Мякин Сергей Владимирович : другие произведения.

По следам Большого Тринадцатого Джека

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.44*4  Ваша оценка:


   Рубцова Дарья. Помоги!
   Прудков Владимир. На перекрестке миров
   Леданика. Осколки трупа
   Ермакова М.А. Барбосса Капитана
   Anno Nimus. Сериал
   Пчелка В.В. Кролик-трансформер
   Чернышева Ната. Незванкина дорожка
   Горбачев О.В. Свобода без выбора
   Чваков Д. Дело чести
   Грошев-Дворкин Е.Н. Случай в Кара-Кумах
   Морская М. Простые вещи
   Дуров А.В. Нанокатастрофа
   Буденкова Т.П. Реверс
   Inspektorpo... Бд-13: Creeping Death
   Зубачевский М. Бд-13: Существование 
   Капустин Вад. Бд-13: Кошки-мошки
   Х.П. Бд-13: Танцуй за солнцем
   Сержан А.Т. Бд-13: Единственный фактор
   Медведева Е. Кларисса
  
  
   Рубцова Д. Помоги!
   Мы все друг другу ... волки, люди или призраки? Призрак погибшего спелеолога - далеко не новый сюжет, как правило из мистических страшилок, а здесь показано, что он кого-то в шутку пугает, а кого-то просит о помощи. Что же, это вполне понятно - призраку энергия нужна, а как ее забрать у посетителей - через запредельный ужас, легкий испуг, сопереживание или попытку помочь - зависит от души и энергетики как призрака, так и человека.
  
   Прудков В. Нa перекрестке миров
   Любопытный экскурс на тему "Жизнь замечательных людей", но не видно собственно фантастики, которую можно было бы добавить в виде некоторых элементов альтернативной истории.
  
   Леданика Бд-13: Осколки трупа
   Прикольная сказка в стиле "Ералаша"
   "Ровно в полночь в темном и совершенно безлюдном офисе, на первом этаже унылой блочной высотки включился свет и раздался истошный крик:
   - Убили-и-и-и-и!
   Все проснулись - и Мусорная Корзина, и Чайник... и даже Рыжий Таракан вылез из теплых недр старого Принтера"
   Цитирую потому, что эти фразы отчетливо показывают то, что неправильно в рассказе - включение света в полночь полностью "повисает в воздухе". Для трагикомедии не хватает человека, который, собственно, должен был включить свет и разбить эту несчастную вазу (и совсем не обязательно в полночь), а потом получить по голове от Горшка, который от горя решит покончить с собой и заодно наказать "убийцу". А для фантастики не хватает полтергейста Барабашки, который хулиганит по ночам, включая свет и разбивая посуду.
  
   Ермакова М.А. Бд-13: Барбосса Капитана
   Еще одна сказка - очень грустная сказка о разумных собаках, пытающихся избежать смерти от рук живодеров в закрывающемся приюте. И что победит - уже выработавшаяся привычка подчиняться "высшим существам" или стремление "за флажки - жажда жизни сильней", как в песне Высоцкого... Сильно написано... разве что кличка одной из собак Опарыш - как-то не звучит.
  
   Anno N. Бд-13: Сериал 
   Оригинальная сатира на некоторых современных дам, которые живут сериалами и полностью отрываются от реальности, мечтая о богатой "латиноамериканской" жизни с богатыми принцами в роскошных лимузинах. Мужей они изводят сравнениями с такими героями и обвинениями в несостоятельности, пока те от них не уходят, и остается лишь телетеатр абсурда, смешивающийся с причудливыми мечтами. Впрочем, это я так понимаю, а что имел в виду автор - не знаю.
  
   Пчёлка В.В. Бд-13: Кролик-трансформер
   Продолжение идеи предыдущего рассказа (интересно, их специально по такому принципу рядом расположили?), на этот раз доведенной до высшей степени... чего именно, затрудняюсь сказать цензурно, слово "абсурд" в данном случае не подходит. Вместо просмотра сериалов на этот раз разведение кроликов, а парня нет и искать лень - значит, надо сделать его из кролика - ну как в сказке про царевну-лягушку, только наоборот... Впрочем, наверное, все было не так - этот волшебный кролик-транс(формер)сексуал на самом деле действительно пришелец-трансформер, который проводит эксперимент с целью выяснить, до чего может дойти человек от длительного отсутствия секса.
  
   Чернышева Н. Бд-13: Незванкина дорожка
   И еще одна легенда-перевертыш, теперь древнерусская девушка в роли Ивана Сусанина, казар поганых в болоте утопила. Фантастики как таковой почти нет, но национальные особенности древнерусской тоски переданы колоритно. Хоррора немного не хватает с подробным описанием болотных существ, чтобы получилась настоящая мистика-фэнтези.
  
   Горбачев О.В. Бд-13: Свобода без выбора
   Можно ли изменить предсказанное будущее? Одна из вечных тем фантастики и мистики. По рассказу получается, что есть вещи, которые изменить нельзя, прежде всего рождение детей от определенных родителей. А во всем остальном - возможны варианты, в частности - какова будет судьба тех, кто может оказаться на пути судьбы, несущей то, что изменить нельзя. И можно сделать так, что им представится возможность не попасть под этот опасный для них автомобиль судьбы, а мирно свернуть в сторону и не попасть под его колеса... Идея интересная и позитивная, а автору спасибо за замечательный рассказ.
  
   Чваков Д. Бд-13: Дело чести 
   Всё смешалось в этом антиутопическом доме - и Евросоюз середины 22 века, и средневековые индульгенции на смертный грех убийства, и реконструкция дуэли Пушкина с Дантесом. Понятно, что имеется в виду прежде всего сатира на некоторые современные тенденции - "Европарламент, подогреваемый публичными выступлениями и финансами партии "Полная свобода индивидуальности", разрешил заявленные и оплаченные убийства благонадёжным гражданам", но это противоречит свободе личности и индивидуальности по определению - тогда уж должны были спрашивать у будущих жертв согласия на совершение преступления в отношении них. Вот это была бы антиутопия, причем не такая уж нереальная - кто-нибудь (неизлечимо больные или доведенные до отчаяния каким-нибудь очередным кризисом, искусственно спровоцированным с целью сокращения численности населения) на это бы соглашался. А так получается какое-то средневековое нарушение свободы личности и мечты о возрождении эпохи дуэлей. И сын в ответе за отца, а правнук - за прадеда, и потомок Пушкина убивает потомка Дантеса, а потом... вот это уже тема для хоррора...
  
    Грошев-Дворкин Е.Н. Бд-13: Случай в Кара-Кумах
   Зачем без особой нужды отправляться в раскаленную полупустыню с женой и детьми без средств связи, имея ограниченный запас бензина и воды ? Нет, в самом деле - зачем? Это вопрос к герою рассказа. Рисковать своей жизнью он имеет полное право, но жизнью жены и маленьких детей? ИМХО, это не делает ему чести, а таинственный Старец спасал прежде всего их, ни в чем не виноватых.
  
   Морская М. Бд-13: Простые вещи 
   Очень сильный рассказ о пограничном состоянии между жизнью и смертью, о тех последних вещах, которые привязывают к этому миру угасающее сознание и душу, прежде чем она окончательно окажется на одном из берегов. Эмоциональное воздействие невероятное! Не хочется критиковать такой рассказ, но все же не хватает какой-то глубокой реальной связи между попавшей в аварию героиней и мальчиком, которому она пытается помочь на призрачной грани мира, а такая связь, ИМХО, обязательно должна быть. Можно подумать, что это ее будущий сын, но из рассказа этого напрямую не следует - возможны и другие варианты.
  
   Дуров А.В. Бд-13: Нанокатастрофа
   В мире, где "Любая современная электронная схема и значительная часть материалов это слипшиеся между собой наниты. И каждый из них устроен сложнее паровоза" (после "материалов" должно быть тире, и почему, собственно, сравнение проводится с такой архаичной техникой, как паровоз - ну хоть бы с электричкой или калькулятором сравнили) непонятно чего ожидать - то ли катастрофы от вышедших из-под контроля нанитов, которые вместо самосборки и "излечения" всех вещей начнут разрушать всё вокруг, то ли цепной реакции размножения нанодефектов. Все живут в страхе перед тем, что эффекты нано-"исцеления" вдруг перестанут работать (что-то вроде того, что у нас не станет электричества) и шокированы старой техникой, которая создана совсем иначе... Наверное, пройдет еще лет сто - и бессмертные люди-трансформеры, состоящие из нанитов, будут с ужасом смотреть на последних людей-"динозавров" из обычной плоти. Оригинально, забавно, читается легко, разве что упоминание про паровозы и паровозостроительные заводы выглядит "не в тему" смешно.
  
   Буденкова Т.П. Реверс
   Интересная идея о контакте с временным переносом сознания в тела других существ вместо невозможного физического перелета тела. И сюжет с "невозвращенцем" интригующий, хочется знать о его дальнейшей судьбе - возможно, он остался в "черной дыре", чтобы поддерживать контакт?
   Не очень понятно, как корабль вернулся из черной дыры, если он уже миновал горизонт событий, откуда возврата быть не должно (и как вообще люди решились на такой полет, если потом они сами говорят об оставленных на Земле семьях и необходимости вернуться). Надо понимать, его вернула сверхцивилизация, которая и обеспечила временный перенос сознания?
   Блохи:
   Вы и весь экипаж в безопасноти - в безопасности.
   Сверх мощного, не подготовленный, пост переходному - должно быть слитно
   и вовсе не необходимое, вместилище энергетической сущности - запятая не нужна. 
   Крайнее замедление его неровной и мозговой деятельности, не позволяет привести инженера в сознание - нервной деятельности, запятая не нужна
   что вы будите фициально заявлять - будете официально заявлять
   Уголоки его губ дрогнул - уголки
   Inspektorpo... Бд-13: Creeping Death
   Может быть, я чего-то не понимаю, но...
   О великие боги священной Эннеады, да где же такое видано, чтобы наместник бога Ра на Земле, повелитель Верхнего и Нижнего Египта великий Ра-Ме-Ссу (ибо именно таково истинное имя этого правителя, известного нам как Рамсес, и означающее "Ра меня породил") стал слушаться проклятого Змия-Апописа, заклятого врага Эннеады, стремящегося потопить священную ладью Ра, да еще и говорящего со статуи великого Ау-сара (Осириса) ??? Это все равно что... Папа Римский стал бы слушаться черта, выглядывающего из-за иконы!
   И говорил Апопис о страшных евреях... И еврейский вопрос их (египтян) всех испортил, и виной всему коварный Змий... Нет, я знаю, на основе каких легенд все это написано, но все равно отказываюсь понимать. Вокруг агрессивные хетты, нубийцы и ассирийцы, и зачем столько внимания уделять этому мирному скромному народу, стремясь то уничтожить его, то, наоборот, никуда не выпускать из Египта, разве что демоны Апопис и Сет, стремясь изменить историю, полностью овладели разумом Рамзеса. Впрочем, Сет хоть и демон, но одновременно и один из богов Эннеады, так что это как раз он, а не Змей, мог нашептывать что-то Рамзесу из-за статуи убитого им Осириса.
   А Моисей, ставший фараоном - это что-то новое, в летописях об этом ничего не сказано...
   И полчища черной саранчи застилают полотно этого папируса блох портят впечатление от этого рассказа:
   подходит к статуи - к статуе
   "указ, об убиение" (надо "убиении", но это просто описка)... "ощутила между пальцев вместо пряжи, холодное тело Змия"... "Наместник, резко осадил коня"... " - Откуда у него силы, для этих казней"...  "Змий все время удивлялся, почему люди, так боятся его" - ну зачем здесь запятые (за исключением той, которая стоит после слова "удивлялся")? Какой Змий подсказывает людям, что надо их ставить в таких абсолютно неподходящих местах?
    а каждого, кто прервет работу хотя бы на мгновение следовало придавать смерть (а каждого, кто прервет работу хотя бы на мгновение, следовало прЕдавать смерти) - вот здесь запятая как раз нужна.
  
   Зубачевский М. Бд-13: Существование 
   Идея интересна - бессмертный странник, посетивший множество миров от Древней Греции и Византии до современного города, не может привязаться ни к одному из них и оказывается изгоем-бомжом без паспорта, работы, денег и квартиры. И вывод правильный - надо в конце концов найти свой мир, пришить к себе какой-то ярлычок (имя, профессию, статус и документ) и пополнять свой счет в кармическом банке, а иначе... вечным туристом быть нельзя, средства на путешествия (а особенно пространственно-временные) в конце концов кончатся, и в итоге можно окончательно превратиться в бомжа или вообще растаять.
  
   Капустин Вад. Бд-13: Кошки-мошки
   Пришельцы - трансформеры, эмпаты и энергетические вампиры, притворяясь огромными желтыми зайцами (или странными кроликами, как в "Алисе в стране чудес"), волками-оборотнями и гниющими ходячими мертвецами, вызывая у людей разные сильные необычные эмоции от крайнего недоумения до панического страха, которыми и питаются. Идея понятна, об этой гипотезе уже много говорилось достаточно серьезно, а автор решил подойти к этому с юмором и иронией. А может быть, эти существа и наркотики придумали, чтобы питаться энергией измененных состояний сознания и глюков? Это может быть серьезно... ну а если несерьезно, то эпиграф к рассказу может выглядеть так:
   И уносят меня, и уносят меня
   В звенящую мутную хрень
   Три белых коня, два красных слона,
   Пингвин, бегемот и олень.
  
   Х.П. Бд-13: Танцуй за солнцем
   "Вещь получает шанс обрести душу в момент, когда ее выделяет из толпы таких же вещей некто, душой уже наделенный."
   .....
   "Наверное можно сказать, что в ХП4-25679275648 стало слишком много человеческого, чтобы позволять себе просто быть и быть счастливым. По примеру существ, породивших его, ХП свел смысл своего бытия к четким рамкам, и их потеря казалась хуже смерти."
   Великолепные фразы и еще более потрясающая идея! Сельскохозяйственный робот с искусственным интеллектом, которого хозяева вместо того, чтобы заставлять выполнять привычную рутинную работу, от скуки немного испортили, обретает подлинный разум и душу... или первобытный дикарь, которого наблюдатели из сверхцивилизации (возможно роботы) от скуки или в качестве эксперимента решили немного испортить (наделили способностью сознательно делать зло и добро или просто что-то поменяли в облике, геноме или мозгу) становится первым sapiens, способным к творческому развитию...
   Но вот реализация идеи оставляет желать намного лучшего. Царапины ржавым гвоздем и нарисованной на борту рожицы при отсутствии хоть какого-либо описания действий робота после того, как он стал разумным, его крайне невразумительном конце и сумбурном изложении явно недостаточно. Можно было сократить описание предшествующих переходу в разумное состояние событий и оставить только одно, но существенное воздействие, чтобы побольше написать о самом главном - его мыслей и действий после перехода в новое состояние.
  
   Сержан А.Т. Бд-13: Единственный фактор 
   Прямое продолжение и развитие темы предыдущего рассказа (и в моем обзоре, и в списке конкурса). Наделяемые способностью к гениальному воображению сельхозроботы-инсектоиды становятся самыми страшными монстрами. Впрочем, человек, искусственно наделенный аналогичной гениальностью, может их победить и даже подчинить. И это сочетается с неплохим детективным сюжетом со скупкой идей становящихся ненужными ученых и идеей о факторе страха как стимуле к развитию воображения (хотя идея довольно спорная - чувство страха все-таки больше стимулирует примитивные инстинкты, да и высказана эта идея здесь немного не к месту в дополнение к обычному шантажу).
   Невольно возникают сомнения в справедливости известного тезиса о несовместности гения и злодейства.
   Много всяких блошек, наиболее бросаются в глаза следующие:
   Сто одинадцатая (повторяется дважды) - должно быть с двумя "н"
   "несколько бутылок шампанского, и горы трупов на всех уровнях лаборатории" - запятая не нужна. 
   "И сколько времени нужно вашему препарату, что бы сделать из тупого солдафона, подобного 'гения'" - "чтобы" должно быть слитно, запятая не нужна.
  
    Медведева Е. Кларисса  
   Грустная история девочки-призрака. Что удерживает ее "легкую, как куриное перышко из подушки" душу в этом мире? Хочется наблюдать за родной семьей, общаться с братиком, а еще надо наказать няню-воровку, которая еще и хочет папиной любовницей стать, и сестру (которую даже назвали ее именем, что еще сильнее притягивает ее) спасти, и родителей помирить. И настолько она материальна, что ее даже видят и знают о ней. Но наконец приходит время улетать... Трогательно и красиво написано, создает яркое впечатление погружения в атмосферу этого печального дома. ИМХО, для усиления эффекта не хватает какого-то воспоминания о том, как она умерла, хотя бы вскользь, ближе к концу рассказа.

Оценка: 7.44*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"