С незапамятных времён люди искали завершённости в целостном состоя-нии бытия и поэтому в жизни каждого человека наступают моменты озарения, то есть осознания каких-то новых перемен, новых истин. Бывает и так, что си-туация уже совершилась, а ты только начинаешь в неё осознанно входить. Вся-кая ситуация уникальна, единственна в своём роде, она заставляет человека жаждать своего удовлетворительного объяснения или прозрения. И поэтому сейчас когда создалась такая ситуация когда многие люди начинают задумываться о своей душе поговорим о её составляющих.
Духовное состояние есть сверхъестественное, но естественное состояние, отмеченное полным отсутствием внутреннего конфликта. Фактически, никому, кроме тех, кто научился наблюдать, нелегко заметить великанов духа, которые ведут вполне обыкновенную человеческую жизнь. Но более глубокие наблюде-ния привели бы к удивительному прозрению - гармонии и покою, которые присущи каждому их действию.
Для физически здорового современного человека проблема состояния души является главным вопросом нашей действительности. Нам даже сейчас трудно сказать к чему мы все придём. То, что факт жизни протекает в настоящем времени, не делает человека современным. Современным человеком можно назвать лишь того, кто полностью со всей ответственностью понимает настоящее. Достигший осознания настоящий человек, изолируется от общества стеной непонимания, людей живущих традиционно. Этого никак не изменить, ведь "продвинутый" человек издревле находился всегда впереди общества. Широта взглядов всегда вызывает подозрение об обмане у людей, не развивающихся или остановившихся в своём развитии хоть на немного. Если ты каждый день не делаешь хоть маленького шажка вперед в познании себя, ты отстаёшь.
Современный человек обязан быть легко гармонично перестраиваемым и умелым на все руки с большой широтой взглядов на жизнь. Настоящая незащи-щённость людей от политической аллигархии выводит современного человека в авангард, хотя он в этом и не нуждается. Когда проблема жизни общества по-глощает всего передового человека, это является доказательством и гарантией того, что он приобрёл в своих исканиях что-то очень важное. Когда проблема общества отразились на его личной жизни, это говорит о настоящей истине. Понимание проблемы современного человека приобретается с опытом, наблюдением за людьми.
Наши прежние воплощения стираются из души, и в этом есть глубокий смысл. Ведь в духовном плане вся земная жизнь, пожалуй, уложится в 10 се-кунд времени подлинной жизни человека. Сложность заключается в том, что, когда мы обретаем новое тело, вернувшись на землю в материальный план, мы забываем нашу прошлую жизнь и наш контакт с божественным светом. Мы за-бываем цель жизни: научиться любить и прощать, и начинаем жаловаться на судьбу. Мы сетуем, что мы несём непосильный крест.
"Судьба" постоянно ставит нас перед выбором, от которого зависит вся наша дальнейшая жизнь. Я считаю, что в предыдущих воплощениях судьба уже ставила перед нами подобные задачи, но мы видимо не смогли с ними справиться и выбрать верный путь. Для того чтобы выбрать верную дорогу, решая поставленную задачу, мы не должны помнить прошлые дороги, и потому начинаем жить с чистого листа. Чем больше задач нам приходится решать, тем больше знаний накапливает наше бессмертное подсознание, тем выше качество души.
Мы выбираем свою "ношу", чтобы нести, или же правильнее сказать создаём сами своими поступками, словами и мыслями в нынешней жизни. Высший Разум не предназначен для полного понимания - Бесконечность непознаваема. Однако любой ищущий может получить единство с Высшим Разумом, что есть, кстати, истинный смысл существования всего человечества. В жизни правит закон: "Ты находишь то, что ищешь". Вот почему Высший Разум проявляется тебе тем способом, какой ты ожидаешь.
Не заглядывайте в будущее - в противном случае, вы никогда не станете едины с абсолютом! Вы будите всегда владеть лишь малым фрагментом своей жизни, а из такой малой частички будете делать обманчивое заключение. С того момента, как начнёте судить, вы перестаёте расти. То есть рассудочность означает состояние ума, утратившее новизну. Наш ум всегда хочет рассуждать, потому что находиться в процессе жизни всегда опасно и неуютно.
Практически наше путешествие по жизни никогда не завершается. Одна дорога заканчивается, другая начинается. Одна дверь закрывается, другая от-крывается. Ты достигаешь вершины, но более высокая вершина ждёт тебя все-гда впереди. И лишь те, кто не беспокоится о цели, а довольствуется путешест-вием, довольствуется лишь правильным проживанием данного момента, дора-стают до него, только такие люди способны шагать рядом с Единым. С того мо-мента, когда приходит осознание своего бытия, своей божественной сущности, приходит радость, мир, спокойствие и любовь.
На Востоке Бог часто неличностный - Абсолют. Там состояние Просветле-ния называют Дао, Нирвана, Брахман, Существование и так далее. Это состоя-ние бесконечного покоя и полного единства с Жизнью и с Вселенной, где нет общения и чувства отделённости и от Высшей Энергии, так как ты сливаешься с Его безличностным аспектом Существованием.
На западе состояние Просветления часто описывается как "обретение цар-ства Бога" в сердце или как "невероятная и постоянная близость к Высшему Свету, Высшей любви, и Высшему разуму". Как восточное состояние Просвет-ления, так и западное, приведет человека после смерти в высочайший Божест-венный мир. Идя, своей дорогой каждый приходит туда, куда шёл. Всё зависит от уровня твоего восприятия или понимания информации, зависит от твоей среды, твоих убеждений, чистоты твоего сердца - твоего внутреннего состояния: страдаешь ли ты от рабства ума, греховной природы или ты Просветлённый.
Ни одно событие само по себе не является духовным. Именно отношение личности к событию или предмету определяет его духовность. Таким образом, работаем ли мы, отдыхаем или едим - все такие занятия могут быть подняты до сфер вибрирующей духовности. Всё зависит от отношения индивида к этому занятию. С другой стороны, человек, очевидно, может сутками разговаривать о боге, всё свободное время проводить в местах поклонения и в храмах, встре-чаться только с духовными людьми, и в то же время быть полностью недухов-ным человеком по своим склонностям. Его обязательное присутствие на подоб-ных мероприятиях может объясниться бегством от других ситуаций жизни, на-пример, разлад в семье, угнетающая обстановка на работе или что ещё. Отсут-ствие воли, чтобы справиться с этими ситуациями, подталкивает его к ближай-шему пути бегства от неприятностей. И в таком ракурсе в глазах его знакомых создаётся образ, полный добродетелей, поскольку человек часто посещает такие места, как храмы и духовные собрания, а не бары и кинотеатры.
С другой стороны, духовные люди в каждый текущий момент имеют пол-ную поглощённость и вовлечённость в объект, который требует внимания. То есть когда они смотрят кино, то полностью поглощены кино, когда находятся на встрече, то полностью, а не частично, принимают в ней участие. А не то, что человек на работе, а его ум перегружен мыслями о положении в семье, или он гостях, а мысли заняты детьми.
Подчеркну, что нет каких-то особых духовных поступков или событий. Таким образом, духовность проявляется в самом отношении человека к любому событию его жизни, а не его участием в определённых духовных меро-приятиях. Духовность абсолютно никак не связана с образом жизни, догмами и обрядами, она находится вне всего этого и позволяет приспособиться к любой ситуации. Духовная личность принимает жизнь, как она есть, и не предъявляет к себе никаких требований. Такой человек видит только совершенный мир. Всякая ситуация и обстоятельство, для него совершенны, потому, что он полностью свободен от всего, что заставляло бы его принимать жизнь по-другому. Здесь его свобода руководит судьбой.
Под влиянием внутреннего эгоизма любую информацию наш ум толкует как выгодно ему самому. Люди могут потерять связь с реальностью и сбежать в свой собственный мир, мир, в котором они, как у себя дома и в безопасности.
Общаясь по телефону и лично с разными людьми ищущих помощи, прояв-ляя сострадание, начинаешь их полностью понимать, а возможность видеть их внутренний психический мир и отношения с окружающими позволяет искать и находить возможность менять это состояние одной своей волей, так как непосредственного контакта часто вовсе не бывает.
Так же как духовная нужда привела к открытию психологии, так и совре-менная дисгармония приведёт к пониманию гармонии, к раскрытию возможно-стей человека менять свою жизнь, согласуясь со своей волей. Пока человек жил подчиняясь воли меньшинства, он не имел свободы. Но стоит ему выйти за границу этого объединения как происходит расширение его мировоззрения и понимание сути существования. Поэтому сейчас отпадают догмы, как и вера в лидера способного вести за собой свою нацию. Изменения в коллективной душе общества происходит также как и у индивидуума. У нас нет сомнения в изменении внутреннего состояния общества. Оно болезненно перестраивается через очищение и негативные проявления.
Человека осознающего могущество своей психики не удержать никакими преградами. Скептицизм современного человека остудил энтузиазм в политике и реформах. Это настраивает на веру в самого себя и раскрывает психическое содержание, которое было скрыто далеко в глубине. Каждый наш шаг на мате-риальное процветание увеличивает угрозу экологической катастрофы. Вместе с ростом нашей осведомлённости мы понимаем, как надо преодолевать про-блему в глубине себя, что необходимо замедлить всё ускоряющийся ритм течения нашей жизни. Современный интерес к психологии показывает, что пора менять внутренние ориентиры, связанные с нашими установками и устаревшими формами представлениями мира.
Мы признаём только то, что совпадает с собственным душевным опытом, и стремимся открыть то, что существует за пределами сознания, что определяет нашу судьбу и сознательные намерения. Наше внутреннее состояние рассматривает жизнь людей как, что-то подвластное главному психическому закону вселенной. И в тоже время одной вселенной души, со-стоящей из множества её составляющих. Могучая сила новизны приходит снизу от наших предков и позволяет использовать их опыт в новых условиях. Этот опыт не укладывается в рамки научных дискуссий потому, что затрагивает подсознание человека. Наше подсознание руководит всеми действиями и зависит, прежде всего, от состояния шейного отдела позвоночника влияющего на мозговое кровообращение, эндокринную систему, а через неё на психику и восприятие норм порядочности.
Так мотом становится человек, имеющий небольшое смещение первого шейного позвонка вправо, которое вызывает нарушение в левой части левого полушария. Это приводит его к тому, что меняется весь ход логической мысли влияющей на всё миропредставление. Человек становится эгоистом, но разбра-сывает деньги налево и направо, пытаясь с хорошей миной на лице вызвать за-висть у окружающих. Скупцом становится тот, у кого имеется нарушение в правом полушарии на границе серединных структур вызванное так же первым шейным позвонком, но смещённым уже влево. Казалось бы такая большая раз-ница в людях - полная противоположность, но вместе с тем и такая близость.
Фанатами и идолопоклонниками становятся люди с активизацией крайне правой части обоих полушарий одновременно произошедшей от смещения первого и второго шейных позвонков вправо и влево соответственно, от несильного удара сверху. Сам удар в памяти не остался, но состояние психики человека незаметно меняется.
Тонкие дефекты в психике могут произойти на любом этапе жизни, на-чиная от родовой травмы в момент рождения, при прохождении по родовым путям, и до физической в преклонном возрасте. Обнаружить их очень просто, если смотреть внутренним зрением. Я часто встречал детей, которые спокойно могли видеть это, когда им объяснялась методика обнаружения дефекта. По мере накопления ими жизненного опыта менялись их представления о физике пространства, и они теряли такую способность, но после небольших по продолжительности тренировок восстанавливали способность.
Если человек не занимается развитием своих интуитивных способностей, то они со временем пропадают. Он превращается из хозяина своей судьбы в раба окружающих обстоятельств. Наше очищение приходит через то, что мы не хотели бы замечать в себе. Душа, постоянно творит новые духовные формы, которые помогают расширить горизонт своей деятельности. Главное здесь понимание происходящих в себе процессов и их осознание, тогда даже только силой мысли можно изменить всё. Я понимаю, почему я такой и я меняю себя такого. Подсознание незаметно произведёт внутреннюю перестройку и поставит ушедший позвонок на место без физического приложения силы.
Говоря о проблемах души, допускаю возможность со временем возникновения единой религии, как это и было ранее, которая объединит все существующие ныне, взяв из них самое лучшее сочетающееся с потребностью современности.