-"Скажи Счетовод, чего в мире больше, добра или зла?" - Спросил сталкер своего собеседника. Счетовод улыбнулся снисходительной улыбкой, - "Добра много больше, если за добро принимать "благие намерения", но это не делает мир лучше." -"Ты хочешь сказать, что добро бывает разное, не от одного тебя я слышу это." -"Добро тоже болеет, время такое, "Корова справедливости" стоит на одном копыте." -"А зло болеет?" -"Тебе лучше не знать, что такое больное зло." -"Мне кажется, я сталкивался с ним пару раз", - задумчиво произнес Скуч. -"Ты, мой друг, сталкивался со злом лишенным разума, но не дай Бог тебе встретить "Больное Зло", больное собственной безысходностью, и обреченностью", - очень ровным голосом продолжил Счетовод. -"Я слышал от своего учителя Изначального, что зло тоже бывает разное", - ответил сталкер. Скажи Счетовод, а существует зло во благо?" -"Существует допустимое зло, зло, как инструмент Вечности, но смотреть на него нужно не с позиции настоящего, а тоже с позиции Вечности", - продолжил Счетовод. -"Объясни", - попросил охотник за ответами. -"Предположим такие параметры Горизонта Событий, некий творческий персонаж, скажем музыкант, талантливый, но талант его раскрывается в полной мере, лишь под давлением эмоций, причем негативных эмоций, такое бывает." -"Красота действительно спасет мир, это Закон, вернее Сверхзакон, ему подчиняется ВСЕ, мир существует в том виде в котором он существует, только благодаря Гармонии, если ее станет меньше, мир сползет к первобытному хаосу." -"А что есть Гармония, как не Красота, и создают ее в том числе и творческие персонажи, и если Вечности нужно, чтобы творческий персонаж создал гениальную мелодию, ОНА создаст для "инструмента", то есть для музыканта-композитора, те негативные условия, которые требуются для того, чтобы его талант раскрылся в полной мере, от него, к примеру, уйдет любимая жена, цинично предав его." -"Ему будет нелегко, но все это зло, по отношению к нему, приведет к созданию гениального произведения, которое посредством своего влияния на персонажей, принесет много добра." -"Вопрос, его жена сотворила зло, или добро?" -"Да, задал ты мне задачу", - произнес охотник. -"Все просто, с позиции персонажей это зло, с позиции Вечности это добро", - спокойно подытожил Счетовод. -"Есть два параметра, которые определяют понятие Добра, ибо их нельзя сыграть, это самопожертвование, и сострадание, если персонаж жертвует собой ради других, это Добро, вне всякого сомнения, потому что пожертвовать собой не по-настоящему, или претвориться что ты приносишь себя в жертву, невозможно, ибо зачастую для этого нужно умереть." -"Так же и с состраданием, претвориться не получится, его тоже нельзя "сыграть", хотя в отличии от первого примера попытаться можно, но долго претворяться не получится, потому что это состояние Внутренней Фактуры, а не внешнее проявление, оно потребует действий, действия самопожертвования, пусть даже минимального, круг замкнулся." -"Это параметры Обыкновенного Добра, того которое есть, просто потому что оно есть." -"А выше этих параметров Добра что-нибудь находится?" - Продолжал любопытный сталкер. -"Да." -"И что это за параметры?" -"Сакральная Жертва, жертва, параметры которой скрыты от персонажей, жертва, о которой знает только Вечность." -"Скажу больше, Сакральная Жертва может выглядеть как Ортодоксальное Зло, по Сути являясь Ортодоксальным Добром." -"Проще, Сакральная Жертва зачастую обрекает себя на вечные проклятия тех, кто за Злом не видит Добра, и именуется этот параметр; - "Козел Отпущения"." - "Счетовод, объясни тупому на пальцах", - картинно попросил Скучный сталкер. -"Да все просто, мой Скучный друг, тебе, этот самый яркий пример известен." -"Вспомни Библию, церковных персонажей этот пример приведет в бешенство, но тем не менее, есть мнение, что существует Евангелие от Первопредателя, того, кого проклинают все боголюбивые и праведные персонажи, от распятия нашего Спасателя Безупречного, и зовут его Иуда Искариотский." -"В этом варианте Горизонта Событий утверждается, что Иуда был "Козлом Отпущения", ибо по договоренности со своим Учителем, совершил Таинство Предательства, по отношению к нему, чтобы освободить из Тюрьмы, из Тюрьмы его тела, освободить от Материи, чтобы он посредством своей Жертвы, стал тем, кем он стал, а Первопредатель, принося свою жертву, обрек себя на вечное проклятие." -"А это правда так?" - Поинтересовался задумчивый сталкер. -"Я не могу тебе ответить на этот вопрос прямо, не на все вопросы есть у меня право отвечать, но предположим все случилось именно так, вопрос в том, Первопредатель Зло, или Добро, о котором неизвестно никому кроме Вечности?" -"Да.....", - только и смог вымолвить Скучный. -"А кто сказал что будет легко, непростые вопросы порождают непростые ответы, ты просто подумай над тем, что я тебе сообщил." -"Подумаю", - сказал скиталец, - "Еще как подумаю." -"А какова твоя роль Счетовод, во всем этом "вертепе"?" - Поинтересовался Скучный. -"Я подсчитываю Содеянное персонажами, и отделяю "зерна" от "плевел", "плевела" за Черту Содеянного, а "зерна" в Поля Сотворенного." -"Я слежу за тем, чтобы Зло, которое по Сути Добро, попало за Грань, в Поля, и Добро, которое по Сути Зло, попало за Черту." -"Еще, в зоне моей ответственности Хроники Вечности, Татвы, в них ВСЕ, что было, есть, и все варианты того что будет." -"Мой прямой начальник Весовщик, я предоставляю ему Дела, а он их оценивает, бросая на Весы Вечности, чтобы в последствии вынести Решение, как-то так", - завершил монолог Бухгалтер Вечности. -"Ты когда-нибудь ошибался?" - Не унимался бродяга, пользуясь случаем, раз уж он встретил на скучных, пыльных дорогах, неочевидную сущность такого ранга. -"Нет, потому что я вижу Суть поступков, явлений, вещей, и событий, а не их "обложку", вижу не слова а дела, не обещания а их итог, не декларации а истинные намерения, вижу причины всего, и их следствия." -"Персонаж может изменить то, что он совершил?" -"Изменить нет, но осознать может." -"Как? -"Можно конечно "выкупить" содеянное у церковных персонажей, замолить там, денег дать на храм, если при этом раскаяться, это сработает, но только в одном случае, если это будут "зерна", а не "плевела", определить это могу только я, церковные могут только поверить на слово тому, что услышали." -"Поэтому, нужно просто очень сильно пожалеть о содеянном, если что-то можно исправить, то сделать это, если исправить ничего нельзя, нужно сказать себе; - Я в полной мере осознаю Содеянное, и согласен ответить перед Вечностью сполна, получив то, что заслужил, церковные заблуждаются, ничего не прощается, за все придется отвечать, вопрос в том, добровольно, или принудительно."
Скуч лежал у костра, ему не спалось, он думал о том, что услышал от Счетовода, а подумать было о чем.....