Движение материи, река жизни, как и поток сознания, сводятся, в конце концов, к сумме происшествий, протяженных во времени. Наука занимается поиском закономерностей в их череде, причинно-следственных связей, уменьшая пространство хаоса, в котором все объясняет "случай". Для этого рассматриваются отдельные фрагменты бесконечной мозаики явленного нам бытия. И мы попытаемся в самой широкой форме формализовать эти фрагменты, которые выхватывает наше сознание, используя их как реберные точки в постижение мира. Всякая, претендующая на научность, теория, начиная ещё с евклидовых "Начал", имеет в своем основании первичные понятия, на которых строится её здание. В геометрии это точка и прямая, а для "Theory of events" таким понятием является "событие". Под событием мы будем понимать любое происшествие, на котором акцентируется наше внимание. Таким образом, мы в самом широком смысле рассмотрим окружающие нас явления. Их систематика при этом не зависит от их содержания, то есть в "Теории событий" рассматривается синтаксис, но отнюдь не семантика. По возможности я буду избегать математики, используемой в этой теории, фокусируясь больше на ее методологических и философских аспектах. На мой взгляд, именно отстранённостью от содержания, позволяющей охватить весь бесконечно широкий круг событий, и привлекательна данная теория.
Итак, каждое событие характеризуется протяженностью во времени, степенью важности, влиянием на другие, связанные с ним события, своими исполнителями, фигурантами, участниками. Последних мы назовем "носителями" события, а их множество "полем его влияния". Ясно, что чем больше "носителей", чем шире "поле влияние", тем важнее событие. Таким образом, мы вводим вполне осязаемую количественную характеристику, с которой можно работать, прибегая к числу. Другим параметром является время жизни события, которое мы обозначим греческой буквой τ. Это время от первой его фиксации "носителями" (момент зарождения события) до исчезновения его из их коллективной памяти. Пример: события "имярек такой-то" или "элементарная частица". В указанном смысле время этих событий не совпадает со временем жизни описываемых ими реальных объектов. Так время жизни события "Лев Толстой" далеко выходит за рамки дат "1828 - 1910 г.г.", когда жил писатель, а время жизни события "позитроний" превосходит биллионную долю секунду жизни позитрония, распавшегося в лаборатории, по крайней мере, на время существования об этом научного отчета (речь идет не о позитронии вообще, а о конкретном, участвовавшем в эксперименте). В футболе событие "гол" или "острый момент" дольше времени забивания гола или создания опасности у чужих ворот, так как оно потом влияет на игроков психологически, действует за счет их памяти, определяя собой "живучесть момента".
Сила события определяется продолжительностью его влияния на своем поле, то есть на своих носителей. Последнее принципиально: взрыв сверхновой, например, не оказывает влияния на жизнь муравейника, а воткнутая в муравейник палка - оказывает.
У любого события есть его носители. Пример: "революция" Носителем революционных событий является народ или какая-то его часть. Поле влияния этого события - пострадавшие или выигравшие от революции, вовлеченные в революционное движение, они сами являются носителями новых событий. При этом дворцовый переворот, носителем которого является горстка заговорщиков, существенно отличается от широкомасштабного восстания, то есть "революции". В первую очередь числом первичных носителей этого события, и как следствие - вторичных. Мы можем не просто качественно различить влияние на Российскую Империю приход к власти Елизаветы Петровны и, скажем, Февральскую революцию, но и оценить количественно, сравнивая процент населения, задетый этими событиями, то есть суммы их носителей. Безусловно, это грубая оценка, но впервые вместо словесных превосходных степеней мы получаем числа, а это уже кирпичики в фундаменте дальнейших расчетов.
Важнейшей характеристикой в поле влияния является реакция на событие, которая при временах больше времени жизни события, очевидно, стремится к нулю. Острота этой реакции зависит от множества факторов, помимо силы события, также от памяти его носителей. Так событие "крик о пожаре" не вызовет никакой реакции в обществе глухих.
Есть события критические и некритические, первые переворачивают устоявшееся жизнеустройство, опрокидывают привычный ход вещей, вторые лишь на время выводят его из состояния равновесия, а по мере того, как их сила гаснет, все возвращается на круги своя. Пример: палка, разрушившая муравейник. Вначале среди муравьев царит паника, а потом, если разрушения не повторяются, все стихает, в муравейник возвращается привычная жизнь. При временах больших времени жизни этого события ("воткнутая палка"), оно исчезает из памяти муравейника, становясь достоянием его истории, прошлого. Одна известная песня утверждает, что "есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь". Поэт выразил наш привычный, давно устоявшийся взгляд на время. Но "Теория событий" его корректирует. Непосредственное влияние на нас оказывает день вчерашний, воспоминания о котором ещё остры, живы, заполняя, если проводить аналогию с компьютером, нашу оперативную память, ещё не уйдя на второй план, в глубины сознания, за которые в мозгу отвечают медленные нейроны, слова, мысли, эмоции, еще не выветрившиеся, не изжитые, наполняют нашу повседневность, поток их событий, перемежаемый планами, заботами, делами, предстоящими в ближайшие дни, составляющими наше завтра, и есть наше настоящее. Таким образом, граница между вчера и завтра нечёткая, мы живем в узкой полосе сменяющих друг друга, цепляющихся одно за другое событий, которая и представляет настоящее, где сконцентрирована наша жизнь.
Проиллюстрирую этот важный вывод, следующий из рассматриваемой нами теории.
Итак, четкая граница между прошлым и будущим, которая есть настоящее и которая мыслится как миг, на самом деле размыта, его ширина на разных событийных участках определяется значимостью того или иного события там происходящего, в конечном счете, памятью его носителей и вторичных носителей (в поле влияния). Так двадцатый век кончился не в хронологическом 2000 году, а с распадом СССР и взрывом башен в Нью-Йорке, а девятнадцатый в 1914 г. с началом Первой Мировой. С другой стороны для физиков девятнадцатый век кончился с приходом квантовой механики, а двадцать первый для программистов начался с внедрением в повседневность компьютеров и интернета. (Рассматривалось событие "новый век")
В рамках данной теории время - это последовательность, сменяющих друг друга событий. Бессобытийного времени, времени самого по себе, не наполненного теми или иными событиями, которые бы фиксировало сознание их носителей, не существует, это - фикция.
Рассмотрим на очередном примере понятие "поле влияния". В одной крестьянской семье гроза убила кормильца, а другой дала долгожданный дождь, позволивший собрать богатый урожай. Мы имеем разное эмоциональное наполнение, от трагедии до радости, разную степень влияния этого события. Во втором случае оно быстро выветрится из памяти, до следующего урожая, а в первом - со смертью вторичных носителей, сыновей и дочерей убитого, а то и внуков. В первом случае это событие критическое, кардинально разрушившее быт семьи, поэтому его эхо, эхо события, слышится не одно поколение. История - это поток событий, новейшая история еще оказывает влияние на нас, древняя, чтобы не говорилось, нет. Переформулируем эту мысль в новых терминах. Время жизни событий новейшей истории еще сравнимо со временем жизни живущих ныне ее вторичных носителей, когда первичные, например, поколение участников Второй Мировой, уже исчезает. Стало быть, события новейшей истории еще живут в памяти, будоражат воображение, как палка в муравейнике. А события древней истории уже выветрились, та же палка торчит развалинами Парфенона и Колизея, занимая разве туристов и студентов, которых заставляют зубрить мертвые факты, то есть поле влияния неимоверно сузилось. Конечно, я говорю о массовом сознании, родовой, коллективной памяти и непосредственной, острой реакции, конечно, культурное влияние античности не проходит, это фундамент нашей цивилизации, но непосредственно ощущают его под ногами лишь горстка архитекторов, историков, для которых еще что-то значит Периклов век, которым еще что-то говорят походы Цезаря и Ганнибала. Человечество в целом, если угодно человеческая биомасса, давно изжила, переварила события античности. Эти соображения иллюстрирует график.
Введенные характеристики, первичные и вторичные носители, поле влияния и время жизни, относятся ко всем событиям, при этом мы не вдаемся в их семантику. И методологически это принципиально иной взгляд на события. Рассмотрим более подробно несколько примеров.
Событие "острый момент в футбольном матче".
Первичный носитель - форвард, прорвавшийся к воротам соперника. Вторичные носители - играющие команды, болельщики на трибунах, телевизионная аудитория. Поле влияние ограничено футбольным миром, даже его частью - приверженцами этих команд. Время жизни будет очевидно бόльшим, если забьют гол, и меньшим, если атаку отобьют. Во втором случае момент умирает, когда защитники, придя в себя, успокоились и организовались, его потом вспомнит разве какой болельщик, как нереализованный. Во всех случаях его время ограничено сроком матча или в случае важности результата - данным турниром.
Еще пример - "непредвиденная покупка". Жена, не удержавшись, приобрела дорогую вещь. Это событие имеет ее первичным носителем. Однако оно отразится на ее семье - мужу и детях. Это вторичные носители. Если сила события мала (к примеру, стоимость покупки много меньше семейных заработков), то оно может вызвать у мужа улыбку или радость, а если сила события велика, то последствия могут быть серьезными - от скандала до развода. При этом поле влияния этого события ограничивается семьей женщины и, пожалуй, продавцом, провернувшим выгодную сделку. (Для него это рядовое событие с очень маленьким радиусом действия.)
В конечном счете, сила события, его влияние, как уже говорилось, определяется свойствами носителей, их памятью. Как и в квантовой механике, главную роль играет наблюдатель, как тут не вспомнить Протагора: человек есть мерило всех вещей. В этом смысле "Теория событий" строится на фундаменте абсолютного субъективизма.
Не стоит путать понятие "носитель" события с его свидетелем. Последний не всегда является его "носителем", в то время как "вторичный носитель" уже не обязательно будет его очевидцем. Например, в событии "Гроза" наблюдателя уютно расположившийся в кресле перед телевизором вряд ли можно назвать вовлечённым в это событие, то есть его "носителем". В отличие от застигнутого той же грозой в поле, вымокшего до нитки, если только не подхватившего воспаление легких. Это событие затронет его непосредственно, превратив в "носителя", а если он все же заболеет, то заденет и его домочадцев, ухаживающих за ним, ставших, таким образом, вторичными носителями "грозы". В примере с палкой, разрушившей муравейник, наблюдавший это событие лишь очевидец события, а его носителями выступают тысячи муравьев, на которых оно отразилось, и которые, предположим это, отдают отчёт в случившемся.
Длина шлейфа, который тянет за собой каждое событие, и есть время его жизни на поле влияния. Иными словами значимость события определяется откликом на него системы. Стало быть, можно искусственно раздувать его важность, увеличивая время его жизни, постоянно напоминая о нем, и, наоборот, вытравляя память, уменьшать его значение. Современные СМИ проводят такую политику в интересах правительств, вычленяя из потока событий благоприятные, продлевая им жизнь, увеличивая число вторичных носителей - потребителей информации, внимание которых привлекают к данному событию, внедряя его в коллективную память. Неприятные события задвигаются в дальний угол, искусственно уменьшается время их жизни, зона влияния. Это традиционное манипулирование массами, управление их сознанием, черный пиар. В случае с покупкой муж, невзирая на ничтожность потраченных женой денег может раздуть скандал, напоминая при каждом удобном случае о проступке жены, чтобы иметь дополнительный козырь в семейных спорах. Такие события, давно умершие, но продолжающие жить в памяти за счет искусственной подпитки, постоянно реанимируемые, гальванизируемые трупы, назовем события-призраки. Это блуждающие символы, используемые как средства манипуляции. Ими полнится, как история народов и отдельных групп, так и личностей, они постоянно маячат в массовом сознании, их вытаскивают ловкие политики, приплетают проповедники, популисты, ораторы. Это давно изжитые чучела, мыльные пузыри, иссякшие сами по себе, но которые постоянно надувают, и которые живут за счет духа рекламы. Мифы, предания, сказания также имеют дело с событиями-призраками. Положенные в основание религий, они получили полем влияния миллионы, и время их жизни сравнимо со временем жизни цивилизаций. Распятие в Палестине и бегство в Медину - события, имеющие первичными носителями ничтожную горстку свидетелей, получили миллиарды вторичных носителей, приверженцев христианства и мусульманства. Однако событие "общественная, религиозная или идеологическая идея", также исчерпывает себя, будь то фашизм, коммунизм или превосходящий их по времени жизни в сотни раз зороастризм. Влияние события в Палестине стало клониться к закату, когда это событие-призрак в эпоху протестантизма перестало формировать образ жизни, подчинять обряду, приобретя чисто умозрительные формы.
ОТНОШЕНИЕ СОБЫТИЙ
Событие может порождать ряд других событий в поле своего влияния, или в другой зоне. Такие события назовем рядообразующими в противовес одиночным событиям, которые затухают со временем, не имея явных последствий.
N(t) = N0 (t/τ)ⁿ exp ( - t/τ); Одна из формул аппроксимирующая динамику события: развитие "зарезает" экспоненциальные сомножитель, отвечающий забвению.
Здесь τ - время жизни события, N0 τ - сумма "наблюдателей" события, n - "показатель" влияния события, exp ( - t/τ) - "мемориальный" фактор.
События могут взаимодействовать, имея общее поле влияния. Например, покупка женой дорогой вещи и разразившийся потом скандал усиливают друг друга, порождая третье событие - развод. Другим примером "когерентных" событий, вступивших в резонанс, может служить Октябрьская революция в России, усилившая Февральскую смуту и приведшая к неразберихе гражданской войны. А если жена после дорогой покупки, скажем, нашла кошелек с деньгами, то это событие покроет ее провинность. Или после пропущенного гола команда отыгралась, и влияние события "пропущенный гол" явно уменьшилось. Таким образом, можно ввести алгебру событий.
AxB = C (когда A и B имеют общих носителей и либо усиливают друг друга, либо гасят).
A+B = C (когда A и B не связаны, C - это "объединение" независимых событий, их сумма. Например, команда пропускает гол, а диктор объявляет по стадиону о потерявшемся ребенке. Или (порожденное событие) он объявляет о забитом голе).
A-1 - обратное событие. Например, человек нашел кошелек, а потом потерял его. Ясно, что результатом прямого и обратного события будет их взаимное погашение. А-1хА = I (тождественное событие)
АхВ ≠ ВхА, то есть события не коммутируют, об этом дальше.
Существуют и взаимоисключающие события. Например, событие "выбор на развилке" предполагает путь либо направо, либо налево (Если, конечно, не рассматривать возвращение и выбор другого направления). Другой, более радикальный пример, это взаимоисключающие друг друга способы казни, например, события "повешение" и "расстрел".
Множество событий, в которых в данный момент объект является носителем, и определяют его поведение (для биологического объекта это называется жизнью). Таким образом, события управляют объектом, вовлекая его в свои ряды.
СОБЫТИЕ КАК ОПЕРАТОР
Любое событие переводит "пустой" объект в состояние носителя в поле своего влияния. Например, распятие Христа перевело "нейтрального" язычника в христианина, забитый гол перевел игроков в повышенно возбужденное состояние. Математически это соответствие выделяется в классе операторов, устанавливающих соответствие между элементами множеств. В данном случае область определения оператора-события это поле его носителей. Например, событие "гол" повергает одних болельщиков в радость, других - в печаль, каждому "дособытийному" болельщику соответствует он сам в новом "послесобытийном" качестве. А вот событие "взрыва на стадионе" от заложенной бомбы переведет, поставит в соответствие, каждого болельщика нулю, уничтожив первичных носителей. А вторичные носители, те, кто узнают об этом по телевидению, также перейдут в иное душевное состояние (при этом как физический объект каждый будет соответствовать самому себе "до взрыва"!) и если власти примут меры, постепенно это событие, сила его влияния, обнулится. Как уже было замечено, события не коммутируют, то есть [АхВ] = АхВ - ВхА ≠ 0;
Хотя в частном случае независимых событий он может быть равным "0", это и есть критерий независимости.
Пример.
А - событие рождения. Это важнейшее событие в жизни человека. Время его жизни в основном совпадает со временем жизни человека и его детей, внуков, как вторичных носителей. Однако в случае Будды или Конфуция время жизни этого события совпадает со временем существования цивилизации. Являясь отражением жизни в чужих жизнях, в человеческой памяти, событие "рождение" поэтому может иметь время жизни кардинально превосходящее время реальной физической жизни объекта. Обратное событие А-1 означает уничтожение, смерть. Ясно, что А-1хА - существует, а Ах А-1 - нет, так как А-1 действует на пока не существующий объект-носитель.
Пример.
Зависимые события, образующие ряд: А - выход из дома за сигаретами, В - покупка их в ларьке. АхВ - существует, ВхА - нет, то есть в протяженных во времени, зависимых событиях важен порядок. А если под В понимать начало дождя, то события становятся независимыми и АхВ = ВхА. (Конечно, если дождь не будет столь сильным, что повлияет на выход из дома. Однако он может его и отменить. Все определяется силой влияния событий, их взаимодействием, в случае слабого дождя [АхВ] = 0, в случае бури [АхВ] ≠ 0. Тут просматривается аналогия с вероятностной квантовомеханической моделью и принципом дополнительности. Буря и сигареты дополняют друг друга - имеем либо сигареты и слабый дождь, либо ураган и отсутствие сигарет).
N.B. Внутреннее, психологическое время индивида-объекта, как носителя событий, это сумма меняющих свое влияние событий. И действительно, мы лишь формально ориентируемся по часам, в глубине, как делают дикари и дети, привязываемся к тем или иным событиям - восходу солнца, окончанию рабочего дня, интересной телепередаче, ужину... Череда этих событий и есть наше время, они как бы передают нас из рук в руки, то усиливая свое влияние, то ослабевая, а мы выступаем как неподвижная скала в их потоке.
Еще пример.
Событие А - все тот же дождь за окном.
Событие В - трансляция футбольного матча из Бразилии.
В случае отсутствия наблюдателя (или незаинтересованности носителя) эти события абсолютно независимы [АхВ] = 0 и могут существовать одновременно. Однако с появлением объекта, носителя их влияния, картина изменяется. Например, дождь слабый и он предпочтет футболу прогулку, или футбол такой интересный, что он примет решение остаться дома. A priori мы не можем знать результат, да и сам объект, как это зачастую бывает, не знает, какое желание в нем победит, то есть, какое случится событие в результате действия на него суперпозиции выбранных нами событий. Таким образом, мы имеем лишь вероятность получения того или иного результата, а если события несовместимы, мы имеем лишь одну возможность из двух. Значит, любые независимые события могут стать взаимно исключающими, дополнительными друг к другу, при наличии определенных свойств носителя. (В квантовой механике наблюдатель обладает информацией либо о координате частицы, либо ее импульсе.) Влияние рассмотренных событий на объект-носитель прямо противоположны, это конкурирующие события. Их совместное действие, их противоборство, ставит носитель в положение буриданова осла.
ОСТАЮТСЯ ЛИ СОБЫТИЯ В ВЕЧНОСТИ?
Вопрос чисто риторический. Каждое событие проходит несколько стадий, но рано или поздно умирает, когда перестает волновать, когда его вторичными носителями становятся лишь историки.
Пример.
"Гомер", как событие, насчитывает временем жизни два с половиной тысячелетия. Вначале с цитатами из "Илиады" шли в бой, на них воспитывались поколения, вершиной которых стал Александр Македонский, потом он стал достоянием библиотек, упомянуть его еще было хорошим тоном, и, наконец, сейчас он напоминает о себе разве фильмом "Троя", автором которого считают единственно режиссера. Это пример поразительного долголетия. Здесь важнейшую роль сыграла цивилизационная привязка. Пойди развитие по иному пути, и место "Илиады" вполне мог занять эпос о Гильгамеше, играющий сейчас весьма скромную роль, но появившийся на пять веков раньше гомеровского. В китайской цивилизации число носителей события "Гомер" близко к нулю, о влиянии события "Конфуций" на европейцев могут распространяться лишь в академических кругах, на защите очередной из умозрительных диссертаций.
Мертвые, ставшие принадлежностью истории события, тем не менее, самим фактом существования продолжают оказывать влияние на человечество, подобно невидимым камням, скрытым в фундаменте. Событие "Архимед" продолжает жить в рычагах и механизмах, возникших в Сиракузах, оно вечно благодаря передаче опыта. Однако в нашем понимании, пополнив копилку человечества, это событие все равно умерло, материальная культура, вещи не несут отпечатка творца, такой "бумагой", на которой проступают следы остаются люди. Но, говоря по телефону, не вспоминают Эдисона, в автомобиле не думают с благодарностью об изобретателе колеса.
Еще пример.
Событие "война". Шпенглер говорил, что следующая война начинается тогда, когда вырастает поколение не видевшее предыдущей. Время жизни Второй Мировой, имевшей миллионы носителей, не больше трех поколений. Я исхожу из собственного опыта. Мой отец был ее участником, я вырос на разговорах о ней, мой сын уже не отличает Сталинграда от Курской битвы. К нашему времени восстановлен демографический урон, нанесенный войной, пересмотрены ее результаты (и в первую очередь политические, я имею в виду восстановление Германии). Человечество, чтобы ни говорилось, изжило ее. Война, как вспышка. Охватывает миллионы носителей, но быстро затухает в массовом сознании, стираясь повседневными заботами и радостями. Я говорю о психологическом изживании, эффекте вытеснения на периферию коллективного сознания.
Я везде говорю о психологическом моменте общественного события, о психологии истории. Таким образом, эхо войны совсем не длинное - два, три поколения.
Событие "открытие Америки". Это как палка, воткнутая в муравейник, взбудоражило жизнь на планете на два века, пока когда после Кортеса и Писарро, мир, расширив свои границы, не привык к Новому Свету. И сейчас, разве на праздниках Америки, вспоминают Колумба. Это великое событие вошло в жизнь, изменив ее, само растворилось в памяти, выведя систему человечества в новое стационарное состояние спустя двести лет.
Чтобы происшествие стало событием, обретя влияние и степень важности, требуется подготовленное общество. Преждевременные открытия умирают, не став событиями, та же Америка, открытая викингами в 1000 году, не стала Винландией.
Событие - это, прежде всего, знание о событии, и как любое знание, оно привязано к носителям. Америка в сущности никуда не девалась, только после Колумба она появилась на картах европейцев, для индейцев она существовала и раньше. Конечно, она существовала сама по себе, даже если бы её и не населяли индейцы, и она оставалась бы пустынной, как Южный полюс в Антарктиде. Однако в рассматриваемой нами теории она фактически бы не существовала, как и полюс, появившийся только с открытием Амундсена. Это событие после первичного носителя, отважного норвежца, сразу сделало вторичными носителями все население планеты. События, происходящие в далеких Галактиках, не имея в качестве носителей нас или других космических жителей, обладающих разумом, то есть способностью их детектировать, не есть событие в принятом нами смысле.
Огромное множество событий, подавляющее их число, остаются незамеченными, проходят так, будто и не существовали. Так события каменного или бронзового века, чтобы ни говорили археологи и историки античности, в массе навсегда исчезли. В терминах нашей теории их время жизни исчерпалось, поле влияние - первичные и вторичные носители - сократилось до нуля, а значит, их и не существовало. Столь радикальный взгляд, вызывающий психологический протест, на самом деле отражает реальность, отметая беспочвенные гадания, мифы и легенды, оставляя их области фантазии. Такой ракурс в какой-то степени отрицает историю, сводя "время" к потоку "событий", которые ещё живут в тесной копилке человеческой памяти, но поле влияние которых неотвратимо сужается. Рассмотрим в качестве примера событие "Ашшурбанапал". Жил ли этот последний из могущественных царей древней Ассирии? Безусловно, раз его имя названа целая библиотека глиняных табличек, обгоревших в результате пожара черепков с клинописью. Но каково сейчас поле влияние "Ашшурбанапала"? Первичные носители этого события, которых насчитывалось великое множество, естественно, вымерли более двух с половиной тысяч лет назад, а вторичные составляют горстку историков, специализирующихся на античности Востока, филологов мёртвых языков и, возможно, ассирийских националистов, которые поднимают на щит этого древнего царя, возвеличивая свой род. (Такие всегда найдутся даже среди крошечного народа). Число слышавших имя этого царя хотя бы раз и тут же его забывших оценивается мною в доли процента. Действительно, это ничтожное меньшинство среди образованного населения планеты, которое само по себе крайне невелико. По этому основному параметру, принятому в "Теории событий" "Ашшурбанапал" не идет ни в какое сравнение с "Роллинг Стоунс" или "модная рок-группа", поле влияние которых превосходит его поле в сотни раз. Таким образом мы привносим математическую статистику в понятие популярности того или иного события. При этом Ашшурбанапал уступает и своему близкому современнику, пророку Исайе, аудитория которого составляет миллионы христиан. Число вторичных носителей "Исайи" больше благодаря Библии, легшей в основании нашей цивилизации, то есть, надо признать, его культурное влияние достаточно случайно.
Наконец, рассмотрим событие L - данную лекцию, популяризующую "Теорию событий". Первичными носителями его выступаю я и её слушатели, вторичными, если такие найдутся, те, кому перескажут ее содержание или скинут ссылку в интернете, а они, заинтересовавшись, не поленятся её открыть. Этим и определяется поле влияние события "лекция по теории событий". Что же касается его времени жизни, то я не думаю, что оно будет сильно отличаться от того часа, в который я запланировал уложиться. Во всяком случае, оно будет сравнимо с ним.
Такова базовая система понятий, принятая в "Теории событий". Она определяет дальнейшую методологию ее разработки, в которой данная теория, безусловно, нуждается.
"Теория событий" написана как пародия на методологические статьи гуманитарного содержания с привлечением простейшей математики. Подобные тексты можно встретить в популярной ныне псевдонаучной литературе или современных не ортодоксальных учебниках.