Орлова Оксана : другие произведения.

Комментарии: Египет. Легенда затерянной пирамиды 2 часть
 (Оценка:7.44*4,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Орлова Оксана (orlovazena@mail.ru)
  • Размещен: 02/12/2009, изменен: 12/06/2015. 654k. Статистика.
  • Роман: История
  • Аннотация:
    В книге использованы фрагменты из текста И. Ефремова "Таис Афинская"
  • ОБСУЖДЕНИЯ: История (последние)
    00:00 Темежников Е.А. "В С Рима 753-550 до н.э" (1)
    23:49 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (987/8)
    23:05 Баламут П. "Ша39 Перспективные Ошс" (229/2)
    22:16 Трушников В.В. "Блицкриг: Миф или реальность? " (76/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    06:40 "Технические вопросы "Самиздата"" (170/33)
    06:39 "Форум: все за 12 часов" (332/101)
    00:29 "Форум: Трибуна люду" (847/18)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    06:41 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (564/3)
    06:40 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (170/33)
    06:39 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (29/5)
    06:39 Патер Р. "Таинственные голоса" (5/2)
    06:37 Егорыч "Ник Максима" (5/4)
    06:36 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (356/1)
    06:35 Бурель Л.Л. "В королевы я б пошла" (1)
    06:17 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (1)
    06:13 Хохол И.И. "Там, где я был рождён" (18/1)
    05:50 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (529/2)
    05:45 Стоптанные К. "Пропастью до дна раскололся " (49/1)
    05:44 Каминяр Д.Г. "Альтернативы Эволюции-12: " (13/1)
    05:40 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (235/10)
    05:25 Логинов Н.Г. "Горькая правда жизни..." (3/1)
    04:50 Калинин А.А. "Сонет 823 Юмористы" (4/1)
    04:27 Безбашенный "Запорожье - 1" (969/12)
    04:18 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (591/5)
    04:12 Симонов С. "Электронная периферия, связь, " (183/1)
    04:10 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (337/3)
    03:41 Берг D.Н. "Хусария" (198/1)

    РУЛЕТКА:
    Двуединый 3. Враг
    Крайняя степень
    Коронация королевы
    Рекомендует Zhukov T.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108549
     Произведений: 1672247

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    23/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абрамова Е.В.
     Анфогивен Д.В.
     Ария Л.
     Бакунина Т.
     Бахмацкая В.М.
     Беатов А.Г.
     Беляков А.И.
     Борисенко П.
     Будник Е.Г.
     Бузоверя Е.И.
     Громова И.В.
     Гуменный А.М.
     Дерлятко Д.К.
     Дидович Л.
     Дмитриева Л.
     Донская К.
     Дрэкэнг В.В.
     Жуковского С.
     Заболотских Н.Н.
     Забровский В.
     Завьялова Л.
     Зее С.
     Калаев Р.Т.
     Калина А.
     Карлинский Д.М.
     Качалова М.М.
     Княжина А.
     Кожевникова М.К.
     Колесников В.Ю.
     Крадвези И.К.
     Краусхофер А.
     Кривич О.
     Лайт Ю.
     Лебедева М.В.
     Лисин Е.Д.
     Лопушанская А.
     Лыжина С.С.
     Лысенкова О.В.
     Мадя
     Майтамал Е.
     Макаров А.И.
     Марков А.В.
     Марюха В.В.
     Миняйло Ю.
     Михайлов Р.А.
     Надеждина Д.
     Некая Н.А.
     Петровкина В.И.
     Погожева О.О.
     Полынь М.Л.
     Путинцев А.А.
     Рюрик И.
     Сайрус
     Сафин М.
     Сенькова В.
     Скопцова Н.С.
     Сладкая
     Смирнов А.В.
     Смирнов В.В.
     Соломенный К.
     Темный Л.
     Ус А.А.
     Федирко Т.И.
     Федорченко Ю.
     Федорченко Ю.
     Харлампьева К.В.
     Хасанова Ю.Ф.
     Холодная Е.Ю.
     Чернин М.М.
     Швалов К.С.
     Шнякова С.
     Herr S.
     Moonlight N.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    38. Светличная Лариса 2014/03/25 22:40 [ответить]
      Спасибо за замечательные истории про Египет. Я вообще его очень люблю. Придумать что-то связанное с историей - это ж с ума сойти, сложно очень, столько всего надо знать! Автору браво!
      Жалко, что всеобщая тенденция тех, кто сочиняет исторические романы (ну, тех, кого я читала) - примерно 'Жили они плохо, но мало'. А любовь была такая красивая!) Мне вот завтра на работу, а я сижу переживаю, жаль всех))))
      Ушла рыдать над печальной судьбой героев)))
      Еще раз огромное спасибо за удовольствие от прочтения 'Пирамиды'!
    37. Дезире (orlovazena@omskdom.ru) 2012/12/20 00:16 [ответить]
      > > 35.Катерина
      >Доброе время суток!
      здравствуйте)))))
      
      >Наконец-то я все это дописала.)))) Прошу прощение что так задержалась с этим комментом. Но Пирамида действительно не так проста как кажется н первый взгляд.
      что вы, я в полном восторге! и потом, такой потрясающий комментарий стоило подождать!
      
      > Беседе Анубиса и Имхотепа. Этот диалог вводит в заблуждение, кажется что речь в книге пойдет об Имхотепе и его возлюбленной,
      
      ну так в этом и был весь смысл)))) вообще, я старалась во всей книге максимально вводить читателя в заблуждение.)))
      
      > > > с одной стороны это интересно, потому что вносит в сюжет неординарность, с другой стороны несколько дезориентирует, но опять же из-за этого некоторые моменты в книге воспринимаются более спокойно и гармонично
      отлично! значит, задумка удалась. большое вам спасибо, что обратили внимание на этот момент и прописали его. это интересно и важно для меня (все же я полный профан в построении книги))) интересно как то - удалось или нет, так и как новый вариант работы)))
      
       > > > Далее его характер претерпевает изменения, беззаботный мальчишка меняется, становясь мужчиной,
      очень старалась. но не была уверена, что его получиться "вырастить" судя по вашим словам - мне все же удалось))))
      
      > > > Слишком много ответственности, слишком быстро и неотвратимо. Он по настоящему запутался, тонет, разрывается между своими чувствами и обязательствами. (свадьба, воля отца, мир страны очень многое поставлено на кон)
      думаю, такова и была жизнь у большинства фараонов, ведь судя по реальной истории, многие из них всходили на престол совсем юными
      
       > > > все же Сехемхет не может идти против своей любви. Ее он в итоге выбирает, ей он остается верен до конца.
      мне кажется, что для него как таковой выбор и не стоял. в том смысле. когда он понял, что выбор есть, он сразу принял решение и не мог понять - почему она его не принимает)))я пыталась показать любовь запретную изначально. возможно, что это - только для меня такое ужасное табу (сейчас на СИ ужасно вольные тексты. многие варианты из которых я не приемлю, хотя и не считаю себя пуританкой). так вот, для меня инцест - один из самых ужасных извращений (хотя вариант сестра-брат самый "приемлимый" из возможных). начинала писать, пытаясь показать лишь одно - как часто мужчины нас не слышат! не понимают. а вышло... то что вышло. скатилась на осознание запретной любви и того, как не смотря на все, эта любовь преодолевает все преграды. и ее нельзя запретить лишь от того, что так решил. к сожалению, судьба Сехемхета была предопределена заранее в силу исторической реалии от которой я отталкивалась в своем тексте)))) но мне очень приятно, что вы так замечательно поняли его образ. спасибо.
      >
      > она не простила отцу смерть матери.
      можно ли ее за это винить?
      
      > > > но в глубине ее души живет маленькая одинокая девочка, которой пришлось очень не легко в этой жизни, которой на самом деле страшно хотелось чтобы папа и мама ее любили и были с ней.
      думаю, вы правы. она сама не понимает этого, пока отец не умирает, но это так))))
      
       > > > Она часть двух миров и как бы застряла между этими двумя мирами и не может решиться как ей поступить.
      знаете, я честно говоря, даже не думала о ней в таком разрезе))) вы открываете для меня мой же текст с новой грани))))
      
      > > > Ей не у кого спросить совета, нет подруг, нет матери, всю жизнь она одна и доверяет только себе.
      наверное это было неправильно, но я так и не смогла ей никого найти. может быть, все дело в том, что и сама я не имею подруг как таковых, кроме мамы и тети
      
      > > > Когда в ее жизни появляется Имхотеп, она тянется к нему как к единственному родному человеку, он становится для нее чем-то очень надежным,
      по сути, он заменяет ей отца в ее глазах. и не ее вина, что для него она обладает очарованием матери)))
      
      >> > > Она любит того юношу что встретила в храме Себека, но семью Джосера она ненавидит всей душой.
      еще один гвоздь в их отношения. вы верно подметили
      
      > > > Она видит страсть Сехемхета, но не верит в его любовь, и уж тем более не верит что ради любимой женщины фараон может бросить к ее ногам всю страну, наплевать на политические союзы и обязательства. Не верит, не ждет и не претендует. Но соглашаться на что-то меньшее она не готова, ей проще убежать, жить своей жизнью. Битва за власть ее не прельщает.
      как приятно и удивительно, что все так понятно . порой, когда произведение большое, сложно бывает увидеть всю картину целиком. я и на СИ стала выкладывать во многом именно ради комментариев других людей, чтобы узнать мнение со стороны. спасибо, что все так расписали. я вам очень благодарна))))
      >
      >Имхотеп - вот кого в этой истории мне жалко по-настоящему так это его. Мудрый, сильный, порядочный и добрый чати.
      я посмотрела мумию и просто влюбилась в него. искала все, что только могла. попутно обнаружив, что американцы переврали все, что только могли от годов жизни, до реальных правителей. но это стало и не важно, когда я узнала подробности его жизни. какой удивительный, какой потрясающий это был человек! он создал праматерь всех пирамид! писал труды по медицине! он был просто потрясающе образован для своего времени! не знаю, насколько мне удалось его показать и очень жаль, что мне не удалось сделать его в книге счастливым. думаю, это было неосознанное влияние фильма, ведь там он - глубоко несчастен (особенно во второй части, где он видит. как женщина спасает его врага, в то время как та, ради которой он прошел сквозь ад оказывается недостойна его чувств и жертв). да, думаю, что именно это и повлияло. изначально я не планировала делать его несчастным
      
      > > > Его судьба тем не менее не тау уж и завидна, он в данной книге мог бы с легкостью стать главным героем Прекрасно бы справился со своей ролью не взирая даже на возраст. Но ... не сложилось. При чем дважды. Как проклятье какое-то, свою настоящую половинку он так и не встретил.
      вы совершенно правы.
      
       > > > Здесь у меня остался неприятный осадок от его сцены с поцелуем. Хотя общее впечатление от него сугубо положительное.
      все же, он очень сильный мужчина. и для него нормально было хотя бы попытаться бороться за свою любовь. (помните, ведь он не знал, что она любит другого, причем именно Сехемхета. и о ее беременности не знал) мне показалось правильным прописать хоть что-то с его стороны. это делает его более реальным, более живым. иначе получается слишком идеальный человек, а это уже нереально.
      >
      >> > > о культе Реи-Кибелы я абсолютно не наслышана.
      собственно говоря, я там все выдумала. вообще, мое знакомство с Египтом началось с замечательной книги Ефремова "Таис афинская". когда писала, читала эту книгу по нескольку раз, одна из читательниц писала, что есть отрывки очень похожие с текстом. правда совсем небольшие(все руки не доходят убрать их или переписать). попробуйте, возможно что вам понравиться? книга рассказывает о реальных людях - Александре Македонском и его ближайшем окружении и о девушке, что вошла в историю тем, что сожгла Персеполис.
      
      > > > Еще сильнее усложнило его восприятие обряды без имен героинь проводивших их.
      я уже писала, что пыталась сделать. у меня не получилось, но я особо об этом не жалею.все же это первая моя вещь, так сказать пробник))))
      
      > > > но характер и возможности девочки абсолютно не подходят для этого, она не целенаправлена и уж конечно не так мастеровита.
      да, наверное вы правы. я как-то об этом не задумывалась))))просто пришла идея и я ее прописала)))
      
      > > > Амира же, сильная, свободная жрица, привыкшая поступать так как считает нужным. Привыкшая к обществу богов и мне кажется давно считает себя равной им по магической силе. Она желает сама вершить свою судьбу.
      м-м-мм... как здорово, что вы ее так хорошо поняли. амира - моя гордость! я в нее просто влюблена. До сих пор. все же Нефрет очень молода и, как вы верно заметили, еще толком не сформировалась. неизвестно еще что из нее выйдет. но вот Амира... она полностью завершена. я писала ее с одной очень любимой мной женщины. хотя та и утверждает, что совершенно не похожа на нее. не знаю. я просто всегда воспринимала ее способной на все! Знающей все и умеющей добиваться своего, такой я постаралась сделать и Амиру, правда я была вынуждена добавить ей какие-то черты(иначе не получалось) но мне кажется, что ни лишь лучше подчеркнули ее характер)))
      
      > > > даже богиня Амиры, похоже отдала девочку под покровительство богов Египта и требует бабушку обрубить все концы с нею.
      не знаю... возможно, что я что-то не так прописала? все это(по сути) было затеяно (по моей версии) богиней чтобы вернуть свой культ в Египет и сделать главным. я старалась показать. насколько люди слабы, если за дело берутся боги. не знаю насколько удалось)))) видимо не очень)))
      
      >Собственно все что делает Амира это бунт против всех богов, она спорит с судьбой, тянет одеяло на себя.
      возможно.
      
      > > > Нефрет тут к сожалению, скорее все та же разменная пешка чем что-то другое. По сути у меня сложилось впечатление, что Нефрет интересует Амиру не столько как личность( так как она ее совершенно не знает в таком свете), сколько как прообраз дочери. Я не сомневаюсь, что попади Нефрет к Амире та бы ее любила и души бы в ней не чаяла
      все возможно. мы никогда не были в ситуации отнятия ребенка и надеюсь, никогда в нее не попадем. я пыталась понять и описать ее чувства. С другой стороны, как вы верно заметили, Амира привыкла жить без Нефрет. И, хотя очень скучала. это не особо влияло на ее жизнь - она не бросила свои занятия, не впала в депрессию на века... вы об этом?
      
      >А на счет отношений Амиры и Сета, к сожалению это отношения односторонние,
      в каком смысле? я пыталась показать, что она не верит мужчинам вовсе. вдобавок, он - ее злейший враг. Но именно он находит путь к ее сердцу. с его же стороны... это удивление. он и сам толком не понимает - что ему от нее нужно. он давно живет и много видел. он считает что все познал. и вдруг... это своеобразный вариант(совершенно классический) когда женщина(как правило девственница и ггероиня) поражает ггероя -ловеласа. Только я сделала его более правдоподобным, так как не раз слышала от таких мужчин, что с малолетками им не интересно, а вот с созревшей женщиной, знающей себе цену, но сохранившей чистоту души... при этом его восхищает, как ловко она вертит им самим и всеми окружающими))))ну, я старалась так показать. насколько получилось - судить вам)))
      
      > > > хотя Амиру похоже Сет смог очаровать, . А Сэт в свою очередь тоже очарован и покорен Амирой.
      тут я немного запуталась. вы говорили об односторонних отношениях. можно чуть-чуть пояснить?
      
      > > > Даже я врятли смогу тебя там защитить."
      да, но мне очень импонировало, что в конце он все же бросился ей помогать, хотя и понимал, что ему не дано выиграть этот бой.)))) разве он не милый?
      
      >Ну пока вот так: Если нужно еще о ком-то отписаться я с удовольствием. Единственное что мне для этого нужно будет еще книжку проштудировать, а то нюансы из памяти немного подтерлись уже.
      да собственно говоря, я уже очень благодарна вам. право слово, это такой подарок к наступающему Новому Году, который сложно переоценить. конечно, мое "наглое" "я" умоляет спросить еще про пару, что я люблю не меньше ггероев - Кенну и Мерит-Ра и их любовь. Ну и конечно хоть чуток про злодеев. как вам моя За-ашт? она писалась тяжело, но стала мне близка... даже не знаю, своей неутоленностью что ли. спросить хотелось бы о многом: как получились бои? а магия - реально? да много чего еще. но, пожалуй. спрошу о том, что беспокоит больше всего - эротические сцены. здесь все более откровенно, более... сильно. вообще тут больше секса. можно немного о нем? заранее большое спасибо))))
      >
      >Знаете книга очень неординарная, в ней много всего, не лишнего, но отвлекающего от главной мысли и темы.
      хм-м-м.. это была похвала)))
      
      > > > > Она как будто сложена из множества не согласующихся кусочков, но тем не менее так как написано очень красивым языком все это вместе как ни странно держится, и даже когда нужно, отвлекает внимание и перераспределяет акценты в нужных местах.
      говорите не согласующихся? пример просить не рискну - не хочется утомлять вас. если бы вы могли своими словами пояснить? вроде бы я старалась все стыковать. Книга писалась не так, как Душа воина. Здесь был составлен подробный план и прописывался он кусками. видимо речь идет об этом? значит , мне стоит перечитать самой. жаль что пока нет на это ни времени ни сил, да и не хочу отвлекаться от Рождения легенды - боюсь упустить Муза, кто его знает, когда он потом вернется. но на заметку себе взяла. спасибо что указали на это. мне до вас об этом никто не говорил. А вот язык да, язык хвалили многие. рада что и вам он понравился. ))))
      
      > > > > Мне тоже очень сложно конкретизировать что-то в Пирамиде, вроде вот тут и тут что-то немного не так, а вроде и все нормально. А главное я не могу сказать как здесь было бы лучше. От сюда и остаются моменты без замечаний, сложный получился текст, но по чтению и восприятию он все же проходит.
      понятно. буду думать, смотреть. увы, у меня нет беты)))) и на этот текст никто не рвется помогать)))вас мне сам Бог послал! Очень повезло с вами! Я просто хожу и радуюсь, честное слово)))
      
      >Нет все-таки для меня история Нефрет на первом месте, возможно потому, что из отношений Амиры и Сета не успело развиться ничего такого столь же красивого как у Нефрет и Сехемхета.
      что ж... возможно. я начинала писать именно про Нефрет, и лишь потом уже настроилась на Амиру. изначально ее в задумке вовсе не было))))очень рада услышать, что любовь ггероев все же удалась как надо. мало писать логично, когда пишешь о любви, надо чтобы она волновала - и тебя, и читателя))))
      
      > > > > А на счет Мары и Амиры есть хорошая поговорка "добрыми намерениями выстлана дорога в ад" очень кстати поучительно получается, для людей с похожим мировоззрением.))))
      даже спорить не буду, так как совершенно с вами согласна.)))
      
      >Ну вобще-то у вас все прекрасно получилось, хотя немного очеловечено конечно. Но мотивы и действия львов за пределы реального положения дел не вышли.
      спасибо. я просмотрела ни один сюжет про львов прежде чем стала писать. хотя... понять о чем они могут думать - это совершенно не помогло.)))
      
      > > > > я читая очень боялась, что сейчас львица начнет мстить за льва, она бы этого в принципе не могла бы делать, к сожалению почти у всех животных нет понимания смерти, будущего, прошлого хотя при этом есть память
      я о чем-то подобном догадывалась, поэтому и решила, что у нее должны быть в голове одни основные инстинкты.
      
      >У львов и тигров все очень сильно завязано на врожденные инстинкты. Они больше поддаются им нежели чем размышляют. Вот когда встает проблема, которую только на инстинктах не решить, тогда они думают.
      я была не уверена вообще в наличии у них "думания" как такового)))
      
      >> > > > Знаете у меня всегда вызывали грусть мужчины, чья любовь не взаимна. Которые признаются тебе, а ты понимаешь что тебе им нечего дать. Жалко и грустно, но общение из жалости ведь это было бы для них еще хуже? А потом они же хотят большего чем ты можешь предложить, тут нельзя допускать компромиссов. Иначе это выливается в придирки и обиды в последствии. Хотя и жалко их конечно.
      совершенно согласна. сама подвержена этому. с другой стороны... прозвучит ужасно, но я люблю читать подобные вещи, в смысле описания. где мужчины страдают от любви(если это по мужски, конечно). не из-за того, что я жестока, просто так сердце сладко замирает)))
      
      >Да таким он и получился, хотя может он вышел и не таким уж темным, как хотел нам показаться.
      вы наверное, имели ввиду -не таким злым, как планировалась? да я хотела показать, что он скорее тьма, чем изначальное зло но это исключительно мой вариант. видите по некоторым версиям Сет изображался с головой козла/барана и копытами(ничего не напоминает?) делайте выводы сами я же сделала его змеем и отдала тьме, а не злу. хоть и не отрицала его жестокость и кровавость жертв...не знаю, почему так сделала... просто так получилось)))
      
      > > > > про последнюю ипостась Амиры я вобще молчу.
      хороша тварюшка получилась)))
      
      >Перечитывала Пирамиду еще раз чтобы написать о героях и еще раз восхитилась тем как она написана. Действительно прекрасное произведение,
      большое спасибо. мне ужасно приятно. лестный отзыв. вдвойне приятен он от вас, ваш комментарий поражает не только объемами, но и детальностью, продуманностью. словно читаешь критическую статью в книжке (знаете такие, мелким шрифтом))))отдельная благодарность за ваше терпение и трудолюбие, все же объем просто удивительный. я таких комментариев ни разу за два года на СИ не получала)))
      
      > > > > сложное конечно, иногда идет в разрез с общепринятыми канонами,
      да? что имеется ввиду?(это я насчет канонов). это вы об инцесте?
      
      >Так что удачи вам, Вы на правильном пути.
      большое спасибо. от всей души желаю вам удачи, счастья и здоровья. пусть исполняются все ваши желания и жизнь будет веселой и интересной! и, как всегда, желаю вам почаще встречать интересные книги на своем пути, книги способные очаровать и увлечь, облегчить жизнь и скрасить часы досуга!
      с уважение
      Оксана Орлова
      
      
      
      я вот тут подумала, как вы считаете, быть может стоит хотя бы некоторые отрывки пометить именами? чтобы было понятно сразу о ком пойдет речь?
      
    36. Дезире (orlovazena@omskdom.ru) 2012/12/17 22:14 [ответить]
      аааааа!!!!! ВСЕ! я умерла и попала в рай! отвечу завтра, сейчас пока еще эйфория не отпустила))))))
    35. Катерина 2012/12/17 18:20 [ответить]
      Доброе время суток!
      Наконец-то я все это дописала.)))) Прошу прощение что так задержалась с этим комментом. Но Пирамида действительно не так проста как кажется н первый взгляд.
      
       > > правда? это же просто замечательно! а с моей стороны будет очень большой наглостью попросить о каждом герое написать - что вы думаете (я конечно же, имею виду лишь основных) > >
      Так начнем потихоньку писать о каждом герое:
      
       Сехемхет (Гор-Сехем-Кнет) - когда начинаешь читать, он совершенно не производит впечатления как главный герой. Объясню почему: Дело предисловии. Беседе Анубиса и Имхотепа. Этот диалог вводит в заблуждение, кажется что речь в книге пойдет об Имхотепе и его возлюбленной, но никак не о наследнике фараона (с одной стороны это интересно, потому что вносит в сюжет неординарность, с другой стороны несколько дезориентирует, но опять же из-за этого некоторые моменты в книге воспринимаются более спокойно и гармонично). Сехемхет в книге как главный герой выходит на первый план постепенно. Сначало о нем отзываются как о легкомысленном принце, живущем без забот, в свое удовольствие. Но несчастный случай с крокодилом меняет в его жизни все. Он встречает простую девушку, которая спасает его, начинает отношения в которых между ними нет ни чинов, ни престола, ни запретов. Они молоды, они не знают то кем в сущности являются друг для друга. Для пресыщенного утехами Сехемхета такие отношения в новинку. Он влюбляется не в покорную наложницу которая всегда повинуется воле господина, а в свободную девушку, которая добровольно выбирает его. Сехемхет познает что значит не просто любить, но и быть любимым своей избранницей. Далее его характер претерпевает изменения, беззаботный мальчишка меняется, становясь мужчиной, забавы и развлечения отодвигаются на второй план. Разлука с любимой позволяет ему осознать всю серьезность своего положения. Он понимает что не может жить без этой девушки. Так же ложиться бременем на плечи смерть отца и забота о стране. Слишком много ответственности, слишком быстро и неотвратимо. Он по настоящему запутался, тонет, разрывается между своими чувствами и обязательствами. (свадьба, воля отца, мир страны очень многое поставлено на кон) В этот момент очень большую помощь ему оказывает Имхотеп. Он поддерживает молодого фараона. И все же Сехемхет не может идти против своей любви. Ее он в итоге выбирает, ей он остается верен до конца.
      
      
       Нефрет - дочь Джосера и Тиры. Всю жизнь над ней висит как проклятье история ее происхождения. Потенциально сильная магически жрица, она хорошо помнит кто ее мать и отец, она не простила отцу смерть матери. Она знает как Тира попала во дворец фараона и ненавидит Джосера. Во всяком случае ей так кажется, но в глубине ее души живет маленькая одинокая девочка, которой пришлось очень не легко в этой жизни, которой на самом деле страшно хотелось чтобы папа и мама ее любили и были с ней. Она постоянно колеблется между ненависть и тоской по семейному теплу, между этическими нормами культуры ее матери и порядками в стране отца. Она часть двух миров и как бы застряла между этими двумя мирами и не может решиться как ей поступить. Ей не у кого спросить совета, нет подруг, нет матери, всю жизнь она одна и доверяет только себе. Когда в ее жизни появляется Имхотеп, она тянется к нему как к единственному родному человеку, он становится для нее чем-то очень надежным, покровителем, наставником. Под его обучением и руководством она начинает расти как маг , тянуться и расцветать как цветочек обогретый солнцем.
      В отношении с Сехемхетом все иначе. Нефрет никак по началу не может определить для себя как к нему относиться. Она любит того юношу что встретила в храме Себека, но семью Джосера она ненавидит всей душой. Осторожность на которую она полагалась всю жизнь, говорит ей бежать со всех ног от сына фараона пока с ней не случилось того же что и с ее матерью. Она понимает что в этой игре ее персона скорее разменная монета, она игрушка при дворе. Так же он для нее он сын ее врага, а еще и сводный брат к тому же. Она видит страсть Сехемхета, но не верит в его любовь, и уж тем более не верит что ради любимой женщины фараон может бросить к ее ногам всю страну, наплевать на политические союзы и обязательства. Не верит, не ждет и не претендует. Но соглашаться на что-то меньшее она не готова, ей проще убежать, жить своей жизнью. Битва за власть ее не прельщает.
      
      
      Имхотеп - вот кого в этой истории мне жалко по-настоящему так это его. Мудрый, сильный, порядочный и добрый чати. Собственно почти весь период, что описан в книге, на нем держится управление страной. Он поддерживает молодого принца в тяжелый момент смены власти и это же бремя ложиться на его плечи, после смерти Сехемхета и восхождения на престол Нефрет. Его судьба тем не менее не тау уж и завидна, он в данной книге мог бы с легкостью стать главным героем Прекрасно бы справился со своей ролью не взирая даже на возраст. Но ... не сложилось. При чем дважды. Как проклятье какое-то, свою настоящую половинку он так и не встретил. Здесь у меня остался неприятный осадок от его сцены с поцелуем. Хотя общее впечатление от него сугубо положительное.
      
      
       Амира -про Амиру я уже писала. К сожалению я так увлеклась историей Нефрет и Сехемхета что ее жизненный путь так и остался для меня на втором плане. В прочтении текстов о ней у меня были сложности связанные с тем, что в отличии от легенд про богов Египта и из потомков фараонов (о истории которых я сносно что-то знаю), о культе Реи-Кибелы я абсолютно не наслышана. Еще сильнее усложнило его восприятие обряды без имен героинь проводивших их. (У меня естественно возникал вопрос, кто это и о чем это, но с Нефрет подобные обряды я не связывала никогда, наоборот внутренним каким-то чутьем понимала, что она не могла это делать, уж простите, но характер и возможности девочки абсолютно не подходят для этого, она не целенаправлена и уж конечно не так мастеровита. Нефрет ловит крохи знаний, да у нее есть желание учиться и развиваться, но это пока не тот уровень, нет серьезного мотива, нет сил, нет знаний что-то затевать.) Амира же, сильная, свободная жрица, привыкшая поступать так как считает нужным. Привыкшая к обществу богов и мне кажется давно считает себя равной им по магической силе. Она желает сама вершить свою судьбу. Да у нее есть оправдывающие ее мотивы. Она никогда не смерится с тем что у нее отняли дочь, ее дочь, будущую жрицу и преемницу. Тиру уже не вернуть, а ее обожаемая внучка миру Амиры принадлежит только наполовину, вторая часть ее сущности от Египта. И с этим ничего уже нельзя поделать, даже богиня Амиры, похоже отдала девочку под покровительство богов Египта и требует бабушку обрубить все концы с нею.
      Собственно все что делает Амира это бунт против всех богов, она спорит с судьбой, тянет одеяло на себя. Нефрет тут к сожалению, скорее все та же разменная пешка чем что-то другое. По сути у меня сложилось впечатление, что Нефрет интересует Амиру не столько как личность( так как она ее совершенно не знает в таком свете), сколько как прообраз дочери. Я не сомневаюсь, что попади Нефрет к Амире та бы ее любила и души бы в ней не чаяла. Но по факту их отношения напоминают мне Золушку Шварца, где мальчик паж говорит, что он не волшебник, он только учится, но он уже успел крепко подружиться с Золушкой, хотя конечно она сама об этом не догадывается. )))
      А на счет отношений Амиры и Сета, к сожалению это отношения односторонние, хотя Амиру похоже Сет смог очаровать, но он в первую очередь для нее опасный противник, дела с которым строжайше запрещены. Поэтому она его использует как ступеньку, для достижения своей цели. А к его советам не считает нужным прислушиваться. А Сэт в свою очередь тоже очарован и покорен Амирой. Его беспокоит ее стремление влезть на такой уровень разборок где собственно и Сету-то встревать небезопасно. Он как может старается этому помешать, как бы говоря, "Куда же ты лезешь глупая? Даже я врятли смогу тебя там защитить."
      Ну пока вот так: Если нужно еще о ком-то отписаться я с удовольствием. Единственное что мне для этого нужно будет еще книжку проштудировать, а то нюансы из памяти немного подтерлись уже.
      
      
       > > > думаю, вы совершенно право. но все равно очень жалко))) я же вижу, что люди читают - 5-6 человек читает постоянно, а вот откликов нет(((( > > >
      Знаете книга очень неординарная, в ней много всего, не лишнего, но отвлекающего от главной мысли и темы. Она как будто сложена из множества не согласующихся кусочков, но тем не менее так как написано очень красивым языком все это вместе как ни странно держится, и даже когда нужно, отвлекает внимание и перераспределяет акценты в нужных местах. Мне тоже очень сложно конкретизировать что-то в Пирамиде, вроде вот тут и тут что-то немного не так, а вроде и все нормально. А главное я не могу сказать как здесь было бы лучше. От сюда и остаются моменты без замечаний, сложный получился текст, но по чтению и восприятию он все же проходит.
      
       > > > да, вы совершенно правы. хотя... если бы вы сейчас мне на это так прямо не указали, я бы, пожалуй, и сама этого не осознавала)))) вообще, мне тут сказали, что этот текст скорее про Амиру, чем про Нефрет))) > > >
      Нет все-таки для меня история Нефрет на первом месте, возможно потому, что из отношений Амиры и Сета не успело развиться ничего такого столь же красивого как у Нефрет и Сехемхета. Мало просто любить, важно чтобы чувство было взаимным и развивалось вместе с отношениями героев. А на счет Мары и Амиры есть хорошая поговорка "добрыми намерениями выстлана дорога в ад" очень кстати поучительно получается, для людей с похожим мировоззрением.))))
      
       > > > ...Нефрет и Сехемхет к тому же еще и потомки богов (я очень верю что это что-то да значит и не позволит развиться вырождению... ну... наверное))))... > > >
      Думаю это в понимании Египтян логично, да и почетно, быть отпрыском божественного существа. О таком происхождение простые люди могли только мечтать.
      
       > > не знаю даже... не думала об этом. все-таки, сознание зверя должно быть настолько отличным от нашего. кто знает, что они там себе думают. ))))) писать об этом было очень сложно, даже сложнее, чем мышление мужчин)))) > >
      Ну вобще-то у вас все прекрасно получилось, хотя немного очеловечено конечно. Но мотивы и действия львов за пределы реального положения дел не вышли. (я читая очень боялась, что сейчас львица начнет мстить за льва, она бы этого в принципе не могла бы делать, к сожалению почти у всех животных нет понимания смерти, будущего, прошлого хотя при этом есть память).
      У львов и тигров все очень сильно завязано на врожденные инстинкты. Они больше поддаются им нежели чем размышляют. Вот когда встает проблема, которую только на инстинктах не решить, тогда они думают.
      
       > > да. это было сделано специально. хорошо, что вы это отметили, у меня как раз есть вопрос. я писала эти моменты (везде была Амира) с определенной целью - хотела сбить читателя, чтобы у него возникла мысль, что это делает Нефрет. чтобы зародилось подозрение на ее счет, какое-то сомнение в ее честности. получилось ли у меня это? > >
      Я уж е написала выше что, нет, по образу Нефрет не могла этого делать. У меня были сомнения кто это? Но не было никаких сомнений в том что это не Нефрет.
      
       > > да, именно после нее я и заинтересовалась Имхотепом. перечитала о нем все, что нашла и поразилась какой удивительный и воистину великий человек это был. возможно, что у меня в тексте он не главный герой. но все же, все крутиться вокруг него, началось с него и закончилось им же))))) > >
      Мне Имхотеп, показался надежным, трудолюбивым, опытным мужчиной, честным и немного наивным. Мне его очень жаль. Возможно это отчасти из-за его нелегкой судьбы. Два разочарования в любви это действительно много для одного человека. Причем два разочарования абсолютно безнадежных, без шанса на счастье. Как будто судьбой ему уготовано быть в тени и лишь смотреть. Знаете у меня всегда вызывали грусть мужчины, чья любовь не взаимна. Которые признаются тебе, а ты понимаешь что тебе им нечего дать. Жалко и грустно, но общение из жалости ведь это было бы для них еще хуже? А потом они же хотят большего чем ты можешь предложить, тут нельзя допускать компромиссов. Иначе это выливается в придирки и обиды в последствии. Хотя и жалко их конечно.
      
       > > Он был... тьмой. ведь сейчас совершенно четко разграничивают эти понятия. даже не так, не тьмой - пустыней. он - ее олицетворение. ее слова и уши. ее дыхание и сердцебиение. > >
      Да таким он и получился, хотя может он вышел и не таким уж темным, как хотел нам показаться.
      
       > > раньше так думали все народы на всех территориях. если вы посмотрите любой эпос - столкнетесь с этой идеей. > >
      Но тут были замешены боги, думаю у них свои порядки и законы относительно сторонних пантеонов. Те кто хотят власти режут как правило последователей своих врагов. Но если у них перемирие и они пытаются мирно сосуществовать, то им эти пассы Амиры как снежный ком с горы. Тут уж и своя же богиня выдаст на суд богов смутьянку с потрохами, лиш бы мир сохранить. Шутка ли угробить двух кровных братьев Египетских богов (Джосера и Сехемхета) про последнюю ипостась Амиры я вобще молчу.
      Перечитывала Пирамиду еще раз чтобы написать о героях и еще раз восхитилась тем как она написана. Действительно прекрасное произведение, сложное конечно, иногда идет в разрез с общепринятыми канонами, много героев и имен, много выделяющихся персонажей с заявкой на роль ГГ, в чем-то она суровая, но зато это сильная и красивая история.
      Так что удачи вам, Вы на правильном пути.
    34. Дезире (orlovazena@omskdom.ru) 2012/11/20 11:38 [ответить]
      > > 33.Катерина
      >Почему же нельзя, конечно можно и обязательно.))))
      
      правда? это же просто замечательно! а с моей стороны будеточень большой наглостью попросить о каждом герое написать - что вы думаете (я конечно же, имею виду лишь основных). хочется знать, какими они видятся другим людям. я-то воспринимаю их всех очень родными и поэтому вовсе не объективна))))
      
      > с другой стороны обряды и жертвоприношения богам, это очень важная часть жизни фараонов Древнего Египта, как же ее выкинуть? Их просто необходимо описать чтобы появилось понимание того как жили люди в эту эпоху. Показать суровость и первобытность тех времен.
      
      спасибо за ваше мнение. я это, конечно же, понимаю, но мысли бродят разные))))
      
      >Неоспоримо оно серьезнее, но у него специфичная тематика, кто-то любит Египет, кто-то нет. Произведение не имеет ХЭ и это тоже сильно влияет. Я уже как-то писала, что такие произведения усваиваются сложнее и некоторые люди их просто подсознательно избегают. Наверное русскому человеку воспитанному на сказках "и жили они долго и счастливо" тяжело воспринимать другие концовки.
      
      думаю, вы совершенно право. но все равно очень жалко))) я же вижу, что люди читают - 5-6 человек читает постоянно, а вот откликов нет((((
      
      >Кстати вот этот момент очень похож и объединяет душу война и пирамиду, в обоих произведениях присутствуют люди (и не совсем люди) искренне полагающие, что способны осчастливить, своего потомка насильно, лишь на том основании что они старше, опытнее и как им кажется лучше понимают как жить в этом мире. При этом их нельзя назвать по настоящему близкими героям. Но они несомненно обладают властью и могуществом. Этакая слепая забота, типа "я лучше знаю что ему нужно для счастья". Обидно что в обоих произведениях эти "благодетельницы" из-за такой слепой любви к своим внукам, настряпали своим любимцам кучу боли и бед вместо счастья.
      
      да, вы совершенно правы. хотя... если бы вы сейчас мне на это так прямо не указали, я бы, пожалуй, и сама этого не осознавала)))) вообще, мне тут сказали, что этот текст скорее про Амиру, чем про Нефрет)))
      
      >В вашем же случае, Нефрет и Сехемхет к тому же еще и потомки богов (я очень верю что это что-то да значит и не позволит развиться вырождению, ведь есть мнение, что кровь богов это чудесный ихор с волшебными свойствами, не думаю что его так уж легко разбавить).
      
      ну... наверное))))
      
      >> > >Была ли у них тогда эта проблема?
      
      да. такая проблема была и была очень серьезной среди фараонов.
      
      >Я потом поищу конкретно места где отмечала такие обороты. Мне еще в первой части, резануло слух в сцене со львиной охотой (имею в виду сцену где охотится сам лев) там текст пишется как бы от него и он в нескольких местах называет свою добычу просто самкой. Мне кажется это не правильно, самка в понимании льва - это львица, антилопа может быть кем угодно, а вернее чем угодно, но не самкой. Хищник не имеет ненависти к антилопе, как не имеет ненависти к вкусному ароматному блюду человек. Соответственно по половому признаку еду хищник тоже не делит.
      
      не знаю даже... не думала об этом. все-таки, сознание зверя должно быть настолько отличным от нашего. кто знает, что они там себе думают. ))))) писать об этом было очень сложно, даже сложнее, чем мышление мужчин))))
      
      >И еще есть в тексте такие места (чаще это коротенькие вставки обрядов) где я не могла понять какой это конкретно персонаж совершает действие, так как в этих кусочках текста не было просто имен, а тот эпитет которым обозначали персонажа мне было трудно ассоциировать с кем-то из имеющихся героев.
      
      да. это было сделано специально. хорошо, что вы это отметили, у меня как раз есть вопрос. я писала эти моменты (везде была Амира) с определенной целью - хотела сбить читателя, чтобы у него возникла мысль, что это делает Нефрет. чтобы зародилось подозрение на ее счет, какое-то сомнение в ее честности. получилось ли у меня это?
      
      >Почему глупо, я вообще без ума от серии фильмов Мумия, Мумия возвращается. А ведь там есть и Имхотеб и Анк су намун. Правда в виде отрицательных героев. Но все же это красивая и завораживающая история.
      
      да, именно после нее я и заинтересовалась Имхотепом. перечитала о нем все, что нашла и поразилась какой удивительный и воистину великий человек это был. возможно, что у меня в тексте он не главный герой. но все же, все крутиться вокруг него, началось с него и закончилось им же)))))
      
      >Амира чудесная, я не спорю. И вообще ее отношения с Сетом очень трогательны.
      
      спасибо. я от нее до сих пор в полном восторге. все же Нефрет еще очень молода, а За-Ашт получилась очень злой. но вот Амира... хочу надеяться, что она мне удалась. со всем многообразием своего непостоянства - мудрости и ветренности, силы и слабости, во всем своем единстве противоположностей. И насчет Сета... да, я знаю, что именно он считается самым коварным злом нашей планеты(именно он был взят за основы многими религиями после) и се же... их борьба и в то же время страсть и, возможно даже какая-то нежность... знаете, мне он потом приснился. Я видела удивительный сон про женщину, что являлась его дочерью и женой последнего наследника Египта. Очень красочный, полный мистики и злобы, но и очарования. Можете мне не верить, но о н не был злом. Он был... тьмой. ведь сейчас совершенно четко разграничивают эти понятия. даже не так, не тьмой - пустыней. он - ее олицетворение. ее слова и уши. ее дыхание и сердцебиение. И в том сне, при всей свое6й злобности и необузданности, он всеми силами пытался спасти свою дочь. И это очень меня растрогало)))) таким я его и пыталась показать
      
      >> > >Но ее беда в том что она совершила две непростительные ошибки. Первая в том что не смогла простить, отказаться от мести и жить дальше строя свое счастье. Она искренне считала что грехи отцов нормально смывать кровью их детей.
      
      раньше так думали все народы на всех территориях. если вы посмотрите любой эпос - столкнетесь с этой идеей.
      
      >> > >И у меня сложилось впечатление что переломить в себе это она не могла. Это ее изводило и не давало спокойно жить.Видимо все же характер и издержки работы (власть меняет людей, делает упрямыми и своенравными, хотя на нее этот отпечаток лег не столь сильно как на других)
      
      да, вы совершенно правы. это съедало ее. душило. и это убило ее в конечном счете.
      
      >Да она заботилась и опекала как могла свою внучку, но допустила вторую ошибку.
      
      вы правы. это произошло именно от дальности. она была слишком далека. но это ведь было делано специально. ей ведь богиня ее запретила. причем не один раз.
      
      >Напишу, куда ж я денусь.)))) Впечатление в общем-то сильное. А это главное.)))
      
      спасибо. мне очень важно было это услышать
      
      >> > >Эх если бы еще не эта проклятущая работа... В любом случае периодически появляться я буду обязательно.))))
      
      уверена, что на самом деле, вы очень любите свою работу))))
      
      >Удачи и вдохновения.)))
      и вам всего самого хорошего. еще раз огромное спасибо за доставленное удовольствие. очень было приятно окунуться в обсуждение этого текста. вы меня побаловали.
      
      
    33. Катерина 2012/11/15 22:51 [ответить]
      > > > Ура! Знаю, что с моей стороны это большое свинство, а все-таки, нельзя ли будет там мне разбор полетов устроить?> > >
      Почему же нельзя, конечно можно и обязательно.))))
       > > >очень бы хотелось. я, видите ли, Катенька, планирую все (да никак руки не дойдут) попытаться перечитать, чтобы привести в порядок текст (переписать, к примеру, похожие на Ефремова куски, а также убрать или сократить все нудные описание длинных обрядов))))) и отправить в печать. > > >
       Ну не знаю, мне обряды не показались нудными. Просто там есть нюанс в соотношении. В первую очередь внимание захватывает сюжет, главная пара героев, окружающие их люди, жрецы и боги. Длинное описание обряда оттягивает действие сюжета вызывая нетерпение у читателя, с другой стороны обряды и жертвоприношения богам, это очень важная часть жизни фараонов Древнего Египта, как же ее выкинуть? Их просто необходимо описать чтобы появилось понимание того как жили люди в эту эпоху. Показать суровость и первобытность тех времен.
      > > >Это произведение уже давно лежит. Его как-то не очень охотно читают и еще реже здесь что-то пишут. Это очень грустно, так как на(на мой скромный взгляд) это произведение более серьезное, чем Душа Воина...> > >
      Неоспоримо оно серьезнее, но у него специфичная тематика, кто-то любит Египет, кто-то нет. Произведение не имеет ХЭ и это тоже сильно влияет. Я уже как-то писала, что такие произведения усваиваются сложнее и некоторые люди их просто подсознательно избегают. Наверное русскому человеку воспитанному на сказках "и жили они долго и счастливо" тяжело воспринимать другие концовки.
       > > > ну... простите. мне почти стыдно. но там (как вы верно заметили) просто не получалось по другому. Никак... увы))))> > >
      Да нет я-то умом понимаю, но эта реакция была наверное своеобразной формой протеста моей души. В Древнем Египте я думаю и средний возраст смертности был довольно молодым. Из-за не сильно продвинутой медицины (придворных магов в счет не берем, это единичные исключения), нищеты и антисанитарии, жертвенных обрядов, постоянных войн, в конце концов просто вирусов и зараженной воды не многие люди были долгожителями. По этому для них осознание того что человек может в любой момент умереть, должно было быть привычным и обыденным.
       > > >Скорее всего я не смогла бы от такого оправится, и простить свою бабку. ну, у нее все же остался его сын... это очень многое> > >
      Да с этим я согласна, это то ради чего можно продолжать жить. Правда уже в другом качестве, меняя статус любимая и открытая для взаимной любви, на мать у которой осталась единственная дорогая память - сын . Кстати вот этот момент очень похож и объединяет душу война и пирамиду, в обоих произведениях присутствуют люди (и не совсем люди) искренне полагающие, что способны осчастливить, своего потомка насильно, лишь на том основании что они старше, опытнее и как им кажется лучше понимают как жить в этом мире. При этом их нельзя назвать по настоящему близкими героям. Но они несомненно обладают властью и могуществом. Этакая слепая забота, типа "я лучше знаю что ему нужно для счастья". Обидно что в обоих произведениях эти "благодетельницы" из-за такой слепой любви к своим внукам, настряпали своим любимцам кучу боли и бед вместо счастья.
      
       > > >мне вот очень интересно - а вас не смутило, что по сути своей - они брат и сестра? вообще странно, что никто мне не сделал по этому поводу замечания, хотя я его ждала и думала, что меня больше всего за это и будут стыдить. Все-таки кровосмесительство очень порицается в нашем обществе(я и сама считаю его одним из самых больших грехов)... но - нет. народ в основном молчит...> > >
      Ну как-то по ходу сюжета с этим свыкаешься, потом не такой уж это и грех на самом деле. В жизни есть такие непрописанные понятия соблюдающиеся из покон веков, так давно и так долго что первоначальный смысл запрета просто потерялся. Славяне тоже ведь в своей первобытной форме сильно грешили этим. Чего стоят первые князья, которые наследовали после смерти отца всю его вотчину. Как правило жена отошедшего в мир иной князя тоже наследовалась сыном как законная супруга. Запрещать подобную связь начали из-за законов генетики, близкое родство через одно - два поколения проявляется в потомках весьма нелицеприятным образом (проблема с физиологией, проблема с ногами, проблемы роста, рахит и т.п.)
      В вашем же случае, Нефрет и Сехемхет к тому же еще и потомки богов (я очень верю что это что-то да значит и не позволит развиться вырождению, ведь есть мнение, что кровь богов это чудесный ихор с волшебными свойствами, не думаю что его так уж легко разбавить). И еще, вроде как союз молодого фараона и Нефрет боги Египта приняли и не противились этому. Даже благословили их ребенка раз он в последствии стал полноправным правителем. Поэтому у меня протестов к этому моменту особо нет. У них там в Египте своя устоявшаяся мораль, да в придачу еще много чего и пострашней и покровавий было. Одно слово - древний народ пустынь. Знали ли они вообще о таком слове как вырождение? Была ли у них тогда эта проблема?
      Хотя конечно кому-то возможно такое кровосмешение может и не понравится.
      
      > > > большое спасибо. удивительно приятно и очень лестно)))) прочитала маме (она только этот текст , как мне кажется, и считает нормальным произведением. душу - не признает похоже за книгу)))) так вот, она очень была рада, что ее поддерживают в ее мнении об этой книге))))> > >
      Не, Душа мне тоже нравится, но она другая, более фэнтезийная и романтичная.
       > > > да? надо просматривать... я вообще-то очень старалась , но... с душой порой та же ерунда случается, но там хоть читатели подсказывают такие моменты. А тут... глухо, как в танке))) ну, не нравится людям текст...))))))высказываются лишь единицы> > >
      Я потом поищу конкретно места где отмечала такие обороты. Мне еще в первой части, резануло слух в сцене со львиной охотой (имею в виду сцену где охотится сам лев) там текст пишется как бы от него и он в нескольких местах называет свою добычу просто самкой. Мне кажется это не правильно, самка в понимании льва - это львица, антилопа может быть кем угодно, а вернее чем угодно, но не самкой. Хищник не имеет ненависти к антилопе, как не имеет ненависти к вкусному ароматному блюду человек. Соответственно по половому признаку еду хищник тоже не делит.
      И еще есть в тексте такие места (чаще это коротенькие вставки обрядов) где я не могла понять какой это конкретно персонаж совершает действие, так как в этих кусочках текста не было просто имен, а тот эпитет которым обозначали персонажа мне было трудно ассоциировать с кем-то из имеющихся героев.
      > > > очень надеюсь, что так и есть. Хотя...написать ее было очень тяжело. я писала эту вещь 3 года. и еще два - переписывала, сменив имя главной героини (изначально ее звали анк су намун - глупо, да?) добавила туда целый штат новых персонажей...> > >
      Почему глупо, я вообще без ума от серии фильмов Мумия, Мумия возвращается. А ведь там есть и Имхотеб и Анк су намун. Правда в виде отрицательных героев. Но все же это красивая и завораживающая история.
       > > >увы.... ну, скажите же мне, неужели вам совсем-совсем не понравилась моя Амира? Мне кажется, что она получилась просто чудесной... или нет?> > >
      Амира чудесная, я не спорю. И вообще ее отношения с Сетом очень трогательны. Но ее беда в том что она совершила две непростительные ошибки. Первая в том что не смогла простить, отказаться от мести и жить дальше строя свое счастье. Она искренне считала что грехи отцов нормально смывать кровью их детей. И у меня сложилось впечатление что переломить в себе это она не могла. Это ее изводило и не давало спокойно жить.Видимо все же характер и издержки работы (власть меняет людей, делает упрямыми и своенравными, хотя на нее этот отпечаток лег не столь сильно как на других)
      > > > Кто смог бы устоять? Как можно было не защитить свое дитя? по сути своей, она виновата лишь в том, что очень любила... даже больше своей жизни. много ли сейчас найдется таких родителей?> > >
      Да она заботилась и опекала как могла свою внучку, но допустила вторую ошибку. Постоянно наблюдая за ней она забыла что внучка о ее существовании не подозревала, а поэтому Амира все-таки была для нее никем, и уж тем более не тем человеком который понимал чем живет эта девочка, что твориться в ее душе и что для нее по настоящему ценно. Амира не осознавала тот факт, что в чем-то просто не понимает до конца свою внучку. Поэтому как бы не желала она ей счастья, близкой на расстоянии она ей быть не могла. И осчастливить не зная как, у нее бы тоже не получилось. Эх если бы вместо магии основанной на атаке, она больше практиковала магию защиты...((((
       > > > Надеюсь, что когда схлынет грустное впечатление, вы все же сможете найти в себе силы и времечко и как-нибудь все же намекнете о своем впечатлении о героях и сюжете. > > >
      Напишу, куда ж я денусь.)))) Впечатление в общем-то сильное. А это главное.))) А на счет подробностей мне все же нужно подумать, полистать повесть еще раз. В общем займусь в свободное время. )))Эх если бы еще не эта проклятущая работа... В любом случае периодически появляться я буду обязательно.))))
      Удачи и вдохновения.)))
    32. Катерина 2012/11/15 22:51 [ответить]
      > > > Ура! Знаю, что с моей стороны это большое свинство, а все-таки, нельзя ли будет там мне разбор полетов устроить?> > >
      Почему же нельзя, конечно можно и обязательно.))))
       > > >очень бы хотелось. я, видите ли, Катенька, планирую все (да никак руки не дойдут) попытаться перечитать, чтобы привести в порядок текст (переписать, к примеру, похожие на Ефремова куски, а также убрать или сократить все нудные описание длинных обрядов))))) и отправить в печать. > > >
       Ну не знаю, мне обряды не показались нудными. Просто там есть нюанс в соотношении. В первую очередь внимание захватывает сюжет, главная пара героев, окружающие их люди, жрецы и боги. Длинное описание обряда оттягивает действие сюжета вызывая нетерпение у читателя, с другой стороны обряды и жертвоприношения богам, это очень важная часть жизни фараонов Древнего Египта, как же ее выкинуть? Их просто необходимо описать чтобы появилось понимание того как жили люди в эту эпоху. Показать суровость и первобытность тех времен.
      > > >Это произведение уже давно лежит. Его как-то не очень охотно читают и еще реже здесь что-то пишут. Это очень грустно, так как на(на мой скромный взгляд) это произведение более серьезное, чем Душа Воина...> > >
      Неоспоримо оно серьезнее, но у него специфичная тематика, кто-то любит Египет, кто-то нет. Произведение не имеет ХЭ и это тоже сильно влияет. Я уже как-то писала, что такие произведения усваиваются сложнее и некоторые люди их просто подсознательно избегают. Наверное русскому человеку воспитанному на сказках "и жили они долго и счастливо" тяжело воспринимать другие концовки.
       > > > ну... простите. мне почти стыдно. но там (как вы верно заметили) просто не получалось по другому. Никак... увы))))> > >
      Да нет я-то умом понимаю, но эта реакция была наверное своеобразной формой протеста моей души. В Древнем Египте я думаю и средний возраст смертности был довольно молодым. Из-за не сильно продвинутой медицины (придворных магов в счет не берем, это единичные исключения), нищеты и антисанитарии, жертвенных обрядов, постоянных войн, в конце концов просто вирусов и зараженной воды не многие люди были долгожителями. По этому для них осознание того что человек может в любой момент умереть, должно было быть привычным и обыденным.
       > > >Скорее всего я не смогла бы от такого оправится, и простить свою бабку. ну, у нее все же остался его сын... это очень многое> > >
      Да с этим я согласна, это то ради чего можно продолжать жить. Правда уже в другом качестве, меняя статус любимая и открытая для взаимной любви, на мать у которой осталась единственная дорогая память - сын . Кстати вот этот момент очень похож и объединяет душу война и пирамиду, в обоих произведениях присутствуют люди (и не совсем люди) искренне полагающие, что способны осчастливить, своего потомка насильно, лишь на том основании что они старше, опытнее и как им кажется лучше понимают как жить в этом мире. При этом их нельзя назвать по настоящему близкими героям. Но они несомненно обладают властью и могуществом. Этакая слепая забота, типа "я лучше знаю что ему нужно для счастья". Обидно что в обоих произведениях эти "благодетельницы" из-за такой слепой любви к своим внукам, настряпали своим любимцам кучу боли и бед вместо счастья.
      
       > > >мне вот очень интересно - а вас не смутило, что по сути своей - они брат и сестра? вообще странно, что никто мне не сделал по этому поводу замечания, хотя я его ждала и думала, что меня больше всего за это и будут стыдить. Все-таки кровосмесительство очень порицается в нашем обществе(я и сама считаю его одним из самых больших грехов)... но - нет. народ в основном молчит...> > >
      Ну как-то по ходу сюжета с этим свыкаешься, потом не такой уж это и грех на самом деле. В жизни есть такие непрописанные понятия соблюдающиеся из покон веков, так давно и так долго что первоначальный смысл запрета просто потерялся. Славяне тоже ведь в своей первобытной форме сильно грешили этим. Чего стоят первые князья, которые наследовали после смерти отца всю его вотчину. Как правило жена отошедшего в мир иной князя тоже наследовалась сыном как законная супруга. Запрещать подобную связь начали из-за законов генетики, близкое родство через одно - два поколения проявляется в потомках весьма нелицеприятным образом (проблема с физиологией, проблема с ногами, проблемы роста, рахит и т.п.)
      В вашем же случае, Нефрет и Сехемхет к тому же еще и потомки богов (я очень верю что это что-то да значит и не позволит развиться вырождению, ведь есть мнение, что кровь богов это чудесный ихор с волшебными свойствами, не думаю что его так уж легко разбавить). И еще, вроде как союз молодого фараона и Нефрет боги Египта приняли и не противились этому. Даже благословили их ребенка раз он в последствии стал полноправным правителем. Поэтому у меня протестов к этому моменту особо нет. У них там в Египте своя устоявшаяся мораль, да в придачу еще много чего и пострашней и покровавий было. Одно слово - древний народ пустынь. Знали ли они вообще о таком слове как вырождение? Была ли у них тогда эта проблема?
      Хотя конечно кому-то возможно такое кровосмешение может и не понравится.
      
      > > > большое спасибо. удивительно приятно и очень лестно)))) прочитала маме (она только этот текст , как мне кажется, и считает нормальным произведением. душу - не признает похоже за книгу)))) так вот, она очень была рада, что ее поддерживают в ее мнении об этой книге))))> > >
      Не, Душа мне тоже нравится, но она другая, более фэнтезийная и романтичная.
       > > > да? надо просматривать... я вообще-то очень старалась , но... с душой порой та же ерунда случается, но там хоть читатели подсказывают такие моменты. А тут... глухо, как в танке))) ну, не нравится людям текст...))))))высказываются лишь единицы> > >
      Я потом поищу конкретно места где отмечала такие обороты. Мне еще в первой части, резануло слух в сцене со львиной охотой (имею в виду сцену где охотится сам лев) там текст пишется как бы от него и он в нескольких местах называет свою добычу просто самкой. Мне кажется это не правильно, самка в понимании льва - это львица, антилопа может быть кем угодно, а вернее чем угодно, но не самкой. Хищник не имеет ненависти к антилопе, как не имеет ненависти к вкусному ароматному блюду человек. Соответственно по половому признаку еду хищник тоже не делит.
      И еще есть в тексте такие места (чаще это коротенькие вставки обрядов) где я не могла понять какой это конкретно персонаж совершает действие, так как в этих кусочках текста не было просто имен, а тот эпитет которым обозначали персонажа мне было трудно ассоциировать с кем-то из имеющихся героев.
      > > > очень надеюсь, что так и есть. Хотя...написать ее было очень тяжело. я писала эту вещь 3 года. и еще два - переписывала, сменив имя главной героини (изначально ее звали анк су намун - глупо, да?) добавила туда целый штат новых персонажей...> > >
      Почему глупо, я вообще без ума от серии фильмов Мумия, Мумия возвращается. А ведь там есть и Имхотеб и Анк су намун. Правда в виде отрицательных героев. Но все же это красивая и завораживающая история.
       > > >увы.... ну, скажите же мне, неужели вам совсем-совсем не понравилась моя Амира? Мне кажется, что она получилась просто чудесной... или нет?> > >
      Амира чудесная, я не спорю. И вообще ее отношения с Сетом очень трогательны. Но ее беда в том что она совершила две непростительные ошибки. Первая в том что не смогла простить, отказаться от мести и жить дальше строя свое счастье. Она искренне считала что грехи отцов нормально смывать кровью их детей. И у меня сложилось впечатление что переломить в себе это она не могла. Это ее изводило и не давало спокойно жить.Видимо все же характер и издержки работы (власть меняет людей, делает упрямыми и своенравными, хотя на нее этот отпечаток лег не столь сильно как на других)
      > > > Кто смог бы устоять? Как можно было не защитить свое дитя? по сути своей, она виновата лишь в том, что очень любила... даже больше своей жизни. много ли сейчас найдется таких родителей?> > >
      Да она заботилась и опекала как могла свою внучку, но допустила вторую ошибку. Постоянно наблюдая за ней она забыла что внучка о ее существовании не подозревала, а поэтому Амира все-таки была для нее никем, и уж тем более не тем человеком который понимал чем живет эта девочка, что твориться в ее душе и что для нее по настоящему ценно. Амира не осознавала тот факт, что в чем-то просто не понимает до конца свою внучку. Поэтому как бы не желала она ей счастья, близкой на расстоянии она ей быть не могла. И осчастливить не зная как, у нее бы тоже не получилось. Эх если бы вместо магии основанной на атаке, она больше практиковала магию защиты...((((
       > > > Надеюсь, что когда схлынет грустное впечатление, вы все же сможете найти в себе силы и времечко и как-нибудь все же намекнете о своем впечатлении о героях и сюжете. > > >
      Напишу, куда ж я денусь.)))) Впечатление в общем-то сильное. А это главное.))) А на счет подробностей мне все же нужно подумать, полистать повесть еще раз. В общем займусь в свободное время. )))Эх если бы еще не эта проклятущая работа... В любом случае периодически появляться я буду обязательно.))))
      Удачи и вдохновения.)))
    31. Дезире (orlovazena@omskdom.ru) 2012/10/11 16:50 [ответить]
      > > 30.Катерина
      >Я прочла,
      
      ура! Знаю, что с моей стороны это большое свинство, а все-таки, нельзя ли будет там мне разбор полетов устроить? очень бы хотелось. я, видите ли, Катенька, планирую все (да никак руки не дойдут) попытаться перечитать, чтобы привести в порядок текст (переписать, к примеру, похожие на Ефремова куски, а также убрать или сократить все нудные описание длинных обрядов))))) и отправить в печать. Это произведение уже давно лежит. Его как-то не очень охотно читают и еще реже здесь что-то пишут. Это очень грустно, так как на(на мой скромный взгляд) это произведение более серьезное, чем Душа Воина...
      
      > > до сих пор нахожусь в каком-то ступоре...
      
      я понимаю о чем идет речь. Я в таком была после прочтения Гелены Мнишек "Прокаженная". Если не читали - очень рекомендую. Сказочная вещь, правда рыдала я в голос.
      > > дочитывала, плакала. Представляете, еду в метро, читаю и плачу, на меня прохожие сидят косятся, а я слезы размазываю по физиономии.
      
      ну... простите. мне почти стыдно. но там (как вы верно заметили) просто не получалось по другому. Никак... увы))))
      
      > > Скорее всего я не смогла бы от такого оправится, и простить свою бабку. Сидела представляла себе это необратимое одиночество, которому никогда ничем уже нельзя помочь.
      
      ну, у нее все же остался его сын... это очень многое
      
      > всегда безумно жаль когда двое любящих друг друга людей не могут быть вместе.
      
      мне вот очень интересно - а вас не смутило, что по сути своей - они брат и сестра? вообще странно, что никто мне не сделал по этому поводу замечания, хотя я его ждала и думала, что меня больше всего за это и будут стыдить. Все-таки кровосмесительство очень порицается в нашем обществе(я и сама считаю его одним из самых больших грехов)... но - нет. народ в основном молчит...
      
      >Написано, очень хорошо, сильно, почти безупречно.
      
      большое спасибо. удивительно приятно и очень лестно)))) прочитала маме (она только этот текст , как мне кажется, и считает нормальным произведением. душу - не признает похоже за книгу)))) так вот, она очень была рада, что ее поддерживают в ее мнении об этой книге))))
      
      > > (почти потому что в тексте иногда проскальзывают обороты современной речи которой египтяне не должны были использовать).
      
      да? надо просматривать... я вообще-то очень старалась , но... с душой порой та же ерунда случается, но там хоть читатели подсказывают такие моменты. А тут... глухо, как в танке))) ну, не нравится людям текст...))))))высказываются лишь единицы
      
      >Эта вещь как раз из тех, что прочитываются и остаются надолго в твоем сердце легкой грустью и горчинкой.
      
      очень надеюсь, что так и есть. Хотя...написать ее было очень тяжело. я писала эту вещь 3 года. и еще два - переписывала, сменив имя главной героини (изначально ее звали анк су намун - глупо, да?) добавила туда целый штат новых персонажей... изначально это был просто рассказ, потом повесть, а потом я решила ее дописать, села набирать на комп и... поняла, что мне тупо не хватает персонажей и... пошло - поехало! Увы, на ХЭ удалось вытащить лишь пару Кенна- Мерит-Ра. С остальными - увы.... ну, скажите же мне, неужели вам совсем-совсем не понравилась моя Амира? Мне кажется, что она получилась просто чудесной... или нет? И потом, да , она убила этого несчастного парня, но ведь она совсем была в том не виновата. Ведь если вы вспомните по тексту, ее очень долго обманывали, настраивая против него. Кто смог бы устоять? Как можно было не защитить свое дитя? по сути своей, она виновата лишь в том, что очень любила... даже больше своей жизни. много ли сейчас найдется таких родителей?
      
      
      большое вам спасибо за этот комментарий. Надеюсь, что когда схлынет грустное впечатление, вы все же сможете найти в себе силы и времечко и как-нибудь все же намекнете о своем впечатлении о героях и сюжете. буду очень благодарна. от себя же хочу добавить - мне все интересно и я вам очень благодарна за ваше неравнодушие. Очень приятно встретить такого читателя. Искренне считаю, что мне с вами сказочно повезло!
      От всей души желаю вам удачи и счастья. пусть вас любят и радуют)))))
    30. Катерина 2012/10/10 23:32 [ответить]
      Я прочла, до сих пор нахожусь в каком-то ступоре...дочитывала, плакала. Представляете, еду в метро, читаю и плачу, на меня прохожие сидят косятся, а я слезы размазываю по физиономии. Как-то я эту книгу очень близко к сердцу пережила, хотя по сюжету и направлению все шло к такой концовке. Я понимала что будет так. И все-таки...
      Я сама пережила расставание с любимым человеком , мне повезло, оно было коротким и мы вовремя поняли, что зря разошлись. Но читая Легенду затерянной пирамиды я вдруг представила, что могло быть и такое страшное расставание. Меня просто ужас охватил. Скорее всего я не смогла бы от такого оправится, и простить свою бабку. Сидела представляла себе это необратимое одиночество, которому никогда ничем уже нельзя помочь.
       Но наверное все же жизнь не так жестока, когда она что-то забирает , мы получаем от нее что-то взамен утраченному. И все же так безумно жаль, всегда безумно жаль когда двое любящих друг друга людей не могут быть вместе.
      Когда быть вместе не судьба, но есть любовь которая живет не наперекор, а вопреки всему. И так мало времени на то чтобы быть вместе...
      Написано, очень хорошо, сильно, почти безупречно. (почти потому что в тексте иногда проскальзывают обороты современной речи которой египтяне не должны были использовать).
      Эта вещь как раз из тех, что прочитываются и остаются надолго в твоем сердце легкой грустью и горчинкой.
      
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"