Аннотация: Статья для правильного понимания и отражения некоторых нюансов и особенностей мира Арринда.
Комментарии и пояснения к миру Арринда или
КНИГА АВТОРОВ
То есть для Авторов.
Читатель скажет, а для нас?
А Вам, дорогие читатели, те книги, что пишутся Авторами. А то не интересно читать будет.
Итак. Глава 1 магия.
Так уж вышло, что мир Арринда - несовершенен. И это правильно, иначе он был бы мертвым, стоял бы замерев как нарцисс в самолюбовании и ему уже ничего б не было нужно. Все - совершенство достигнуто. Но мы то знаем: нет предела совершенству.
В мире Арринда люди имеют доступ к достраиванию мира. Магия это - инструмент Бога, это его способность подстраивать несовершенство в сторону улучшения. В вечном поиске как сделать из хорошего лучшее, он дал людям - своим ассистентам (хотя они и не напрашивались на эту должность) способность ВИДЕТЬ.
Не случайно написал я это слово большими буквами. Вроде б все мы, кто не слепой - видит. А тут о чем речь? Видеть то, что обычным глазом не видно? Именно. Видеть не только материю, явление, событие, энергию, но и видеть то как они зашифрованы в языке Бога-создателя. Видеть знаки. Можно написать - Знаки, или ЗНАКИ. В общем, ясно, что ничего не ясно. Мало того, что человек видит камень, он еще чего-то видит?
Ну да. Может увидеть не только сам камень, а как он обозначен в записи Создателя. Выражение камня. В знаках. И так есть знаки для всего.
С чем можно сравнить способности видеть знаки?
Вы бывали у окулиста? Кто был, расскажите тем, кто не был, что там есть большая таблица с рядами буковок, которая начинается с больших двух буков - Ш Б и дальше все мельче, все мельче... Обычный человек должен видеть 4 строчку снизу - и не просто видеть ее как черточку, а видеть все буквы и читать их.
Людям, жителям Арринда дана способность видеть знаки сущего, и как любой человек они видят от ШБ до самых мелких. Но что такое ШБ? это условно говоря - 1 уровень. Это сам предмет, явление или энергия. Но ведь есть и 2 строка и 3, и 4 и... так сколько же их этих строк в языке Создателя Арринда?
Держитесь за стул.
Маг высшего 9-го уровня в Арринде ВИДИТ 9 9 знаков. Это очень много. 387420489 символов. Это не просто "кубик рубика" это 9 главных слоев, с 9 рядами - 1 уровня, и в каждом еще 9 по 9... и так до последнего - самого мелкого. В этих знаках закодировано все, включая строение вселенной - в каждом предмете, каждой молекуле хранится главная тайна мироздания - главный код, но чтобы его разгадать - УВИДЕТЬ, прочитать - нужно видеть не 9 уровней, а все 10. И вот эту способность имеют очень немногие в мире Арринда - жрецы двух главных богов Лита и Нэре. Жрецы высших рангов.
Как вы поняли, ВИДЕТЬ магическую сущность могут все, но вот способность видеть как можно детальнее ее - это уже как близорукость и дальнозоркость, чем четче видит человек чем больше слоев и рядов он может прочитать в Знаках, тем легче ему изменять эти последовательности.
Чтобы разрушить камень можно ударить по нему кувалдой, камень развалится на части, это без магии, а можно найти значок отвечающий за скрепление межмолекулярных связей в Знаке камня и камень сам рассыплется на песчинки или элементы из которых состоит. Чтобы добиться такого-же эффекта кувалдой, нужно затратить массу энергии не магу, чтобы превратить камень в песок магу, в зависимости от уровня, тоже придется потратить энергию. Слабенькому - потребуется высунув язык перебрать несколько тысяч символов, чтобы нащупать нужный, Посильнее - увидит нужный значок быстрее и аккуратненько удалит его. Маг со способностями очень высокими найдет нужную комбинацию мгновенно. И используя различные техники - изменит ее.
Вопрос: а как он это сделает?
Приемов много. Самый простой - фонический. Сущность любого объекта можно раскачать, если правильно произнести ее название, голос породит волны, которые расшатают Знаки, и если при этом правильно произнести звучание нужно знака - он исчезнет. Вообще - разрушение, вытирание, самый простой и самый распространенный способ редактирования Мира.
Больше всего магические влияния на сущности напоминают решение головоломок - пятнашек. Переставление символов местами, замена символов одних на другие.
Процессы эти тем сложнее, чем долговечнее и глубже нужно произвести изменения в сущности.
Многие задачи решаются в Арринде группами магов. Особенно такие как выведение новых пород животных, или создание унифицированных формул для изменения сущности уже имеющейся в сущность модифицированную, но временную.
Например, выведение пород деревьев с квадратными стволами или с особыми свойствами древесины. Или создать вещество, которое так изменить наследственность человека, что его дети приобретут особенные физические параметры, да еще и передадут эти признаки по наследству - фактически создать новую расу. Не за века и тысячелетия, а за какие-то десять-двадцать лет, использовав магию, добровольцев и много денег. (так создали горный народец - фардвов)
Далеко не вся магия в Арринде сохраняется на долгое время, большая часть ее рассеивается и обнуляется, как ошибочная или нестойкая.
Наиболее сложный в техническом исполнении метод волшбы это метод единения. Когда маг чувствует сущность объекта, он обладает тропностью - сродством к определенным видам материи или энергии, и совершенствует свою способность, проникая в сущность и в воображении своем переписывая комбинацию символов. Вот именно воображение мага и является тем "листом бумаги" субстратом в котором он переписывает символы сущности. (обратите внимание на этот факт).
В магии Арринда есть важный момент - активация изменений и откат изменений. В комбинации символов всегда есть знак активации. И Пока он не займет своего места в мозаике знаков, изменения не происходит. Есть и знаки-таймеры, от их наличия зависит как скорость изменений так и время сохранения изменения сущности объекта, и если нет символа коренного изменения - кардинальности, окончательности - то по прошествии полночи - изменения возвращаются к исходному.
Вся магия подчиняется классической механике вселенной, физике, химии, математике. И чем точнее используются параметры времени, массы, объема, расстояния, тем тоньше и точнее совершаются изменения.
В магии широко используются линейные и логарифмические зависимости, угловые величины, коэффициенты отношений и физические константы.
Одним из ключевых символов привязки ко времени и месту в точке планеты является число отношения длины окружности к радиусу, если воздействовать приходится на объект привязанный к планете, учитывается расстояние до центра мира, угловая скорость вращения планеты, расстояние до звезды... и чем точнее данные, тем качественнее магия.
Как автору описывать магию? Да как обычно, представил, пошептал, использовал. В описательном плане чего стоит избегать? В мире Арринда у магов нет силы или маны в привычном понимании для остальных фентези-миров. Запасы энергии тут общие для любого человека и соотносятся с тренированностью тела, запасом еды, глюкозы и прочего, как для обычного работяги-лесоруба. Здесь важнее способность видеть и понимать, чем больше видит, понимает и знает маг, тем больше он может.
В принципе нормальной способностью видеть обладает каждый человек , скажем - коренной расы. То есть просто человек. Модификанты - фардвы, гендеры, морскаты, эленсары и ории - если и имеют способности, то крайне слабые. Ории так вообще не являются расой, они настолько чужеродны миру, что практически полностью лишены способности ВИДЕТЬ и маги, превратившись в ориев, хоть и имеют какие-то способности, но они связаны не столько с видением сущности, сколько со знанием сущности, и напоминают действия слепого в знакомой комнате, который знает где стоит предмет, но не видит его.
Почему так происходит? Вернемся к фразе: именно воображение мага и является тем "листом бумаги" субстратом в котором он переписывает символы сущности.
Причина кроется в том, что сознание человека является частью составляющего сознания всего мира - Арринда, единого энергоинформационного поля мира. Отсюда связь: материальный объект живой и неживой материи имеет отражение в ЕЭИП Арринда.
Сложнее всего магу воздействовать на себя. Нужен особый навык создания зеркала в воображении, позволяющего увидеть свою сущность со стороны.
Какой уровень магии, видения сущности доступен большей части населения мира? 3 уровень. как правило, это самые примитивные влияния, короткого действия, сиюминутные и неглубокие. 93 степени - всего 729 знаков могут видеть люди а воздействовать уверенно только на 81 из них. То есть правило: видишь на 3 уровне - влияешь на 2, видишь на 9 - влияешь на 8, (всегда возможность на уровень ниже).
Врожденные способности для магов обратно пропорциональны. Если 3 уровнем обладает 75% населения планеты, то 4 уже 35%, 5 - 15%, 6-7%, 7- 3.5%, 8- 0.05% а 9 - 0.00001%.
Видеть сущность на 9 уровне - дело очень утомительное. Кроме всего прочего, способность ВИДЕТЬ нужно пробудить, инициировать. Потому что сознание любого человека старается уберечь себя от лишней непонятной информации, и несмотря на способность Видеть, большинство людей на самом деле ничего не видит, как-бы не разделяя образ объекта от символов его сущности. Чтобы разделить - нужно осознать, что эти два понятия - смысла - не одно и тоже. Этому нужно учиться. Не в том смысле, что человек не сможет сам освоить магию в Арринде, большинство шаманов и колдунов именно так и становились ими, ощупью находя способы и Видеть и понимать и воздействовать. Но эти "умельцы" как правило далеко не уходили в своих способностях и умениях. Магам высших уровней удавалось систематизировать знания и умения за долгие годы опытов и тренировок. Немалую пользу им принесло общение с воплощениями сущностей природных явлений, наделенных примитивным или достаточно развитым разумом - набором поведенческих реакций в ответ на обращения к ним людей.
Общение с духами.
В ЕЭИП Арринда имеются фрагменты отвечающие за взаимоотношения крупных объектов и стихий с элементами разумности. Люди случайно как правило, обнаруживали, что при обращении к воплощению озер, морей, воды, огня и земли, можно получить отзыв, отклик. Что в свою очередь породило отношение к этим откликам как к более значимым силам - воплощениям духов. В древности люди опытным путем ища защиты, поддержки, участия, исполнения своих желаний нашли способ усиления эффекта отклика - жертва. Причем жертвоприношение создавало эффект слияния сущностей и добавление в сущность "сознания" озера - сущность сознания человека, принесенного в жертву. Слияние матриц духа и человека - привело к возникновению материальных воплощений духов, их проникновению в мир людей и способности общаться, учить людей той же магии. Учить ВИДЕНИЮ сущностей. Обожествление духов породило - язычество. Но именно язычество у древних людей породило самую мощную и опасную форму магии (магию Древних) которая не имела ограничений для не только тех, кто ВИДИТ, но и для тех кто ЗНАЕТ даже не видя. По сути, магия Древних это набор ключевых знаков - комбинаций способных радикально изменять физические константы и состояния сущностей любых материальных объектов, вплоть до отката во времени и создания временных петель.
Почему жрецы сильнее?
Болезненный вопрос для поклонников фэнтези. Но такова уж жизнь и психология. Человек подвержен соблазнам и в большинстве своем обретая способности и доступ к "беспределу" - утрачивает контроль. Я могу и Я хочу частеньнеко объединяются и подменяют друг друга. Я моги и хочу - значит мне все по фигу. Жрец же никогда не скажет я могу. Да он может вроде бы. НО он то не просто понимает, он ВИДИТ, что может не он а БОГ, а он лишь имеет кредит доверия у Бога.
И здесь маги похожи на шалунов, которые узнали что есть спички, есть бензин и можно все это использовать. Зачем? Можно ли? Нужно ли, это уже особый вопрос. Я могу и я хочу. А раз я хочу и могу - то кто мне запретит?
Жрец же похож на послушного ребенка, который знает, что может в любой момент подойти и попросить - можно я зажгу? И ему разрешат даже не спрашивая - зачем? Потому что знают, не для шалости, не ради того чтоб похвастаться, а потому что действительно нужно.
Еще магов можно сравнить с хакерами, которые полдбирают коды и пароли, а Жрецов с сисадминами - которые и так все знают и могут, но не портят ничего. Аккуратно пользуясь своими знаниями, помогая другим пользователям исправлять возникающие ошибки. (за деньги или бесплатно).
Почему я акцентировал на этом?
Потому что основная религия в Арринде - авторелигия, возникшая из двух основных духовных сущностей Создателя - его доступных восприятию людей воплощений ЛИТ и НЭРЕ - мужского и женского начала, светлого и темного, яркого, живого, живородящего и дающего энергию и ночного, поглощающего свет, мертвого, холодного, а еще что важно - противопоставляющего благородство, бескорыстие, милосердие - холодному расчету, выгоде, мстительности.
Так уж вышло в определенных местах и в определенных временных эпохах, что ЛИТ, олицетворяющий символизирующий Солнце - мужчина, а НЭРЕ - символизирующая Луну - женщина. (Бывало и наоборот). Есть в Арринде народы и земли, где знают ЛИТ - женщину Мать, Любовь, яркую рыжую, добрую, и Нэра - холодного мстительного муженька ее. Но там есть нюансы. (их нужно будет расписать)