Зубов Алексей Николаевич : другие произведения.

Пигмалионы. Вторая.Дальше

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Человечество переходит в вещи.
  В каменный топор и в колесо, в подшипник и в "умный дом", и в хрустально чистый поток математики. Этот предметный мир освобождает человека от стада все больше и больше.
  Он, век за веком, дарит радость прозрения.
  Радость ума, отраженного в вещах.
  Личность слабая застревает в этом переходе, сливается с миром предметов, и, в лучшем случае, становится "пользователем". Продвинутым и современным. Массовым.
  Свободным от грязи дикости на примитивную четверть.
  Личность сильная совершает переход через сегодняшние достижения цивилизации, и властно пользуется всей доступной свободой.
  Свобода - это критическое отношение к современности, отрицание абсолюта существующего порядка, произвольная переделка его, а значит, и неизбежная борьба личности индивидуальной с личностью усредненной. С массовым "я".
  С "я" застрявшим.
  Современные апокалипсисы рисуют захватывающие дух картины истребления человечества роботами, за которыми прячутся высоколобые негодяи-интеллектуалы.
  Бездушные технари, айтишники, сволочи-отличники. Химики-убийцы.
  И их гадины-подружки. Такие противно, омерзительно умные. Злые героини с бликующими глазами.
  Не то, что наши - веселые, ироничные девчонки-журналистки со сленгом одиннадцатилетних и милые, чуть ошибившиеся, но прощенные нами, девушки с панели.
  Эти картины выдают страх массы, страх толпы.
  Она не видит своего места в будущем.
  Я успокою вас.
  Бойни не потребуется.
  Проводя опыты над мышами, я установил, что неволя и недостаток питания, приводят самцов и самок мышей в стойкую депрессию, которая напрочь подавляет инстинкт размножения.
  Страх - плохой стимул для создания потомства.
  Отставание нации от достижений цивилизации - та же несвобода, рождающая страх, ненависть и депрессию, поэтому в ближайшие сто-двести лет перенаселенные лишними людьми территории значительно опустеют.
  Человек, даже самый глупый, сравнивая свою четверть-свободу, даже свободку, и свободу соседа, стремиться изменить хоть чуть-чуть предметы вокруг себя, стать цивилизованнее хоть на полшага, свободнее, а уж потом, если получится, рожать потомство.
  И человек делает эти полшага, и слабый застревает в предмете, как муха на липучке.
  Жесток не я, а эволюция: только сильные, свободные пары дают жизнеспособное потомство.
  Пара, коллектив, нация, человечество, и правило то же.
  Нация, застрявшая в предметах, обречена на вымирание.
  ...
   Нам нужен пример. Какой-нибудь свободный человек. Да вот, хотя бы есть такая девушка - Люся. Люси, с французским ударением. Так звучнее.
  Я о ней уже говорил, теперь подробнее.
  Она выставляет в "инстаграм" - это у нас теперь такой всеобщий журнал - свои фото с пояснениями.
  Но они не скажут о ней ровно ничего: ведь наши слова и наши фигуры - это зыбкое внешнее.
  Сделанное не нами. Их легко можно менять.
  Однако, вот они:
  "Привет, я Люси!"
   "Это я и моя любимая Земля!"
  
  "Я занимаюсь йогой и могу вот так!"
  
  "Я увлечена этикой роботов!"
  
  "Можно с ума от них сойти!"
  
   Это я ей шевелюру так раскрасил. Из озорства.
  Люси посещает школу. Геометрия ей, в принципе, понятна, но не дается, потому что учитель - дятел, и еще Люси немного тупит с географией. Просто кошмар. Кто такое выдумал?
  Как понять, что Турция ко всем нам ближе, чем Сочи? А рисуем-то дальше.
  Парень из ее класса, Веня Ситников, стал ей объяснять перед уроком, почему самолеты летают по кривой.
  Объяснял, объяснял, и до нее стало доходить. Чуточку.
  - Ты пойми, ты по шару ходишь, а не по тупому коридору, - сердился Веня, а потом придумал.
  Они пошли после школы к Люси домой, Веня приделал крохотный проектор вместо лампочки, и на полу Люсиной комнаты высветилась карта Европы.
  Робот-пылесос чуть не взбесился.
  Он был заточен на чистый паркет.
  Зато ребята смогли попрыгать из города в город и из страны в страну и считать прыжки и шаги. Они взяли цветные фломастеры - пылесос пришлось запереть в шкафу, откуда он жалобно гудел - и стали обводить вокруг ног круги-городки.
  - А я прыгну в Женеву! А ты не допрыгнешь!
  - А я сперва в Вену!
  Было весело, и география, как оказалось, здорово сдружает. И теперь, как оказалось, можно пошарахаться вдвоем.
  Потрепаться.
  И еще эти фломастеры оказались такими мощными!
  На следующий день был как раз урок географии, и географичка с тоской спрашивает:
  - Людмила Карасева, а вот хватит уже шептаться, а лучше скажи нам: далеко ли Австрия от Швейцарии?
  Люся встала и ответила:
  - Нет, в половине ступни.
  
  Географичка удивленно встала и подошла. И непроизвольно посмотрела на ноги Люси - та была в сандалиях.
  Люси тоже посмотрела на свои ноги и даже подняла пяточку.
  - А назови нам столицу Швейцарии, - с интересом спросила географичка, не отрывая взора от Люсиных ног.
  Люся подняла другую пяточку, посмотрела, немного подумала и ответила:
  - Берн. Он зеленый.
  - А столица Австрии?
  Люся вывернула ногу.
  - Вена. Она розовая.
  "Я поставила ей пятерку", - делилась произошедшим географичка с коллегами в учительской, - "я в первый раз за всю практику встретила девочку, которая выкрасила себе пятки, как шпаргалки".
  ...
   Много историков склоняются к систематизации развития общества, выделяют периоды, и многие, пусть неявно, оперируют в своих и наших умах понятием "коммунизм".
  Что будет после коммунизма - они молчат.
  Коммунизм - всего лишь одна из многих форм коллектива. Не лучше прочих и не гуманнее. Во времена Колумба коллектив организовывался так, теперь иначе, но что говорить, когда сам коллектив структурно меняется. Человеку для комфортной жизни все меньше нужен старый коллективный костюм. Человек живет в колоссальном предметном мире. Другой, посторонний человек проявляется в этом мире лишь, как служебный предмет или как ожидаемое действие.
  Поступок, как феномен, исключен - это нарушение порядка.
  Личность Б для личности А становится предметом осторожного изучения, она неприкосновенна. Это задача выше покорения космоса.
  ...
  
   Теперь можно вернуться к нашим друзьям-дизайнерам и посмотреть, что они придумали сделать с Люси. На ее основе.
  Все-таки, это были талантливые ребята, и они не стали вылеплять героиню из головы - рисовать с натуры гораздо удобнее.
  Натурщицу следовало рассмотреть, повертеть так и сяк, заставить подвигаться и поговорить.
  Раздеть.
  Одеть.
  Рассмешить.
  Опечалить.
  Заставить влюбиться.
  Погрузить в историю. В приключение.
  И сделать это, по возможности, незаметно для нее.
  Узнать, кто человек, имея его фотографию, дело минуты, и творцы нового шедевра, сидя у своих компьютеров, буквально облепили Люси подсказками и соблазнами, зовущими и подталкивающими ее к нужным для драмы шагам.
  Проект был назван амбициозно: "Люси - богиня роботов".
  Я от ребят просто дурею.
  Как быть с иллюстрациями, не знаю, а я смещаюсь в рисование.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"