Минасян Татьяна Сергеевна : другие произведения.

Комментарии: В черно-белых тонах
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Минасян Татьяна Сергеевна (minasyan1979@mail.ru)
  • Размещен: 24/06/2010, изменен: 15/01/2013. 20k. Статистика.
  • Новелла: Проза
  • Аннотация:
    Рассказ участвовал в литературном конкурсе "Встреча" и занял первое место. С благодарностью Олегу Глижинскому за помощь в редактировании.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    08:30 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (625/15)
    07:19 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (588/17)
    07:05 Хорошавин С.A. "Опричник I I I" (410/1)
    06:54 Альтегин Е. "Глаза смотрящего" (6/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (4): 1 2 3 4
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    07:18 "Форум: Трибуна люду" (884/36)
    07:18 "Форум: все за 12 часов" (238/101)
    06:47 "Технические вопросы "Самиздата"" (199/30)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    08:42 Детектив-Клуб "Правила конкурса "Арена детективов" " (163/3)
    08:41 Хохол И.И. "Пускай" (3/2)
    08:36 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (692/2)
    08:36 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (992/5)
    08:34 Джерри Л. "После" (24/2)
    08:32 Левин Б.Х. "08 Литературные особенности " (5/1)
    08:30 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (625/15)
    08:27 Коркханн "Угроза эволюции" (785/42)
    08:14 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (618/31)
    08:04 Nazgul "Магам земли не нужны" (814/7)
    08:01 Фирсанова Ю.А. "Кира и К: радуга на запястье" (320/3)
    07:57 Чваков Д. "Кафе поэтов-70" (10/1)
    07:47 Ледовский В.А. "Сборник рассказов" (2/1)
    07:35 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (599/17)
    07:25 Баламут П. "Ша39 Авиация" (432/2)
    07:05 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (61/33)
    07:05 Хорошавин С.A. "Опричник I I I" (410/1)
    06:59 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (361/5)
    06:54 Путятин А.Ю. "В тени Сталинграда и Ржева" (50/1)
    06:54 Альтегин Е. "Глаза смотрящего" (6/1)

    РУЛЕТКА:
    Найти себя-1. Седой
    И маятник качнулся...
    Ожидание
    Рекомендует Даханавар Э.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108558
     Произведений: 1670664

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    25/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Аннамария
     Асия
     Бабушкина А.Л.
     Белка
     Богданова Е.
     Бодров Э.Н.
     Борисенко А.
     Бронштейн С.
     Бударов А.
     Бульба Т.
     Валуева С.П.
     Вовк Я.И.
     Волкова Н.
     Волхова Л.А.
     Вулло Л.И.
     Герман Е.Б.
     Глинин В.
     Горбенко А.А.
     Гунин М.
     Дарьяна
     Дреберт Н.Н.
     Жалцанова Б.В.
     Журбин В.Ю.
     Иванов П.С.
     Ищенко А.Ю.
     Камарали Н.
     Килеса В.В.
     Клюшанова А.И.
     Курилко Б.А.
     Курилко Б.А.
     Лавров Б.
     Ладан В.В.
     Лапердин Е.В.
     Ларин Ю.И.
     Левицкий И.В.
     Левшина И.П.
     Мажаров А.В.
     Малинина К.
     Михеенко Д.М.
     Мурат Т.М.
     Мухлынин А.А.
     Назаров Н.М.
     Насонов А.Т.
     Нек В.Н.
     Осипов Д.А.
     Пакканен С.Л.
     Потий А.С.
     Праслов Е.Н.
     Распопов В.В.
     Саградо О.
     Сальников С.С.
     Самусенко М.В.
     Светлова З.В.
     Светлова З.В.
     Свидиненко Ю.Г.
     Силкина Е.В.
     Синцерова С.Д.
     Синютина А.М.
     Ситчихина Е.А.
     Стоптанные К.
     Тарарыв В.А.
     Твердяков Л.
     Тепляков И.А.
     Тигринья
     Тэффи Л.
     Фэйт Ю.
     Хроно
     Шек П.А.
     Шереметев К.И.
     Шефер Я.
     Шунина
     Шуппе И.В.
     Юсуиро
     Finsternis
     Fontani A.
     Issaniella S.
     Katsuragi K.
     Slavnaya A.
     Winter E.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    07:43 Ледовский В.А. "Сборник рассказов"
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    1. *Мудрова Татьяна Алексеевна (tatianaalekseevna@mail.ru) 2010/06/28 14:33 [ответить]
      Как хорошо... А встреча все же была. Единственно возможная для них. Правда? Другое было бы слюнями с сиропом...
      
      И это то именно, что хотят сделать постмодернисты: дать краскам возможность родиться из человека, а не войти в него снаружи.
      
      Прирожденные дальтоники видят все в синевато-сером, но кто знает, что значит для них этот единственный цвет и на какие оттенки распадается?
    2. *Мудрова Татьяна Алексеевна (tatianaalekseevna@mail.ru) 2010/06/28 14:45 [ответить]
      Думала, что отчего-то не прошел коммент.
      Рассказ зацепил тем, что описана единственно возможная встреча двоих.
      Не знаю, как вы задумали, но так хорошо и лучше любого слезливо-сопливого конца. Эти двое изначально в разных чувственных мирах - и только через рисунок две беды могут соприкоснуться.
    3. *Дуров Алексей Викторович (avdu@ukr.net) 2010/06/28 15:58 [ответить]
      Как-то даже не возникло подозрения в начале рассказа, что ГГ дальтоник.
      Искалеченным обычно говорят, успокаивая: "Жизнь хороша тем, что в ней есть возможности". Главный герой нашел возможности. Доказал, что остался художником несмотря на свою "профнепригодность".
      Мог и по-другому, не скрывать своей проблемы с глазами, выехать на славе героя. Но тогда и сам бы не знал, хороши ли его картины, или их хвалят из жалости.
      А вот с девушкой разошелся может быть и зря. Ну, пожалела бы, ну перетерпел бы сцепив зубы. А так, получается, заставил ее плакать.
      А может и правильно разошелся... Тут опять и так плохо, и так плохо, не черно-белое, а сплошные оттенки серого.
    4. Голиков Александр Викторович (golikov28@mail.ru) 2010/06/28 17:17 [ответить]
      Таня, это великолепно! Очень понравилось. И концовка именно такая, какая нужна - на полувзгляде, полувздохе. И оч. хороший стиль, сдержанный, размеренный, и в то же время поневоле ждёшь развязки, которая удалась на все 100. Браво! В общем, от меня 10. Ты права, девятки я ставил специально, чтоб они как раз и отображались, но тут 9 поставить невозможно по причине отлично сделанной вещи. Просто рука не поднимается на меньшее. И нэ хай они подавются! С уважением, твой А.Г.
    5. *Минасян Татьяна Сергеевна (minasyan1979@mail.ru) 2010/06/29 01:21 [ответить]
      > > 1.Мудрова Татьяна Алексеевна
      >Как хорошо... А встреча все же была. Единственно возможная для них. Правда? Другое было бы слюнями с сиропом...
      
      Да, мне тоже так кажется.
      
      >И это то именно, что хотят сделать постмодернисты: дать краскам возможность родиться из человека, а не войти в него снаружи.
      
      Я в постмодернизме плохо разбираюсь :-(. Но сказано здорово!
      
      >Прирожденные дальтоники видят все в синевато-сером, но кто знает, что значит для них этот единственный цвет и на какие оттенки распадается?
      
      Наверняка у них тоже очень много красивых оттенков. Известно же: если человек чего-то недополучил при рождении, ему почти всегда дано что-то другое, чего нет у обычных людей.
      
      > > 2.Мудрова Татьяна Алексеевна
      >Не знаю, как вы задумали, но так хорошо и лучше любого слезливо-сопливого конца. Эти двое изначально в разных чувственных мирах - и только через рисунок две беды могут соприкоснуться.
      
      Как раз изначально они были "в одном мире" - у обоих одинаково сильная чувствительность к цвету и оттенкам. А в конце - да, они соединяются через рисунок, он теперь сможет рисовать контуры, а она - раскрашивать, и вместе они будут создавать такие же картины, какие у него были раньше :-).
      
      > > 3.Дуров Алексей Викторович
      >Как-то даже не возникло подозрения в начале рассказа, что ГГ дальтоник.
      
      Это здорово! Я как раз боялась, что многие так подумают. Правда, даже в этом случае, мало кто догадается, что дальтонизм у него не врожденный.
      
      >Искалеченным обычно говорят, успокаивая: "Жизнь хороша тем, что в ней есть возможности".
      
      Тоже довольно опасная фраза - запросто можно получить в ответ отторжение: "У меня-то возможностей больше нет!"
      
      >Главный герой нашел возможности. Доказал, что остался художником несмотря на свою "профнепригодность".
      >Мог и по-другому, не скрывать своей проблемы с глазами, выехать на славе героя. Но тогда и сам бы не знал, хороши ли его картины, или их хвалят из жалости.
      
      Да, такой вариант мог бы привести к сомнениям. Хотя он, в общем, тоже неплох. Но, как я себе представляю, ГГ здесь решил начать вообще всю жизнь с нуля, и имя новое взял, и писать стал в совсем другой манере (если уж даже его женщина не узнала его стиль!)
      
      >А вот с девушкой разошелся может быть и зря. Ну, пожалела бы, ну перетерпел бы сцепив зубы. А так, получается, заставил ее плакать.
      >А может и правильно разошелся... Тут опять и так плохо, и так плохо, не черно-белое, а сплошные оттенки серого.
      
      Да нет, разошелся он с ней, разумеется, зря! Но там даже не только в жалости дело. Он считал, что его можно либо жалеть, либо назвать сильным и оставить без поддержки. И не захотел ни того, ни другого. А о том, что можно сочувствовать без жалости, не подумал :-(. Но его за это сложно осуждать - в таком состоянии человек очень редко может рассуждать логически :-(.
      А терпеть жалость - это, я считаю, тоже неправильно. Но сначала надо все-таки проверить, будут тебя жалеть или нет. И уж если будут - развернуться и уйти.
      
      > > 4.Голиков Александр Викторович
      >Таня, это великолепно! Очень понравилось. И концовка именно такая, какая нужна - на полувзгляде, полувздохе.
      
      Да, я именно к этому стремилась: показать, что они друг друга узнали и все поняли, но чтобы без слов и без, как сказала Татьяна, "слезливых соплей". Вроде получилось!
      
      >И оч. хороший стиль, сдержанный, размеренный, и в то же время поневоле ждёшь развязки, которая удалась на все 100. Браво! В общем, от меня 10. Ты права, девятки я ставил специально, чтоб они как раз и отображались, но тут 9 поставить невозможно по причине отлично сделанной вещи. Просто рука не поднимается на меньшее. И нэ хай они подавются!
      
      Ал, большое спасибо! На самом деле, мне уже сделали замечание, что со звездами на Афине все неправильно рассчитано, так что рассказ совсем не идеален :-(. Но твоей похвале и десятке я все равно, разумеется, очень рада!
    6. Голиков Александр Викторович (golikov28@mail.ru) 2010/06/29 10:52 [ответить]
      Таня, насчёт замечания о звёздах...Да, возможно, там что-то не срастается, может показаться притянутым за уши это "наложение" света, от которого потом идёт некое излучение, влияющее напрямую на глаза (а почему не на ЦНС? Это было бы куда логичнее). Оппоненты правы, конечно. Тут масса неувязок. Но - плюнь! Ты не астрофизик, в конце концов, и боль-во читателей тоже. Мне вообще лично неинтересно, почему да как (объяснила - и ладно! Забыли). Главное - итог. Который и печальный, и фатальный. А вот дальше мне уже куда интересней! Дальше и пошло повествование в том ключе, который тебя и отличает исключ. в лучшую сторону. Так, как ты умеешь: на чувствах, нервах (наших, в основном), образах. Так что не обращай внимание на замечания, ничего такого сверхневозможного ты не допустила. Занесём твои допущения в графу "издержки производства" и спишем. Согласна? А.Г.
    7. Мудрова Татьяна Алексеевна (tatianaalekseevna@mail.ru) 2010/06/29 14:12 [ответить]
      Все-таки у них изначальное различие восприятия. Если бы он был так чувствителен именно к цвету, как она, он бы не вывернулся из ситуации. У него не столько родилось, сколько проявилось умение заставить зрителя вкладывать свои цвета в его формы. Хотя и в белом, и в черном заключена вся радуга...
      
      Но вы понимаете, что любое восприятие цвета субъективно? И нельзя доказать, что твои личные цвета таковы же, что и у другого?
      И вообще - кроме живописи есть ч-б графика, где именно такая, латентная, подача цвета.
    8. Голиков Александр Викторович (golikov28@mail.ru) 2010/06/29 16:36 [ответить]
      > > 7.Мудрова Татьяна Алексеевна
      >И вообще - кроме живописи есть ч-б графика, где именно такая, латентная, подача цвета.
      Графика, Татьяна, это совсем другое. Вы не забывайте, что он как раз из "объёмных" художников к ней-то как раз и пришёл. А что ему оставалось? Я вообще не понимаю, как это - рисовать и видеть серым цветом? Тут именно, что чёрно-белое! А тогда права Татьяна Алексеевна - у него именно, что графика! И ничего более! Нет иного определения такому искусству. Нет и не предвидится. И название рассказа как нельзя кстати. Именно что чёрно-белое. Как графика. А не поменять ли тогда название? Что-то, связанное с графикой?.. Даже не знаю. "Графическая сюита"?.. М-дя... Я - пас! А.Г.
      
      
      
    9. *О.М.Г. (o_glijinskii@rambler.ru) 2010/06/29 20:22 [ответить]
      > > 5.Минасян Татьяна Сергеевна
      
      >Ал, большое спасибо! На самом деле, мне уже сделали замечание, что со звездами на Афине все неправильно рассчитано, так что рассказ совсем не идеален :-(.
      
      Отправил письмом соображение по "звёздному поводу" :-)
      
    10. *Минасян Татьяна Сергеевна (minasyan1979@mail.ru) 2010/06/30 02:48 [ответить]
      > > 6.Голиков Александр Викторович
      >Таня, насчёт замечания о звёздах...Да, возможно, там что-то не срастается, может показаться притянутым за уши это "наложение" света, от которого потом идёт некое излучение, влияющее напрямую на глаза (а почему не на ЦНС? Это было бы куда логичнее).
      
      Да нет, со светом и его действием на глаза все, в принципе, возможно. Наш обычный ультрафиолет, который есть в солнечном свете, запросто может выжечь все чувствительные клетки в глазах - и палочки, и колбочки. По идее, другой спектр может действовать на одни клетки быстрее, а на другие медленнее. Это, конечно, допущение, но не слишком ненаучное.
      А вот со звездами и планетой у меня именно что неувязка :-(. Поленилась как следует все просчитать - у меня это занимает _очень_ много времени :-(.
      
      >Мне вообще лично неинтересно, почему да как (объяснила - и ладно! Забыли). Главное - итог. Который и печальный, и фатальный. А вот дальше мне уже куда интересней! Дальше и пошло повествование в том ключе, который тебя и отличает исключ. в лучшую сторону. Так, как ты умеешь: на чувствах, нервах (наших, в основном), образах.
      
      Спасибо :-). На чужих нервах я с детства играть умею ;-).
      
      >Так что не обращай внимание на замечания, ничего такого сверхневозможного ты не допустила. Занесём твои допущения в графу "издержки производства" и спишем. Согласна? А.Г.
      
      Нет, замечания все правильны и текст в любом случае должен быть достоверным. Буду пробовать его исправить, сохранив все остальное :-).
      
      > > 7.Мудрова Татьяна Алексеевна
      >Все-таки у них изначальное различие восприятия. Если бы он был так чувствителен именно к цвету, как она, он бы не вывернулся из ситуации. У него не столько родилось, сколько проявилось умение заставить зрителя вкладывать свои цвета в его формы. Хотя и в белом, и в черном заключена вся радуга...
      
      Я думаю, у него были и способность тонко чувствовать цвета, и талант писать в черно-белой гамме. Может быть, вторая способность поначалу не проявлялась, потому что он вовсю развивал первую.
      
      >Но вы понимаете, что любое восприятие цвета субъективно? И нельзя доказать, что твои личные цвета таковы же, что и у другого?
      
      Конечно, я это знаю! Но главные герои могли одинаково чутко различать разные оттенки, видеть, что одна краска чуть темнее, другая - чуть светлее и т.п. А сами цвета они, может быть, видели и каждый по-своему.
      
      >И вообще - кроме живописи есть ч-б графика, где именно такая, латентная, подача цвета.
      
      Ну да, естественно, ГГ не совсем с нуля свой новый стиль изобрел.
      
      > > 8.Голиков Александр Викторович
      >Графика, Татьяна, это совсем другое. Вы не забывайте, что он как раз из "объёмных" художников к ней-то как раз и пришёл. А что ему оставалось? Я вообще не понимаю, как это - рисовать и видеть серым цветом? Тут именно, что чёрно-белое! А тогда права Татьяна Алексеевна - у него именно, что графика!
      
      Не, ну почему? Он видел черное, белое и разные оттенки серого. И рисовать так вполне можно - рисуют же люди простым карандашом - где-то темнее, где-то светлее, всякие плавные переходы, дымки и прочее!
      
      > И ничего более! Нет иного определения такому искусству. Нет и не предвидится. И название рассказа как нельзя кстати. Именно что чёрно-белое. Как графика. А не поменять ли тогда название? Что-то, связанное с графикой?.. Даже не знаю. "Графическая сюита"?.. М-дя... Я - пас! А.Г.
      
      Мне это название пока нравится :-). Хотя изначально был вариант - "Пейзаж со звездолетом". Но "В черно-белых тонах", ИМХО, лучше.
      
      > > 9.О.М.Г.
      >Отправил письмом соображение по "звёздному поводу" :-)
      
      Олег, спасибо большое! Я все получила, оба Ваши письма, но, как всегда, не успеваю отвечать :-(. Сейчас напишу все ответы!
    Страниц (4): 1 2 3 4

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"