Как ни странно, БД в этом году началось для меня с обзора. Да-да, того самого, первого, появившегося в первый день открытия конкурса. Но я так аргументированно обзоры писать не умею, а просто потому что так чувствую.
Лучшие обзоры пишет кто? Правильно, Димыч и Демон, тот, который Эйс. С них и начну, а там глядишь и до сотни доберу! А если доберу, то и поставлю то, что напишу... Заявки можно оставлять, может рассмотрю, а может ...
Ну и как всегда - все ниже написанное - лишь мое скромное мнение, не претендующее на истину))
Вы имеете право написать рассказ, а я сказать, что Я об этом думаю! Ну и оценочку не пожалеть) Или пожалеть)
Не устану я петь дифирамбы творчеству этого автора. Сразу с первых строк вспомнила 'Машину времени' и ту, что шагала не вниз, а вверх. 'Вот она где, мистика', - подумала я и ошиблась. Это автор со своими плетениями запутал. Рассказ получился грустным, но светлым. Горе, беда, война, но выжили, смогли, победили. После такого рассказа не побежишь сразу дальше, а сядешь, вздохнешь и рада бы бабушке, что войну прошла, позвонить, а нет её уже... И только одно маленькое но... мистика совсем не показалась мне мистичной... Но все равно семь.
А вот и он - Демон во всей своей красе. Точно говорю, как есть демон. С садистским удовольствием создает миры, героев, атмосферу, иную реальность. И если попробовать к себе её примерить... И если читатель, увидев сравнительно небольшой объем, думает, что быстренько прочтет и пойдет дальше - он жестоко ошибается. Читать можно и два и три и бесчетное количество раз и каждый раз найти что-то новое. Поставила бы десять, но максимум - семь. Еще так заплетать, пожалуй, могут не многие.
Рассказ, как всегда, офигенный. Если прочитав первую фразу, вы подумали, что речь пойдет о вампирах или оборотнях (как сейчас модно), значит, вы первый раз на страничке этого автора. Никогда не бывает все так очевидно. Иные люди, иные способности. Попробуйте поймать сон, если утром его даже не вспомнить. Семь (но, наверное, никто не удивлен)
Сны бывают разные. А может и не сны. Где проходит эта тонкая грань между сном и явью? Вы уверены, что сейчас не спите? Мне всё в рассказе понравилось - картинка, настрой, атмосфера... Но! Очень жаль, но без но не обошлось. Поначалу мы видим героиню дрожащей, испуганной, нерешительной... И всё прекрасно вписывается в картинку. Однако, потом вдруг раз! И вилкой (нет, не в глаз). И оказывается, что героиня совсем не та, какой нарисована в начале. Шесть.
А вот и еще один из моих любимых авторов. Плетет, заплетает, выворачивает наизнанку. Есть где улыбнуться и где брезгливо сморщиться. Та и эта. Где другая, а где нынешняя. Жалось или Любовь. Умело рассказано на грани, не скатилась, не осталась. Семь.
С этим автором недавно познакомилась. Ну не с автором, а с его работами. Помня предыдущий опыт сразу судить не стала. Почитала. Потом вернулась. Все мы живем в Чистилище, в каждом из которых свои правила. Кто-то ищет где проще, кто-то остается. Читабельно, построено на голом реализме, но засунуто в воздушный шарик. А грибы вообще не причем. Пять.
Ох, ох-онюшки. Начало - ну чистая РПГ-шка. Все эти уходы имущества в карман, ограниченное снаряжение... Маскировка под бурю, описание которой, кстати, на мой взгляд не удалось. Не поверила я в дождь. А вот термин 'сложная простота' понравился. Один мой препод по матану всегда говорил - сложное решение должно быть простым. Девочка тоже молодец. А вот герой мне не понравился. Картонный какой-то. Зачем-то в моменты боя объясняет, какое оружие чем отличается. Ах да. Для полного счастья не хватило, чтобы противник оказался девицей-красавицей. Трояк.
Название отсылает нас... ага, все уже догадались к кому. Именно к кому, а не куда. Идея 'эффекта бабочки' не нова. Но рассказать не новую идею, чтобы она захватила - это надо уметь. У автора это очень хорошо получилось. Переживала вместе со стариком. Единственно, может не стоило так уж подробно объяснять что да почему. Здесь тот случай, когда догадки можно было оставить читателю (хотя, я, обычно, это не приветствую). Пять.
Первый абзац - просто улёт! В самом плохом смысле этого слова. Ну честное слово, сразу захотелось бросить читать. Но, я рада, что этого не сделала. Правда ясно это стало уже в само конце. Серединка была страшной и немного унылой. Я представила, что всё это стало возможным и приуныла. А вот концовка порадовала и заставила задуматься - а я то сама как вай-фай раздаю? Четверка.
Прочитала и подумала - ну и зачем? Что мне стало ясно из этого рассказа? Некое существо куда-то бежит с вывороченными кишками, а потом и с оторванной рукой. Зомби? Но у зомби не может быть беременности. А у ГГ есть. В результате, не понятно ничего: ни кто, ни куда, ни с какой целью. Что в сумме сливается в одно: ну и зачем? Первое же предложение про ветки-свитер заставляет перечитывать себя несколько раз, а это отвлекает. А еще эти постоянно вываливающиеся кишки... Мы же не на Уколе Ужаса, и даже не на Нео-Нуаре... Два. (И не кол только за ребенка)
Начнем, пожалуй с того, что правила оформления прямой речи, придумали не зря. Я редко ругаю за запятые, ибо сама грешна. Но у прямой речи четкие правила. И уж если идти на конкурс, тем более на БД, всё-таки следовало бы соответствовать. Да и КАПС совершенно лишний. Теперь по рассказу. На мой взгляд, коса для наемницы совершенно лишнее. За ней ухаживать надо, и в бою мешает, если только это не оружие. Конь не даст в обиду хозяйку? Ну может одного двух копытом завалит. Хотела выступить против мелкой нечисти, а тут бац - рояль - нашла главного врага. Бой получился коротким. И не красочным. Как актеры на сцене с деревянными мечами. От всего рассказа создается впечатление, что взяли некий объемный текст и безжалостно запихнули в маленький объем. При этом оставив часть не нужных подробностей, но выкинув важные кусочки.
Это просто люди Х какие-то... Но способности придуманы интересные. Только вот зачем они придуманы? Перечислили, собрали и... ? Сказочка о поиске второй половинки? Но она и без способностей сработала бы. А спать с пингвинами в зоопарке - это, наверное, весело. Интересно, как пахнут заученные наизусть правила? Три.
К сожалению, таковы сегодняшние реалии - интернет забирает души. Игрушки, форумы, чаты становятся нужнее живого общения. Хорошо, что герой сделал выводы. Часто понимаешь ценность чего-то, только когда потеряешь. Однако... история показалась мне простоватой. Как-то очень лихо - раз, и герой в игре, два - и он уже всё понял и вышел. И девушку спас. Ромку вообще можно было вырезать. Хотя нет, не права. Иначе как бы герой узнал, что пропала не только его девушка. И переход... Что за слова шептал Ромка, откуда он их узнал? В-общем, посыл правильный, история сложилась, но... Пять.
Предположим, я не читала греческих легенд и мифов. Тогда текст становится сплошной загадкой. Некто ищет что-то используя кого-то. Теперь вспомним, что я все-таки что-то знаю. Сестер-горгон узнала. Старух и Персея тоже. Но... пошла гуглить. Великий и Могучий не нашел Форкенд, но нашел Форкиад. Еще он же говорит мне, что пасма торчать не может, поскольку это - мера длины пряжи. Что же получаем - зарисовку в образе. И в общем-то понятно, две сестрички хотят спасти третью и ждет нас, наверное, очередной апокалипсис... А может не ждет. Оценка четыре. (есть ужасно построенные фразы, если автору будет интересно, напишу отдельно)
Честно говоря, ткнула случайно. Не так прочитала имя автора. Впрочем, не пожалела, хотя и не люблю кошек. Правил нет, обоснуя тоже, но когда в фантастике/фэнтези это кого-то смущало? Простенько, спокойно, улыбнуло. Пять.
С первых строк пованивало. Имеется ввиду, что навязываемая сделка сразу казалась странной, с запашком. Но самое главное автор спрятал. В термины, в войнушку, прошил невидимой ниткой между строк. Как научить машину чувствовать? Интересно автор подобрал слово 'заразить' душой. Но заразить от слова зараза. И еще моментик - ИИ выбирает имя. Это значит, вирус действует. Возможно, принимая имя существо осознает себя личностью... Шесть.
Как интересно сложилось - Зима пишет о Солнечном ветре... Подача в виде бортового журнала... Вот что бывает, когда оставляешь ИИ без присмотра. Он находит библиотеки, инструкции к самому себе, самообразовывается и понимает красоту, а также то, что человек - всего лишь паразит. Пять.
Самое ценное, что есть у человека - это память. Возможно, да. История кажется несколько запутанной. Не совсем ясно, зачем стирать память, если она осталась. Пусть будет, или принципы вселенной это запрещают? Остались непонятки со странной коробочкой - зачем, для чего... Не хватает зловещего смеха за кадром (только не надо капсом писать ха-ха-ха). Четыре.
Название сразу бросается в глаза. Думала будет что-то психоделическое, но, оказалось, опять про реалии жизни. За трубу не скажу, но про студень, он же слизень, верно подмечено. Получился не совсем фантастический, но ужастик с битвой за свободу. Надеюсь, есть еще силы, и наши победят. Четыре.
Первая же фраза ставит проблему. Некто она решает стать самой счастливой на земле. Казалось бы, чего проще - решила стать - становись. Но нет, мы же так не можем. Не мы кузнецы, кто-то обязательно должен сделать всё за нас. А мы только на диване будем лежать и пузико почесывать. Впрочем, о чем это я? Рассказ легкий, спокойный, ни тебе лишних конфликтов, ни катаклизмов. Двое нашли другу друга хоть и таким странным способом. Четыре.
Название странное такое. Чем и привлекает. Сразу вспомнились хлипкие швырьки. И не зря, в общем-то вспомнились. Потому как ни кто герой, он же Хысть, ни кто злодей (а злодей ли) браглус - так и не понятно. Понятно только одно - книжки надо читать. Обязательно. Сила слова может любое зло победить. Три.
Неплохой такой перевертыш. Хотя и кажется с самого начала, что будет что-то не так с героями. Но, честно признаюсь, не догадалась. А вообще, если уж совсем начистоту, каким образом данный рассказ к БД относится? Три.
Краткая зарисовочка на тему 'чужие среди нас'. Лучшая защита - это нападение, тоже не зря говорят. Привидения, притворяющиеся охотниками на привидений... Понимаю, что в конце некий юмор, отсылка для тех, кто в теме. Я - нет. Коротенько, скучнотенько, но складненько. Четыре.
Квест предполагает некое приключение с поиском, с загадками, когда за одну петельку цепляется другая и получается узор. Здесь же, на мой взгляд, квеста не получилось. Много загадок, а отгадок нет. Самая главная, почему старик помолодел (это же он в шлюпке?) а Вад нет. Да и Диоген совсем не причем. Разве что он в бочке жил, а Вад в шлюпке. Но всё же, понравилось на Шесть.
Грустно. Интересно, не обладай герой даром, он бы провел операцию? Мне герой показался ... с трудом подбирается слово - малодушным что ли. Он что-то увидел, но не допускает мысли, что ошибается? Или что, к примеру, может подарить пациенту еще год или два? Почему сразу опускает руки? Но история пронзительная, душеная. Шесть.
Очень загадочно. Я знаю, как автор умеет нагнетать, привязывать, буквально пиковывать читателя к своим рассказам. А здесь... Начало очень пафосное. Не успела программа себя осознать - и всё, уже Мастер, решает за всё человечество. Показательная МэриСьшность. И правильно, что Демиург пришел и показал место. А то что любовь делает человека человеком - это правильно. И, надеюсь, у героя еще всё сложится. И с Верой и с работой. Только решения будут обдуманные, а не как захочет левая пятка - какую нить оставить, а какую оборвать. Пять.
Хм. Написано складно, читается легко, певуче. Только вот совершенно непонятно. За зеркалом наша память? Или детство? Место, в которое хочется вернуться, чтоб не было забот, тревог и волнений? Наверное, я слишком приземленная личность... Три.
Сейчас это модно - писать об ангелах. Смерти или Жизни, или еще чего-то - совершенно нет разницы. А вообще, это такой прием, пишешь типа 'он был похож на Пушкина в молодости' - и всё, по одному предложению внешность нарисована. Так и тут - назови героя Ангел Смерти и пол рассказа рассказано. Первый абзац ужасен. Герой вовсе не наш. Местоимение относится к ближайшему существительному, вот и пойми кто кого купил... Да и дальше не лучше. Критично что герой был черноволос и зеленоглаз? Для Ангела? Ученый или Ангел? Разве Ангелам нужна еда? Шрамы? С пунктуацией беда (сама не очень с ней лажу, но тут...) Единичка.
Взгляд зацепился за название. Ясно, что должна быть какая-то в этом загадка. Но... оказалось, просто место. Действительно, иногда едешь по трассе и диву даешься на названия. Рада, что с героем всё хорошо. Кофе, даже когда оно, но к месту, это правильно. Очень складно, очень выверено, очень цепляет. Шесть.