|
|
||
Игра. |
Варианты | Голоса |
|
РТЛ РЛТ ТРЛ ТЛР ЛРТ ЛТР |
1 - 2 4 2 1 |
ТЛР: Бурель Любовь Леонидовна - Мне ближе традиционная форма стихотворения. ЛРТ: Крутикова Елена - Первые два мне ближе по духу, особенно близко первое, хотя все стихи очень сильные. ЛТР: Ковалевская Александра Викентьевна - Лирик невероятно близок по духу и мироощущению (я фанастику пишу, и в больших объёмах), он мой безусловный фаворит. Трудлер хорош, как никогда и, не будь Лирика, был бы на первом месте. Софья, которую люблю и уважаю за несомненный талант, в этом конкурсе вообще выступила с провальным в смысле раскрытия темы стихотворением. У неё город пришит на живую нитку; замените слово 'город' словом 'небо' - смысловая конструкция стихотворения не только не дрогнет, но станет глубокомысленнее в разы. Трудлер - "Нам, потомкам Ланцелота, нет ни отдыха, ни права Уклонения от счастья быть безумными глупцами" - очень круто. Здоровому, живому мужчине нет места в городе для применения своей ищущей натуры. Здесь "жизни стройный распорядок" и золото - в качестве апельсинов. Здесь "отрывки женщин" - множество женщин, которые составляют одну Праженщину, как куски мозаики. И в конце финальным аккордом - "выпью горечь из воды в пустом стакане"! Пить горечь из несуществующей воды - это все, приплыли - тотальное обеспредмечивание, абсолютный вычет, оскорбительный для человека, создавшего все это себе. Лирик - замечательное стихотворение, о котором можно долго и пространно говорить. Единственно, что оно не про город, а про космос. Родлугина - теплое, убаюкивающее, прочерченное. Но, в общем, сюжетность не главная функция поэзия, проза с этим справляется лучше. Поэтому, стихотворение-сюжет вторично по отношению к стихотворению-переживанию, сихотворению-размышлению, стихотворению-впечатлению. И опять-таки, где здесь Философия города? Город здесь одушевленный персонаж, некая обезличенная стихия как бы. |
Варианты | Голоса |
|
МВК МКВ ВМК ВКМ КМВ КВМ |
- - 3 1 - 1 |
ВМК: Черная запятая - Два первых автора очень по-разному дают описание Питера. У Т.Ворониной - воздушный, яркий, образный текст с отличной концовкой. У Т.Мудрой - текст не вполне поэтический, но с замечательной образностью и очень нестандартным подходом к восприятию и описанию города (и даже двух городов, ибо кусочком дана и Москва). Текст - интересный, хоть и местами трудно читаемый. При другом настроении может быть и переставил бы тексты этих авторов местами в своих предпочтениях. Текст И.Клеандровой - совсем не плох, аккуратно сделан, но как-то заглажен, в нем всё по накатанной, он ни чем не удивляет, ни чем не цепляет. Он либо должен точно попадать в настроение читателя, либо оставляет последнего равнодушным к чужой ностальгии. В этой тройке он у меня однозначно на последнем месте, хотя я не сомневаюсь, что он попадет в финал, как и текст Т.Ворониной. Думаю, что текст Т.Мудровой у читателей и судей вызовет очень противоречивые мнения. ВКМ/КВМ: Бурель Любовь Леонидовна - Стихи очень разные, каждое, по-своему, интересно. Но у Татьяны Ворониной плюс к замечательному содержанию и форма, которая мне ближе. А у Ирины Клеандровой - так любимые мною философия и вечность. ВМК: Ковалевская Александра Викентьевна - И сразу мне понравилась Воронина - утёрла нос многим классикам, писавшим про город. Мудрая, несмотря на присущую ей избыточную речивость, здесь атомарно-точна каждым словом и достойна быть растянутой на цитаты построчно. Клеандрову отодвигаю, несмотря на то, что очень понравилась. Увы, этим двоим её стих проигрывает: её город не привязан к конкретному месту и времени, облачный, абстрактый у неё град. |
Варианты | Голоса |
|
ЕБК ЕКБ БЕК БКЕ КЕБ КБЕ |
2 1 - - - - |
1. Big Apple понравился - хрипловатый такой, с фантастикой и рождественско-новогодней чертовщиной, Вандерленд и Чеширский кот мирно соседствуют со вполне себе гоголевским Чертом из багов: my baby через строку - это рэпперский акцент такой? а "насквозь проморожен ветрами стуж" - гиперболовато с климатической точки зрения, не находите? строку про "другие дыры" хорошо бы поправить - ничем не оправданный дырчатый повтор из недостатков, которые не правятся: щёлкающие рифмы в сочетании с глагольными не добавляют благозвучия, вслух звучит не очень, не нараспев 2. Карсы Бек: иронично, но вот технически - никак, от этого хищник с рыхлыми боками, кишащие зонтики, Бог с посаженными почками - вызывают жалость, а не улыбку 3. Киршенбаум Фаина: много вопросов... можно ли плясать заподлицо с камнем? злые крыши и топот хищных ног - это как? "выход - его удел" - так есть выход или его нет? какое из зол худшее - смерть или oops? не откликающийся на вой и крик "дворовый мужик" вообще анекдот один бородатый напоминает, итого: NO EXIT |
Варианты | Голоса | |
УЖБ УБЖ ЖУБ, ЖБУ БУЖ БЖУ |
1 - - - - 2 |
Текст Бушель из тех, что можно смело назвать "чужих певцов блуждающие сны" - в данном случае блуждающие сны из Н.Гумилева. Ну, что ж, прошёл век, и "скальд опять сложил чужую песнь и произнес как свою". Сложил по законам адамизма и акмеизма. И даже его концовка, хоть и может показаться слабой, соответствует жанру. На новенького текст может производить очень неплохое, даже сильное впечатление, но читая его ловлю себя на мысли, что я-то всеми этими: следами прогоревших ночных фонарей; недоверчивостью диких зверьей; белоснежной солью - кровью коралловых тёплых морей; чужими пустыми глазницами, видящими тебя насквозь, переболел 40 лет назад, когда был очень увлечен поэзией Н.Гумилева. Я ничуть не жалею об этом увлечении и даже рад узнаванию. Но сейчас мне хочется нового, еще неведомого, не открытого мною. Нет, вторичность этого неплохого текста отодвигает его для меня на последнее место, хотя он несомненно ярче, чем текст Жеки. Текст Жеки изобразительно заметно беднее текста Бушель. Он очень легко и складно читается и ... почти не запоминается. Но в нем мне понравилось неожиданное: Все, что не имело смысла Перегнется коромыслом, При очевидности рифмы "смысла-коромысла" из неё получилось очень яркое и точное выражение. Текст Жеки, в моем понимании: об одиночестве и отчужденности в городе, о неожиданном обретении, которое достаточно удачно подано: Но откроет тихо двери То, во что я не поверю, И тогда свои потери Разменяю серебром. Правда, бесшабашная и какая-то пустоватая концовка портит впечатление. Однако, можно считать, что она зацикливает смысл и возвращает нас к началу, говоря: "Растрачивая негаданные дары, опять остаешься у пустого корыта очередного дня в городе" Понятно, что на первом месте в моих предпочтениях оказался текст С.Усачевой. Помните "Незнакомку" А.Блока? Нет, не очевидное для русской души "истина в вине". А взгляд из окна трактира на улицу: И каждый вечер, за шлагбаумами, Заламывая котелки, Среди канав гуляют с дамами Испытанные остряки. Над озером скрипят уключины И раздается женский визг, А в небе, ко всему приученный Бессмысленно кривится диск. Своей подчеркнутой бытовизной эти строки готовят читателя к появлению Незнакомки (девичий стан, шелками схваченный и т.д). Начало текста Светланы, отсылая нас к "Незнакомке" А.Блока, ставит нас по другую сторону окна. Прочь бытовизна! Всё должно быть романтично, таинственно, обещающе. Вполне реальный город показан волшебной сказкой: Разноцветные блики зыбкие От бегущих огней рекламы Под ногами сновали рыбками, Пахло смесью корицы и лайма... Ветви тихо звенели стеклярусом, И мосты подставляли спины, Изогнувшись в прыжке над Яузой, Словно каменные дельфины. На мой взгляд, это самые сильные строки стиха. Концовка несколько разочаровывает. В ней нет неожиданности! Можно сделать еще целый ряд критических замечаний по этому тексту. Но остановимся на том, что "победителей не судят" или более точно "победителей не судят строго"! Бушель - талантливо выписанное интровертированное желание завернуться от холодного капиталистического ветра в одеяло фантазии и культуры и воспарить. Жека - совершенно воздушное стихотворение. Овеет тебя, но в руках ничего не оставит. Но, видится, может и не нужно. Усачёва - мастерски сделанный набор штампов. |
Варианты | Голоса |
|
ВЗК ВКЗ КЗВ КВЗ ЗКВ ЗВК |
1 2 - - - - |
Стихотворение Ворониной, на мой взгляд лучшее. Гармоничное, атмосферное, качалеобразное. Неизбитые образы. Исторические отсылки и архитектурные украшения не утяжеляют его, благодаря использованию коротких звучных слов. Игра гласных создают интересный тканевой рисунок, сначала много "о", "а" и звонких согласных, потом "е", "и". Получается так "полет", "земля", "полет". Камера то обводит город целиком, то выхватывает что-то одно. В стихотворении Зуева-Горьковского осень представлена старой развратницей, а ветер и дождь развратными хулиганами. Здесь здорово передана такая составляющая осени нарочитая сексуальность. И действительно, деревья обнажаются, мягкая, податливая грязь под ногами, агрессивные удары воздуха по коже, - всё это наводит на определенные образы. Очень понравилось. Стихотворение Клеандровой фантастично и наполнено древней печалью. Форма стихотворения в строчку интересна тем, что создаёт некий когнитивный диссонанс в хорошем смысле. Возникают такое странное желание, чтобы, открыв любую книгу, будь то художка, учебник или другая спец литература, текст был представлен именно так, поэтому возникает ощущение, что это как бы текст из будущего. Текст Т.Ворониной у меня однозначно на первом месте. В нем свежесть, яркость и точность образов сочетается с замечательной оркестровкой и интонацией. Ненавязчиво в современный контекст (маеты-ора-бреда децибелов-пробок-трущоб-"баксов") вплетены самые разные отсылки: это и симфонии Шнитке (кто понимает, тот оценит на сколько это точно), и сюрреалистичный Мюнхаузен, и ностальгический дым отечества, и величавость дворцовых кварталов и желтизну флагов октября (в "колыбели перманентной мировой революции"). Собственно текст реализует исходную задумку имажистов - "Образы в стихе - не просто декорация, но самая суть интуитивного языка, назначение же поэта - искать внезапность, неожиданность ракурса". Удалось совершенно замечательно! Но в отличие от статичных имажистов, текст подчеркнуто играет симфоническим звуком. Только на первый взгляд может показаться, что главный герой текста - многократно упоминаемый город. На самом деле - главный герой здесь - человек, его симфоническое восприятие бытового и "высокого", вплетение всего этого бытового сора в нечто большее, поднимающееся над всем этим сором - в душу человека, наполненную любовью к жизни, любовью к своему городу. Это то самое Ахматовское "...из какого сора..." и Мандельштамовское "... из тяжести недоброй..." Думаю, что мне просто не хватает соразмерности с автором, чтобы в нескольких фразах выразить всю прелесть этого текста, лучшего, с моей точки зрения, на этом конкурсе. В тексте А.Л.Зуева-Горьковского мне симпатичен нестандартный задиристо-хулиганский взгляд на осень! Хороша и строка про вождя, мнущего кепку. Но техническая реализация идеи отодвигает для меня этот текст на третье месть в данной тройке. Увы! ВКЗ: Кошка Шпрота |
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"