Зелинский Дмитрий Викторович : другие произведения.

Клоун

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Клоун
  
   Был праздничный день. И как обычно в такие праздничные дни на улицах города собирается множество народа. Особенно много народу толпилось на самой центральной улице города Хрещатик. В этот день мне совсем не хотелось сидеть дома, тем более что я знал что в центре обязательно будет какой то концерт по случаю праздника и я также приехал сюда и пробираюсь через толпу чтобы добраться до главной площади где и будет происходить само шоу.
   Чего люди только не придумывают, каждый развлекается, как может. Пока я шел по пути то видел, как кто-то, например, стоял среди толпы, собрав вокруг себя аудиторию, и просто рассказывал анекдоты. Так как этого человека я встречаю довольно таки часто здесь, поэтому я прошел мимо него, почти не обращая на него внимания. Потом я видел, как какие то мексиканцы играли музыку. Мимо них я также прошел не останавливаясь. Дальше я видел, как одна фирма проводила рекламную акцию, они продавали свои шоколадки. Прямо посреди улицы они поставили небольшие площадки, украсили красочными декорациями, соорудили разные аттракционы, чтобы привлечь людей. Там были также люди одетые в такие одежды, что они были похожи на сказочных персонажей. Все прыгали там, что-то плясали. Играли в разные игры. Возле них я остановился на пару минут. Так, чтобы лучше разглядеть все, что там было. На самом деле никакого интереса у меня не было ко всему этому. Тем более день был субботний, а я такой был уставший от работы за всю неделю, что мне совсем все равно, что вокруг меня творилось. Лишь бы менялись картинки одна за другой и меня несли в толпе люди. Как сейчас, стоило мне только повернуть в сторону, как меня снова подхватило течение, и люди понесли меня дальше. Но вот впереди опять видно как люди расступились кольцом, а в центре было видно, как стояли два человека, и один из них видно был клоун, потому что лицо его было все разукрашено, и одежда у него была смешная. А в самом центре круга стояли маленький стол и стул. Что-то в этом было оригинальное и меня это заинтересовало. Поэтому я решил подойти ближе и посмотреть, что же там будет происходить.
  Все как раз видно начиналось. Клоун стоял на месте в центре круга, а второй человек достал из кармана большой черный платок. Он развернул этот платок, стал показывать на свет что, мол, не просвещается. Даже подошел к кому-то из людей и дал пощупать, чтобы оценили, что это никакая не подделка. Затем он вернулся к тому человеку, который стоял в центре, завернул платок несколько раз и завязал ему глаза, отошел в сторону и показал жестом руки что, мол, смотрите. Сейчас клоун будет выступать. А клоун сначала стоял на одном месте. Он склонил голову на бок, подложив под голову руки. Не трудно было догадаться, что он показывал, как человек спит. Затем артист стал показывать, как человек просыпается, встает с кровати. При этом клоун стал идти, и шел он по кругу, в центре которого стоял стол. Интересно было, как он шел. Такое впечатление было, что у человека вовсе не были завязаны глаза, и он все видел. Потому что шел он уверенной быстрой походкой, нисколько не заботясь о том, что он может столкнуться с кем-то из людей или просто натолкнуться на стол. Я даже сразу, было, удивился, как это человек так может точно ходить по кругу, когда у него завязаны глаза, и он ничего не видит. Но затем я подумал, что очень даже возможно что это выступление клоун показывает не первый десяток раз и он уже наизусть помнит куда буквально ступить ногой, как и когда повернуть. Я думаю, что если человек что-то делает одно и тоже много раз, то он может достигнуть совершенства и даже в этом чтобы ходить с закрытыми глазами вокруг стола.
  А клоун все шел по кругу и пытался показать, как тот самый человек, который встал с кровати пошел в ванную, умылся, почистил зубы. Одел штаны, рубашку. Позавтракал, собрал кое-какие вещи и пошел на работу.
  Вот теперь этот человек идет через дорогу, при этом осматривается по сторонам. Садится в транспорт, держится за поручень, едет. Потом дальше идет, открывает дверь, заходит в офис, здоровается с людьми. И вот он наконец-то подходит к своему рабочему месту и садится, при этом клоун подошел к столу и взялся за спинку стула. Причем сделал он это так ловко, что я аж удивился. Стул был деревянный, и на спинке были тоненькие деревянные реечки. И клоун взялся за самую верхнюю из них. И это все, после того как он прошел вокруг стола кругов двадцать с закрытыми глазами! Я сначала был даже в растерянности, подумал что, мол, как это вообще возможно. И если бы я не видел номера разных фокусников типа Копперфильда, то, наверное, просто так бы и не вышел из шока. Но так как вспомнил, что еще и не такое видел, хотя то было по телевизору. Но тут же было все по настоящему. И потом я вспомнил, как многие фокусники рассказывали секреты своих фокусов. И в конце все оказывалось все так просто, аж до удивления, все осуществлялось благодаря тщательно продуманному трюку. И тут я тоже стал думать, а какой трюк здесь может быть? И мне в голову пришла одна каверзная мысль что, мол, может быть, клоун как-то подглядывает через тряпочку и поэтому он всегда знает куда идти и что где находится. Конечно же, я не был в этом уверен, но это была моя единственная версия, которая могла хоть как-то прояснить ситуацию. Я тешился этой мыслью и мне аж стало легче, прямо аж какое то напряжение снялось.
  А клоун все сидел за столом, видно было, что он работал за компьютером. Нажимал на разные кнопочки, потом читал то, что он писал. И все это он делал с очень серьезным выражением лица, и мимика его не менялась с того самого момента, как человек проснулся.
  На столе лежала одна единственная вещь. Это были большие очки в разноцветной пластмассовой оправе и с большими стеклянными линзами раза в два три больше чем в обычных очках. Причем эти линзы были не прозрачные, а разрисованные в разные закрученные узоры то ли краской, то ли лаком, так что в таких очках практически ничего не увидишь. И клоун взял эти очки, и опять таки, он взял их двумя пальцами за ушко и сделал он это так легко, как если бы я сделал это, но только с открытыми глазами. Затем клоун надел эти очки и изобразил такую мимику, как будто бы он прозрел, и то, что он увидел, его удивило, что можно было увидеть по выражению его лица. Затем артист стал разглядывать по сторонам, и ему было интересно все, что он видел в своих "розовых" очках. Он сел на стул задом наперед, взялся за спинку и стал что-то высматривать. Уму было толи интересно, толи смешно, толи и то и другое оттого, что он видел, и клоун строил такие гримасы, что люди громко смеялись. Кажется, их это забавляло, как мало оказывается нужно, для того чтобы рассмешить людей. Я же смотрел на это и думал: "Опять глупость, с чего тут смеяться? Он просто корчит мимику, как это делают многие артисты, когда ничего больше не умеют делать вот и все". Но я не скажу, что я не смеялся бы. Я иногда тоже смеюсь с какой-нибудь глупости. Но это бывает редко, просто у меня характер такой, скептический. А так я бы также смеялся, как и все остальные люди.
  Вскоре клоун встал со стула и стал снова ходить вокруг стола. Он вообще как будто бы шел по миру и смотрел на все, что представлялось его взору. Вот клоун увидел что-то страшное и он показал это тем, что как будто он испугался и у него было испуганное выражение лица. Затем он увидел, по всей видимости то, что вводит в стыд. И он стал закрываться от того что он видел, иногда убирая руку, чтобы проверить можно ли уже снова смотреть и когда он убеждался что еще нельзя то снова закрывался рукой.
  Так клоун развлекал толпу. Он строил гримасы, а люди смеялись. Он показывал что он бежит за кем-то пытаясь догнать, то он уже убегает от кого то. То он плачет, то смеется. То удивляется чему-то, то он ко всему безразличен. То он умоляет кого-то о чем то, то он приказывает что то кому то. И так далее, и так далее, без конца. Все по кругу. А люди еще больше смеются, они уже не могут. Некоторые девушки не выдерживают и отворачиваются в сторону, чтобы спрятаться за толпой и отойти от того что они видели. Многие просто держались за животы, громко смеясь. Мне же совсем все это было не интересно, а в конце даже раздражало чем-то. И тогда я развернулся и пошел оттуда. Пошел дальше, пробираясь через толпу чтобы попасть на концерт.
  Конечно же меня все не покидала мысль о том как же все-таки клоун все это так ловко делал с закрытыми глазами. И позже я узнал, что он вообще был слепым с самого рожденья. И тот, что он изображал он вообще никогда не видел. Вернее видел же как-то, но не так как мы видим. Когда я узнал это, то я аж остолбенел. Чего-чего, но такого я никак не ожидал. И я вспомнил, как все люди смеялись над ним, и я подумал о том, что если бы они знали об этом, то никто бы не смеялся, наверное. Я бы тоже смеялся вместе с ними тогда, не спорю. Просто у меня характер такой.
  Как интересно получается. Человек, у которого никогда не было зрения, видит то, чего другие люди, у которых есть зрение, не видят. Тогда, когда я смотрел на этого клоуна, то у меня отношение было такое вроде как безразличное. Теперь же если бы я его снова встретил, то у меня бы, наверное, все трепетало внутри. Но сколько бы я не проходил возле того места, где он выступал, то больше я его никогда не видел. У меня только воспоминание осталось, как клоун выступает с закрытыми глазами и смешит людей. Почему он не сказал, что ничего не видит. А зачем, главное чтобы все были счастливы. И потом они бы все равно не поверили, потому что человек по природе такой. Да, наверное, они и не поняли бы. Проще показать то, во что они скорее поверят. Да и клоуну больше ничего не нужно было. Ему нравилась его работа, и он ее выполнял добросовестно, не с целью удивить людей и как-то выделиться, а с целью доставить людям радость.
  19.11.2002
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"