L++ : другие произведения.

Комментарии: Постмодернизм - записки впечатлительной (1)
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright L++ (login185a@gmail.com)
  • Размещен: 01/03/2008, изменен: 07/01/2011. 14k. Статистика.
  • Статья: Литобзор
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Литобзор (последние)
    04:34 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)
    01:08 Васильева Т.Н. "Конкурсы 2024 года. Анонс. " (17/1)
    00:59 Поэтико "Краткие отзывы по конкурсу " (9/1)
    21:12 Козлов И.В. "Принимаются стихотворения " (41/5)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (3): 1 2 3
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    06:52 "Форум: Трибуна люду" (884/37)
    06:52 "Форум: все за 12 часов" (253/101)
    06:47 "Технические вопросы "Самиздата"" (199/30)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    06:56 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (60/32)
    06:54 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (623/14)
    06:54 Путятин А.Ю. "В тени Сталинграда и Ржева" (50/1)
    06:54 Альтегин Е. "Глаза смотрящего" (6/1)
    06:52 Измайлова К. "Ночлежка "У Крокодила"" (596/1)
    06:49 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (587/16)
    06:47 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (199/30)
    06:31 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (803/6)
    06:30 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (990/3)
    06:28 Чумаченко О.А. ""Тени" звёзд" (22)
    06:24 Поскольку П.Т. "Легенда о воинах" (1)
    06:22 Ватников Д. "Грэйв-2. Общий файл" (218/2)
    06:04 Дубровская Е.В. "Счастье, любовь, культура" (1)
    05:52 Логинов Н.Г. "Шаг - вперёд!" (3/1)
    05:31 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (159/10)
    05:21 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (245/11)
    05:10 Буревой А. "Чего бы почитать?" (868/8)
    04:51 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (361/6)
    04:34 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)
    03:10 Бояндин К.Ю. "Генеративные сервисы для звуковых " (34/2)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    1. Апостол системы (Doktorruini@ya.ru) 2008/03/05 00:09 [ответить]
      Хуже то что они просто играют в игры.. Забывая что правила этой игры гласят:
      Большая игра закончится только тогда, когда все умрут. Поэтому игра была стрёмной и жуткой... Китаец отпустил Ксюшу покарять алигофренов а толстой в это время наконец вспомнил что война и мир это лишь один из его романов.
       Достоевский был болен и лежал в больнице размышляя о .. он всегда размышлял о..
       вот такая собственно фича.
    2. *L++ (login185@nextmail.ru) 2008/03/06 16:02 [ответить]
      > > 1.Апостол системы
      > вот такая собственно фича.
      Ваша фича особенно фпечатляет, что на момент ее появления в моем тексте - про китайцев не было ни слова
      :)
      
      
      
    3. Даймар Сонни (Postmodern-lodge@yandex.ru) 2008/03/06 17:54 [ответить]
      Обзор на конкурсе. По стилистики и пунктуации - пусть авторы делают выводы. Никто не безгрешен. Далее. По идеологии и концепции. В качестве примера.
      
      "...то есть, чтобы понять эти пять килобайт текста, надо перечитать "Войну и мир" и разобраться, как выйти Zамуж под присмотром Ксении Собчак? а еще и какого-то Сэй-Сенагон'а - хоть одним глазиком просмотреть, и ещё одолеть нечто под названием Духless? О, я понимаю, почему со всего Самиздата нашлось только 10 смельчаков...
       Но вопросы остаются теми же:
       - а характеры прописывать постмодернизм советует?
       - а сюжет придумывать?"
      
      Если вы хотите оценить соответствие рассказов заданию конкурса, то должны прочитать хотя бы те отрывки, которые нами предложены. Судьи будут оценивать литературные качества произведений, а соответствие условиям конкурса - преноминаторы. Отрывки мы прочитали - этого достаточно. Целиком читать Zамуж и Духless - лишено смысла.
      
      Однако я уверен, что перечитать Толстого и прочитать "какого-то Сэй-Сенагон'а" - небесполезное занятие в любом случае.
      
      Далее. Сей-Сёнагон - женщина. Она писала свои записки 1000 тому назад. Это классическая японская литература. С замечательными образами, зарисовками, наблюдениями, метафорами. Сей-Сёнагон - родоначальница жанра дзуйхицу - эссе.
      
      По этой причине, да и без неё тоже, на конкурсе играют произведения, которые не являются рассказами в полном смысле этого слова - эссе, зарисовки. Наличие сюжета для них не обязательно. Собственно, это соответствует и взгляду журнала "Иероглиф". Путешествия, приключения, зарисовки - не нуждаются в сюжете. Это чистая эссеистика.
      
      Характеры? Да. Возможно. В некоторых рассказах это было бы плюсом, если имело бы значение для более полного восприятия событий.
      
      Таким образом, вопросы, связанные с наличием сюжета и характеров героев - это вопросы не постмодернизма, который может существовать на стыке любых жанров и форм. Будет постмодернисткий рассказ - будет сюжет. Будет постмодернисткая зарисовка (эссе) - сюжета не будет.
      
      Спасибо за участие. )
    4. *L++ (login185@nextmail.ru) 2008/03/06 17:51 [ответить]
      > > 3.Даймар Сонни
      >Обзор на конкурсе.
      Спасибо
      
      
      >Если вы хотите оценить соответствие рассказов заданию конкурса, то должны прочитать хотя бы те отрывки, которые нами предложены.
      Нет, не хочу. я хочу понять интересно ли мне то, что Вы называете постмодернизмом?
      А соответствие и прочее - это Ваша работа... или Ваша игрушка
      
      
      >Однако я уверен, что перечитать Толстого и прочитать "какого-то Сэй-Сенагон'а" - небесполезное занятие в любом случае.
      Про Толстого - однозначно. Я вот всё мечтаю перечитать Анну Каренину, с коментариями Н. Воронцовой-Юрьевой, чтобы посмаковать и того и ту, чтобы поспорить с обоими... но это - время и... энергия, внутренняя работа что ли... А времени нет, а хочется - отдохнуть...
      
      >Далее. Сей-Сёнагон - женщина. Она писала свои записки 1000 тому назад. Это классическая японская литература. С замечательными образами, зарисовками, наблюдениями, метафорами. Сей-Сёнагон - родоначальница жанра дзуйхицу - эссе.
      Ах, это она! Читала я ее, давно правда. Вы правы - замечательное чтение.
      
      >По этой причине, да и без неё тоже, на конкурсе играют произведения, которые не являются рассказами в полном смысле этого слова - эссе, зарисовки. Наличие сюжета для них не обязательно. Собственно, это соответствует и взгляду журнала "Иероглиф". Путешествия, приключения, зарисовки - не нуждаются в сюжете. Это чистая эссеистика.
      спасибо, принято
      
      >
      >Спасибо за участие. )
      спасибо за разъяснение
      
      
      
    5. Даймар Сонни (Postmodern-lodge@yandex.ru) 2008/03/06 17:59 [ответить]
      Так. Вот ещё небольшой комментарий.
      
      "И опять же-таки, а чем это отличается от пародии? только тем, что пародия - это насмешка над одним автором, а если посмеяться сразу над 5-ю... или их здесь четверо? да не важно - над несколькими, - то это уже постмодернизм?"
      
      Пародия, как обыгрывание уже известного произведения, - постмодернизм по определению. По крайней мере, таково наше мнение, которое мы всегда стараемся обосновать. И причём здесь насмешка над автором? Чем казённого курьера-то обидели? ) Это же типичная игра с текстом и читателями. А аллюзии и метафоры, порождающие ассоциативные ряды, загадки, скрытые цитаты - всё служит одной цели - сделать из читателя, являющегося пассивным наблюдателем, участника шоу.
    6. Горностаев Игорь (feyatson@rambler.ru) 2008/03/06 18:23 [ответить]
      > > 4.L++
      
       Спасибо за внимание. :)) Да ещё как удачно по моему текстику: используют в качестве примера. :)
      
      >>Если вы хотите оценить соответствие рассказов заданию конкурса, то должны прочитать хотя бы те отрывки, которые нами предложены.
      >Нет, не хочу. я хочу понять интересно ли мне то, что Вы называете постмодернизмом?
      
       У меня на конкурсе два рассказа. Я постмодернизмом называю сознательное использование чужих "кусков".
       И тут есть такая штука: когда читающий знает, узнаёт куски - это постмодернизм. А если нет - плагиат.
       Читаю, я, например, пьесу: какие интересные образы! А потом читаю Анре Моруа, и вижу, что пьеса из Моруа составлена.
       А тут всё честно: взято оттуда и оттуда. "Вы оцените красоту игры", как пел Миронов.
       У меня в текстах почти нет мои хобственных слов: это апликация из предложенных текстов. Моё: это нитки. Моя задача сделать так, что бы читатель не увидел швов. :)
      
      
      >Про Толстого - однозначно. Я вот всё мечтаю перечитать Анну Каренину, с коментариями Н. Воронцовой-Юрьевой, чтобы посмаковать и того и ту, чтобы поспорить с обоими... но это - время и... энергия, внутренняя работа что ли... А времени нет, а хочется - отдохнуть...
      
       Задача постмодернизма - в том числе - напомнить о существовании текстов ГИГАНТОВ.
      
      >Ах, это она! Читала я ее, давно правда. Вы правы - замечательное чтение.
      
       Ну, вот вы и всполмнили. Припомнили, что замечательное. Окунулись в старые воспоминания... Это часть постмодернизма. :)
      
      
      >> Это чистая эссеистика.
      >спасибо, принято
      
       Ну, не совсем так.... Можно и сюжетно... Второй текст у меня сюжетный, кстати. С эротическим уклоном. :)))
      
      ПС Постмодернизм (в моём исполнении) это еще и ребус: отгадай где чей кусок. :))) Тем более, что все отгадки - в задании.
      
      :)))
      
      
    7. *Даймар Сонни 2008/03/06 18:40 [ответить]
      > > 6.Горностаев Игорь
      
      > У меня на конкурсе два рассказа. Я постмодернизмом называю сознательное использование чужих "кусков".
      > И тут есть такая штука: когда читающий знает, узнаёт куски - это постмодернизм. А если нет - плагиат.
      
      Ну. Это вы упрощаете. Когда читатель не знает - скрытая цитата. Знает - открытая.
      
      Есть у меня маленький рассказик:
      
      - Быть или не быть? - спросила я очень знакомой фразой.
      - Как нам знать, не будет ли чувство уснувшего подобно чувству человека, в детстве потерявшего свой дом, а теперь наконец-то нашедшего дорогу обратно? - произнесла Фея в тон.
      - Пусть мертвые погребают мертвецов.
      ...
      - Каждый живет по закону своих слов. Только помни, глупый следует всякому желанию, благоразумный же внимателен к путям своим.
      
      Плагиат это или постмодернизм? )) Это 4 цитаты. )
    8. orami 2008/03/07 00:36 [ответить]
      > > L++
      
      >Вот только постмодернизм ли это - прямые цитаты из текста? ("Короткая книга...")
      
      там нет ни одной цитаты.
    9. *Орлов Сергей Валерьевич 2008/03/07 03:56 [ответить]
      Что ж, спасибо за вычитку...
      
      Насчёт рыбака Чжоу и императора - эта история "реальная", лично я её выгуглил...
      
      Для меня постмодерн - это скорее набор приёмов и концепция их применения. На самом деле я давно ими пользовался, а именно: интертекстуальность, игра, и скрытые цитаты из моих любимых вещей вшиваемые как в ткань произведения. Кто найдёт - молодец, нет - так нет, но обычно нужно их запихать довольно много, чтобы каждый читатель нашел "своё". А вот тут обнаружилось, что есть целая концепция (слышать-то я слышал), и большие дяди не просто играются в бисер цитат, а реально лепят франкенштейнов, да это и не сложно - знай шей белое к белому, а желтое к желтому.
      
      А уж забавные интеллектуальные игрушки это получаются или живые разумные существа...
    10. *Добродневский Осип 2008/03/07 09:08 [ответить]
      > > L++
      >Правда, с моей точки зрения "задаёт" его не один из фрагментов восточной литературы, а некоторые эпизоды из западного блокбастера - "Индиана Джонс" то есть.
      
      А что надоть? Освященная роща, где находится? На востоке Западного полушария. Вот те и Восток. :)))) Гыгык.
      
      >Слава о величественном храме распространялась повсюду. И вместе с тем стало широко известно и название храма.
      
      > Впереди ехал раджа на огромном слоне, на его голове важно сидела чалма из золоченой парчи, украшенная топазами и страусовыми перьями, на поясе висел меч...
      
      Это и некоторое ему подобное остальное специально. Игра в слова. Деконструкция. Сначала все понятно, потом непонятно, потом понятно, а потом...
      Если трудно понять, то предлагаю картину Эшера:
      http://im-possible.info/images/art/escher/relativity.jpg
      
      > Конструкция
      
      А хто таков Деррида и за што ему вручили Нобелевку? Именно за ДЕконструкцию.
      Вот за енто ему шведы и вручили премиё:
      Деконструкция (от лат. de 'обратно' и constructio 'строю'; 'переосмысление') - понятие современной философии и искусства, означающее понимание посредством разрушения стереотипа или включение в новый контекст.
      Исходит из предпосылки, что смысл конструируется в процессе прочтения, а привычное представление либо лишено глубины (тривиально), либо навязано репрессивной инстанцией автора. Поэтому необходима провокация, инициирующая мысль и освобождающая скрытые смыслы текста, не контролируемые автором. Разработано Жаком Деррида, однако восходит к понятию деструкции Хайдеггера - отрицания традиции истолкования с целью выявления сокрытий смысла.
      
      Ежели смысл вышеуказанного непонят, то привожу в пример, образец русского народного творчества - анекдотЪ: Она ловила рыбу, а он её жарил :)))))))))
      
      >3. На верхушке меча сидел круглый сверкающий рубин...
       Еще один сиделец... И кто бы это мне показал "верхушку меча"...
      
      Все претензии к исчо одному Нобелевскому лауреату - Кипленгу.
      
      Цитирую: Это был двухфутовый анкас... На его верхушке сидел круглый сверкающий рубин, а восьмидюймовой длины ручка была сплошь украшена нешлифованной бирюзой, так что держать ее было очень удобно. Ниже был нефритовый ободок, а кругом него шел узор из цветов, только листья были изумрудные, а цветы - рубины, вделанные в прохладный зеленый камень.
      
      >А что есть-то в рассказе?
      
      Симулякр.
      
      З.Ы. Мораль сего Великого поста :) такова:
      Если чё-то не понятно - аффтар не винен, а винен - исчо один нобелевский лауреат Антонио Мониш.
    Страниц (3): 1 2 3

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"