Krypton Рlasma : другие произведения.

Комментарии: Не буду читать, или аффтар, думай уже сам!
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Krypton Рlasma
  • Размещен: 08/06/2016, изменен: 08/06/2016. 47k. Статистика.
  • Статья: Критика
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Критика (последние)
    07:35 Нейтак А.М. "Музыка и клипы" (271/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    09:44 "Технические вопросы "Самиздата"" (172/35)
    09:44 "Форум: все за 12 часов" (249/101)
    08:12 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    09:54 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (31/7)
    09:50 Юрьев О. "Когда будет 3-я или 4-я мировая " (2/1)
    09:46 Ursa M. "Немного о реальности" (5/1)
    09:44 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (172/35)
    09:41 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (572/2)
    09:40 Ив. Н. "25 ноября" (1)
    09:40 Ролько Т. "Гносеология наизнанку" (305/1)
    09:40 Баранов М.В. "Муха" (39/2)
    09:39 Бурель Л.Л. "Увы, опять о грусти" (3/2)
    09:37 Чваков Д. "Шлак, версия" (2/1)
    09:37 Орлов Д.Е. "Маленький Саша. Прода. 96" (248/1)
    09:36 Егорыч "Ник Максима" (6/5)
    09:34 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (185/16)
    09:25 Березина Е.Л. "Как-то юнга Дудочкин бросил " (4/3)
    09:24 Никитин В. "Обращение к читателям" (2/1)
    09:22 Никитин А.Д. "Единство Которое все ждут" (1)
    09:21 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (338/4)
    09:19 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (583/1)
    09:15 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (263/8)
    09:12 Русова М. "Утро" (2/1)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    5. Галимова Нина 2016/06/19 17:30 [ответить]
      > > 4.Krypton Рlasma
      
      >А Вы уверены, что в этом примере прямо уж никак реплики не подписаны? Тут как раз необходимый минимум атрибуции наличествует.
      
      В том что и дело, что именно необходимый минимум.
      
    4. *Krypton Рlasma 2016/06/17 23:42 [ответить]
      > > 3.Галимова Нина
      >Наоборот, гораздо чаще встречается, что атрибуции слишком много.
      Не знаю, не проверяла. Я пишу о том, что лично на мою читательскую долю выпало.
      
      >После каждой реплики подробно описывается, кто что почесал, какую физиономию скорчил.
      >В итоге даже толком не понимаешь, о чем вообще идет речь. Герои ведут себя как герои немых фильмов, все показывают ужимками. Потому что если читать одни реплики, то там часто бред сивой кобылы.
      Такое тоже бывает, как и разбавление реплик чем-то вообще к персонажу, говорящему эту реплику, не относящимся никаким боком, и тоже в итоге ничего не ясно. Но мне про это уже лениво писать было, если вспоминать все нелепости, то жизни не хватит.
      
      >А классики наши умели целыми страницами писать одни только реплики и ничего.
      ...
      >Вот пример из классики:
      А Вы уверены, что в этом примере прямо уж никак реплики не подписаны? Тут как раз необходимый минимум атрибуции наличествует.
    3. Галимова Нина 2016/06/17 09:33 [ответить]
      Насчет реплик.
      
      Наоборот, гораздо чаще встречается, что атрибуции слишком много.
      
      После каждой реплики подробно описывается, кто что почесал, какую физиономию скорчил.
      
      В итоге даже толком не понимаешь, о чем вообще идет речь. Герои ведут себя как герои немых фильмов, все показывают ужимками. Потому что если читать одни реплики, то там часто бред сивой кобылы.
      
      А классики наши умели целыми страницами писать одни только реплики и ничего. Не нужно подробно описывать кто что как говорил, если можно дать понять прямой речью персонажей.
      
      Если треплются ни о чем, то естественно не понятно. А если диалог проходит как поединок, что мне нравится, то все ясно.
      
      Вот пример из классики:
      
      
       Спрашиваю его: крещеный он или нет?
       -- Нет, -- отвечает, -- бачка, моя некрещена, моя счастливая.
       -- Чем же ты так счастлив?
       -- Счастливая, бачка; меня, бачка, Дзол-Дзаягачи дала, бачка. Она меня, бачка, бережет.
       Дзол-Дзаягачи у шаманистов такая богиня, дарующая детей и пекущаяся будто бы о счастии и здоровье тех, которые у нее вымолены.
       -- Так что же, -- говорю, -- а почему же не креститься-то?
       -- А она, бачка, меня не дает крестить.
       -- Кто это? Дзол-Дзаягачи?
       -- Да, бачка, не дает.
       -- Ага, ну, хорошо, что ты мне это сказал.
       -- Как же, бачка, хорошо?
       -- Да вот я тебя за это, назло твоей Дзол-Дзаягачи, и велю окрестить.
       -- Что ты, бачка? зачем Дзол-Дзаягачи сердить? -- она рассердится -- дуть станет.
       -- Очень она мне нужна, твоя Дзол-Дзаягачи: окрещу, да и баста.
       -- Нет, бачка, она не даст обижать.
       -- Да какая тебе, глупому, в этом обида?
       -- Как же, бачка, меня крестить? -- мне много обида, бачка: зайсан придет -- меня крещеного бить будет, шаман придет -- опять бить будет, лама придет -- тоже бить будет и олешков сгонит. Большая, бачка, обида будет.
       -- Не смеют они этого делать.
       -- Как, бачка, не смеют? смеют, бачка, все возьмут; у меня дядю, бачка, уже разорили... Как же, бачка, разорили, и брата, бачка, разорили.
       -- Разве у тебя есть брат крещеный?
       -- Как же, бачка, есть брат, бачка, есть.
       -- И он крещеный?
       -- Как же, бачка, крещеный, два раза крещеный.
       -- Что такое? два раза крещеный? Разве по два раза крестят?
       -- Как же, бачка, крестят.
       -- Врешь!
       -- Нет, бачка, верно: он один раз за себя крестился, а один раз, бачка, за меня.
       -- Как за тебя? Что ты это за вздор мне рассказываешь?
       -- Какой, бачка, вздор! -- не вздор: я, бачка, от попа спрятался, а брат за меня крестился.
       -- Для чего же вы так смошенничали?
       -- Потому, бачка, что он добрый.
       -- Кто это: брат-то твой, что ли?
       -- Да, бачка, брат. Он сказал: "Я все равно уже пропал -- окрещен, а ты спрячься, -- я еще окрещусь"; я и спрятался.
       -- И где же он теперь, твой брат?
       -- Опять, бачка, креститься побежал.
       -- Куда же это его, бездельника, понесло?
       -- А туда, бачка, где ныне, слыхать, твердый поп ездит.
       -- Ишь ты! Что же ему до этого попа за дело?
       -- А свои у нас там, бачка, свои люди живут, хорошие, бачка, люди; как же? ему, бачка, жаль... он их жалеет, бачка, -- за них креститься побежал.
       -- Да что же это за шайтан, этот твой брат? Как он это смеет делать?
       -- А что, бачка? ничего: ему, бачка, уж все равно, а тех, бачка, зайсан бить не будет, и лама олешков не сгонит.
       -- Гм! надо, однако, твоего досужего брата на примету взять. Скажи-ка мне, как его зовут?
       -- Куська-Демяк, бачка.
       -- Кузьма или Демьян?
       -- Нет, бачка, -- Куська-Демяк.
       -- Да; по-твоему чище, -- Куська-Демяк или меди пятак, -- только это два имени.
       -- Нет, бачка, одно.
       -- Я тебе говорю -- два!
       -- Нет, бачка, одно.
       -- Ну, тебе, видно, и это лучше знать.
       -- Как же, бачка, мне лучше.
       -- Но это его Кузьмой и Демьяном при первом или при втором крещении назвали?
       Вылупился и не понимает; но, когда я ему повторил, он подумал и ответил:
       -- Так, бачка: это как он за меня крестился, тогда его стали Куська-Демяк дразнить,
       -- Ну, а после первого-то крещения вы как его дразнили?
       -- Не знаю, бачка, -- забыл.
       -- Но он-то, чай, это знает?
       -- Нет, бачка, и он позабыл.
       -- Быть, -- говорю, -- этого не может!
       -- Нет, бачка, -- верно, позабыл.
       -- А вот я его велю разыскать и расспрошу.
       -- Разыщи, бачка, разыщи; и он скажет, что позабыл.
       -- Да только уже я его, брат, как разыщу, так сам зайсану отдам.
       -- Ничего, бачка; ему теперь, бачка, никто ничего, -- он пропащий.
       -- Через что же это он пропащий-то? Через то, что окрестился, что ли?
       -- Да, бачка; его шаман гонит, у него лама олешки забрал, ему свой никто не верит.
       -- Отчего не верит?
       -- Нельзя, бачка, крещеному верить, -- никто не верит.
       -- Что ты, дикий глупец, врешь! Отчего нельзя крещеному верить? Разве крещеный вас, идолопоклонников, хуже?
       -- Отчего, бачка, хуже? -- один человек.
       -- Вот видишь, и сам согласен, что не хуже?
       -- Не знаю, бачка, -- ты говоришь, что не хуже, и я говорю; а верить нельзя.
       -- Почему же ему нельзя верить?
       -- Потому, бачка, что ему поп грех прощает.
       -- Ну так что же тут худого? неужто же лучше без прощения оставаться?
       -- Как можно, бачка, без прощения оставаться! Это нельзя, бачка. Надо прощенье просить.
       -- Ну так я же тебя не понимаю; о чем ты толкуешь?
       -- Так, бачка, говорю: крещеный сворует, попу скажет, а поп его, бачка, простит; он и неверный, бачка, через это у людей станет.
       -- Ишь ты какой вздор несешь! А по-твоему это небось не годится?
       -- Этак, бачка, не годится у нас, не годится.
       -- А по-вашему как бы надо?
       -- Так, бачка: у кого украл, тому назад принеси и простить проси; человек простит, и бог простит.
       -- Да ведь и поп человек: отчего же он не может простить?
       -- Отчего же, бачка, не может простить? -- и поп может. Кто у попа украл, того, бачка, и поп может простить.
       -- А если у другого украл, так он не может простить?
       -- Как же, бачка? -- нельзя, бачка: неправда, бачка, будет; неверный человек, бачка, везде пойдет.
       "Ах ты, -- думаю, -- чучело этакое неумытое, какие себе построения настроил!" -- и спрашиваю далее:
       -- А ты про господа Иисуса Христа-то что-нибудь слыхал?
       -- Как же, бачка, -- слыхал.
       -- Что же ты про него слыхал?
       -- По воде, бачка, ходил.
       -- Гм! ну, хорошо -- ходил; а еще что?
       -- Свинью, бачка, в море топил.
       -- А более сего?
       -- Ничего, бачка, -- хорош, жалостлив, бачка, был.
       -- Ну, как же жалостлив? Что он делал?
       -- Слепому на глаза, бачка, плевал, -- слепой видел; хлебца и рыбка народца кормил.
       -- Однако ты, брат, много знаешь.
       -- Как же, бачка, -- много знаю.
       -- Кто же тебе все это рассказал?
       -- А люди, бачка, говорят.
       -- Ваши люди?
       -- Люди-то? Как же, бачка, -- наши, наши.
       -- А они от кого слышали?
       -- Не знаю, бачка.
       -- Ну, а не знаешь ли ты, зачем Христос сюда на землю приходил?
       Думал он, думал, -- и ничего не ответил.
       -- Не знаешь? -- говорю.
       -- Не знаю.

      
    2. *Krypton Рlasma 2016/06/13 00:37 [ответить]
      > > 1.Ваго
      >"Вообще, я уже давно избавилась от иллюзии, что любой автор будет рад любой критике от любого незнакомого ему человека. Не будет. И даже от знакомого -- не будет".
      >
      >Попрошу не обобщать). Хороший совет дорогого стоит.
      >А вообще статья хорошая, правильная.
      
      
      Спасибо за отзыв!
      
      Нет, обобщения тут как бы нету. Просто действительно много авторов, от которых за свои замечания можно очень больно получить, да и дельные они или нет, кто решать будет? Критику кажется - что да, автор может думать иначе, а кто на самом деле прав - ну если решать будут эти двое, то естественно, каждый правым будет считать себя.
      Факт - что бывает, автор и критик спелись, а бывает - нет, и не поймёшь, чем замечание одного критика так принципиально отличается от замечания второго критика, но автор одного обвиняет во всех смертных грехах, наездах и принижениях своего таланта, другого же подобострастно благодарит...
      В общем, тёмное это дело...
    1. Ваго 2016/06/08 17:42 [ответить]
      "Вообще, я уже давно избавилась от иллюзии, что любой автор будет рад любой критике от любого незнакомого ему человека. Не будет. И даже от знакомого -- не будет".
      
      Попрошу не обобщать). Хороший совет дорогого стоит.
      А вообще статья хорошая, правильная.

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"