Всякое уважающее себя учение пытается предстать перед своими адептами строго структурированным знанием, то есть некой кодифицированной информацией, аргументированной законами метафизики и физики. Языческая доктрина времён палеолита, неолита и бронзы, служившая интеллектуальной опорой жреческой элите язычников, своим происхождением обязана была праязыку. Праязык, возрастая от чувственного инстинкта и интуитивного подсознания, не мог не породить Языческой Доктрины, данный праязык теоретически обосновывающей и утверждающей, как божественную данность, через Прообразы Бытия и Ума. Таким образом, для Языческой Доктрины, Праязык становился божественным эталоном, по которому она выстраивала свой Языческий Инмир, мир иных, относительно божественного эталона, физических величин природы, времени и пространства, когда бог разрешил человеку всему давать имена ("Бытие", $ 19-20). Выходит так, что праязыческий первоисточник, породив метафизический эталон в форме языческой доктрины, основы духовного бытия человека в боге, тем самым способствовал проявлению мира физического, то есть абсолютно природного, проявляя его именами, взятыми из мира божественного, духовно/метафизического.
Поэтому, пытаясь понять основания нашего мировоззрения методами диалектического сопоставления, с логической педантичностью приходишь к одному и тому же единому первоисточнику - Протоязыку, проявившему всё, как в мире собственном, ноуменально/метафизическом, ментальном, так и в мире ином, мире физических элементов природы, проявленном именами, которыми человек называл все вещи и явления, разрешённые к наименованию от бога. Выходит, что от единого первоисточника (монотеизм), каким является Праязык, вычленяются два аспекта (дуализм), для которых Протоязык является матрично/базовой основой, ноуменальным домом: это 1.ментально/метафизический, духовный аспект Прообразов Бытия и Ума; 2.и материально/физический, природный аспект Инмира, Времени и Пространства. Вытекает из этого некая языческая структура, подобная тому, которую зафиксировал апостол Иоанн в своей знаменитой формуле: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё чрез него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков; и свет во тьме светит, и тьма не объяла его".
ЦЗЮАНЬ 14.
Историко/языческий этап Дагуан Цзюлина (Великих пустынь Цзюлина) очень важная веха в истории земной цивилизвции. В этот исторический период происходит смена историко/языческой матрицы: палеолит сменяется веками неолита и бронзы, в праязыческой структуре возникают три новых класса, помимо двух предыдущих, ноуменального (наименовального) проявления вещей и явлений реальной действительности. Два прежних класса, проявленных ещё во времена охотников и каменных дел мастеров, - это Класс Прообразов Бытия и Класс умопостижения умопостигаемых Прообразов Бытия и Ума. Три новых класса, возникших во времена Неолита и Бронзы, - это Класс Инмира или физических величин природы, Класс Времени, проявляющий прошлое, настоящее и будущее класса Инмира и Класс Пространства, заполняющий пустоту вселенной космическими телами: звёздами, созвездиями, солнцем, землёй, луной, астероидами и кометами. Три последних класса есть классы проявления космической структуры пространства, то есть это есть языческие классы космогезиса.
Предпослав данное вступление к тексту, продолжим, однако, комментирование текста "Дагуань дунь Цзина (Великих пустынь Тина)" с очередного свидетельства о том, что и где находится, согласно приведённого обзора архетипов цзюйлина, пребывавших там на территории дагуана во времена Дагуана (Мардукиана и Маркондея).
В Дагуан дунь цзине, за Дунь хаем (Восточным морем) находится царство Шао-Хао Царство это расположено в пределах Тай-Хо (Великой Пропасти). Сравним Тайхо с Тайхао, помощником Баоси (Паоси или Фуси). Тайхо есть греческий Протогон, то есть вулканические врата огненной Прорвы Бездонной. А Шао-Хао есть Ся Хоуцзя, Хуа Сиа, сиа Хуа, Господин Восхода и Нисхода Солнца из вулканических недр плавленных Дискоболов, возобновляемых каждое утро, свежих, омолодившихся, в плавленых недрах земли.
В "Лецзы", в главе "ВопросыТана" о великой пропасти сказано так: "К востоку от Бохая, в скольких миллиардах ли - неведомо, есть огромная пропасть, пучина, поистине бездонная. У неё не было дна, и называлась она Гуйсюй. В неё стекали все воды - со всех восьми сторон света, цзюгуана (девяти пустынь) и Небесной реки, а она всё не увеличивалась инее уменьшалась" (Перевод Л. Д. Позднеевой).
Юань Кэ в книге "Мифы древнего Китая" посвятил происхождению и деяниям Шаохао в главе третьей целый отдел (2); приведённые ниже сведения о бытии в миру шаохао взяты из этого источника. Однако, прежде чем мы подступимся к Шаохао, необходимо дать обшую картину взаимоотношений управляющих сил четырёх сторон света и центра, о чём мне приходилось уже свидетельствовать раньше, говоря о Маласантии и четырёх направлених сторон света, ориентированных по отношению к этой реке, центральной в малоазийском регионе, цивилизационном центре древнейшей прародины человечества. Сейчас хочется, чтобы кто-то подтвердил это со стороны, хотя бы и косвенно, но с позиций тех же первоисточников, кои зафиксированы в "Шан хай цзине", "Хуайнаньцзы" и "Дао дэ цзине".
Юань Кэ пишет: "Хуан-ди был не только верховным владыкой, но, по преданию, и верховным правителем центра. У каждой страны света - Дунь, Си, Нань и Бэй (Востока, Запада, Юга и Севера) - также были свои верховные правители... Верховным владыкой Дунь (Востока) был Тайхай (Тай-Хо - владыка Врат Огня или Бездонной Прорвы, Пропасти), а его помощником - (огненный) дух дерева Гоуман (у славян - птица Гамаюн), который держал в руках циркуль и ведал весной. Верховным владыкой Нань (юга) был Янь-ди, а его помощником - дух огня Чжужун, державший в руках плотничий угольник и управлявший летом. Верховным владыкой Си (Запада) был Шаохао, а помогал ему дух металла Жушоу (Шушу), державший в руках плотничий угольник и управлявший осенью. Владыкой Бэй (Севера) был Чжуаньсюй, его помошником - дух воды Сюаньмин, то есть тот же Юйцян, дух моря и ветра, в руках он держал гири и управлял зимой. Сам же Хуан-ди (Мар-кондея, Мардукиан) жил в центре небесных дворцов, его помошником был дух земли Хоу-ту (Хат-туса), который держал в руках верёвку и управлял всеми частями света".
Теперь обратим наше внимание на владыку Запада, - Шаохао, царство которого волею богов оказалось на востоке, там, где находится Тай-хо (или Тай-Хон, Протогон). Происхождение самого Шаохао, как и Чжуаньсюя, довольно романтичное; по преданию, матерью Шаохао была Хуанъ-Э, а отцом - сын Бай-ди (Белого государя), Цимин-син (Утренняя звезда) или, по иному, Цзинь-син (Золотая звезда). Хуанъ-Э плавала по Иньцзян (Серебрянной реке) до вулканического Древа Цюнсан, где и встретила звёздоликого Цимин-сина. Шаохао имел второе имя; его называли - Цюнсан-ши, то есть Рождённый у Древа Цюнсан.
Когда Шаохао возрос до способности управлять царством, он отправился за Дунь-хай, где находится бездна Гуйсюй (Хуасюй, Хоша, Хоучжоу) и пять наиболее священных гор. В царствование Шаохао (Шухая) произошло очень важное языческое событие в истории языка; в его правление происходило поголовное наименование птиц. Все виды птиц, отличимые друг от друга по внешнему виду, получали видовые имена: ласточки, воробьи, орлы, вороны, чайки..., - все получали видовые названия. Поэтому его царство прославилось, как "птичье царство".
В этом царстве, в хайдунском Тай-хоне, шаохао вскормил Предка Чжуаньсюя. Чжуаньсюй, набрав силу, вышел из под опеки Шаохао, и отбросив игры на цитре, преемствовал ему в управлении царством, которое с тех пор стало называться Низшим царством (царством Нис-сана или Сан-нис, Нис-хана или Хан-нис, Хила-ниххана, Ланка) или Пуруш-Ханнида, относительно царства Вер-Ховвного, царства Каббана, Царства Пуруш-Хаттума (Хаттусы), куда вернулся на царство Шаохао; теперь уже здесь, в Пуруш-Хаттуме, царства копытных, хищников и змей имели удовольствие быть поименованными по подобию Прообразов Бытия и Ума.
Чжуаньсюй (Чжуан-нис, Шан-нис, Шам-маш, Кан-неш, Пуруш-Ханнда), это царство - "Шам-Маша" - "Горы Маша", до которой доходил Гиль-Гаммеш (Хиланис-шан), когда достиг Тильмун-едемского райского сада, где и встретился со своим предком Утна-Пиштимом, шумеро/аккадским Посейдоном. Именно здесь с Огненной горы - Гань шань, истекает Огненная вода - Гань шуй и впадает в Огненный водоём - Гань юань.
Вскормив Чжуаньсюя и создав царство Птиц (Няо-го), Шаохао покинул это царство, оставив править этим царством Чжуна или Чжуаньсюя; Чжун имел за своё бытие на царстве много образов и имён. В данном случае, по интерпретации Юань Кэ, Чжун имел образ птицы с человеческим лицом, олицетворявшим дух дерева; птицу звали Гоуман (Гамаюн у славян). Восток был подчинён Баоси (Паоси, Фуси, Фу-сан, Бассан, Хассан), а его помощником стал Жушоу.
Вернувшись, шаохао поселился на горе Чань-лю (Сяньлю). Жушоу поселился на горе Юшань, рядом с Чанлю-шань. Шаохао стали именовать на новом месте Юань-шэнем (Духом круга), а Жушоу - Хун-гуаном (Алым блеском).
Рассказывают иные, что дерево, вокруг которого гуляла Хуань-Э, было тем самым вулканическим деревом, имя которому Фусан (Фуси, Баоси, Паоси, Хуасюй, Хассан); на этом вулканическом дереве и обитали десять солнечных воронов, погубивших Нюйцзы. Тесен мир древнего Цзюйлина; куда ни взглянешь, всё рядом, друг с другом соседствует. Известно ведь издревле, что вулканический Баллабастан (Баллаббан, Баллабасбан, Баллабассан, Баллабастан, Баллахассан...) проявлял феномены бытия, а праматерь Нут (Анаб, Анас, Анат, Анах, Анаш) одаривала их сущностно/ментальными именами, проявляя ментальную пустотность вселенной проименованными телами космического пространства.
И одновременно такое ощущение, будто попал в совершенно незнакомое ментальное пространство, где, что ни термин, то загадка, виртуальный ребус; даже ханцийские исследователи и те теряются перед языческой терминологией цзюлинских времён, сопоставимой по времени с 7-3 тысячелетьем до н. э. Что уж говорит о славянских исследователях, которым приходится касатся письменных источников, да ещё такой глубокой древности, совершенно другой цивилизационной ментальности. Однако не всё так провально плохо; исследователи происхождения цивилизационных корней современных народов утверждают, что китайская и европейская цивилизации вышли из единого корневого ствола, из единого этнокотла, в котором изначально формировался праязык и языческая культурно/религиозная доктрина. Поэтому самые древние пласты европейской и ханцийской языческой метафизики должны в своих корневых основах совпадать и выражать в целом общие метаисторические понятия, сохранённые в самых древних пластах метамифологии. И это так; по мере продвижения к концу нашего исследования, каждый читающий эти комментарии к станцам "Шань хай цзин", может это почувствовать самостоятельно и убедится, что все народы Большой Земли вышли из Земли Малой, Семлиани Цзюлин-титанской, Семирамиды Атлантической, Тильмун-едемского райского этносадика народов земли.
Между прочим, Нэй-Лин Нюй-Пи (Землянной Холм Матери Пи) находится на юго/востоке (Нань/дунь) Дагуана. Там же, за Дунь хаем (Восточным морем) имел место быть вулкан Цзюй-Янь (Большой Янь), откуда восходят солнце (Жи) и луна. Имеется там Ущелье Волн и Дажень (Царство Великанов). Ши Дажэнь (город Великанов, Больших Людей) носит имя Тан Дажэнь (Храм Великанов); там, наверху на корточках сидит "Да" (Большой) "Жэнь" (Человек), Великан и "тянет себя за уши". Ну прямо, Мюнхаузен какой-то, дагуанский видимо; сидит и тянет, - что бы вы думали тянет, да себя ж за уши тянет. Какой-то вулканический великан прямо; огненным пламенем лученосных рук (руки-луси, луши, лучи, лухи, луки, луш-шами, рук-ками, луч-чами), сидя на огненной горе, тянет из прорвы недр земных Зверя из Бездны, себя любимого.
А вот обитатели царства Чжэн называют себя цзин, тихие люди. Есть у них и свой бог, по виду, как зверь, но с человеческим лицом (зоо-андроморфный бог); имя ему - Ши Ци Демон (Труп Чёрного Демона). С Цзюэ-шань истекает там Ян-шуй (река Ян). А в царстве Гуй (Гуй-го) приручают четырёх птиц, охотятся на тигров, леопардов, бурых медведей; едят клейкое просо.
В Дагуани есть Хэ-сюй шань (гора Хэсюй, вулкан Хас-сан). С Хэсюй всходят солнце и луна. В пределах этой вулканической горы находится царство Чжун-жун. Ди-Цзюн родил Чжун-жуна. В этом царстве приручают четырёх птиц, охотятся на леопардов, тигров, бурых медведей, питаются мясом зверей и плодами деревьев. По иному эта же тема подана так; Есть гора, называется Пропасть Света Цзюнь-цзы (Хо Ян или Ян-хо Цзюнь-цзы); из этой вулканической горы всходят солнце и луна. Находится здесь царство Чжунжун. То есть в этом фрагменте, взятом из другого участка этого же цзюана, Ди-Цзюн представлен горой, которая носит имя Ян-хо Цзюнь-цзы или Цзюнь-Ди (Миттани-Танмиды). Согласно второй версии имени Цзюнь-цзы или Ди-Цзюнь есть вулканическая гора, из которой в небо всходит солнце и луна, то есть Цзи-Цзюнь есть космогеноизный Отец, порождающий вместе с праматерью Нут или Нюйвой всё сущее в миру, в том числе солнце, Луну, планеты и звёзды. Поэтому полное имя его должно писаться так: Фуцзи-Цзунь, Нуцзы-Цзунь, Водо-Донный, Небо/донный или ноче/дневной аспект ментально/природного Мирового Древа.
Царство Цзюнь-цзы (Благородных мужей) находится у горы Восточного Перевала; жители этого царства носят одежду, шапки и опоясываются перевязью с мечом.
В царстве Сыю (Правящих Тьмой) Ди-Цзюнь породил Янь-луня (Веселящегося дракона). Янь-лунь породил Сыю. Сыю породил царство Дум, где мужчины не женятся, а жёны не выходят замуж. В пределах этого царства находится Да-Э шань (гора Большого Холма). Жители царства Дум приручают четырёх птиц, едят мясо зверей и клейкое просо, то есть жители занимаются охотой и сбором или выращиванием просо.
В Дагуани есть вулканическая гора названная Яркой Звездой, откуда всходят солнце и луна. Есть царство Бай-мин (Белых людей). Ди-Цзюнь породил Гунгуна, Гунгун породил Бай-мин. Баймин из рода Соу приручают четырёх птиц, охотятся на тигров, леопардов, бурых медведей; едят просо (хоу). Есть царство Благонравного народа. Есть царство Инь-ту (Щедрых земель). Есть царство Хэй-чи (Хуша, Чёрнозубых); Ди-Цзюнь родил Хэй-чи из рода Цзян (Женщины-Барана). Едят там просо, приручают четырёх птиц. Есть царство Лета.
Есть царство Гай-юй; обитает в этом царстве бог с восемью человеческими лицами на девяти человеческих головах находящихся на туловище тигра с десятью хвостами, имя которому Тянь-У (У-Тянь). В "Хайвай дунь цзин" записано: "Бога долины Чао-ян зовут Тянь-У. Это Повелитель Реки (водный бог). Живёт к северу от Хун-хун, между двух рек. Имеет вид животного хуан/син хуа (желто/зелёного цвета)". А царство Цюнци (Зелёных холмов), где водятся девятихвостые лисы, находится к северу от У-Тяна.
В Дагуани находятся три горы: 1. Цзюй-лин Юй-тянь (Наклонный Холм Достигающий Неба); 2. Дун-цзи (Восточный Предел); 3. Лимао. С этих вулканических гор всходят солнце и луна. Бог, обитающий там, зовётся Чжэ-дань (Красный Чжэ).
Дунь (восток) называется Чжэ, а ветер, дующий с востока называется Цзюнь. Чжэ-дань обитает на Восточном краю земли, откуда он выпускает и загоняет обратно ветер. Там же, на острове в Дунь-хае есть бог с человеческим лицом на птичьем тельце; под ногами Юй-ху (Обезьяний Крик), так зовётся этот бог в птичьем тельце, находятся чоу хуан шэ (две жёлтые змеи), а в ушах ещё чоу хуан шэ. Хуанди породил Юй-ху. Юй-ху породил Юй-цзина. Юй-цзин (Булуцзин) поселился в бэй-хай (Северном море), а Юй-ху поселился в Дунь-хае (Восточном море). Юйху и Юйцзин, - оба они морские боги.
Царство Сюань-гу находится вблизи горы Блуждающей. С горы Блуждающей истекает р. Юн. Обитатели приручают четырёх птиц, питаются хоу (просом). В царстве народа Кунь, что из рода Гоу (Гоу-ши), живёт человек по имени Ван Хай. Ван Хай (Вождь Хай) "держит в обеих руках птиц и ест их головы. Ван Хай доверил Юи (Були, Владеющему пахотой) волов Пу Хэ-бо (Дяди Реки). Юи убил Ван Хая и присвоил себе волов Пу. Хэ-бо скорбел о Юи. Юи скрылся, а потом объявился и основал царство в стране зверей, которыми народ Яо питался. Ди Шунь родил Си, а Си родил народ Яо.
Нюй-чоу (Матери вторые) живут вдвоём внутри морей цзюйлина; держат крабов? Здесь, видимо имеются в виду те две праматери, которые носят имена Нюйцзы (Мать алтаря) и Нюйцы (Мать топора). Кроме этих двух праматерей есть и другие, не менее древние; это Нюйва (мать космогенезиса) и Нюйши (жена Юя и мать прародителя ханцев - "Ци"). Есть ещё, совсем уж древние, прародительницы-жрицы, проявленные к бытию ментальным классом Ума, объединяющим началом которого была буква "У".
В Дагуани есть гора Неяоцзюйди, на вершине которой растёт Фу-му (древо Фу, Фусан, Фуси, Баоси, Паоси). Есть долина Тёплых источников или Кипящих Ключей, называется Тань-гу (совр. Долина Конья в малосантийской Анталии); там находится гора Неяоцзюйди, на вершине которой растёт вулканическое древо Фу (Фу-му, Фусан, древо Фуси, Баоси, Паоси, Хао-сиа, Сиа-хао). Здесь, на десяти ветвях дерева живут десять солнц олицетворяемых ментальными птицами в образе воронов, девять солнечных воронов обитали на нижних ветвях Мирового Древа, а один солнечный ворон, всем воронам ворон, находился на вершине Мирового Древа. Было время, когда солнечные вороны поочерёдно выходили на дерево; одно солнце заходит, другое восходит. Десять воронов, десять месяцев, в каждом из которых по 36 суток: 36*10=360 годовых суток, исчисляемых по вулканическим ориентирам. Ихай(он, Ахерон) - Океанский Поток, в образе Стрелка/охотника, волноводными стрелами сбил Девять вулканических солнце/воронов, Чёрмных воронов, обитавших на Нижних ветвях, но не мог сбить Вороное Солнце с небесной вершины Мирового Древа. Ихай нарушил порядок исчисления календарного времени; на смену десяти вулканическим ориентирам десяти земных календ, пришёл один солнечный ориентир, находящийся в небе, на самой верхней ветке Мирового древа сущностного проявления Вселенной, ориентированный по двенадцати небесным созвездиям. И это мог сделать только аккадский Мар-ду-киан, индуисткий Мар-кон-дея, славянский Океан-да-море или ханцийский Дагуан-Ихай-лунь. Как известно из шумеро/аккадского мифа, Мар-ду-киан, разрушил Тиама Мать (Тиам-мат), структурированную систему языческих посуточно/повторяющихся циклов Дня-Ночи (Тиен-нуш, ночь - день носит, выносит из вулканической глотки ночного вулкана Праматери), где день проявлялся, как Тень Ночи; вместо этого, он расчленил Мать Тиама на Небо и Землю, создал космогеноизную структуру языческого календаря, в котором год был представлен двенадцатью лунно/месячными календарными циклами. И сотворил человека из смеси глины (праха, плоти Плутона) с кровью - носительницей Духа Бога. Поэтому, после смерти плоть человеческая уходит в царство Плутона или Сатаны, хозяина мира блевотно/земного, а сенсорно/семиотическая Душа возносится к царству Бога. Всё естественно и никаких посмертных мук; из плутоноидного праха и новой искры духа бога, возродится из мира Ничто новое плотское тело, но вот будет ли оно человеческим, сказать трудно, ибо много есть вариантов, в том числе и бездушных, вполне вселенских: минералы, растения, животные, человек. И кем родится новее существо, одному богу известно. Возможно этим существом снова станете Вы, неповторимо/индивидуальный и очумело продвинутый в мудролюбовании от Бога.
Ши Шэби есть языческий бог, на теле животного у него имеется человеческий лик и собачьи уши, из которых свисают чоу син шэ (две зелёные змеи).
Там же обитают пятицветные птицы; стоят друг против друга и машут крыльями (видимо, факелоподобными крыльями вулканических птиц, проявленных в царстве Шао-хао). Эти пятицветные птицы (ср. пятицветные реки, текущие с вулканических гор Куньлуня, вулканических гор огненного дракона) есть земные друзья Ди-цзюня, которому внизу, на земле, построены два жертвенника, то есть два жертвенных алтаря, "два гнезда богов Ра и Осириса", гнёзда восхождения и захождения солнца из подземной купели, которыми ведали эти две пятицветные птицы.
В Дагуани есть царство Сюань-мин (народа Сюань). В этом царстве есть гора. которая называется Ворота Итянь-су; здесь рождаются солнце и луна. Имеются здесь и другие горы: Цзи-шань, Яо-шань,Цзэн-шань, Мэнь-Ху шань (ворота Ху), Шэн-шань и Дай-шань. Водятся на этих горах разноцветные птицы. Есть гора, называется Пропасть Света Цзюнь-цзы (Хо Ян или Ян-хо Цзюнь-цзы); из этой вулканической горы всходят солнце и луна. Находится здесь царство Чжунжун.
За Дунь/хаем находятся три зелёных коня, три вороных коня в белых яблоках, растут гань-хуа (огонёк, благостные цветы), есть яшма, Дающий мясо; растут злаки, цветут гань-хуа.
В царстве богини брака Нюй-хе Юэму есть человек по имени Вань, который живёт на краю Восточного Предела; он управляет движением солнца и луны, наблюдает за протяженностью их пути, следит, чтобы они не могли одновременно всходить из вулкана Ночи или заходить одновременно в вулкан Дна (Балотонун, Плуто-морье донное, Лукоморье, Лучеморье).
На Северо/востоке Дагуана есть гора, имя которой Нэй-лин Свирепых Ли (Землянной Холм Свирепых Ли). Инлун, обитающий в Южном Пределе, убил богоборца Чию и Куа-фу (Отца Цветущего), воевавших с Хуан-Ди. Обратно подняться в вулканическую бездну Инлун не смог; из-за этого началась на земле засуха. В таких случаях, когда засуха досаждает людям, они принимают Образ Ин-луна (или Девы Ба, пламенистой Баллунини, Плламенной, демоницы засухи) и пытаются с помощью ритуалов и жертвоприношений вызвать дождь.
Гора Движущейся Волны находится в Дунь-хае (Восточном море), выступая оттуда в море на семь тысяч ли. На вершине горы есть животное, схожее с быком, имеющего безрогое тело изумрудного цвета с одной ногой; имя его - Куй. Когда Куй входит в воду или выходит из воды, поднимается ветер и льёт дождь; тогда Куй светится, подобно солнцу и луне и громко гремит, как гром во время грозы. Хуан-ди изловил Куя, из его кожи сделал барабан, а палки изготовил из костей Лей-Шэна или Лей-гуна (Громового Зверя из Бездны - Баллаббана, Баллаб/Блланна, Пламеноизной Баллабини). Барабанный бой (гром бога Грозы) пугает Поднебесную и слышен бывает далеко, до 500 ли.