Аннотация: Первоэтнический словарь корнемонадных прообразов наименального класса космогеноизного Пространства
Александр Житников
ЯЗЫЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ПРАЯЗЫКА:
КЛАСС МЕНТАЛЬНЫХ ПРООБРАЗОВ ПРОСТРАНСТВА.
ПУСТОТА БЕЗЫМЯННОСТИ
И ПОЛНОТА НОУМЕНАЛЬНОГО БЫТИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ.
1
Этимологически пустотность есть производное от Посейдоновой пустыни; именно посейдонова протоводная пустынность ноуменально породила всё сущее во вселенной, в том числе ментально и само космическое пространство. Ведь мерой пространства в космической пустыне, служит ничто иное, как посуточно/полосное хождение солнца на фоне звёздного неба (двенадцать созвездий как двенадцать домов помесячного пребывания луны и солнца) и четырёх полюсов, ориентирующих космос по периодам годовых циклов времени: два солнцестояния (декабрь-июнь) и два равноденствия (сентябрь-март). Порос (прос, порог, полос, полюсов) транс (Атланисатана транзит, Ахура-маздана транзит) между портами, воротами тепла и света; прос-транство транспорта солнечного тепла и света. Космос начался в человеческом сознании с осознания важности всей вселенной, и в особенности солнца, для земли.
"В начале сотворил Ел (Лохим; Вулкан) небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над (вулканическою) бездною; и Руах Ел носился над водою. И сказал Ел: да будет свет... и отделил Ел свет от тьмы. И назвал Ел свет днём, а тьму ночью". Затем Ел (Бог) ментально создал твердь; "отделил воду, которая под твердью (плавленая вода вулканических недр), от воды, которая над твердью... И назвал Ел твердь небом (Абал-Алан-Анаб-Абан)". Затем, воды, которые собрались под небом, Ел назвал морями, а сушу землёю. По творящему слову Ела, "произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду её, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его".
Завершив первый этап ментального творения на земле, Ел приступил к космостроительству; сказал он: "Да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи, и для знамений, и времён, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю... И создал Ел два светила великие: светило большее, для управления днём, светило меньшее, для управления ночью, и звёзды; и поставил их Ел на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днём и ночью, и отделять свет от тьмы". Завершив дела небесные, бог продолжил творение на земле, избрав для своих экспериментов животных и человека.
Человек, одушевлённый духом "искры божьей", которая в самом начале была словом Бога и у Бога, поднял от созерцания вулканов глаза свои к небу, и вот видит, - двенадцать созвездий, на фоне которых постоянно, в течения года, ходит солнце и луна, ночное светило. Двенадцать лунных лет есть двенадцать месяцев солнечного года, спиралеобразное пространство спиралеобразного времени, - феномен колеса земного кружения времени и пространства. Когда это кружение кончится, - кончится и время земного бытия человечества.
В ханцийской мифологии, в частности, в наиболее древнем кодексе язычников-шаманов "Шань хай цзин", отделение неба от земли, подано несколько иначе, чем в ближневосточном "Бытие". В "шань хай цзин" сказано, что в Дагуани (в "Великой пустыне") есть вулканическая гора Солнца и Луны. "Это - небесный стержень. В небесные ворота Уцзюй (Узкие, Уту) заходят солнце и луна. Живёт (здесь) бог с человеческим лицом, без рук; ноги растут на макушке (ср. древо вверх корнями). Зовётся Е. Чжуаньсюй (Чжуан-нис) родил Лаотуна (Старца-Младенца, Старый-новый год). Лаотун родил Чжуна (Солнешуна-солнечного) и Ли (Чёрного). Бог приказал Чжуну поднять небо (Тянь), а Ли - опустить землю (Ти). Опустив землю, Ли родил Е (который) поселился на краю Запада, чтобы управлять чередованием движения солнца и луны, звёзд и планет" ("Дагуань си цзин"). Так Дагуань ("Великая пустыня") заполнилась пространственными телами, имеющими пространственное протяжение в мифлогии Мар-дагуана, имеющего своё продолжение в творении Мардуком из тела Тиам-матери пространственно протяжённого неба, земли и звёзд. Космогеноизная мифология обширна, как сама тема, затронутая ею, как сама вселенная, беспредельность которой ничем не ограничена.
ЯЗЫЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ КЛАССА НОУМЕНАЛЬНЫХ ПРООБРАЗОВ ПРОСТРАНСТВА.
ОБОБ, БОБ. Кодовое число нумерологического местоположения в координатно/структурной таблице класса нумерологических прообразов пространства для данного корне/сущностного эйдоса, как и во всех прочих ноуменальных классах языка, есть число четыре (4): абаб, убуб, ибиб, ебеб, обоб. По роду и виду - одно (буква Б- 2).
Корнесущностные эйдосы рода буквы "Б".
ОБОЛ, БОЛ. Кодосубстанционное число местоположения - шесть (6). Корнететроиды или тетрокорни рода буквы "Б" суть следующие: абал, абул, абил, абел, абол; убал, убул, убил, убел, убол; ибал, ибул, ибил, ибел, ибол; ****, ебул, ебил, ебел, ебол; обал, обул, обил, обел, обол. Корнетриоды или триокорни: бал, бул, бил, бел, бол.
ОЛОЛ, ЛОЛ. Кодо/нумерологическое число местоопределения - девять (9), то есть это есть девятая позиция в координатной структуре праязыческого класса ноуменальных прообразов пространства.
ОШОШ, ШОШ. Кодовое число - шестьдесят четыре (64). Видородные корнесущностные эйдосы смотри в праязыческих и постпраязыческих словарях. Здесь же рассмотрены только субстанциональные образования, относящиеся к образованию праязыческого класса ноуменальных прообразов пространства.