1. Лагунов Сергей (vagant@online.ru) 2002/06/14 16:12
[ответить]
Наташа, начинаю свое злобное критикование. К сожалению, мне мало, что можно сказать. Это зарисовка, это рассказ. Пока в этом тексте маловато сценической пьесы.
Этот текст очень похож на многие рассказы. В нем есть настроение. Этого иногда достаточно для прозы. Достаточно ли одного настроения для драматургии?
Очень ровное повествование. Без изменения темпоритма, языка героев, их поступков. Посидели, поговорили, немножечко покричали - каждый о своем. А потом, нам рассказывают, что все умерли. Не слишком ли быстро? Что герои нам хотели сказать?
Две попытки завязки конфликта: Алька любит Матвея - Матвей собирается жениться на другой, Ника любит Шуру, а она не любит никого. Конфликт заявили, очертили, а затем задвинули. Герои не борются ни с собой, ни с судьбой. Где движения от несчастья к счастью и наоборот? Нет движения. Экзистенциальная тина. "Такая история… у которой не может быть никакого продолжения. Вот и все, чем она отличается от иных, ей подобных."
А вот и неправда, что чем-то отличается. В этом мире много подобных рассказов, очевидцы которых не видят в них продолжения. Более того существуют целые жанры , эксплуатирующие данное утверждение: пьесы абсурда f.e. Но это не пьеса абсурда.
Боюсь, Вы не делали попытки художественного осмысления. Вы даже не подумали о форме, в которой что-то будете изображать.
Вы же умеете сопереживать. Не жалко героев? Почему они у Вас такие одномерные? Ника - воин, Джоли - странствующий музыкант, Шура - богатенькая деревяшка. Ничего другого Вы им не дали. Герои так и остались выписаны одним, двумя словами… В буффонаде, фарсе, водевиле это нормально для персонажей. Но Вы-то не писали ни того, ни другого…
Особенно обидно, что это пишет чувствующий человек. Человек, для которого эмоции не звук пустой, ни обуза, тяжкое наследие животного мира. Для которого чувства - хлеб души. Зачем Вы любили героев так мало и слабо?
Небольшие технические замечания. Слишком много ремарок, не несущих
дополнительной информации. Например:
- (повторяет за ней) А разве из дублирования реплик этого не видно?
- (спохватывается) Что она несет нового?
- (удивленно) "Подожди, а что ты мне собирался сказать?" По-моему в реплике достаточно удивления.