Ружжа заряжены, вилы наточены! Сезон охоты на заек откроется 26 февраля... хе-хе, или чуть погодя, когда предноминаторы проверят поголовье на отсутствие всяких модерновых болезней - нам же этих заек кушать!
UPD:
Послушался совета одной прекрасной дамы и решил приступить к охоте, раз уж разыгралась у меня до того охота, хе-хе...
Вот и первый косой - попался в силки, шельмец. Сам легонький да серенький, но глаз как-то интересно блестит, с озорством. Отведаем:
Что это было?! Такое гостям подавать нельзя! Мне еще куда ни шло - я твердокаменный, базальт все стерпит...
Начнем с того, что привлекательная вывеска скрывала не особо внятное и совсем не реалистичное содержание несколько, эээ, писсимистическо-утопического характера.
Мотив всеобщего суицида стыдливо, как фиговым листом, прикрыт газетным листком и репликой жены о "криминальных новостях" - аналогиями хилыми и так ничего и не объяснившими. До последнего ждал, что поданный женщиной мужу блин окажется не с сахаром, а с цианидом, тем самым завершив абсурдность, но... все закончилось так же, как и началось - герой вышел на балкон и, "ни здрасьте, ни до свидания", сделал идиотский вывод из не менее идиотской ситуации. Аминь.
Ага, теперь я понял, отчего эта зайка так угрожающе сверкнула глазами, когда я извлекал ее из ловушки! "Под маской агнца притаился зверь!"
Это, конечно же, не рассказ - зарисовка. Написано до дрожи старательно, так, что сама история напрочь лишилась живости. История вполне реалистичная, у нее даже был шанс стать рассказом "для детей", но общая монотонность, отсутствие конфликта и безрадостная стилистика сделали свое "черное дело". Напомнило сочинение в школе.
Охотничьи инстинкты не токмо зайцами удовлетворять охота (каламбур), увидел дичь крупную:
Ай-яй! Вначале открыл каменные объятия собрату охотнику, а потом, так и застыл с поднятыми руками... чтоб почесать о затылок аж двумя лапами. Есть от чего...
Неудачные конструкции: "в глухомань вологодского леса с целью найти глухариный ток"
С какой-то радости диалог оформлен прямой речью, да еще и с ошибками: ""Да,- сказал я, эти медвежьи истории. Накликаешь, опять что-нибудь да случится.. // " Давай-ка лучше кончать чаевничать," - сказал Алексей. Сказки сказками,. "
Над таким построением долго думал и ничего хорошего надумать не смог: ""Успею,- подумал я и говорю- Эй, это чтой- то ты людей пугаешь?""
Диагноз: фантастическая байка про доброго и прозорливого, а главное - не трусливого главгера и совершенную идиотку-медведицу, и детишек ее - застенчивого, с человекоподобной мимикой, да второго - брата-акробата...
М-дааа... до хорошей травы все мы - охотники...
А вот сознательный зайка, который сам пришел в руки к охотнику:
Впечатление зайка оставил позитивное. Задумано неплохо. В тексте много деталей, атмосферных, придающих рассказу достоверности.
Есть и шероховатости. Вот тут: "...а может, из-за того, что бахнуло в закрытом помещении. Запахло порохом. //Мальчишки подняли головы - крыши у дома уже не было, стены разбросалось по сторонам." - стоило бы уточнить, что не простого дома, а игрушечного... Смешно получается.
Как на мой, искушенный видом аппетитной зайчатины, взгляд - рассказ несколько недописанный... Явно не хватает небольшого эпизода, в котором бы раскрывалась связь мощного финального аккорда (который удался) с мотивами того, что мальчики совершили прошлым летом. Почему они взорвали домик; отчего в домике обязательно должен был быть человек, пусть и пластмассовый? Не хватает момента осознания того, что они тогда совершили. Отчего младший так желал встретиться со старшим, чем они планировали заняться?
Попался зая по глупости - завлекательно махал в воздухе точкой в названии, совсем как куцым хвостиком, от которого ни красоты нет, ни щей. Неопытный видать - на конкурсах за такое завсегда особо больно пинают.
Смотрим дальше... Ага. Вроде складный зайка, слова-ворсинки гладко лежат, нарочитыми красотами и напевностью отливают, а все ж не так хорош экземпляр: ляпы (водитель не в кабине первый раз голос героини услышал, а раньше - она упрашивала ее подвезти и, как минимум, должна была сказать куда; несчастные родители героини - ни корней своих, ни роду не знают, даже как бабку (для них, прабабку - для внучки) звали...), бесконечные местоимения, общая недорассказанность - конфликт так и не раскрыт, его и не закрутили-то толком... Портит все это породу. Как охотнику над такой добычей торжествовать, как гостям на стол подавать, да байки о доблести своей рассказывать?
Хо-хо! Так и знал, пойду самостоятельно охотиться - нажрусь всякого... далекого от плодов труда прогрессивного зайцеведения. Теперь понятно, отчего я маялся каменным брюхом по ночам, пугая бурчанием окрестных горгулий. Но это дела прошлые. Теперь же - на охоту с новыми силами!
Первого зайца посвящаю прозорливой даме с театральным псевдонимом - Джулии Ламберт! Это она отдала этого ушастенького в мои каменные лапы. Зайчишка с виду скромный, с блестящей чистой шерсткой:
Что ж... по тому, как скворчит на сковородке, как благоухает, приправленный импортной приправой, можно сказать, что зайчишко-то диетический. Легкоусвояемый. Сколь его перцем не посыпай, остроты не наберет. Все от того, что конфликта как такового в рассказе нет, он ловко подменен красивой метафорой. Из-за этого вся конструкция смотрится легковесной и хрупкой, ценной только для благожелательного взгляда.
При этом, некоторые фразы выглядят несколько "не русскими", как вот эта: "Наступило тепло". Но главный недостаток, на мой взгляд, этой зарисовки в ритме: он странный, рубленый, убивающий впечатление легкости. Пока читаешь, создается ощущение, что по тебе барабанят тяжелые ливневые капли.
Хмм, а этот белоснежный самоубийца оказался вкусным. Можно вкушать даже без приправ, если, конечно, ваша туристическая совесть чиста, так как рассказ цепляет "за живое". Человечный герой получился, красивые запоминающиеся детали, глубокая мысль в основе. Отличный ушасто-хвостатый экземпляр, если простить автору, что спутники героя получились неживыми, а вопрос куда и зачем он писал, что за задание выполнял, оставить за кадром.
Есть мелкие шероховатости, например: "погрузиться под горячую струю душа". Я бы понял, если бы герой погрузился в ванну, море, бассейн, но под душ можно только стать, сесть, лечь, в крайнем случае - омыть себя им. Таких мелочей "еще есть там", но автор может повылавливать их самостоятельно, без помощи тролля с огромными каменными пальцами.
Какой обман! А рассказ где? Из пяти переживаний по поводу переживаний цельного рассказа никак не сшить! Детали красивые есть, а вот истории, конфликта, характеров - нет.
В погоне за красивостями, автор кое-где коряво строит фразы, а вот эта: "И вспорхнуло кареглазое удивление, встречая на своём пути искорки сероглазой улыбки" - получилась просто комической.
Привлеченный именем хозяина выставочно-охотничьего экземпляра, решил оглядеть:
Логику перехода от "А еще, бывает, с удовольствием оцениваешь премию в расчетном листе за месяц" к следующему за этим предложению "Потом снова влетел в рабочие будни недавнего проекта и оторвался от кода лишь на звонок сотового" понять не смог. Из той же оперы: "И усмешку добавить к этому, о да..."
"Я всегда чувствовал ее шикарную внутреннюю энергию" - это где ж такая водится?
Плакаю... Мяса, т.е. рассказа, - нет. Все, что выудил - застрявшее в каменных мозгах слово "шикарно", и производные от него.
Взглянул в зеркало - морда до сих пор перекошенная - не могу отойти от удивления: чем руководствовался автор, когда подбирал слова? Все эти "упадания в дела", "утопления в музыке" (как-то так), "полууправляемые хаосы"...
Пойду чего-нибудь выпью - запью напрасно потраченное время.