Аннотация: Продолжение "Буквогеноизного начала", - Брахма... Эволюционная этимология...
А. Житников
Буквогеноизные начала класса прообразов Инмира-5
БРАХМА
"Брахма появился из мирового яйца, положенного высочайшей первопричиной; по другим легендам, засвидетельствованным в Махабхарате и Рамаяне, Брахма вышел из пупа либо из лотоса, выросшего из пупа Вишну" (Из комментов к имени Брахма).
Пуповина (Абал-Алаб-Абана) между Неббом и Зем-млёй есть дур-ранко/вулканическая связь неба с землёй..
1) Пур-руша (Пор-рош-шет-тение=пор-рож-жед-дение... Бол-лос-сет-тение=Вол-лос-сеч-чение), в форме думного Атмана, пребывает в каждом индивидуально/думном атмане, лишённом отличительных признаков формы, цвета и других материалных качеств телесных предметов и явлений природы. Думный атман - бескачественный атман. Пур-руша (мат.форма, - вулкан Абал-Алаш-Ашан, Абал-Алаш-Ашат-Атан...), в форме думного Атмана, не подвержен гибели, существует всегда и везде, живёт во всём; свободен от рождения, роста и старения. Поэтому мудролюбы называют его Васу-девой, то есть Все-богом.
ТВОРЕНИЯ АТМАНА (АТУМА)
Внчале это всё было одним атманом (период формирования Абал-Алат-Атан=Абар-Арат-Атан). Он проявил этот мир: над небом - небесно/пресные воды, в воздушном пространстве - лучи света, под змлёю - плавленные воды. Затем думный Атман проявил к бытию Пур-рушу (Пур-руш-шан; Абвл-Алаш-Ашан...) и придав ему вулканоподобный облик, согрел его внутренним огнём. Вулканоподобный рот раскрылся,чтобы произнести (произвести...) танматру творения, оттуда голосящими звуками вырвалась, вместе с пламеноидными луч-чами, речь; речь стала языками огня (пламеноидно/огненными языками). Из ноздрей вышло дыхание, из дыхания - ветер. Из глах ышло зрение, из зрения - солнце. Из ушей вышел слух, из слуха - стороны света. Из кожи вышли волосы, из волос - травы и деревья. Из сердца вышел разум, из разума- луна. Из пупа вышел выдох, из выдоха - смерть. Из фал-лоса вышло семя, из семени - вода. ("Айтарея упанишада", 1-1).
Аналогия с Пан-гором... и Ра.
ЭНЕРГО/МАТЕРИАЛЬНОЕ КОЛЕСО ДУМНОГО АТМАНА
Следующие размышлению видели энергию силу божественной сущности, скрытую собственными свойствами, которая правит всеми причинами, связанными с вечно текущим временем и думным Атманом. Божественную сущность следует почитать как колесо с одним ободом из трёх частей, шестнадцатью концами,пятьюдесятью спицами, двадцатью противоположными спицами, с шестью восьмёрками, с одними многообразными узами,делящуюся на три пути, с одним заблуждением от двух причин... как реку с пятью рукавами, пятью истоками, могучую, извилистую, чьи водны - пять дыханий, чьё начало - пять чувств, с пятью водоворотами, с пятью стремительными потоками несчастья, разделённых на пятьдесят (видов; "буквогеноизных-и-корнемонадных элементов") и пять частей (классов понятий).
В этом колесе Брахмана, всеоживляющем,всеохватывающем, блуждает "гусь ("Хас-сит-тина-пура"), мысля думного Атмана и (природу)Движущего различными..., поддерживая всё это сочетание тленного и нетленного, проявленного и непроявленного. Не будучи Брахманом, индивидуальный Атман связан, ибо по природе своей, он воспринимающий; познав буквогенады божества, индивидуальный Атман освобождается от всех (телесных) уз.
Есть двое нерождённых (самосущих), владыка и невладыка, ибо один, нерождённый (самосущий), связа с воспринимающим (индувидуал. Атманом, инд. Субъектом...) и воспринимаемым предметом (индивидуал/природным Атманом, объектом природы, природно явленной вещью...). И есть бесконечный (космический) Атман, принимающий все образы, недеятельный. Когда человек находит корнемонадную триаду, - это думный Атман или Брахман.
Тленное (явленное)- Прадхана (протогон, природные ворота огня...), бессмертное и нетленное (неявленное) - Хара (Ахар-Арат-Атман=Абар-Арвх-Ахан). Тленным (Прадханой) и (Хар-рат)Атманом правит один бог (бог энерго/материального Первоединства Вселенной...). В помышлении о воспринимающем, воспринимаемом и Движущем высказано всё. Это тройной Брахман. Троица, тримурти... Энергия Движения, воспринимающая энергию движения материя (и первоматерия баллаби...) и Субъект (Брахма), воспринимающий Энерго/материальное всеединство в образах Прадханы (природы) и думного Атмана (Хар-рат=Атмана), осмысляющего всё это в целостном всеединстве универсализма вселенной (По материалам 2-ой главы "Вишну-пураны").
ЭВОЛЮЦИОННАЯ ЭТИМОЛОГИЯ: от БУЯНА до БРАХМЫ
Эволюционная этимология есть нечто бестелесно/языческое, что способно развиваться в классических формах корнемонадного родо-и-видо проявления, то есть в буквогеноизных периодах проявления соответствующих корне/субстанциональных корнемонад в думно/смысловых формах Первосущностного Бытия, умопостигающего Бытие Ума, природно явленнрго Инмира, пребывающих в вечно текущем Времени и космо/пространственном миропроявления, проявляемых в человеческом самоосознании кодификацией букво-и-космогеноизных процессов, происходящих на земле и в космосе.
Поскольку прослеживается в данный момент эволюционная этимология кавказкого вулкана Арарат, то будет естественным проследит его метаисторическую эволюцию в периодах развития алфавитного буквогеноиза:
О буйном балван/оборотне рассказано было немало в предыдущих мифоессках; перейдя же к повествованию о индуистком первотворце, вулканоподобном Брахме (Абал-Алаб-Абан, Абал-Алас-Асан, Абал-Алат-Атан, Абал-Алах-Ахан, Абар-Арах-Ахан...), который популярен в буд-дистком мире не менее, чем Иисус Христос у христиан, Яхве/Иегова у иудеев, или Аллах у мусульман, необходимо отметить, демиургический характер творений Брахмы. В "Вишну-пуране", Брахма представлен как Васудева, то есть Всебог, в котором запечатлены или олицетворёны все образы атумистического миропроявления; Брахма в индуистком мировозрении есть явленная и неявленная (первичная материя или предматерия), которая предстаёт пред человеком в образах Пуруши (пор-рож=жд=дающ-щего мир Пур-руши) или всё поглощающего Кали (в периодах календарных пер-ремен Вр-ремени Хари или Хор-рон-носа, Кр-рона... Хир-рона - перевозчика через реку Времени, реку забвения Стикс...), и разворачиваясь во внешний мир, "служит причинами существования, творения и конца мира, высщей манифестацией Атмана и Бытия", воплощениями Вишну (Превышнего из первично/привычных богов, - Абал-Алаб-Абаш-Ашана=Пер-рво-баш-шни вулканической, пир-рам-миды пр-ром-мет-теевой; зик-кур-рат-тана...).
Далее "Вишну-пурану" конкретизирует и наполняет эти понятия содержательным обьяснением: лучшие из риши, обьясняют в "Вишну-пурану", предматерию, как причину проявления неявленной - первично/ментальной материи, тончайшей, непреходящей по своей сущности, которая нетленна, сама себе служит опорой, безгранична, не подвержена старению. В доязыческом её состоянии "не существовало ни дня, ни ночи, ни неба, ни земли, ин тьмы, ни света и ничего иного", постижимого безымянным сознанием, но существовали уже, неявным образом, вулканоподобный Брахма, предматерия в форме первично/неявленной материи, утверждающей себя постоянно в природно/явленной материи и, ещё дух-пумс, видимо, дух, витающий над вулканической бездной, - дух "трёх/огненного пламени четырёх фитилей", или, дух вулканической баллаби Дуранки (Туланки), представляющей горно/вулканические опоры Неба и Земли ("Книга Дзиан"), то ест дух того самого Бел-горючего алтарного камня, который располагался на берегу Окиян-моря или Океан-потока (огненного потока подземного океана баллаби, горючей лавы вулканической) в брахмо/вулканической земле острова Буяна, на котором некогда, от 12 до 8 тысячелетий тому назад, правид Байаме, бог аборигенов Австралии.
И так, по совокупности определений, выявляется всеединство места творения мира сего, - и это первопроявленное место первотворения есть древнейёший вулкан Абал-Алаб-Абан острова Буяна, позднее, с проявлением буквы "Д", снискавший себе библейскую славу под именем "Адама" (Абал-Алад-Адам), обитающего в земле "Едем", месте расположения райского сада, куда Первобог поселил вулканоподобного Первочеловека Адама и его жену Еву (предковую Пред-Хиви, Еву палео/неолита... Неву=Нюйву...), проявленную к бытию из лаво/подобных рёбер вулканоподобного Адама, распростёршихся на склонах вулкана Абал-Алат-Атана (при-род-дной пра-род-дины обор-рот-тня Абар-Арат-Атана).