Журнал Рец : другие произведения.

[журнал Рец 1, февраль 2003]

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Павел Настин, Ирина Максимова, Юлия Тишковская, Наталья Антонова, Евгений Паламарчук

  Любезные читатели!
  
  Перед Вами первый номер журнала "РЕЦ". Пробный номер. В отличие от литературных сайтов наш журнал задуман как небольшого формата инет-издание, доступное для неспешного прочтения в оффлайне, однако, ссылки на произведения наших авторов, размещенные в инете, делают этот тонкий линетературный журнал практически безразмерным. Здесь, на СВИСТКЕ, Вы видите онлайновую версию журнала.
  
  Читайте, и если Вам есть, что сказать - пишите на rezzer@yandex.ru.
  
  Ждем Ваших откликов.
  С уважением, Павел Настин.
  
  *
  
  
  Евгений Паламарчук aka [J]
  mailbox:johnny_baker@mail.ru
  webpage:http://www.svistok.ru/uinfo/?j
  
  
  
  [Электронные стоны - в эфире не мы]
  
  Электронные стоны - в эфире не мы
  Вниз - чтобы вверх
  И останется море
  Одиноким, как клавиши белых одежд
  И надежд
  Отправляемся в путь мы
  Недалеко
  Но надежно, и в свете
  Аквамариновых фонарей
  Мы находим опять не себя
  Отрываясь
  Солнечным кругом
  Птицы и камни
  Не завтра - сегодня
  Живем - и оставшийся день
  Кроет в себе все загадки
  Все относительно... кроме.
  
  
  
  
  [За рифленой нервозностью фраз]
  
  За рифленой нервозностью фраз
  Пустота и веселье
  Впотьмах я встречаю себя
  Шляпы не приподняв,
  Не услышав нечетные ритмы сердец
  Растворяю покой
  И пытаюсь найтись
  Вместе, вместо, в места
  И с моста - только вверх
  Сонный стерх мне покажет кулак
  Все не так
  И не здесь заводить разговор
  О причудах планет,
  Кособокости снов,
  Напряженности пальцев -
  Невестами слов зарифмованы искры в глазах
  Мерно стонут часы
  Тихо плачет вода
  Нам годами приказано ждать
  Чтобы жить в ожидании Дня всех Святых,
  Где на роли гарсона чумной коронер
  Нам споет марлезонский балет
  Сколько зим, кто бы знал, сколько лет
  И несомый прохладой в закрытые двери,
  Под вечер вернувшись
  Проснуться другим
  Только добрым и сильным
  Оставив багаж на потом за бортом
  Самолета вперед...
  
  
  
  
  [URBAN POP POETRY]
  (Сонным)
  
  Изломов бровей реактивные тайны
  Твой город уносит с собой, и,
  Глотая беспечно
  С размахом на Вечность
  Покой и дрожащие пальцы
  Распятый на пяльцах Христос
  Я же - Ной, но другой,
  Претензии на величавость
  Только это осталось -
  Последнее право любить ни за что
  С тревогой в мечту окунуться
  Метнуться в тоску
  Не с тобой, не в прибой
  Аморальные сказки читать
  И песни вверяя песку
  Под ногами
  Взлетать неизбежно
  Не с вами, не с нами
  Не снами едиными болен безбрежно -
  Простыми словами
  Когда на заре отпечатки ладоней
  Не будут гореть
  И не будут встречаться
  Со смехом и с кожей
  Ножей и не скажешь куда же,
  Зачем же
  Вчера и как завтра
  Сегодня важнее
  Надежней, вернее и необъятней
  Чем просто уснуть
  
  *
  
  
  
  Павел Настин aka [Trishna]
  mailbox:trishna@yandex.ru
  webpage:http://www.svistok.ru/uinfo/?trishna
  and http://www.stihi.ru/author.html?trishna
  
  
  
  
  [помнишь в том баре она]
  
  помнишь в том баре она
  мы потом еще поехали к
  я потом еще до трех писал
  а сам клавиш не различаю
  да прям уж там оборжаться
  прибери яблоки с пола мерин
  кто он такой что за крендель
  кейдж ог эйр во как проперся
  типа добрались нормально
  по любому вроде уже не болит
  ты смотрела тень за сердцем
  там еще снимался этот как его хрен
  она все время читает толстого
  глаза портит при таком свете
  помнишь когда мы познакомились
  все эти разговоры я помню наизусть
  замьютили минус двадцать это точно
  гребаные таксисты полста содрали
  думал не доберусь та еще колымага
  в какой-то волге и курить нельзя
  где вчера говоришь проснулся
  нет уж поставь эту еще раз снова
  во-во все оно к тому и идет наливай
  да ничего просто вчера писал до трех
  нет не поеду лучше пойду домой
  она потом кажется куда-то пропала
  не помню слушай у тебя есть
  дай до пятницы если можешь
  
  
  
  
  [она уже уснула тише]
  
  она уже уснула тише
  сейчас в коридор выйду
  я тут тихонько сижу один
  наушники и чай с лимоном
  весь день читал этого жидка
  второй том видел проза очень
  еще днем спал часа полтора
  приснилась крыса с двумя головами
  ты же знаешь я люблю крыс
  у меня три года жила одна
  а та дрянь во сне убежала
  в тетушкин шкаф и голос сказал
  не знаю что подмешивают
  в этот vogue с ментолом
  сказал что когда она просочится
  в мир вот тогда мы попляшем
  посреди дня представляешь
  и сразу стал сниться гитлер
  а потом тараканы из монитора
  в общем она простыла
  наелась антибиотиков
  ее тошнило я переживал
  не могу когда кто-то болеет
  
  
  
  
  [Моя душа беременна весной]
  
  Моя душа беременна весной -
  иной, нездешней тяжестью
  под сердцем;
  и даже самый теплый летний дождь
  не так горяч, как слезы на щеке -
  соль обжигает кожу на ветру;
  возьми меня, веди меня за руку,
  я мальчик,
  прислонившийся к стене
  разграбленного древнего
  собора;
  я снова мальчик,
  я учусь читать,
  смотреть на небо, птиц и облака,
  и различать созвездия и время
  по остриям на башенных часах.
  
  
  *
  
  
  Ирина Максимова aka [Trina]
  mailbox:mahgaka@ngs.ru
  webpage:http://www.svistok.ru/uinfo/?trina
  and http://www.stihi.ru/author.html?trina
  
  
  [бас автобуса - речитативом]
  
  бас автобуса - речитативом
  скрипично-высокий мороз
  дымный воздух
  как дымка вечерняя синий
  клочками тепло
  вырывается из-под ног
  люди сжимают пальцы
  в зимних ботинках
  прижимают тепло
  мне тепло
  и удобно свернувшись
  смотрю за окно
  на березы в морозе
  на холмы на бегу
  на дым из трубы
  на далекую
  белую даль
  на живущую тихо
  горизонталь
  на большое тепло
  мне тепло
  и дыхание сна
  укутав в рукав
  вспоминаю тебя
  приближаюсь к тебе
  а автобус урчит
  и качает
  мою колыбель
  
  
  
  
  [моя бабушка]
  
  моя бабушка
  моя крепкая
  хрупкая бабушка
  осторожно
  ходить
  аккуратно
  на цыпочках
  вслушиваясь
  в незнакомые
  многоточия
  (внучка -
  памяти)
  бабушкин шкап
  часы
  сувениры
  осветленные
  фотографии
  дыхание
  крохотно
  прикасается
  до слез
  страшно
  уехать
  спокойно
  как все
  
  
  
  
  [а сумрак вечера - он смазал отпечатки]
  
  а сумрак вечера - он смазал отпечатки
  ты улыбаешься в глаза и слышу
  чуть слышный шёпот приоткрытых губ
  сухих и - вместе - влажных слов
  свечи рукой касаюсь и огонь
  доверчивый и нежный жмётся к стенке
  а тишина наполнена зимой
  и снежным запахом - мороз
  не хочешь чаю с сухарями
  я мигом принесу не потеряй мой взгляд
  держи воспоминанья на свече
  глаза блестят согрей мне руки
  ни слова не скажу мы просто слуги
  свечи погоды и любви
  
  
  
  
  [я кивну одетой в солнце]
  
  я кивну одетой в солнце
  белоснежной нежной кошке
  кошке мягко на подушке
  в нос тебя лизнёт а хочешь
  коготки чуть-чуть отпустит
  и коснётся белой лапой
  солнце в зелень глаз упрячет
  и заглянет солнце в душу
  из прищуренных кошачьих
  жёсткий ус заденет мягко
  ты животик поласкай мне
  я мурлыкаю ты видишь
  мои розовые ушки
  и подушечки неужто
  их не хочешь целовать
  томно глаз прищурен кошкин
  перекрещенный усами
  белой-нежной-тёплой кошки
  
  
  
  
  [паучеловечек рада]
  
  кресты-кресты-крестики
  на локтях на суставах пальцев
  такой вот паучок человеческий
  удивительно улыбается
  смотрит так одноглазенько
  с хитринкой-бесинкой-бусинкой
  кляксой из краски-радости
  в голове у меня запутался
  
  
  *
  
  
  Юлия Тишковская aka [Comeback]
  mailbox:comeback270777@yandex.ru
  webpage:http://www.svistok.ru/uinfo/?Comeback
  and http://www.stihi.ru/author.html?27077710410
  
  
  
  
  [Ночное дежурство]
  
  Я не знаю, сколько сейчас времени.
  В моих часах умерла кукушка.
  Повесилась на пружинке со скуки.
  Скажи, это день или ночь?
  Давай не спать по очереди.
  Мелкие мурашки слова "а вдруг"
  Натыкаются на твои открытые глаза,
  На мои открытые глаза
  И уползают.
  Это наше ночное дежурство.
  В неизвестное время надо быть начеку.
  Всегда начеку.
  Мало ли.
  Много ли
  Страха отмеряно, чтобы смотреть на звезды?
  Страх отмеряют большими и маленькими стаканами.
  Мне обещали дать маленький, а положили два больших.
  С тех пор я боюсь безвременья открытого неба
  И проруби ночного.
  Глаза-звезды смотрят на меня ночами.
  А кто смотрит днем?
  Отсутствие реакции - основа равнодушия.
  Я боюсь, когда думаю.
  Я боюсь, когда сплю.
  Я боюсь, когда вижу.
  А все остальное время меня нет.
  Ты же знаешь - для одной меня -
  Слишком много страха.
  Страх помножим на время -
  Получим усталость.
  Усталость похожа на смерть, только серая.
  Море серого опаснее лужицы черного.
  Потому что его не видно.
  Для меня одной -
  Слишком много.
  Давай бояться по очереди.
  Это наше ночное дежурство.
  В неизвестное время надо быть начеку.
  
  
  
  
  [Пластины]
  
  
  (Ты можешь мне не верить.
  Страница устарела,
  Зевая на попытке обновить.
  Зависнувшие мысли.
  Кому какое дело)
  Закрываешь глаза. И полусном,
  Не затрагивая центров Брока и Вернике,
  Полушарие с полушарием перекликаются,
  (Странным шепотом не этого мира)
  (Посредством костной проводимости)
  
  Вбиваясь в ритм твоего дыхания, В то время как я не сплю.
  Разочарованно-зачарованная,
  Продолжаю считать секунды,
  И все это не более чем
  пластины
  из липкого, густого желатина,
  которые наказано нести нам
  в какую-то далекую страну;
  достигнуть;
  и то, что представляется картинным,
  как взмах волшебной палочки отринув,
  по коже автостопом протяну.
  
  Пока твое сознание
  Караульным
  Дремлет на внеочередном дежурстве,
  Баюкая правду "на каждый день"
  И "на особый случай",
  Нелепая (яркостью, неоцененною ночным зрением),
  Непонятная (внезапностью и целью своего прихода)
  Птица
  Наклоняется над кроватью посмотреть на твое лицо.
  Ее зрачки расширяются одновременно с моими,
  Отражая изнанки наших ленивых будней,
  Которые, в сущности, всего лишь
  маслины,
  безвкусно фаршированные глиной,
  и краски указателя "Там - зимы",
  кричащие в эннкомнатном аду,
  змеино
  шипеньем расслою, и те, что мнимы,
  безжалостно расплющит клюв (прости, но...)
  окрашенного винно какаду.
  
  Сложив крылья, она улетает.
  (Твоей подушке - воздушный поцелуй намеком на вмятину)
  А я,
  Пока не засну,
  Все слушаю и слушаю ее бормотание:
  "Глупые вы,
  Глупые вы люди.
  Все же так просто.
  Все же так ясно",
  И
  Думаю о том,
  Как бы не забыть дать ей завтра хлебных крошек.
  
  
  
  
  [Гайки]
  
  Время шагнуть. - Вскользь кидаем гайки.
  Перекрестившись, тут же ждем грома.
  Страх уезжает - последний трамвай как,
  Который довезет тебя быстро и прямо до дома.
  До дома.
  Что-то давно мы не слышали музыки гнома,
  Того, кто хранил наши вгляды в небьющейся банке, -
  Единственном друге, являвшем словно окно нам
  Шершавую гладкость своей абсолютной изнанки.
  Ведь там, где мы шли, появлялись счастливые ямки.
  Они улыбались и этим тянули прикончить.
  И мы оставались, позволив им вдоволь размякнуть,
  А после спокойно заклеить улыбки скотчем.
  Но ты торопился и где-то оставил кончик.
  Совсем уж чуть-чуть, но им и того хватит.
  Ты знаешь, мне жутко.
  Они ведь придут ночью.
  И встанут тихонько прямо возле кровати.
  
  И будут улыбаться
  
  *
  
  
  Наталья Антонова aka [Ada Ardis]
  mailbox:ada-ardis@yandex.ru
  webpage:http://www.proza.ru:8004/author.html?ada_ardis
  
  
  
  
  [ВСЕ О ЛЮСИ]
  
  I
  
  Она держалась молодцом. То есть, когда ее били по лицу или швыряли грязью в лицо, или бросали лицом в грязь, Люси не отворачивалась, хотя грязь - это неприятно и липнет, и никогда не подставляла другую щеку, потому что не было у нее другой щеки. Люси была профилем на монете стоимостью в жизнь человека, такого как Люси, человека. Поэтому, за глаза, о ней говорили гадости, толки и пересуды не умолкали.
  
  И все потому, что люди смотрели не на обворожительный, греческий профиль девушки, а на ее обратную сторону, которая, по их мнению, ломанного гроша не стоила.
  
  (23 августа 2000 года)
  
  II
  
  И все потому, что Люси никогда не говорила правды, и, даже когда она не врала, она все равно увиливала от ответа, преувеличивала или сочиняла небылицу за небылицей. Поэтому вскоре большинство людей уже составили о ней свое мнение, и, как таковая, Люси потеряла ценность. И когда она во все горло закричала, что в доме номер пять по улице Лель пожар, ей тут же пришлось замолчать - с такой укоризной посмотрели на нее зеваки, и она сама вынесла на обгоравших руках младенца месяц от роду, мать которого в пожар не поверила, и даже ожоги на руках Люси не стали доказательством.
  
  Это и заставило Люси пересмотреть собственное отношение к действительности. Она решила больше никогда не врать, но не с теперешнего момента, а с некоторых особо мучавших ее эпизодов прошлой жизни.
  
  Однажды она пришла к зубному врачу, и он спросил у Люси, не болит ли у нее зуб? Она не знала, как нужно ответить, чтобы избежать еще большей зубной боли, и, желая как-то разрядить атмосферу, спросила у врача стоматолог он или дантист? Но тут пришел хирург и вырвал зуб. Тот вырванный молочный зуб бросили за батарею, мышке, чтобы новый рос быстрее прежнего, и с этого дня ложь расцвела пышным цветом.
  
  Люси подумала еще немного и пошла на кладбище рассказать отцу одну неправду. Был праздник, День чьего-то рожденья, отец уходил из дома, Люси плакала. Отец подошел к ней и извинился за то, что всегда причинял ей боль, и даже сегодня, когда все радостны и веселы, она плачет. Это была правда - ей горько было расставаться с отцом, но плакала она оттого, что у нее болел зуб. Жаль, что тогда она не решилась обидеть отца правдой.
  
  Меж тем Люси была очень искренним человеком - легко доказуемая вещь. Все, что она успела
  
  наврать за свою жизнь, обернулось против нее.
  
  Однажды Люси решила уйти с урока посмотреть интересное кино про серого собаковолка, притворившись, что у нее болит живот. Ей поверили и отпустили, проводив соболезнующими взглядами. Ей едва удалось добраться до сквера - так скрутило желудок, и там отсиживаться на скамейке и смотреть, как осень помаленьку выгорает, словно ненужная, брошенная на ветер тряпица. Потом она увидела, что серой собаке холодно и страшно дожидаться зимы и забрала ее под пальто. В другой раз, когда шло другое интересное кино, Люси соврала про больной зуб и, наверное, этого не стоило делать.
  
  2000
  
  [Маленькая история]
  В малюсенькую дырочку, что зовется замочной скважиной, подглядывать нехорошо, но я все видела: и то, как в больших картонных коробках шевелилось что-то, донося оттуда озабоченный говор и перешептывание, и то, как с трудом эти коробки были открыты изнутри, и из них во множестве великом на холодный пол вывалились старые тряпичные паяцы, лупоглазые куклы в полинялых платьях, воплощающие в облике своем подобие Его сильнее, чем образ, невеселые бумажные клоуны и другой им подобный народец и уже в молчании большом стали рыскать по комнате, выдвигая ящики стола, заглядывая в каждый прямой угол и за шкаф, под портретные сходства и даже под оконник, пока с веселым ликованием не приволокли вдруг, откуда ни возьмись, огромные-преогромные канцелярские ножницы, в силу чего и начали по очереди перерезать нити, уходящие от рук их и ног долгими хитросплетениями прямо в небеса, единя этот кукольный мирок с не менее ходульным Всевышним, снимать с тоненьких шей друг друга петли и веревочки, на которых каждый из них носил крохотный знак своей веры, и даже пояса, что сберегали их от нечистой силы, по слухам и суевериям хранящейся в строжайшей темноте и неведении в комнате напротив, за дверью, подписанной "ВЫХОД", так, что никто этой нечисти даже и в пуговичные глаза свои не видел.
  
  Все добытые нити, отрезанные и снятые, стаскивали в общую кучу, носили и радостно думали: " будет теперь Господу Богу нашему Петру Палычу, обносившемуся вконец, рубаха ".
  
  1998
  
  
  *
  
  
  
  Дружественные ссылки [домашнее задание]:
  
  Летящий~ http://www.svistok.ru/txt/7660478.html
  
  Noodles http://www.svistok.ru/txt/3990905.html
  
  Женя Риц http://polutona.h1.ru/cgi-bin/main.php3?mode=text/riz/14181414012003
  
  Че Гра http://polutona.h1.ru/cgi-bin/main.php3?mode=text/cht/04141119122002
  
  Индоевропейский диктант http://www.russianresources.lt/dictant/
  
  
  журнал делали-делали
  Евгений Паламарчук [ Дж = J ]
  Павел Настин [ trishna ]
  наш ящик: rezzer@yandex.ru
  
  
  ЛИТО "РЦЫ"(c)2003
  Журнал "РЕЦ"(с)2003
  Евгений Пламарчук(с)2003
  Ирина Максимова(с)2003
  Юлия Тишковская(с)2003
  Наталья Антонова(с)2003
  Павел Настин(с)2003
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"