Аннотация: Метафоричное описание происходящего в голове.
Под тесным сводом черепа, ютятся несколько небольших каморок, отделенных друг от друга тоненькими перегородками.
Заглянем в одну из них. Там, в центре творческого беспорядка, сидит многорукий Художник.Он торопливо хватает с огромного стелажа краски и резкими взмахами наносит на холст окружающую действительность. Завершенные картины сдергиваются с мольбертов и летят в сторону, отчего каморка кажется обклееной картинами как обоями. Некоторые изображения уже посерели. Кое-где обнаруживаются потеки, смазавшие части картин. Хорошие краски в дефиците, поэтому Творец их тратит только на действительно яркие виды. Повседневность довольствуется серыми, тусклыми красками, которые моментально выцветают. Зато их много. А рисовать надо не переставая. Запечатлевая все, что видит Хозяин.
Из соседней каморки доносится безумная какофония. Заглянув туда, можно увидеть Композитора. Здесь стоят стелажи с экземплярами всяческих звуков. Шорох листьев, гудки машин, топот человеческих ног, свист ветра. И он создает мелодию из этих звуков, и записывает на кассеты, которым отведена отдельная коробка. Он педант, этот Творец. Но у него те же проблемы с поставками, что и у Художника. Касет не хватает, а уж хороших не хватает вдвойне. И от этого записанные звуки зачастую звучат не так, как задумано. А некоторые записи так и вовсе размагнитились, потеряв что хранили. Но Композитор не унывает. Для шедевров у него есть отличные кассеты, которые подолгу радуют слух. Но переслушивать прошлое некогда. Надо создавать и записывать настоящее. И от этого его уши быстро шевелятся, выхватывая нужное.
Совсем рядом расположены мастерские других Творцов.
Парфюмера, сливающего ароматы воедино и составляющий флакончики с запахами дней.
Скульптора, торопливо создающего текстуры из всех тех материалов, которыми завалена его комнатушка.
Повара, гремящего посудой в своем углу , сосредоточенно изготавливающего блюда в погоне за вкусом.
И у всех есть проблемы с ресурсами. Работа требует много, очень много разнообразных вещей. А запас ограничен. И от этого приходится решать, потратить ли дефицитные ароматы, материалы, продукты и специи или
обойтись обыкновенными заменителями, которые недолго продержатся, да и задумку Творца передадут не совсем точно... Но зато их много и не надо бояться, что не хватит.
Как бы не были выносливы эти существа, но им тоже нужен отдых. И когда приходит время сна, они падают прямо возле своих рабочих мест, наслаждаясь временной передышкой. Но порой, желание наконец создать то, что хочется, а не то, что надо, заставляет забыть об отдыхе и тогда, не обращая внимания на спящее окружение, Художник начинает набрасывать картину, которую он давно хотел написать, Композитор создавать мелодию, звучавшую в глубине души... но они капризны, эти Творцы. И зачастую, завершив свое свободное творение, они начинают стыдиться его и тогда они стирают, уничтожают, заливают его черной краской забвения.
Но есть еще одно событие, прерывающее мерное течение жизни Творцов. Когда Хозяин остается в окружении стен, иногда, под настроение, он возводит дополнительные стены вокруг себя. И тогда, из доселе незаметного подвальчика выскакивает сухощавый старик. Распорядитель Памяти. Он живет ради таких моментов. Моментов, когда Хозяин создаст выставочную залу и её можно будет наполнить экспонатами. И тогда Архивариус, как его еще называют, начинает метаться серым вихрем по каморкам, спешно оглядывая все свежесозданное и тыкая узловатым пальцем по одной, только ему известной схеме. Он организатор выставки. И ему решать, какая будет тема и будет ли. Какие творения достойны показа, а какие нет. Конечно, он старается прихватить наиболее сохранившиеся, но потускневшие, посеревшие, потерявшие часть смысла тоже удостаиваются его внимания. Творцы бегают за ним и наперебой предлагают последние, как им кажется, наиболее совершенные творения.
И когда белая комната созданная стенами оказывается забитой разнообразными экспонатами, Распорядитель начинает водить Хозяина, демонстрируя работы. Возле некоторых останавливается чуть ли не на час, другие пробегает лишь удостоив взглядом. Возле нескольких экспонатов, он трещит без умолку, рассказывая все, что сочтет нужным рассказать, в иных же точках зала, из него и слова не вытянуть. Да и не хочется вытягивать. Что надо, он и так расскажет. И будет идти эта выставка для одного посетителя до тех пор, пока стоят стены. Но стоит лишь вздохнуть Хозяину поглубже, упустить нить, удерживающую эту конструкцию, как рухнут опоры. Архивариус пожмет плечами и побредет себе в подвальчик, лелеять новые идеи и набираться сил на новую экспозицию. Творцы торопливо расхватают творения и растащат по своим углам. После чего вновь примутся за свою бесконечную работу.