Бурланков Николай Дмитриевич : другие произведения.

Комментарии: Невры - предки славян
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Бурланков Николай Дмитриевич (irinick@mail.ru)
  • Размещен: 27/09/2017, изменен: 27/09/2017. 19k. Статистика.
  • Очерк: История
  • Аннотация:
    Осталось рассмотреть последний, третий "субстрат", вошедший в состав будущих славян.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: История (последние)
    07:49 Никитин Д.Н. "На южных подступах к столице" (1)
    00:00 Темежников Е.А. "В С Рима 753-550 до н.э" (1)
    23:49 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (987/8)
    23:05 Баламут П. "Ша39 Перспективные Ошс" (229/2)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (5): 1 2 3 4 5
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    09:44 "Технические вопросы "Самиздата"" (172/35)
    09:44 "Форум: все за 12 часов" (249/101)
    08:12 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДАЕМ: Бурланков Н.Д.
    21:58 "Об Украине" (920/2)
    21/11 "Русско-русский словарь" (763/2)
    21/11 "Венеды - предки славян" (337/1)
    18/11 "Экономическая теория счастья" (130)
    14/11 "О демографии" (83)
    10/11 "Об эволюции" (753)
    09/11 "Распад Ссср с точки зрения " (366)
    08/11 "Классификация произведений " (11)
    07/11 "О мифах в истории: историческое " (273)
    05/11 "Экономика. Неравновесный рынок" (313)
    02/11 "Почему после Февральской революции " (48)
    31/10 "О войне как "двигателе развития"" (18)
    31/10 "Великие завоеватели и мировая " (21)
    30/10 "Еще о численностях наших войск " (552)
    27/10 "Были ли гунны славянами?" (759)
    23/10 "О Кириллице, о Глаголице и " (365)
    21/10 "Глоттохронология, Часть 3. " (49)
    19/10 "Стрелы Вечности. Книга 1. " (4)
    17/10 "Битвы Александра Македонского " (118)
    16/10 "О болгарах" (205)
    13/10 "В защиту Истории от марксизма" (398)
    11/10 "О "национальном вопросе"" (110)
    08/10 "Гибель Скифского Царства" (49)
    07/10 "Бородино - упущенный шанс " (995)
    02/10 "Были ли германцы германцами?" (540)
    29/09 "О титуле "каган"" (542)
    26/09 "История Руси и Швеции до " (373)
    20/09 "Как люди жили в древности?" (233)
    17/09 "Когда закончилась вторая мировая " (685)
    16/09 "Страх Божий" (158)
    14/09 "Корабли против колесниц" (135)
    13/09 "О демократии и конкуренции" (171)
    10/09 "О роли личности Сталина в " (456)
    07/09 "Мореходство древних славян" (82)
    07/09 "О цвете русского знамени с " (113)
    02/09 "Варны и бораны как возможные " (79)
    02/09 "Великое переселение народов" (143)
    01/09 "Российская империя - колония " (113)
    29/08 "О заговорах в истории" (120)
    29/08 "Революции в теории Самодостаточных " (28)
    28/08 ""Правильный" список Сводеша" (19)
    28/08 "О роксоланах" (57)
    28/08 "Теория исторического поля" (68)
    26/08 "О темной материи в частности " (376)
    25/08 "О декабристах" (91)
    21/08 "Властелин Колец" (54)
    18/08 "Государство Само" (237)
    17/08 "Научные основы истории" (632)
    17/08 "История и теория Самодостаточных " (453)
    16/08 "Об амазонках" (141)
    16/08 "О сарматах" (70)
    15/08 "Христианство и коммунизм" (53)
    11/08 "Об археологии" (633)
    09/08 "Откуда же пришли татаро-монголы?" (801)
    06/08 "Владивосток-Нижний Новгород" (12)
    05/08 "О положении женщин в обществе" (182)
    02/08 "Нашествие" (78)
    30/07 "Византия и славяне" (117)
    30/07 "Дания как гегемон северной " (18)
    26/07 "История крито-микенской цивилизации" (286)
    17/07 "Ручное огнестрельное оружие " (35)
    08/07 "Ливонская война как часть " (26)
    18/06 "О кризисах и техноукладах" (12)
    15/06 "Была ли Россия отсталой в " (96)
    14/06 "Краткая история России в терминах " (86)
    12/06 "О бозоне Хиггса" (52)
    10/06 "О Расколе" (83)
    06/06 "О числах в истории" (34)
    29/05 "Антизализняк" (81)
    26/05 "Информация о владельце раздела" (106)
    19/05 "Раньше и сейчас" (44)
    17/05 "О цивилизации и нетрадиционной " (99)
    13/05 "Предыстория Руси в терминах " (301)
    11/05 "Физические начала лингвистики" (316)
    11/05 "Столбцы Посольского приказа" (11)
    04/05 "Погибоша аки обре..." (662)
    01/05 "О народном эпосе" (125)
    01/05 "Верхний и нижний предел централизации " (128)
    23/04 "Мировые языки и мировые державы" (14)
    20/04 "Почему в славянской мифологии " (334)
    20/04 "О фашизме" (360)
    16/04 "Краткая история Октябрьской " (130)
    09/04 "Макиавелли и современность" (15)
    06/04 "Росписи Смоленского похода" (20)
    03/04 "Были ли готы славянами?" (310)
    31/03 "О происхождении народов" (30)
    27/03 "Были ли славяне славянами?" (168)
    21/03 "О Куликовской битве" (398)
    19/03 "Число "Би"" (28)
    14/03 "Ключевский о Петре Первом" (37)
    06/03 "Апология Феодализма" (35)
    29/02 "Как могли бы проходить звездные " (117)
    06/02 "О собственности" (54)
    26/01 "История глазами физика" (180)
    18/01 "О диссидентах" (117)
    06/01 "Прокопий Кессарийский как " (3)
    31/12 "Хладомир, маг" (38)
    29/12 "Сравнительные страноописания" (23)
    29/12 "Причины и последствия Английской " (43)
    23/12 "Военное искусство в древности " (97)
    19/12 "Кочевые государства" (154)
    14/12 "Основные формации по марксизму" (35)
    01/12 "Троянская война и нашествие " (64)
    01/12 "Этруски - "нулевой рейх"?" (166)
    29/11 "Происхождение венгров" (91)
    22/11 "Расцвет и закат империй" (10)
    20/11 "Об управлении" (84)
    18/11 "Мировая история и самодостаточные " (103)
    13/11 "О митингах протеста" (648)
    30/10 "Об образовании" (97)
    24/10 "Война диадохов" (42)
    23/10 "Симметрия в истории России" (82)
    21/10 "История цивилизаций" (143)
    17/10 "Население южнорусских и украинских " (133)
    15/10 ""Тюрки" Феофилакта Симокатты" (63)
    07/10 "О назывании вещей своими именами" (35)
    05/10 "Предательство Иуды" (17)
    28/09 "О наводнениях" (9)
    06/09 "История Древней Персии с т. " (18)
    12/08 "О деньгах" (649)
    31/07 "Самодостаточные коллективы. " (57)
    15/07 "Конец Истории" (21)
    12/07 "Потери Украины в С В О по " (35)
    09/07 "О букве Ё в древней азбуке" (77)
    02/07 "Иван Iii - имя России" (182)
    01/07 "Смутное время на Руси" (45)
    01/07 "Арабский Халифат" (5)
    20/06 "Невры - предки славян" (144)
    07/05 "Физико-математические начала " (134)
    25/04 "Россия без Петра. Альтернативы" (379)
    20/03 "Еще о язычестве" (421)
    09/03 "Христианство и язычество на " (45)
    07/03 "О языке гуннов" (550)
    28/02 "Чисто новая сказка" (2)
    21/02 "Полезные ссылки, накиданные " (3)
    08/02 "Начало бронзового века" (204)
    07/02 "У излучины моря" (2)
    22/01 "О древних государствах" (409)
    17/01 "О тактике русских войск с " (26)
    13/01 "Битвы русской истории 16-17 " (47)
    28/12 "О парфянах, кушанах и аланах" (68)
    26/12 "Наказы особого сыска" (29)
    01/12 "Краткие и полные имена" (104)
    30/10 "Солнечные корни в русском " (402)
    23/10 "Шахматы по мотивам Древнего " (8)
    28/09 "Закон забвения. Книга 1. Воин" (7)
    24/09 "Были ли тюрки тюрками?" (22)
    24/09 "О теории Гумилева" (47)
    01/06 "Сила Гнева (пьеса)" (1)
    01/06 "Сила Гнева" (1)
    21/03 "Наука и Демократия" (394)
    07/03 "Сокрытая сила гор" (2)
    26/02 "Природные циклы и история" (281)
    03/02 "Суворов против Наполеона" (299)
    29/01 "Хорезм и его роль в переселении " (30)
    22/01 "Преимущества "первого удара"" (64)
    06/01 "В защиту Михаила Задорнова" (293)
    20/12 "О разделении труда" (57)
    08/12 "Об интеллектуальной собственности" (183)
    16/11 "О статье Латыниной" (234)
    08/11 "Мировые войны древности" (216)
    18/10 "Из недомысленного" (14)
    16/10 "О теории Фоменко" (283)
    06/10 "О советской идее, лицемерии " (42)
    17/09 "О технологиях" (32)
    08/08 "О киммерийцах" (171)
    09/07 "Генрих Штаден и Опричнина" (72)
    20/05 "Начало Великой Отечественной " (539)
    22/04 "Об историографии, логике и " (72)
    11/04 "О Днк-генеалогии" (229)
    30/03 "О чем может рассказать ткань?" (260)
    20/03 "Скифы, славяне и тюрки" (117)
    12/02 "О балтах" (202)
    04/02 "Это будущее человечества?" (61)
    06/01 "О происхождении языков" (555)
    31/12 "Дорога по краю леса. Часть " (22)
    26/12 "Сколоты - предки славян?" (214)
    01/11 "Еще о Великом переселении " (32)
    31/10 "Иордан - Фоменко Средневековья?" (3)
    25/10 "Распространение вооружения " (8)
    09/10 "Колесницы и государство" (161)
    01/09 "О самозванцах вообще и о Лжедмитрии " (176)
    29/08 "Шахматы для трех игроков" (5)
    08/08 "Человеческие жертвоприношения " (22)
    03/08 "Славяне и Гунны" (128)
    02/06 "Демонстрации как метод политической " (43)
    09/05 "Я буду жить!" (19)
    30/04 "История Государства Российского " (35)
    16/04 "История общества в терминах " (13)
    27/01 "Религиозные войны" (112)
    15/01 "Исповедь отца Александра" (64)
    02/01 "Физические основы философии" (11)
    20/12 "Сердце Земли" (11)
    02/12 "Происхождение румын" (34)
    26/11 "Ладья, плывущая к Солнцу. " (5)
    24/10 "Иран и Туран" (117)
    16/10 "Анализ Мировых Систем и ситуация " (8)
    19/09 "Русско-Польская война 1654-" (102)
    16/09 "Шахматы по мотивам Второй " (23)
    12/09 "Влияние структуры общества " (32)
    25/08 "Мазепа - Герой России?" (21)
    20/07 "Лад и Лада. Часть1" (7)
    20/07 "Разговор в степи" (24)
    07/07 "О футурологии" (27)
    04/07 "Европейские гунны и именьковская " (205)
    14/06 "Песнь Сокола. Часть 2" (7)
    10/06 "Краткая история России с точки " (111)
    30/05 "Тексты песен Dire Straits" (1)
    30/04 "Шахматы по мотивам Ливонской " (7)
    30/04 "О дураках в истории" (50)
    30/04 "О рабстве, рабовладении и " (204)
    29/04 "Происхождение скандинавов" (48)
    29/04 "Как называли Волгу древние " (54)
    17/04 "О Борисе Годунове" (34)
    18/03 "Россия до Петра и после" (208)
    02/03 "Песнь Сокола. Часть 3" (2)
    02/03 "Цветок на горном склоне. Часть " (2)
    01/03 "О названии "анты"" (48)
    15/12 "О стремлении к объективности" (94)
    29/11 "Глубина" (25)
    27/11 "Происхождение теории происхождения " (33)
    23/11 "Восход забытого солнца" (3)
    23/11 "Цветок на горном склоне. Часть " (2)
    21/11 "Когда появились славяне" (54)
    16/11 "Причины успехов европейцев..." (275)
    02/11 "Местничество" (44)
    22/10 "Об астрологии и жрецах" (67)
    30/09 "1492-1991 года. Исторические " (22)
    29/09 "О приказной системе в России " (3)
    21/09 "Взгляд Ворона" (5)
    17/08 "Что же делать?" (89)
    30/07 "История С Ш А в терминах теории " (17)
    29/07 "О сознательном и бессознательном " (13)
    20/06 "Конница в истории" (203)
    14/05 "История Швеции в терминах " (42)
    30/04 "Дела давно минувших дней..." (144)
    13/02 "Ладья, плывущая к Солнцу. " (52)
    16/01 "Предвыборная программа" (28)
    12/01 "Битвы Ливонской войны" (19)
    21/09 "О росских названиях порогов " (20)
    18/06 "О вятичах" (7)
    10/05 "Археология, Днк-Генеалогия " (35)
    15/04 "О пределе прочности и потере " (14)
    22/03 "Еще о гуннах и не только" (7)
    10/03 "О Глоттохронологии" (28)
    16/11 "О причинах и движущих силах " (10)
    24/10 "К слову, о революции" (20)
    30/09 "Ивашов и Путин" (4)
    27/09 "Сто битв, изменившие историю" (137)
    08/08 "Л.Н.Толстой об истории" (6)
    18/07 "О начале войны. Подборка цитат" (158)
    23/06 "Ранняя история славян" (118)
    31/05 "Дорога по краю леса. Часть " (260)
    12/05 "О Ливии" (11)
    11/03 "К датировке битвы при Бравалле" (10)
    18/02 "Политический террор и его " (37)
    04/01 "Спор как национальная идея " (7)
    05/12 "Песнь Сокола. Часть 1" (27)
    15/10 "Об "ошибках" византийских " (6)
    09/09 "О перемещениях народов" (21)
    08/10 "О толпах северных варваров" (12)
    30/09 "Метод оценки численности и " (26)
    01/08 "Об организации, технической " (75)
    30/07 "Разорванный круг" (1)
    25/04 "О сроках жизни народов и о " (34)
    05/03 "История древнего Рима в терминах " (33)
    13/11 "Великие битвы отечественной " (129)
    17/09 "Глоттохронология. Продолжение" (188)
    12/09 "Воевода Смоленска" (17)
    02/08 "Еще о самодостаточных коллективах" (14)
    01/06 "Куманы иже рекомые половцы" (232)
    16/08 "Стапятидесятилетняя война" (7)
    02/05 "История Древней Греции в " (2)
    28/04 "Цветок на горном склоне. Часть " (1)
    18/11 "Историческая вертикаль власти, " (3)
    14/11 "Свет уходящих эпох" (1)
    19/07 "Самодостаточные коллективы - " (2)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    10:00 Алекс 6. "Параллель 2" (456/9)
    09:54 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (31/7)
    09:50 Юрьев О. "Когда будет 3-я или 4-я мировая " (2/1)
    09:46 Ursa M. "Немного о реальности" (5/1)
    09:44 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (172/35)
    09:41 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (572/2)
    09:40 Ив. Н. "25 ноября" (1)
    09:40 Ролько Т. "Гносеология наизнанку" (305/1)
    09:40 Баранов М.В. "Муха" (39/2)
    09:39 Бурель Л.Л. "Увы, опять о грусти" (3/2)
    09:37 Чваков Д. "Шлак, версия" (2/1)
    09:37 Орлов Д.Е. "Маленький Саша. Прода. 96" (248/1)
    09:36 Егорыч "Ник Максима" (6/5)
    09:34 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (185/16)
    09:25 Березина Е.Л. "Как-то юнга Дудочкин бросил " (4/3)
    09:24 Никитин В. "Обращение к читателям" (2/1)
    09:22 Никитин А.Д. "Единство Которое все ждут" (1)
    09:21 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (338/4)
    09:19 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (583/1)
    09:15 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (263/8)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    144. *Бурланков Николай Дмитриевич (irinick@mail.ru) 2023/06/20 17:38 [ответить]
      > > 143.Антонов Виталий Александрович
      >> > 142.Бурланков Николай Дмитриевич
      >>Я бы сказал, что это и есть предполагаемая "общность предков финнов и славян"
      
      >"Угро-финнов и славян", ну и тюрков.
      Ну, так можно считать от Ноя и его сыновей.
      Нет, конечно - нет угро-финнов, есть угры и финны.
      Кто-то из угров вошел и в предков тюрок - да, но немного (вообще, угры с тюрками слабо пересекаются).
      Тюрки пересекаются с иранцами - то есть, со скифами - и с монголами (которые, видимо, пересекаются с китайцами - там тоже обнаружилось довольно много пересечений).
      
      >Если же принять как должное, что славяне, угры, тюрки - сами являются "окрошкой" народов, то русский это тот, кто на празднике поёт русские песни, а умирая в бою, от боли, по-русски, зовёт маму.
      Но у любого русского (как и у тюрка, и у финна, и у угра) есть папа и мама.
      Папа и мама, во-первых, говорят друг с другом (и это первый язык, который слышит ребенок), а во-вторых, общаются в своей "среде" - с соседями, с сослуживцами, с родственниками, с начальством и т.д.
      Потому какая бы "генетическая окрошка" ни была - язык, на котором говорит данная общность, всегда один, чтобы люди банально понимали друг друга. У языка могут быть "диалекты", "стили", "профессионализмы" - в общем, подмножества (и не все носители языка будут их все знать), но есть некоторый "базовый язык", на котором общаются все и который все или понимают, или могут понять по аналогии, поскольку выросли в данной языковой среде.
      А потому откуда пришли папы и мамы - из каких народов, из какой "языковой среды" - это история тех, кто сегодня поет русские песни и по-русски зовет маму.
      
      Главный вывод из статьи - то, что "ямочно-гребенчатая керамика" - это культура, связанная с "общими предками славян и финнов" - тех самых "невров", которых я упоминаю в данной работе.
      Есть общие предки славян и персов, славян и осетин, славян и индусов (ныне живущих народов) - скифы.
      Есть общие предки славян и ирландцев, славян и шотландцев - венеды (венеты).
      Это именно народы, говорившие на определенных языках (сами имевшие разное генетическое происхождение), жившие в определенные периоды и вошедшие в состав славян (выходцы из этих народов) в период образования славян как некой общности.
      А потом выходцы из общности славян вошли в состав русских, поляков, украинцев, болгар, чехов, сербов - которые сами получились смешением выходцев из общности славян с кучей других (кельтов, германцев, финнов, угров, славян, балтов и т.д.).
      
      
      >Если голядь прусы, то какие они, нафиг, литвины?
      Я бы сказал, что голядь - это галлы :)
      (вполне серьезно).
      Кельты (галлы) в 3 веке до н.э. дошли до Дуная, до Балкан, до Малой Азии (их с трудом уминали тогда возле Дельфийского святилища и в Галатии), от них происходят названия Галатия в Малой Азии, Галиция на Украине - и, подозреваю, голядь.
      
      >А если князя, на Протве "замочила" литва, так может "литва", это никакие не литвины, в современном понимании, а как я предполагал, это слитва - слившиеся, объединенные силы нескольких племен, соседствовавших меж Окой, Угрой и Днепром?
      Ну, что современные термины опасно переносить на более древние общности - это да.
      Но вот насчет "слитва" вряд ли.
      
      >Говорят, что "Голицино" и "Голицины" это отголосок голяди.
      Да, и они тоже.
      Кстати, и Волин в Польше и Волынь на Украине тоже.
      
      >А если "Голицины" это "голлицицины" - "гололицие" - "бреющие лицо"?
      Как гунны? :)
      
      >Может они одно из могучих племён, входивший в кривический союз (наряду с жарами, пенянами, глинянами, смоличами, тверичами, бужанами и иными), эвакуировавшимися из западной Европы, под натиском франков?
      Кстати, глиняне могут быть "голиняне".
      Насколько могучим был союз, не знаю (раз не устоял перед франками), но что кельты могли в этот союз войти, смешаться со славянами и дать свои кельтские языки - вполне.
      
      >Если же голядь - осколки от гуннов или от готов, тогда эта связь должна прослеживаться археологами? Вроде как не прослеживается?
      Вот с кельтами, кстати, по-моему прослеживается.
    143. Антонов Виталий Александрович (Tverseed@mail.ru) 2023/06/20 17:28 [ответить]
      > > 142.Бурланков Николай Дмитриевич
      >Любопытные моменты:
      >https://dzen.ru/a/ZGBvuCFZ9ypTlenG
      >Я бы сказал, что это и есть предполагаемая "общность предков финнов и славян"
      
      "Угро-финнов и славян", ну и тюрков. Если же принять как должное, что славяне, угры, тюрки - сами являются "окрошкой" народов, то русский это тот, кто на празднике поёт русские песни, а умирая в бою, от боли, по-русски, зовёт маму.
      Мы такие разные, что нас не рассортировать ни по размерам и форме черепа, ни по гаплогруппам.
      
      Я сегодня копал инфу про одно из племён, кровно-родственных многим жителям центральной России - голяди.
      
      Никак не складываются известные факты в стройный "пазл".
      И почему-то не нашел четких, убедительных археологических и генетических сведений о голяди.
      
      "Могильники-полусферы"? Так они на всей Смоленской земле кривичей, от нынешней Калуги, до Селигера и Углича.
      Височные кольца? Так они для всех славян, опознавательный предмет.
      
      Если голядь прусы, то какие они, нафиг, литвины?
      А если князя, на Протве "замочила" литва, так может "литва", это никакие не литвины, в современном понимании, а как я предполагал, это слитва - слившиеся, объединенные силы нескольких племен, соседствовавших меж Окой, Угрой и Днепром?
      
      Говорят, что "Голицино" и "Голицины" это отголосок голяди.
      А если "Голицины" это "голлицины" - "гололицие" - "бреющие лицо"?
      Или имеющие слаборастущую растительность на лице?
      
      Или буковки и звуки "гол", "хол" и "кол" вносят сумятицу в истинное название племени?
      Могли они быть "колядью" - поклонниками "коло" - солнца или управлявшиеся советом - выборным "кругом"?
      Может они одно из могучих племён, входивший в кривический союз (наряду с жарами, пенянами, глинянами, смоличами, тверичами, бужанами и иными), эвакуировавшимися из западной Европы, под натиском франков?
      Если же голядь - осколки от гуннов или от готов, тогда эта связь должна прослеживаться археологами? Вроде как не прослеживается?
    142. *Бурланков Николай Дмитриевич (irinick@mail.ru) 2023/06/20 15:57 [ответить]
      Любопытные моменты:
      https://dzen.ru/a/ZGBvuCFZ9ypTlenG
      Я бы сказал, что это и есть предполагаемая "общность предков финнов и славян"
    141. *Бурланков Николай Дмитриевич (irinick@mail.ru) 2023/03/13 15:31 [ответить]
      > > 140.Александр Князев
      >> > 137.Бурланков Николай Дмитриевич
      >>> > 136.Александр Князев
      >по порядочку. феноменом это я назвал по привычке. но потом всеж таки признали что сеймино-турбинцы - это именно своя отдельная культура.
      Так нет же, наоборот:
      https://arheologija.ru/pamyatniki-seyminsko-turbinskogo-tipa-v-evrazii/
      Именно поначалу ее обозвали культурой, но так и не нашли, где она.
      Есть находки в одном стиле.
      Есть несколько "некрополей", но в большинстве случаев обряды захоронения - по обрядам местных культур (но с обилием изделий в стиле сейминско-турбинского).
      Наконец, в большинстве захоронений вообще не найдено тел.
      А никаких стоянок или поселений этого типа не найдено в принципе.
      >второе. нет сомнений что там идет передвижение милитаризованных отрядов. не целиком племен, а именно мужских отрядов, потому для поддержания своего феномена им ничего не оставалось кроме как брать "на месте" жинок, отсюда изменение в культуре по мере продвижения на запад.
      Совершенно не обязательно.
      Пройти от Алтая до Финляндии можно за три года (пешком, что доказал Аввакум). Археологически это вообще ненаблюдаемо.
      Если бы шли воины - были бы следы войн, пожаров, захватов.
      Этого нет - есть только именно находки, часто случайные.
      Так что скорее всего или торговцы, или "учителя-мастера", или свои ходили "учиться" - но не перемещение каких-то групп.
      >третье. перемены как таковые мы видим как бы чуть с задержкой. т.е. вот прокатилась волна турбинцев а вот чуток позже пошла смена культуры.
      Так наоборот - мы фиксируем "волну турбинцев" УЖЕ позже, чем они "реально прокатились".
      А уж складываются какие-то новые культуры вообще сильно позже. И как раз классические турбинские изделия там уже не наблюдаются.
      Т.е., наблюдается ВЛИЯНИЕ турбинцев на имеющиеся культуры.
      Но незначительное и в основном на уровне технологий. Может быть обрядов (не исключаю, что захоронения "без тел" - это просто трупосожжения, где пепел рассыпали ровным слоем) - т.е., религии.
      Но не перемещения людей.
      >в динамике смотрите
      >https://old.bigenc.ru/media/2016/10/27/1235176803/Евр%20степ%20метал%20провинция.jpg
      Вот особенно характерно сравнение первого рисунка и третьего - граница "текстильной керамики" аккуратно огибает, не включая, все памятники сейминско-турбинского феномена.
      Ну, разве что, может быть, пара "случайных находок" туда попало - но явно она формируется где-то за пределами "влияния сейминцев".
      
      >ну и последнее, те самые гаплогруппы. финская N3(финник) она просто ну никак не может происходить от прежнего уральского N2(самоедик-угрик)
      >https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/ca/World_Map_of_Y-DNA_Haplogroups.png
      Тоже не очень коррелирует с СТКФ:
      https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3f/Haplogrupo_N_%28ADN-Y%29.PNG
      С таким же успехом его можно скоррелировать и с R1a.
      А главное, корреляции гаплогрупп с языками вообще особо не наблюдается (с одной, по крайней мере. Если о НАБОРЕ гаплогрупп у каких-то народов еще можно говорить - скажем, у славян чаще всего встречается R1a и I2, но при этом не факт, что первые славяне говорили на них - то про одну гаплогруппу вообще ничего сказать нельзя. Пришли испанские J1 в Америку - и говорят сейчас по-английски.
      Или русские R1a.
      В общем, если гаплогруппа "расселяется" миграционно - они как раз вливаются в местные народы и, давая там "шлейф" своих гаплогрупп, перенимают местные языки.)
      Потому опять же, говорить, что турбинцы разнесли какой-то язык - вряд ли возможно.
    140. Александр Князев 2023/03/13 15:00 [ответить]
      > > 137.Бурланков Николай Дмитриевич
      >> > 136.Александр Князев
      >>> > 135.Бурланков Николай Дмитриевич
      >>у вас тут ошибка вкралась в рассуждения. после боевых топоров по северу прокатилась таки еще одна волна. вы прекрасно о ней знаете. речь про т.н. сейминско-турбинский феномен. акурат там где они "разлились" там и нынешние финны. прибалтика - всякие эстонцы, чухонцы, латвия - ливы.
      >>https://turako.ru/wp-content/uploads//2018/07/Sejminsko-turbinskij-fenomen-na-karte.jpg
      >Тут есть несколько моментов.
      >1) Сейминско-турбинский феномен - не культура (и, соответственно, не переселение народа). Это не более чем именно "культурный феномен", который не требует изменения языков.
      >И ни в восточной, ни в южной его части финских языков не сохранилось (хотя что им мешало сохраниться в Сибири?)
      >2) Насчет того, насколько он "позже" - тоже вопрос. Поскольку он датируется 2150-1600 годами, а Боевые топоры 2300-1800 (по "позднейшей датировке"; а ряд "боевых топоров", типа Фатьяновской культуры - и позднее, до 1500 г), так что они почти синхронны
      >и главное
      >3) на приведенной вами карте там найдены именно ОТДЕЛЬНЫЕ случайные находки - в Финляндии, в Эстонии - а даже не некрополи или комплексы.
      >Так что по большому счету вообще нельзя сказать, что кто-то приходил (может, кто-то из других народов где-то получил эти изделия, вернулся домой и "обронил").
      >Так что как раз ни о каком изменении населения в рамках Сейминско-Турбинского феномена говорить нельзя.
      
      по порядочку. феноменом это я назвал по привычке. но потом всеж таки признали что сеймино-турбинцы - это именно своя отдельная культура.
      
      второе. нет сомнений что там идет передвижение милитаризованных отрядов. не целиком племен, а именно мужских отрядов, потому для поддержания своего феномена им ничего не оставалось кроме как брать "на месте" жинок, отсюда изменение в культуре по мере продвижения на запад.
      третье. перемены как таковые мы видим как бы чуть с задержкой. т.е. вот прокатилась волна турбинцев а вот чуток позже пошла смена культуры. вначале появляется поздняковская культура как ранний этап культуры текстильной керамики а потом и сама культура текстильной керамики на огромных просторах где уже практически не прерывается до самых до письменных времен и мы уверенно может проводить паралель что эти самые текстильные керамщики и есть те самые чудь, весь, сумь, емь, карела и ижора
      
      в динамике смотрите
      https://old.bigenc.ru/media/2016/10/27/1235176803/Евр%20степ%20метал%20провинция.jpg
      
      ну и последнее, те самые гаплогруппы. финская N3(финник) она просто ну никак не может происходить от прежнего уральского N2(самоедик-угрик)
      https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/ca/World_Map_of_Y-DNA_Haplogroups.png
      
      прародина N3 алтай, откуда она разбрелась надвое: часть ушла в якутию (и это у нас походу юкагиры, которых потом ассимилировали прибывшие в 10 веке н.э. в якутскую котловину племена тюрок-якутов) а вторая половина "финников" ушла на запад.
      
      просто не нужно плодить лишние сущности, миграция турбинцев прямая калька по распространению гаплогруппы N3. Их (фиников-текстильщиков) чутка подвинули на верхней волге, но скорее это результат широкой миграции сюда славян в более поздние времена (начиная от ярослава мудрого, юрия долгорукого андрея боголюбского и далее времен когда на север бежали от татаро-монголов во Владимир всё население южных княжеств включая и князей и митрополитов)
      
      
      а так турбинцы и были теми самыми носителями гаплогруппы N3, которые пришли с алтая и их гаплогруппа ну никак не могла быть одинаковой с фатьяновцами (боевыми топорами) у которых была смесь I1 и R1a/
      
      Причем так как турбинцы шли без баб то антропологически они чем дальше тем больше приобретали черты тамошних аборигенов по мере движения с востока на запад
      
      >Милоградцы как раз не предковые к зарубинцам - милоградцы ПОТОМ накрываются зарубинцами.
      
      та я разве отказываю милоградцам в праве продолжать САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ существование и дальше? паралельно праславянам? яж так и говорю, древляне они до времен владимира крестителя дожили. т.е. самоназвание из походу было деремелла, а у баварского географа их примерно в место древлян помещают) "Forsderen Liudi" (ср. нем.: Forst - "лес"). "люди" понятно, "форс" - лес, но осталось еще довесок "дерен". Так вот в слове о полку игореве это деремелла, а у нестора древляне причем славяне понимали что эти аборигены ну очень древние.
      https://historylib.org/historybooks/B--A--Timoshchuk-Drevnosti-slavyan-i-Rusi/31
      
      >Приветствую вас :)
      
      )))) и вам не хворать
    139. *Бурланков Николай Дмитриевич (irinick@mail.ru) 2023/03/13 14:47 [ответить]
      > > 138.Super Vegeta
      >> > 137.Бурланков Николай Дмитриевич
      >https://img.texasmonthly.com/2020/10/hollywood-tx-conan-barbarian.jpg
      Это было мое большое разочарование - когда я узнал, что киммерийцы в Конане-варваре не имеют никакого отношения к киммерийцам историческим. Просто Говарду слово понравилось :(
    138. *Super Vegeta (SuperVegeta@yahoo.com) 2023/03/13 14:38 [ответить]
      > > 137.Бурланков Николай Дмитриевич
      >Не-не, это СЕЙЧАС называют киммерийцами одно из скифских племен.
      >А при Гомере киммерийцы жили уже в Малой Азии (почему к ним и приходилось "переплывать океан"), и к нынешней "киммерийской культуре" отношения не имеют.
      
      Нууу...
      https://www.pinterest.com/pin/139963500906309285/
      https://img.texasmonthly.com/2020/10/hollywood-tx-conan-barbarian.jpg
      ЛОООЛ!!! :)
    137. *Бурланков Николай Дмитриевич (irinick@mail.ru) 2023/03/13 14:28 [ответить]
      > > 136.Александр Князев
      >> > 135.Бурланков Николай Дмитриевич
      >у вас тут ошибка вкралась в рассуждения. после боевых топоров по северу прокатилась таки еще одна волна. вы прекрасно о ней знаете. речь про т.н. сейминско-турбинский феномен. акурат там где они "разлились" там и нынешние финны. прибалтика - всякие эстонцы, чухонцы, латвия - ливы.
      >https://turako.ru/wp-content/uploads//2018/07/Sejminsko-turbinskij-fenomen-na-karte.jpg
      Тут есть несколько моментов.
      1) Сейминско-турбинский феномен - не культура (и, соответственно, не переселение народа). Это не более чем именно "культурный феномен", который не требует изменения языков.
      И ни в восточной, ни в южной его части финских языков не сохранилось (хотя что им мешало сохраниться в Сибири?)
      2) Насчет того, насколько он "позже" - тоже вопрос. Поскольку он датируется 2150-1600 годами, а Боевые топоры 2300-1800 (по "позднейшей датировке"; а ряд "боевых топоров", типа Фатьяновской культуры - и позднее, до 1500 г), так что они почти синхронны
      и главное
      3) на приведенной вами карте там найдены именно ОТДЕЛЬНЫЕ случайные находки - в Финляндии, в Эстонии - а даже не некрополи или комплексы.
      Так что по большому счету вообще нельзя сказать, что кто-то приходил (может, кто-то из других народов где-то получил эти изделия, вернулся домой и "обронил").
      Так что как раз ни о каком изменении населения в рамках Сейминско-Турбинского феномена говорить нельзя.
      
      https://arheologija.ru/pamyatniki-seyminsko-turbinskogo-tipa-v-evrazii/?ysclid=lf6mt2ne2609083601
      >а вот дальше все правильно. саамы (у тацита фенни) и были той частью населения что влилась в состав славян и подарила пересечения с финнами
      Не уверен.
      >потому что
      >фатьяновцы + сейминцы = финка и еже с ними
      Ну, как я сказал, никакой культуры "сейминцев" до сих пор не нашли - там и разный антропологический тип в захоронениях, и культуры разные. Т.е., это некое именно "культурное влияние" - но не настолько сильное, чтобы поменять язык.
      Если бы турбинцы кого завоевали - там можно было бы говорить.
      Вот что Боевые топоры завоевали всех, кого нашли - это несомненно.
      
      >фатьяновцы + чернолесские скифы-пахари = праславяне
      Не совсем фатьяновцы - там лебедовцы еще, "параллельные" с фатьяновцами.
      И чернолессцы как раз скорее лебедовцы+белогрудовцы, а скифы-пахари - чернолессцы+скифы.
      Ну, и "праславяне" - это "скифы-пахари+венеды"
      
      
      >нет. не совсем так. там куда дошли фатьяновцы НЕ ВЕЗДЕ финны поскольку фатьяновцев сверху накрыли сейминцы,
      Да не накрывали никого сейминцы!
      Их вообще как отдельную культуру выделить не могут.
      Т.е., это хорошо если некоторые "учителя" приходили.
      Их язык мог быть "тайным языком науки и знаний" 2 тыс. до н.э. - но вряд ли был общеупотребительным и разговорным, чтобы уцелеть до наших дней.
      И, кстати, скорее он был каким-то "праарийским" - находки хорошо накрывают и андроновцев, и абашевцев, и афанасьевцев, и я бы сказал, что из Синташты они скорее выходят, откуда идут в обе стороны (на запад и на восток) - Синташта как раз примерно посередине их ареала, хотя и южнее.
      Или даже вообще из Абашевской культуры - поскольку в большинстве "некрополей" и тел-то никаких не нашли, а вот в Сейме как раз нашли.
      (а что олово с Алтая - так каким-нибудь выходцам туда добраться и потом вернуться с добычей было проще, чем толпой тащиться оттуда в Европу)
      Хотя исходя вот из этой цитаты:
      Источники олова, которое, по всей вероятности, использовалось сейминско-турбинскими группами для производства оловянных или оловянно-мышьяковистых бронз, локализовались в Рудном Алтае (Черников, 1949, 1960). Оловорудные месторождения вообще редки. Они, к примеру, известны в таких крупных горно-металлургических областях, как Урал и Кавказ, Балканы и Карпаты. Касситеритовые рудники Рудного Алтая являются ближайшими к исходным районам формирования сейминско-турбинского культурного феномена.
      https://arheologija.ru/pamyatniki-seyminsko-turbinskogo-tipa-v-evrazii/
       - я что-то вообще сомневаюсь, что они реально с Алтая (смущает меня последняя фраза, что "Касситеритовые рудники Рудного Алтая являются ближайшими к исходным районам формирования СТКФ". Т.е., непонятно, был ли независимый химический анализ олова в изделиях СТКФ, который показал близость к олову на Алтае - или же просто РЕШИЛИ, что олово брали на Алтае, поскольку до того РЕШИЛИ, что феномен сам родом из тех краев.
      Учитывая, как историки часто опираются на собственные же измышления в выводах, я склонен подозревать второе, иначе бы были ссылки именно на химический анализ, а не вот это утверждение.
      А на Урале тоже есть олово - и если его брали там, то Алтай будет такой же периферией, что и Финляндия, и тогда происхождение с Синташты будет еще более логичным)
      
      >>Из Тшинецкой выделяется Лебедовская культура:
      >все верно. киммериский вал и топонимы от слова кимер расположены в крыму (боспор киммерийский). так что киммерийцы - это ДРУГАЯ культура (более поздняя и по времени соотносится с годами жизни гомера (9 век до н.э.). киммерийцы одно из племен скифов владевшие северным причерноморьем до прихода туда т.н. "царских скифов". археологически НЕТ разницы между киммеррийцами и скифами по ЛЮБЫМ находкам на ближнем востоке.
      Не-не, это СЕЙЧАС называют киммерийцами одно из скифских племен.
      А при Гомере киммерийцы жили уже в Малой Азии (почему к ним и приходилось "переплывать океан"), и к нынешней "киммерийской культуре" отношения не имеют.
      
      
      
      > т.е. ПИСЬМЕННЫЕ источники фиксируют и тех и других на северной границы ассирии в 7 в до н.э. а археологически разницы между ними вообще нет.
      На самом деле, есть, только ее не там ищут.
      Ищут среди степного населения - а искать их надо в то время уже в Каппадокии.
      
      >кельтскую лексику нам подарили те самые галлы
      Думаю, что скорее и кельтам, и нам эту лексику подарили те же венеды.
      >абсолютно верно. а милоградцы одна из культур предковая к зарубинецкой. но полностью их не размыли и древляне еще и времена рюриковичей застали
      Не совсем.
      Милоградцы как раз не предковые к зарубинцам - милоградцы ПОТОМ накрываются зарубинцами.
      А складываются зарубинцы южнее, именно среди "скифов-пахарей"
      Я же приводил последовательность картинок, кто кого "накрывает" - там все очень очевидно...
      
      
      Приветствую вас :)
    136. Александр Князев 2023/03/13 11:16 [ответить]
      > > 135.Бурланков Николай Дмитриевич
      >И если принять, что Боевые топоры (а это последняя "массовая смена населения" в Европе, дошедшая в том числе и до Финляндии - и после них в Финляндию никто не приходил, так что по сути это доказательство, что "Боевые топоры" были финноязычны.
      
      у вас тут ошибка вкралась в рассуждения. после боевых топоров по северу прокатилась таки еще одна волна. вы прекрасно о ней знаете. речь про т.н. сейминско-турбинский феномен. акурат там где они "разлились" там и нынешние финны. прибалтика - всякие эстонцы, чухонцы, латвия - ливы.
      https://turako.ru/wp-content/uploads//2018/07/Sejminsko-turbinskij-fenomen-na-karte.jpg
      что касается саамов то они-то как раз реликт до-финнского населения и их язык содержит в себе некоторую часть лексики которой нет в прочих финнских языках или пермско-уральских языках.
      
      а вот дальше все правильно. саамы (у тацита фенни) и были той частью населения что влилась в состав славян и подарила пересечения с финнами
      
      потому что
      
      фатьяновцы + сейминцы = финка и еже с ними
      фатьяновцы + чернолесские скифы-пахари = праславяне
      
      
      >Уже они дали саамам и вепсам финский язык, при том что у тех образуется более древний "палеосибирский" пласт. Видимо, саамы как раз потомки того населения, которых "боевые топоры" вынесли) были финноязычны - это объясняет достаточно много. Везде, куда они дошли (Фатьяновская культура, Тшинецкая) - позднее наблюдаются финноугры (тогда как если это балты - они таинственно исчезают, не оставив следов, но как-то передав преемникам названия), причем, в основном финны (угры приходят позднее).
      
      нет. не совсем так. там куда дошли фатьяновцы НЕ ВЕЗДЕ финны поскольку фатьяновцев сверху накрыли сейминцы, а тех кого сейминцы не накрыли, те сбежали в синташту из которой вылезла срубная культура. вот срубники - это прямые генетические и лингвистические предки славян балтов и индов (отсюда такая близость к санскриту, особо она проявляется у литовского даже больше чем у славянских).
      
      >Из Тшинецкой выделяется Лебедовская культура:
      
      все верно - тшинецкая обломок фатьяновской, а лебедовская обломок тшинецкой, а при геродоте это андрофаги, а при владимире крестителе - это древляне. а в сказе о полку игореве - это деремелла
      
      
      > - и как можно заметить, именно ее территорию потом занимает Чернолесская:
      > - именно из смешения скифов и лебедовцев - вот две основы из трех для славян.
      
      да. славяне смесь фатьяновцев=лебедовцев и срубников/сколотов
      
      >Потом это эволюционирует в Киевскую группу скифских культур - земледельческую, в отличие от прочих скифов.
      
      вначале были зарубинецкие ваны, а потом из постзарубинецких очагов которой родилась киевская культура
      
      
      >И все земледельческие скифские культуры полностью совпадают по ареалу с Чернолесской.
      
      верно.
      
      >(кстати, любопытно - может быть, лебедовцы как раз пригласили скифов для защиты от киммерийцев? Как англо-саксов позвали для защиты от пиктов. Впрочем, как я говорил, скорее всего киммерийцами сейчас называют далеко не тех, кто ими был во времена Гомера и Геродота, а скорее всего, киммерийцами сейчас называют тоже скифов, почему археологически их и не могут различить)
      
      все верно. киммериский вал и топонимы от слова кимер расположены в крыму (боспор киммерийский). так что киммерийцы - это ДРУГАЯ культура (более поздняя и по времени соотносится с годами жизни гомера (9 век до н.э.). киммерийцы одно из племен скифов владевшие северным причерноморьем до прихода туда т.н. "царских скифов". археологически НЕТ разницы между киммеррийцами и скифами по ЛЮБЫМ находкам на ближнем востоке. т.е. ПИСЬМЕННЫЕ источники фиксируют и тех и других на северной границы ассирии в 7 в до н.э. а археологически разницы между ними вообще нет. т.е. киммерийцы - это всего лишь одно из племен скифов, которое продуло другому племени скифов а потом одни скифы бегали за другими.
      
      >Ну, а потом сюда же приходят венеды, принесшие кельтскую лексику (вернее, там общая с кельтами лексика, видимо, общих предков - из "полей погребальных урн" и, возможно, еще от хеттов)
      
      нет. венеды принесли с собой не кельтскую лексику а романскую точнее венетскую (ту что была у венетов венеции и у венетов северо-западного блока) лексику. от них нам досталась грамматика очень близкая латыни, настолько что нынешние славянские куда ближе по граматике к латыни нежели нынешние романские. т.е. венеты дали нам латинскую "кристаллическую решетку" своего языка. а потом на эта решетка как скелет обросло лингвистическим мясом (обросло словами).
      
      кельтскую лексику нам подарили те самые галлы, которые в 3 веке до н.э. создали сеть культур с "кельтской вуалью" (ясторфскую, пшеворскую, понятешты-лукашевскую культуры), и они же разгромили македонию и часть их ушла в галатию в анатолии. табличка в ольвии за то говорит что ольвиополиты паниковали и отбивались от галлов даже рабов освобождая
      
      
      что касается погребальных урн и троянцев/хеттов то с большой вероятностью эти беглецы покорили как кельтские так и романские/италийские племена жившие акурат на дунае до ухода в италию, вот отсюда и романская "перемечка" между анклавами разных венетов: венетами венеции в италии, венетами в северо-западном блоке и венетами на висле. только центр потом размыло и прародину романцев на дунае заселили кельты.
      https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1909279/pub_5d1105769b067b00ae3000bc_5d11072e4b447200af8386d4/scale_1200
      второй момент, венеты северо-западного блока и венеты вислы в более позднее время дали свою романскую лексику в германский суржик (куда пришли сарматы/асы служившие митридату и с ними остатки армии Понтийского царства говорившие на греческом).
      
      
      >И тогда тут и образуются собственно славяне, где скифы (сколоты), финны (фенны, лебедовцы) и венеды и сливаются в новый единый народ, уже с "праславянским" языком.
      
      да, так. фенны лебедовцы венеды-романцы и есно скифы-чернолесцы со своим санскритом
      
      >Происходит это в борьбе с сарматами.
      
      это миграция даков, они же геты, они же дахи с даика. часть свалила в парфию а часть повалила на запад разгромила скифию сведя царство скифов до размеров таврической губернии и тем освободив чернолесских сколотов (скифов-пахарей) от всякой зависимости от царских скифов
      
      >Показательно, что "лебедовская культура эволюционирует в милоградскую" - но это как раз та часть Лебедовской культуры, что не вошла в состав Чернолесской. Т.е, кто скифам не покорился (или решил уйти вместо того чтобы сопротивляться) - и образуют культуру Милоградскую.
      
      абсолютно верно. а милоградцы одна из культур предковая к зарубинецкой. но полностью их не размыли и древляне еще и времена рюриковичей застали
      
      >При этом милоградскую в основном отождествляют с неврами у Геродота, и я с этим спорить не буду - вот только с балтами их отождествлять не корректно.
      >Это "предки финнов", реликт Боевых топоров.
      
      все верно. поскольку невры бегунцы с запада (лужицкая культура) в землю скифов пахарей.
      
      
      >Кстати, я понял, откуда взялась идея, будто эти реликты "боевых топоров" были балтами.
      >В более позднее время на эту территорию проникают элементы вельбарской культуры:
      >- связанной с готами.
      >Но готы-то балтами как раз и были.
      
      именно так. родина лексики балто-славян - синташта. оттуда первыми выпрыгнули скифы/сколоты, а вот готы подзадержались на урале аж до времени Кира (от которого бежали при царице Томирис) и вторая их волна прошла с урала на запад в 3-2 вв до н.э. отсюда резкий взлет могущества дакии в 1 в до н.э. и отсюда разгром скифии которую фиксирует археология.
      
      причем вероятнее всего эта миграция шла в виде привлечения наемников готов/даков с даика/урала боспором против скифии а потом уже они (готы) уходили уже дальше на запад в дакию, где нанимались уже служить царю гетов/даков
    135. Бурланков Николай Дмитриевич (irinick@mail.ru) 2023/02/22 11:27 [ответить]
      И если принять, что Боевые топоры (а это последняя "массовая смена населения" в Европе, дошедшая в том числе и до Финляндии - и после них в Финляндию никто не приходил, так что по сути это доказательство, что "Боевые топоры" были финноязычны. Уже они дали саамам и вепсам финский язык, при том что у тех образуется более древний "палеосибирский" пласт. Видимо, саамы как раз потомки того населения, которых "боевые топоры" вынесли) были финноязычны - это объясняет достаточно много. Везде, куда они дошли (Фатьяновская культура, Тшинецкая) - позднее наблюдаются финноугры (тогда как если это балты - они таинственно исчезают, не оставив следов, но как-то передав преемникам названия), причем, в основном финны (угры приходят позднее).
      Из Тшинецкой выделяется Лебедовская культура:
      https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/79/0059_Ukraine_Bronze_6.png
       - и как можно заметить, именно ее территорию потом занимает Чернолесская:
      https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/08/0900_Ukraine_Iron1.png
       - именно из смешения скифов и лебедовцев - вот две основы из трех для славян.
      Потом это эволюционирует в Киевскую группу скифских культур - земледельческую, в отличие от прочих скифов.
      И все земледельческие скифские культуры полностью совпадают по ареалу с Чернолесской.
      (кстати, любопытно - может быть, лебедовцы как раз пригласили скифов для защиты от киммерийцев? Как англо-саксов позвали для защиты от пиктов. Впрочем, как я говорил, скорее всего киммерийцами сейчас называют далеко не тех, кто ими был во времена Гомера и Геродота, а скорее всего, киммерийцами сейчас называют тоже скифов, почему археологически их и не могут различить)
      Ну, а потом сюда же приходят венеды, принесшие кельтскую лексику (вернее, там общая с кельтами лексика, видимо, общих предков - из "полей погребальных урн" и, возможно, еще от хеттов)
      И тогда тут и образуются собственно славяне, где скифы (сколоты), финны (фенны, лебедовцы) и венеды и сливаются в новый единый народ, уже с "праславянским" языком.
      Происходит это в борьбе с сарматами.
      Показательно, что "лебедовская культура эволюционирует в милоградскую" - но это как раз та часть Лебедовской культуры, что не вошла в состав Чернолесской. Т.е, кто скифам не покорился (или решил уйти вместо того чтобы сопротивляться) - и образуют культуру Милоградскую.
      А потом Зарубинецкая распространяется туда - но это уже более поздний этап:
      https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2e/0300_Ukraine_Sarmats.png
      Т.е., некорректно считать, что "Зарубинецкая преемница Милоградской" -Зарубинецкая преемница "киевской скифской", которая преемница Чернолесской, которая преемница Лебедовской под влиянием скифской.
      А Милоградская, видимо - реликт Лебедовской, скифам не покорившаяся (глубже в лесах)
      При этом милоградскую в основном отождествляют с неврами у Геродота, и я с этим спорить не буду - вот только с балтами их отождествлять не корректно.
      Это "предки финнов", реликт Боевых топоров.
      
      Кстати, я понял, откуда взялась идея, будто эти реликты "боевых топоров" были балтами.
      В более позднее время на эту территорию проникают элементы вельбарской культуры:
      https://be.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D1%9E%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%96%D1%82%D0%BE%D1%9E%D1%81%D0%BA%D1%96%D1%85_%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%9E
      - связанной с готами.
      Но готы-то балтами как раз и были.
    Страниц (5): 1 2 3 4 5

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"