Из пламенного солнца (йошу) явились Боги. Сущее было безвкусное и пустое. Не было ни океанов, ни земель меж ними. Лишь солнце палило в вечном небе (ойкурэ) опаляя ничто.
Первым из богов явился Сэйу. От его поступи сотрясалось ойкурэ. За ним явились Близнецы, Амту брат и похотливая сестра Гланё. Они воссели на тронах ойкурэ.
Сэйу стало скучно среди ультрамариновой глади небес, и он мановением руки создал почвы. Из тверди вырастали горы, прорезались каньоны.
Амту понравилось творение брата, и он тоже захотел создать что-то красивое. Он тоже махнул рукой, но движение его было плавное, и он создал Океан. Вода разлилась по почвам, оголив острова и континенты.
Они восхищались красотой почв и вод.
А тем временем, что для смертного, да и для правоверно бессмертного вечность из палящего йошу пришли Две Сестры - Улёсо и Орайа.
И Сэйу сразу же полюбил Великокрасивую Улёсо, старшую сестру. Брат же Сэйу, Амту полюбил Орайа. И вот они слились во всепоглощающем танце джаййу(именно потому эльфы и празднуют Великое совокупление, устраивая ритуальные совокупления раз в полвека). Им было невдомек, что это Великопохотливая Гланё, имея свои внутренние страсти, связала их в танце похоти. Сама же она самодовольствовалась, и влага ее упала на творенья братьев, так явились живые. Их кости были из хрусталя, кожа была из жемчуга, кровь из соленых вод. Но на почве сей было пусто, и творенья страсти Гланё спали.
Сэйу насытившись своей женою, взглянул на твердь что творил и рассмеялся. Он смеялся щедро и заразительно. Ему вторила жена брата, Орайа. Это понравилось Всесущему, и он разрешил ей создать свою радость на тверди. Орайа была мудра, она усмехнулась и бросила на почву несколько своих изумрудных волос. Так разнеслись по тверди леса и травы.
Они взирали на свои творенья и смеялись, столь безлики они были. Живые были однолики и однообразны. Улёсо пожала плечами и дала Красоту. Плоть стала красивой и стали живые плодиться. Но живые лишь любили и плодились и ничто их не заботило.
А тем временем из йошу вышли два Бога, они не были братьями, а лишь соратниками. Айдорей и Сардё. Первый сразу понравился Сэйу, ибо он был могуч и силен. Он сразу же решил заботившую думу Богов. Он подарил Живым Войну. Сардё был хил и завистлив, крамолен и вероломен. И пока все отвернулись на йошу, откуда явились Спорящие, он вдохнул в живых своим дыханьем, качества. Сардё потер руки, ибо войны стали не благородны, а коварны и вероломны. А браки стали не столь крепки.
Когда Боги опять воззрились на свои творения, они разгневались. Сардё извинялся, но все знали, что он лукавил. И тогда в наказанье Сэйу сделал его живым, и бросил его наземь. Опальный Сардё избегая гнева, смешался с живыми и затерялся средь них.
Спорящие Боги заскучали. Это были муж с женою Йоной и Барея, они смотрели на творенья остальных и грустили. Сэйу заметил это и разрешил им сотворить свое любое благо. Но сказав, то он слегка шутил. Потому сказал создать что-то одно на двоих. Так появились Звери и Охота на них. Боги ликовали и в тот час у Улёсо родились дети.
Сэйу был рад им, ибо то были Сын и Дщерь его. Арахё и Терркоту.
Сын был вдумчив и молчалив, и когда Всесущий сказал ему что-то сотворить, он думал долго и создал Ночь. И была она вдумчиво темна, и мрак скрывал все деянья живых на тверди. Сэйу рассмеялся, узнав, что Ночью живые видят сны.
Терркоту, имела рыжий волос и была озорна, ей отец тоже дал право сотворить, и она вдохнула шутку и удачу, дополняя деянья живых остротой.
Амту решил спуститься наземь, пока остальные боги спали. Он хотел найти Опального Сардё, ему стало жалко шутника, ибо тоже побывав в плоти живого он понял, что мир хоть и совершенен, но еще не так и совершенен. Находясь в плоти живого, Амту влюбился в юную охотницу Кельну, и зачал дитя. Родилась Лината. О том выведала его рассерженная жена Орайа, и когда муж вернулся, она наказала дитя. Лината всегда плачет, ибо стала невидима. Она ходит по землям, и где она прошла, идет дождь либо сочиться туман.