Бился в пене параноик, матершинник и крамольник.......
Начал со слов великого русского гения это своё эссе. В знак памяти и уважения к нему. О нецензурной речи в прозе однако. Ну что? Пелевин использует? Мастер??? Безусловно мастер. Чарлз Буковски использует? Мастер??? Безусловно мастер. Более не стану примеров приводить. Хватит этих.
Считаю так, если мат присутствует в качественном тексте, то он на его фоне меркнет и теряется, являясь всего на всего его катализатором, усилителем вкуса что ли, но если некачественный текст присутствует, находится в мате, то это дрянь, однозначно. Думаю вы понимаете о чём я сейчас. И в то же время, величайший из самых. Высоцкий Владимир Семёнович, писал брутальнейше, НО, мата не употреблял. Ему никакие усилители вкуса, литературного вкуса, были ни к чему. Именно вот такие казалось бы мелочи как раз и отличают просто талант, в различной степени его утончённости, от просто гениальности. Если без мата обойтись получается, лучше обойтись, литература всё-таки, но если нормально ложится на текст, не выпирает и не рябит, то почему нет, пусть будет.
Мне и Пелевин нравится и Буковски и Шнур. Например известная его композиция, там где Он в сапоги заправляет клеша, я там мата как бы и не замечаю, те ассоциации, которые рождаются по этому поводу у меня, это ничем и никем не сломленная Российская Провинция, призванная вечно выживать. Я не знаю заправляли ли когда-либо в сапоги клеша в Москве, а в Провинции заправляли, я помню это время, сам заправлял. А припев??? Ну что припев??? Это КАК В АТАКУ, НА ВРАГА, ТИПА ВРЁШЬ, НЕ ВОЗЬМЁШЬ, это обращение к экзистенциально, провинциальной безысходности, повседневности бытия и череде серых будней, это когда выпить ещё хочется; - НО ЗАВТРА НА ЗАВОД. Ты выпиваешь сколько надо, а утром на завод всё равно идёшь, напевая вот это самое; - Я В САПОГИ ЗАПРАВЛЯЮ КЛЕША, ХУЙ МЕНЯ СЛОМИШЬ, ЖИЗНЬ ХОРОША, ну и припев конечно, до хрипоты. Чёрный Цензор.