Первый раз на ХиЖ'е. Очень нравится, и обзоры захотелось написать как-то само собой. Вообще без понятия, что здесь принято и как реагируют. Посмотрим. Не знаю как в других, но нам (четвёртой группе) повезло. Получил огромное удовольствие. Оценивал только в и в сравнении с группой, как положено. Отсюда и оценки. Не в сравнении с Великими. Просто некоторые работы, если не Великие, то, по крайней мере, Немаленькие. Рассказы скачал в последних числах октября, были изменения - я про то не ведаю.
Некоторые пеняют, мол, я не этого ожидал, фантастики нет и вообще написано ужасно. Так ли важно, если читать интересно? Здесь никаких обязательных категорий нет. Типа, если не НФ - кол. Что подметил, что от рассказа получил, то и написал. Статья является произведением целостным, так прошу и воспринимать. И не забудьте списочки в конце.
К детективам ничего особенного не питаю, но этот увлёк сразу. И действительно - убийство в комнате "без окон, без дверей", ни тела, ни убийцы. Как возможно? Не иначе, потусторонние силы. Стиль повествования предлагает самим разобраться в деле взглядом репортёра, из-за спины которого подглядывает через тайпер редактор на пару с криминалистами. Продвигаясь вглубь подводной лаборатории, оказывается, что возле места расправы люк в открытые воды. Намекает, что убийство могло быть и не столь фантастическим, как казалось вначале - кто-то/что-то мог пробраться извне. Впрочем, потом нас пугают и запутывают.
Конец вполне прозаичен.
Написано хорошо, без кучи лишних местоимений и прочего. А то я боялся, открывая групповой файл. Попадались фразы и реплики не совсем понятные в силу построения. Автор не дописал то, что ему казалось и без того ясным?
В целом стояще, небезынтересно с продуманным ходом и местом событий.
С первых строк нас окунают в мир стимпанка альтернативного Санкт- Петербурга. Здесь пар - мрачные корни военной машины, бич народа трущоб. По крайней мере, так дела обстоят на Нижних Ярусах. Паром пронизано всё - социум, экономика, религия, мысли.
В центре повествования молодой скрипач из низов. Только до музыки у него есть дело, ей самозабвенно отдаётся. Поэтому всегда желанный гость в арткафе. Так бы и жил, не тужил в любимом Санкт-Винтербурге, если бы не шальная пуля инсургента, перевернувшая мир, точнее, значительно его урезавшая. Глухота Франка знакомит с ещё одним примечательным персонажем, чьи вопросы продолжают раскрывать грани музыканта. Учёный и психолог Герберт Стерлинг помогает, но отнюдь небезвозмездно. Итог их встречи закономерен, предугадан хитрым стариком.
Отлично передан внутренний мир главного героя, психология отношений с болезнью. Прослеживаются стадия отрицания, стадия протеста, последующая депрессия.
Финал контрастирует с мраком трущоб своей светлой надеждой. Хочется верить, что Франк Огюст отыскал альтернативу смерти и отчаянию.
Читается непринуждённо, увлекательно, жадно проглатывается отличный юмор. Это не история, которая могла бы произойти за окном. Это МИР, в котором произошла история. Отдельно отмечу отличные диалоги и ссылки. Аллюзий так много, что все не перечислишь.
В итоге живой мир с отличным психологизмом, где не встретить картонных персонажей. Превосходно.
P.S. Когда перечитал в глаза бросились "былинные" глаголы, ненужные местоимения, коих везде понатыкано, да и этот журналистский стиль проскакивает. Без этого вообще шедевр будет.
Рабочие будни русского Геолога на задворках вселенной. Они, впрочем, расслабленные и созерцательные. Так бы и медитировать на драконов, но плазмоиды, жабоиды и Батюшка со щупальцами хватают за любопытство и тянут в сказ. Где суетливая протяженность мегаполисов трёхмерного пространства Галактики с одной стороны и дитя природы - Шаман - с другой. Шаман становится главным орудием повествования, орудием борьбы со зловредными духами-алкашами. Которые и оказываются теми самыми виновниками торжества.
Русским духом проникнуто. Отсюда знакомые ситуации, проблемы, юмор.
К качеству слова никаких претензий. Автор явно не новичок.
Хроники эмоционального кризиса мужчины. Присоединяется кризис переходного возраста молодых ангелов. В итоге друг дружке помогают.
Повествование плоско. Хронически не хватает образности, объёмности. Такое называю бытописательством. Уйма ненужных местоимений, глагола "было", опечаток. Недочищенно. Похоже на неопытность автора, что сквозит и в диалогах. Имена несерьёзны: впору для компьютерных игр, ориентированных на подростков.
Надеюсь, идеи покажутся кому-то полезными. Прежде всего, молодым на пути становления.
P.S. М-да, какой-то угрюмый отклик вышел. Я не виноват. Всё для того, чтобы в следующий раз было лучше.
Удивился заявленному жанру - фэнтези. Действительно: орки, эльфы, гномы, как полагается. Но необычный сеттинг - наш мир. Но и это не всё. Оказывается, орками-эльфами названы различные группировки людей, изменена пара названий для антуража. Отбрасываем и смело пишем "Проза". Потому что это не фэнтези. Это хитрый автор.
Типичный любовный треугольник. Два байкера из разных станов - орк и эльф - теряют голову от феромонов человеческой самки. Ради неё устраивают опасную гонку.
Как в предыдущем рассказе идёт скрупулезное, чуть ли не документальное описательство, констатация, как у журналиста. Нет, не того из "Невозможного убийства". Где же поэтика, образность? Для читателя подобные вещи ясны и очевидны без уточнения. Можно сразу переходить к действиям, пейзажам и прочему. То же относительно множества лишних местоимений - без них понятно.
Приятная любовная история со счастливым (немного наивным) концом с налётом мнения гнома, от чьего имени ведётся рассказ. Фантастики не увидите, и не смотрите. А бабы? Да кому они нужны.
Одно ясное провинциальное утро рассекает высотка, выросшая прямо из земли. Бабки в шоке. Слава Богу, председатель приехал: разберётся. Вносит в дело ясность, правда, тут же забывает, как и остальные жители. Забыть всё. Немного времени проходит, очередная несуразная постройка возникает в центре города. Как оказалось - это маскировался корабль пришельцев, но безуспешно. Маскировка - ни к селу, ни к городу. Буквально. Не солоно хлебавши те улетают.
Видать, обидевшись на отчёт пришельцев, где нас называют недоразвитыми, люди сами решаются на контакт. Теперь они исследователи на планете неких цветастых алиенов. Делегация завершается далеко не так безобидно.
Местоимений тьма, в существовании не нуждающихся, ещё "было". Если каждое лишнее превратить в орка - получится мордорский тёмный легион. Нелады с временами. Например, настоящее заменяется прошедшим.
Забавно, сюрреалистично, интересен сюжет. Не спешите жрать и следите за детьми!
Альтернативный СССР - атеистический, но терпимый. Союз влился в позитивное русло развития и достиг утопических высот. В таком светлом мире живёт Роман, где лучше других тебя делают личные качества и мастерство. Вот только Серёга постоянно со своими россказнями. Любитель фантастики, блин. Опять прочитал какой-то роман в жанре альтернативной истории, где Союз распался, власть захватил КГБ - его не распустили, как в реальности. Короче, "Бред какой-то!". Вряд ли Рома отзывался так, если б знал, что через несколько минут сам окажется там...
Подробная историко-политическая канва, но сказ не о том. Нить повествования - два любящих сердца, а невзгоды (целые глобальные катаклизмы) призваны их объединить. Любовь важнее политики.
Добротная история меж двух измерений. Местами уморительно, не без жестокости, трогательно. Читайте, не пожалеете.
P.S. А ещё в "нашем" СССР летающие менты (надеюсь, автор поймёт).
Постапокалиптическое царство мороза с православными жителями. А может генные эксперименты? В фокусе повествования девочка из Города, такого же холодного и заснеженного, как и всё вокруг. Она обречена стать ученицей колдуна-терапевта, потому что в её генах "течёт другая кровь".
Мы узнаем, почему люди приобрели серебристую кожу, как появились Homo Sapiens Superior, немного расширим знания по генетике и вместе подумаем куда катится мир?
Мастерски автор владеет пером. Словно рисует на наших глазах мороза узоры. Отдельное спасибо за "Полвека спустя".
Очень хорошо. Сказочно-поэтично, атмосферно, завораживает.
Девочка, страдающая дислексией и любящая фантастику, оказывается вовлечённой в разговор с могущественным пришельцем. Он стоит выше Бога, но ниже Игроков. И чьей кошкой она оказывается. Только эта кошка будет покруче кошки Шрёдингера.
Есть где мозг поломать. Размышлений в избытке. О месте и возможностях человека, о солипсизме, разуме, Вселенной. Что реальность совсем не такая, как видится, и чего-то стоишь только ты один. Где ради мечтаний появляются и исчезают на квантовом уровне целые миры. А вокруг одни противоречия и заблуждения: от мычания коров, до шелеста звёзд.
Финал шикарен.
Анимешной субкультурой пронизано ВСЁ повествование. Это даже не отсылки. Анимешник писал или, даже страшно подумать, - отаку. Но "обычным" людям тоже понравится. Это интересная фантастика, занятная философия.
Мысли, возникающие в процессе чтения:
"О, анимешная девочка на холсте. Тоже как-то рисовал, было дело. О, Аянами! *косится на фигурку Рей (by Shunya Yamashita)* За это можно накинуть балл. Нет, *бьёт себя ладонью по лицу* Дмитрий, будь объективен. О, девятая симфония Бетховена!" И так далее.
Философия в духе Евангелиона. Вспомнился Гуррен-Лаганн с его ничтожными галактиками, Стальной алхимик. Ещё, наверное, много чего, но из меня такой отаку...
Сердце разрывается на части от недостатка запятых. Проблемы с пунктуацией и в предложениях, и в прямой речи; нелепые опечатки. Мрачные тени на прекрасном полотне.
Познавательно, увлекательно, мыслебурлительно. Если бы всех аниме наталкивало на написание таких рассказов. Теперь только двух таких людей знаю.
Если вместо мозга ОС. Начиная как отличная комедия, повествование приводит к твёрдой НФ с налётом библейской философии. Вместе с учёным-новатором проследим за всеми алгоритмами и вычислительными процессами вживлённого ИИ, которым стали. Подыскать алгоритм кормления кота, пошерудить кластеры памяти в поисках данных о бывшей любовнице - легко! Но эксперимент ради высшей цели, коренящийся в трагедии.
Развязки такой не ожидал. Браво.
О языке распространяться не буду: он безукоризнен.
Очень круто, ребята. Не устаю наслаждаться пятой группой.
Тяжёлые просмоленные серой будни повелителя восьмого Круга Ада, чью привычную жизнь разносит на тысячу осколков молодая девушка. Вот, собственно, вся нехитрость сюжета. Конец позитивен.
Ох уж это стремление молодых авторов (или немолодых?) обозначить каждый шорох волоска. Каждую деталь, движение не описать, а именно обозначить, констатировать. Вы же не журналисты, не хроникёры. Но написано технически грамотно.
Живой урок зоопсихологии с тварями конца света. Затхлая, укрытая водой, Земля со зверолюдьми в остовах небоскрёбов. Мрачно, безысходно, проникнуто борьбой за выживание. Представьте пустынную саванну, дожди проходили очень давно; за каждый кусок пищи хищники готовы перегрызть глотки. Или борт корабля, забытый штилем на просторах океана, продукты закончились; в голове крутятся мыслишки кого бы сожрать первым. Конкуренция и естественный отбор.
Замечательная концовка. Оставляет послевкусие кочующего разума. Круговорот разума в природе.
Написано толково, не мешает воспринимать идею. Как понял, короткие абзацы - мысли животных. Да, сила слова не только в словосочетаниях и предложениях.
Хорошая зоологическая постапокалиптика. Вперёд к динозаврам!
Округлые упругости в тисках шелковых чаш призваны с первых строк завладеть мужским вниманием. По-моему, удалось. Где же фантастика? Вскоре показывается дивным опытом по удалённому управлению мозгом. На фоне разбитой мужской любви и развода. Не беспокойтесь, никто не уйдёт безнаказанным.
Апофеоз яркий, как и остальное. Напомнил "Непрерывность парков" Кортасара.
В языке не к чему придраться. Одна из самых живых работ группы.
В такой многослойности и образности недолго и утонуть. Вот как надо писать! Бомбардировать читателя многоэтажностью построений словарного запаса, никого не отпускать без пёстрого прилагательного! Настоящий кайф получил от словесных кружев. Это и высокопарный слог, и библейская манера. Кто-то скажет излишние нагромождения, но это же не роман. Неужели соперник "Делу скрипача"?
Думаете, слог единственное, чем берёт автор? Едва ли. Борьба искушенного ценителя кинематографа с серостью массового потребителя разгорается с новой силой. Страстное желание иного исхода, отличного от ненавистного хэппи-энда заставляет выкидывать деньги на билеты. Ещё и ещё. Нестандартно, ново каждый раз. Не покладая рук!
А вот запятые не доглядели.
Рассказ проходит под знаком восклицания - настолько ярко, сильно, на высоких тонах.
Очередная раса антропоморфных потребителей, высосав свою планету, отправляется потрошить другие. В числе и наша Земля.
Хорошая, добрая история в духе гуманистической фантастики середины прошлого века, подёрнутая дымкой кельтского обаяния. Можно пенять: сюжет не нов, ходы избиты. Ну, и что? История от этого хуже не становится. Возможно (да что там, почти наверняка) бывалые читатели не найдут ничего нового. А вот молодым и неискушённым должно быть и интересно, и полезно. Кусочек доброты в сонме погонь и перестрелок современного мира.
Тот случай, когда тело прозы облачили в шапку фантастики, но от этого она фантастикой не стала. ГГ, пострадавший при пожаре, бредит раскалёнными пейзажами пустыни. Приходит в себя в палате, придаётся воспоминаниям о лучшем друге Викторе. Узнаём, что произошло на самом деле. В развязке (обрубленной) попытка дать мораль: выглядит детско и наивно.
Проблемы с грамматикой, но бросаются в глаза не так, как слова "заметил, отмечаю" и подобные. Документалист? Естественно, такая манера откладывает отпечаток на весь нарратив - усложняет восприятие.
Единственное, что понравилось: таурусанин с хитрецой.
Что может быть больнее, чем видеть, как любимый с каждым днём отдаляется? Бояться, стараться забыть, мёрзнуть на остановке, лишь бы не встречать угрюмый взгляд. Когда он изменился, что стало с её галантным весельчаком? Возможно, Наташа так никогда и не узнала бы правду, продолжила страдать, но на помощь приходят силы высшие. Таинственный паренёк показывает, что её Андрей вовсе не безобидный "дипломат-музыкант", а настоящее орудие убийства в руках правительства, палач. Заложник обстоятельств, призванный творить малое зло, дабы предотвратить великое.
Натаня не испугалась, не отвернулась. Она понимает. Отдаёт то единственное, что в силах - любовь. А тот паренёк - ангел, несущий на плечах груз скорби и запёкшейся крови, - он поможет.
На этом бы закончить, но не всё гладко со стилем. Встречаются излишние нагромождения определений и обстоятельств. Затянуто описание "ангела": на сапогах откровенно заскучал.
Красивая история безусловной любви, чуткая и трогательная.
Деймон перехватывает эстафетную палочку любовных историй. Перебегаем из нашего в заполненный киборгами мир.
Максим Ветров - успешный молодой нейрохирург из верхов. Волею случая его зомбируют, превращают в биоробота - покладистую игрушку. Так бы он и сгинул, если бы снова не вмешался вездесущий мистер Случай. Сводит Макса с девушкой из трущоб, которая заново учит жить, чувствовать, любить.
Не легка работа телохранителя: все эти мелкие предметы с потенциальной угрозой, постоянное напряжение. Месье Таран (наниматель) уже в печёнках сидит. Всю жизнь, что ли, таскаться за этим "дремучим носорогом"? Сразу разделяешь участь бодигарда, чьими глазами видим историю. Он - кин (владеющий телекинезом) и их услуги недёшевы. Очередное задание в борделе оборачивается непредвиденными обстоятельствами. Тандем телохранителей обыгрывает другой - женский.
Если в "Деле скрипача" (уж простите, что постоянно его поминаю) отлично прописан живой мир стимпанка, то здесь так же хорош мир будущего с его многоуровневыми мегаполисами и телекинетиками во главе угла.
Финала не хватило. Просто история из жизни кинов.
Итак. Колко, откровенно, метко. Замечательно. С удовольствием прочитал бы роман об этом мире.
Люди, что же вы делаете? Если продолжите писать так хорошо, к концу я помру от счастья, прорву колесо сансары и взмою в нирвану, как тот вестибулятор.
Вернёмся к нашим баранам. Снова любовь, треугольник, тот самый. Но в потоках восходящего воздуха и неуёмного желания летать. Воспарить ввысь, полагаясь только на собственные силы, без приспособлений и устройств. Возможно, не смотря на то, что убеждали в обратном. Кажется, нет ничего сладостней скольжения над землёй, но вот появляется она, такая же. Делает тебя самым счастливым на планете...
В один день исчезает, словно не было. Не хочется верить. Привычные вещи окрашиваются безразличием и раздражением. Война помогает забыться своим осатанением. Но нельзя бежать вечно. Остаётся единственный выход: метнуться, как торпеда, в небеса и сгореть "болидом отрицания" в лучах стратосферы.
Проказница судьба даёт второй шанс. Шанс обоим.
Обожаю, когда вещи не называют своими именами. Полная противоположность журналистскому стилю, бытописательству. Можно поучиться.
У автора всё вышло: передать эйфорию страстной влюблённости, злобу и ярость предательства, материнскую заботу подруги, бессмысленность войны. Превосходно. "Вот бы всё так было!"
Я в смятении, не пойму, что передо мной. Вроде бы, написано неплохо, но не хватает чего-то очень важного. Как искусная копия картины Возрождения. С виду ни один эксперт не подкопается, тем не менее, только копия. Академично, что ли. Идея безвозмездного искусства хороша, но мытарства в Израиле, путинская мафия притянуты за уши. Персонажи условны, пусты, будто их заставили пойти туда-то, сделать то-то. Не они это делают, не по собственной воле.
Рассказ веет безысходностью, как и жизнь Рассветова. Послевкусие печали и безразличия.
Как приятно после предыдущего с удовольствием потрескать яичек, курицу в фольге. Окунуться в атмосферу отпуска, под размеренный стук колёс поезда... И бац - проснуться в другом мире обезьяной! Точнее, неандертальцем. Как говориться, не то место, не то время, и узнаёшь, что в одной из реальностей они не исчезли, а плодотворно себе развивались. С динозаврами на пару под сенью папоротников. У них всё, как у нас: излишний углекислый газ в атмосфере, теряющие нравственность самки, цветы со свойствами ЛСД, йети в лесах. Гдуны, в конце концов.
Только один вопрос. Что с разбивкой на абзацы, особенно после диалогов?
Оригинально, находчиво, смешно, злободневно. Мммм... ещё лоперов!
Шаг вперёд, два назад. Именно так движется неразумное человечество, оторвавшись от колыбели. Оно нашлось, опустившееся и деградировавшее, со всеми своими футболами и космическими кораблями. Праотцы не в силах помочь. Пока что.
Те, что на заре веков отправляли экспедицию на Землю, не кажутся высшими существами. Да, духовно развиты, полны достоинства, близки к природе, с ведущим правым полушарием. Однако не выглядят выше, умнее нас. Им не веришь.
Ознакамливаясь с названиями работ, заинтриговало данное. Что за каша ужасная такая? Огромная, как Годзилла, или отвратительный субстрат, заполонивший все полки всех супермаркетов? Так и вышло. Ужасненько.
Химик Еманов горит страстным желанием создать новый злак с удивительными свойствами. Накормить всех и вся, добыть славу и, наконец, сварить нормальную кашу, а то засилье искусственной сои уже комом в горле. С воодушевлением хватает реторты, принимается смешивать ингредиенты. И о чудо, удивительный овёс! Без шелухи, а белка столько, что хоть в банки спортивного питания суй. Но не всё так просто. Эксперимент не завершён. Как и сам рассказ. Финал обрублен, он настоятельно просится. Где финал? Хочу финал.
Автор умело балансирует. С одной стороны сугубо научные описания, с другой - развлекаловка и интерес к судьбе протагониста.
В пунктуации огрехи, целые грехи. Ну, да ладно.
Итак, неплохо, даже хорошо. Но в каком черновике затерялась развязка?
P. S. Чтобы в полной мере насладиться, понадобятся познания в химии и генетике.
Илья сразу купил дом-в-двух-местах, а я вот десять раз подумал бы. Шутить с пространством чревато. Хорошо, конечно, - из заснеженной Москвы прямиком к себе в дом на берегу моря, но мало ли. И правда, сначала мяуканье не даёт спать, потом, не успеешь стопку опрокинуть, перед носом кирпичная кладка встаёт, вместо двери. И втаптывается смартфон от злости в снег.
А вообще рассказ классный, юморной. С моралью. Особый приз за лучшее название в группе.
Я бы мог сказать: "Дед с внуком прилетают на Марс, беззаботно полюбоваться красотами. В семейные дела вмешиваются трагические происшествия, начинается расследование". Эти слова ничего не отражают, потому что нарратив совершенно нестандартен. От завязки до финала мы пройдём в головах главных героев. Покопаться в чужих мыслях всегда интересно, видеть то, о чём, обычно, молчат. Да и семья непроста: дед следователь, а у внука татуировка на всё лицо.
Говорите, для детектива главнейшее - разгадка тайны? Здесь она знатная.
Извечное противостояние самоуверенности человека и хитрости потусторонних, подземных сил. Орудие - слова договора. Как бы человек не старался, каким виртуозом ни был, последнее слово за Дьяволом.
Написано неплохо. Не хватает подробностей: как сыграл, зачем, что привело к этому; живости. А то пришёл, демона под орех разделал, в дураках оставил. Все бы так хотели. Имена сливаются, громоздки.
Исконное стремление человека к познанию мира, точнее, стремление учёного. Зачем параллельные миры, своего мало? Существенной разницы между ними нет. Тем не менее, есть люди, что жилы рвут, лишь бы увидеть в отчётах изменение в 1%. Пресловутый человеческий фактор, а на деле - глупость и ненужность.
Такие вот думы вызывает рассказ. Если вас бередят мысли о мирах, похожих на наш, как две капли, за невидимой плёнкой пространства-времени и будничный научный прогресс - читайте.
Принтероид... бррр... Сейчас моя Konica Minolta отрастит восемь мохнатых ног и проглотит, крышкою стуча.
Мир, где дети индиго достигли апогея. От горшка два вершка, а проблемы, над которыми бьются нобелевские лауреаты, решают "за чашкой чая". Им не мешают взрослые слабости (как-то похоть, зависть), их не страшат авторитеты, они просто занимаются реальными делами. Тем, что интересно. И не гнушаются опытом манной каши. Ум не детский, но тела да - отсюда смешнявки и забавности.
Восхитительное произведение. И смешно, и фантастика, и взаимоотношение полов. Они такие родные, домашние, живые!
Думаете, карнавал закончился, оставив в памяти упругие прелести танцовщиц? Нет, он и не думал останавливаться!
Зачастили детективы (и в предыдущем были элементы). Это не есть плохо, не подумайте.
Косморобус таинственно "исчез с радаров, чтобы появиться в выпусках новостей". Комиссар, расследующий дело, осведомлён, что корабль не разбился, люди уцелели, правда, ясности это не вносит. И вот место происшествия. "Что тут происходит", - спрашивает комиссар. А мне и так ясно - пассажиры смешинку проглотили. Получили в мозг.
Пресмешно, увлекательно (и читать, и исследовать мир), с любовью к человеку и деталям. Отдельно отмечу судьбу вирусов, что так донимают и перед которыми, порой, бессильны НОД с Касперским.
Давайте по-порядку. Внедрение робокопа (здесь "Блюстителя") в полицейские ряды - дело нужное и полезное. Испытания пройдены, городские власти безропотно соглашаются под напором безапелляционных аргументов. И вот железный блюститель на улицах города, заряжённые ионы нейтрализуют опасность, народ ликует. А программа-то с гнильцой.
Ох уж эти пришельцы-психологи со своими тестами на эмпатию. Всегда такие проверки считал дурацкими. Если вы действительно высшая раса и что-то смыслите - поймёте без слов. Тесты, бумажная волокита - попытки прикрыть собственную несостоятельность. Лицемеры Галактического Совета. Тьфу, ничем же не отличаются от нас.
По существу - проза, годная, со знакомым антуражем и действующими лицами. Автор знает, что описывает. Немного фантастики на закуску. Пёсик призван разжалобить женскую аудиторию. Думаю, в этом успех.
Рассказ не действия, но размышления, не могучих героев, но кротких служителей, не блистающих граней галактик, но дождливых небес.
Отец Афанасий с холодной истовостью рвётся служить на далёкой планете, но его усилия глупы. Глупо, потому что не нужен здесь, в царстве логики и безразличия. Глупо, потому что ждёт каких-то знаков свыше, которые сам выдумал; готовый умчать тебя марсианский капитан не знак? Глупо, потому что стал привычкой: двести шагов туда, двести назад. Только разрушение храма производит впечатление на аборигенов, заставляет поверить. Может, с самого начала надо было показать чудо чудное, да горя не знать? Была бы восторженная паства, востребованы священники.
Сырость, слабость, неопределённость, заброшенность, слепота - вот что источает рассказ.
Финал, отдаю должное, хорош. Только не начало ли это нового цикла бездумного служения?
Кроты, кроты, крысы... Тут их много, как людей. Собственно, они тоже люди, порядком одичавшие, изменённые и получившие особенности вышеназванных животных. И не понятно кто человечней.
Бесконечность непроглядных тоннелей в таких же бесконечных лабиринтах, даже ниже трущоб, от коих воротят носы самые опустившиеся слои. Выжигатели мозгов над головой, под ногами банды зверочеловеков. Но Герман должен преодолеть все преграды, ведь ждёт свобода и... она. Он кроссер, безумная гонка единственное, что способно очистить перед законом. Но пошёл на это ради неё, ради Марты.
"Пройди его, Герман. Пройди", - её слова, как цель, как мечта. И он бежит, несётся на встречу с восхитительным финалом.
Да я это читал! Ещё до первого тура. К слову, единственный из всех представленных. Ну-с, повторим.
Из тысячелетия в тысячелетие призван кочевать в телах образ идеального правителя. Чтобы сохранять спокойствие в галактической державе. И вот час Исканий завершён, Доминус найден. Друг вдохнёт в юный ум опыт веков. Лишь бы Сторона Владык не опередила.
Любопытно, недурственно, с честью, масштабно и пафосно. Пафосно, как Вархаммер 40000.
Какие рассказы нелишне перечитать:
"Дело скрипача" - как изысканный напиток, хочется ещё;
"Духи галактики" - за многочисленную фауну галактики;
"Я шагаю по Москве" - за спуск в ад без BFG;
"Серебрянка" - за мороз по коже с серебряным отливом;
"Девочка из Галактического Зоопарка" - за складывающиеся в тетрис мозги;