Осис Наталья Алексеевна : другие произведения.

Последний день лета

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

1

Долгая память хуже чем сифилис,

Особенно в узком кругу,

Идет вакханалия воспоминаний -

Не пожелать и врагу

Б. Гребенщиков.

Последний день лета

Действующие лица:

АЛЬКА (Александра Веселовская) - 19 лет - отчаянно рыжая бизнес-барышня;

ДЖОЛЛИ (Александр Джой) - 22 года - странствующий музыкант;

НИКА (Александр Никифоров) - 23 года - вояка-профессионал;

ШУРОЧКА (Александра Кузнецова) - 19 лет, одноклассница Альки, богатенькая буратина;

МАТВЕЙ (Александр Матвеев) - 19 лет, одноклассник Альки, светский циник

Девицы легкого поведения - 3 штуки - неопределенного возраста

Барменша - вездесущая, громогласная бегемотиха между 40 и 50

Ночной город, посередине сцены - небольшое кафе-стекляшка, под огромной неоновой вывеской КЛЭ! и незамысловатым, неоновым же рисунком в виде руки с большим пальцем, оттопыренным вверх.. Рука выполнена таким образом, что непонятно, то ли обладатель этой руки голосует на дороге, то ли действительно все Во! - хорошо то бишь. Стекляшка имеет два входа-выхода с разных сторон и соединяет в себе маленький магазин и маленькое кафе - 3 столика и барная стойка. С улицы кажется, что это большой аквариум. С одной стороны у кафе стоит лощеный молодой человек в костюме и галстуке (Матвей), с другой стороны появляется страшно оборванный юноша (Джолли) с гитарой в чехле, подходит к двери, но не решается зайти, некоторое время бродит вокруг, а потом устраивается на парапете, достает гитару, и начинает тихонько наигрывать. В кафе за одним из столиков - в меру буйное веселье - гуляет военный в отпуске с тремя девицами легкого поведения . Как только дверь в кафе растворяется, это военное веселье озвучивается и оно станет постоянным звуковым фоном для действия в кафе.

На авансцену выходит девушка и направляется к Матвею.

МАТВЕЙ Здравствуй, Сашенька! (целует ее в щеку)

АЛЬКА Матвей! Ты же знаешь - меня даже мать родная Алькой зовет. Ну что это: Александра, Александра, это город наш с тобою...

МАТВЕЙ (пожимает плечами) Я, кажется говорил тебе, что пользоваться детским прозвищем вместо имени уже смешно.

АЛЬКА Брось, Мотя, так гораздо нежнее.

МАТВЕЙ (раздраженно) Я не столько о тебе говорю, сколько о себе. Или тебе надо напомнить, что меня зовут Александр, а Мавтеев - это фамилия.

АЛЬКА Да что с тобой сегодня? Можно подумать... (перебивает сама себя) А, вздор. Ты хоть заметил, что я вовремя пришла?

МАТВЕЙ Ценю твою пунктуальность.

Матвей открывает дверь кафе, они заходят и садятся у стойки.

АЛЬКА (хихикает, судя по всему ей не так-то просто испортить настроение) У меня это сегодня случайно вышло. Я тебе специально назначила встречу в кафе, чтобы тебе комфортнее было меня дожидаться.

МАТВЕЙ М-м-м... А кафе (презрительно покосившись на военного с девицами, одна из которых в этот момент особенно громко взвизгнула) , если это заведение, конечно, можно так назвать, ты тоже специально выбирала? (Барменше) Два кофе, пожалуйста. (Снова Альке) Ты ведь кофе будешь?

АЛЬКА Да. То есть про кофе. Матвей, я же объясняла тебе, что у меня здесь другая встреча. Рассказывай, что случилось, почему тебе так срочно нужно было меня увидеть?

Подожди-подожди... (радостно) Ты вспомнил, что сегодня мой маленький личный праздник - самый любимый...

МАТВЕЙ Праздник?

АЛЬКА Последний день лета!

МАТВЕЙ (повторяет за ней) Последний день лета...

АЛЬКА Это же самый чудесный день в году - мы все, бедненькие, за семь лет в школе, да еще 5 - в институте привыкаем, что в этот день каникулы заканчиваются, вольность. А лето - хлоп нам сюрпризиков в свой последний день! (мечтательно) Эх, здорово! А я-то расстраивалась, что сегодня не придется отметить...

МАТВЕЙ Аля, тем более, что это за встречи в десять часов вечера с молодыми людьми?

АЛЬКА Работа, дорогой, ничего не сделаешь...А что если бы я встречалась с барышней? (внезапно) И что значит твое тем более?

МАТВЕЙ (игнорирует ее последний вопрос) Но ты же не с барышней встречаешься. Что, еще один гений появился на прицеле у твоего патрона?

АЛЬКА (кивает, не отрываясь от кофе) Угу.

МАТВЕЙ А что - он и вправду гениален?

АЛЬКА К сожалению, да.

МАТВЕЙ Плохой, значит нюх у твоего патрона - гениальность нынче не в моде.

АЛЬКА (так же равнодушо пожимает плечами) Но не я же ему деньги плачу, а он мне.

МАТВЕЙ Здравый подход. Значит, я за тебя спокоен.

АЛЬКА (Иронически хмыкает) Я за тебя тоже.

МАТВЕЙ Ладно, мне пора. Я за тобой зайду.

АЛЬКА (удивленно) Подожди, а что ты мне собирался сказать?

МАТВЕЙ Потом. (уходит)

АЛЬКА (себе под нос) Чудеса! Зачем приходил белый человек?

БАРМЕНША (со значительным видом встревает) Приревновать хотел, да не застал...

Сразу за дверями Матвей едва не сбивает (по рассеянности) Джолли. Останавливается и некоторое время бесцеремонно разглядывает музыканта. Молча разворачивается и направляется обратно.

БАРМЕНША Гляди-ка, возвращается!

МАТВЕЙ Алька! Выйди, посмотри, там не твой подопечный у входа отирается?

АЛЬКА (непонимающе смотрит на двери) У какого входа?

МАТВЕЙ (берет ее под локоть и почти выталкивает на улицу, на ходу) Вышел и вижу - сидит на парапетике что-то оборванное, на гитарке тренькает, ну, натурально, понимаю - твой. (Конец фразы он договаривает почти в лицо Джолли)

АЛЬКА Саша, привет, почему ты здесь?

МАТВЕЙ Ага, ну пока! Кстати, я, собственно, хотел предложить тебе подумать о другой работе.

АЛЬКА (ей стыдно за бесцеремонность Матвея) Ты же сам сказал - потом, хорошо?

Матвей пожимает плечами и уходит

АЛЬКА (Матвею в спину) Пока! (к Джолли) Что же ты не зашел?

ДЖОЛЛИ (дружелюбно и с искренним интересом) А ты всегда назначаешь встречи в барах?

АЛЬКА (через паузу) Да, наверное...

ДЖОЛЛИ А почему?

АЛЬКА (не понимает смысла его вопросов) Не люблю на улице мерзнуть.

ДЖОЛЛИ Сегодня очень хорошая погода.

АЛЬКА Да. Но, знаешь, у меня там кофе - я еще не допила. Пойдем, я тебя угощу.

ДЖОЛЛИ Недопитым?

АЛЬКА Почему недопитым? Свежим.

ДЖОЛЛИ (вполне галантно раскрывает перед ней дверь) Лучше чаем.

Они заходят в шумное кафе.

ДЖОЛЛИ (сильно повышая голос) Пойдем с твоим кофе снова на улицу!

АЛЬКА Пойдем.

Джолли и Алька с чашками снова выходят на улицу.

ДЖОЛЛИ А ты не пьешь кофе дома?

АЛЬКА (профессионально равнодушно отвечает на идиотские вопросы) Пью. Утром. Толик уже показывал тебе репетиционную базу?

ДЖОЛЛИ Нет. Он уехал.

АЛЬКА О, Господи!

ДЖОЛЛИ Но он дал ключи и нарисовал, как до нее добираться. А сейчас почему ты пьешь кофе здесь? Ты же живешь в этом доме (показывает рукой на соседний дом)

АЛЬКА (не понимая) Да. Подожди, а ты был там - на базе?

ДЖОЛЛИ Был. База как база.

АЛЬКА А с музыкантами уже встречался?

ДЖОЛЛИ Завтра встретимся.

АЛЬКА То есть все в порядке. (спохватывается) Ты сыт?

ДЖОЛЛИ (весело) Да, я на базе с дворником познакомился, он меня пригласил к себе в каморку жить, очень вкусной лапшой накормил. Китайской, знаешь, с таким пластиковым горошком.

АЛЬКА (шумно выдыхает) Джолли! Тебе же номер в гостинице заказан. Поедем, я тебя поселю.

ДЖОЛЛИ Нет, спасибо. Вы лучше мне на сэкономленные деньги новую гитару купите, эта последние дни доживает.

АЛЬКА (смирившись) Хорошо, обсудим. Значит, на завтра план составлен, ты устроился... Ты уверен, что тебе там будет хорошо?

ДЖОЛЛИ А неплохой у вас, в сущности, город. Столько людей хороших. Иваныч-дворник, ты обо мне так заботишься, молодой человек этот...

АЛЬКА Какой?

ДЖОЛЛИ Ну тот, с которым ты нас не познакомила. Он же меня заметил, за тобой побежал. Все так внимательны. Слушай, а может, ты меня к себе позовешь чай пить?

АЛЬКА (очень аккуратно подбирает слова) Разве тебе этот чай не нравится?

ДЖОЛЛИ (Простодушно) Я очень люблю в гостях бывать, сидишь себе пьешь чай, смотришь, как люди живут...

АЛЬКА Вообще-то я собиралась перекусить. С утра ничего еще не ела.

ДЖОЛЛИ (поднимаясь с парапета) Отлично, пойдем.

Направляются в разные стороны. Он - к ее дому, она - в кафе.

АЛЬКА (оглядывается) Джолли! Ты куда?

ДЖОЛЛИ А ты куда?

АЛЬКА В кафе.

ДЖОЛЛИ А это важно - есть и пить в кафе?

АЛЬКА (смеется) Честно говоря, у меня дома и еды никакой нет. Родители на даче живут с мая, а я на бегу питаюсь.

ДЖОЛЛИ. Так давай купим каких-нибудь кормов, и приготовим. У меня есть деньги.

АЛЬКА (понимает, что все равно придется объясняться) Джолли, понимаешь, я очень редко зову гостей. Во-первых, я просто люблю кафе, во-вторых подобные приглашения чаще всего что-то подразумевают. Я стараюсь избегать подобных ситуаций.

ДЖОЛЛИ Так вон он что! Я не собирался к тебе приставать.

АЛЬКА (смеясь, берет его под руку и ведет в кафе) А жаль. Не бойся, там не едят талантливых музыкантов.

Заходят, по дороге к стойке на Альку налетает одна из подвыпивших девиц, и они обе почти падают. Их удерживает Джолли.

ДЕВИЦА Ну, ты, смотри куда идешь!

АЛЬКА (Поправляет блузку) Барышня, это же вас штормит, а не меня!

ДЕВИЦА Интере-е-есно! А кто это локти растопыривает? Я что ли? (вглядывается в Альку) Да ты не только локти, ты и ноги растопыриваешь, когда идешь, тут и трезвый споткнется.

БАРМЕНША (прикрикивает) Эй, хватит там!

Джолли отходит к стойке и заказывает себе ужасающей неприглядности хот-дог.

АЛЬКА (себе) Прав Матвей - то еще местечко. Даром что близко к дому.

БАРМЕНША (как обычно все слышит) А ты не спеши людей хаять, мала еще.

ДЕВИЦА (наступает на Альку, Алька пятится к столикам) Че, думаешь, если ты с двумя мужиками разгуливаешь, то тебе все можно? Только вон, гляди, один утек, и другой к выходу подбирается...

Алька упирается спиной в стул военного и слегка задевает его плечо своей сумочкой.

НИКА Эй, вы что там уже - совсем? (поворачивается, видит Альку, очень радостно и удивленно) Алька!

АЛЬКА Ника! Какими судьбами? Мне рассказывали, что ты по контракту воюешь, в Чечне.

НИКА А я и воюю. Только не сейчас. Сейчас я в отпуске - вот с этими воюю. (Обнимает двух девиц, третья, толкнувшая Альку, обиженно бормоча, пробирается на свое место) Аленька, здорово как! Давай к нам, щас еще водочки возьмем, ликерчиков (начинает хлопотать). Вспомним нашу веселую компанию, посиделки, песенки... (пьяно-задушевно) Аленький, родной, помнишь, как весело было? Помнишь... Помнишь, как нас водой окатили из четвертого этажа за то что мы в третьем часу ночи казачью голосили?

АЛЬКА (в замешательстве оглядывается на Джолли) Ника, я с удовольствием, только я здесь не одна...

НИКА (в веселом воодушевлении) Ну давай, тащи своего ухажера сюда, и ему нальем.

АЛЬКА (понижая голос) Ника, он не ухажер, он по делам моей конторы, музыкант. Вряд ли вы друг другу понравитесь. Давай я с ним договорю...

НИКА А я сегодня всех люблю... Даже музыкантов. (громко) Эй, музыкант! (Пробирается к Джолли) Давай к нам! Сыграешь что-нибудь!

Джолли поворачивается к Нике лицом и оба на секунду замирают.

НИКА Санек! Джой!

ДЖОЛЛИ Сашка! Никифоров!

ХОРОМ Зе-мля-ки! (хохочут, обнимаются, жмут друг другу руки)

НИКА (Обняв за плечи, ведет Джолли к столику за которым уже решительно негде сесть, бесцеремонно двигает девушек, кое-как всех рассаживает) Алька! Вот это ты подарок мне устроила! Ты сама-то хоть знаешь, что это за музыка-а-ант?

АЛЬКА (растерянно) Джолли!

НИКА (хохочет, передразнивает) Джо-олли! Это же Саша Джой! Александр Майклович.

АЛЬКА (машинально поправляет) Михайлович. Подождите, я ничего не понимаю, откуда вы друг друга знаете?

НИКА Майклович-Майклович, рыжая незнайка. Мы ж в армии вместе служили. Эх, бизнес-барышня, ты хоть поинтересовалась, откуда у него такая фамилия? (Алька отрицательно качает головой) Ты хоть знаешь, что его отец - настоящий американец? Майкл Джой. Санек мне сам рассказывал.

ДЖОЛЛИ Англичанин. Ника, далась тебе моя биография!

НИКА (не унимается) А знаешь, как мы подружились? У нас в роте были - сплошные Александры. Сидим как-то в уволнилке, курим, подходит здоровенный такой бугай. Мы все думаем: Что ему надо? А он - привет, - говорит, - я Саня. И руку мне тянет - пожать. Я жму руку. Говорю: Саня. Он - к Джою. Саня, - говорит. А Джой - ему: Саня. Он - к третьему, к четвертому - все Сани. Мы думаем, ну все, щас махач будет, в смысле драться придется. А он как взревет: Земляки! И за пузырями полез. Ему, оказывается выпить было не с кем. Так что мы теперь земляки.

Ника разливает, все чокаются, выпивают.

АЛЬКА (смеясь) Получается, и я вам - землячка.

НИКА (удивленно) Точно! Ты же Александра! Ну да, здорово. Только не люблю я теперь это имя.

ДЖОЛЛИ Что так?

НИКА (очень серьезно) Да есть повод. .

Все молчат, Ника наливает себе еще одну рюмку, выпивает, Алька хочет что-то сказать, Джолли жестом останавливает ее.

НИКА Вы небось думаете, что это Ника здесь в такой компании нажирается? (в пьяном откровении, неожиданно жестко и зло) Употребили меня братцы вчера, как... (заминается, показывает на девиц) как вот этих. Весь год последний думал, вот приеду в отпуск, поведу ее куда захочет, куплю что скажет. Ох, как хотел ее удивить, и мы, мол, с усами, и у нас на тачки денег хватает... Приехал. Звоню. А она так, с вежливой радостью, вот мол, какой, сюрприз. И сразу: приходи в гости. Я, как дурак, на рынке все что видел скупил, а у нее на ужин - половину блюд не знаю не то что как есть, а и названия-то не выговорю. Ладно, думаю, и я не с пустыми руками пришел. Ананас этот проклятый. Тоже мне, удивил. Но все равно, думаю, пригласила же ведь, обрадовалась, наверное, что приехал. Ночь как в дурмане, ничего не помню почти. Чуть с ума не сошел от счастья. А она мне утром: Спасибо, что зашел, все было очень мило. А я еще не понял ничего, говорю: Да подожди, я же здесь на неделю. Еще фразу недосказал, а уже дошло.

И ведь вежливо так отвечает, равнодушно: Ох, прости, я буду так занята. Но, говорит, рада была тебя повидать. Сука. Употребила и выкинула. А ведь все вместе когда-то дружили, одна компания: портвейн пили, в фонтане купались...

АЛЬКА Да подожди, Ника, о ком ты говоришь? Неужели...

НИКА (перебивает, злорадно) Увидишь сейчас, явится сюда, никуда не денется... Пусть посмотрит, что я себе тоже могу на ночь тело прикупить, хоть за жратву, хоть за деньги, хоть одно, хоть сразу три... Правда, мои курочки? (пытается ущипнуть девиц, те пьяно хихикают)

АЛЬКА Ника, ты что был все время в Шурочку влюблен? Да ты же ей записочки от Толика носил, тебя еще ординарцем звали. (растерянно) Никому и в голову не могло прийти...

НИКА Да куда уж нам! Сначала ростом не вышел, потом деньгами...А-а! (машет рукой)

АЛЬКА (задумчиво) Так вот, почему ты в Чечню завербовался...

НИКА Все б вам, бабам, романтические истории придумывать. И ей, конечно, хотел доказать, и себе... Вот ты, например, Алька - славная, добрая, но ты хоть когда-нибудь представляла себе, что это такое, когда совсем нет денег? Ведь если ты завтра бросишь работать, тебя же все равно родители накормят, оденут... А мне деваться некуда. Вон Санек - такой же, как я. Голова да руки. Только... Он всегда слегка странный был - я не во обиду, Джой - вроде как все - и по водке, и по девкам, а иногда кажется, что ничего ему и не надо...

ДЖОЛЛИ (улыбается) Нет, почему, мне гитару новую надо. (Достает свою гитару, демонстрируя ее неприглядность) Я уже ей вон сказал. (неожиданно подмигивает Нике). Она же у меня босс.

Поскольку гитара уже вынута из чехла, Джолли начинает на ней тихонько наигрывать и будет играть с некоторыми перерывами почти все дальнейшее действие. Девицы притихают и смотрят во все глаза на Джолли и на Нику, поскольку, так же как и Алька, не могут представить себе, что у этих людей может быть что-то общее.

НИКА Да ну?

АЛЬКА (смущенно) Да ладно...

НИКА Мне проще: у нас командиров в юбке нет. А если уж юбка - то юбка.

АЛЬКА (смеется, показывает на свои джинсы) А я, Ника, исключительно в штанах хожу.

Дверь распахивается, в дверях появляется дама в умопомрачительном одеянии, только когда она решительно подходит к столикам и произносит первую фразу, становится ясно, что она ровесница Альки. Девицы как по команде начинают пялиться на вошедшую.

ШУРОЧКА Ника! И как это понимать? Что ты украл у меня, пока был в гостях?

АЛЬКА Шурочка, привет!

ШУРОЧКА (не глядя на нее) Привет. Так что, Ника?

Джолли тихонечко отходит к стойке, заказывает себе что-то.

НИКА (развалясь на стуле) Тебе неправильно передали то, что я сказал, или ты сама не запомнила?

ШУРОЧКА Ника, какая разница? Кстати, нелепо просить передавать такие сообщения.

НИКА (перебивает) Но так что же все-таки тебе передали?

ШУРОЧКА (вынимает желтенький стикер) Да вот же. Александр Никифоров просил передать, что у вас - то есть у меня!!! - недостает одной важной вещи. Просил сообщить, что будет вечером в Клэ! Еле нашла эту дыру! Что ты взял? Бриллиантовое колье? Деньги? Я еще не заходила домой. Ника, не валяй дурака, отдай, и мы не будем это вспоминать.

НИКА Даже не знаю, могу ли я тебе это отдать.

ШУРОЧКА Ты, что уже все потратил, продал? И ты спускаешь мои деньги на... На этих вот? (Даже непонятно, она о проститутках, или обо всех присутствующих)

НИКА Во-первых, не твои деньги, твоего папочки, во вторых разреши тебе представить этих вот: Александра, твоя любимая школьная подруга, Александр, мой сослуживец, Татьяна, Ирина и Надежда - очень привлекательные дамы, согласившиеся скрасить мой досуг...

ШУРОЧКА (перебивает, ей не до вежливости) Понятно. Нарываешься на скандал. Думаешь, я побоюсь вмешивать в это дело родителей, управимся без них. (Разворачивается и стремительно уходит)

АЛЬКА Ника! Что ты затеял? Я тебя знаю, ты не мог ничего у нее украсть.

НИКА (не слушает ее) Хорошая подружка у тебя, правда?

АЛЬКА Мы, как школу окончили, виделись раз или два. Ника, это не важно...

НИКА Не важно? Не важно, как она с тобой общается при ваших встречах? И ты все терпишь?

АЛЬКА О, Боже, Ника, тебе сегодня нужна команда болельщиков? Мы взрослые давно, Ника. Как ты не поймешь, что дворовая компания - это уже воспоминание и ничего больше. Один бандит, другой - дипломат. И что ты прикажешь им общаться всю жизнь, только потому что они в шестнадцать сидели по вечерам на одной лавочке? У нее своя жизнь, и у меня, к счастью, в отличие от тебя, у меня - нет никаких поводов с ней пересекаться.

НИКА Ну и что ж ты тогда со мной здесь сидишь?

АЛЬКА (просто) Рада тебя видеть. И неизвестно, когда увижу в следующий раз.

Ника хочет что-то сказать, но замолкает. Снова распахивается дверь, появляется Шурочка в сопровождении Матвея.

АЛЬКА (радостно) Мотя! Ну наконец-то! Как хорошо, что ты появился.

МАТВЕЙ (спокойно, Нике) Здравствуй, Саша!

НИКА Привет, Мотя! Еще один приятный сюрприз. Хочешь посмеяться?

МАТВЕЙ (холодно и серьезно) Боюсь, что ситуация не смешная. Александра сообщила мне, что ты, находясь у нее в гостях взял некую ценную вещь, поэтому предлагаю вернуть ее добровольно или нам придется проехать в ближайшее отделение, составить протокол, провести освидетельствование.

НИКА (присвистывает) Ну да, отстал я от жизни, ты же, небось, свой юрфак не просто закончил, да еще и с отличием. Только, Мотя (Матвей морщится), боюсь, что эту ценную вещь наша Буратинка еще до нашей с ней романтической ночи потеряла.

МАТВЕЙ (переводит взгляд на Шурочку) Саша, о чем это он? Ты, кажется, говорила, что он напросился в гости, зашел, попил чаю...

ДЖОЛЛИ (серьезно и доброжелательно) Он еще ананас принес

ШУРОЧКА (нервно, Матвею) Господи, да что ты их слушаешь?

МАТВЕЙ Нет, прости, дорогая, я хотел бы разобраться.

АЛЬКА Матвей, дружочек, но не в этом же надо разбираться, мы все любим Шурочку, но все знаем, что в ее постели может оказаться кто угодно, вот и Ника не миновал этой участи. Ты лучше разрули их маленький конфликт, и пойдем домой. Я уверена что Ника пошутил...

ШУРОЧКА (Матвею) Ты что, ничего ей не сказал? Ты же обещал - сегодня.

АЛЬКА (все еще не понимает) Что - сказал?

НИКА Похоже, не один я в дураках...

ШУРОЧКА (Матвею) Ну!

МАТВЕЙ Видишь ли, Аля, я хотел сказать тебе, что мы с Шурочкой...

ШУРОЧКА Сашенькой!!!

МАТВЕЙ собираемся жениться. У нас уже состоялась помолвка - мы на днях с родителями отметили. Видишь ли, ты же никогда не ладила с моей мамой...

АЛЬКА Мамой!? Боже мой, при чем здесь мама!

ШУРОЧКА (Альке) При том, что его мама меня очень любит.

НИКА А тебя все очень любят, особенно твоего папу.

ШУРОЧКА (Матвею) Матвей, забирай у Ники то, что он взял, и идем, Боже, как надоело!

АЛЬКА ( во все глаза смотрит на Матвей) Ты, правда, все это - сеньезно? Готов жениться на первостатейной бляди и стерве, только из-за денег?

Девицы страшно оживляются, Ника вскакивает на стол и кричит

НИКА Браво, Алька, браво! Вот это наш человек! Мотя, ну ответь ей, слабо? А ты, Шурочка, ластонька наша, учини драку - смотри как мои барышни ждут - то-то они повеселятся! (легко спрыгивает со стола, во всеобщем молчании) А я-то, болван, просто хотел сказать ей (показывает на Шурочку), что она совесть потеряла, думал еще про честь ей сказать, но о потере ее девичьей чести я, в общем, давно знал.

ШУРОЧКА И ты меня из-за такой ерунды сюда вызывал?

НИКА А что? Я думал: тихо-мирно, посидишь со мной и с девочками, поговоришь о наболевшем.

ШУРОЧКА (Матвею) Ну все, Саша, пойдем.

МАТВЕЙ (Альке) Аля, я не хотел так... Но у тебя вечно нет времени...

АЛЬКА Даже и на жаль. Только очень противно. (церемонно) Шурочка, ах да, ты теперь Сашенька, до свидания. Судя по всему тебе удалось открыть в Моте новые... м-м-м... перспективные стороны. Так что удачи тебе!

ШУРОЧКА (как ни в чем ни бывало) Спасибо! (Уходит, Матвей - следом)

МАТВЕЙ (оборачивается) Пока, Аля! (Шурочке на ходу) Саша, но я хотел бы понять...(дверь за ними закрывается).

АЛЬКА (прижимая ладони к щекам) Как здесь душно! Я выйду на улицу... (Встает, уходит)

ДЖОЛЛИ Я с тобой! (идет следом)

На улице

АЛЬКА Ну и начало у нашего проекта, да, Джой? (Старается не заплакать) Джолли, может, ты с Никой посидишь...

ДЖОЛЛИ (обнимает ее) Ты молодцом держалась. Не зря Ника тебя хвалил.

АЛЬКА (плачет) Брось, Джолли, причем здесь держалась...

ДЖОЛЛИ Я еще давно тебя увидел, на фестивале, и подумал: Вот это девушка!

Алька плачет безудержно, Джолли гладит ее по волосам.

ДЖОЛЛИ Я ведь влюбился в тебя, только из-за тебя согласился работать на этого твоего жмота-босса.

АЛЬКА (чуть отстраняется, целует его в щеку) Спасибо. (улыбается, размазывает слезы вместе с тушью по щекам) Кто бы подумал, что ты умеешь так утешать. Ладно. Забыли. И больше не будем об этом вспоминать, хорошо?

ДЖОЛЛИ Я серьезно. Я хотел тебе это сказать, просто не так сразу...

АЛЬКА Что за день такой! (Устало садится на парапет)

ДЖОЛЛИ (мгновенно сдирает с себя куртку, поднимает Альку, стелит куртку на парапет) Не сиди на холодном!

АЛЬКА Не надо мной командовать! (Начинает нервно ходить туда-сюда) Ох, как неудачно! Черт бы побрал этого Матвея, Нику, эту Шурочку и всех остальных с их дурацкими сценами! (Подходит к Джолли, берет его руки) Джолли, понимаешь... Нам вместе работать. Ты мне тоже нравишься, и понравился еще на том фестивале, но... Во-первых, тогда был Матвей, во-вторых роман администраторши с музыкантом - это пошло, в-третьих, нам действительно вместе работать и это будет очень мешать.

Вот смотри, сегодня мы должны были обсудить несколько вопросов и расстаться, а вмешались события из моей личной жизни - в результате я рыдаю у тебя на плече, а ты, чтобы меня утешить, признаешься мне в любви...

ДЖОЛЛИ Я не только ...

АЛЬКА (прикладывает палец к его губам) Нам всем проще будет считать, что только для того, чтобы утешить.

ДЖОЛЛИ Ничего не понимаю...

АЛЬКА Джолли, ну что тут понимать. Либо мы отделаемся легкой интрижкой, а легкие интрижки это, скорее, Шурочкина специализация, а если, не дай бог, все серьезно закрутится, мы оба будем иметь кошмарные последствия.

ДЖОЛЛИ Но почему?

АЛЬКА Неужели не видишь? Мы с тобой очень разные, Джолли, даже не очень, а слишком... Это сначала наплевать, а потом...

ДЖОЛЛИ (резко перебивает Альку, отталкивая ее руки) Да как ты можешь судить, разные мы или одинаковые, если ты меня видишь второй раз в жизни, если мы ни разу с тобой не поговорили по-человечески, все между микрофонов, да через головы бывших одноклассников. Знаю я, конечно, о чем ты говоришь, ну да Бог тебе судья - собственно, ты меня, как твоя Шурочка Нику, сразу выбраковываешь - только она пробует и выплевывает, а ты сперва гуманно объясняешь: не моего, мол, поля ягода...

На улицу выходит Ника, направляется к Альке и Джолли.

НИКА Что, Джой, решил Альку склеить? Стареешь, нюх потерял. Ты бы лучше через день, два... А вообще, смотри, ты мне ее не обижай - голову снесу. (подумав, прибавляет) У меня это теперь легко.

АЛЬКА (внезапно) Ника! Возьми меня к себе воевать. Я стреляю хорошо.

НИКА (польщенный, смеется) У нас бабы не воюют.

АЛЬКА Я серьезно, Ника, я знаю, у вас есть снайперши. Скажи куда мне надо обращаться, чтобы туда попасть. Устала я, Ника, надоело. Не могу больше... Хочу у вас там крови понюхать, может тогда пойму, зачем все и почему.

НИКА (нехорошим тоном) Крови?

АЛЬКА Знаю, знаю, сейчас скажешь, что там больше грязи. Пусть грязи. Но я не боюсь... Я давно об этом думала, да как-то повода не было, да времени. (усмехается) Видишь, даже не было времени со своим молодым человеком объясниться. А теперь все одно к одному.

НИКА (решительно и зло) Садись-ка, деточка, (почти толкает ее на парапет) сейчас я тебе расскажу и про кровь, и про грязь, а главное расскажу, как снайперши в Чечне живут, и что с ними делают, когда они в плен попадают. Может ты думаешь, что их сразу убивают?

В дверях кафе появляется толстая буфетчица и зычно перебивает Нику

БУФЕТЧИЦА Эй, вояка, платить-то будем? А то, гляди, полный стол уставил, девок усадил, а сам смотался, еле поймала...

НИКА Да я ж тебе, тетенька, уже половину своих отпускных отдал.

БУФЕТЧИЦА А щас и вторую половину отдашь. Девки там твои мно-о-ого всего уже заказали.

Ника срывается с места и бежит в кафе.

БУФЕТЧИЦА (Джою) А с чаем твоим что прикажешь делать? Просил-просил свежего, настоящего, не из пакетика. Свой ему заварила, а ему и не надо?

ДЖОЛЛИ Сейчас-сейчас, спасибо.

Джолли поспешно ретируется вслед за Никой, Алька ссутулившись сидит на парапете.

БУФЕТЧИЦА Что девонька, прогнала хлыща своего? Ну и правильно, противный он. Ты только теперь вояку-то не бери, вишь вон у него сегодня девки, завтра война. Ты этого... музыканта бери, не гляди что оборванец - добрый он, хоть и непутевый.

АЛЬКА (рассеяно) Да уж точно...

БУФЕТЧИЦА (воодушевляясь) А что? Баба-то мужику на что? Чтоб наставляла его. Он - голова, а ты - шея, куда повернешь, туда и будет смотреть. Ско-оренько под твою дудку запоет.

Из противоположной двери кафе высыпаются девицы, через секунду из другой двери (той, у которой стоит буфетчица) высовывается голова Ники

НИКА Что, тетенька, расчет будем принимать?

БУФЕТЧИЦА Ох, иду-иду. (Альке) Ну ты смотри. (скрывается в кафе)

На улицу выходит ДЖОЛЛИ с чашкой чая в руках и гитарой на плече.

ДЖОЛЛИ (растерянно) Чай совсем остыл...(ставит чашку на парапет, садится рядом с Алькой) Хочешь я тебе песню спою?

Алька пожимает плечами, Джолли достает гитару, поет песню. Из кафе выходит Ника, садится рядом с Джолли. Свет в кафе гаснет. Один за другим гаснут фонари на улице. Где-то за спинами высоких домов занимается рассвет. Три фигурки на парапете теряются в тени домов. Песня все еще звучит.

Когда свой самолетик запускаешь в балкона

Целясь в самый нарялный кусочек неба

И скользит он

...

А письма - они горят быстро,

Быстрей чем идут телеграммы.

А ночь коротка настолько,

Что вот уже стали тусклы

Костра взлетевшие искры,

В котором сжигают письма,

Оплакивая посткриптум в три слова о самом главном.

Эпилог

Кафе, освещена одна стойка, та же толстая буфетчица облокотилась на стойку, задумчиво подперев щеку рукой. С другой сторону стойки сидит Алька, вертит в руках сигарету.

АЛЬКА Вы, наверное, сидите здесь и думаете к чему эта история? Самая обычная история...

Знаете, теперь во всех кафе, палатках и даже на рынках крутят эту песню.

Включается музыка, звучит песня Джолли.

АЛЬКА (закуривает) Джолли нет больше. Он умер год спустя от рака крови... Спасали, да не спасли.

Ника через месяц после нашей встречи погиб в Чечне. Подробности неизвестны.

Матвей и Шурочка совсем недавно разбились на машине. Лобовое столкновение. Шурочкины родители хотели устраивать показательный суд над водителем другой машины, но тут стали всплывать детали: и у Шурочки, и у Матвея в крови обнаружили наркотики и алкоголь, причем процент содержания был нешуточный... Историю замяли. (резко тушит сигарету)

И я теперь, когда я слышу эту песню, всегда думаю обо всех этих людях, которых вы сегодня видели. Кем мы были друг другу - друзьями, врагами?

Не знаю... Я прихожу сюда в последний день лета, сижу здесь иногда одна, или вот с Зинаидой Петровной (кивок в сторону буфетчицы) ...

БУФЕТЧИЦА (представляется зрителям) Зина.

АЛЬКА ...и думаю.

Думаю о том, почему смерть объединила таких разных людей? В тот или в другой момент они выбрали свою судьбу? И какая у них могла быть судьба?

Одноклассники, сослуживцы - вспомнили бы мы друг о друге через 20 лет? Встретились бы? Посмеялись бы мы вместе над тем, как молоды мы были, как категоричны? Или к моменту рассказанной истории мы повзрослели уже, насколько могли, и внесли в наши романтические отношения весь груз взрослого положено-неположено, стоит-не стоит?

Думаете, у меня есть ответы? У меня их нет... (достает следующую сигарету, Буфетчица зажигает ей спичку)

Такая история... у которой не может быть никакого продолжения. Вот и все, чем она отличается от иных, ей подобных.

Алька отворачивается к стойке, буфетчица пожимает плечами, разливает водку в 6 стопок, 4 стопки закрывает кусочками черного хлеба. Алька и Буфетчица выпивают свои рюмки, не чокаясь.

Занавес.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"