Зуев Геннадий, Зуев Сергей : другие произведения.

Триумвират разговор третий

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Триумвират
разговор третий. 

 

Осень,
начало октября, берег моря, бархатный сезон, огромная Луна над водным
горизонтом, дружелюбный прибой, солидный костер, бутыль портвейна на троих, - что
еще нужно чтобы достойно встретить и проводить последнюю ночь отпуска. 

Художник
наблюдал как она выходит из моря на гальку пляжа, чисто по-женски, грациозно,
переставляя свои узкие, загорелые ступни, по неровностям берега.
-"Красивая женщина", - подумал ваятель. -"Она почти не
изменилась с тех пор, как они перестали считать себя одним целым."
-"Бытовуха, эта серая стерва, развела их по разным реальностям,
экзистенциальным обстоятельствам индивидуального свойства, как выразился позже
Философ", - когда Художник спросил его почему зачастую мужчина и женщина
становятся друг другу неинтересны лишь потому, что вынуждены проживать одну
жизнь на двоих. И обретают вновь обоюдный интерес, встретившись через
определенный промежуток времени, но уже как бы не являясь друг для друга
особями противоположного пола, просто изучая своего бывшего партнера по жизни,
скорее изучая те изменения в личности, которые произошли за то время, пока они
не встречались. 

Философ
разлил портвейн по армейским кружкам, и словно прочитав мысли своего друга,
провозгласил, - "Я предлагаю поговорить об экзистенции, применительно к
индивидуальности, об отделенности каждого от каждого." -"Экзистенция
в своем основном ключе это не есть существование социума как такового,
экзистенция в данном случае рассматривается мною как индивидуальное,
независимое, внутреннее, лишенное влияний извне, объективное, непосредственное
переживание ВСЕГО, всей совокупности того, что можно назвать частной
реальностью каждого." -"Существование обособленной индивидуальности,
ее экзистенция, это всегда нечто неповторимое, так как не существует
экзистенциально двух похожих существований, и если два человека, скажем мужчина
и женщина, существующие совместно, идеально подходят друг другу на данном
отрезке их совместного бытия, это вовсе не гарантия того, что через время, их
частная, независимая не от чего экзистенция индивидуальности не разведет их в
разные стороны от совместного проживания." -"Проживать можно и
вместе, а вот экзистенциально существовать все равно придется врозь, ведь
экзистенциальность каждого, это всегда сугубо индивидуально." -"Как
бы два человека, в данном случае симпатизирующие друг другу мужчина и женщина
не относились тепло к партнеру, экзистенциально находиться в этом мире им все
равно придется врозь, то есть исключительно индивидуально, слить воедино две внутренние
фактуры на энергетическом уровне, прием совершенно недоступный для обычного
цивилизованного человека наших дней." Сегодня задавать тему для беседы
выпало на долю Философа, и тот вбросил ее в "ИГРУ". 

-"Не хочу
быть банальным, но известная фраза; - Быть или Не быть, мне кажется отображает
то, что ты сейчас обрисовал", - принял эстафету Художник. -"Я не знаю
какой смысл вкладывал в нее великий автор, но я бы смел предположить, что
только небытие спасает от экзистенции, от ее параметров бытийности, проще от
бытовухи, которая в состоянии убить даже самые устойчивые отношения между
полами." -"Небытие, я не имею в виду физическое небытие, то есть
смерть." -"Я о параметрах существования в мире сущего, в материальном
мире." -"Это трудно сформулировать, но я попытаюсь."
-"Главный враг человека, это он сам, даже при наличии у него реальных
врагов, он для себя опаснее, чем они." -"Что определяет сильного
человека?" -"Я бы сказал сильные враги." -"Скажи мне кто
твой враг и я скажу кто ты." -"Чем ярче день, тем чернее тень, чем
ярче (сильнее) человек, тем сильнее (чернее) его враги." -"Но сильный
человек способен не сломаться, он может проиграть, отступить, оставить позиции,
уйти в тень, но только не предать своих принципов, то есть НЕ СЛОМАТЬСЯ."
-"Он может даже умереть за свои принципы, если ничего большего не остается."
-"Его так же неспособны сломать обстоятельства." -"А вот
одиночество, зачастую, становится для человека даже очень сильного,
непреодолимым барьером." -"Одиночество это индивидуальная
экзистенциальная опасность для каждого." -"Получается что
экзистенция, как параметры бытия каждого отдельного человека, это главная
опасность, на пути осознания смысла существования в тех же параметрах
повседневности, которые и есть экзистенция как таковая." -"Опять твоя
любимая Лента Мебиуса", - Художник посмотрел на Философа. -"Получается
что единственное оружие против бытовой экзистенции это не быть, но человек, как
материальный объект не может не существовать (не быть) в мире всего сущего, то
есть МАТЕРИАЛЬНОГО." -"Мне кажется человек пытается уйти от материи,
окружая себя ею же, окружая себя вещами, из которой они и состоят."
-"Но вещи приедаются, надоедают, отягощают и даже сводят с ума."
-"Когда неживая, мертвая материя, уже не радует, человек начинает окружать
себя материей живой." -"Живыми существами, людьми, животными,
птицами, растениями, теми, кто дает ему ощущение нужности, теми, кто зависит от
него, и это дает ему смысл существования, но тоже на какое-то время." -"Человек
боится себя, он боится остаться один на один с собою." -"Часто
старость это тот рубеж, который по зубам немногим, ибо в старости, сколько бы
много живой и не живой материи не окружало человека, он все равно остается один
на один с собою, так как параметры его влияния на окружение уже сильно
ограничены, что порождает синдром ненужности, безысходности, бренности."
-"Ну ты и намутил с одной бутылки", - женщина Прозаик смотрела на
Художника своими глазами цвета переспелой вишни, казавшимися таковыми в
отсветах костра. -"Да что то накатило последнее время, видимо
старею", - иронично оправдался тот. -"И что теперь, не жить?" -
Тоже шутливо отозвался Философ. -"Да жить конечно, только вот постараться
не быть." -"А как это будет выглядеть вне философских схем?" -
Опять спросила она. -"Мне даже для себя сформулировать сложно", -
задумчиво ответил ваятель. -"Кажется есть только один способ, ответить
подобным на подобное." -"Это как?" - Философ, отпив из кружки,
подкинул костру еды. -"Стать хищником, НАЧАТЬ ОХОТУ." -"На
кого?" - удивилась женщина. -"Да на самого себя, вернее на свою
индивидуальную, экзистенциальную осознанность в координатной системе социума."
-"Ты предлагаешь нам сафари на серую повседневность?" -"Я
предлагаю охоту на страх, страх остаться наедине с самим собой."
-"Честно, больше добавить нечего, если туманно, то извините", -
развел руками ваятель. 

Она
задумчиво смотрела в костер", - "Не знаю, может просто все имеет свой
срок, и с этим ничего не сделаешь?" -"Все приедается, нам проще, мы
трое хотя бы можем спрятаться, каждый в своей реальности, а что делать обычному
человеку?" -"Просто жить?" -"Хотя возможно обычный человек
найдет простое, обычное решение." -"Философия не мой козырь", -
она опять задумалась. -"Скажу так, пока мне будет о чем писать я вряд ли
буду думать об опасностях, таящихся в повседневности."
-"Жаль....." -"Чего жаль?" - Переспросил Художник.
-"Она посмотрела на него тем самым взглядом, взглядом из прошлого, их
общего прошлого, - "Жаль что все проходит." -"Ты о......?" -
Она не дала ему закончить. Прозаик встрепенулась и ответила, - "Жаль что
отпуск прошел, опять на работу, город, дождь, потом снег, в общем экзистенция,
моя экзистенция", - грустно завершила она.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"