Мой непрофессиональный взгляд со стороны на рассказы первой группы, обзоры ранее не писала. Сюжеты пересказывать не буду, только впечатления обыкновенного читателя. Где-то написала много, а где-то и сказать было нечего.
Раз мы собрались на конкурсе авантюристов, то самый главный критерий -- это авантюра, некая "движуха" по поводу и порой без.
Открывает первую группу рассказ в жанре "фантастика", поэтому послевкусие после первой группы у меня осталось фантастическим. Но ближе к тексту.
Наука достигла небывалых высот, казалось бы, и вот оно пришло счастье, ан нет: теперь мы роемся в генах, исправляем их, теряем индивидуальность, изобретаем боевых клонов, воюем за новые ресурсы, страдаем от радиации -- в общем, ничего не изменилось, на Земле по-прежнему плохо, да и в космосе не очень (мы это из других рассказов узнаем). Зато женщинам не надо сидеть в отпусках по уходу за ребёнком - деторождение тут редко и в немилости власти. Именно эта тема, так сказать, закручивает сюжет.
Авантюра тут на уровне: шутка ли, украсть мозг гения из лап всесильной корпорации (конгломерата). Стиль повествования необычный -- обращение к "цели авантюры". Я гадала, что с ним будет, как он изменится, когда с целью таки встретятся, но стиль сохранился, даже после, э-э, пренеприятнейшего для ГГ, но ожидаемому всякому читателю, кто знаком с рассказами про "супер-гениев", спойлера. Обращение к уже пройденному этапу в твоей жизни -- это как-то...
В общем, весь рассказ блистал этот самый Орфей, а ГГ и друг ГГ, так: на подтанцовках и в дураках. Претензий нет, всё по названию, но после этого все заслуги ГГ и "боевого клона" кажутся проходными персонажами.
Автор рисует, ох как же он рисует, мрачные картины будущего, изобретает новые виды оружия, защиты, генно-модифицированных людей, сюжет тут аки болид на Формуле-1 -- и всё это в 33 Кб! Конечно, прожжённый читатель фантастики наверняка укажет, что некоторые изобретения не новы, да и главный поворот сюжета не такой уж и неожиданный, но я вот ни разу не фантаст, поэтому меня всё удивляет. И вот с точки зрения эдакого литературного туриста текст читается очень тяжело.
"Стреколёт", "биоробот", "игломёт", "улье" "каннабиноиды", "анализаторы", "рейдеры", "солдаты-дикобразы" - уже с первых абзацев я понимаю, что это рассказ предназначен для тех, кто "в теме". Мой читательский дух упал, я подтянула ремни своего туристического рюкзака и повернула к выходу, но немного постояв, я вспомнила, что все эти новые для меня слова я когда-то уже встречала и только надо разбудить в себе внутреннего "фантаста". Если автор прочтёт мой обзор, то наверняка, на этом месте он громко вопросит у небес\потолка: "И что ты хочешь этим сказать-то?!". То, что это не заядлому читателю фантастики будет трудно читать ваш рассказ. Может, автор и прекрасно об этом знает, но для меня этот факт кажется важным, ведь все авторы Самиздата хотят увеличивать свою аудиторию, да и на конкурсе могут встретиться те, кто не будет вникать в сюжет, столкнувшись с трудностями в виде непонятного для них мира.
Опять-таки рассказ для тех, кто в "теме", он предупреждает нас об этом первой же строчкой. Айзек Азимов - это предвестник того, что рассказ будет о роботах.
Итак, роботы и мир будущего. Что там в этом мире, нам не особо известно, но зато мы узнали, что роботам очень скучно от своего бессмертия, поэтому они придумали Гонку. Для меня плюшки этой Гонки так и остались загадкой, финал показался смазанным. Если это история о любви, то надо приправить её подробностями, если это приключение, то надо было подробней пояснить про "плюшки" состязания. Герой бился, герой страдал, герой размышлял - ради чего? Вот взмыл наверх, вот увидел души -- и фьють, брякнулся, весь пафос, воодушевление от прочтения захватывающей истории развеялись, осталась лишь Катя и "две недели спустя".
Отличий между повествованием от лица робота и человека, как таковых, я не заметила, так что героя считаю очень человечным, порой даже забываешь, что в начале рассказа он описывался как нечто квадратное и монументальное.
А так и авантюра, и интрига образцово показательные, сказать мне как обзорщику, собственно, нечего. Язык живой, истинно "экшеновый", герои запомнились, кроме друзей главного героя.
Итоговая оценка: прекрасно, но недочёт, на мой взгляд, есть.
Сначала я хочу поговорить о "***" и их производных, в разных кодировках и сайтах. Для автора -- это хороший способ избежать лишних слов и действий и перейти к новой сцене. Некоторые профи относятся к этим ребятам снисходительно, но лично я просто обожаю "три звёздочки". Но в этом рассказе "обрывы" сослужили скорей плохую службу, чем хорошую. Рассказ -- это эдакий кусок полотна, чувствуется, как минимум, размером с роман, поэтому никакой цельности здесь не наблюдается. Там обрывочек, тут лоскуток, здесь приличный такой кусище, а в итоге ничего не понятно.
Название сего рассказа для среднестатистического читателя: "Труднозапоминаемое имя и прекрасный мир". Имя-то мы увидели, а вот мир где? Каким местом он прекрасный? Только если в ироническом смысле.
Герои блеклые, о них я запомнила, что у всех длинные имена либо длинные языки, а у одного длинная то ли секира, то ли топор. Тут имечко на две строки, там философская тирада не к месту. Атмосфера неуютная, может, героиня станет светочем этой истории?
В тексте подразумевается, что она крута, аки местный аналог Эвереста: волшебный меч-болтун, должность ректора магического заведения и титул рыцаря, если не ошибаюсь.
Она отправилась за книгой для библиотекаря, защитила караван, увидела разорённые бандитами деревни, прибыла в другое магическое заведение и узнала, что коллеги промышляют разбоем. Ладно, ректору стало скучно, и он пошёл за книгой сам -- тут я на должность не посмотрю, но как официальное лицо, она должна была, ну, например, сообщить о неправомерных действиях коллеги. Как маг она тоже могла повести себя иначе: видит прекрасное место для засады, так зачем же использовать заклинание жизни, а не банальный огненный шар? Окей, бережём природу, тогда заклинание тумана/дыма. Быть ректором, известным магом и не успеть вовремя среагировать -- ей эта защита каравана не особо и сдалась, но марка-то, марка! На звуковое предупреждение она потратила драгоценные секунды, а ведь боевое заклинание сделало дело, куда эффективней и без потерь. Как мечник повела себя "вхарактерно" -- дуэль, злодей наказан и вожделенная книжка под мышкой. Но не цепляет, нет, не вытянула.
Итоговая оценка: как рассказ смотрится не очень, как отрывок из романа - куда ни шло.
Снова фантастика, снова бескрайний космос. Но весь рассказ мы просидим на станции, так что не замёрзнем)
Гнетущая атмосфера безысходности - как же мы понимаем героя этого рассказа. Доллар растёт, коммуналка и цены на продукты тоже, падает, разве что настроение.
Человечество полетело в космос, а проблемы всё те же. Понравилась аналогия с колонистами Австралии. И вообще, рассказ берёт именно своей атмосферностью, потому что брать другим он не может: авантюры здесь нет. Разве что в части, где герой бежит к докам и отчаянно пытается туда. Момент, где герой обращается к ушлой дамочке волнителен, но не более. Он говорит от души, как простой работяга он многим рискует -- мало ли, что втемяшится в головы сильных мира сего, да и на смех поднять могут, но волшебным образом его слова доходят до избалованной бывшей жены депутата.
Этот рассказ был бы в тройке призёров на конкурсах с названиями "Безысходность 2016", "Космос-2016", "Планктон против мажоров", "Как попытаться донести что-то до избалованной красавицы", но тут он не уместен. Надо было либо противника погрознее, либо разбавить действие какой-нибудь дракой.
Признаю, жанр "любовный роман" заставил меня насторожиться. Но в этом рассказе он не мешает, наоборот, он просто идеально вписывается! Глупых страданий на пустом месте нет, половину объёма они не занимают, любовь здесь толчок к событиям, но не сами события. Кривовата фраза получилась, зато правда.
Герой начал лузером, закончил победителем. Сила ему далась не с неба за красивые глазки и мягкую шёрстку, он просто вспомнил, что, по идее, мог бы использовать давно, испытывай нужду. Героиню нам подробно не представили, зато дали понять, что она прожила схожей с героем жизнью из-за увлечения почтовыми марками и неприязнью к старым традициям. Два сапога - пара, как говорится.
Итоговая оценка: если бы любовные романы были похожи на этот рассказ, у них было бы го-о-ораздо больше читателей)
6) Рубцов Тимофей "Флаг"
Здесь есть море, корабли, наша история, храбрый юнга, мудрый офицер, конфликт и развязка, весомая мысль. И это всё, что я считаю нужным сказать об этом рассказе.
Читать приятно, но кровь не горячит - все эти флагштоки, фрегаты и прочий морской сленг могут понравиться не всем.
Итоговая оценка: для любителей морской тематики, истории - превосходно, для остальных - просто приятный рассказ.
Кого из нас не посылали в детстве за хлебом? Ностальгия, она самая.
Героя этого рассказа послали за молоком и этот маленький поход вылился в опасное приключение. А вот если бы за хлебом, то всё бы прошло как по маслу... Гм, но мы отвлеклись.
Сначала из-за промелькнувшего в тексте "нового русского" я решила, что время действия девяностые, но после упоминания мобильника и маршрутки, я поняла, что ошиблась.
Автор смог превратить из рутинного действия целое приключение, любимые герои мальчика подбадривали его всю дорогу. И тут больше нечего сказать, а вот от действий взрослых берёт злость. Мать послала ребёнка за молоком, прекрасно зная о непогоде. Да, провозился твой сын, так выгляни в окно, прежде, чем он выбежит или строго накажи вернуться обратно, если первый магазин будет закрыт. Ведь об особенности "тёти Лили" уходить пораньше она наверняка знала, а дети, они ж максималисты, оценку опасности произвести не могут и будут выполнять задание до победного конца. Ещё не понравилось то, что мальчику помог тот, кого она в начале рассказа советовала опасаться, а как что-то случилось - сразу же побежала за помощью именно к нему.
История милая, хорошая, пока ты её читаешь в качестве "ребёнка". Но стоит посмотреть на неё глазами взрослого, как берёт злость.
Главный герой создаёт впечатление эдакого "современного дворянина". Богат, немного приустал от жизни, на всех смотрит свысока, о женитьбе задумался в зрелом возрасте. Ноутбук тут не в тему, ему бы тросточку да пенсне. Только после того, как второй герой в него выстрелил, этот аристократический налёт слетает, и он становится похожим на современного человека.
В рассказе есть мистика, и именно она спасает его. Даже если сон был эдакой приманкой: признается или нет, какая будет реакция, то кровь не иначе как самим провидением изображает смайлик.
Но какая здесь авантюра-то? Как убийца и жертва переговаривались перед смертью последнего? Как герой "невыносимо" мучился муками выбора убить или не убить? Герои отвратительные люди, поступки их глупые, торжества у читателя от свершения мести нет никакого. Это убийство разгадал бы первокурсник школы полиции - столько ошибок допустил горе-убийца.
Итоговая оценка: ничем не зацепило, но читать можно
Интересная мысль у рассказа: навязанная нам гонка за всем новым. Автор считает, что в будущем это будет прогрессировать и прогрессировать, и по последним новостям рынка смартфонов, мы убеждаемся, что его прогноз имеет все шансы сбыться.
Но на какую аудиторию рассчитан рассказ: на взрослых или подростков? Если на первых, то мысль надо бы развить, если на вторых, то добавить приключенческого духа у такого простого желания, как полюбоваться морем.
Авантюры здесь нет, зато философский подтекст можно как-то развить.
Читать приятно, даже о таком неприятном типе, как наёмный убийца. Портрет героя вырисовывается, так же как и портрет его отца и "злого босса". А дальше что? Дальше - ничего, вся авантюра, как понимаю, в акте месте. Для героя она свершилась, а вот читатель узнаёт, что нет, да и вообще, пострадал невиновный человек. И вот с таким грузом читатель заканчивает прочтение рассказа.
Да, название говорящее, да, эмоции возобладали над расчётливым разумом, но нет ощущения приключения.
Итоговая оценка: хороший рассказ, но в рамках конкурса непонятно, зачем он тут.
В первой группе уже что только не творилось, название заставило сердце ёкнуть - ну вот, опять криминал. Ложная тревога, господа, тут бегают детишки.
Как водится, мелькают тут и там, шкодничают, мешают взрослым. Не беда, что читатель так и не запомнит двух старших товарищей маленького героя, он от этого ничего не потеряет - дети же, чего от них можно требовать, как от персонажей?
Милая история, взрослые тут не злят, а заставляют улыбнуться: да, многие повели бы себя также.
Авантюра есть, характеры персонажей не интересны, но хотелось бы чего-то большего, какой-то интриги, что ли.
Итоговая оценка: милая зарисовка из детства - ни больше, ни меньше.
Интересная идея, которую можно неплохо развить. Кого не доставал шум с улицы, долбящие стены соседи и прочие источники раздражения?
Для главного героя однажды этот шум исчез! Вот же счастливчик, да? Правда, с шумом исчезли люди, но не беда, ведь можно поесть бесплатно, ограбить банкомат, покататься на чужом Мерсе, совершить акт мести надоевшим соседям - три последних идеи, герой рассказа не воплотил в жизнь, и зря, ведь с ними сюжет заиграл яркими красками.
Ещё хочу отметить язык. Читать сложновато, очень много "Ромы" на 1 Кб текста, но даже если заменить на "наш герой, парень, юноша и т.п.", всё равно будет очень пусто в рассказе - действующих лиц тут немного, но Роме приходится отдуваться за всех, поэтому он мешает другим персонажам/шуму/городу хоть как-то показать себя.
Итоговая оценка: могло быть гораздо лучше, а так очень интересная идея