Живой Уголек : другие произведения.

Исправляю свой текст

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сюда буду складывать свои мысли по поводу шаблонов и злоупотреблений в моих текстах

  
.
.
  
   Что было раньше:
   Все говорят, что не надо писать шаблонно, и все же пишут шаблонами, так как народ читает.
   ИМХО:
   Я хочу писать про разные миры и графоманить и я буду это делать:)
   Для затравки скажу - даже самый наиклассический классик и наиграфоманистый графоман пишут в некоторой степени одинаково - шаблонно. Почему? Да потому, что никто внятно не сможет дать в литературе определение шаблонности. Кто тот единственный мэтр, который скажет - вот это не шаблонно. Нету таких и не будет. В противном случае тут же появятся критики и каждый найдет минимум один шаблон - хотя бы "Конфликт" везде найдется.
   Не берем откровенный бред типа: "Треньки бздымщ карлокнулся" :) Ведь кому оно надо? А между тем и на такое может появиться спрос:) Почему бы и нет?
   ----------------
  
  Ниже начинаю производить разбор своего собственного текста. Самому не забыть, а может и другим подойдет.
  
  В этот раунд не осталось единиц движения, одни фигурки застыли на карте, другие же летели в свой бесконечный полет. Ал-Кион молчал и, подперев подбородок рукой, обдумывал ситуацию, не спеша брать в руки кости для нового броска. В опостылевшей сумрачной тюрьме не существовало понятия времени, если в мире Игры — Сайкар на единственном огромном континенте сейчас был вечер, то узник никак не смог бы провести соответствие между нынешней эпохой узилища и временем его родного мира. Пути Времени неисповедимы. Но уже сотни тысяч лет Игра его слабо интересовала и он лишь меланхолично, будто бы нечего делать подбрасывал Кости Судьбы Сайкар.
  Летящие с карты фигурки не были мертвыми, такого понятия для них не существовало, но и живыми их теперь назвать нельзя, просто полет в небытии до начала следующего тура. Каждая из фигурок была заточена в своем ограниченном мирке, кто-то с сожалением о проведенном времени в Игре, иные в бессильном гневе, наличествовали и те, кто еще не понял, что с ним произошло, а также были другие, со страхом принявшие свое положение, так как грядущее казалось им тюрьмой. В любом случае через некоторое время всех ждало безумие и забвение в полете, а с началом раунда то, что составляло тело, душу и помыслы разменных фишек Игры, собиралось властной рукой в один кусок первозданной глины, и на карте появлялись новые герои, но никто не смог бы увидеть их в этом состоянии.
  Миниатюрная фигурка Дейры-Ли-Форнат, сверкая наполненной Силой надиор — частью ауры, как и другие отыгравшие фишки, летела с поля, и была одной из тех, кто еще не понял, весь ужас произошедшего, ее руки еще сжимали скипетр, а перед помутневшим взглядом еще стояли силуэты бойцов армий, осаждающих родной ей оплот - замок города Сплендор. Она еще не поняла, но подсознание подсказало, что бытие подходит к завершению, однако сдаться, не попытавшись ничего сделать, чародейка-ведающая не могла.
  Только сейчас ей стало понятно, как ее смогли уничтожить последователи пятиликого - подкупили одного из охранников, и во время осады, в конце ритуала обращения к энергии, когда невозможно не то, что пошевелиться, а вообще дышать, предатель отравленным кинжалом ударил ее. Ударил и скрылся, вернее попытался скрыться, так как Форнат оправившись от ранения, благо ритуал дал большое количество силы, кинула переметчику по следу духа ищейку, дух и прикончил его, передав, напоследок, помимо отпечатка ауры отравителя отблеск еще одной - отчего-то знакомой ауры.
  Однако же время не ждало и ей требовалось одновременно избавиться от яда, равно как и продолжить начатое, иначе шансы на дальнейшее сопротивления исчезали. Яд был просто выкинут наружу внутренней энергией, и она забыла этот эпизод до конца боя, однако именно на это и был расчет коварного многоходового плана противника - со стороны корундовых ворот — ворот печати смерти, начался прорыв, и когда Форнат, телепортировавшись, отражала его, в центр ритуального зала замка Сплендора, расположение которого также сдал предатель, открылся портал, привязкой которому явился яд вперемешку с кровью Дейры, и та капля крови чародейки, оставшаяся с вытекшим ядом, позволила адверсу атакующих приступить к заклятию крови, для ее уничтожения.
  Тем временем, появившаяся у фиолетовых ворот, Дейра за секунду пробежала с десяток шагов и прыгнула, уходя в сторону со своего вектора движения, просто уворачиваясь от летящего в нее тумана сна, так как не успевала выставить личную защиту, и рванула энергию из недавно созданного источника, попыталась воспользоваться ею, и, когда наконец сила устремилась к ней, а ее аура запылала мощью, Форнат почувствовала движение внутри тела, кровь как-будто вскипела в венах, и невозможно было усилием воли успокоить ее, спустя какое-то мгновение она начала толчками продираться сквозь поры, разрывая плоть, пачкая своим грязно-гематитовым цветом ее одежду. От боли на глаза падала пелена, и Дейра поняла, несмотря ни на что, надо спешить, хоть в последний раз ударить по противнику, и если она справится, ее занесут в лазарет и может быть ее спасет штатный маг-целитель. Но краткий миг, и к Форнат пришло понимание, что неожиданно осталась одна и никого рядом нет. Ни союзников, ни врагов.
  Пустота и порванная на клочки реальность ужаснули, еще не понимая того, что конкретно стряслось, но уже чувствуя - произошло нечто трагичное, Дейра оглянулась, обвела удивленными глазами пустоту вокруг себя, наконец осознала случившееся и, в бессильной ярости, потратила всю скопившуюся энергию на удар, по невероятно далекой армии врага, вложив все свое умение, попытавшись даже умирая, истекая кровью вырывающейся и из кокона-мирка, куда ее поместили, достать своих убийц, после этого силы оставили Дейру и серый туман спокойствия укрыл ее разум…
  Игра, которой предстояло длиться вечность, на поле длиною в бесконечность требовала нового броска костей, для своего продолжения. По крайней мере Ал-Кион думал именно так.
  
  --------------
  Сначала разбираю частые ошибки.
  
  1) Убираем длинные предложения. Тут порой сложно, но общего решения пока не вижу. Тупо поставить точку и сделать букву заглавной, далеко не всегда вариант.
  
  1) Справляемся со щами :) ("ющ" "ищ" "ащ" "ящ") критическое в них то, что они слишком длинные.
  "Летящие с карты" "Летящие с карты" оставил
  "просто уворачиваясь от летящего в нее тумана сна, так как" "уворачиваясь от тумана сна, так как"
  "бойцов армий, осаждающих родной ей оплот" "Они осаждали родной ей оплот"
  "истекая кровью вырывающейся и из кокона-мирка, куда ее поместили, достать своих убийц" "истекая кровью рвущейся и из кокона-мирка, достать своих убийц" - тут решил не убирать - во-первых не так и часто щи:) а во-вторых, они послужили указателем другой ошибки - избыточности.
  
  2) Изгоняем вшей: ("вш")
  "В опостылевшей сумрачной тюрьме" "В постылой сумрачной тюрьме"
  "а также были другие, со страхом принявшие свое положение" " А еще те, кто со страхом принял свое положение"
  "как и другие отыгравшие фишки, летела с поля" "летела с поля как и другие фишки"
  "а перед помутневшим взглядом еще" "а перед замутненным взглядом стояли"
  "однако сдаться, не попытавшись ничего сделать" "однако сдаться, не пытаясь ничего сделать"
  "так как Форнат оправившись от ранения" "так как Форнат оправилась от ранения"
  "и когда Форнат, телепортировавшись, отражала его" "Когда Форнат перенеслась отражать его"
  "капля крови чародейки, оставшаяся с вытекшим ядом, позволила адверсу" "Капля крови чародейки позволила адверсу"
  "Тем временем, появившаяся у фиолетовых ворот, Дейра за секунду" "Тем временем, Дейра появилась у фиолетовых ворот, за секунду"
  "наконец осознала случившееся и, в бессильной ярости" "Наконец осознала случившееся и, в бессильной ярости" тут решил оставить
  "потратила всю скопившуюся энергию" "потратила всю скопленную энергию"
  "попытавшись даже умирая" "пытаясь даже умирая"
  
  3) Своя рубаха ближе к телу :) ("свой" "свое" "свои" "своя" )
  "летели в свой бесконечный полет" "летели в бесконечный полет"
  "была заточена в своем ограниченном мирке" "заточалась в ограниченном мирке"
  "в сторону со своего вектора движения" "в сторону с вектора движения"
  Остальные свояки оставил - они в конце, на мой взгляд, очень нужны, для усиления.
  
  5) Чтобки, тутки, вэти :) ("для того, чтобы","тут же", "в это время, в этот момент и др. вэти")
  Убираем, где не можем оставляем.
  "В этот раунд не осталось единиц движения" "Раунд окончен. Не осталось единиц движения."
  "но никто не смог бы увидеть их в этом состоянии" "Но некому увидеть их в этом состоянии" - не знаю что делать, проще убить предложение.
  
  6) Былки ("был" и производные)
  "Яд был просто выкинут......, однако именно на это и был расчет" "Яд она просто выкинула ...... Именно на это и рассчитывал противник,"
  "не были мертвыми, такого понятия для них ..... Каждая из фигурок была заточена" "не были мертвыми, такого понятия для них...... Каждая из фигурок заточалась в ограниченном мирке."
  В остальных случаях "был" через предложение - так можно.
  
  7) Вэти убрали, осталось эти убрать:)
  "она забыла этот эпизод до конца боя" "и забыла эпизод до конца боя"
  
  8) Удаляем где не критично жешки ("же")
  "другие же летели" "другие летели"
  
  9)Заменяем красивости ("крас"), внезапности ("внезапн", "вдруг"), более-менести ("более", "менее"), которости ("котор")
  Все изменяем не впадая в маразм естественно.
  
  
  Пока получилось так:
  
  В постылой сумрачной тюрьме исчезали понятия прошлого и будущего. Если в мире Игры — Сайкар на единственном огромном континенте сейчас был вечер, то узник никак не смог бы провести соответствие между нынешней эпохой узилища и временем его родного мира. Пути Времени неисповедимы.
   Ал-Кион молчал и, подперев подбородок рукой, вяло обдумывал ситуацию, не спеша делать новый бросок. Уже сотни тысяч лет Игра его слабо интересовала, и он меланхолично, будто бы нечего делать, подбрасывал Кости Судьбы Сайкар.
   Раунд окончен. Не осталось единиц движения. Одни фигурки застыли на карте, другие летели в бесконечный полет. Летящие с карты не были мертвыми, такого понятия для них не существовало, но и живыми их теперь назвать нельзя. Лишь полет в небытии до начала следующего тура.
   Каждая из фигурок заточалась в ограниченном мирке. Кто-то с сожалением о проведенном времени в Игре, иные в бессильном гневе. Были и те, кто не понял, что произошло. А еще те, кто со страхом принял свое положение. Им грядущее казалось тюрьмой.
   В любом случае, довольно скоро всех ждало безумие и забвение в полете. С началом раунда то, что составляло тело, душу и помыслы разменных фишек Игры, собиралось властной рукой в один кусок первозданной глины. Тогда на карте появлялись новые герои. Но некому увидеть их в этом состоянии.
   Миниатюрная фигурка Дейры-Ли-Форнат, сверкая наполненной Силой надиор — частью ауры, летела с поля как и другие фишки. Она была одной из тех, кто не понял весь ужас произошедшего. Ее руки все еще сжимали скипетр, а перед замутненным взглядом стояли силуэты бойцов армий. Они осаждали родной ей оплот - замок города Сплендор. Подсознание сказало, что бытие близится к завершению, однако сдаться, не пытаясь ничего сделать, чародейка-ведающая не могла.
   Только сейчас стало понятно, как ее смогли уничтожить последователи пятиликого. Подкупили одного из охранников, и во время осады, ближе к концу ритуала обращения к энергии, когда невозможно не то, что пошевелиться, а вообще дышать, предатель ударил отравленным кинжалом. И скрылся. Точнее попытался скрыться, так как Форнат оправилась от ранения и, благо ритуал дал океан силы, кинула по следу переметчика духа-ищейку. Тот прикончил изменника, передав, напоследок, помимо отпечатка ауры отравителя еще один, отчего-то знакомый отблеск.
   Однако время не ждало и ей требовалось одновременно избавиться от яда, равно как и продолжить начатое. Иначе шансы на дальнейшее сопротивление исчезали. Яд она просто выкинула внутренней энергией наружу и забыла эпизод до конца боя.
   Именно на это и рассчитывал противник, создавая многоходовый план. Со стороны корундовых ворот, ворот печати смерти, начался прорыв. Когда Форнат перенеслась отражать его, в центр ритуального зала замка Сплендор открылся портал. Расположение также выдал предатель. Привязкой переходу послужил яд перемешанный с кровью Дейры. Капля крови чародейки позволила адверсу атакующих провести заклятие, и уничтожить девушку.
   Тем временем, Дейра появилась у фиолетовых ворот, за секунду пробежала с десяток шагов и ушла в сторону с вектора движения, уворачиваясь от тумана сна, так как не успевала выставить личную защиту. Она рванула энергию из недавно созданного источника и попыталась воспользоваться ею.
   Когда наконец сила устремилась к ней, а аура запылала мощью, Форнат почувствовала движение внутри тела, кровь как-будто вскипела в венах, и невозможно было усилием воли успокоить ее. Спустя какое-то мгновение она толчками стала продираться сквозь поры, разрывая плоть, пачкая своим грязно-гематитовым цветом одежду. От боли на глаза упала пелена. Дейра поняла, несмотря ни на что, надо спешить, хоть в последний раз ударить по противнику. Если справится, быть может тело отнесут в лазарет и штатный маг целитель успеет спасти ее.
   Но краткий миг, и к Форнат пришло понимание, что никого рядом нет. Ни союзников, ни врагов.
   Пустота и порванная на клочки реальность ужаснули. Еще не понимая того, что конкретно стряслось, но уже чувствуя - случилось нечто трагичное, Дейра оглянулась, обвела удивленными глазами пустоту вокруг себя. Наконец осознала случившееся и, в бессильной ярости, потратила всю скопленную энергию на удар по невероятно далекой армии врага. Вложила в него все свое умение, пытаясь даже умирая, истекая кровью рвущейся и из кокона-мирка, достать своих убийц. После этого силы оставили ее и серый туман спокойствия укрыл разум…
   Игра, которой предстояло длиться вечность, на поле длиною в бесконечность требовала нового броска костей, для своего продолжения. По крайней мере Ал-Кион думал именно так.
  
  
  
  
  С нетерпением жду Ваши комментарии :)
  
.
.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"