Аннотация: Исключительно субъективный обзор номинации "Стихотворение" РТ-2021 Впечатления записывал непосредственно по ходу прочтения добавляемых (не в хронологической, правда, последовательности) произведений.
Это очень субъективный обзор. При его написании я нарочно не читал ни одного комментария к конкурсным работам, рассматривая их лишь, как отражение в своем индивидуальном восприятии, без примесей каких-либо сторонних суждений и намёков. Поэтому прошу так и относиться к данному обзору, как к субъективному мнению одного, отдельно взятого человека, максимально независимого от внешних условий. А дальше - уже ваше дело: кидать камнями пуантами, не воспринимать всерьёз, игнорировать, либо использовать, как небесполезное дополнение к своим мыслям и побуждениям.
На мой взгляд, много работ не конкурсных, со скудной эротической подоплёкой...
Не соответствует заявленной теме (ИМЕНОСЛОВ) - нет имени/прозвища/клички в тексте
Меня совершенно не вдохновило. Возможно, автор питал надежду на то, что читателя впечатлит его нетрадиционная лексика и жаргонный сленг, а также лингвистические "находки" вроде: "нунчаки-внучата" или "хохочешь-хочешь"? Но нет, увы! И все же предполагаю, что у определенной аудитории данное произведение имеет шансы на успех. Успехов хочется пожелать и автору в поиске своего "я" в зеркале.
Теме соответствует. Многие точки в данном стихотворении хочется заменить на запятые, чтобы мысль текла более плавно, бодро, не прерываясь на осмысливание, а нужна ли тут пауза или нет? Поэт довольно недвусмысленно описывает свое отношение к стихосложениям некоего другого автора, при этом не раскрывая и намёка на фрагменты из произведений оного (ну хоть краешком глаза бы ), поэтому на протяжении всего чтения, читателя (меня) не покидала мысль, что текст имеет автобиографическую подоплёку, самоиронично указывая на не самый гуманный выход из сложившейся ситуации. Однако, самих себя мы склонны посылать в любой по качеству выход, а и иногда даже и во вход, поэтому я не склонен упрекать автора в нарушении статьи 110 УК, а лишь в самокритичном отношении к стихотворному творчеству
Довольно бодрое начало, предполагающее развитие некоего романтического сюжета, невзирая на явные симптомы рассеянного склероза, при котором на начальной стадии жалобы носят чисто эмоциональный характер и зачастую сильно преувеличены, но во второй части диагноз постепенно начинает подтверждаться уже в более явном виде, причем до такой степени, что и связь с началом ближе к концу оказывается безвозвратно позабытой, а сохранившиеся остатки памяти клипообразно выдают вспышки отдельных пережитых видений рождения и бесцельных странствований, абсолютно не связанных с развитием начального сюжета, не оставляя к концу ничего, кроме условно-рефлексорной функции установки будильника на определенное время, да некоторой устойчивой суицидально-беспросветной цели...
Держитесь за свои 12-ть! Не покидайте нас!
"Или был перворанговым я капитаном". ("я" на мой взгляд тут лишнее)
Возможно было бы лучше: "А однажды забыл в земной пуповине"
Стихотворение глубокой прозрачности, не замутненное потугами поиска витиевато-модных созвучий и рифм, портящих слог. Быстро проживаемое и рельефное, заставляющее читателя глядеть не только на воображаемый холст, но и по сторонам, подмечая изменения внешнего мира, происходящие помимо и по его желанию, предписанные природными закономерностями и дополняемые воображением автора, которое воспринимается, как своё собственное, и лишь по окончании прочтения улетучивается с той же лёгкостью, что и нахлынуло. Браво автору!
А тут - совершенно противоположные ощущения. Стихотворение достаточно закрытое (для непосвященных), смысл его частично зашифрован, включая название, и от этого легкость чтения значительно страдает. Последняя строка, хоть и приоткрывает загадку, сформулированную в ходе произведения, но, чтобы сходу осознать смысл всего предшествующего повествования, необходимо иметь как минимум семь пядей во лбу + прочный запас стихотворной памяти, впрочем, это уже на любителя (кто-то, естественно, будет не согласен со мной). Я тут автору - не судья, вот навеяло ему и навеяло, но перечитывать, для освежения эмоции, особого желания лично у меня не возникло.
Читается довольно трудно, поэтому образность выходит несколько затертой, как неприбранная пожилая кухня... И вообще от стихотворения веет некоей обветшалостью, затрепанностью, присущей коммунальной квартире, что само по себе хорошо, так как общее впечатление от этой квартиры на мой взгляд автор создает правильное, проводя параллель с немолодостью людских судеб и людских имён, принятых извне, как должное, как житейская неизбежность. Но не хочется верить, что в "тех" сказочных странах мы увидим свет фонарный. Хотелось бы - солнечного (ну или хотя бы лунного ).
В целом не очень люблю пересказы чего бы то ни было в любом виде, включая стихотворный, как не люблю и использование цитат, ибо это уже - не твои мысли, а лишь отсылка к общечеловеческому опыту. Пересказы, на мой взгляд, препятствуют пониманию истинных побуждений автора (хотя эмоции его при этом достаточно осязаемы), всегда первоначально наталкивая на мысль, что это "пересказ ради пересказа", то есть, когда собственных подходящих мыслей вот прямо сейчас нет, а писать хочется. Не смог я преодолеть свои предубеждения и в это прочтение, увы. Написано хорошо, качественно! Внятным выглядит и наставление о бесполезности отдельных видов человеческих отношений... Но сказка-то, она ведь про любовь! Не про страсть! Отсюда некоторое внутреннее противоречие... Хотя для не сказочных, а обычных человеческих взаимоотношений тема довольно актуальная. А недоброжелатели, как и доброжелатели - они были, есть и будут всегда, никуда нам от них не деться.
Содержание соответствует названию. А есть ли смысл описывать общеизвестные вещи? Думаю, что нет, но вот изменять их определенно следует. Но в стихотворении, к сожалению, нет посыла к переменам...
Стихотворение об изначально несбыточной фантазии, ибо мечтой это назвать можно лишь с очень большой натяжкой. Стихотворение о людях из абсолютно разных пространственно-временных сфер, с абсолютно разным мировосприятием. В одном случае - ещё не устоявшимся, в другом - фатально смирившимся с существующим порядком вещей. Влюбленностью, на мой взгляд, автор пытается здесь подменить увлеченность, ибо влюбленность возможна лишь после более тесного, хотя бы словесного контакта, но не лишь односторонне-визуального. Хотя, если принять во внимание, что матрос влюблён "давно", то появляется возможность дорисовать в воображении некую предшествующую историю этого круиза, к сожалению, без какого-либо намёка на предшествующие события... Но тогда возникает закономерный вопрос почему она "больше никогда ему не встретится", и в то же время он знает её имя, откуда - непонятно, но косвенно ясно, что она уезжает в Москву, при этом не поясняется, где она жила до этого... Хорошо бы подправить предпоследнюю строку, ибо "пустой матрос седой" (а читается именно так) - персонаж не очень понятный.
Стихотворение, от которого я не испытал эмоций. Повествование-напоминание для самой себя, которое не касается остальных, а лишь резонирует воспоминания автора. Автор и не призывает нас присоединиться к его переживанием, он будет наслаждаться этими воспоминаниями сам. Поэтому и писать тут больше не о чем.
Алексей Львович, на мой взгляд, достиг значительных высот в стихотворном юморе, сатире и иронизации сказочного и реальных миров. Телевидение, как видно, тоже ему не чуждо. В данном случае, абсолютно реальный мир представлен разношерстными телезрительницами с различной степенью человеческой сознательности, объединяемых общим ареалом проживания, признающими свою зависимость от западной телеиндустрии подвида "сериал", но не признающими её вредной для собственного психического здоровья, что сплошь и рядом встречается в обоих мирах. Если, честно, то не глубоко владею сериальной темой, хотя "Изауру", как событие, конечно, помню, хоть, естественно, и не смотрел, поэтому счастья им там всем по обе стороны экрана!
Философское стихотворение, судя по дате размещения, частично подправленное автором в соответствии с событиями новейшей истории. Тут затронута не только политика, но и косвенно: сектантство, анонимные союзы, Другой вопрос, что цена победы и стоимость поражения обычно различны, но это не меняет картины мира в целом, как таковой... Стихотворение хорошее, продуманное, читается и воспринимается естественно, без необходимости копания в памяти или исторических анналах, следовательно - удачное. Не уверен, что читатель после прочтения глубоко задумается над существующим порядком вещей и своём нынешнем месте в этом порядке, дабы, сделав выводы, начать изменять этот порядок хотя бы начав с себя, но определенно побуждение осознать реальность у него должно проявиться.
Ещё одно произведение с отсылкой к возможному медициду через познание равновесия вселенной. Но, на мой взгляд, изложено это довольно сумбурно, шизофренично что ли... Намешано всё в кучу без всякой систематизации. Как будто бы цель в сознании вдруг уже вспыхнула, и мгновенный психический порыв перевешивает запоздалые доводы здравого смысла. Кто из них выиграет время? А тут уже - какая разница в общем-то в состоянии материи: открыты у неё глаза или закрыты отныне и навсегда? Выбор автор оставляет за читателем.
Прошу прощения у автора, но не оценил этого стихотворения, сколько не перечитывал... Представить - представил, но осознать эмоционально не смог... Поэтому и комментировать не буду.
Еще одно стихотворение, излагающее всем известные вещи, но без указания пути выхода из сложившейся ситуации. Поэтому, кроме: "На Бога надейся, а сам не плошай", пожалуй, и сказать тут больше безнадежно нечего...
Возможно, как бык-производитель, автор действительно хорош, но сказать то же самое о нём, как о поэте-производителе, мне не представляется разумным. При этом нельзя не отметить факт фартовости автора, коему несказанно повезло с подругой жизни - решительной, успешной, целеустремленной, домовитой, да при этом ещё и сексуальной. И зачем отвергать такую, да ещё ценой необратимой диареи? Видимо ответ таится в девятой строчке снизу, за что прошу прощения, конечно!
В этом стихотворении события развиваются настолько быстро и хаотично, что автор не успевает не только систематизировать их, но даже элементарно записывать. Впрочем, после середины становится понятно, что это хмель тормозит ясность мыслей автора, при этом оставляя ранние воспоминания как бы нетронутыми (а может это всё мне привиделось или приснилось?). И чем далее, тем очевиднее вырисовывается неопровержимость факта вреда алкоголя поэтическому организму и, как оказалось, программистскому тоже, хотя ранее я считал, глядя в современные игры и сайты, что алкоголь для программиста безвреден и употребляют они в своей работе гораздо более "забористые" вещи. Ну а "девушке Ветер" желаю счастья в жизни. Думаю, она на верном пути!
Надеюсь, автор после данного обзора не вызовет меня на дуэль, сочтя это за повод более весомый, чем был им описан... Похожесть стихов, бывает, случается, вплоть до рифм и размера у совершенно незнакомых людей, не читающих друг друга. Поэтому безусловный респект мирящему, что не дал людям дойти до греха. А сквозьзубные завистники всегда были, есть и будут, но я к ним в данном случае не отношусь
Вот уж дожился - писать обзор на стихотворение мастера обзоров, впрочем, глаза боятся, а руки, как известно...
Уже к средине прочтения становится понятно, почему в России такой невысокий уровень жизни. Ведь, чтобы качественно повысить этот уровень, необходим созидательный труд, в едином порыве, как говорится, а не в режиме "#лебедьракищука", а также - не видимость существования этого труда. Но, безусловно, радует сам факт того, что в этом Алфавитном мире имён, с учетом "Босса", а также предположив, что Женя - особь мужского пола (по описанию его рода деятельности лично у меня сомнений нет), в офисе - абсолютный паритет "М" и "Ж", а именно - по 13 индивидуумов. Возможно, в этой сакральной цифре и кроется ключ к неуклюжести производимых трудовым коллективом действий. Однако, раз дела при этом идут и Босс доволен - значит контора пишет грамотно, без АшиПок Хорошее ироничное и жизненное стихотворение, коих у автора, знаю, немало и теме конкурса соответствует на 260%
На мой взгляд, не совсем соответствует теме, так как ни указания имени, ни прозвища в явном виде в стихотворении нет. Эмоции описаны внятно, но без виртуозности, размерность и ритмика плавают, как льдинки в весенних лужицах, при этом, не добавляя шарма, а скорее, усугубляя некоторую небрежность и сбивчивость повествования. Но окончание стихотворения приносит ответ, почему так происходит, ведь точно припомнить своё утреннее сновидение зачастую нелегко. Хочу предостеречь автора и читателей: поцелуй незнакомки в свете современной ситуации с коронавирусом - дело рискованное, впрочем, доживём хотя бы до весны - увидим!
Предлагаю подождать, когда похвальные побуждения автора материализуются на бумаге. Надеюсь, Билл Гейтс, после этого сможет затянуть не петлю, но хотя бы песню на предложенные слова. И спешу предостеречь: весь этот сонм идей, личностей и помыслов не должен стоя пылиться, оставаясь лишь помыслами да мечтами, иначе непременно изветшает! Поэтому предлагаю считать представленное откровение помыслов не чем иным, как первым шагом в исполнении задуманного.
Рассматриваю это стихотворение не как чисто конкурсное, конечно, но как альтернативу многим из вышеописанных мною в обзоре, то есть подавляющей скукотище и бессмыслице. Не сомневаюсь, что у автора имеются в запасе значительно более конкурсные варианты, но волей судьбы именно я один из таких и спугнул, каюсь.
Думаю, в третьей и четвертой строчке подразумевалось "ни". "Не" как-то загробным тут отдаёт... По прочтению подумалось, что в том и смысл, что героиня безвозвратно потеряла своего мужчину, а это многое бы объяснило. Однако, при перечтении обнаруживается все же неявное, но противоречие: "кто же ты такой?" "из какой страны?" Соответственно, воображение, используя на входе символ Инь-Янь, уверенно увело меня в дебри даосизма, да там и бросило, добавив зачем-то напоследок, что "Мао" (ни дать, ни взять) переводится, как: "Кот".