Зусманович Семен Моисеевич : другие произведения.

Великовский про Газу (Азу)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Аза, где была завоевана независимость древнего Израиля, смещенные века.

Великовский про Газу (Азу).

Аза, где была завоевана независимость древнего Израиля, смещенные века.
Ссылка на Варонлайн

Когда на душе мерзко ухожу в историю (коль тяжело на сердце и холодно в груди, прочти статью с устава и строевым пройди!). В том числе исторические гипотезы Великовского (кто о чем, а вшивый про баню).
Продолжая тему http://www.waronline.org/forum/viewtopic.php?t=11236&start=50, где с Гиладом обсуждали Книгу Судей, я считаю было установлено по ТАНАХу, что не было влияния египтян на Ханаан. Желающие могут сами перечитать Книгу Судей, и первые Царств (очень полезно).

Если есть желающие самим найти период в истории древнего Египта, когда он в течении более 400 лет "не владел ситуацией в Ханаане", флаг в руки:

Вот она официальная история:
Новое царство

18-я династия 1552 - 1306 гг. до н.э.
Яхмос 1552 - 1527 гг. до н.э.
Аменхотеп 1 1527 - 1506 гг. до н.э.
Тутмос1 1506 - 1494 гг. до н.э.
Тутмос 2 1493 - 1490 гг. до н.э.
Хатшепсут (царица) 1490 - 1468 гг. до н.э.
Тутмос 3 1490 - 1436 гг. до н.э.
Аменхотеп 2 1438 - 1412 гг. до н.э.
Тутмос 4 1412 - 1402 гг. до н.э.
Аменхотеп 3 1402 - 1364 гг. до н.э.
Аменхотеп 4 (Эхнатон) 1364- 1347 гг. до н.э.
Семнехкара
Тутанхамон 1347 - 1338 гг. до н.э.
Эйе 1337 - 1333 гг. до н.э.
Хоремхеб 1333 - 1306 гг. до н.э.
19-я династия - 1306 - 1186 гг. до н.э.
Рамсес 1 - 1306 - 1304 гг. до н.э.
Сети 1 - 1304 - 1290 гг. до н.э.
Рамсе 2 - 1290 - 1224 гг. до н.э.
Мернептах - 1224 - 1204 гг. до н.э.
Сети 2 - 1204 - 1194 гг. до н.э.
Аменмес
Саптах - 1194 - 1188 гг. до н.э.
Таусерт - 1188 - 1186 гг. до н.э.
20-я династия - 1186 - 1070 гг. до н.э.
Сетнахт - 1186 - 1184 гг. до н.э.
Рамсес 3 - 1184 - 1153 гг. до н.э.
Рамсес 4 - Рамсес 11 - 1146 - 1070 гг. до н.э.
Поздний период

21-я династия - 1070 - 945 гг. до н.э.
Смендес - 1070 - 1044 гг. до н.э.
Псусеннес 1 - 1040 - 990 гг. до н.э.
Аменемопе - 993 - 984 гг. до н.э.
Сиамон - 978 - 960 гг. до н.э.
Псусеннес 2 - 960 - 945 гг. до н.э.


Помещайте сюда время судей, где нет власти Египта, а амалекитяне-гиксосы и родственные им племена воюют с израильскими племенами.
Например (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B4_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D1%82%D0%B0 Внук Яхмоса (Аамеса) Тутмос I расширил пределы страны как в южном, так и в северном направлении. Он привел свое войско к верховьям Евфрата и на берегу этой реки воздвиг триумфальную стелу с надписью. Его внук Тутмос III был величайшим из всех египетских фараонов. После почти 25-летней вынужденной праздности (когда его тетка Хатшепсут узурпировала трон и правила Египтом) он предпринял ряд походов в Азию и за 17 лет подчинил большинство восточных соседей...............Затем при XIX династии, в правление Сети I (примерно 1337-1317 до н.э.) и Рамсеса (Рамзеса) II Великого (ок. 1317-1251 до н.э.), страна вновь обрела относительное величие, вернув часть своих прежних азиатских владений).




Таким образом, Шауль с одной стороны, Аамес с другой - сокрушили империю гиксосов, последние отошли в Шарухен в Южном Ханаане.

Началась война с Филистией.
Филистимляне пришли с острова Кафтора и заняли побе?режье Ханаана (Книга Пророка Иеремии 47:4; Книга Пророка Амоса 9:7.). Они заключили смешанные браки с амаликитянами, старались заслужить их благосклонность, приняли их политическое лидерство, снабжали их глиняными и металлическими изделиями и в продолжение последовавших веков все больше и больше утрачивали собственное духовное наследие и превращались в народ-гибрид.
Это слияние филистимлян и амаликитян создало, возможно, основание для египетского предания (Манефон) о том, что династия гиксосов в последний период ее правления в Египте была "финикийского происхождения" (2 Msnetho (trans. Waddcll), pp. 91, 95-99. ), а также о том, что филистимляне происходили от амаликитян (3 Abu~el-Saud, Commentary to Sura II, Abulfeda, Historia anieis-lamica, ed. Fleischer, p. 17).

Приблизительно в середине XI века до н. э. произошли значительные перемены в политическом положении израильских племен. Филистимляне, после некоторого периода политической и военной консолидации, перешли к систематическому наступлению на Центральный Ханаан. По библейскому преданию (Первая книга Самуила 13, 19) производство железных орудий на всей территории израильских племен полностью находилось под их контролем.. Пользуясь превосходством в военной организации и в вооружении, они захватили в свои руки плодородные долины Иудеи и Южного Эфраима, все более расширяя свои владения. Тогда против филистимлян выступила ~ объединенная армия израильских племен Центрального Ханаана. Чтобы придать борьбе характер священной войны, "Ковчег завета" был привезен из Шило и сопровождал войска. Однако израильская армия была разбита наголову, "Ковчег завета" был захвачен в плен, и филистимляне прорвались вглубь Эфраима и разрушили амфиктионный центр - Шило. Эта война, приведшая к порабощению большей части Израиля, была воспринята израильтянами как тяжелая национальная катастрофа и в конечном счете стала поворотным пунктом в истории народа.
Период между разрушением Шило и началом освободительной войны против филистимлян под предводительством царя объединенного Израиля - Саула является также периодом деятельности судьи-пророка Самуила, которая, в сущности, распространялась лишь на территории племен Эфраима и Вениямина. Именно в эти годы возникает в народе сознание о необходимости в постоянном политическом руководстве для обороны от внешних врагов и для создания мощного межплеменного политического объединения. Стремление это ярко выражено в повествовании Первой книги Самуила (гл. 8, 5, 19-20). Народ обращается к Самуилу с требованием избрать царя

Царствование Саула (1025-1004 гг. до н.э.) это время непрестанных войн с филистимлянами. Начало его ознаменовалось победой над их гарнизоном в уделе Вениямина и освобождением от филистимлянского ига всей центральной части Израиля. К освобожденной территории присоединились Иудея, Галилея и Гилеад, образуя первое объединенное царство Израиля. Саул правил им из своего родного Селения Гив'а, которое было обращено им в столицу и названо Гив'ат-Шаул (Холм Саула).
Нововведения Саула были прежде всего направлены на реорганизацию военных сил. Саул уже не мог довольствоваться случайными отрядами бойцов, которые, по мере надобности, вербовались из различных племен и, как только миновала опасность, возвращались к своим стадам, полям и виноградникам. Он создает постоянную армию, состоящую частью из добровольцев, частью из ополченцев. Она формируется в отряды - в "тысячи" и "сотни". Однако, несмотря на эту реформу, военная организация Саула, очевидно, все еще основывалась главным образом на территориально-племенных началах.


Саул после своей большой победы над амаликитянами вступил в войну с филистимлянами. Филистимляне, после подготовки, которая длилась несколько лет, сконцентрировали все свои войска и прорвались в Эздрелонскую долину. Таким образом, они заставили армию Саула спуститься с гор и вступить в бой для того, чтобы воспрепятствовать рассечению территории Израиля надвое. В равнине у филистимлян, имевших колесницы, было значительное преимущество. В жестокой битве пал Саул со своими сыновьями, израильская армия была разбита, и филистимляне, заняв старинный ханаанский город Бет-Шеан, стали властителями большой части страны. Израиль оказался в положении не лучше того, в котором он был при воцарении Саула.
Филистимские стрелки сразили его посреди битвы. Он и три его сына пали на поле боя. Именно амаликитянин из войска филистимлян, согласно версии Священного Писания, убил раненого Саула по его просьбе и принес эту дурную весть Давиду (2-я Книга Царств 1:.


Его голова и голова его сына Ионафана были отрублены филистимлянами и пронесены по деревням; обезглавленные тела были повешены на стенах беф-сана, в долине Иордана. Это был печальный конец человека, избранного быть первым царем Иудеи и Израиля. На одной из малоизвестных страниц Хаггады о нем сказано, что он был благочестивее Давида, добрый и благородный, истинный "избранник Бога".

В предыдущей теме один из оппонентов писал, что не может быть, что империя сокрушена, а независимость не получена (Цефа - Шауль разбил тогдашнюю сверхдержаву, но был разгромлен и убит филистимлянами ?).
Возьмите российскую историю - в 1395 году Золотая Орда разгромлена Тимуром, а освобождение Руси пришло только в 1480 при Иване III Великом (Грозном), еще при его сыне крымские татары подходили к Москве, только его внук Иван IV Грозный взял Казань. Может плохой пример.



__________ Только после покорения филистимлян израильтяне смогли осознать себя свободным народом. ________________________
Двойная задача досталась Давиду: сокрушить амаликитян в их последней крепости в южной Палестине и победить филистимлян.
Перед Давидом, ставшим царем всего Израиля приблизительно в 1004 г. до н. э., встали те же задачи, которые в свое время стояли перед Саулом, а именно: слияние воедино разрозненных израильских племен-колен и освобождение их от филистимского ига.
Еще в бытность свою в Хевроне Давид положил основание хорошо обученной, дисциплинированной и преданной ему армии. Ядро ее составили знаменитые "тридцать витязей" ("шелошим гагиборим"). Военачальниками служили в ней, главным образом, соучастники его набегов в прошлом. Из имеющихся источников трудно выяснить хронологический порядок войн Давида и процесса объединения Израиля. Лишь о походах Давида на соседние страны сохранились более или менее точные данные.
Очевидно, первые шаги Давида были направлены против филистимлян, которые, как только дошел до них слух о его вступлении на престол, поспешили начать войну. Сознавая, что воцарение Давида над всем Израилем положит конец их владычеству над южной и центральной частью страны, филистимляне предпочли немедленно атаковать первыми, не дав Давиду времени сорганизоваться.
По фрагментарным сведениям, сохранившимся во Второй книге Самуила (главы 5, 21, 23), самые крупные столкновения происходили в районах Бет-Лехема и Иерусалима. После длительных и ожесточенных боев Давиду удалось оттеснить филистимлян от горных районов. Филистия сократилась до узкой прибрежной полосы к югу от Яркона и примыкающей к ней части долины Шефелаэ
За ослаблением Филистии и установлением западной границы последовало продвижение на север и устранение ханаанских вклинений, удержавшихся под защитой крепостных стен своих городов. К Израильскому государству были приобщены города долин Саронской и Эздрелонской (среди них Мегиддо, Таанах и Бет-Шеан) и Галилеи.

Военачальник Аамес после падения Авариса последовал за своим принцем в Шарухен в южный Ханаан, чтобы принять участие в осаде крепости. Аму-гиксосы обороняли ее в течение трех долгих лет. Этот последний оплот аму должен был быть взят штурмом.
ТАНАХ представляет историю амаликитян, "изгнанных на юг" после их поражения на границах Египта. В других еврейских источниках сохранилась история осады "столицы амаликитян" на юге Ханаана,


(Единственно возможный путь отступления армии, теснимой одновременно со стороны Египта и с побережья Ханаана, мог быть в направлении Идумеи, а более конкретно - в направлении Петры. Во времена Страбона торговые караваны, шедшие из Аравии, "приходят в Петру, а потом в Риноколуру (эль-Ариш), который находится в Финикии вблизи Египта, а оттуда к другим народам", и, соглас?но этому автору, такой путь в древние времена был более всего предпочтителен (Strabo, The Geography, 16, 4, 24). Шарухен, вероятно, был расположен рядом с Петрой. Петра "защищена со' всех сторон горами" (там же, 16, 4, 21). Древние строители Петры неизвестны. "See Sir H. Б. W. Kennedy, Pelm, Its History and Monuments (London, 1925), p. 81, and G. Dalman, Petra und seine Fdsheiligtiimer (Leipzig, 190, p. 33; also M. Rostovtzeff, Caravan Cities (Oxford, 1932), pp. 37-53.)


"Среди всех героических деяний Иоава самое замечательное - это взятие столицы амаликитян" . В течение долгого времени отборные войска, двенадцать тысяч мощных воинов, тщетно держали осаду крепости. Легенда о подвигах Иоава, военачальника Давида, который один проник в "очень большой" город, стала излюбленным сюжетом сказителей.
Израильтяне штурмовали город амаликитян, разрушили языческие храмы и убили жителей. Царь Давид не присутствовал при этой продолжительной осаде; царь Аамес, возможно, выступал в союзе с армией Иоава. Военачальник Аамес писал: "Осаждали Шарухен три года, и его величество взял его". Египетский царь получил свою долю добычи, а офицер Аамес - свою часть, и он все это описал.
Египетский царь вернулся в Египет и предпринял военную кампанию против Эфиопии; Иоав повернул свою армию на восток и через некоторое время смог положить корону царя аммонитян к ногам Давида (Ginzberg, Legends, IV, 98. 2 2-я Книга Царств 12:30).


Иудея поглотила азиатские провинции амаликитян от Евфрата на севере до границы Египта на юге. Экспансия распространялась и на восток: Давид и Иоав направляли войска против Моава, Амона, Идумеи и Арама. Арам означал Сирию и территорию, которая тянулась до Месо?потамии; земли Идумеи занимали все побережье Красно?го моря и большую часть Аравии .
2-я Книга Царств 8:14: "И поставил он охранные войска в Идумее; во всей Идумее поставил охранные войска...".
Иоав оставался в Идумее шесть месяцев (3-я Книга Царств 11:16) и уничтожал "всякого мужчину в Идумее". Адер, отрок царской крови, был из тех, кто убежал из Мадиама и пришел в Фаран; "и из Фарана они пришли в Египет к фараону, царю Египетскому".

(По арабским источникам, Медина была покорена Давидом. См.: a! Samhudin Ceschickie der Siadt Medina, ed. Wustenfeld, pp. 26ff.
Адер покинул Египет после,счерти Давида (3-я Книга Царств 11:21). Аамес иарствовал более двадцати лет, по данным Манефона,- двадцать пять лет.
3 Gauthier, Le Livre des rois d'Egypie (Cairo, 1902), П, 187, note 3. But see Slricker, Acta Oricnlalia, XV (1937), 11 - 12.)



Я не ищу аналогий с сегодняшним днем, не то внутреннее состояние, но они, наверное, есть.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"