Житников Александр Михайлович. : другие произведения.

Прародина Протоцивилизации-15

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение комментирования "Шань хай цзин".

   ИТОГОВЫЙ КАТАЛОГ
   ЗЕМЕЛЬ ЦЗЮЛИНТАОТАНА.
   ЦЗЮАНЬ 18.
   Восемнадцатый цзюань и третья книга второго цзюаня неадекватно смотрятся в целостном контексте основного текста "Шань хай цзин"; они выламываются своим нестандартным обзором, которое выражается в попытке осмыслить ситуацию в целом, подытожить и взглянуть на осмысленное как-бы сверху, с высоты того знания, которое было получено в результате повременно/пространственного обзора гор и земель Цзюлин-Таотана. Поэтому имеет смысл объединить их в общем, итоговом обзоре, что должно помочь нам проникнуть внутрь мифо/метафизического текстового тела "Шань хай цзин"; проникновение же внутрь должно открыть нам загадочную схему кодового олицетворения зоо-и-андроморфизма с онтологическими Первообразами Бытия, Ума, Инмира, Времени и Пространства.
   Итоговый обзор земель и гор Цзюлин-Таотана начинается с царства Утренней свежести, которое находится в Ней/Дуне (Землях Востока), на берегах Бэй/хая (Северного моря). Есть царство Тянь-ду; жители его человеколюбивы, они живут в воде. Видимо, предполагается, что они живут в окружении вод.
   В Нэй/Си (Землях Запада), в Люша (Зыбучих Песках) есть царство Хо-ши (ши - город, хо - пропасть; город Пропасти, город исхождения луча, луч-чения). Здесь же, к западу от Люша находится царство Фанье (или по списку Го Пу - царство Цзюйе). К западу от Люша или, по другому, в западном Люша, есть Няо-шань (гора Птиц), здесь начало трёх рек; с Хуай-шани стекает Хао-цзянь (река Добрая). Есть в изобилии здесь хуанцзинь (золото), сюаньгуй (красная яшма), даньхо (киноварь), инь (серебро) и те (железо).
   На востоке Люша или в восточном Люша, западнее ци-цзянь (Чёрной реки) есть царство чао-юнь (Утренних облаков) и Сы-чжи (царство Правящих кабанами).
   Лэй-цзу (Божество грома), жена Хуан-Ди породила Чанъи, который спустился на землю из кратера вулкана и поселился на Жо-цзянь (реке Жо, "Мёртвой реке, реке остывшей лавы, каменной реке"); здесь, на Жо-цзянь, Чанъ-и родил Хань-лю (Химе-лана, химе-рами, огнелонная камера). "У Ханьлю запрокинутая голова (кратер вулкана) и настороженные уши, на человеческом лице свиное рыло, туловище единорога (линя), большие сросшиеся ноги (срослись с землёй), с копытами как у кабана. (Ханьлю) взял в (жёны) дочь Нао (Грязного) по имени Нюй-Э (Женщина/Холм), (Нюй-Э) родила Предка Чжуаньсюя (Шуан-ниса, Шам-маша). Между прочим, Лейцзе, в своём мужском олицетворении, имел отношение к рождению Баоси (Паоси, Фуси, Буйчжоу, Бассан, Бастан); как известно, хуасюй, гуляя по горам, наступила на след бога громого болота (вулканического Блевотника), которым был Лэйцзу и родила Баоси (вулканичексого прообраза Посейдона или шумерского Утна-Пиштима). В матриархате, когда не было семьи, а половые связи были свободными, хотя регламентировались очень строго к определённому времени - ко дням ярилиным, Купала Ивана (волхования) или китайского Хуайцзяна (Хубалаотана), отцом ребёнка мог быть дух любого тотемного прообраза, поскольку иногда отца ребёнка было трудно определить.
   На берегу Ци-цзяна (Чёрной реки), на востоке Люша, есть гора Бессмертия. Чжао-шань находится восточнее хуа-шань (Цветочной горы) и Син-цзян (реки Зелёной). Обитает здесь человек по имени Богао (Высокий Кедр); Богао прднимается на небо с Чжао-шани и опускается с неба (тянь) на Чжао-шань.
   Нань/Си (юго/запад) цзюлинтаотана; здесь, где протекает Ци-цзянь (река Чёреая) есть долина Ду-гуан (Середины мира). В Ду-гуани (Пустынной Долине врат Огня) похоронен Хоу-цзи (Владычествующий над Просом, над выбросами из вулканов).
   Здесь, в Дугуани (Долина Конья и горы Меру) произрастают зимой и летом всевозможные злаки и растения, трава и деревья не увядают круглый год; растут здесь бобы, рис, просо и гаолян, деревья чудесного долголетия - Линшоу (Яблоневые), чудесно цветут и дают плоды Молодильных Яблок. Фэн-хуан луань-няо здесь поёт, а фэн-няо танцует.
   За Нань/хаем (Южным морем), в междуречье Ци-цзяня и Син-цзяня (реками Чёрной и Зелёной), находится Жо-му (вулканическое дерево Жо или Жи-му, Солнцеродное Древо), откуда истекает Жо-цзян (Мёртвая река, река окаменевшей лавы).
   Здесь, в междуречье Ци-цзян и Син-цзян, вокруг Древа Жо, находятся царство Юй-чжун (Обезьян) и царство Ле-сян.
   Здесь, на Лин-шань (Бул-лин шань - горе Божественной) водятся Жуань-шэ (Древесные змеи); лавовидное тело Жуань-шэ красного цвета, они живут на вулканических деревьях и питаются растениями.
   Есть царство Янь-чжан (Обилия соли); живут здесь люди с няо-шоу (птичьими головами) из Няо-ши (Ниша или Ниса; Ши-Няо - рода Няо, Птиц).
   "Есть Цзю-лин (Девять холмов), со всех сторон их окружают воды; называются Таотан-лин, Младшего Дяди Дэ, Мэнъ-ин-лин, Кунь-У-лин (Старшего брата), Ци-байлин, холм Красного Полнолуния, Цань-вэй-лин (холм Оборонительный), Уфу-лин (холм Воителя) и Шэнь-минь-лин (холм Священного Народа)". Это самое древнее свидетельство существования малосантийской или морской Атлантиды-Черноты среди четырёх морей, окружавших Цзюлин/Тильмун-едем, от Каспия до Средиземья, моря среди земель Африки, Европы и Азии.
   Есть здесь Цзянь-му (дерево Цзянь) ста жэней высоты, без ветвей; вулкан Цзянь-му состоит из Девяти фиолетовых стволов поверх земли и девяти корней, уходящих в глубь земли. Зелёные листья Цзянь-му подобны листьям древа Ман, ци-хуа (чёрные цветы) дают жёлтые плоды, которые похожи на семена конопли. Цзянь-му было посажено Хуан-Ди (Жёлтым Предком), когда Дахао (Великий Белый; или Да-Хуан - (Великий Жёлтый) проходил мимо этих мест. Обитает здесь драконоголовый Яюй (Балу), которому правят ритуал жертвоприношения людьми. Живёт здесь Зелёный Зверь с лицом человека, понимающий речь людей, - зовут его Син-Син. ("Симсим откройся"). Напрашивается идентификация с египетским Бен-бен, первичным холмом ментального творения Вселенной.
   "Да-хао родил Сянь-няо (птицу Сянь). Сянь-няо родила Чэн-ли (ан), землян, землю. Чэн-ли родил Хоу-чжао (царство Хуша, Хуасюй). Хоу-чжао (Хуш) и положил начало народу Ба (Ба-го - царство Ба, богорождённых возрождением или перерождением, водорождённых). Есть царство, называется Люхуан рода Синь (Бул-ухуан ши Синь). Его земли тянутся на триста ли (120 км). Оттуда поднимается пыль (видимо вулканический пепел, вулканическая пыль и дым с паром)". Есть здесь Ба-суй шань (гора Ба-суй), откуда стекает Минь-цзянь (река Минь). Есть ещё здесь царство Чжу-цзюань, где обитает ци-шэ (чёрная змея) с син-шоу (с зелёной или чёрной головой), поедающая слонов во время жертвоприношений.
   Вулканоподобные великаны (да-жень) Гань обитают на юге; у них на чёрном теле, заросшем волосами, человеческие лица, длинные руки (руки есть символ лучения) и вывернутые пятки. Хохотом они встречают людей, не могут остановится, при этом губы занимают всё лицо.
  В стране Чёрнокожих все обитатели тигроголовы (ци-чжоу), ноги у них птичьи; в руках они держат по змее, поедая их. В царстве птиценогого народа Инь обитает Вепрь Фэн (Дикий Вепрь), страж рощи Плодородия; согласно "Хуайнаньцзы" Вепрь Фэн был убит И-хаем (Охотником) в роще щелковицы (Сянь-лин).
   В царстве народа Мяо обитает дух по имени Янь-вэй (отождествляется с Вэй-шэ, Извивающимся змеем, живущим в озёрах, видимо в вулканических); у него на длинном теле змея имеются, справа и слева, по голове с человеческими лицами, одет в фиолетовое платье, а на голове красная шапочка. Луань-няо здесь поёт, а Фэн-няо танцует. У Фэн-няо на голове узор как иероглиф "дэ" (добродетель), на крыльях - "сюй" (послушание), на груди - "жэнь" (совершенство), на спине - "и" (чувство долга). Появление Фэн-няо несёт Цзюлинтаотану мир.
   В Нэй Нань (Землях Юга) находятся горы Равновесия, Цзюнь-шань (Грибная гора), Дань-му (Коричного Дерева), гора Обители Трёх Сыновей Неба, Цинъ-у шань (гора Лазоревого Платана) и Хо Цинь-У, Цзю-и шань (гора Девяти Сомнений).
  Между холмами Чан-ша и Лин похоронен Шунь-Ди.
  В Нэй-Бэй (Землях Севера) есть Шэ-шань (гора Змей); с этой горы стекает Шэ-цзян (или Шэ-шуй), течёт на восток и впадает в море. Есть здесь птицы с пятицветным оперением, именем И (И-няо); когда эти снежные птицы летят, тогда закрывают собою всё небо. На западном склоне Буцзюй шань есть захоронение Цяо-чуй (Искусного мастера). Здесь же, в Нэй-бэй, помощник Чан-бэя, по имени Ши Сян-гу (Труп Сян-гу), был прикован к горе с копьём в руках.
  Отец Бо-и (Старшего Дяди Лучника) породил Си-юе (Западный Священный Пик). Си-юй родил Сянь-луня (Преждерождённого дракона, Сянь-лю). Сянь-лунь (Сянь-лю) родил народы Ди и Цян, принадлежащие к роду Ци (Ци-ши).
   В Нэй-бэй (Землях Севера) есть Юда-шань (гора Обители Мрака), оттуда истекает Ци-цзян (Чёрная река). В верховьях её обитают Ци-няо (чёрные птицы), Ци-шэ (чёрные змеи), чёрные леопарды, Чёрные тигры (ци-юй), чёрные лисы. Есть здесь гора Да-Сюань (Великой Черноты) и есть народ Дасюань, называемый по имени этой горы, для которого Дасюань-шань служила тотемом, духом-охранителем. Здесь есть царство Великого Мрака (Да-Ю), где жил народ Красноногих. В царстве Дин-лин у людей ниже колен растёт шерсть (возможно, меховая обувь); у людей здесь лошадиные копыта и они любят ходить.
   "Внук Янь-Ди (Предка Огня) Бо-лин (Старший Дядя Холм) сошёлся с женой Уцю-аня, Женщиной-Холмом Юань-фу. Юаньфу (Буллан-нибу) носила плод три года. Она родила Гуянь (огонь или Длинный Барабан, Баллаб-бан) и Шу (Лушу, лученосное Копьё). Они стали первыми хоу (правителями). Гуянь первым создал Чжунь (колокол), создал мелодию".
   "Хуан-Ди родил Ломина (Балломина - Пламенного, Черногривого коня). Ло-мин родил Белого коня, Белый конь - это и есть Гунь (Огонь). Ди-Цзюнь (Предок Выдающийся) родил Юй-хао (Обезьяний Крик), Юй-хао родил Инь-ляна, Инь-лян родил Пань-юя, который первым смастерил лодку. Пань-юй родил Си-чжуна, Си-чжун родил Цзи-гуна, Цзи-гун первым сделал из дерева колесницу.
   Шао-хао (или Хао-Шао) родил Баня, Бань первым изготовил лук и стрелы. Ди-цзюнь даровал И-хаю (Охотнику) красный лук и стрелы с белым оперением, чтобы он помог царствам на земле. И-хай первым отдал свои силы, чтобы избавить землю от всех бедствий.
   Ди-цзюнь родил Янь-луня (Веселящегося дракона). Янь-лунь изобрёл лютню и гусли.
  Ди-цзюнь имел восемь сыновей. Они первыми создали песни и танцы. Ди-цзюнь родил Трёхтуловищного, Трёхтуловищный родил Ицзюня (Учредителя нравов). Цяо-чуй (Искусный мастер) первым изобрёл все ремёсла для людей, живущих на земле.
   Хоу-цзи (Владычествующий над Просом, над вулканическими выбросами) - это тот, кто посеял все злаки. Внука Хоу-цзи звали Шу-цзюнь (Младший Дядя Уравнивающий), он первым стал пахать на волах.
   Большой Би-чинь (в год вставной луны "Не имеющий тени") первым создал царство. Юй и Гунь первымиустроили землю и учредили Цзю-цзинь (Девять областей или Цзю-лин, девятихолмную прародину протоцивилизации).
   Жена Янь-ди, Дочь Красной Реки Слушающая Искусные Речи (Тинъ-яо, Тинь-балу) родила Янь-цзюя (Живущего в Огне). Янь-цзюй родил Цзе-бина, Цзе-бин родил Си-ци, Си-ци родил Заклинающего Огонь. Заклинающий Огонь спустился на землю, поселился на реке Цзян и родил Гун-гуна (Бога Разливов). Гун-гун родил Шу-ци (Искусного в делании утвари). У Шу-ци квадратная голова и плоская макушка. Он снова сделал землю плодородной и поселился на реке Цзян. Гун-гун родил Хоу-Ти (Владычествующего над Землёй), Хоу-ти родила Е-мина, Е-Мин родил Десять и Два года.
   Воды потопа разлились до небес. Гунь не дождался приказа Предка и похитил саморастущую землю (си-чжан), чтобы преградить путь водам потопа. Приказал тогда Предок Заклинающему Огонь казнить Гуня у Крыло-горы (Юй-шани). Гунь воскрес и родил Юя. Повелел тогда Предок Юю закончить устроение земли, чтобы учредить Цзю-цзин (Тутин или Цзю-лин-таотан)".
   Вот на этом кончаются записи в "Шань хай цзине"; однако есть ещё в третьей книге второго цзюаня не менее важные свидетельства о языческих центрах древнего Цзюлин-таотана, которые необходимо прокомментировать совместно с восемнадцатым, обобщающим цзюанем, как бы присовокупив их к итоговому обзору земель и гор Цзюлинтаотана, что и будет сделано в следующем аналитическом обзоре.
  
   БИБЛИОГРАФИЯ:
   "Шань хай цзин",
   перевод Э. М. Яншиной.
   "Хуайнаньцзы".
   Продолжение воспоследует всенепременно.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"