Житников Александр Михайлович. : другие произведения.

Прародина Протоцивилизации-11

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение комментирования "Шань хай цзин".

   ДАГУАН БЭЙНЭЙ ЦЗИН
  (ВЕЛИКИЕ ПУСТЫНИ СЕВЕРНЫХ ЗЕМЕЛЬ ТИНА).
   Время дагуан бэй/нэй цзина (великих пустынь северных земель тина) есть время смены историко/языческой матрицы или обновления языческого базиса во времена перехода от позднего палеолита к векам неолита и бронзы, то есть это время становления Инмира (Имира), когда произошло ментальное осознание таких метаисторических феноменов, как отделение земли от неба, сотворение человека от крови богов и глинистого праха природы (одухотворение животной души искрой божьего мышления), происхождения родо/половой дифференциации, проявления дуальности мира через диалектическое единство всего со всем и борьбу противоположных начал во Вселенной.
   Особенно наглядно этот процесс отразился вавилоно/аккадским религиозным текстом "Энума Эмиш", некоторые фрагменты которого будут процитированы далее: "Когда вверху небеса ещё не имели названья, когда твердь ещё прозвища не имела, существовали лишь первородный создатель их Апсу, Мумму, мудрый его советчик, и Тиам-мат, всего живого праматерь. Обитали они в бездне великой, воедино смешивая свои воды. Когда даже для богов ещё не были возведёны жилища, и не расстилались по земле ещё степи, когда не были сотворены ещё боги, и они имён ещё не имели и не были назначены им судьбы, вот именно тогда и сотворены были боги. Когда ни болот, ни строений не было видно, вообще ничто имени не имело, вот тогда и появились боги. Первыми были созданы и имена получили Лахму и Лахаму (Булахам, Булахан, Бураган, Вулканы, Булькание плавленой лавы, в подземной прорве бездонной, которую они смешивали совместно), а долгое время спустя от этих глубинных чудовищ бог Аншар (Бог Неба) и богиня Кишар (богиня Земли) родились. Много времени они пребывали во мраке (вулканического подземелья), к годам прибавляя годы. Потом Ан-шар и Ки-шар породили Ану (Бога Неба), сына, во всём подобного им. И сделал Аншар своего первенца во всём равным себе самому. От Ану родился Эа (Бэла), также отцу своему подобный, но сильнее отца и деда, превосходивший всех мудростью и силой".
   Молодые божества, появлявшиеся как бы из неоткуда, своей активностью лишали покоя первопредка богов - Апсу, олицетворявшего беспредельную бездну и сам бывший этой бездной; Тиам-матерь, рождаясь, они изнутри тормошили, спеша выйти на свободу. Апсу, подобно более позднему Крону, призвал Тиам-матерь истребить молодую поросль богов. Тиам-матерь, хоть и была матерью Тиама (тьмы), с этим категорически не согласилась. Тогда Апсу, призвав на помощь Мумму, стал готовится к ликвидации молодых богов; присмирели молодые боженята, попритихли, попрятались по разным местам, в слезах и тоскливом унынии пережидая смутное время.
   Эа, в мудрости первый, непрерывно шепча заклятия, опустил в воду слепленную им же фигурку Апсу. Скованного оцепенением от заклятия, Апсу, беспредельную бездну, Эа убил, а Мумму заковали в оковы. Эа, мудростью не обиженный, жилище своё на теле беспредельно/бездонном Апсу возвёл; в этих жилищах от Дамкины, богини великой, Мардук родился, сын первородный мудрого Эа.
   Тиам-матерь, о убиении супруга своего, Апсу, узнала, напряглась телом своим могучим и породила двенадцать "острозубых чудовищ с телами, полными яда", добавила к ним человека/скорпиона, страшного льва, чудовищных змей и яростных демонов. Во главе воинства поставила Кинга, вручила ему судеб скрижали. На грудь их ему возложила. Отомстить решила богиня коварному Эа.
   Забеспокоились снова боги; Эа к Аншару обратился, защиты просит. Аншар послал Эа, в мудрости первого, просить внука своего, Мардукиана (Море-да-океан), выступить с воинством молодых богов против Матери Тьмы, Тиам-матери, бросающей вызов новому поколению богов и, сломив сопротивление её войска, уничтожить режим тьмы вместе с Тиам-матерью.
   Аншар созвал богов на совещание в Упшукинак. Богам сказали, что их владыкой отныне станет Мардук; такую плату требует он за избавление богов от Тиам-мат. Взбунтовались боженята, ропот свой вознесли до самого неба. Тогда, чтоб успокоит богов, за столы их усадили, угощали от "пуза", "вкушали хлебы без счёта, мешали вино в своих чашах, запивали пивом ячменным". А кто кормит, тот и музыку заказывает; а вкусивший от чужого стола, любую музыку исполнит.
   И снова хитроумный Аншар к собравшимся богам обращается, убеждает их от былой вольности отказаться, вручить верховную власть Мардукиану; теперь боги с готовностью поспешной с доводами Аншара согласились, признали Мардука над собой господином, верховную власть ему вручили, от былой вольности отказавшись.
   Получив жезл власти, воссев на царский трон богов, Мардукиан пообещал, что Тиам-мат он уничтожит, перережет ей глотку, в сокровенное место вечности её отправит, ветрами кровь её, развеяв по вселенной.
   Мардук лук смастерил, к стрелам молнию приладил, без промаха саднящим и сеть для ловли врагов; призвав семь ветров, первыми в бой их направил. "Яростью волн вздымаясь, потекла Тиам-мат навстречу". Разрывая путы сети, Тиам-мат разинула глотку, чтоб вернуть бунтаря в свою утробу; отпрянув со скоростью ветра, Мардук ветры прямо ей в глотку направил. Ветры с шумом ворвались в утробу, Тиам-мат раздувая, "подобно гигантской лягушке". Тиам-мат "в неподвижности страшной застыла". Стрелой Мардук разорвал сердце Праматери на части и она свой дух отпустила к небу. Произошел взрыв вулкана Праматери Абалланнассати (Пламениатой).
   Пленил Мардук Тиам-матери воеводу, именем Кинга, отобрал у него судьбы скрижали и повесил на свою грудь. Драконов, сотворённых Тиам-матерью, непочтительный правнук, собрал в мешок и поместил в пещере. Затем разделив тело Тиам-мат напополам, Мардукиан верхнюю часть поместил вверху, прикрыв ею, словно твердью, небесные воды, а из нижней части землю создал, закрыв ею нижние воды, плавленые воды, "которые заполняли царство отца его Эа (Бэла)". На голову Тиам-матери Мардукиан навалил вулканическую гору, запирающую подземные воды, чтоб не растеклись они по земле. А из глаз её выпустил реки Тигр и Евфрат, в ноздрях её, - хранилища пресных вод создал, из сосков груди - источники иные ( Мара-синтонн на месте сосков груди праматери глаза создал, а на месте пупка - рот, создав это - победный танец воинственного торжества исполнил), а "из завитков хвоста - связь земли и небес" (Дуранки, Туланхи).
   Затем, по воле богов, которые возопили, что для сотворения человека надо бога закласть, решили Кингу убить; взяли от него божественную кровь, смешали с глиной, вылепили человека, вдохнули в него дыхание жизни и препоручили заботу о богах.
   "Пятьюдесятью титулами наградили Мардука великие боги, пятьдесят имён у него одного, первое и главное из которых - Мудрый".
  Такова аккадо/аморейская версия сотворения мира сего. Мы же вернёмся на старое, то есть продолжим распаковывать ханцийскую версию творения мира богами куньлуньского Цзюлин/таотана.
   В Дагуане, за Бэй/дунь хай (Северо/восточным морем), между реками находится гора Фу-юй или У-юй (Фу-бул шань, гора Бубул); здесь есть захоронения Предка Чжуаньсюя (Чжуан-ниса, Шам-маша, Шан-ниса, Нис-шана, гора Ниса, гора Ночи) и Цзю-пинь (Девяти Праматерей).
   "Водятся здесь Цюцзю-няо, крапчатые раковины (каури, корявые), ли-юй, самки и самцы фенхуанов (фениксов), большие и малые твари; водятся син-няо (зелёные птицы), юй-няо (нефритовые птицы), ци-няо и хуан-няо, тигры и леопарды, бурые медведи и хуан-шэ, Дающий мясо, имеется красная яшма (сюаннь-гуй), яо, лазоревый камень - всем этим славится эта гора. Окружность горы 300 ли (120 км)".
   К югу от Фу-юй есть Бамбуковая роща Ди-цзюна (Предка Выдающегося), Здесь деревья бамбука так огромны, что из одного дерева можно сделать одну лодку. Южнее Бамбуковой рощи находится Чи-цзе (Красное озеро, которое называется по иному Фэн-хо (пучина Фэн); здесь есть Саньсянь (Три вулканических шелковицы: Караджаг-Асах, Хассан, яркий Аргей), без ветвей. К западу от Фу-юй есть Пучина Глубокая, где купается Чжуаньсюй (Чжуан-нис).
  В царстве Хубу-юй (Хуб-бул, Хав-вила, закавказье) живут люди из рода Ле (Ле-ши, Выжигающих), питаются просом (хоу).
   В Дагуане есть гора Бусян; здесь находится царство рода Сушэнь (го ши Сушэнь). Водится здесь животное с головой зверя на змеином теле, называется цинь-чун.
   В царстве Да-жэн (Великанов) есть вулканоподобный человек, имя его Да-жен (Большой человек). Обитатели царства Да-жэн из рода Ли питаются просом, то есть тем, что даёт им природа Вулкана, Большого Человека, Великана-Гиганта, самобросом выблёвывающего обсидиан и другие цветные камни и металлы; производя каменные орудия производства и войны, украшения для женщин, жители царства Большого Человека обменивали эти ценные вещи на продукты питания и одежду. Комментарий к этому фрагменту подтверждает, что "название рода Ле (Выжигающих) совпадает с названием горы, связанной с культом Янь-ди (Предка Огня) или Шэнь-нуна (Священного Земледельца)". Археологи утверждают, что такой обмен между теми, кто добывал обсидиан и производил из камня оружие производства, и теми, кто добывал продукты питания и одежду (охотники), происходил, начиная от 30 000 лет до нашей эры. Есть в этом царстве гора Вязов и гора "Гунь напал на Чэн-чжоу (Огонь напал на Шен-нишу?)". А Большая вулканоподобная син-шэ (Зелёная змея) с хуань-шоу (жёлтой головой) поедает маралов, приносимых ей в виде жертвоприношений.
   Там же, в Дагуани находится гора народа Сянь (Сянь-мень шань - гора народа Преждерождённых, Предков). Есть здесь вулканоподобное древо Пань, в тысячу ли высотой (400 км? Ну явное преувеличение, не правда ли; отнеситесь к этому с известной долей юмора на ветхозаветную любовь ко всему самому-самому великому, между прочим, не изжитому до сих пор, как и страсть к сокращениям в языке). Возможно мифология космогеноизного великана азиатской мифологии Паннь-го (ра) и Тангорея своим происхождением повязана именно с этой гигантской горой; как известно, Пань-го (евроидный Пан, русский Иван многодумный, иудаисткий Адам, египетский Атум, индуисткий Атман) пребывал в протокосмическом яйце 36 000 лет, затем взломал его, вышел наружу и, в течении, вот уже многих тысячелетий, тело его проявляется, как тело Вселенной.
   Есть здесь царство Шу-чу (Младшего Дяди Чу). Эзотерически это царство Шушу (Бол-ШУШЕее). Его возродили сыновья царства Чжуаньсюя (Шан-ниса, Кан-неша, Пуруш-Хан-нита, Полис или бург Хан-нида, Мидгард); возродили после потопа царство Шучу (Пуруш-Хаттум, Полис или бург Кош-шун, Куш-шитина). Здесь питаются просом (хоу); приручают четырёх птиц, леопардов, тигров, бурых медведей. Водятся здесь животные чёрного цвета подобные медведям, зовутся сиси.
   Есть здесь царство Бэй-Ци или Ци-Бэй рода Цзян (Женщины/барана). Приручают здесь леопардов, тигров (юй) и бурых медведей.
  В Дагуани есть гора Сань-цзянь Да-фэн (Великая Встреча Преждерождённого Цзяня). К северу от неё реки Хэ (Река) и Цзи впадают в хай (море).
   К западу от них есть гора, которая называется "Камни (Ши), нагромождённые (вулканоподобным) Юем". Есть здесь гора Света и гора Шунь (Яншань и Шуньшань-Чжуньшань). Река Шунь истекает отсюда. Есть здесь царство Ши-чжоу, а в этом царстве есть гора Дан (Дан-шань). Находится здесь Дацзе (Большое озеро), малоазийское озеро Туз, величина его в 1000 ли (400км) окружности, в другом месте указана величина озера в 100 ли (40 км) окружности. Многочисленные стаи птиц меняют здесь своё оперение.
   Нужно всегда помнить, что названия, даваемые объектам, находящимся на территории Цзюлина, в этом древнем каноне по жертвоприношениям богам и духам гор, приводимые здесь, все осовременены, и уже только по этому основанию не могут передавать истинно/сущностные значения древних терминов, тем более за 5 000 лет эти термины претерпели китаизацию, а переводчики ещё больше усогубили истинное знание терминов; по одному этому уже можно представлять как трудна задача истинной идентификации этих терминов с настоящими архетипами древнейшей прародины протоцивилизации народов Большой Земли, Цзюлиня.
   В царстве Мяо или Мао (Волосатых) рода И приручают четырёх птиц: уток, кур, гусей, индюков; питаются просом (вулканическим самосбросом). Генеалогия народа Мяо или Мао-мин: Юй (Бали) родил Цзю-ньго, Цзюньго родил И-цая Иса), Ицай родил Сю-цзя (Сута), Сюцзя убил Чо-жэня (Сож-жённого). Ди (Предок) скорбел о гибели Чожэня, основал для сохранения памяти о нём царство, в котором стал жить Мяо мень (народ Волосатых).
   Потомки Юй-хао или Юй-ху (Крикливой обезьяны), живут на острове в Бэй/хае (Северном море), относятся к роду Жэнь (Жэнь-шин) царства Вислоухих; питаются просом. Обитает здесь Юй-цян, по виду как птица с человеческим лицом; это бог этого народа. В ушах его принято видеть чоу син-шэ (две зелёные змеи) и под ногами - чоу чи-шэ (две красные змеи). Мы должны помнить, что хтонические змеи олицетворяли в палео/неолите плавленую лаву (удушающий Полоз, ползающий удав) и пресноводные потоки (катящиеся гады, гадюки). Поэтому Юйцян или Юй-цзин (Балаотун, Лейцзе, Боллотные врата грома) есть самый натуральный Бог-Ползун, олицетворяющий собою эти самые текущие полосами красные потоки лавы и сине/зеленоватые (иногда и чёрные) пресно/волноводные потоки речных и прочих вод. А Юйхао есть олицетворение самого Вулкана, бульканием и и звериным рычанием, оглашающего окрестности криками, ни в чём не уступающими воплям самых крикливых обезьян. Что верно - то верно; не прибавит - не убавить.
   В Дагуани есть гора, наименование которой дано как Небесный столб Северного Предела; сюда, к северу, течёт Океанская Река (Океанский Поток). Обитает здесь девятиголовый дух ((Цзюшоу-шэнь), зовётся цзюшоу фэнхуан (Девятиголовый Феникс); носит он на птичьем теле человеческую голову. Дух Цянляна (архетипа Семлиана, Земли) имеет на человеческом теле (ши-мень) голову тигра (юй), длинные руки и четыре копыта, олицетворяющие эзотерически огне/пламенные факелы двух вулканических гнёзд и четыре стороны света богов Ра и Осириса. Солнечно-вулканическая основа Языческой Доктрины палео/неолита сохраняет свою символику для всех культур не только древнего мира, но и современного; ведь из ничего , поистине, ничего не возникает; всё возникает из чего-то, из некоего вечного источника, которое в языческой лингвофилософии мудролюбами названо, как сверхсущностное Ничто или Вселенная, которую невозможно объять ни руками (физически), ни схватить умом, не обозначит словом. Мы знаем, что все наши слова суть некие символы, которые чего-то значат, пока есть ментальный договор между людьми единоязычного этноса считать их за нечто существенное, то есть за имя сущее; и пока есть такой договор и есть общество, в котором люди данного этноса готовы признавать за родноверческими словами способность проявлять мир природы и самого языка, как духовного посредника между миром природным (материальным) и миром ноуменальных идей, проявляющих визуально мир духовных идеалов, идеальный мир. Целую вечность спорят между собой материалисты с идеалистами за приоритет быть первыми в этом мире, не понимая того, что приоритет давно уже поделён за троичной сущностью нашего мира и мира вселенной; это1.вселенная (царство сверхсущего Ничто, прародительницы материи и энергии, перетекающих друг в друга на уровне макро и микро мира, хранящих свою изменчивость неизменной в пустотной вечности);
   2.физическая материя вселенной, как матрично/базовое основание природы, эволюционно изменчивое состояние между жизнью и смертью, хранящее состояние покоящегося субстрата, без энергии, оживляющей её, мертва; течь она может только под воздействием энергии, в состоянии же покоя, то есть отсутствия энергия, внешнего (звёздная, солнечные системы как ни крути есть гигантские атомы) или внутреннего (на уровне атомов) двигателя процессов в материи, она мертва и неподвижна, не текуча; 3.энергия вселенной подразделяется на энергию внешнюю по отношению к земле и это звёздно/гравитационная энергия макромира; и энергию внутреннюю, энергию микромира, энергию внутриатомных и межатомных взаимодействий, на уровне которых происходит преобразования материи в энергию, а энергии движения в материю; происходит преобразование химических элементов из одного состояния в другое химическое состояние (См. таблицу элементов Д. менделеева). Эти два вида энергии; макроэнергия, или внешняя относительно земли, энергия гигантских звёздных атомов, и микроэнергия, или внутренняя энергия внутриатомных и межатомных взаимодействий химических элементов есть та матрично/базовая основа вселенной, которая обеспечивает её вечное бытие.
   Есть ещё энергия, которая производна от энергии химических, вернее электролитических, внутриатомных и межатомных структур человеческого мозга, его основного ядра, обслуживающего чувственно/телесную душу, животную душу, и позже/приобретённых надстроек в мозговой архитектуре, давших возможность человекоподобной обезьяне стать человеком, приобретя "искру духа божьего", одновременно с "дыханием жизни". Вкусив плодов с Древа Познания, человек "стал, как один" из богов, стал чело-богом, уподобился стать богочеловеком "по образу и подобию" божьему. Это благоприобретённая энергия есть энергия думного мышления, знергия ноуменальных (наименовальных) мыслеформ. Она не от вечности нам дана, а как дар Великого Бога, имя которого безымянно и бесформенно, непознаваемо и апофатично; это Сверхсущностное Доязыческое Ничто (Ашат, Асат), когда ничего не было проявлено к умному бытию из визуально видимого мира. Мир был, бытия ума не было; поэтому человекоподобные обезьяны мир видели статуарно картинно, голографически, безимянно.
   Надо же, куда меня занесло; пора возвращаться на старое.
   В Дагуани есть гора Чэн-ду (Обитель Совершенства). Чэнду держит на себе тянь (небо). Здесь живёт человек по имени Куафу; в его ушах есть чоу хуань-шэ (две жёлтые змеи), в руках держит ещё пару хуань-шэ.
   "Хоу-ти (Владычествующий над Землёй) родил Синя, Синь родил Куа-фу (Отца Цветущего). Куа-фу не рассчитал сил и захотел догнать солнце; догнал его на закате в Юй-лине (Буллинне, Туллинне - "Долине Обезьян"). Стал пить в Хэ (Реке), воды не хватило, кинулся к Да-цзе (Та-ти, Туз), но не дошёл и умер здесь (вулкан Хаббан, Бассан, Бастан, Хассан, Хаштан). Ин-лун (Откликающийся Дракон) убил Чию и убил Куа-фу, ушёл на юг (к Нань) и поселился там. Поэтому на юге часто идут дожди".
   Есть здесь царство Безутробных рода Жэнь; и царство Не Имеющих Потомства, где питаются рыбой.
   Чэнь (слуга, сын) Гун-Гуна (Бога Разливов, Ги(н-хон)-хон, Марасантия, Мардукиан, Маркондея) зовётся Сян-лю (по иному - Куньлунь или каин+рама); на змеином теле его, свернутом в клубок находится цзю-шоу (девять голов), которые кормятся в девяти разных землях. Там, где вулкануподобный Сяньлю (гора Сумеру) "плевал и испражнялся", то есть извергал блевотину (баллабу под-донную, лавовод-дную), родники и озёра образовались, смрад от которых был невыносим. Животные покидали эти места из-за непригодности их к жизни.
   Запрудив воды потопа, Юй убил Сяньлю, чтобы он больше не провоцировал наводнения. Кровь Сяньлю была настолько зловонной, что даже злаки не могли там расти. Юй, для того, чтобы изолировать Сяньлю, возвёл насыпи высотой в три жэня, но его кровавая баллаба (плавленая лава-кровь земли, кровь есть носительница духа жизни) трижды просачивалась сквозь возведённые насыпи, продолжая образовывать пруды и болота.
   Юй, наблюдая, как затухает жизнь вокруг Сяньлю, некогда священного центра Цзюлиня, переносит жертвенные алтари солнечно/вулканических богов, к северу от Кунь-луня, местообитания Сяньлю. Переносит в Цзюлин-Таотан, девятихолмную прародину протоцивилизации.
   На горе Сикун (Преемства поколений) был поставлен жертвенный алтарь Гунгуна (Бога Разливов). В сторону севера, где находится алтарь Гун-гуна, стрелки из лука, охотники и воины, не смеют стрелять, потому что боятся вызвать гнев владыки водных разливов.
  В Сикун-шани обитает дочь Хуань-Ди (Желтого Предка), одетая в зелёное платье (к слову сказать, термин "син" переводится не только, как "зелёный", но и как "синий" и "чёрный); все зовут её "Ба" (пламенистая Демон-Засуха).
   "Чию сделал оружие и пошел войной на Хуан-Ди (Жёлтого Предка). Хуан-Ди приказал тогда Ин-луну (Откликающемуся Дракону) напасть на него в Пустоши Цзичжоу (Хо цзичжоу). Ин-лун - водяное животное. Чию попросил Фэн-бо (Старшего Дядю) и Юй-ши (Повелителя Дождя) поднять сильный ветер и дождь. Тогда Хуан-Ди спустил небесную деву по имени Ба (Демон-Засуха), и дождь прекратился. Затем убили Чию (Ши-у). Ба не смогла вновь подняться на вершину вулкана (в небо); там, где она поселилась, не стало дождей. Шу-Цзюнь (Младший Дядя Уравнивающий) сказал об этом Ди (Предку). Тогда поселили её к северу от Чишуй (или Чи-цзяни, Красной реки). Шу-цзюна же сделали Цзу (Прародителем) Полей. Ба (Демон-Засуха) боится и убегает от него. Те, кто хочет прогнать её, заклинают: "Дух, уходи на север!"
   Тогда впервые вырыли каналы и провели арыки".
   Чию принадлежал к роду Бань-цюань, потомков Янь-Ди по линии рода Цзян; Чию во главе союза племён Чимеев напал на Хуанди, его поддержал Куафу и народ Мяо или Мао-мень. Битва произошла в долине Чжолу (солнцеликого Чжулуна). Чию и Куафу потерпели поражение и были убиты вулканоподобным Ин-луном.
   "В северо/восточном углу Дагуана есть холм Сюн-ли, на его южной оконечности живёт Ин-лун (дракон Ин)... Ин лун - крылатый дракон ("Дахуан дун цзин")".
   В Дагуани есть Юе-шань (гора Священный Пик, где растёт бамбук сюнь. Там же находится гора Буцзюй, до которой доходит Океанская Река. Народ царства Шэнь-му (Глубокоглазых, С глубоко посаженными глазами) из рода Фэнь, принадлежит к племенам, которые питаются рыбой. Одну руку они держат поднятой вверх (с факелом в руке, со свечой в руке).
   Чжунь-шань (гора-Колокол, Гора Гор); здесь "живёт женщина, одетая в зелёное платье. Зовётся Дочь Красной Реки (Сянь)".
   В Дагуани есть гора Юн-фу. У этой горы заканчивается течение реки Шунь. "Обитают здесь люди, которые зовутся Цюань-жун. Хуань-Ди родил Мао-лунь. Мао-лунь родил Юнъ-У (Юнъу). Юнъ-У родил Лунмина. Лунмин (Ба-лунмин, Пламенный) родил Бай-цюань (Белую собаку). Бай-цюань была двуполой. От неё и пошли Цюань-жуны (Собаки-воины). Питаются мясом. Здесь водится красное животное, похожее на коня, но без головы. Зовётся Ши Жун-ван Сюаня (Труп Жунского Вождя Сюаня)". Сюаньван (Вождь Сюань) есть бог народа Цюань-жунов.
  Находятся здесь Ци-чжоу шань (гора области Ци), Цзюнь-шань (Господин-гора), Янь-шань (Котёл-гора), Сянье-шань (гора Долины Свежести), Юй-шань (Рыбья гора).
   Живут здесь одноглазые люди, с одним глазом посредине лица; это люди рода Вэй, сыновья Шао-хао (Сиа-хуа, Хуа-сиа). Они кормятся просом (хоу), минеральными выбросами вулканов, которые собирают, обрабатывают до нужной кондиции по стандартам каменного века и обменивают их на продукты питания и одежду. Ремесленники эпохи камня.
   Народ царства Цзи-У или У-цзи (Не Имеющего Потомства) рода Жэнь не имеет костей, питается воздухом и рыбой.
   За Бэй-Си хаем (северо/западным морем), на востоке Лю-ша, есть царство Чжун-пянь; они потомки Чжуань-сюя. Питаются просом (хоу).
   Есть царства Холмов Лань и Цюаньжунов; здесь обитает дух с человеческим лицом на теле зверя, называется Цюань-жун (Собака-воин).
   А к северу от Ци-цзян (Чёрной реки) есть крылатые люди (ангелоподобные люди); это народ Мяо (Мяо-мень). Происходят они от Чжуань-сюя; Чжуаньсюй родил Хуань-тоу (Лошадинную Голову), Хуань-тоу родил Мяо-мень. Мяо-мень рода Ли ("Сто семей народа Мяо") питаются мясом. Здесь есть гора Чжан (Чжан-шань).
   В Дагуани есть гора, называемая Камень Равновесия, гора Тай-Инь (Великой Тьмы), гора Дальней Долины. Наверху растут вулканоподобные деревья с зелёными листьями и красными цветами (чи-хуа или хуа-чи), называется Жо-му или Му-жо (Древо Жо, Мёртвое древо или Древо Смерти). "Жо-му находится на западном краю Кунь-луня. Его цветы освещают Нижнюю Землю (Землю Ниш-шана, Нис-сана, Шам-Миша, Кан-неша). (Ван И, Из комментария к "Скорби отлучённого" сборника "Чусские строки")". Есть здесь царство Ню-Ли (Быка Ли); живут здесь бескостные люди, они потомки Вислоухих.
   Здесь же, за Бэй/Си хаем, севернее Чи-цзян (Красной реки) находятся Чжан-Вэй (Отроги Чжан); живёт здесь Чжэн-чэн (Дух Прямовосседающий), зовут его Чжу-лун (Шулун, Сулун, Солнце). Он дарует ветер и дождь, освещает Тай Инь (Великую Тьму). Чжулун на теле змея носит человеческое лицо с красными, расположенными друг над другом, глазами; когда закрывает один глаз, наступает тьма, откроет другой - возникает свет. По исполняемой функции Чжу-лун (Дракон Света, вулканоподобный Дракон со Свечой в Руках)) есть Чжу-ин - Освещающий Тьму Цзю-ина (Девяти темь или Девяти Полей Тьмы), то есть Цзю-лина (Цзюй-лина, Тулина).
   БИБЛИОГРАФИЯ:
   "Шань-хай цзин",
   перевод Э. М. Янщиной.
   "ХУАЙНАНЬЦЗЫ". ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОСПОСЛЕДУЕТ ВСЕНЕПРЕМЕНН.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"