Думаю что у любого действия, ну скажем так, что у любого творческого действия, здесь, на земле, есть своя нота, своя тональность звучания, свой цвет, своя цифра и своя буква (графема). Новеллистика и Джаз; - это неспроста. Считаю что новелла это джаз в литературе, или блюз, что так же близко. Недаром Харуки Мураками, фанат старого (не электрического) джаза, и он же, самый великий из ныне пишущих новеллу. Я так же пишу свои новеллы под джаз и блюз. Это как Преследователь Кортасара, он берёт в руки свой альт саксофон, выкуривает огромный косяк, выпивает "банку" виски и начинает преследовать сам себя, в надежде на то, что вот сейчас, дверь точно откроется. Я траву не признаю, я фанат коньяка, мы с ним давно боремся, не знаю кто из нас победит, но думаю, что в конце концов всё-таки ОН; - В битве человека с коньяком, обычно побеждает последний. Автор наливает себе в пузатый бокал этот напиток новеллистов, настоянный на вечности и Солнце, первая обусловлена Дубом, второе солнечной ягодой и цветом самого напитка, ложкой дёгтя в данных золотистых обстоятельствах является чашка чёрного кофе, без сахара конечно, ничего романтического, только экзистенция и ты, так рождается Новелла. Так вот, автор готовит для себя писательский антураж новеллиста, берётся за перо, и начинает звучать литературный джаз, то есть Новелла. Новеллист, так же как тот саксофонист, которого описал Кортасар в своём "Преследователь", становится им же, то есть преследователем, он преследует своё авторское состояние, всё в той же надежде, что вот сейчас, именно сейчас, эта треклятая Дверь, возможно, наконец хотя бы приоткроется, и автор, догнав уже себя самого, извлечёт из этого самого себя, ту новеллу, которая сумеет наконец объявить литературному миру о том, что новеллист, всё-таки, догнал самого себя, а значит своё авторское состояние, и что идеальная новелла увидела своего читателя, встретилась с ним, чтобы в свою очередь тот, заразившись этим "вирусом", сам начал становиться преследователем самого себя.
P.S. И ещё, новелла это конечно же Женщина, но об этом в следующий раз.