Аннотация: Тайна создания смыслов в кино. Мистика иллюзии
Тайные смыслы фильмов
КАМЕНЬ СОЛНЦА ацтекский, великий алтарь жизни с астрологическими символами и направлениями пространства. Дарует способность предвидеть события, распоряжаться временем и извлекать максимум прибыли за короткий срок. Подвеска выполнена из серебра с чернением, диаметр 5 см., вес 18 гр. Уникальнейшее по качеству исполнение изделия ручной работы! Отображены и читаемы все мельчайшие детали.
Кинематограф (Синематограф) правопреемник фотографии, в основе которой лежит процесс фотохимического распада галогенидов серебра, проходящий в микрокристаллах фотографической эмульсии. Это первая стадия фотографического процесса -- экспонирование, в результате которого происходит образование центров скрытого изображения. В основе фотографического проявления лежит окислительно-восстановительная реакция, в результате которой ионы серебра (Аg+) восстанавливаются проявляющим веществом (Red).
Усиление результатов действия лучистой энергии возможно лишь при условии избирательного проявления фотографического слоя: восстановление серебра на участках слоя, подвергнутых действию лучистой энергии, протекает с большей скоростью, чем на остальных (неэкспонированных) местах пленки. Избирательное действие проявителей на экспонированные фотографические слои связано со свойствами восстановителей.
То есть луч Солнца, падая на серебряную фотопластинку, формирует негатив изображения. Затем, его проявив, получаем фотографию - остановленное время.
Камень Солнца...
Как и литература, кино, иногда несет в себе гораздо больший смысл, чем мы видим невооруженным взглядом. Сценаристы и режиссеры зачастую не просто показывают историю с красивой картинкой, но и вкладывают в нее неявный, но глубинный подтекст, чтобы рассказать о некой философской, исторической или социальной проблеме. Фильм "Начало" - в нем закодирован процесс создания кино, некоей идеи - иллюзии вживляемой в мозг телезрителей.
Картина "Начало" является метафорой процесса создания фильма. У каждого героя "команды сновидений" есть своя роль, которая соответствует обязанностям конкретных членов съемочной группы: Эймс (Том Харди) -- актер, который с легкостью меняет обличия; Ариадна (Эллен Пейдж) -- создает сценарии снов; Сайто (Кен Ватанабе) -- генеральный директор студии, оплачивающий весь проект; Юсуф (Дилип Рао) отвечает за спецэффекты; Артур (Джозеф Гордон-Левит) -- художник-постановщик, который обеспечивает реализацию замыслов, а Кобб (Леонардо Ди Каприо) -- режиссер -- единственный человек, который видит, как все это должно выглядеть в конце. Задача всей команды при этом -- зародить некую идею в голове человека. Не такая ли задача и у кино в целом?
"Матрица" - теория заговора. Данный фильм является завуалированным рассказом о заговоре гностиков, особого религиозного течения, которое проявлено, актуализировано в реальности движением масонов - иллюминатов.
"Матрица" -- это фильм с наибольшим количеством всевозможных интерпретаций. Он просто переполнен символизмом и бесчисленными знаками, начиная от кролика из "Алисы в стране чудес", заканчивая намеками масонского заговора. Каждая из теорий объяснений глубинного смысла фильма требует длинного разбора, мы же напишем только один факт, который является самым загадочным в этой картине: это паспорт Нео. Точнее, срок окончания его действия -- 11 сентября 2001 года. Напомним, что фильм вышел в прокат в марте 1999. Простое это совпадение или действительно некий заговор -- нам остается лишь гадать.
Напомним... Этот теракт 11 сентября 2001 года в США (на Западе просто 9/11) считается самым кровавым во всей мировой истории. Самое освещаемое средствами массовой информации событие всех времен.
15 лет назад три самолета, управляемых террористами, врезались в здание Пентагона, расположенного недалеко от Вашингтона, и в 110-этажные небоскребы Всемирного торгового центра (ВТЦ) в Нью-Йорке, вызвав их обрушение. В результате террористических атак погибло 2 977 граждан из 92 стран.
Какова природа оптических иллюзий? Почему мы сами обманываться рады? И правда ли, что человек видит отнюдь не глазами?
Каждый из нас имеет шесть органов чувств. Это органы зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания и вестибулярный аппарат, который даёт чувство равновесия и положения в пространстве. Даже у самого здорового человека все эти органы могут обманываться, так как они лишь посылают сигнал, а интерпретирует события мозг. Эти ошибки восприятия, как мы все знаем, называются иллюзиями. Они группируются по органам чувств: оптические, звуковые, физиологические... Поговорим об оптических иллюзиях.
Посмотрите на эту шахматную доску. Вы видите, что на ней стоит зелёный цилиндр, который отбрасывает тень. А теперь ответьте: какая клетка светлее? Клетка А или клетка В? Кажется совершенно очевидным, что это клетка В. Однако, если мы соединим клетки прямоугольником, то поймём, что они одинакового оттенка серого цвета. Но как только мы убираем этот прямоугольник, наше восприятие опять не может представить А и В одинаковыми. Эта иллюзия названа в научной литературе "иллюзией тени Адельсона". По имени учёного, объяснившего её.
Иллюзия "работает" в контексте нашего прошлого опыта. Мозг знает, что для определения цвета предмета одного зрения недостаточно - нужно представлять себе, какова освещённость пространства, в котором находится предмет. Поэтому для понимания сути окружающей обстановки нужно сразу несколько измерений. Сбивает с толку ещё и эффект "локального контраста" - более светлая клетка в окружении тёмных будет казаться белее. Кроме того, глаз привык игнорировать постепенные изменения уровня освещённости. Именно поэтому мы можем определить цвет поверхности, невзирая на тени. Ещё одним примером того, как мы понимаем видимое нами, является комната Эймса. Альберт Эймс - американский оптик, который основал в 20-х годах ХХ века американский Институт глаза, а также прославился изобретением комнаты, сконструированной для создания оптической иллюзии.
Вы видите, как мама с дочкой играют в мячик. Девочка кажется микроскопической. Но как только они меняются местами, меньше становится мама. Как же получилось, что девочка резко выросла, а мама уменьшилась? Всё дело в форме комнаты. Её дальняя стена расположена под острым углом к одной стене и под тупым углом к другой. Ложная перспектива усугубляется клетчатым полом. В результате оптической иллюзии, человек, стоящий в ближнем к наблюдателю углу комнаты, выглядит великаном, а находящийся в дальнем углу - карликом.
Но, когда они меняются местами, великан буквально на глазах уменьшается, становясь карликом, а карлик увеличивается до великанских размеров. Этот эффект использовался в некоторых сценах фильма "Властелин колец".
Эти две иллюзии работают по одному и тому же принципу. Наш мозг обрабатывает информацию, соотнося её с прежним опытом, выделяя главное и отбрасывая невозможное. Кто-нибудь когда-нибудь видел комнату с острым углом? Кто так строит? А по росту люди могут сильно отличаться друг от друга. Поэтому версия ненормальной комнаты тут же отпадает. И перед вами предстаёт иллюзия, которая подтверждает, что мы видим не глазом, а мозгом.
А теперь еще немного уж совсем невероятных иллюзий...
Вы все еще думаете, что американцы были на ЛУНЕ?
Мы думаем, что реальность такова, и мы живем здесь?..
Гало или ложные солнца.. и двойная обратная радуга
Глория или брокенский призрак. Оптическая иллюзия на горе Брокен, Германия.
В чём смысл фильма "Матрица", невозможно понять, если пропустить основные вехи развития сюжета. Начинается трилогия со знакомства с главным героем - Томасом Андерсеном (Киану Ривз). Жизнь Томаса протекает обычно, так живут миллионы жителей мегаполисов по всему миру: утром он уходит на работу, весь день кое-как выполняет свои обязанности в офисе. Зато вечером Андерсен увлечён любимым делом: хакерит в интернете под псевдонимом Нео.
Однажды на Нео выходит девушка-хакер Тринити. Он встречается с ней в ночном баре, затем разговаривает с её другом Морфеусом и получает подтверждение своим догадкам: есть где-то иная жизнь, не похожая на ту, которой он сейчас живёт. Нео принимает красную капсулу в знак того, что согласен узнать правду. В ответ Морфеус показывает Андерсену истинную реальность. И она, к сожалению, ужасающа. Миром давно уже правят машины. Они поработили людей, заперли их в своеобразные капсулы и подключили к компьютерной матрице, чтобы получать энергию. Машины питаются этой энергией, они существуют за счет неё. А "нормальная" жизнь, которую Томас созерцал каждый день, - всего лишь иллюзия, часть программы. Нео освободился из-под гнёта машин и присоединился к повстанцам, которые воюют против них и в реальном мире, и в матрице. Молодому человеку пришлось потерять многих друзей и отдать свою жизнь ради того, чтобы в финале Главный компьютер предоставил всем желающим людям возможность покинуть Матрицу.
В поисках подтекстов люди анализировали каждый кадр и каждую составляющую сюжета культового фильма. Вот какие интересные факты удалось заметить.
? Номер квартиры Томаса Андерсена - 101. В книге "1984" Джорджа Оруэлла под таким номером числилась камера пыток, в которой людей мучили с помощью искусственно созданных страхов.
? На книжной полке у Нео лежит издание "Симулякры и симуляция" Жана Бодрийяра. Это философский труд, развивающий теорию иллюзорности видимого и осязаемого мира.
? Название компании, в которой Андерсен трудился программистом, дословно с латинского переводится как "выходящий за пределы мозга".
? Морфеус в древней мифологии - бог сна. Герой Лоуренса Фишборна, по сути, таковым и является, поскольку научился быть хозяином своей судьбы в матрице - царстве людей со "спящим" сознанием.
? Главная неразрешённая тайна фильма кроется в 18-й минуте фильма: в кадре чётко отображается личное дело Нео, в котором срок окончания действия паспорта обозначен 11 сентября 2001 г. Весь мир знает эту злополучную дату, когда в Нью-Йорке рухнули башни-близнецы. Однако "Матрица" вышла на экраны за три года до обозначенных событий.
Можно ли ещё отыскать какой-либо скрытый смысл фильма "Матрица"? КОБ (общественное движение под кодовым названием "Концепция общественной безопасности") даёт свою расшифровку идеи фильма. КОБ проводит параллели между устройством вселенной в кинотрилогии и положением дел в реальном мире, в котором мы все живём. КОБ сравнивает суперкомпьютеры, порабощающие человеческое население в Матрице, с людьми, наделёнными в нашем мире неограниченной властью: речь идёт о корпорациях, политических организациях и прочих структурах, диктующих негласные законы, по которым живёт общество. Подобная трактовка очень разветвлённая, и в двух словах её не опишешь. Но по основным признакам она тяготеет к популярным нынче теориям мирового заговора.
Нео принимает красную таблетку знания...
И видит мрачную картину порабощения человеческого сознания системой НЕПРЕКРАЩАЮЩЕГОСЯ ПОТОКА ИЛЛЮЗИЙ, а этот поток информационно-иллюзорный создает система массовой информации, то есть ГЛОБАЛЬНАЯ СЕТЬ (интернет) и ТЕЛЕВИДЕНИЕ. В фильме эту систему именуют Матрица...
Во время беседы Морфеуса с Нео, уже после принятия Нео таблетки знания, виден телевизор, на обратной стороне которого есть надпись Deep Image (Глубокое Изображение) и нарисован треугольник вершиной вниз. Такой треугольник означает масонский перевернутый символ. Также на телевизоре видна надпись AWA. Уже позже мы увидим телевизионную вышку с надписью AWA во время сцены спасения Морфеуса. Эта вышка мелькает в кадре. Она выполнена в виде стилизованного египетского обелиска. Она передает изображение в телевизоры для людей внутри Матрицы.
С одной стороны Морфеус раскрывает правду, что, действительно, Матрица везде и для распространения ее идей служит телевизор (сми). Но только опять, под видом обратного символизма, черное названо белым, а белое черным. В реальном мире те, кто в фильме скрывается за освободителями в лице Морфеуса и Нео, являются на самом деле создателями и пропагандистами уже этой, не киношной матрицы.
В эзотерическом смысле можно сделать такой вывод. Иллюминаты унаследовали свои знания из многих оккультных систем древнего мира. Египет - очень важный аспект в понимании их учения. Посмотрите на современные масонские постройки. Они напоминают собой египетские храмы. А если посмотреть на зловещее здание FED (федерального резерва США) в Вашингтоне, то мы увидим почти копию древних египетских храмов в Карнаке. Такое же вытянутое, приземистое здание с узкими окошками. Такая архитектура имеет свой сакральный смысл и выглядит довольно зловеще в наше время, как вероятно, и тысячелетия назад. Федрезерв и долларовая система - два основных финансовых инструмента на сегодня, с помощью которых проводится политика ГЛОБАЛИЗАЦИИ.
Древний храм в КарнакеЗдание федерального резерва, США
Обелиск, пришедший в иллюминатский символизм, выглядящий как телевышка в "Матрице" в эзотерическом смысле может означать, что те тайные, сакральные, оккультные знания управляют миром и людьми через сми, через телевизор, создавая ту картинку мира, которая нужна манипуляторам.
Пролетая над вышкой AWA
Жесты в практике масонства играли огромную роль испокон веков...
Обратим внимание на одно интересное положение рук Морфеуса. Это положение рук имеет сакральное значение. Только тут специально жест показан в обратной проекции. Излюбленный трюк масонов - зеркалирование...
Как вы думаете, кто изображен на фото ниже? Это Джордж Вашингтон - первый Президент США и масон самого высокого градуса посвящения. Нас интересует положение рук.
Откуда эти положения рук? Вот отсюда.
Древний Шумер, Вавилон. Статуэтка.
Давайте заглянем в еще более древние времена. Вавилон. Мы видим, что все оккультные знания родом из Вавилона.
А дальше самое невероятное и самое интересное... Сюжет разворачивается событиями с вертолетом, по которому ведут огонь, а он совершает облет между небоскребами. А дальше? Дальше мы видим, как вертолет теряет управление и ... врезается в один из домов. В зеркальном отображении мы видим взрывную волну. В окнах взрывающегося здания в зеркальном отображении видна надпись National Mutual. В обратном порядке, в зеркальном отображении, задом наперед, обратный символизм - знакомый почерк.
National Mutual означает "Национальный Взаимный". Мы видим, как эта надпись исчезает во взрыве. Что нам хотят сказать? А то, что рушится национальная взаимность, не более того...
Заканчивается эра национальных суверенитетов и наступает Эпоха Глобализма...
В левой части однодолларового банкнота, выполненного по замыслу теософа Сергея Макроновского (он же - Николай Константинович Рерих) и распоряжению вице-президента США Генри Уоллеса, представлена цель установления мирового "Нового Порядка на Века" в виде масонской усеченной пирамиды, над которой господствует обособленная вершина, обозначенная символом масонского божества - "Великого Архитектора Вселенной". Таким образом, ясно дается понять, к какому богу относится начертанный в центре банкнота девиз: "In God We Trust" ("Мы верим в Бога"). Сама усеченная пирамида, состоящая из тринадцати кирпичных ярусов, где каждый кирпич обозначает отдельный народ или государство с его монетой, символизирует неполноту человечества без всевластной "вершины". Символ же властительной "вершины" - треугольное око "Великого Архитектора Вселенной".
ANNUIT COEPTIS - что значит "одобренные начинания" или "время начала"
NOVUS ORDO SECLORUM - "новый священный порядок" или "новый мировой порядок"
Эти процессы видели и серьезные аналитики старых времен...
Цель масонства ясна: создать всемирное царство главарей капитала на развалинах современных государств, причем бессознательными каменщиками, разрушающими свой государственный строй, а вместе с ним свою свободу, силу, здоровье и нравственность, являются сами же народы, вследствие существующей пагубной для них денежной системы. Сущность этой денежной системы затемняется целой армией гнусных мошенников из подкупленных государственных людей. Людей проводимых масонами подкупом же к заведованию государственным хозяйством и из ученых масонов, проповедывающих на строго научных началах неизбежность разрушения современного строя, чтобы вновь создать его для его же осуществления всемирного счастья и братства (в их трактовке и толковании Новый порядок на века).
По-видимому, масоны уже окончательно распяли человечество на золотом кресте и настолько крепко, что никакая сила не может снять его с него, если не будет изменена ложная идея, положенная в современное понятие о деньгах.
Так, Нечволодов в своей работе "От разорения к достатку" (1906) уже предчувствовал мировую катастрофу, которая была "запрограммирована" золотой валютой. Эта катастрофа, как он писал, неизбежна "вследствие математической непреложности выводов из каббалистических чисел:
Золотых денег на земном шаре не более 20.000.000.000 р.
Ежегодный прирост их из недр земли около 1,63 %
Долгов человечества, заключенных в золоте, более 45.000.000.000 р.
Рост платежа по этим деньгам в золоте же, не меньше 4 %
Как бы человечество не напрягало свои усилия, чтобы высвободится из этой кабалы при существующей денежной системе, какие бы оно не делало открытия в области знания и техники, какие бы оно не вело кровопролитные войны между собою, какие бы государственные перевороты оно не устраивало, демоническая сила числа имени апокалипсического зверя, по которому он сделает то, что "никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его" останется несокрушимой; люди неизбежно будут только бессознательными масонами низшего порядка, разрушающими свое собственное здание всемирного могущества поклонников "Золотого Тельца".
Чем больше развиваются усилия людей к достижению современного "якобы научного" прогресса, тем скорее идут они к неизбежному концу..."
Наверное, все мы в далеком детстве читали стихотворение К.И. Чуковского " Путаница", и больше всего удивления вызывали картины горящего моря. Это казалось чем-то действительно невероятным, абсурдным. Как может гореть вода? Поначалу думаешь, что это такой художественный прием поэта, используемая им аллегория...
"А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли". Кто из нас не помнит эти строчки Чуковского? А ведь в них писатель предсказал крайне необычное природное явление
В сентябре 1927 г. жители Крыма наблюдали, как Чёрное море горит в буквальном смысле слова. Поначалу многие очевидцы думали, что это оптическая иллюзия.
"Как будто пылал пожар, яркий свет которого проходил через дымовую завесу", -- писал гидролог П. Двойченко. Столбы пламени, по словам очевидцев, поднимались на высоту 500-800 метров. Одновременно на побережье ощущался запах тухлых яиц. Именно так пахнет сероводород, который в изобилии содержится в Чёрном море.
В те дни близ Ялты произошло землетрясение. Его очаг располагался под морским дном, а в небе бушевала гроза. Как считают специалисты, в результате сейсмических толчков сероводород вырвался со дна и загорелся от разряда молнии.
Черное море является внутренним уникальным морем, соединенным со Средиземным неглубоководным Босфорским проливом, через который собственно и осуществляется водообмен. В результате этого неинтенсивного водообмена акватория Черного моря напоминает отстойник, где тысячелетиями скапливался сероводород. Чистой воды там верхний слой толщиной около 100м, где сосредоточена биосфера этого моря, ниже гигантская линза мертвой воды, насыщенная газом. Слой этой линзы порядка 90 процентов глубины Черного моря и продолжает год от года увеличиваться, что и приводит к уменьшению морской фауны. Местами этот слой поднимается до глубины 25-50 метров, в результате чего во время сильных штормов ощущается характерный запах.
"Чёрное море -- сейсмически активный регион, там бывают землетрясения, которые провоцируют выбросы газогидратов -- спрессованных под высоким давлением скоплений метана и других горючих газов", -- сообщает учёный океанолог Александр Городницкий.
Что впоследствии создаст угрозу воспламенения или детонации, последствия труднопредсказуемы.
Около четырех лет назад фиксировался небольшой выход сероводорода на курорте Коблево в Николаевской области. После этого на берег выбросило около 100 тонн мертвой рыбы, которую убирали с помощью тяжелой техники. Повторение такого события в большем масштабе имеет значительную вероятность. Изобретатель Лев Юткин еще в 1979 году предлагал уникальный проект, смысл которого сводился к поднятию придонных слоев черноморской воды и путем гидравлического удара выделять сероводород.
Ничего не напоминает? Технология гидроразрыва пластов для добычи сланцевого газа, только наоборот и в морской толще, а не в твердых грунтах. При добыче сланцевого газа происходит разрушение экологии окружающей среды, здесь же наоборот нормализуется природная обстановка Черного моря. Кстати изобретателя Льва Юткина называют русским Теслой. Он также своей научной и изобретательской деятельностью боролся за чистую энергию, сбалансированную экологию и мир без растраты материальных, энергетических и человеческих потенциалов на бессмысленные войны и конфликты.
В разгар испано-американской войны 1898 года одним из побочных проектов Теслы была миниатюрная лодка, которую можно было запускать и останавливать с помощью радиоуправления. Когда он подал заявку на патент устройства, Патентное ведомство США отказалось верить, что изобретение сможет работать и отправило агента в лабораторию Теслы в Манхеттене для демонстрации эксперимента. Тесла также показал устройство другим важным гостям, в том числе Моргану и Уильяму К. Вандербильту. Он рассказал Нью-Йорк Пост, что его устройство позволит проводить сражения, не подвергая людей риску, что сделает саму войну устаревшей.
Ничего вам не напоминает? Киносага о восстании машин, знаменитая голливудская иллюзия терминатора с Арнольдом Шварценеггером в главной роли.
И тут же реальные проекты машин-киборгов, роботов поля битвы которые уже сегодня разрабатываются в недрах секретных перспективных военных проектов США...
Наиболее перспективным решением этого вопроса является полная замена солдат на поле боя роботами. Активные разработки в этом направлении ведутся во многих странах, лидерами пока являются американцы. Уже сегодня автоматизированные боевые системы широко используются в Афганистане и Ираке. Летальное оружие им пока доверяют не слишком охотно, но роботы уже весьма успешно обезвреживают мины и фугасы, проводят разведку и наблюдение.
Разработка X-47 начиналась как проект управления перспективных исследований Министерства обороны США, а сейчас представляет собой часть программы UCAS-D военно-морского флота. Эта программа направлена на создание беспилотного самолета, способного взлетать с авианосца.
Причудливое взаимопереплетение иллюзии и реальности...
Тесла также предлагал управление, или хотя бы катализацию, погоды с помощью электричества. Он видел возможность передачи мировой энергии и вместе с ней информации - первые проблески системы мировой беспроводной связи.
Ученый говорил Дж. П. Моргану:
"Когда беспроводная сеть в полной мере распространится по Земле, она превратится в огромный мозг, способный получать ответ из каждой ее части..."
Вернемся на тропу...
Полученный газ предлагалось сжигать. При сжигании килограмма сероводорода выделяется порядка 4 тысяч ккал. Оценочный расчет показывает, что данная технология покрывает потребность страны в энергии. Помимо выработки электроэнергии получаем ряд сопутствующих полезных продуктов. Водород - чистое топливо. Редкоземельные элементы и наконец, золото и серебро. Запасы золота порядка 200 тысяч тонн, серебра 500 тысяч тонн. Помимо этого такие установки вырабатывают серу, которая в Европе используется при строительстве автодорог как вяжущее средство. Она на четверть снижает расходы битума и повышает прочность покрытия. При наших погодных условиях это важно еще и потому что сера увеличивает стойкость дорожного полотна и продлевает срок эксплуатации.
Говорит русский Кулибин Геннадий Бугрин.
- Таким образом, за счёт сероводорода можно построить трассу от Чёрного моря в любом направлении. В первую очередь, конечно, до Москвы, - продолжает инженер Геннадий Бугрин. - Мы будем получать из воды важные ингредиенты для строительства (в том числе производную для бетона), электроэнергию и попутно очищать море, предотвращая природную катастрофу. Экономический эффект в первый же год должен составить 625 млн. долларов.
Виктор Клименко, химик, рассказывает про подробности технологии и признается, что это плазмотронный метод:
"На платформе в море будет стоять специальное устройство -- плазмотрон. С помощью электричества молекулы сероводорода будут "разрезаться" в нём на два элемента -- серу и водород. Кстати, такую чистую серу можно применять в медицине и различных производствах, а не только в строительстве дорог".
Не перевелись еще русские Кулибины на нашей земле Великих предков...
Вот так оптическая иллюзия может быть разрушительной и деструктивной химерой, либо при ответственном отношении людей к себе, своей жизни и своей стране и при этом, обладая различением добра и зла, различением могучей великой и благодатной реальности от иллюзорного химерического заблуждения, может превращаться в Звенящие Проекты дальних перспектив благоденствия и справедливости...
Федор ТЮТЧЕВ *** Москва, и град Петров, и Константинов град -- Вот царства русского заветные столицы... Но где предел ему? и где его границы -- На север, на восток, на юг и на закат? Грядущим временам их судьбы обличат... Семь внутренних морей и семь великих рек... От Нила до Невы, от Эльбы до Китая, От Волги по Евфрат, от Ганга до Дуная... Вот царство русское... и не прейдет вовек, Как то провидел Дух и Даниил предрек.