Чёрный Прозаик. К. Кизи, "Над кукушкиным гнездом".
ТОТ КТО ИДЁТ НЕ В НОГУ, ТОТ СЛЫШИТ ДРУГОЙ БАРАБАН.....
Что же вы К. Кизи, замечательный прозаик-психолог, хотели сообщить этим коротким резюме своим читателям, в своём романе "Над кукушкиным гнездом"??? Думаю я вас понял, ведь я читаю профессионально целую жизнь, может не одну, не помню однако, пока не помню. А что? Те кто идут в ногу, по вашему мнению уважаемый прозаик, не свободны??? Да, забыл сделать сообщение, те кто идут не в ногу, слыша другой барабан, это о свободе, те кто слышат другой барабан, просто не способны идти в ногу со строем всех прочих, слышащих общедоступный барабан, барабан для всех, так сказать, потому они не виноваты что сбиваются с шага постоянно, общего шага, ведь если у вас внутри уже задан ритм (вибрация), вы не сможете ему не следовать. А в глазах обывателя, конечно, это может выглядеть только как неподчинение общим правилам, так и хочется написать; - Правилам стада, ладно, сделайте вид что последней фразы вы не читали, а я её не писал, а я, сделаю вид что не писал, чтобы вы не прочитали. Но здесь и правда не ко мне, здесь к Кизи. Про другой барабан и способность некоторых его слышать, это про НЕЁ, про Свободу, про свободу себя. Как много пафосного бреда написано писателями о свободе? Вычурно, пафосно, многословно и многосложно, невнятно и малопонятно. А Кизи вот, взял и написал, "как всё просто и понятно"; - Тот кто идёт не в ногу, тот слышит другой барабан. Не выношу избитых фраз, ну да ладно, сейчас можно; - Всё просто гениальное, всегда просто, до такой степени, что внутренняя гениальность сказанного, просвечивает изнутри самой фразы, освещая ту часть всегда скрытой истины, которую уже можно осветить на данное здесь и сейчас. Понятно что шагающие под ритм другого барабана, сбиваясь при этом с шага толпы, и её, толпу, так же сбивают с шага, за что толпа всегда ненавидит тех, кто мешает ей, толпе, потреблять свою тёплую и сытную похлёбку. ПОХЛЁБКА ДОРОЖЕ СВОБОДЫ!!! Выкрикивает толпа, продолжая чавкать. Ну что же, это подметил не я, это к Кизи пожалуйста. Все самые великие в прозе, почему-то, всегда приходили к тому, что необходимо изучать не только психологию, но и попытаться понять, а что же такое психиатрия, с её душевными заболеваниями? Достоевский, Грин, Булгаков. Кизи тоже изучал, однозначно, хотя с его биографией я незнаком, но мне и не надо. Покажи мне свою прозу, и я скажу тебе, что ты сумел постичь. Кизи сумел. Сейчас некоторые реперные точки: - про барабан я уже упоминал, далее, - "Если бы они знали что у меня с луной", - думает один из главных героев романа, - "То вели бы себя скромнее, поняли бы сразу, что да, непростой индеец." Кизи не безграмотен, написав слово луна с маленькой буквы, он преследовал свою авторскую цель, это приём подачи информации в межстрочье, слово луна написано им с маленькой буквы потому, что он не имеет в виду тело Лунного спутника Земли, в данном случае он имел в виду землю, землю людей, как спутника луны, своей прародительницы, ТОЙ, которая передала, в незапамятные времена, нашей человеческой земле, все свои аспекты, а сама начала умирать, постепенно, медленно. Это и есть то, что в оккультной философии называется; - Тайной восьмой сферы.
О зазаборном хватит, я только намекнул, а дальше сами, нет я не циник, просто; - ТАКОВЫ ПРАВИЛА. Правила, это то, что способно тебя ПРАВИТЬ, как редактор правит текст прозаика, так как тот РЕДАКТОР, который имеет право и возможность править вас как текст, свой текст, воспринимает вас как прозу, свою прозу, так как создавший вас как свою Прозу он и Прозаик и Редактор в одном лице, так бывает, но не в мире людей. Ну давайте вместе думать, если в одиночку, каждому, непросто. ИЗРЁКШИЙ СЛОВО, и записавший его как МИР, ведь это ПРОЗАИК?!?!? Далее по тексту. Кизи; - Это Комбинат, он всесилен, ты можешь выиграть у него отдельные битвы, но победить его в противостоянии невозможно, жизни одного человека не хватит, чтобы суметь вырваться из его заботливых рук. Вырваться куда? СПРОСИТЕ ВЫ. Да к свободе конечно, ведь слышимый только вами барабан зовёт вас, он зовёт именно вас, и создан был именно для вас, ладно, если уж шокировать то до конца. Этот барабан, который сбивает вас с общего шага, который слышите только вы, и не слышат посторонние, этот барабан и есть вы сами, а всё прочее иллюзия, НО, требования дня исполнять необходимо. Ведь они есть? Понимая, что исполняя требования дня вы исполняете иллюзию, и тем не менее исполняете её, это и есть сталкинг, это и есть глупость осознанная, а значит это уже не глупость толпы, которая коллективна, поэтому никем не осознаётся. И ещё, сложные понимания всегда многослойны. Да, Комбинат это Материя, но это и социум, в одном из своих аспектов, ведь все аспекты всегда связаны между собою, а материя и социум однозначно, НО, опять же извечное это НО, материя это Сатана, он Князь её мира, мира материи. Как часто социум, не сумевший осознать своей коллективной глупости, становился коллективным Сатаной для мира людей. НЕТ??? Да ладно..... А с этим как быть: - инквизиция, войны, репрессии, поклонение и обожествление тиранов, терроризм, сектантство......, перечислять можно до бесконечности.
P.S. Необходимо услышать свой внутренний барабан, тот, который слышите только вы, и вот тогда, когда каждый станет шагать под свой барабан (ритм, вибрацию), но вместе с другими такими же, шагающими совместно со всеми, в одном и том же направлении, но под свой индивидуальный ритм, именно тогда, возможно, мост из невесомой паутины, не рухнет под вами, не войдя в резонанс с тяжёлой, железной поступью толпы, так как шагая в одном и том же направлении, каждый будет вкладывать в это движение свой, неповторимый, индивидуальный ритм (шаг), и мост из невесомой паутины потому устоит. Хватит ужо людям сжигать мосты, пора начинать их строить. Пример??? Да просто всё; - "Крымский мост".
P. S. post P.S. Все по-настоящему Великие всегда пишут об одном и том же, я уже писал об этом ни раз, и Кизи не исключение, они все пишут о СВОБОДЕ, но каждый под свой БАРАБАН..... (Чёрный Прозаик).