Иногда, по одному ключевому слову, можно судить о степени вовлечённости человеческой интуиции в процесс определения наличия смыслов во всём происходящем вокруг вас, то есть наличие смыслов в вашей индивидуальной, экзистенциальной картине мира. Вот вы употребили понятие, - мозаика. А теперь обратите внимание, какое изысканно-утончённое отношение к готическим витражам, а витражи это безусловно мозаика, мозаика из цветных стёкол, в оживлении которых участвует солнечный свет, имели такие мастера прозы как Борхес и Пруст. Почему? Мне кажется ответ найти не сложно. Витраж завораживает внимание. И ещё, долгое созерцание витражей, как мне кажется, начинает постепенно смещать восприятие. Приходит смутное понимание некой тайны, тайны о том, что каждая отдельная человеческая жизнь, аллегорически напоминает лоскутное одеяло, вроде бы сумбур из отдельных, разноцветных лоскутов-событий, но, если с помощью личного перепросмотра этой картинки, попытаться отдельные события-лоскуты, сложить неким, более упорядоченным способом, то сумбур лоскутного полотна может трансформироваться в мозаику-витраж, для оживления которого требуется ещё некоторое количество, толика, солнечного света. А кто у нас аллегорически олицетворяет Солнце, на этой нашей Земле??? Правильно; - Иисус Назарей. Вот и ответ. Добавить здесь уже нечего. Потому вы правы, возможно тогда мозаика и сложится, в некое, комплексное понимание сути всех вещей Мира, не обнаруживающее в себе потребности искать доказательств истинности самого себя. И ещё. Мозаика это различные цветовые фрагменты, каждый цвет соответствует своей ноте, нота цифре, цифра сфере, и ещё многому чему-то другому, о чём мы пока не знаем. Недаром Сефер Йецира это, - и Книга Творения, и Книга Сфер, и Книга Чисел. Ваша интуиция была права, употребив ключевое слово; - Мозаика, в принципе, остальная часть фразы может уже не иметь никакого значения. КЛЮЧ это то, чем открываются смыслы.