|
|
||
Эра исключительности Ислама закончилась. Исторически сложившийся Ислам перешел в разряд традиционных мировых религий с богатой культурой и историей, но не более этого... Так имеют ли смысл религиозные войны на Северном Кавказе? |
Ислам в цивилизации человечества среди мировых религий до сих пор остается одной из самых экспансивных.
Ислам, возникший в VII веке, безнадежно устарел и претерпел такие деформации, которые из прогрессивной религии своего времени превратили его в оплот невежества.
Передовая и лучшая часть мусульман не могла не заметить этого. В результате, в недрах Ислама (суннизма) зародились реформаторские (протестантские) настроения, которые в начале XVII веке оформились, как ваххабизм. Это была попытка очищения религии Ислама через обращение к его истокам : Корану и "наследию" Пророка Мухаммада.
Ваххабизм имел целью возродить Ислам, но по аналогии с христианским протестантизмом, он оказался неоднородным. Десятки, а зачастую и сотни сект ваххабитов готовы были враждовать не только с национальными (нереформированными) формами Ислама (исторически сложившимися в масхабах), но и между собой.
Ваххабизм - творческое развитие Ислама. Мусульмане, отказавшись от исторически сложившихся традиций Ислама, выработали за очень короткий исторический период времени (менее 200 лет) большое разнообразие форм исламского (суннитского) мировоззрения. В результате этого ваххабизм, как религиозное учение, рассыпался на множество течений, среди которых были как явно миролюбивые, так и отчаянно агрессивные. Эти течения оформились идеологически. Они имеют своих лидеров и, ествественно, свои названия, в которых не только ваххабизм уже не поминается, а зачастую, и самому Исламу места нет. В этом калейдоскопе особое место занимают исламские фундаменталисты (исламисты).
Такие "творческие" спекуляции вокруг Ислама ограничены только числом вольнодумцев. Они могут умножаться до полного изнеможения Ислама. Это религиозное брожение не просто опасно для Ислама, оно является "идеальным" оружием против самого Ислама. Честные и искренние порывы ваххабитов к возрождению Ислама обернулись безнадежностью и тупиком. Эту мрачную картину скрасили войны в Чечне (в конце XX века). Ваххабиты перед лицом их общего врага (Федеральными Войсками) начали консолидироваться.
В Советском Союзе, а сейчас и в Российской Федерации, единственно серьезным оппонентом ваххабизму был традиционный (в масхабах) Ислам, но во время еще первой Чеченской войны мусульмане попали под "пресс" и неусыпное внимание общества и государства. Ведь войны в Чечне носили национально-освободительный и религиозный (исламский) характер. Ваххабиты, как оппозиционеры традиционному Исламу, под "пресс" не попали, а их оппоненты (нереформированные мусульмане) потеряли инициативу. "Освобожденный" от традиционного Ислама ваххабизм в раздробленной среде мусульман очень быстро разросся, захватив наиболее дееспособные слои исламского населения.
Две Чеченские войны и блокада между ними усугубили положение. Войны и страдания придали ваххабитам ореол мучеников и сделали их особо привлекательными среди исламской молодежи.
Государство предприняло неимоверные усилия, чтобы переломить ситуацию. В ход было пущено все...
... А есть природа всех вещей и явлений, согласно которой все системы (естественные или искусственные) еще только зародившись - уже имеют в себе механизм самоликвидации (старения и гибели). "Ничто не вечно под Луною". Без этого немыслимы были бы прогресс, обновление, эволюция, а может быть и сама жизнь на Земле. Ислам - не исключение.
Рассмотрим структуру Ислама. Он состоит из двух основных направлений: Суннизма, отказавшегося от Священства, и Шиизма, сохранившего Священство со времен Пророка. Суннизм оказался наиболее консервативным по существу и многочисленным по приверженцам. Он со дня рождения Ислама как религии вплоть до возникновения ваххабизма не изменился, но приобрел большое количество разработок алимов (знатаков Ислама из народа). Суннизм прошел через свой расцвет к крайней форме интеллектуального и экономического оцепенения. В итоге суннизм превратился в спокойную "заводь" в структуре цивилизации. "Заводь", как источник дешевого сырья и рынок сбыта залежалых товаров - полная привилегия для развитых стран, но "проснулся" ваххабизм со своим экстремизмом. Уставшие от небытия "обновленные" мусульмане (ваххабиты, фундаменталисты) начали "действовать", а здравомыслящие люди стали их "ставить на место". Возникшее вокруг мусульман напряжение обернулось не в пользу ваххабитов, и они попали в экстремальные условия.
Мусульмане, когда им трудно, а жить (и воевать) нечем противопоставляют всем свой экстремизм. Чем более экстремальные условия для мусульман, тем отчаяннее их экстремизм.
Наша цивилизация, на сей день, не породила более решительного и массового экстремизма (ультраэкстремизма) чем у мусульман, и это достойно изучения. Экстремизм крайне необходим человечеству в условиях катастроф и перед непостижимой бездной Метагалактики, в которой мы живем.
"С богатым не судись, а с сильным не борись". История это подтверждает. Сколько было и будет войн с ваххабитами (или исламскими террористами) все бесполезно. Исламско- террористическая идеология распространяется быстрее, чем удается обезвреживать отдельных ее носителей. Кроме этого для силовой борьбы с исламским экстремизмом необходим еще более отчаянный экстремизм. А где его взять?... Пока Ислам в истории насилия - крайний.
С Исламом надо не воевать - его надо изучать. Ислам - не проклятие судьбы, а интересное и полезное явление природы.
А теперь - о Шиизме, который на протяжении всей своей истории динамично множился, породив солидное количество разнообразных религиозных течений в Исламе. Именно в недрах Шиизма появился Сейид Али Мухаммад из Шираза, известный как Баб (Врата). Он, как правоверный мусульманин и очередной Имам Шиитов, имеющий Священство, объявил о наступлении Новой Духовной эры. Естественно, как всегда в таких случаях было, например, с Иисусом Христом, братья по вере Баба осудили (по подозрению в связи с Аллахом) и убили его.
Мусульмане, ссылаясь на Священный Коран (Сура 33, стих 40), а именно: "Мухаммад ... - печать пророков", - утверждают, что Мухаммад - последний пророк и печать под списком пророков поставлена. Но печати ставятся не на конец жизни, а на подтверждение подлинности всего предыдущего. Так что утверждение мусульман с печатью, по поводу конца связи с Аллахом, - не убедительно, а Персидский Байан Баба (Персидское Разъяснение) имеет все признаки пророческой книги от Аллаха.
Следует вспомнить, что ортодоксальное христианское духовенство настоятельно констатирует, что после Иисуса Христа и до "конца света" никаких пророков не будет и никаких мусульман не должно быть. Они также, как и мусульмане, ссылаются на Священное Писание и придают ему свой оригинальный смысл.
Христианство и Ислам завершили свои исторические циклы, и пришли к одному и тому же: обрядам, праздникам, многочисленным правилам поведения и изоляции от здравого смысла. Но все это никак не отменяет их религиозную этику. Надо отдать ей должное. Их общие ценности наряду с иудаизмом и буддизмом сформировали общечеловеческие ценности. И если всем этим религиям суждено в будущем успокоиться на задворках цивилизации, то это никоем образом не умаляет их былого значения для цивилизации. Они уже заняли свое историческое, почетное место. Что касается нашей современной жизни, то ее развитие никакие мировые религии не остановят.
А как же война в Чечне, да и многие другие "религиозные атавизмы"? Дело в том, что любая религия сохраняет свою безвременную исключительность только за счет невежества. Хранителями невежества являются тоталитарные (закрытые) режимы. В нашем случае - бывший Советский Союз и его традиции в Российской Федерации. А противоядие исламским войнам давно уже известно. Это - Персидский Байан, которое переведено с арабского языка на персидский язык, а далее на языки: английский и французский, а теперь и на русский язык.
Своевременное знакомство мусульман с Персидским Байаном лишило бы Чеченские войны ореола "религиозных", а без религиозного обоснования сепаратисты, националисты и прочие ... в Чечне не смогли бы организоваться в силу, достаточную для ведения войны.
P.S. В середине XIX века исламская война в Чечне уже поразила Россию своей упорностью и кровопролитием. В то время Царское правительство Российской Империи не нашло пути решения возникших проблем и была сделана попытка залить эту проблему кровью. Создалось впечатление успешности того безумия, но прошло полтора столетия и в конце XX века все повторилось. Сейчас, после попыток завершить войны на Кавказе проблема также осталась нерешенной, но из-за пролитой крови и наступившего послевоенного изнеможения уже ничего не разобрать. Доблестные Федеральные Войска, не считаясь с потерями и трудностями, подложили под Россию очередную мину замедленного действия. Остается ожидать, когда все это безумие еще раз повториться.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"