церкви Т. Питкерна "Господь Мой и Бог Мой" призвано, в частности, ознакомить читателя книги с краткой историей семьи Питкернов, тесно переплетённой с историей развития Новой Церкви на рубеже 19 и 20 веков, а также и на протяжении 20 века. история этой семьи инерестна также и как яркий образец зримого воплощения в действительность так называемой "американской мечты", или же возвышения рядового труженика до уровня промышленника крупнейшего масштаба.
Книга эта, написанная священником Новой Господней Церкви, что есть Новым Иерусалимом, Теодором Питкерном (с моей точки зрения - одним из самых выдающихся теологов Новой Церкви), называется "Начало и дальнейшее развитие Учения в Новой Церкви" (The Beginning and Development of Doctrine in the New Church). Она была издана в США, в 1968 году. Дополненна при издании "Заметками о развитии учения в Церкви" епископа этой же цекви Филиппа Н. Однера. Является одним из самых базовых доктринальных документов Новой Господней Церкви.
В данной статье, принадлежащей перу выдающегося теолога Новой Церкви Теодора Питкерна, рассматривается вопрос иллюзорности добра мирского и природного, и о необходимости человеку обрести от Господа подлинное духовное благо, без которого невозможно для человека подлинное приобщение к Его Духовному Царствию, и, соответственно, невозможно и никакое спасение от духовного зла преисподней.
Размещённые здесь шесть доктринальных занятий, преподанных священником Новой Церкви Теодором Питкерном на занятиях по Учению, проводимых с общине Церкви в США, в 1937 году, образуют собой исключительно серьёзное исследование взаимоотношения Слова Нового Откровения с повседневной жизнью членов Новой Церкви.
Автор этой статьи - Теодор Питкерн (1893-1976). Рождённый в семье клана миллиардеров, являвшейся, наряду с семьями Рокфеллеров, Морганов и иных "китов" большого бизнеса, одной из базовых столпов американской капиталистической системы конца прошлого века, во времена её созревания и становления, (и, как это ни неожиданно прозвучит, также составившей собою одну из столбовых опор для церкви Нового Господнего Откровения), Теодор Питкерн всю свою жизнь посвятил глубокому и исключительно плодотворному изучению материй, относящихся к самым высшим сферам религии, теософии и метафизики. Его многочисленные труды отличаются необыкновенно глубоким проникновением в теологические и теософские проблемы христианства, а также исполнены духа высочайшей интеллигентности и просветлённой мягкости просвещённого христианина. На русский язык, к сожалению, из его духовного наследия до сих пор не было переведено практически ничего. Так что данная статья является первым опытом подобного перевода, и, как надеется переводчик, опытом отнюдь не последним.Говоря более конкретно, данная работа, кстати достаточно многоплановая по числу рассматриваемых там вопросов, посвящена, прежде всего, тому, какова должна быть ПОДДЛИННАЯ любовь религиозного человека к своему Творцу, и в духе какого сознания любовь такая может быть человеком достигнута.Кроме всего прочего, здесь также затронут и достаточно злободневный, для нашего времени, вопрос взаимоотношения женщины и мужчины в подлинно христианской семье.
Автор этой статьи - Теодор Питкерн (1893-1976). Рождённый в семье клана миллиардеров, являвшейся, наряду с семьями Рокфеллеров, Морганов и иных "китов" большого бизнеса, одной из базовых столпов американской капиталистической системы конца прошлого века, во времена её созревания и становления, (и, как это ни неожиданно прозвучит, также составившей собою одну из столбовых опор для церкви Нового Господнего Откровения), Теодор Питкерн всю свою жизнь посвятил глубокому и исключительно плодотворному изучению материй, относящихся к самым высшим сферам религии, теософии и метафизики. Его многочисленные труды отличаются необыкновенно глубоким проникновением в теологические и теософские проблемы христианства, а также исполнены духа высочайшей интеллигентности и просветлённой мягкости просвещённого христианина. Вторая статья цикла, посвящённого толкованию двух наибольших заповедей из Нового Завета. Первая статья этого цикла - ТОЧКА ОТСЧЁТА, была помещена на этой странице немного ранее.
Автор этой статьи - Теодор Питкерн (1893-1976). Рождённый в семье клана миллиардеров, являвшейся, наряду с семьями Рокфеллеров, Морганов и иных "китов" большого бизнеса, одной из базовых столпов американской капиталистической системы конца прошлого века, во времена её созревания и становления, (и, как это ни неожиданно прозвучит, также составившей собою одну из столбовых опор для церкви Нового Господнего Откровения), Теодор Питкерн всю свою жизнь посвятил глубокому и исключительно плодотворному изучению материй, относящихся к самым высшим сферам религии, теософии и метафизики. Его многочисленные труды отличаются необыкновенно глубоким проникновением в теологические и теософские проблемы христианства, а также исполнены духа высочайшей интеллигентности и просветлённой мягкости просвещённого христианина. Третья статья цикла, посвящённого толкованию двух наибольших заповедей из Нового Завета. Первая и вторая статьи этого цикла - ТОЧКА ОТСЧЁТА и РАБ ГОСПОДЕНЬ были уже помещены на этой странице немного ранее.
Эта статья представляет собой перевод предисловия, предпосланного первому английскому изданию перевода с латинского книги Э. Сведенборга "История Творения". Статья была написана священником Новой Церкви, блестящим богословом и религиозным философом Альфредом Актоном. Хотя сама эта книга Сведенборга, к сожалению, ещё недоступна русскоязычному читателю, это предисловие имеет и значительную самостоятельную ценность. В частности, в нём проводится кропотливое исследование, ставящее своей целью точно установить тот момент, когда Сведенборгу было открыто общение с потусторонней реальностью, или же миром духовным.
Перевод на русский язык первой главы из книги "Духовное Христианство" одного из самых загадочных и неоднозначно воспринимаемых авторов в истории Новой Господней Церкви - Чарза Августуса Талка. В этой первой главе своего весьма объёмного произведения автор рассматривает и анализирует тематическую выборку цитат из книг Э. Сведенборга, посвящённых вопросу о том, чем Есть Бог в Себе, или же Божественное Сущее вне Своего Творения.
Перевод на русский язык пятой главы из книги "Духовное Христианство" одного из самых загадочных и неоднозначно воспринимаемых авторов в истории Новой Господней Церкви - Чарза Августуса Талка. В этой главе автор рассматривает и анализирует тематическую выборку цитат из книг Э. Сведенборга, посвящённых вопросу о том, чем именно являются, в сути своей, Пространство, Время, а также и все предметности, оные составляющие.
Здесь я помещаю перевод 13-й главы из книги Ч.А. Талка "Духовное Христианство". Её текст состоит практически исключительно из цитат, заимствованных Талком из книг Э. Сведенборга. При переводе этой главы я поставил себе целью, во первых, максимально придерживаться буквы латинского оригинала книги Э. Сведенборга "Тайны Небесные" (из которой, в основном и были извлечены цитаты, составляющие данный текст), а, во вторых, попробовать передать также и весь "смысловой окрас" английского перевода этих текстов Талком (который отнюдь не заминается перед тем, чтобы, в своём переводе с латинского (а все цитаты в его книге - это исключительно его ЛИЧНЫЙ перевод) подчеркнуть тот смысловой слой в данной цитате, который, как ему представляется, там с очевидностью содержится). Взяв на себя труд совместить эти две, с очевидностью несколько находящиеся во взаимном противоречии задачи, я, при переводе, руководствовался как собственно латинским оригиналом, который, что называется, "перемывал грохотом" до малейшей золотой крупинки, там содержащейся, так и двумя английскими переводами - а именно собственно Талка, и - Потца (на мой взгляд - наиболее совершенного из англоязычных переводов). В окончательном варианте текста прямой перевод - это максимально возможная калька с латинского первоисточника (благодаря чему вы, надеюсь, сможете прочувствовать, насколько это возможно, вкус буквы Латинского Слова в его оригинальном стиле). В скобки же я отнёс как необходимые (с моей точки зрения) смысловые дополнения, делающие буквалистский перевод с латинского удобочитаемым на русском, так и все смысловые окрасы, подчёркивания и дополнения, присущие оригинальному английскому тексту у Талка.
Перевод проповеди канадского священника Новой Господней Церкви. Проповедь показывает, что качество доброго в жизни у человека определяется исключительно степенью понимания им истинностей Слова Божьего. Что для человека возможно лишь тогда, когда он, рассудочно, усваивает Доктрину Церкви в её цельности и чистоте. А - не занимается "препарированием" Слова посредством своего собственного рассудочного. Приспосабливая оное, при этом, и низводя его до уровня похотей своего невозрожденного собственного.
Перевод проповеди канадского священника Новой Господней Церкви, посвященной раскрытию жизненной важности существования в церкви не только внутреннего постижения истинного и доброго, но и соответствующих такому постижению внешних, природных структур.
Тема проповеди, прочитанной в конце 19-го века священником Новой Церкви в Канаде, Эдвардом Хаяттом, посвящена описанию причин тому, почему Господь общается с человеком исключительно посредством писаного Откровения, или же Священного Писания всякой религии. А также и объяснению той духовной опасности, которой подвергает своё вечое благополучие всякий, пытающийся войти в соприкосновение с духовной истиной вне установленного Господом порядка.
Перевод на русский язык девятой главы из книги "Духовное Христианство" одного из самых загадочных и неоднозначно воспринимаемых авторов в истории Новой Господней Церкви - Чарза Августуса Талка. В этой главе автор рассматривает и анализирует тематическую выборку цитат из книг Э. Сведенборга, посвящённых тому, что, согласно Учению, изложенному в этих книгах, СРАВНИТЕЛЬНО С МИРОМ ДУХОВНЫМ, МИР ПРИРОДНЫЙ СОВЕРШЕННО ИРРЕАЛЕН, ИБО ОНЫЙ, В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ВОВСЕ НЕ ТАКОВ, КАКИМ ОН ПРЕДСТАВЛЯТСЯ ЧЕЛОВЕКУ.
Перевод на русский язык десятой главы из книги "Духовное Христианство" одного из самых загадочных и неоднозначно воспринимаемых авторов в истории Новой Господней Церкви - Чарза Августуса Талка. В этой главе автор рассматривает и анализирует тематическую выборку цитат из книг Э. Сведенборга, посвящённых тому, что, согласно Учению, изложенному в этих книгах, принципиальное различие между двумя мирами - или же миром природным, и миром духовным, заключается в исключительно в способе восприятия одной и то же божественной реальности, которая, в зависимости от способа своего осмысления тварным сознанием, являема или же ка5к мир природный, или же - как мир духовный.
Перевод на русский язык одиннадцатой главы из книги "Духовное Христианство" одного из самых загадочных и неоднозначно воспринимаемых авторов в истории Новой Господней Церкви - Чарза Августуса Талка. В этой главе автор рассматривает и анализирует тематическую выборку цитат из книг Э. Сведенборга, посвящённых тому, что, согласно Учению, изложенному в этих книгах, мир природный и мир духовный есть лишь различными модусами одного и того же сознания.
Перевод на русский язык двенадцатой главы из книги "Духовное Христианство" одного из самых загадочных и неоднозначно воспринимаемых авторов в истории Новой Господней Церкви - Чарза Августуса Талка. В этой главе автор рассматривает и анализирует тематическую выборку цитат из книг Э. Сведенборга, посвящённых тому, что, согласно Учению, изложенному в этих книгах, наитие Божественной жизни нисходит и упокаивается в научностных состояниях человеческого сознания.
Перевод на русский язык четырнадцатой главы из книги "Духовное Христианство" одного из самых загадочных и неоднозначно воспринимаемых авторов в истории Новой Господней Церкви - Чарза Августуса Талка. В этой главе автор рассматривает и анализирует тематическую выборку цитат из книг Э. Сведенборга, посвящённых тому, что, согласно Учению, изложенному в этих книгах, всякое перемещение телесное в пространстве, как в мире духовном, так и в мире природном, есть, на самом деле, лишь чувственной видимостью. Представительствующей по соответствиям, в чувственном восприятии последней, или же природной степени сознания - как у духа, так и у человека, последовательные изменения его внутренних духовных состояний.
Перевод на русский язык пятнадцатой (завершающей первую часть этой книги) главы из книги "Духовное Христианство" одного из самых загадочных и неоднозначно воспринимаемых авторов в истории Новой Господней Церкви - Чарза Августуса Талка. В этой главе автор, по сути, подводит краткий итог подо всеми темами, которые рассматривались в предыдущий главах этой первой части, и - закладывает основы ко второму разделу этой книги. Посещенному явлению и присутствию Божественного Человеческого Господа в творении.
Перевод на русский язык двадцать пятой главы из книги "Духовное Христианство" одного из самых загадочных и неоднозначно воспринимаемых авторов в истории Новой Господней Церкви - Чарза Августуса Талка. В этой главе автор, по соответствующей цитате из Латинского Слова показывает, что именно в Божественном Слове понимаемо под выражением "Господь от Вечности". А также - и что понимаемо там под Божественным Человеческим Сущим от вечности. Перевод был дополнен сопряжёнными с этйо темой цитатами из Латинского Слова, которые позволяют получить несколько более развёрнутое представление о предмете, там обсуждаемом.
Тема проповеди, прочитанной в конце 19-го века священником Новой Церкви в Канаде, Эдвардом Хаяттом, посвящена описанию причин тому, почему, Провидением Господним, человек остаётся в полной духовной слепоте относительно подлинной, духовной истины в Божественном Слове. А также и почему Господь всегда, в смысле природном Священного Писания, разговаривает с человеком притчами и иносказаниями.
Тема проповеди, прочитанной в конце 19-го века священником Новой Церкви в Канаде, Эдвардом Хаяттом посвящена обоснованию того утверждения, что для спасения человеку совершенно недостаточно пребывать в одном добром. А необходимо пребывать в том добром, которое стяжается следованиям за истинами писанного Божественного Откровения. Ибо лишь в добром, стяжаемом подобным образом, присутствует Сам Господь. И лишь посредством подобного доброго у человека происходит соединение с ангелами неба. Через что единое человек и обретает подлинную духовную жизнь, спасение, и вечное благополучие.
Проповедь, прочитанная в конце 19-го века священником Новой Церкви в Канаде, Эдвардом Хаяттом рассказывает нам о том, что у писанного Божественного Слова, на самом деле, есть несколько уровней, в раздельный степенях творения. И что всякий из этих уровней, с одной стороны, составляет неразрывное единство со всеми остальными уровнями одного и того же Слова, а, с другой стороны, связан с ними лишь представительностями по соответствиям. А также и о том, что уровни эти составляют Божественное писанное Слово для всех степеней творения - как на Небе, так и на земле.
Тема проповеди, прочитанной в конце 19-го века священником Новой Церкви в Канаде, Эдвардом Хаяттом, посвящена описанию сути и практического применения того "покрова над внутренней святостью" Божественного Слова, или же его смысла буквального, который Господь воздвыигает на ВСЯКИМ Своим откровением.
Тема проповеди, прочитанной в конце 19-го века священником Новой Церкви в Канаде, Эдвардом Хаяттом, описывает суть того, что в Божественном Писании определяется как "небесное Супружество".
Тема проповеди, прочитанной в конце 19-го века священником Новой Церкви в Канаде, Эдвардом Хаяттом, описывает суть того, что в Божественном Писании определяется как "духовное прелюбодеяние".
Перевод информационного сообщения, направленного, в 1936 году, священником Новой Господней Церкви Теодором Питкерном в ежемесячное издание Церкви в Голландии "De Hemelsche Leer", в котором тогда публиковались доктринальные материалы, посвящённые текущему осмыслению и развитию Учения Новой Господней Церкви. Сообщение было посвящено истолкованию того места из Евангелия от Матфея, где Господь даёт ученикам своим заповедь: "слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе!". Опираясь на то место в латинском Слове, где сия евангельская заповедь была раскрыта из смысла духовного Божественного Слова, Теодор Питкерн даёт ей - в свете развивающегося учения Церкви, гораздо более внутреннее истолкование. Основанное на определённого рода просветлении в буквальностях смысла природного Латинского Слова.
Перевод статьи священника Новой Господней Церкви Э. Пефейфера "Ответ на статью священника, профессора, и доктора богословия Альфреда Эктона, посвящённую описаниям предполагаемых задач ежемесячного издания "DE HEMELSCHE LEER". Предметом рассмотрения здесь является объяснение того нового подхода к творениям Эммануила Сведенборга, признаваемого в Церкви, как Господне Откровение, и - новое Господне Слово, который возник в рамках голландской общины Всеобщей Церкви Нового Иерусалима, в 20-х годах 20-го столетия. И - положил основание к выделению этой общины в совершенно новую деноминацию Новой Господней Церкви.
Статья священника, профессора, и доктора богословия Альфреда Эктона, посвящённая описаниям предполагаемых задач ежемесячного издания "DE HEMELSCHE LEER". Предметом рассмотрения здесь является появление во Всеобщей Церкви Нового Иерусалима того доктринального подхода к Писаниям Эммануила Сведенборга, который затем, в своём развитии, привёл к разделенрию этой церкви, и к выделенрию из неё общины, основанной на доктринальном подходе, в дальнейшем последовательно развивашейся на страницах богословского журнала общины этой церкви в Голландии.
Данный сборник содержит в себе несколько статей, посвящённых подробному разбору того вопроса, чем же именно является смысл буквы всякого Священного Писания, что такое смысл буквальный Слова, и в чём заключается как общность, так и фундаментальное различие меж этими двумя понятиями.
Эта статья, написанная на стыке теологического трактата, литературного детектива, исторической публицистики и литературоведческого исследования содержит, кроме достаточно увлекательного сюжета, также и несколько совершенно неизвестных доселе фактов из жизни таких, казалось бы досконально изученных историко-культурных личностей, как Т.Г. Шевченко и В.И. Даль. Кроме того, она являет взору читающей русскоязычной публики совершенно неизвестную доселе рукопись утерянного литературно-теологического труда, написанного (как это ни странно прозвучит для многих сегодня) самим В.И. Далем, а также открывает для всех интересующихся некоторые тайные страницы истории развития российской духовности, к которой, как окажется, Владимир Иванович имел самое непосредственное отношение. И, наконец, она посвятит всех, кто отнесётся к этому без предубеждения, в таинства некоторых мистических идей и образов, почёрпнутых из книг Небесного Учения Веры пророка рационального христианства барона Эммануила Сведенборга.
Судзуки и Сведенборг, различные состояния Господней Церкви в мире, эпохи духовности, исторические корни христианства, моральные и метафизические вопросы существования Господней Церкви в мире, и многое, многое другое - вот круг тем и вопросов, затронутых в дискуссии на одной из страниц СИ, которую я решил, затем, скопировать без изменения, дополнений и каких-либо пояснений в свой раздел
На одном из форумов старой "кураевки" у меня состоялся достаточно обстоятельный разговор об отношении современных православных к духовному наследию, оставленному человечеству в книгах Сведенборга. Одним из основных аргументов моего оппонента (священника православной Церкви, по имени Тимофей) была его немедленная ссылка на труды иеромонаха Серафима Роуза, весьма популярные ныне среди определенных российских православных кругов. Что и вынудило меня заняться серьёзной разборкой этого источника. И поскольку такого рода аргументация (т.е. ссылка на труды Роуза как на некий абсолютный экспертный источник в данном вопросе), как я отметил, является достаточно стереотипной у многих моих православных оппонентов, с которыми мне приходилось пересекаться на различных форумах (и не только), то мне показалось полезным поместить здесь извлечение из этой темы, посвящённое, в частности, моему разбору и возражениям на аргументы, приводимые в отношении наследия и личности Эммануила Сведенборга Серафимом Роузом. Это извлечение я и помещаю здесь ниже.
Эта статья, написанная года четыре тому назад, посвящена была вопросу целесообразности сохранения высшей меры наказания, или же смертной казни, в уголовном кодексе. Я публикую её сейчас потому, что как показали события, острота этой проблемы за истёкшее время не только не уменьшилась, но и возросла многократно. К сожалению статья тогда получилась несколько более "сердитой", чем мне сейчас уже хотелось бы, но уж очень меня тогда разозлило словоблудие персонажей упоминаемой в статье радиопередачи.Кроме всего прочего, и тема статьи, несколько выходит за рамки тех задач, для которых этот раздел создавался. И всё же, невзирая на все вышеописанные резоны, я чувствую весьма настоятельную необходимость разместить её в сети, для всеобщего доступа, именно сегодня, ибо либеральный маразм в сегодняшнем мире, к сожалению всё крепчает и крепчает.
Данная статья представляет собою достаточно краткую биографию выдающегося учёного, теолога, мистика и духовидца восемнадцатого столентия Эммануила Сведенборга. Эта компилята была составлена по различным источникам, большая часть которых покак ещё не была переведена на русский язык (и вряд ли будет переведена в достаточно обозримом будующем).
Эта статья посвящена рассеиванию того заблуждения, к котором ныне живут многие верующие люди, и не только христиане, и заключающегося в том, что жизнь веры, и жизнь в мiру, или же, так сказать, жизнь обычная человеческая, есть две никогда не пересекающиеся между собою параллельные прямые.
Главный лейтмотив статьи этой можно выразить, пожалуй, всего двумя словами - ПОДЛИННОЕ И НЕПОДЛИННОЕ ХРИСТИАНСТВО. Статья эта затрагивает пожалуй самый глобальный и существенный из вопросов, так или иначе стоящий всегда перед всяким, причисляющим себя к вере христианской: - ЈЧто такое истинное, подлинное христианство, какова его высшая суть, и каковая религиозная система может быть названа подлинной христианской церковью в этом мiре?"Ответов на это вопрошение всегда существовало, да и поныне продолжает существовать бесчисленное множество - от приписывания высшей христианской благодати различного рода обрядностям и традициям, до утверждения, что суть христианства заключается в непротивлении злу и великонищенстве.Но, как показано в этой статье, главная суть христианства заключается прежде всего именно в определённом представлении о природе Божества вообще, и достаточно конкретном представлении относительно божественности человечности Господа Иисуса Христа в частности, в Котором, согласно Новому Завету Јвся полнота Божества пребывает телесно". (Колоссянам 2:9)
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ. Тема исключительно популярная в нынешнее время в пострхристианском мiре, хотя благополучное минование пресловутой даты перелома тысячелетий и снизило несколько накал апокалиптической истерии. Вообще говоря, Апокалипсис, в переводе с греческого, это отнюдь не всемирная катастрофа и конец мiра, как думают сегодня, под влиянием этой самой истерии многие, образование своё о сем предмете дочерпывающие исключительно из голливудских кинолент. АПОКАЛИПСИС, в переводе с греческого, это всего-навсего ОТКРОВЕНИЕ. Откровение Господа нашего Иисуса Христа. Соответственно, и все, столь пугающие нынешнюю публику апокалиптические образы Нового Завета - это всего лишь знаки и символы этого Откровения. Хотя, впрочем, для подлинно верующего Христианина Откровение, исходящее непосредственно из самых уст его Бога - Господа Иисуса Христа, должно бы значить, по правде, гораздо больше, чем все возможные плотские перемены, катастрофы и неурядицы вместе взятые. Так вот, именно для такого христианина, бодрствующего в духе, в ожидании ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ Господа Бога своего, и была написана эта статья.
Существование войн, а также связанных с ними всевозможных ужасов, насилий и жестокостей весьма часто становились и становятся поныне весьма коварным камнем преткновения для верующих христиан (или для тех, которые себя таковыми полагают). Эта небольшая статья, представленная на межконфессиональной конференции Католического Университета в городе Львове, посвящённой столь актуальным ныне событиям агрессии США против суверенного Ирака, как раз и призвана была разъяснить, с позиции канонов веры духовного Христианства, почему столь неизбежно существование в нашем мире разного рода войн, вооружённых конфликтов и тому подобных межлюдских столкновений. А также и дать разъяснения на тему, в каких войнах подлинно верующему христианину дозволено участвовать, и каково должно быть его поведение в соответствующих тяжких жизненных обстоятельствах.
Эта статья поднимает и раскрывает ряд вопросов, связанных с практикой религиозного прославления и почитания Всевышнего, особенно же - Господа Иисуса Христа в христианской религии
Данная статья посвящена ответу на достаточно актуальный для некоторых, и совершенно жупельный для подавляющего большинства вопрос - "В ЧЁМ СМЫСЛ ЖИЗНИ?"
Всякий человек, более или менее интересующийся вопросами инобытия вообще, и своего собственного инобытия в частности, достаточно наслышан о тех новых, духовных, или же "тонких" телах, в которые облекаются воскресающие там по своей смерти в мире. Но вот вопрос - что именно из себя тела эти представляют? Чем они отличаются от материальных композитных тел людей, ещё обитающих в мире природном? От чего зависит качество именно того тела, в которое облекается там каждый конкретный человек? Ответам на эти, и на многие другие, связанные с этими, вопросы и посвящена данная статья.
Данная статья посвящена рассмотрению и истолкованию одного из фундаментальнейших принципов Новой Церкви относительно формирования её доктринальных догматов, а именно тому, что "Учение веры не только должно быть дочерпываемо из буквального смысла Слова, но оно, также должно быть и подтверждаемо смыслом Слова буквальным"
Этот небольшой религиозно-философский трактат рассчитан отнюдь не на любителей лёгкого чтения. Он требует от своего читателя достаточно высокого образовательного уровня, способности ориентироваться в мире идей высокой метафизики, а также вдумчивого, неторопливого и серьёзного подхода к излагаемым там идеям. Идеи же, обретающиеся в рамках этого текста, относятся к области так сказать основополагающих идей теософии и мистического богословия, хотя они и не являются выхолощенными теоретическими спекуляциями, а имеют самое непосредственное отношение именно к практике ежедневного бытия всякой человеческой личности. Ибо именно вопрос существования и качества этой самой личности и является той стержневой темой, ради которой этот трактат и был, собственно, написан. Хотя доказательно-аргументивная база этого трактата достаточно узка, и жёстко ограничена рамками Небесного Учения Веры, переданного человечеству нашему через Эммануила Сведенборга, тем не менее, автор совершенно уверен что прочтение его может показаться достаточно любопытным также и всякому серьёзному взыскателю духовных истин, обитающему вне круга этого учения.
Эта статья посвящена рассмотрению самой сокровенной составляющей Священного Писания, или же Господнего Слова, а именно - его смыслу внутреннему, или же духовному.
В этой статье автор пытается показать, что столь привычное, и столь часто повторяемое религиозными людьми всех времён и народов взывание ко Всвевышнему, дабы тот покарал и наказал супостатов и негодяев всяческого рода, что это взывание не просто противно самой сути Божественного Творца вселенной, но что оно, по сути своей, является и прямым богохульством. Ибо, как сказано было в Новом Завете: єВы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный." (Мф. 5; 21-22, 43-48)
Из каких составных частей состоит человеческая личность? Что есть технической основой для нашего существования? Живём ли мы сами по себе, или лишь есть тенью, отражением чужой, не нашей жизни? На все эти вопросы и пытается ответить эта статья.
Данный теологический трактат посвящён теме теодицеи, или же истолкованию факта наличия в мире нашем зла, ужасов и несчастий, что, для многих, видимо противоречит существованию всеблагого, всемогущего и милосердного Бога-Человека
Очень часто люди задаются вопросом (или задают его в религиозных дискуссиях) - а зачем собственно абсолютный и самодостаточный Творец сотворил вселенную, а также и человека? В чём был смысл этого акта? Какую пользу может для себя извлечь Абсолютное бытие Творца из существования материальной вселенной? Именно на этот вопрос и отвечает данная статья.
Статья посвящена вопросу о том, каким образом Слово "которое было у Бога", и которым был Сам Бог, каким образом это самое равнобожественное Слово стало плотию, и обитало среди людей, полное благодати и истины, и каким образом оно, Слово это, прославлено было той славою, которую Оно имело у Бога "прежде бытия мiра", то есть имело у Бога от вечности
Эта статья посвящена вопросу о том, что именно собою составляет подлинную суть Священного Писания, а также и тому, что Слово Церкви Иудейской, и Слово Ветхого Завета Церкви Христианской, в своих духовных основах, это на самом деле совершенно различные по сути духовные феномены, похожие друг на друга лишь в своих самых внешних оболочках.
Статья посвящена принципиальному различию между человеком древнейшей Церкви, или же Золотого Века, и человеком современным, или же человечеством, начавшим своё существование после падения. В частности, описано принципиальное различие между человеком небесного гения, и человеком духовного гения.
Здесь помещена проповедь, посвящённая раскрытию сути такого важного в богословии Новой Церкви понятия как "благолюбие". В статье показывается, что благолюбие есть особого рода любовью в человеке.
Это текст проповеди, прочитанной в Львовской общине Новой Церкви. Проповедь посвящена вопросу соотношения истинностей природной и духовной в смысле буквальном Священного Писания, или же Господнего Слова
Статья говорит о самом корне всех зол человеческих. О самоей голове того древнего Змея, без уничтожения которого для человека невозможно возрождение и спасение в Господе
Сражаясь с искушениями, одолевающими душу его, христианин, как правило, полагает, что главнейшей, и единственной целью в этом сражении является победа, и уничтожение в душе его исключительно того самого зла, которое ввергло его в искушение. Но, на самом деле, всё обстоит гораздо сложнее. И бывает так, что даже самая блестящая победа на поприще этой духовной брани не только не дарует христианину полного и окончательного освобождения от духовного недуга, но и наоборот, может ввергнуть его в пучину зол гораздо более тяжкую и страшную, нежели та в которой он обретался до начала искушения.
Текст проповеди, прочитанной в общине Новой Церкви города Львова на Рождество 2004 года. Проповедь была посвящена современному состоянию духовного сообщения Господа Иисуса Христа со Своей Церковью в нашем мире.
Текст проповеди, прочитанной в общине Новой Церкви города Львова на Рождество 2007 года. Посвящена рассмотрению процесса обращения Учения Нового Иерусалима в Новое Господне Слово
Эта проповедь посвящена описанию того, что именно составляет в святом человеке собственно предмет святости, каким образом святость в нём образуется, и что есть святой и святость в сути своей.
Это текст проповеди, посвящённой раскрытию тех форм, которые в сознании человека Новой Церкви принимает внутренняя духовная позиция, соответствующая в смысле буквальном Латинского Слова доктрине оправдания единой верою, или же верою без добрых дел.
Текст проповеди посвящён раскрытию подлинной сути такого, казалось бы, общеизвестного понятия как Страх Божий. Она показывает, что подлинный Страх Божий - это деривация от любви к Богу.
Статья посвящена раскрытию понятия "Дух Святой" в божественном Господнем Слове. В ней также раскрываемы механизмы действия Святого Духа в сознании человеческом.
Цикл проповедей разбирающих и иллюстрирующих, что именно в книгах Небесного Учения подразумевается под основополагающим богословским и метафизическим понятием Учения - "Смысл Духовный Божественного Слова".
Многие верующие пребывают в твёрдой уверенности того, что их добрые дела способны уравновесить в глазах Бога их дела злые. И что творимое ими добро в состоянии искупить грехи их жизни во зле и похоти. Здесь, в этой проповеди, показывается вся тщета, и всё безумие подобных ожиданий и упований. Показывается в свете главного мерила истины - в свете Божественного Господнего Слова.
Здесь показывается, что Господь имеет множество способов спасения человека от духовной гибели. И что в преисподнюю попадают лишь те, кто сознательно отверг истинное и доброе в жизни своей в мире.
Статья посвящена анализу того, что именно в Латинском Слове Третьего Господнего завета имеется ввиду собственно под Новой Господней Церковью - короной всех церквей.
Продолжение ранее размещённой здесь статьи "Что есть Новая Церковь", которая была посвящена анализу того, что именно в Латинском Слове Третьего Господнего завета имеется ввиду собственно под Новой Господней Церковью - короной всех церквей. И объясняющая, почему в мире уже никогда под именем Новой Господней Церкви не будет существовать ничего подобного иудаизму, паству, или же разного рода псевдохристианскому традиционализму.
Второе продолжение ранее размещённой здесь статьи "Что есть Новая Церковь", которая была посвящена анализу того, что именно в Латинском Слове Третьего Господнего завета имеется ввиду собственно под Новой Господней Церковью - короной всех церквей. И объясняющая, почему в мире уже никогда под именем Новой Господней Церкви не будет существовать ничего подобного иудаизму, паству, или же разного рода псевдохристианскому традиционализму.
Эта статья является, по сути, завершением цикла проповедей о том, что есть Новая Церковь, размещённых здесь ранее. Она посвящена раскрытию того вопроса, что именно и как изменилось в связи Неба и Мира, начал духовных и начал природных нашего человечества после Второго Господнего Пришествия. Предполагает предварительное знакомство с идеями, изложенными в цикле проповедей "Что есть Новая Церквовь"
В статье, цитатами из Божественного Слова, показывается, что в Церкви не существует, и отнюдь не может существовать "свобод" как некоей единой, абсолютной и универсальной ценности. Но что существует два совершенно противоположных друг другу вида свободы - свобода природная, и свобода духовная. И что первая из них должна в Церкви подавляться максимальным образом, дабы не мешать развитию второй, или же подлинной, духовной свободы.
Данная статья раскрывает подлинный, духовным смысл Боговоплощения Господа от Вечности, или же Сущего, в образе исторической личности Богочеловека Иисуса Христа.
Данная статья посвящена исследованию понятия "природное" во внутренней концептуальности текстов Небесного Учения, или Откровения, дарованного человечеству Господом в книгах Эммануила Сведенборга. Предполагает предварительное глубокое знакомство читателя с циклом занятий и проповедей, прочитанных мною на эту тему ранее, на протяжении 2012 года, и, в основном, существующих, пока что, исключительно в форме аудиозаписей. Звуковые файлы с этими записями можно найти (если будет желание) по следующему адресу: http://newchurch.ru/index.php?page=29
Эта небольшая лекция относится скорее к философскому разделу гносеологии, нежели к той области богословия Новой Церкви, которой посвящён этот раздел. Но поскольку приведенные в ней рассуждения напрямую примыкают к теме тех богословских занятий о сути материального мира с точки зрения Небесного Учения, на которой я концентрировался последнее время, и являются так сказать лишь определённого образа "лирическим отступлением" от темы этих занятий, призванным прояснить употребляемый в процессе этих изысканий термин "восприятие", то мною и было принято решение поместить эту статью именно в данный раздел. И именно в данную позицию среди статей этого раздела.
Цикл доктринальных занятий, послуживший основой для данной статьи, был посвящён детализации и прояснению термина "ВОСПРИЯТИЕ" в рамках Небесного Учения, изложенного в книгах Эммануила Сведенборга
Статья посвящена разбору того вопроса, почему в мире духовном, в отличие от мира природного, невозможны ни какого-либо рода измерения, подсчёты, и количественные классификации, ни основанная на оных деятельность научного плана. И, соответственно, почему там невозможны никакая наука, и никакая техника, а место оных занимает исключительно чистая магия.
Статья показывает всю важность для качества доброго в совершаемых человеком служениях постижения его сознанием таких, вроде бы, совершенно отвлечённых богословских предметов, как суть Бытия Божия, и правильность восприятия того, что человеку кажется материальной реальностью, будто бы существующей вне его сознания.
В данной статье раскрываются частности того механизма, каким образом Божественное Сущее от вечности проявляемо и воспринимаемо в ограниченностях сознания субъектов Своего творения.
Статья посвящена более подробному раскрытию одной из частностей, затронутых в проповеди, прочитанной во время Рождественского Богослужения 2013 года. А именно - тому, чем есть, согласно Откровению, дарованному нам через Эммануила Сведенборга, Божественное Сущее в небесах, и в чём оно отлично от Божественного Сущего над небесами.
Данная проповедь посвящена выявлению различия между мёртвым культом богопочитания некоего исторического "Распятого Христа", и подлинной религиозной связью с Господом, совершаемой Его непосредственным, живым присутствием в жизни всякого истинного христианина.
В этом цикле доктринальных занятий анализируются различные аспекты, связанные со способами мышления, свойственными человеческому сознанию, а также, используя различные источники - прежде всего Латинское Слово, рассматривается история последовательных изменений мышления в сознании нашего человечества - от древнейших времён, и до настоящего времени.
Статья посвящена раскрытию значения внутреннего, или же духовного покаяния, совершаемого в человеке Новой Церкви, и символизируемого, в букве Латинского Слова, высыланием Господом 12 апостолов проповедовать Его Евангелие всей общности мира духовного.
Эта статья, являющаяся продолжением темы, поднятой в проповеди на причастие в сентябре 2014 года, посвящена раскрытию предмета механизма образования "соби", или же "его собственного" в человеке нашего человечества после его духовного падения, который в Слове Ветхого Завета представительствуется мифом о Всемирном Потопе.
Эта достаточно многоплановая статья посвящена выявлению внутренних характеристик, а также источников обретения той духовной науки, которая была ниспослана нашему человечеству Господом в трудах Эммануила Сведенборга.
Данная статья посвящена раскрытию того механизма, каким же таким образом может возникать "доброе от человека" в природных началах творения, при том, что согласно Писанию всякое доброе исходит от Единого Господа, и есть Самим Господом во всякой степени творения - от самой высшей, или же небесной, и вплоть до самое его последней степени.
В данной статье показывается, каким образом Последняя Степень Божественного в Творении, или же Божественное Природное, была воплощена посредством историчностей богочеловека Иисуса Христа.
Данная статья посвящена, на примере образования времён года и суточных изменений времён дня, раскрытию механизма образования видимости "материальной реальности" в чувственном восприятии сознания последней, или же природной степени Творения.
В данной статье показывается, что в Новой Господней Церкви бракосочетание, или же легитимный союз между мужчиной и женщиной есть, прежде всего, именно союзом духовным, святым, и относящимся сугубо к религиозной жизни человека Церкви в Господе Иисусе Христе.
Темой этой статьи является раскрытие последовательности зачатия и рождения Господа нашего Иисуса Христа девой Марией. Но поскольку, согласно Латинскому Слову, "так как в образовании человека во чреве духовные начала соединяются с природными, то многое описано быть не может, потому что духовное абстрактно от природы и не имеется слов для выражения их на языке природном, кроме только нескольких общих выражений, понимаемых одними лучше других", то всё, описываемое в этой статье есть лишь определённого рода ПРИБЛИЖЕНИЕМ к тому подлинно духовному истинному о Господнем зачатии и рождении, которое вербально попросту не может быть выражено никаким образом. Публикуя текст этой проповеди я вполне осознаю, что сказанное здесь заключает в себе лишь "нескольких общих выражений, которые будут понимаемы одними лучше других". И я, публикуя это, надеюсь, что те, кто будут оное понимать "лучше других", всё же удержаться от соблазна впасть в то мнение, что понимая "лучше других" они уже почерпнули из этих "немногих выражений" полноту постижения процесса Господнего зачатия и рождения в мире. Ибо полнота эта может быть постигнута лишь в том духовном просветлении от Господа, которое ни в какой вербальной форме выражено и осмыслено быть не может по определению
В этом доктринальном занятии, прочитанном как дополнение к проповеди рождественского богослужения 2015 года раскрывается один из частных аспектов, затронутых в этой проповеди. А именно - исследуется механизм актуализации Божественного Природного, пребывавшего в Господе от вечности лишь потенциально, процессом Боговоплощения в творении.
Статья посещена описанию тех внутренних состояний сознания, которые в смысле бокальном Латинского Слова именуются "днём Посвящения Господня" и "Страшным судом", духовно совершаемым Господом во внутреннем сознания у человека во время Своего духовного "Второго Пришествия" туда.
В данной статье демонстрируется, что в сознании верующих Новой Господней Церкви может быть множество различных представлений о Божественном Человеческом Господа из Латинского Слова, базирующихся на различном восприятии соответствующих мест в его смысле буквальном. Но что для спасения человеку Новой Церкви вполне достаточно иметь и самое базовое, самое простое, и даже самое неразвитое представление о Божественности Господа - буде это представление основано у него именно, и исключительно на буквальностях Божественного Слова Третьего Завета, и буде он, из этого своего представления, будет вести жизнь благолюбия, то есть - отвергать зло жизни как грех перед Господом этого самого своего представления о Его Божественности, заимствованного им из Священного Писания Церкви.
Статья посвящена описанию той причины, по которой люди современной эпохи могут восходить (и пребывать там затем уже целую вечность) по преимуществу исключительно в самые низшие, или же природно-духовные небеса.
Статья посвящена описаниям мехнанизма присвоения человеческому сознанию Божественного Доброго Господа, совершающемуся посредством совершения в человеческом индивидуальном сознании сужений Господних, или же Его действий в последней, природной степени Творения.
Статья посвящена описанию того, каким образом, наитием Господнего Святого Духа, происходит формирование Церкви, как единого духовно-природного Господнего Тела.
В данной статье раскрывается механизм того, каким образом Творец всего Сущего, Господь от вечности, восприял на себя человечность в творении, путём рождения от девственницы Марии, став, таким образом, Божественным Словом вотелесненным, или же Божественной истиной в последних началах Своего Божественного Человеческого.
В данной статье рассматривается в чём была схожесть, и в чём заключалось коренное отличие между человеческим Господа Иисуса Христа, взятым Богом от вечности в мире, и человеческим обычного человека.
В данной статье, созданной на основе проповеди Пасхального Богослужения 2017 года, и, в определённом смысле, являющейся продолжением и завершением темы, начатой в статье, созданной на основе Рождественского богослужения 2016 года, объясняется тот механизм, посредством которого Божественное от вечности обрело, в человеческом Господа Иисуса Христа, ту Свою полноту природную, в которой, согласно выражению, употреблённому Павлом в его послании к Колоссянам - "обитает вся полнота Божества телесно".
Показывается, что единственный смысл в пророчествах Божественного Слова, который там действительно важен и существеннен для всякого христианина, заключается в предсказаниях того, к какому именно концу в вечности человека приводит присвоение тех или иных духовных состояний.
Показывается, что природные познания памяти из Священного Писания, или же из буквального смысла Божественного Слова, могут служить в человеке не только основой для Божественного наития, но что они могут быть также используемы в человеке и духами нечистыми. Благодаря чему, в таком человеческом сознании, может произойти даже осквернение и опрелюбодействование Божественного Доброго.
В проповеди показано, что Божественное является всякому исключительно в согласии с его собственными внутренними духовными состояниями. Именно от внутренней структуры его сознания и зависит, в какой форме ему будет явлено Божественное, адаптированное для его восприятия. И, по этой причине, всякому Божественное является не в той же форме, в которой Оно является к кому-либо иному.
Данная статья, основанная на переведенной с английского языка XVIII главе из книги Чарльза Августуса Талка "Духовное Христианство", и отталкивающаяся от изложенного там, в своих выводах, показывает, каким образом невидимое Божественное Сущее АКТУАЛЬНО приходит в жизнь, и в восприятие всякого тварного сознания.
Это доктринальное исследование, опирающееся на некоторые пункты из книги Эммануила Сведенборга "Духовный Дневник", в котором автор фиксировал то, что он созерцал в духовном мире, показывает, каким образом происходит распространение и передача наития внутренней мудрости - как в мире духовном, так и в мире природном.
В данной статье показывается, что для человека важен на собственно не сам факт воскресения Господнего, как таковой, а то, что в Господе он получает, посредством этого самого воскресения, избавление и спасение от единственно подлинной смерти. Или же - от смерти своего духа.
В проповеди показывается, что завершение формирования Господнего Слова, в трёх его Священных Заветах, создало предпосылки, в сознании у человека нашего человечества, для максимально адекватного восприятия в нём всех принадлежностей, свойственных духовной степени Божественной Любви, или же - Благолюбия. Благодаря чему Божественное истинное, как исходящее Божественного доброго, отныне может присутствовать в сознании у человека Новой Церкви, который был преобразован и возрожден Господом, посредством неукоснительного следования заповедям Его Божественного Слова, в самой своей чистоте, и в самой своей Божественной аутентичности.
В проповеди показывается, к какой духовной катастрофе может привести человека Церкви нарушение внутреннего смысла Господней заповеди, представленной в Ветхом Завете запрещением ядения "плоти с душею её, с кровью её".
В данной статье раскрывается механизм того, каким образом верующий человек, совершая прелюбодеяние и блудодействование материальные, оскверняет в себе Божественное Слово, и внутренне богохульствует, в духе своём.
Текст проповеди, прочитанной во время рождественского богослужения. Проповедь посвящена раскрытию того механизма, посредством которого Божественность Сущего от Вечности, или же Иеговы, воплотилась в Творении Человеческим Господа Иисуса Христа. И - каким образом простое человеческое в Нём, полученное, при зачатии, от Его матери Марии было, постепенно, вытеснено, или же - Прославлено Божественным Человеческим от Отца, или же - Иеговы Сущего. Прославлено в самой последней, или же природной степени сознания.
Статья посвящена раскрытию того вопроса, в чём состоит ПОДЛИННАЯ суть Христианской религии. А также и тому, в чём именно заключается то спасение, ради которого Господь Иисус Христос пришёл в мир. И от чего именно и как Он спасает человека.
В статье показывается, каким образом Двенадцать Учеников Господа были преобразованы Им, в мире духовном, из внешнего представительствования всего, относящегося к Его Церкви, в полное соответствование всему доброму и истинному в ней. А также каким именно образом Он собрал их, в мире духовном, по завершении Своего Посещения, дабы выслать их, в их новой, соответствующей роли, для преобразования сознаний всех, в мире духовном обретавшихся, да и поныне - обретающихся.
В этой статье, основанной на тексте проповеди, прочитанной в городе С.-Петербурге (Россия), и посвящённой празднованию даты Девятнадцатого Июня, и являющейся, определённым образом, дополнением к проповеди, прочитанной двумя неделями ранее в г. Львове, посвящённой этой же дате, приводится более детальное обоснование и разъяснение того положения из оной проповеди, где было описываемо, каким именно образом Господь собрал, в мире духовном, двенадцать своих учеников (воспоследовавших ему в мире) - по завершении Своего Второго Пришествия, дабы выслать их, для новой проповеди, всем - в мире духовном обретавшимся, да и поныне - обретающихся.
В тексте статьи раскрывается подлинное значение того, чем собственно, в Евангельском Слове, являются "слово на Сына Человеческого", которое может быть прощено, и "хула на Духа Сятаго", которая не может быть прощена человеку ни в этом веке, ни даже в вечности
Данная статья посвящена рассмотрению вопроса о непорочном зачатии Господа Иисуса Христа девственницей Марей, которое произошло, согласно Евангельскому Слову, от Самого Сущего, или же - Бога от вечности, посредством Святого Духа, осенившего её. В статье разбираются как тема того, как вообще стало возможным для вечного и бесконечного Бога, Творца всего сущего, воплотиться в Человека, рождённого от человеческой женщины, который, затем, жил в мире, как человек с людьми, был искушаем как обычный человек, страдал в этих искушениях, как обычный человек, и - был распят, и - скончался на кресте, как обычный человек. И который, тем не менее, нёс в Своем сознании, то Божественное, которое Он получил, в зачатии Своём, от вечного и бесконечного Бога, и - в конце концов, посредством Прославления от Отца, и Сам стал Господом и Богом в природных началах творения - вечным и бесконечным, а также Единым и Нераздельным с той Божественной сущностью, которая обитала в Его сознании изначально.
Данная статья, содержащая текст Пасхальной проповеди 2020 в общине Новой Церкви города Львова, является прямым продолжением, и - дальнейшим развитием темы, изложенной в Рождественской проповеди 2019 года, проведенной в этой же общине. Она посвящена рассмотрению того, каким образом Прославление Господа Иисуса Христа, или же обожествление Им Своего Человеческого, воплощается, в то же самое время, во всяком ином человеческом сознании, в процесс преобразования и возрождения этого сознания.
В статье поясняется внутренний смысл пророчества Господнего Слова о том, что после девятнадцатого июня 1770 года "Господь Бог Иисус Христос царствует отныне, и что царствие Его - во веки вечные!"
Этот цикл доктринальных занятий, затрагивающий вопросы формирования человеческого сознания Господом в творении - во всех степенях и последовательностях оного, к сожалению пока ещё не окончен. Но поскольку завершение его может и затянутся несколько, то я - всё же, решил разместить здесь уже завершённую часть его, состоящую из тринадцати отдельных занятий, объединённых единой тематикой. Если то будет угодно Господу, то - по завершении цикла, я его тогда дополню.
Эта статья посвящена раскрытию того, каким образом Господь Иисус Христос может ВЖИВЕ присутствовать с верными Его Церкви тогда, когда они пребывают друг с другом "во имя Его"
В цикле занятий, составивших основу этой статьи, рассказывается о том, каким образом Божественное Сущее постигалось людьми самой первой, или же - Древнейшей Церкви в нашем человечестве. Тогда, когда ещё не существовало никакого писанного Священного Писания. Но когда люди, всё ещё, обладали определённого рода небесной перцепцией. Посредстом которой они и постигали Божественное Сущее Господа в своём сознании, а также и - во всём, что их тогда окружало.
Цикл занятий, лёгший в основу данной статьи, является прямым продолжением темы, начатой в цикле занятий, изложенных в статье "О явлениях Господних", предшествующей здесь ей. И посвящён этот цикл решению той извечной богословской проблемы, на протяжении веков мучившей сознание всех более или менее просветлённых умов в Церкви Христианской, которая может быть кратко сформулирована следующим образом - "Как мог вечный, бесконечный и неизменный в Себе Творец Сущего воплотиться в Человеческом конкретной исторической личности - Господа Иисуса Христа? Воплотится таким образом, чтобы в Господе Иисусе Христе - "вся полнота Божества обитала телесно"? Каким же это образом Иегова-Сущий, или же - Господь от вечности, мог - в этом телесном Своём обитании, пребывать в ограниченностях пространственных, и - прогрессиях временных, мог быть подвергаем утеснению и насилию, быть искушаемым, и - в конечном итоге, быть распятым человеками, и - умереть телесно? И каким собственно образом соотносится Его Прославленное Божественное сущее в воскресении Его, и - Его простое человеческое, которым Он обитал среди людей - как человек с человеками?" Опираясь на то исследование, которое было проведено об этом предмете в книге Ч.И. Талка "Духовное Христианство" - в первой трети 19-го века, я постарался дать здесь на эти вопросы более или менее исчерпывающие ответы. Настолько, насколько мне позволено было сделать это Бесконечным Милосердием Господа нашего Иисуса Христа, и - исключительно под водительством и премудростью Его Святого Духа.
Статья, созданная на основе проповеди, прочитанной в общине Господней Новой Церкви во время рождественского богослужения 2020 года, посвящена объяснению того вопроса, каким именно образом - согласно Священному Писанию, люди являются - по сути, "богами". А именно - каким образом вообще может существовать какое-либо тварное сознание в единой нераздельности сознания Творца всего - Иеговы-Сущего. Темой статьи послужило выделение, и более подробное истолкование определённой частности, относящейся к циклу доктринальных занятий, помещённых здесь выше под общим названием "Господь от вечности".
Данная статья, содержащая текст Пасхальной проповеди 2021 в общине Новой Церкви города Львова, посвящена анализу того вопроса, где именно и каким образом произошло Прославление, или же - Обожествление Господа нашего Иисуса Христа. В ней показывается, что Его Обожествление - в природной степени человеческого сознания нашего человечества, совершилось в самой высшей из продолженных степеней этой природной степени творения - в рассудочном оного сознания.
В этой статье разбирается и кратко описывается тот механизм, посредством которого Господь осуществил Своё Второе Пришествие в нашем человечестве. Осуществил - посредством определённого рода изменений, и - Своего собственно присутствия, воплощавшегося во все степени действий духовных и природных, в служителе Своём - Эммануиле Сведенборге.
В данной статье раскрывается, на определённого рода духовных толкованиях, заимствованных из произведений Эммануила Сведенборга, каким именно образом Господь Иисус Христос лично ему являлся. И - каким именно образом Он Сам, Лично, присутствовал - с Эммануилом Сведенборгом, процессе написания им его богословских творений.
В данной статье описываемо, каким именно образом и почему произошло духовное падение нашего человечества, приведшее его на грань полного проклятия в вечности, и уничтожения в природной степени тварного существования. А также - каким именно образом Господь Иисус Христос восстановил сознание нашего человечества, спас его от вечного духовного проклятия, и - продолжает - через преобразование и возрождение индивидуального сознания, спасать всякого человека, следующего за Ним в Его Царство Духовное.
Данная статья посвящена разбору той темы, каким именно образом "Богочеловеческое" Господа Иисуса Христа, которым Он был рождён от девственницы Марии, обратилось в то Божественное Человеческое сущее, которым Он был не только зачат, но и рождён от Иеговы Сущего - или же от Своего Собственного внутреннего Божественного начала. А также - каким именно образом это отражается на порядке нашего собственно преобразования и возрождения в Нём.
Статья посвящена раскрытию тех механизмов, которые порождают войны в мире природном, или же - в образностях чувственного восприятия последней степени Божественного творения, воспринимаемой человеком как его природная, существующая вне его сознания материальная реальность. Так же в ней поясняется, каким образом в обстоятельствах обрушившейся на него войны должен себя вести всякий христианин - согласно предписаниям и заповедям Божественного Откровения, или же - Слова Божия.
Пасхальная проповедь во Львовской общине Новой Господней Церкви, которая была посвящена раскрытию того, каким именно образом Господь, относительно Своего Божественного Человеческого Сущего, - в отличие от Своего простого человеческого сущего, которое хоть и было зачато от Отца, но - рождено Марией в природной степени тварного сознания, был не только зачат, но также и - РОЖДЁН от Отца. Или же - от Своего Собственного Божественного Сущего от вечности. И что Он был рождён - таким образом, от Отца в высшей степени природного тварного сознания, или же - в его рассудочной степени.
Проповедь на 19 июня 2022 года, в которой показываемо, что - в цитате из книги Латинского Слова "Истинная Христианская Религя", где было описываемо созывание Господом Своих Апостолов - в мире духов, для высылания их на проповедь Духовного Благовестия всей общности этого самого мира духовного, что там - чувственными образностями, на самом деле - в смысле внутреннем Слова, описываемо то состояние - в сознании человека Новой Церкви, в котором у него уже полностью завершено Господом преобразование всех природных начал его сознания, что там разумеемо под словами - "когда труд этот окончен был", и - в нём уже образовано его индивидуальное человеческое сущее в состояниях его рассудочного природного, путём последовательного аналитического осмысления научностостей, или же принадлежностей его памяти природной из Священного Писания. И - актуальной жизни по постижениям оного рассудочного.
Данная проповедь посвящена рассмотрению общей структуры духовного мира, и тому, в какой именно его области пребывают так называемые "первые" или же - "духовно-природные" небеса. А также и тому, где имено развернулась проповедь Нвого Евангелия Апостолами, призванными для этой проповеди Господом после Своего Второго Пришествия.
Проповедь посвящена обсуждению той темы, каким именно образом человек Церкви может стяжать подлинное доброе сущее посредством любви к ближнему, не прибывая, при этом, ещё в подлинных духовных представлениях о Божественном Человеческом сущем Господа Иисуса Христа.
Статья посвящена раскрытию различного рода аспектов того процесса, каковым - в сознании человеческом, свершаемо внутреннее, или же - духовное Рождество Господне
Статья посвящена вопросу принципиального отличия процесса Господнего Прославления, и - преобразования и возрождения человека гения духовного. В ней показываемо, что - хотя, человеческое возрождение и соотносится, определённым образом, и - является ПОДОБИЕМ процесса Господнего прославления, тем не менее - исключительно опасно бывает для человека пробовать последовать за Господом, и - пробовать слепо копировать, и - пробвать присваивать своему собственному человеческому сущему, по описаниям из Слова, пути и методы Прославления, совершённого Господом Иисусом Христом - в Себе Самом, из Своего Собственного Божественного сущего.
Данная статья посвящена разбору того вопроса, каким именно образом формируемо полноценное человеческое сознание, во внутренних областях духа человеческого, посредством слияния своей мужской и женской составляющей в мире. А также тому, какие состояния в таком слиянии могут служить для образования как ангельского, так и сатанинских качеств в этом сознании. Показывается, что лишь восприятие наития подлинной духовной любви супружественной в состояниях христианского брачного союза в состоянии обеспечить подлинно благополучное существование духа человеческого в вечности. Также здесь рассматриваемы источники диаметрально противоположного подлинной любви супружественной состояния сознания, или же Содома - как в его духовной, так и в его природной ипостасях.
В этой проводи объясняется, почему именно Господь, по бесконечному милосердию Своему, часто медлит явить Себя человеку в Своём Втором Пришествии - у него, в его индивидуальном сознании.
В данной статье показывается, что поскольку - пока человек обитает в мире природном, в его сознании бывает актуально раскрываема лишь природная степень, а степени духовные раскрываемы лишь потенциально, и актуально открываемы бывают в нём лишь по полном отрешении его от степени сознания природной (т.е. после так называемой его "смерти природной"), то по этой причине, даже когда сознание его бывает просветляемо вплоть до степени небесных постижений, это совершается исключительно посредством просветления его сознания природного. Происходящего по всё более и более внутренним продолженным степеням в этом его сознании. Где каждая более внутренняя продолженная степень, однако же, при этом соответствует всё более и более возвышенной степени раздельной духовной в его сознании. Принадлежащей - у человека гения духовного, не ему самому, а ассоциированным с его сознанием природным добрым духам и ангелам.
Данная проповедь посвящена раскрытию темы взаимосвязи "исторического" Иисуса Христа и - его более внутреннего человеческого сущего в самой последней раздельной, или же - природной степени тварного сознания. В ней описываем как механизм связи этого самого человеческого сущего Господа, так и его принципиальное различие с "историческим" Иисусом Христом.
Данная проповедь посвящена разбору той темы, каким же именно образом образом - в человеческом младенце, рождённом простой человеческой матерью, "ВСЯ полнота Божества воплотилась телесно".
Литературные безделки: Чтобы не плодить сущности решил завести здесь этот, совершенно посторонний в общем для сайта раздел. Куда я буду выкладывать свои личные литературные безделицы. Так - чтобы чуть-чуть разнообразить атмосферу. И совершенно безо всяких претензий и связей с основными разделами. По каковой причине серьёзные читатели этого сайта могут раздел этот совершенно спокойно игнорировать.
Это - первая глава задуманной (скорее - не задуманной, а упорно прорывающейся наружу) книги. Книги которая уже сидит во мне целиком и полностью, и упорно - как выношенный ребёнок, просится наружу. Я не обещаю скорого развития глав - тут уж как Господь даст. И вовсе не гарантирую, что процесс не завершится преждевременным абортом. Ибо для меня это, всё же, отнюдь не самое главное в моей жизни занятие. Но - посмотрим. А что это такое, каковы родственные связи этого текста, и на что он претендует - те, кто "в теме" и так поймут.
В ожидании решения своей судьбы, в полудрёме и в смертельной тревоге, Владислав начинает вспоминать начало того пути, который привёл его, в результате, под стены Чернограда
В библиотеке Дома Западников Владислав читает главу древней книги, посвящённой падению Чёрного Властелина, и написанной когда-то непосредственным свидетелем этого события
У Владислава происходит серьёзный, знаковый разговор с его прежним учителем и наставником. В результате чего у него, неожиданно, открываются совершенно новые перспективы.
Владислав восходит на палубу торгового судна, которое должно доставить его в северный порт Срединного Моря, откуда начнётся его дальнейший путь по суше к далёкой и опасной цели похода. На корабле его ждёт радостная, и заранее подготовленная встреча.
Путешествие Владислава по великой степи, в составе охраны торгового каравана, дарующее ему массу бесценного опыта, и едва не приводящее жизнь его к трагической и ужасной катастрофе
Владислав внезапно открывает для себя ту истину, что реальная жизнь, и реальные человеческие взаимоотношения могут весьма сильно отличатся от его наивных о них представлениях.
Тревожное ожидание Владислава под стенами Чернограда разрешается внезапно совершенно неожиданным образом. Но при этом Владислав никак не может решить окончательно, так ли уж действительно ему повезло, ка это представляется по чисто формальным признакам. Попутно, он получает место в армии Чернограда, и - совершенно новое имя.
Посланный из Чернограда на перехват Братства Кольца отряд внешней разведки начальника Гвардии Цитадели достигает места для будущей засады - перекатов на Великой Реке.
Чудом достигнув противоположного берега Владислав предстаёт с докладом перед самим Правителем Чернограда. После чего, раненный, и мечущийся меж жизнью и смертью, он снова попадает назад - в Башню.
Пока Владислав приходит в себя от раны в лечебнице Цитадели, стремительно разворачивающиеся на западе события принуждают Черноград развязать преждевременную войну против Белгорода.
В круговороте начавшейся войны отряд Тайноведа отправляется к захваченному силами Чернограда Корабельному острову, чтобы оттуда начать выполнение своей особой, тайной миссии, которой в Чернограде предают совершенно исключительное значение.
Отряд тайной службы Башни Чернограда отплывает, на подготовленном для них судне, для выполнения своего сугубо секретного задания, которое, в действительности, оборачивается куда как большими проблемами, и оказывается куда как более опасным, нежели это предполагалось вначале.
Отряд тайной службы Башни Чернограда, счастливо избежав казалось бы неминуемой гибели, благополучно высаживается, со своей находкой, у стен древней столицы отщепенцев. Там, перегрузив находку на конную повозку, отряд снова отправляется в путь - к конечной цели своего следования.
Отряд Тайноведа, вместе со своей таинственной находкой, наконец таки достигает конечного предписанного пункта своего похода. Но вот само это место практически для всех, кроме Тайноведа, неожиданно оказывается пугающе неожиданным, и совершенно нежеланным.
Отряд Тайноведа, в полном составе, принимает участие в завершении дела с их таинственной находкой, спустившись при этому туда, куда они, по своей воле, предпочли бы никогда не спускаться. Затем у Тайноведа с Главнокомандующим происходит весьма насыщенная беседа, результатом которой становится совершенно ошарашивающее для него, и для всего его отряда сообщение об их дальнейшей доле.
Владислав переживает в крепости ряд ужасных событий. И всё венчает состоявшееся внезапно посещение долины Града Вечной Тени передовым отрядом армии вторжения, переправившейся на этот берег реки из Белгорода.
В Град вечной тени с Верхней крепости спускается посланник из Цитадели, и приносит отряду Тайноведа обещанные Главнокомандующим награды, а также - и пакет указаний для их следующего задания.
Напряжённое ожидание отряда Тайноведа в страшном Граде вечной тени вдруг разрешается для них самым катастрофическим и непредвиденным образом. Хочу также отметить, что данной главой здесь заканчивается первая книга этого цикла. И если ты, читатель, склонен полагать, что книга эта была чересчур уж мрачной, то могу тебя здесь совершенно успокоить на сей счёт. Следующая книга "Всадника" будет гораздо, гораздо мрачнее.
Здесь представлена первая глава второй книги "Всадника мёртвой Луны" - "Во власти Тьмы". Она кратко описывает череду событий, произошедших в Граде вечной тени с людьми из отряда Тайноведа, застрявшими там после внезапной и совершенно ими не предвиденной Гибели Чёрной Крепости.
Двое суток запредельного ужаса полностью меняют расположение сил внутри Града Вечной Тени. Полностью изменяется, при этом, и сам Владислав, руками которого, собственно, и свершаемы все эти судьбоносные перемены.
Владислав выходит в свой одинокий поход к Огненной Горе, в недрах которой, по уверениям Кольценосца, до сих пор ещё можно отыскать, в тайном капище Саурона, знак и орудие древней его силы - великое Кольцо.
Извлечённый насильственно из тела своего, Владислав погружается, нисходит к самым основам мирозданья Среднеземья - к магическому Конусу Древней Силы, погружённому во глубины Изначального Пламени.
В развалинах Чернограда Владислава подстерегает коварный, но, при этом, столь необоримо заманчивый дар судьбы - брат-близнец того рокового магического оберега, который ранее поймал его в совершенно безвыходную ловушку, полностью изменившую всю его дальнейшую жизнь.
Проделав долгий путь в чудесных лесах Лунной земли, полный различных приключений, Владислав и его спутник пребывают к развалинам древней столицы западного королевства - Звездному Градй, где Владислава поджидает и ещё одно приключение.
Владислав, со своим спутником, достигает лагеря победоносной армии Западного королевства, и - на следующий день, принимает участие, в общем строю, в священнодействовании коронации новообретённого короля древнего королевства.
Владислав, к своему ужасу, вдруг убеждается в том, что его проникновение в Белгород всё же отнюдь не осталось незамеченным, как ему до этого представлялось.
Владислав уносится от Перекрёстка дорог всё дальше и дальше на север от Белгорода. Но за ним, налегке, стремительно летит погоня с подменными лошадьми - и, кажется - вот-вот его настигнет.
Оказавшись, наконец, снова в изначальной точке своего похода в Чёрную Страну - Пригорске, Владислав составляет планы на преодоление Великих Гор и возращение под сень отеческого дома. Он вовсю наслаждается жизнью, и - как ему представляется, полной безопасностью своего нынешнего положения. Но - за ним, в его беспечности, здесь наблюдает множество недоброжелательных глаз.
После целого дня напряжённого ожидания Владислав - наконец-таки, рещается на спосещение Дома Знания, расположенного в укреплении Западников, и - на встерчу там со своим прежним наставником, Мастером Велимудром. Дабы - прояснить наконец окончательно все вопросы, связанные с отношением к нему верхушки вождей Западников.