Калинин Андрей Анатольевич : другие произведения.

Запомним всех поименно

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Вольная Поэзия - 2021", Обзор номинации "стихотворение"


   ЗАПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО
   (обзор номинации Стихотворение конкурса "Вольная Поэзия -2021")
  
   Этот обзор я собирался первоначально писать только для стихов, прошедших первый тур. Но подумал, что это будет несправедливо. Потому что и среди не прошедших этот рубеж тоже есть понравившиеся мне, просто как читателю.
   Обязательным требованием на этот раз было наличие в тексте (название не в счёт) собственного имени героя (героини) или просто ключевого слова "имя".
  
   Люблю стихи, которые интонационно легко читаются (зрительно - с первого взгляда).
   Быть может, не самые изящные, глубокие, или многозначительные с точки зрения языковедов, но сердцу любые естественностью слога и мысли.
  
   Стихотворения "традиционные", как правило, силлабо-тонические, судят обычно по оригинальности рифм и ритмики:
   сильная ли слабая, богатая ли бедная, точная - не точная рифма;
   образности: чем замысловатее образ или непредсказуемей троп, тем выше оценка.
  
   Есть замечательное высказывание С.Я. Маршака:
"Конечно, богатая рифма лучше бедной, новая и оригинальная лучше затрепанной. Но оценки эти - вне строки, вне стиха - очень относительны. Нередко бывает, что самая бедная глагольная рифма оказывается сильнее (потому что нужнее) богатой и причудливой".
   А Маяковский утверждал, что правила для себя устанавливает автор сам,
а все учебники стихосложения - от лукавого.
  
   Такие точки зрения лично мне ближе. Лишь бы эти правила не стали фетишем для автора.
  
   Читать стихотворения я буду в порядке их подачи.
   Специально сохранил в этом списке и оценки судей на первом этапе. Они совершенно не влияют на моё ИМХО.
  
   Татьяна
   *1 1.00*3:Минасян Т.С. Разговор
  
   Догорает свеча,
   И на смену луне
   Два пурпурных луча
   Появились в окне.
  
   Анапест выбран, наверно, не случайно. Он подсознательно настраивает на лирическую камерность сюжета. А ещё для себя я отмечаю плюсиком короткую строку. Просто потому что люблю её в стихах.
  
   Теплый чай золотой
   Остывал на столе,
   Мы болтали с тобой
   О добре и о зле,
  
   О любви, красоте,
   О заветных мечтах,
   О мыслителях - тех,
   Кто остался в веках.
  
   Вроде ничего особенного. Беседуют двое, о высоких материях, забыв про чай на столе и про то, что, наверно, пора спать, нежно обнявшись...
  
   Шепот наших бесед
   Не смолкал до утра
   Но забрезжил рассвет...
   Мы вздохнули: "Пора!"
  
   Задуваю свечу,
   Отставляю стакан
   И чуть слышно шепчу:
   "Как ты прав, Антуан!"
  
   Неожиданный конец. Традиционно права должна быть женщина
  
   Павел   
   2 1.00*5:Виноградов П. Триптих 
  
    Троица в комнате, троица!
   Это троится в бриллиантовых зеркалах
   призрак мерцающий на подоконнике -
   троне хрустальном хозяйки неволи моей.
  
   "Бриллиантовый", "мерцающий", "хрустальный" эффект непременно должен поразить с первых же строк. Но для меня, наоборот, показался излишне высокопарным, неестественным.
  
   Матовы ноги её, жемчугами исполнена шея царицы,
   чьи отражаются лица
   в триптихе малого алтаря -
   зеркала, воздуха и окна
   в комнате смеха и боли,
  
   Оксюморон "рулит куртуазно и эротично" в том самом триптихе, вынесенном в заглавие
  
   где я, словно распятый на кресле дантиста,
   за то что не выучил роли,
  
   Шикарный образ распятия!
  
   всё продолжаю двоиться, троиться,
   развоплощеньем бесцельно томиться
   подле муаровых ног моей Оли.
  
   "Муаровые ноги" - это нечто! Боюсь даже подумать о причине этой муаровости.
   (Термин происходит с французского слова moirИ -- муар, еще его называют мойра. Оно означает волнение или волну, полосатость, которая проявляется при осмотре предмета под разным углом падения света. ... Мне почему-то сразу приходит на память муаровая орденская лента...)
  
   Таким, наверно и должно быть стихотворение, претендующее на симпатии жюри.
  
    Игорь
   3 1.00*2:Козлов И.В. "Чуешь, пускает..." 
  
   Чуешь, пускает
   Корни имя?
   В центры шифровки
   Составляет.
   Нет у тебя
   Шизофрении,
   Говоришь?
   И напрасно.
  
   Просто мистическое начало. И далее, любой читатель может убедиться в цельности поставленной задачи, как мне показалось, изображения больного сознания ЛГ, доводящего его до непоправимого.
   Люблю характерные, нервные стихи, да ещё короткой строкой. Они надолго запоминаются и сюжетно и эмоционально:
   Мёртвым глаза
   Закрыть стесняюсь
   Именем Тьмы,
   Любви и Света.
     
   Роман
   4 1.00*4:Винокур Р. У каждого - своё Бородино 
  
   У каждого - своё Бородино.
   Похожую надели треуголку:
   Один - в Европу прорубить окно,
   Другой - пойти в мороз на барахолку.
  
   На первый взгляд, сравнение абсурдное. Для тех, кто не испытал на себе торговлю на барахолке в мороз. Хотя, и к треуголкам есть вопросы. У шляпы прорубившего окно - треугольно загнутые вверх поля. А у шляпы замерзавшего в Первопрестольной "барахольщика" два угла опущены вниз...
   С точки же зрения стилиста русской речи, вторая строка должна бы выглядеть, наверно, несколько иначе:
   Похожие надели треуголки
   Ведь треуголки-то разные
  
   Но шутят зря над теми, кто готов
   Прорваться сквозь рутину и пространство.
   Чтоб стать царем, хватает пары слов -
   Холопы обожают самозванство!
  
   Про самозванство наполеонов - исторически точно!
  
   Поверившим в Интернационал,
   В Майдан и возрождение державы
   Счастливый обещается финал,
   Где много хлеба, радости и славы.
  
   Исторические параллели, прямо по Лобачевскому, таки пересекаются...
   Технологии всех госпереворотов тоже чем-то очень схожи. Об этом и я однажды написал универсальный сценарий, участвовавший ещё в самой первой "Вольной Поэзии-2011" http://samlib.ru/editors/k/kalinin_a_a/rewoljucija.shtml
  
   Потом держись, кто к власти вознесён,
   Когда опять в народе бродит смута!
   Был Цезарь, перешедший Рубикон,
   Пронзён мечом любимого им Брута...
  
   Показательный финал. Ненавязчиво и убедительно. Уверен, не только для меня.
     
  
   Алексей
   5 1.00*3:Зуев-Горьковский А.Л. Рабыня Базарова 
  
   Телевизер жжёт бразильским сериялом,
   Подсадил меня триклятый на сюжет.
   Цельный день безвольно шарю по каналам,
   А Изауры как не было, так нет.
  
   Лексика и пунктуация - от ЛГ, конечно
   Ну кто не помнит этой сериальной рабыни-полукровки, детство и отрочество которой прошло отнюдь не на плантации, что не помешало телезрительницам проливать сочувственные слёзы над её нелёгкой долей. Особенно в "лихие 90-е".
  
   Вообще-то весь сюжет стихотворения изложен устами одной из таких домохозяек поневоле. Родной завод-фазенду разорили реформаторы-управленцы. Сиди дома, смотри телек в ожидании добытчика-мужа, мышкующего для семьи в неопределённом месте...
  
   Я Корреушку к Изауре ревную.
   Мне б рабыней стать его хотя б на час.
   Вся Бразилия на свадьбу золотую
   На фазенду бы пришла проздравить нас.
  
   А я и так поздравлю автора с неиссякаемым юмором и оптимизмом, всё более редкими в нынешней российской поэзии.
    
   Юлия
   6 1.00*3:Бердникова Ю.Л. Вольная поэзия Рт 21: Памяти Новеллы Матвеевой 
  
    Как тонким голосом бардесса пела:
     "Любви моей ты боялся зря..."
     Она с красивым именем Новелла,
     Ушла от нас в начале сентября.
    
   Начало, прямо скажу, банальное. Как и у многих известных мне посвящений "памяти..."
   Мне кажется, что даже и без него, просто прочитав последующие строки, без труда угадывается образ одной из талантливейших наших современниц.
  
    Кораблик, тот, что сам себя построил,
     Плывет по морю памяти моей.
     А голос, серебром настроен,
     Напомнит о делах минувших дней.
    
   Замечу, что слог этого стихотворения созвучен и песням Новеллы Николаевны. 
  
   Владимир
   7 1.00*5:Новиков В.Н. Девушка в тельняшке голубой
   Яхта. Чайки за кормой,
   Моря брызги пенные.
   Девушка в тельняшке голубой
   Босиком по тёплым доскам бегает.
  
   Похоже на авторский перепев известной песни 70-х (сам певал её под гитару):
   "Помню, помню мальчик я босой
   В лодке колыхался над волнами
   Девушка с распущенной косой
   Мои губы трогала губами"
  
   Просто добавилось экзотики, "морских" словечек. Опущу часть текста, ограничившись ключевыми фразами основной сюжетной линии
  
   Девушке в тельняшке голубой
   Невдомёк на этой тёплой палубе,
   Что один матрос, совсем седой,
   Был давно влюблён в неё без памяти.
  
   Только быстротечен тур морской,
   За бортом огни причала светятся,
   Девушка с распущенной косой
   Больше никогда ему не встретится.
  
   А потом, уже в Москве сырой,
   Будут галсы ей и мачты мниться,
   Но на палубе пустой матрос седой
   Так ни разу ей и не приснится.
    
    Тут закралось некое противоречие между девушкой, для которой тельняшка - просто лёгкая курортная маечка на время круиза и "давно без памяти влюблённым" в неё матросом седым (пожилым стало быть).  Как сказал бы незабвенный Михаил Жванецкий: "Тщательнее надо бы..."
   Александра
   *8 1.00*5:Ковалевская А.В. Финист - Ясный сокол
  
   А у Финиста ясные очи,
   А у Финиста крепкие плечи,
   А ланиты его не целуй, девка, нет,
   Ни за что не целуй, запродашь белый свет,
   И к широкой груди ой не льни, погляди:
   Птичьи перья лежат под окном,
   Да недолго любиться вдвоём.
  
   Сюжет народный, с детства знакомый. Но чем замечательна сказка - в устах каждой новой сказительницы она звучит по-своему, наполняется иными красками и акцентами, особенными языковыми оборотами.
   Это стихотворение я не назвал бы новаторским, но с точки зрения фольклориста, оно, наверно, безупречно.
      
   Ян
   *9 1.00*6:Корсак Я. Спит, чуть кашляя во тьме, коммунальная квартира 
     
   Спит, чуть кашляя во тьме, коммунальная квартира.
   Август, листья тополей уже вытерлись до дырок,
   Истрепался веер мой с журавлями поверх шёлка
   И к зиме мой летний пух пророс жёсткою иголкой.
  
   Метафоричные длинноты порой доводят до зевоты... Но только тех, кто любит лёгкое чтиво.
   В данном стихе коммунальная квартира -лишь один из метафорических образов, которых не счесть. Похоже, автор медитирует, записывая возникающие образы, "словно память о былом".
  
   Грезят чашки на столе, георгин в бутылке винной.
   Понемногу эта ночь добралась до середины.
   Понемногу отлегло с сердца и иных метафор.
  
   Неясно, радует ли это ЛГ, восклицающего:
   Не зови меня сейчас, а иначе сказка рухнет
   Лунным зеркалом с моста, сразу вдребезги, в осколки.
   Не зови меня никем хоть немного, хоть недолго.
  
   Ясно одно, что этот стихотворение явно попадёт в финальный список. Ещё яснее почему.
  
   Бред Ли (никнейм, конечно)
   10 1.00*7:Бред Л. Имаго 
  
   Когда б своими именами
   Путь озарять земной могли,
   Одни бы тлели, как угли,
   Другие - вились пламенами.
  
   С избитой истиной не поспоришь.
  
   Для знати славные гербы:
   Владимир, значит правишь миром!
   Для черни - клички по ранжиру:
   Собой владеют ли рабы?
  
   А вот это уже не бесспорно. Владеть собой может любой, в смысле самообладания
  
   Случалось: царственный в начале,
   Преображался блеск имен -
   Екклезиастом Соломон
   Стал, в мудрости познав печали.
  
   То есть, "как это, как это, как это?", сказал бы я устами несравненного Михал Михалыча.
   Два разных царя, каждый мудр по-своему. Но оба царственные по гроб.
  
   Живая бабочка Душа,
   А имя - кокон в позолоте,
   Но вспомнит кто Ее в полете,
   Дурна была ли, хороша?
  
  
   А вот это - то самое, что нашло живой отклик у меня, как натуралиста-любителя. Душа - единая в трёх ипостасях: личинка, кокон и то самое имаго, то бишь, бабочка.
  
   Смахнуло ветром в окоём
   И поглотили воды Леты...
   О том ли строк печаль Поэта:
   "Что в имени тебе моём?"
  
   Конечно, не о том. "Но я одобряю ход ваших мыслей"
  
    Михаил 
   11 1.00*6:Придворов М. Оксана 
  
   У неба синь прозрачная такая,
   Что можно лечь, раскаявшись, под ним.
   Не ждать зимы, привычкам потакая,
   А спать в траве, как Босх Иероним.
  
   Можно и не раскаявшись. И не ждать и не потакать. Да и Босх тут причём?
  
   Пусть в этом сне натурщица Оксана
   Принарядится в летнее новьё.
   Её лицо из тонкого лавсана,
   Из акварели пальцы у неё.
  
   Ну да, обнажёнка - это рабочий прикид. А на сон грядущий - сорочка, а ещё лучше пижама.
   А вот лицо из лавсана - нечто невообразимое. Даже ткани из лавсана не бывает. Его бесцветные волокна только добавляют в пряжу. И если ткань "с лавсаном" протирается таки, она становится в этом месте почти прозрачной.
   И акварель - "водная живопись", как техника. Сам рисовал, знаю как трудно соблюсти контуры, если они сами размываются. А тут - пальцы!
  
   И холода, хрустящие наощупь,
   Её глаза, зелёные насквозь,
   На десять раз в листве переполощут
   До синевы осенней на авось.
  
   Вот оказывается причём тут Босх, с его изначальным сюрреализмом!
  
   Не станут тополя с утра прозрачны,
   Но воздух забелят, куда ни дунь.
   Пока траву стирает в речке прачка,
   Течёт из рук расплавленный июнь.
  
   Налицо все признаки высокой поэзии. Судейские оценки тому порукой.
  
   Некто, оттянувший на себя целых три судейских балла, которых не хватило троим, недобравшим всего балл для прохода во второй тур.
   12 1.00*3:   0k
  
    Олег 
   *13 1.00*3:Водкин О.П. Выход есть 
    
   Должно быть, больно знать, что ты бездарен.
   Что муза не придёт. Что искры - нет.
   Что стих твой груб, коряв, убог, вульгарен.
   Ты не поэт.
  
   Начало звучит самокритично, из уст ЛГ, конечно же. И ещё три катрена иронического самобичевания логически подводят к финалу:
  
   Нежизнь твоя страшна. Но там, за гранью,
   Совсем не страшно. Просто тёплый сон.
   ...Тебе ведь больно знать, что ты бездарен?
   Ответь, Гарцон.
  
   Если имя ЛГ - намёк на известного в широком кругу Самиздатовцев поэта-стахановца, можно не сомневаться - ответит!  
  
   Елена
   14 1.00*1:Ростова Е. Исповедь отверженного
    
   Я обращаюсь к вам, имеющим отцов,
   Живущим в роскоши, под крышей дома,
   Родился я в конюшне, под топот жеребцов,
   Постелью мне служила старая солома.
  
   Таково начало длинной повести-подражания Виктору Гюго ли, скажем, Владимиру Короленко.
   В ней весь джентльменский образный набор из горба ЛГ, неразделённой любви его к прелестной девушке, 20 лет целомудренно хранившей память о поэте, убитом в бою, а когда она умирает от тягостного недуга, попадает по случаю в королевские шуты... Но постарев, остаётся без работы и без пенсии.
  
   Теперь я доживаю старости последние деньки,
   Спешу закончить исповедь... и жизнь мою.
   Вот так живут и подыхают нищие и бедняки,
   Запомните, прошу вас, дети. Я это как наказ даю.
  
   О чём наказ детям? О том, о чём просят нищие в электричках?
   Тут я солидарен с большинством судей. Не моё.
  
    Евгения 
   15 1.00*7:Крич Ж. Баллада о трусах на фонаре 
  
   Мерцают звезды, воют псы,
   На фонаре висят трусы
   Из красного сатина -
   Такая вот картина.
  
   Герой культового фильма "Офицеры" с первых же кадров запомнился красными революционными шароварами. Иронией судьбы
  
   Похмельный дворник Алексей
   Совсем не фан картины сей
   И по утрам часами
   Воюет он с трусами.
  
   Просто обожаю ироничный стёб короткой бойкой строфой. Даже с употреблением...
   И явно не зря символические нотки финала:
  
   Трусы, взмывая в небосвод
   Как символ всяческих свобод
   Летят над головами
   И машут кружевами.
  
    Явный намёк на блистательный финал не только в "КамедиКлабе", но и на более рассудительной "Вольной Поэзии"  
  
   Агния
   16 1.00*2:Васмарг А.Т. Я виновная-виноватая 
  
   Я когда-нибудь напишу что-нибудь,
   Я когда-нибудь разговорюсь,
   Я достану, что было спрятано
   И малиновкой распоюсь.
  
   Неопределённая Будущность в каждой строке!
   Хотя налицо пока нереализованное прошлое
  
   Там такие лежат сокровища,
   Что Билл Гейтс затянул бы петлю.
   Как в чистилище собраны сонмища
   Тех людей, что любила-люблю.
  
   В этом обзоре меня уже улыбнуло одно самобичевание устами ЛГ-поэта.
   На очереди теперь покаяние:
  
   Я виновная-виноватая -
   Перед ними всеми в долгу,
   Подождите - скажу непредвзято я
   Обо всех, из кого состою.
  
   Максим
   17 1.00*3:Ковалёв М.В. Незнакомка 
  
   Снег и слякоть, небо хмуро, топаешь по лужам.
   В мыслях ничего святого, да ещё простужен.
   Только впереди мелькнёт вдруг яркое виденье,
   И собьёшься с ходу ты, впав в оцепененье.
  
   У другого Максима есть очень симпатичная мне песенка про девушку-виденье. Будет с чем сравнить.
  
   Незнакомка. Молодая. Красное пальто.
   В руках сумочка простая от Louis Vuitton.
   Непокорною волною волосы на плечи.
   Все идут потоком слитным, а она навстречу.
  
  
   Шаг стремительный и лёгкий. Взмах ресниц до неба.
   Обожгла одним лишь взглядом, будто королева...
   В лужах мокнут башмаки. Скоро занемеешь.
   Ты ж давно остепенился, а вздохнуть не смеешь.
  
   Но да ладно - обернись. Незачем тут каяться.
   Ножка за ножку скользит, как не заплетается...
  
   Не оглянулась, однако, чтоб посмотреть...
  
   Ещё дремлет мир спросонья, вялый ото сна.
   И никто не замечает, что пришла весна.
   Незнакомкой бродит всюду, в венах кровь волнуя.
   "Просыпайся, - говорит, - тебя поцелую".
  
   Есть и у меня подобный стиш-песенка "Встреча с Весной", правда с несколько иной улыбкой http://music.lib.ru/k/kalinin_a/alb4.shtml#wstrecha_s_wesnoj
   Наверно, у каждого поэта есть своя подобная песенка.
    Андрей 
   18 1.00*5:Калинин А.А. Контора пишет
  
   По количеству имён (24!) - АБСОЛЮТНЫЙ ЧЕМПИОН .
   По поэтической ценности (по комментриям преноминаторов) - явный аутсайдер.
   А "по мненью многих судей решительных и строгих" - крепкий середнячок .
   По собственному мнению - даст бог не последнее
  
   Илья
   19 1.00*2:Файн И.В. Повод для дуэли
  
   - Мон шер, вчера доверился я другу,
   И свой заветный стих прочел ему в слезах
   А он,...небрежно просмотрев, сказал сквозь зубы,
   Что это я у Сашки Пушкина слизал..!
  
   Но Пушкин не вызвал на дуэль ни ЛГ, ни автора . 
   Символично, не правда ли? Хотя реально Пушкин стрелялся из-за стихов, о чём уже есть упоминания в комментариях к стиху. Не буду повторяться.
  
   Светлана
   20 0.00*0:Беляева С.М. Маяковскому
  
   И казалось, что нам
   До далёкой чужой перебранки?
   Ну, поэт, ну писал.
   Ну, нажал на курок.
   Вот ты тоже Володя и тоже поэт.
   И всё же - плесни из пол-банки!
   Мы с тобою таких никогда не напишем стихов.
  
   Нам действительно дела нет до того, что непоправимо, даже с "полбанкой".
   А вот то, что ТАКИХ мы не напишем стихов - это факт. Маяковский уникален!
   И мне понятно почему это посвящение любимому мной Маяковскому не получило "добро" от коллегии судей.
   Из бессильной зависти.
    Светлана 
   21 1.00*4:Рыжкова С. противоимённые
  
   Моё имя - свет,
   Твоё имя - тьма.
   Не сказать "привет",
   Не послать письма,
  
   Несколько альтернативно-декларативно и прямо в лоб. Такое не приветствуется ныне в поэтических кругах "венценосцев". К которым я не принадлежу. И похвалю эту нагую прямоту без архитектурных излишеств.
  
   Заколдован круг...
   Странный поворот...
   Нам поможет друг:
   Полосатый Кот -
  
   Проводник идей
   Наших двух миров
   Непрерывных дней,
   Бесконечных снов.
  
   А вот это уже - дань автора тому иносказанию, которое выдаёт "пропуска в поэты"
   Бессрочные.
  
   Илья
   *22 1.00*5:Попов И. Сны Моне
  
   Моне снятся порою занятные сны:
   В них приходит Мане в тюбетейке,
   Он берёт розовеющий запах весны
   И садится играть на свирельке.
  
   Задавая размер и ритмику строфе, ИМХО, нужно выбирать слова, имеющие однозначные ударения в местах сильных долей . Тогда у читателя не возникает запинок в чтении и вопросов к автору. Не потому ли так долго и бурно обсуждалась первая строка не только в комментариях к стиху, но и в кулуарах "Вольной Поэзии".
  
   Моня - распространённое уменьшительное имя от имен: Пантелеймон, Мирон, Парамон, Моисей, Соломон, Соломония, Эммануил, Филимон...
   Не потому ли его произношение с ударением на первом слоге некоторые читатели в самом начале путали с французской фамилией, которая соотечественниками читается с ударением на втором слоге. Практически все французские слова имеют ударение в конце.
   Стихотворение написано анапестом, с ударным третьим слогом стопы. И потому поставить двусложное слово - имя с явным ударением в самое начало, наверно всё же не комильфо.
   А уже после задания размера, в последующих строках - никаких вопросов.
  
   Он чертёнка за хвост достаёт из стены,
   Омакает что надо в белила,
   И на той же стене, что черней черноты,
   Начинает писать кропотливо.
  
   За "Омакает" моя школьная учительница словесности сразу снизила бы балл. (Уже второй по счёту)
   Всё остальное не вызывает лично у меня вопросов, даже последняя строфа, потому что заданный размер её строго соблюдён. Не верите? Проверьте:
  
   Моне спит разметавшись в бреду на постели,
   Сон бегущей строкой пролетает:
   Мене, Моне, Мане, апельсинные трели...
   То чертёнка свирелька играет.
    Владимир  
   *23 1.00*3:Амелин В.П. О душевной чистоте
  
   Антон Петрович Хомяков купил батон. Спешил с работы,
Но рядом с домом, у ларьков, его окликнул робко кто-то:
"Кусочек булочки... Чуть-чуть..." - девчонка грязная просила.
И увязалась, и скулила, и так её хотелось пнуть.
   "Стоп, думаю себе, что-то тут не так" (с) ЛГ уже на четвёртой строке вызывает антипатию.
   Но и сочувствие: человек идёт с работы домой, устал наверно, а ему навстречу грязная побирушка...
   Подъезда дверь оборвала девчонки монолепет скушный.
Успела выкрикнуть она: "Какой вы, дядя, говнодушный!.."
   Оказывается, именно эта фраза и стала ключевой для дальнейшего действа. Обиженный гражданин попытался доказать обратное простым способом - откупиться.
   Полез в карман, достал пятерку: "Сюда иди!" - велел ей он.
Она с опаской подошла, увидела в руке купюру...
- Ну, у кого в дерьме душа?.. Чего молчишь, оглохла, дура?!
Оказалось, что у девчонки просто дефект речи, картавость. И это остановило душевный порыв на полпути...
   Грустная история, хоть и оканчивается как анекдот.
   От меня плюсик за удачный сатирический каламбур "равнодушие-говнодушие".
    Павел  
   24 1.00*1:Мшанкин П. Старчушки эрочастки
  
    Хороша соседка Нина -
   и румяна, и стройна.
   Положил, куда - не помню,
   то, что мне она дала.
  
   Частушки "с картинками" люблю. Но на этом конкурсе они, пожалуй, выглядят простовато. В этом я солидарен с большинством судей.  
  
   Братья Кощеевы (явно псевдоним)
   25 1.00*1:Братья К. Совершенство
   Я, твои целуя губы,
   Назову тебя Анжела.
   Грудь когда ласкаю грубо,
   Говорю: "Привет, Памелла!"
  
   Есть такой эстрадный жанр, называемый "куплеты" Размер их разный, а принцип построения один: пара строк задаёт тему, а следующая пара её смешно обыгрывает. Несколько куплетов, связанных одной темой образуют скетч. Думается, это произведение именно такого жанра, поклонник которого в нынешнем составе жюри оказался лишь один.
    
   Ирина
   26 1.00*7:Клеандрова И.А. Анкх
    
   Цитировать столь цельный текст  фрагментами - нецелесообразно, а целиком - громоздко. Он уже озвучен здесь, на конкурсе. https://www.youtube.com/watch?v=M505gtj6rGY&feature=youtu.be
  
   И мной, ещё в прошлом году (он второй в трилогии) http://music.lib.ru/k/kalinin_a/alb13.shtml#lux_aeterna_
  
   Моё отношение к этому тексту лучше всего характеризует его прочтение вслух.
  
   Мунро (псевдоним, конечно)
   27 1.00*7:Мунро Машенька
  
   Спит под подушкой Набоков.
   Спелое молоко
   каплет из лунных окон.
  
   Именно так должно начинаться лирическое стихотворение. Каждое словечко - троп!
  
   Лужицы слижет кот,
   выгнется по-чеширски,
   прыгнет в густую тьму.
   Выцвела ночи ширма -
   выключит утро мульт.
  
   Действо есть и в то же время нет его - сплошные тропы-намёки!
  
   Машенька повзрослела -
   в трубку хохочет и,
   пальцы марая мелом,
   ищет конец черты
   классиков. Стёрты цифры,
   мокрый асфальт блестит.
  
   Это и следующее шестистишия - о том, что Машенька повзрослела. Игра в классики - уже не для неё.
   Какая Машенька? Читайте Набокова. Хотя, в его одноименном романе Машенька взросленькая уже. Но какие страсти!
   На что мягко намекаю? Мой троп - шорт-трек.
    Виталий 
   28 0.00*0:Нурк В.Г. Нариман
     Нариман, мой друг, имя его -
  "Огненный", смелый. Любимец богов.
   Он не плачет, не рыдает. Он спокоен.
    Дамы прекрасной сильно достоин.
  
   Моё ИМХО - вполне! Более того. Короткие предложения выделяют его "из толпы" индивидуальным стилем. Беда которого, разве что те самые глагольные рифмы, которые защищал Маршак и которыми злоупотреблял Чуковский .
   Он знает, что бог сильно поможет.
  Нариман очень много сможет.
   Он сам из Азии. Такой еще не
    Старый. Не делает плохого Соне.
  
    Справедливости ради, должен отметить, что поможет-сможет - слабая рифма.
    И бог Наримана не оставит.
  Бога Нариман всегда славит.
   Доверься богу, вот секрет.
    Нариман знает на все ответ.
  
   Наверно, знает и почему его "зарезали" на первом же туре.
    Александра 
   *29 1.00*7:Неронова А.О. Имя
  
   Имя - отблеск человека,
   След недолгий на песке.
   Горько-хлесткое "Ребекка!"
   Раздается вдалеке,
  
   На распутье, на вокзале
   Ртутью плещется в крови.
   Как назвали - так назвали,
   Стисни зубы и живи.
  
   Спорные, конечно, тропы, особенно последний.
   В детстве я стеснялся своего имени. То ли дело - Юра, Саша, Серёжа. Их у нас по трое-четверо было в детсадовской группе, потом в классе.
   Зато потом даже загордился, что был единственным Андреем на весь курс.
  
   Дальнейшие пары строф - на мой взгляд - вариации первой, обыгрывающие ключевую фразу
   Как назвали - так назвали,
   Стисни зубы и живи.
   Отдалённая ассоциация с "Не верь, не бойся, не проси"...
   Автор не ответила на комментарии к стиху. Может быть, отзовётся на эту рецензию?
    Владимир  
   30 1.00*2:Ванке В. Я играю любовь
  
    Я играю любовь, как актёр, для неё,
     Чтоб в душе у ней вспыхнули краски.
     Я пишу ей стихи, за письмом шлю письмо,
     В них надежды, улыбки и ласки.
     
     Прямо юношеский пыл и стиль!
   А я, вот, и то и другое давно растерял. Потому и пишу ныне сатиру, да подобные иронические обзоры.
  
   Это сказочный сон. Я, как добрый Морфей,
     Навеваю мечты золотые.
     В опустевшем саду пусть поёт соловей
     И цветут хризантемы сухие.
     
     Всё в наличии: и чёткая ритмика и рифмы и тропы (правда, избитые слегка)...
   Роль первого любовника опасна и трудна,
   когда признаниям не верят ни хрена,
   припоминая прежние обманы
   по пьяни...
   Таково было моё первое впечатление от этого стиха.
   А какое, интересно, оно было у судей первого этапа?
  
    Так, живи мой обман и ласкай, и пьяни...
     Может я в него тоже поверю.
   Дормидонт (очередной псевдоним)  
   31 1.00*2:Дормидонт Д. Засмотрелся матросик седой...
    
   Солнце в небе, туман над водой,
      Ну а палубе яхты на гоночной
      Засмотрелся матросик седой
      На секс-бомбу, в тельняшке девчоночку.
     
   В аннотации автор заявил, что это пародия на "Девушку в тельняшке голубой", кстати, тоже пародию на дворовую песню. Я уже прорецензировал это стихотворение.
   Какие требования предъявляются к жанру пародия?
   Знаменитый пародист Александр Иванов считал, что пародия должна быть короткой, смешной и более мастерски написана, чем оригинал.  
   Сравните сами оба текста. Лично мне пародия эта не приглянулась, как, наверно, мягко выразился бы маэстро Иванов.
  
    Григорий
   32 1.00*6:Gregberk Илиправда 
  
    (ИЛИАДА. P.S.)
  
   Этот подзаголовок - намёк на пародию на Илиаду самого Гомера.
   В отличие от рассмотренной ранее пародии, здесь мы имеем замашку куда более серьёзную.
  
   Что общего у вымысла-с-хвостом
   и выдумки природы прозорливой?
   - Они сошлись в предании одном.
  
   И тени нет поделки деревянной,
   Троянским именуемой конём! -
   фантазии певучих изливаний.
  
   Как сказал бы персонаж Аркадия Райкина, тут есть "и линия и пройма, и наконец - содержание" Иными словами, получилось новое толкование известного сюжета:
  
   Среди алмазов вижу страз, а ты?
   Искусственно блистает он в поэме
   о силе и о сейле красоты.
  
   Пытливому потомку приоткрыла
   Елена расПрекрасная вуаль:
   она, она! - Троянская кобыла.
  
   Так, недооценил и сам Гомер
   лукавства древнегреческого степень
   и маски целомудрия размер.
  
   Думается мне, именно это и является сутью авторской находки: именно Елене досталась роль того самого дарёного коня ахейцам, задолго до выдумки хитроумного Одиссея. Уже за это:
  
   Виват, виват, СПОРТанская Елена:
   бахвалящимся, горделивым нам
   легко преподнесла сюжет нетленный,
  
   Истории - внеклассный внеурок
   без лишних сцен, кокетства и жеманства.
   А он во все века не будет впрок.
  
   А может и не пародия это даже?
    Елена
   *33 1.00*6:Кордий Е. Ипполит
  
   Не разверзнутся черные недра,
   не воротится время вспять:
   или так хороша была Федра,
   чтоб не смог пред ней устоять?
  
   Читателю, который "не в теме" эта строфа практически ничего не говорит. Более того, ощущение, что какого-то важного слова не хватает.
  
   Или кос золотистых плетеньем
   или станом изящней подруг?
   Посмотрел на неё - преступленье,
   не взглянул - замыкается круг:
  
   Круг порочный веревкой шелковой
   затянулся на шее её,
   упорхнувшее глупое слово
   обернулось не птицей - змеёй.
  
   Это уже второе по счёту на этом конкурсе обращение к античной мифологии. Правда, выбран менее известный первоисточник, который потому проще креативно трактовать.
  
   Артемидиным резвым оленем,
   верно, лучше по рощам скакать...
   Ох, несладко невинности бремя,
   целомудрия тяжка печать.
   Повторю свой комментарий после первого прочтения:
   "Я снова сам себе перечу, как будто сам с собой борюсь.
   Боюсь что я тебя не встречу и встретиться с тобой боюсь"
   - так описывал Расул Гамзатов мужское целомудрие... (воспроизвожу по памяти)
   Хотя у этого целомудрия нет той тяжкой печати, утрата которой может закончиться фатально...
  
   В наличии все признаки подлинной поэзии, плюс безукоризненная техника стиха.
  
   Юлия   
   *34 1.00*7:Носова Ю.А. Тяжелеет небо грозной синью...   
   Забегая вперёд, проанонсирую это стихотворение как фантазию на тему "Тихий Дон".
   Тяжелеет небо грозной синью -
   Плачет о любви своей Аксинья.
   Муж бьет жёнку со всего размаха...
   Прячет синяки её рубаха.
  
   Можно было бы назвать само это стихотворение поэтическим анонсом, если бы не последняя строфа - исключительно авторская.
  
   И в цветном привычном полушалке,
   У речной излуки, на проталке,
   От тяжёлой ноши обессиля,
   В воду глянет на себя Россия...
   И пойдёт водица мелкой рябью,
   Душу успокаивая бабью...
  
   Не это ли отметили для себя плюсиками судьи первого тура?
   Александр
   35 1.00*1:Сухарев А. Космическая любовь 
  
   однажды к Солнцу, пламенея,
   с огромным шлейфом как с фатой
   пришла комета, дочь Галлея
   затмив все звезды красотой
  
   Меня, как читателя, не шокирует вольное обращение с верхним регистром и пунктуацией. Что поделать, мода!
   Как астронома -любителя , меня не смущает вольная трактовка легенды о Фаэтоне и происхождении пояса астероидов.
   Беда в том, что я из довольно длинного текста ничего не узнал я нового для себя. Тема любви тут, по-моему, "притянута за уши" и потому не волнует и даже не вызывает сочувственной улыбки. Увы!
    Андрей 
   *36 1.00*5:Татаркин А. Инста
  
   Медленной каллиграфией
   Ночи грешна благодать.
   Вижу твою фотографию,
   Надписи не разобрать.
  
   Блесток парадное крошево,
   Трепет ресниц под фатой -
   Слепок мгновения прошлого
   В рамочке тихой, простой.
  
   Признаюсь честно, про этот популярный интернет-ресурс знаю больше по наслышке. Сам туда не захожу, просто заглядываю в смартфоны друзей, когда делятся со мной полученными фотками.
  
   Имя, фамилия - вспышками.
   В окнах стоит темнота,
   Звуки бродягами лишними
   Падают, словно с моста.
  
   Медленно каллиграфией
   Ночь по ресницам течет,
   Глажу твою фотографию,
   Что остается еще.
   "Остаётся что-то непонятное, от чего кружилась голова", пел в 70-е Валерий Ободзинский. Не об этом ли?
    Valeri 
   37 0.00*0:Valeri Рита и маргаритка
  
   Вижу я, как жизнь уходит
   моей подруги Маргариты.
   У губ неслышно слово бродит,
   Уже без радости ланиты.
  
   Стихотворение-посвящение памяти безвременно ушедшей близкой подруги. Написано немного сумбурно, но очень искренно. В этом отношении, мне кажется - самое сильное из всех представленных на конкурс.
   Преноминаторы же назвали его иронично пожалейкой и очень слабым стихотворением. И судьи согласились с этим. Бог им судья, как говорится.
   И у меня тоже есть посмертное посвящение , написанное от имени жены http://samlib.ru/editors/k/kalinin_a_a/podruga.shtml
   Сам я до сих пор не могу читать его без слёз. Но никогда не выставлю ни на один конкурс. Потому что...
    Николай 
   *38 1.00*4:Варнава Н. Птицы 
  
   Когда я умер, падал первый снег.
   На серый потолок ложились тени.
   И скорой помощи на улице сирены
   Все выли-выли. Шел стеною снег.
  
   Здесь и далее - одни тропы-намёки. Вероятно, на личное что-то. А птицы прилетают лишь в последней строке. Я бы отнёс эту лирику к постмодернизму, которого по большому счёту не понимэ...
   Но его многие теперь высоко ценят и считают очень живым течением. Есть правда ещё и постпост модернизм...
   Александр (?)  
   *39 1.00*3:Алекс А. Бэтмен в белом
  
    Выползая из красной зоны
(словно узник покинул трюм),
отрешаюсь от вечных стонов
и снимаю защитный костюм.

Стихи "на злобу дня", то есть о насущном героизме, устами героя.
   Опуская подробности этого ежедневного подвига, остановимся на последней строфе:
  
"Бэтмен в белом" - совсем не сказка:
дочка так назвала меня,
потому что всегда быть в маске
не судьба, а защита моя.  
  
   Удачны, без сомненья, и эта строфа и само название стиха.
   Пользуясь случаем, добавлю и от себя в эту тему http://samlib.ru/editors/k/kalinin_a_a/angelamwbelyhodezhdah.shtml
   Не ради самопиара, а просто от чистого сердца.
  
   Станислав
   40 1.00*2:Стрыгин С. Другая Ингеборга 
  
    Гинкго, гевеи там на холмах растут гектарами.
     Меж них гуигнгнмы пасутся, общаются парами.
     Ингеборга там совсем другая, строгая, брюнетка,
     Улыбается редко, стреляет навскидку, метко.
     
     Конечно же, всё стихотворение - сплошь иносказание. И Имя в нём играет не последнее значение.
   Ингибьёрг -- скандинавское женское имя. Произошло от слов Ing -- одно из имён древнескандинавского бога Фрея, бога плодородия, bjorg -- защищать, оберегать. (Википедия)
   Зная это, несложно проникнуться идеей стихотворения: берегите природу!
     
     А вот утром с книгой, саженцем прийти не сложно,
     Дева укажет путь, воды даст, улыбнётся возможно.
  
   Жаль, что стихотворение не прошло во второй тур...
    Елена 
   41 1.00*3:Бобровская Е.О. Автобиография
  
   От начала до конца - (само?)иронический стёб.
  
   Мечтаю упасть на панель пишущей машинки.
  
   Автобиография предполагает некий порядок: родилась, училась, вышла замуж, родила...
   А мечты в неё, вроде, не вписываются
    Андрей  
   42 1.00*1:Лапин А. Трубы 
  
   Вдоль ржавых труб летают самолеты,
   Вдоль крашеных проходят поезда,
   Вдоль труб пасут стада оленеводы,
   Вдоль них качает ветер провода.
  
"Трубная тема" ныне актуальна, особенно в связи с одной пустой утопленной трубой, похоже надолго... Но вот тема имён как-то странно отражена в символической Надежде или Свободе.
   Это и послужило, вероятно, препятствием для "медных труб" автору
   Леданика (псевдоним)  
   43 1.00*3:Леданика Ты же знаешь, как я ненавижу мармеладных тягучих героев
    
   Должен сразу огорчить автора: такой длинный стих - неформат для финала. Если только он не "протеже" или не "ну очень!"...
   Ты же знаешь, как я ненавижу
   Мармеладных тягучих героев,
   Тех, что липнут во рту очень скучно,
   А потом от зубов нужно долго
   Отковыривать их зубочисткой.
  
   Честно дочитал сказку до конца. Наповал не сражён. Просто:
   Мальчик слопал с десяток яблок,
   "Ничего так", - подумал. "Вкусно"
   И пошел своею дорогой.
  
     Герда
   *44 1.00*2:Герда Т. И забуду проснуться в свои двенадцать
  
   Завожу, как обычно, на полвосьмого.
   Просыпаюсь в двенадцать, пустой и мятый.
   Бесполезен словарь - не скажу и слова,
   Календарь не поможет - не помню даты.
  
   Я бы назвал это поэтическим бредом, но боюсь встречного обвинения: сам ты псих.
   "И пусть я псих, а кто не псих? А вы не псих?"   (А.Галич)
  
   ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
   Те, кто запомнил не все имена авторов, не сетуйте на плохую память .
   Их много - 31! Причём, три из них повторяются трижды, а шесть - дважды. Даже я не запомнил всех. Но всегда можно освежить память. Для того и написан этот обзор.
  
   И - напоследок:
   ГОЛОСОВАНИЕ (за произведения помеченные *):
свой долг исполнил и забыл
про честь, которой дорожил.
  
   Вам не понравился этот обзор? Не взыщите. I am not a hundred dollar bill to please all.
  
   Всем вам Здоровья и Удачи!
  
   21/01/2021

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"