Аннотация: Первоэтнический первословарь наименовальных корнемонад класса Ума
поиск / о сервере / ваша страница / кабинет автора
Словарь праязыка класс ума
Александр Житников
ТРИАДНО-КОРНЕВАЯ СТРУКТУРА КЛАССА УМА.
ПРОЛОГ.
Класс Умопостижения Умопостигаемых Прообразов Бытия выражает себя через классоформирующую гласную фонему, на письме имеющей изображение буквы "У". Класс Ума, объединяемый гласной буквой "У", выполняет как бы посреднические функции между классами Онтологических Прообразов Бытия И Прообразов Инмира (иного мира, по отношению к классам Прообразов Бытия и Ума, мира физических величин природно явленных аспектов Прообразов Бытия). Именно во времена формирования праязыческого Класса Инмира, "Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей". ("Библия", "Бытие. Первая книга Моисеева", гл. 2, $ 19, стр. 2, М., 1990 год).
Класс Умопостижения осмыслил в Уме Умопостигаемые Прообразы Бытия, что позволило на онтологической базисной основе КЛАССОВ ПРООБРАЗОВ БЫТИЯ И УМА, формировать последующие Классы ИНМИРА, ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА. Диалектический метод смыслоопределения путём взаимного связывания (через взаимное связывание) есть кружевная вязь смыслопонятийных образов в смыслосвязанном мышлении ума; осмысление одного через другое. Одно в свете образов другого: "по роду одно, по видам разное", и наоборот, "по виду одно, по родам разное".
Нет никакой необходимости показывать снова и снова, как происходило воплощение буквенных принципов в послоговое корнеобразование, поскольку процесс этот был достаточно подробно исследован в таких сочинениях, как "Идентификация Праязыка и Языческой Доктрины" и "Словаре Праязыка: Класс Прообразов Бытия". Поэтому в данном сочинении, которому предпослано название "Словарь праязыка: Класс Ума", или в более расширенном варианте, как "Словарь праязыка: Класс умопостижения умопостигаемых прообразов Бытия", такого подробного рассмотрения проблем происхождения кодовых элементов языка, как буквы и кодирующих их чисел, а также воплощения этих букв в более сложно-соподчинённую структуру кодифицированных координат слого-и-корнеобразования, не будет.
Как бы кто ни вертелся вокруг вариантов возникновения языка, божественного либо инопланетно-звёздного, а признать всё равно придётся всем со временем, что ничто другое так надёжно не могло служить возникновению праединого человеческого языка, и ничто другое не могло так надёжно служить этому единству, как корневая основа праязыка, ставшая базовой языческой матрицей для всех языков мира; триадно-корневая матрица стала той базовой опорой, благодаря которой сформировались, подобно бабочке из кокона, который кокон стал тесен, все мировые языки и множество диалектных наречий. По простому говоря, сам этот праязык, который был, говоря библейским языком, "един язык и одно наречие" и был этим самым ноуменально-корневым языком времён мустье, позднего палеолита, мезолита и раннего неолита, ещё не перешедшим в языковую фазу полномасштабного словотворения, формировавшую этноязыки со средины позднего неолита и бронзы.
Плотин спрашивает: "Но почему Первое начало само не есть ум?" И отвечает: "Да потому, что энергия, или актуальность, ума состоит в мышлении, а мышление состоит в созерцании мыслимого, ибо получает полноту и завершение лишь тогда, когда обращёно на мыслимое, а без этого оно представляет собой простую неопределённую возможность, подобную зрению (не имеющему, на что смотреть); оно становится определённым и актуальным лишь в акте созерцания мыслимого. Вот почему говорится, что от неопределённой двоицы и Единого произошли все идеи и числа, то есть ум. Ум таким образом, есть бытие не простое и единое, а множественное, есть синтез, хотя, конечно, ноуменальный синтез, так как он созерцает многое."
По Плотину, "сам ум нераздельно соединён с сущим, ибо истинно - сущее не что - либо мёртвое, лишённое жизни и мысли, но такое, в котором бытие и ум нераздельны и составляют одно. Ноумены ведь не существуют прежде ума, который их мыслит, как чувственные вещи существуют прежде ощущения, которое их воспринимает, но ум сам есть совокупность всех ноуменов, так как идеи их он воспринимает не откуда - либо извне (а содержит в самом себе)." Вопрос с некоторой долей ехидства: " Откуда, спрашивается, он мог бы их воспринять?" И ответ: "Ум существует совместно со своими ноуменами (именами, словами); он тождествен им и составляет с ними одно, как и наоборот, ноумены (имена) не существуют без своего субстрата (ума)." Так легко решается Плотином вопрос о том, каким образом и через посредничество чего, мыслящий субъект мыслит о мыслимом объекте; оказывается, что умопостигающий постигает, то есть познаёт, умопостигаемый объект через посредничество ноуменов ума, то есть имён существительных.
БУКВА "У" КАК ПРИНЦИП КЛАССООБРАЗОВАНИЯ КЛАССА УМА.
"У". Буква "У" есть классообразующая гласная буква, фонетически относимая к голосовым звукам. По морфологической классификации это есть гласная буква, занимающая девятую позицию в алфавитной, буквенно-числовой кодификации праязыка; кодируется числом девять (9). Гласная "У" формирует Класс Ума или по другому Класс Умопостижения Умопостигаемых Прообразов Бытия. Она все Ментальные Прообразы Ума суживает, сжимает, скукоживает, в одном думном центре - Умном Центре, Головном Центре Человеческого Тела, Умном теле Мозга. Вне этого Мозгового Центра, ментальные прообразы думного бытия, могут ещё хранится в форме записанных знаков на знаконосителях думного материала: на всём том, на чём можно оставить знаковые следы, адекватные думным формам мысли и тождественно отражающих мыслеформы ума, воспринимаемых одинаково теми, кто посвящён в знание этих знаков.
КОРНЕВЫЕ ОСНОВЫ КЛАССА ПРООБРАЗОВ УМА.
МЕНТАЛЬНЫЙ РОД ПРОТОВОДЫ.
Лайя-центр: по роду одно и по виду одно.
"УБУБ, БУБ". Варианты тетрактидных корней: абаб, убуб, Убаб, абуб. Варианты триадных корней: буб, баб. Из памяти всплывает карточный образ по имени "буби"; это ромбовидный символ, олицетворяющий собою четвертную часть полной колоды карт. Остальные три символа карточной колоды - это "крести", "вини" и "черви". Между прочим, в языческие времена, карты соответствовали таблицам судеб или шумерским таблицам "Му", о чём красноречиво свидетельствуют египетские карты Таро, несущие в себе глубокий код древне-языческой мудрости.
НОУМЕНАЛЬНО-СУБСТАНЦИОНАЛЬНЫЕ КОРНЕВЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
По роду и виду разное, субстанционально-корневые оборотни.
"УБУЛ, БУЛ". Варианты тетрокорней: убул, убал, абул, абал, баул, буал. Варианты триокорней: бул, бал. "Что-то було". "Убул+Улуб" кодируются единообразными числами "6+6", числом зверя из бездонно-вулканической прорвы, что свидетельствует о субстанционально-корневом единстве этой корневой пары, что в тетроидном, что в триадном исполнении, без разницы, ибо двойной триокорень "БУЛ-ЛУБ" кодирован тоже числом двойным -"6+6". Здесь мы наблюдаем чудо субстанционально-слогового оборотничества, когда слога, меняясь местами в корневой структуре, меняют вместе с этим и свою субстанционально ориентированную иерархичность, то есть видовой принцип корнеобразования встаёт на место родового принципа и наоборот, меняя тем самым всю смысловую палитру корня. То, что было палом, плавит лавовую лапу, и наоборот; лавовая лапа плавится огненным полымем (пламенистым пламенем, да простять мне тавтологию).
"УЛУБ, ЛУБ". Варианты тетрокорней: улуб, улаб, алуб, алаб, лауб, луаб. Варианты триокорней: луб, лаб. Корень "ЛУБ" в русском языке может ассоциироваться с подстилающей кору дерева лубочной прослойкой, отделяющей тело самого дерева от его коры; из липого луба получали лыко, из которого плели лапти, мешковину, мочалки из лыка.
Есть среди множества русских сказок и такая, где рассказывается о том, как лиса построила себе ледяную избушку, а заяц - лубяную; пришла весна, ледяная избушка растаяла и тогда лиса нагло выгнала зайца из лубяной избушки, которая, естественно, выдержала и зимние морозы и летний зной. Только мужество храброго петуха помогло зайцу вернуть себе лубяную избушку.
Выходит так, что корень "ЛУБ", так же онтологически древен, как и корень "ЛАБ", предтеча более позднего корня "Лава", оформившегося и закрепившегося в русском языке на этапе проявления буквы "В".
"УБУН, БУН". Тетрокорни: убун, убан, абун, абан, баун, буан. Триокорни: бун, бан. Что-то напоминает такое древле-замшелое, банное, где на вулканическом острове буане (буян) пламенный огонь с буйной водою сражаются, кипятком обливаются, паром умываются, дымом в облака сливаются, чтобы потом дождём на сухую землю из ушата опрокинутся.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон и дверей.
А. С. Пушкин.
"УНУБ, НУБ". Тетрокорни: унуб, ануб, унаб, анаб, нуаб, науб. Триокорни: нуб, наб. Онтология умопостижения неба. Умного неба. Каждый раз - это новое небо, небо от ума. Онтологическое освоение неба, ментальных подходов к нему через постижение его в корневых ноуменах (именах) ума. Умом поймаешь - глазом узришь.
Субстанциональность этих двух корней подтверждается субстанциональным единством кодирующих их чисел; оба корня кодированы числами "8+8".
"УСУБ, СУБ". Тетрокорни: усуб, асуб, усаб, асаб, суаб, сауб. Триокорни: суб, саб. "Сабля остра, как луч света (А.Ж.)".
"УБУС, БУС". Тетрокорни: убус, абус, убас, абас, баус, буас. ТРИОКОРНИ: бус, бас. Здесь можно припомнить китайское предание о первопредках ханцев - Бауси (Паоси, Фуси) и Нюйве (Небе), Посейдоне греков и аккадском Утна-Пиштиме, других до-и-после потопных героях огневодного вулканического потопа, которые смогли возродить жизнь после огневодной катастрофы 32-го века до н. э.
Пламенистый род согласовочной буквы "Л" известен издревле; в дальнейшем своём бытии он уподобится букве согласовочной - "Р", близнечным дублёром которой она сподобится стать. На этапе проявления в этноязыках, в периоде вавилонского столпотворения, проявляемая буквой "Л" алость превратится в проявленную ярость яркого Аргея (Арджияс-Даго). Алым пламенем полыхавшие огненными языками вулканические факелы стали видется новому поколению творцов словотворения ярко ярыми проявлениями солнечной энергии светозарного бога "РА", светоносного бога египтян. Пылал яростно протосолнечный бог Ближнего востока, ментальное имя которому, по многочисленным источникам, было "АЛАЛ" (Абал-Алаб и Абал-Алан); из алого дискобола ярился ярило яростно на земное зло, калёными лучами своими выжигая его. Бог "ИЛУ" грозно метался, в грозовые дни, по небу "АНА" на солнечной колеснице, меча в неугодных, молниеносные свои лучи, и негодуя на не праведные деяния на земле, грозно грозился применить для неслухов более грозные кары. Ноуменальная энергия буквы "Л" проявила к бытию энергию реальную, энергию огня и воды, энергию физического движения и энергию думного мышления. "Алал" пылал ярко, ярился на "Анана", который стремился в в ментальной иерархии табеля о рангах, занять его место; однако, "Анан" не смог занять его место, смирился с этим и, проявив огромное небо, разместил в пустотной беспредельности его, космическое пространство, а вяло текущее время в беспредельной вечности, поместив всё это в безродной сущности ментального "Абсолюта".
ЛАЙЯ-ЦЕНТР: ПО РОДУ И ПО ВИДУ ОДНО.
"УЛУЛ". Главный лайя-центр энергородного принципа, кодируемого согласовочной буквой "Л"; в числовом варианте кодируется числом "9 (девять)". Одновидородное. По роду одно и по виду одно. Первый слог в корне всегда родовой, последующие всегда видовые, определяющие видовую причастность данного корня к тому или иному ментальному виду, а через ментальное проявление проявляются и виды реальные, виды физических величин природы. Прямо по Платону: ментальные идеи вещей проявляют вполне реальный мир вполне реальных вещей.
НОУМЕНАЛЬНО-КОРНЕВЫЕ СУБСТАНЦИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
ДИАЛЕКТНЫЕ СУБСТАНЦИИ: ПО РОДУ И ВИДУ РАЗНОЕ.
ЧУДЕСА ОБОРОТНИЧЕСТВА.
"УЛУБ, ЛУБ". Варианты тетракорней: улуб, улаб, алуб, алаб, лауб, луаб. Варианты триокорней: луб, лаб.
"УБУЛ, БУЛ". Варианты тетракорней: убул, абул, убал, абал, буал, баул. Варианты триокорней: бул, бал.
"УЛУН, ЛУН". Варианты тетрокорней: улун, улан, алун, алан, луан, лаун. Варианты триокорней: лун, лан.
"УНУЛ, НУЛ". Варианты тетрокорней: унул, унал, анул, анал, наул, нуал. Варианты триокорней: нул, нал.
"УЛУС, ЛУС". Варианты тетрокорней: улус, улас, алус, алас, лаус, луас. Варианты триокорней: лус, лас. В период проявления постпроязыческой буквы "Р", наследницы праязыческой буквы "Л", - праязыческая корне/атумонада "лус", сохранив своё место в языке, получит постпроязыческого двойника в корневой мыслеформе "рус", "урус","рус-есен", "рус-етен", "лус сианиа", "рус-сиания", "бор-рус-сихи-хиане", "бого-рус-сулланне" "русый"...
Здесь явно "лас" является предтечей однокорневого слова "лаз", а "лус" - "луча".
"УСУЛ, СУЛ". Варианты тетрокорней: усул, усал, асул, асал, саул, суал. Варианты триокорней: сул, сал. Сравни: Асул-ланнис, Асур-раммис...
Здесь явно "асул" является предтечей однокорневого слова "асур"(Асурамис, Асуланис, Сурья).
"УЛУТ, ЛУТ". Варианты тетроуорней: улут, улат, алут, алат, луат, лаут. Варианты триокорней: лут, лат.
"УТУЛ, ТУЛ". Варианты тетрокорней: утул, утал, атул, атал, туал, таул. Варианты триокорней: тул, тал.
"УЛУХ, ЛУХ". Варианты тетрокорней: улух, улах, алух, алах, луах, лаух.
Варианты триокорней: лух, лах.
"УХУЛ, ХУЛ". Варианты тетрокорней: ухул, ухал, ахул, ахал, хуал, хаул.
Варианты триокорней: хул, хал.
Корень "хула" явно является предтечей однокорневого слова "гора". Египетское "Хор, ГОР". Шумерское "Акура, Кура" (гора). Ираноязычное "Ахура Мазда" (Гора Мазда, Ахула Настихаша, Абалланнассттаххашшава, Паллама нестихаиущево).
"УЛУШ, ЛУШ". Варианты тетрокорней: улуш, улаш, алуш, алаш, луаш, лауш.
Варианты триокорней: луш, лаш. В поспроязыческое время, во время проявления буквы "р", - "луш", получит новообразованного двойника в корневой форме "руш" (сравни: раз-руши-лось и раз-луч(луш)-илось...).
Здесь "луш" явно предтеча однокорневого слова "луч".
"УШУЛ, ШУЛ". Варианты тетрокорней: ушул, ушал, ашул, ашал, шуал, шаул.
Варианты триокорней: шул, шал.
РОД УНУ, БОГА УМА "НЕБЕСНОГО ЧЕЛОВЕКА".
НОУМЕНАЛЬНО-КОРНЕВЫЕ СУБСТАНЦИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
ДИАЛЕКТНЫЕ СУБСТАНЦИИ: ПО РОДУ И ВИДУ РАЗНОЕ.
ЧУДЕСА ОБОРОТНИЧЕСТВА.
ЛАЙЯ-ЦЕНТР: ПО РОДУ И ПО ВИДУ ОДНО.
"УНУН, НУН". Здесь ум с умом встречается и становится сам по себе умным, поскольку это лайя (духовно) центровая точка, в котором родовое начало "Н" - принципа, встречается в одном лайяцентрическом ноумене, с видовым началом "н" - принципа: УН-ун. Из класса прообразов бытия мы знаем, что "Н"-принцип есть многопрофильный принцип; и прежде всего это есть материнский принцип, принцип рождения всего мира сущностных элементалов, космического мира египетской богини Нут, принцип рождения греческого Ноус, то есть опять же ума, а также рождения Небесного человека - Абал-Алан-Анана (Мами Пала или Бала, пламени). Между прочим, нужно отметить, что в древнем Шумере, ноуменальным термином "Нанна" именовалась "Луна", Лунанна.
Входит во многие слова. Этимологизации возможны со словом "бунт" понта. В русской мифологии это: 1.прародина русской протоцивилизации - легендарный остров Буян (Буан - прародина Ивана, сына Курустама, прародины крёстного хода солнца по четырём колодезно/вулканическим опорам, разделяющими землю от неба), всем островам остров; 2.и, не менее популярный, языческий певец, композитор и философ - легендарный певец языческого времени Боян.
Ассоциируется: греческий "ноус"; "наука": про "нас" с вами.
"УСУН, СУН". Тетрокорни: усун, усан, асун, суан, саун (асуан, сауна), Триокорни: сун (солнце - сын вулканической Праматери "Нут" и Гебсана-Зевсана-Светана), сан (сам).
"УНУТ, НУТ". Общеизвестно, что египетская богиня "Нут", считалась прародительницей вселенной, то есть всего космического пространства со всем тем, что в нём размещалось: звёздами, созвездиями, планетами, солнцем "Ра", луной. Безусловно, Нут была богиней Неба.
Природным прообразом Нут был малоазиатский вулкан Абаллана-Нут (Планеты солнечной звезды Абллан-Нут, Праматери Астар-нании или Мами); позднее, в патриархальные времена преобразований языческого культа, Астар-Мати реинкорнировалась сначала в Прометея, похитившего огонь с Боллин-ниба, за что Зевс повелел приковать похитителя к горам Кав-Каза (Хаб-Хаса), после чего гора стала горой Атлант-итана (Тильмун-етена, Цзюлин-таотана, Дуат-ана). В античные времена она была известна в грекоязычном мире как гора Аргей (Яркая, Ярило), а в тюркоязычной транскрипции - это Джагиаш-даго.
"Уту умный", думный, одним словом, думный "Атун или, более поздний, Атум, индуисткий Атман, иллюзорный Абман", преобразованный позднее в физический "Атом- Неделимый". Субстанциональное значение, то есть их совместное словосочетание, даёт нам такое значимые понятия как "утон-нут", "утян-нут". Уту-ранний (утренний) - Уту-ланн (тень Уту длинная).
Ханцийский "Чжун (Шун)", как известно из жреческого канона "Шань хай цзин", поднял вверх Небо, а "Ли" опустил вниз землю. Это происходило во времена, когда на стыке периодов классов Ума (У) и Инмира (И), Небо ментально было отделено от Земли. Это ментальное явление отражено во многих мифах разных народов земли; матричный архетип сохраняется везде внеприкосновенности, но вот мифологемы исполнения процесса расчленения у каждого этноса свои.
"Ушас" - ментальный прообраз вполне реального "ужаса". "Ушас" - в индуизме богиня зари.
РОД УТУ, УТРЕННЕГО ОДОЛЕНИЯ ТЬМЫ СВЕТОМ.
ЛАЙЯ-ЦЕНТР: ПО РОДУ И ВИДУ ОДНО.
"УТУТ, ТУТ".
КОРНЕВЫЕ НОУМЕНЫ: ПО РОДУ И ВИДУ РАЗНОЕ.
"УТУБ, ТУБ". Тетрокорни: утуб, атуб, утаб, атаб, туаб, тауб. Триокорни: туб, таб. К малоазиатскому топониму "туба-лун", "тубал" явно имеет отношение данный корень; более позднее: тавр, творение, твари, хепри.
"Хуш", как сын Хама и внук Ноя, известен из библии абсолютно всем. Имя Хуша олицетворяло собою царство Бхарат-етена (богород-дных), столицей которого была Хастинапура или, по другому, Гештиниана (ПурХуштинина).
"Шан", в языческие века служил выражением высоты; "шань", в ханцийском языке до сих пор служит общим названием для гор. Например: превышний, вышина, превышение одного над лругим. Баш-шан.
"Суша" и без разъяснения понятна; это осушенная земля, сухая земля. Это то, что претерпело усушку, стало сушью.
Только прошу помнить, что все мои интерпретации понятийных значений древних корнеслов даются с позиций современной этимологии; во времена, когда формировался праязык, проникнут нашим думным аппаратом вряд ли кому адекватно этой древности удастся. Если же кому это удастся, того исследователя тайн древнего праязыка я первым буду приветствовать. Дерзайте; возможно у вас получится. Это всё-таки лучше, чем в стабилизированном отстойнике находится.
Шут есть шут, тот кто шутит. Возможно, истинная сущностная этимология в протоязыке была совсем другая. Нужны очень скрупулёзные исследования в области древних языков: шумера, египта, аккада, китая, индии..., чтобы докопаться до истинного значения этого словокорня в языческие времена становления праязыка.