Новорождённую девочку бросили в приюте. Подросшая ведьмочка дерзила и хулиганила, воровала и дралась. Однажды нашла зеркальце, заглянула в прошлое и поняла, что была черствой и неблагодарной. И принимает предложение дружбы одноклассницы.
Фэнтези. О девочке. С трудной судьбой.
Зеркало поступков как метод воспитания. Посмотрела девочка, стало стыдно и изменилась: "Вот бы моей старушке мои теперешние возможности, глядишь, и прожила бы подольше", думает девочка о бабушке, её воспитавшей.
Соглашусь с тем, что стыд и совесть - очень действенные методы воспитания.
Пусть фэнтези, пусть зеркальце вперед или назад во времени, не столь важно.
Пусть дружить согласилась из корысти, предположим, что скоро девочка волшебным образом станет лучше и будет на дружбу смотреть без цинизма.
Понятно, что трудное детство сделало из неё ведьмочку.
И вот рассказ начинается и заканчивается уборкой класса как наказание за стычку с одноклассницей.
Теперь рассуждаю.
Уборка как наказание. За неумение общаться. Сомнительный приём, хотя повсеместно применяемый: нахулиганил - убирай! Алкоголики метут улицы, проштрафившиеся солдаты убирают туалеты. А вот одноклассницу трудом не наказывали, и она уборкой занимается с удовольствием. Положительное вижу в этом то, что неполадивших девочек отправили на совместный труд, который их сблизил.
Ребёнок - как зеркало, отражение родителей. "Чтобы рядом с нею постоянно находилось нечто, напоминающее". Зло, совершенное женщиной, брошенная девочка, отражение родителей, заглянула в зеркало и, многократно отразившись, отражение в отражении, поступки девочки повторяются и повторяются дерзостью поступков, ранят окружающих острыми осколками разбитого добра, чистого и светлого зеркала.
Пусть девочка взвешивает в дружбе, что даст, а что возьмёт, но она уже задумывается над тем, чтобы отдавать, дружить, искать взаимовыгодные отношения.
Культура и воспитание передаются только общением. Пусть эта первая детская дружба корява и несовершенна по мотивам, но это то, что лечит, учит, даёт опыт общения, понимание других, обработка человека человеком, шлифовка окаменелого огрубевшего сердечка до зеркального блеска чистоты зеркала.
Прекрасным стилем описана женская судьба замечательной души человека, научившегося любить по-доброму, самоотверженно, несмотря и вопреки. Читается легко, интересно.
Такими людьми восхищаемся, на них хотим быть похожими, таких ищем в спутники жизни, с такими хотим дружить, такую семью хотим своим детям.
Именно таким должен быть рассказ о женской судьбе.
Герои, ситуации, картинки написаны так жизненно, понятно, реалистично, веришь всему сразу.
Обычная мужская заморочка, желание иметь сына, конечно не причина для развода. Но когда и на работе тоска, и дома тоска, и в жизни тоска, хочется что-то изменить кардинально.
Уехать далеко, работать тяжело и зарабатывать много - вариант конечно. Да только от себя не уедешь. Автор намекает в названии, не кризис, а климакс. Возраст и гормоны. Любовь на сексе держалась, и - не удержалась.
Можно ли винить женщину, задерганную детьми, работой, хозяйством в том, что перестала быть желанной? Можно. Кто объясняет девушкам, что бывает в жизни мужчины с возрастом? Многие ли жёны находят в себе силы, уже имея детей, осознать, как быть верной, нужной, заботливой, чуткой, если этому за предыдущие тридцать лет никто не научил? А кто скажет мужчине, как любить дочку, если очень хочется сына?
А ведь у них был шанс, они любили друг друга, у них растут дети, они так хорошо знали привычки другого.
Финал тоже очень удачно ставит вопросы перед читателем: а дальше что? Вроде бы есть ответ: он работает, она детей растит. Только это уже не семья.
Один из лучших рассказов на конкурсе.
Диалоги из комментариев:
Это как раз и вопрос - удастся ли героям подняться от физической страсти к любви?
Тут уравнение со многими неизвестными.
Имеются ли у каждого качества, необходимые для настоящей любви: чуткость, преданность, уважение хотя бы как минимум.
А потом, если у каждого это есть, то ещё вопрос, захотят ли они реализовать эти качества с этими партнерами, или других выберут?
Если она будет ходить унылая и уставшая от хлопот, то трудно рассчитывать на его восторженную любовь.
Если он будет приходить поздно и угрюмый, то трудно представить, что в ней вдруг проснётся к нему пылкая любовь.
А если нужных качеств у них нет к тридцати годам, то это же сколько надо душевного труда, чтобы стать чутким, понимать потребности другого, стать привлекательными, улыбаться, говорить комплименты! Это что за стресс, встреча, несчастье должно случиться, чтобы преодолеть уже сложившийся стереотип поведения?
Это я о том,что в рассказе Она не замечала и не понимала, что Ему нужно: "Антон приходил с работы, а жена иной раз даже не выглядывала в прихожую, чтобы встретить его".
Ну, пошла за ним сибирской дорогой, ну встретила. И что первое сказала? "Я... А вот видишь, тут я... Нашла я тебя!" Это сколько "я" в двух предложениях? Три? Это она поняла, что надо о нем думать и начинать фразы со слов: "Ты ..? Ты видишь - пришла! Ты меня ждал?" Да ни с кем у неё не получится!
Он более положительный и не такой безнадёжный: "- А ты бы не отпустила", "Знаю, что неправ..." Вот! Признаётся, что не прав, хотя на самом деле не важно, кто прав! Важно, что тот, кто готов извиниться и шагнуть навстречу, может любить и быть счастлив! А без этого качества - точно не сможет. Он себе ещё найдёт!
Такая получается алгебра этой любви.
Необходимость работать вдали от дома - следствие невозможности иначе реализовать себя
Судя по его словам, он не очень нужную работу нашёл, а от ненужного сбежал. Получается, что причина внутренняя, а не внешняя. Если предположить, что он будет счастлив, что ему для этого надо? Уехать ещё дальше на север? Работать за ещё выше железными воротами? Или встретить теплый взгляд, ласковое прикосновение и вопрос: "Ты ... как?" Тут и секса не надо, сразу влюбится.
Рассказ о летнем отдыхе влюбленной пары на Майорке.
Первая часть. Описания замка на Майорке, любви Шопена, проделки немецких туристов и пляжных развлечений.
Вторая часть. Со средины рассказа он вдруг превращается в душещипательную историю любви, когда парень гибнет, а девушка остаётся с ребенком.
Первая часть. Автор попыталась улучшить первоначальный рассказ об отдыхе на Майорке. Отличные описания легкого бриза, дополнились теперь пейзажами и историями прошлого: история замка, история любви Шопена, просто описания пляжного отдыха. Обо всём понемножку.
Мне это напомнило знаменитую легенду о Чайковском, когда он совсем юным написал симфонию, заруганную всеми за сумбурность и смесь идей. Потом он разделил музыкальные моменты на кусочки, и из этого материала всю жизнь писал гениальные произведения, которыми восторгались все критики, используя в каждом только одну тему. Так родились балеты "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик", опера "Иоланта", симфония "Зимние грёзы", ставшие классикой на века. Пусть это легенда, но заставляет задуматься.
Из каждого кусочка первой части может получиться рассказ.
Немецкие туристы: знакомство, конфликт, и кто как поступит в конце.
История замка. Кто когда построил, кто и как жил, чего страшного произошло, каким теперь увидели туристы.
История любви Шопена. Как познакомились, что за проблемы были, как это закончилось, как теперь мы это в Майорке увидим.
Просто море, пляж. Приехали, увидели, восхитились. Природа удивительные сравнения и описания, чудесные картинки. Майорка как живой организм. Какой он, чем удивляет и завораживает. И с чем уехали, талисман.
Это может быть цикл рассказов о молодой паре на Майорке, а добавить иллюстрации - получится шикарная книга.
Вторая часть. Тут явно сюжет: отдыхали влюблённые, заболел парень, родился ребенок, осталась девушка одна, подозрения свекрови, прощение. Живые герои, последовательная реализация идеи: любовь и смерть. Всё коротко и ясно, что хотела показать автор, бескорыстность и всепрощение. Это самостоятельный рассказ. Хороший и добрый.
Хорошую тему подняли, сложную: злобствующий человек, всех презирающий, не умеющий дружить, любить, но - многодетная мать!
Читала и так переживала, удержится ли баланс психологической достоверности эгоистичного характера героини и идеи противопоставить этому материнство. Удалось!
Мужа героини жаль. Обреченность брака из-за отсутствия любви жены в лучшем и главном её понимании - чуткости, внимания к супругу, и невозможность бросить такую жену из-за детей.
Подруга хорошо получилась, тоже психологически очень точно!
Может ли количество детей изменить человека к лучшему? Надеюсь, что может. Дети увеличивают круг общения, а это влияет на поступки, меняет характер, вырабатывает коммуникабельность. Дети подрастут, станут личностями, с которыми тоже надо ладить, даже если не очень сильно любить. Это замечательно, что тяга к детям пересилила отчужденность.
Один из самых умных, глубоких рассказов в номинации.
История любви в её самой ранней стадии влюблённости между игроками школы на выпускном экзамене по компьютерным играм.
Главная героиня не просто играет, финальным результатом определяется получение диплома и хорошей работы. А тут еще и влюблённость возникает, подленькие ревнивые интриги подружки вмешиваются, и так мало времени на нравственно правильный выбор, когда можно помочь любимому и самой проиграть, или себя защитить, тогда он проиграет. Пожертвовать всем ради любимого - это так по-женски!
Стиль на этом конкурсе, конечно, понравится не всем, а может и вообще никому, тут любителей компьютерных игр и фантастики не много.
Но в рассказе есть сюжет, любовь и преданность, а это оценят многие.
Тут что-то анализировать просто невозможно, потому что просто смешно.
Женщина предстаёт перед Богом и выбирает себе Судьбу.
То власти хочет, но вокруг лицемеры, посягающие на её трон.
То стать самой красивой, но мужчины не любили, а желали тела.
То самой умной, но предвзятость и дискриминация мешали.
То фанатично верующей, согласной на любые лишения, но потеряла веру в божество.
Теперь выбрала райскую жизнь. Не надо ломать голову над тем, где жить и на чём спать. Ни тебе готовить - вся еда из сада. Ни тебе стирать, гладить - никакой одежды.
И тут в финале шедевр на десерт. Бог изрёк: "Запомни! Не поддавайся искушению познания! Потеряешь лучшую долю!" Что сделала Ева со своим искушением, уже знает каждый:)
За рассказ - высший балл за оригинальность! Браво!
Печатать за границей не советую, религиозные фанаты в суд подадут (у нас до этого не додумаются). Мало того, что секреты божественной канцелярии подсмотрели, так ещё и кому! женщине! дали право выбирать Судьбу! и голову морочить Всевышнему, прости Господи!
Рассказ снят с номинации за раскрытие анонимности. Жаль!
Это моё произведение. Комментариев почти сотня, там много мнений.
Из обзоров:
Премудрая Василиса. Обзор ВК-5 ( 2 часть)
Изящный экскурс из жития в раю до наших дней. Неплохо. Рассказа не вижу.
Сакрытина Мария. Обзор рассказов на ВК-5
Совсем не "мой" рассказ, близко обычно к такому не подхожу, если не заставляют. Но тут не могла пройти мимо названия (очень жизнеутверждающе), а дальше захватила композиция.
Автор, приготовьтесь, сейчас я буду петь дифирамбы композиции. Давно не встречала такой виртуозной игры. Вы умудрились раскрыть женщину в аспекте истории, показать всю её суть и нигде-нигде не сбиться. Браво!
И отдельное спасибо за посыл рассказа, выраженный в названии. Да, мужчины, наше будущее прекрасно. А ваше?
А если серьёзно, вы ещё и умудрились показать такую женщину, какая она и должна быть в идеале. Хрупкую, нежную, но если что - "сковородка - оружие пролетариата". Она и жена, и мать ... и всё так гармонично, что просто... ну, Просто, в общем.
Дёготь добавлять не буду, потому что не уверена, что из этого дёгтя будет объективным хоть на половину. И будет ли. Зря обижать не хочется.
Так что спасибо за рассказ и удачи!
Конь Просто Конь. Обзор ВК-5. Эх, раз, ещё раз...
То ли издевка, то ли усмешка, то ли пародия. Написано неплохо, конечно. И мысль высказаться от всей Евы тоже не плоха. Но почему-то грустно качается голова. На последних фразах.
Надо быть честным, автор. И написать - мои дети будут несчастными. Если вообще будут: при таком раскладе, как вы написали, и саму ГГ заменят на что-нибудь более совершенное. И дети будут НЕ ЕЁ.
Выше среднего за сюжет и исполнение. Ниже плинтуса за прорицательство.
Как печально! Три года в больнице провела героиня после гибели любимого!
Как очень-очень печально, безнадёжно, что она "НИКОГДА не будет видеть краски жизни"!
Так. Теперь думаю.
Героиня немного эгоистка, зацикленная на своих удовольствиях: "Наслаждалась его запахом, улыбкой, голосом... Он носил меня на руках, восхищался ... восхищался... стал для меня всем." А что она ему дала? Она им тоже восхищалась, дала наслаждение запахом, улыбкой, голосом? Нет...
Борьба за краски жизни после тяжелой утраты? Тогда чуть-чуть борьбы и победы не хватает в финале героине, которая победит недуг.
Или это история о слабой психике с безнадежной патологией в финале. Есть такие люди, что даже через месяцы, годы после утраты не могут вернуться к нормальной жизни, им нужна помощь специалистов. Но даже они героине не помогли, депрессия осталась. Женщина оказалась неспособной преодолеть утрату и потеряла способность жить полноценно.
Тогда бы увидеть как героиня в такую яму попала и как этого избежать. Без этого луча в темном царстве рассказ претендует на зомбирование следующих жертв уже самим текстом вызывая безнадёгу и депрессию. Впечатлительным это лучше не читать, хорошо себя чувствовать они точно не станут.
Вот если бы хоть одна фраза дала намек, ПОЧЕМУ так, или КАК выкарабкаться, рассказ был бы очень ценным.
Насыщенный событиями рассказ о борьбе темных сил инквизиции с менее темными и добрыми ведьмами и колдунами. Немного путано и с героями, и с превращениями, но читать интересно. А поскольку в тексте много-много многозначных событий и образов, то и текста обзоров этот рассказ собрал рекордное в номинации количество. Так что я буду краткой, использую слова одной Ведьмы.
Идея необычная: борьба ведьм с инквизицией.
Цитаты запоминающиеся и суждения оригинальные:
- святыни не влияли на ее дар ... Богу все равно.
- инквизиция - ведьмаки, устраняют конкурентов
- Колдуны - шарлатаны и недоучки.
- Ведьмы - посредники между человеком и силами природы.
- Дело не в том, кто что говорит о тебе, а в том во что ты веришь сама.
Хорошо образ девочки получился, картинки природы удачно, звярушки магические тоже убедительные.
- мистичность, замок, свеча, ветерок, влюблённость молодых сердец, верность, забота;
- стиль, изложение, читается легко;
- идея хороша: нежность, любовь, преданность;
- жанр: мистика легкая, элегантная, без ужастиков и дурных выкрутасов;
- сюжет: просто, логично, счастливый немного интригующий не предсказуемый финал.
Не уместным показался некий коллаж, эклектика: шлейф и свеча - футболка и джинсы; ферма, замок и шаманы - работа в большом городе и выпускной в колледже; красавчик и атлет - над которым все смеялись, ну и ещё парочка мелочей такого же плана, например, нагнетание холодка ужаса в начале и трогательная радостная концовка "ничего не бойся". Смешение всего этого показалось искусственным, романтика и мистика не помогают современному реализму, а сбивают настрой из одного состояния в другое.
Испания, балет Александра Глазунова, и собственно сама реальная и современная женщина по имени Раймонда открывают занавес любовных приключений дамы. Она влюбляется раз, и ещё не раз. Мужчина выглядит не совсем убедительно, но поцелуй ему всё же достаётся в финале.