White Wolf : другие произведения.

Первая Эпоха

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    История Первой Эпохи.


  
   Историки делят Эпоху Человека на эры, а каждую эру - на периоды. Со времен Войны Предтеч прошло шесть эр. Нынешняя Эра - Эра Мечты - седьмая. Историки разработали такую схему после периода Долгого Молчания в Эру Второго Совета и с тех пор придерживались ее. Более старые записи иногда пользуются устаревшими системами, но выжившие Возвышенные Первого Совета почти полностью удовлетворены эрами, и совместно стараются гарантировать, чтобы исторические записи соответствовали официальной истории. Большинство историков Совета принимает последующие сведения либо как истину, либо как необходимую выдумку.
  

Доисторическая Эра

   До того, как Предтеч изгнали или убили, Творением правили Короли-Драконы. Для людей они были учителями, надсмотрщиками и стражами. Разум древних рептилий, отточенный долгими эонами бесконечных перерождений, проходил путь от дикости и просвещения к возрождению. Они не боялись смерти, и ожидали того же от своих подданных.
   Человечеству требовалась забота Королей-Драконов, ибо в те времена Творение не было приспособлено для жизни человека. Сон Хесиеша и Пасиапа был еще неспокоен, и мир сотрясался с каждым сонным жестом Драконов Огня и Земли. Правители-рептилии наблюдали за выживанием смертной расы, которую Предтечи создали по образцу Глиняного Человека Автохтона. На Севере человечество работало в аскетичных храмах-вольерах птероков. На Юге племена скотоводов жили в саваннах и приносили подношения анклокам, самым далеким, бродячим и воинственным из Королей-Драконов. На Востоке люди и ящеры жили близко в огромных городах-зиккуратах, а раптоки напрямую правили людьми и совершали великие кровавые жертвы, поднося сердца могучему Непокоренному Слнцу. И лишь на Западе людьми не правили Короли-Драконы, ибо мозоки и Линта постоянно сражались за власть над островами, не тронутыми кровью Кимбери. Тем временем, десять миллионов гениев-Нефриторожденных трудились под поверхностью Творения, дабы исполнить цель, дарованную им Автохтоном, алауны занимались только поклонением Предтечам, а в трещинах между пространствами Безглазый Народ распространялся вверх, между кожей Творения и Куполом Небес. Множество других видов жили и достигали своих целей, пока боги не устали от бесконечного труда и Непокоренное Солнце не предложил похитить Игры Божественных.
   История началась с концом Войны Предтеч.
  

Доисторические записи

   Конец доисторического времени серьезно изменил Творение. В мгновение перед тем, как Малфеас был запечатан, Йози, известная как Та, Кто Живет Во Имя Свое нанесла последний удар по ткани Творения, выжигая не просто места и людей, но концепции и возможности. Память выживших - навсегда неполна и неадекватна. Записи кажутся отражающими полную картину без очевидных лакун, но когда жившие в то время пытаются все вспомнить, у них возникает безумное чувство, что потеряны сведения о девяти из десяти всех важных вещей того времени. Потерян даже контекст, в котором должны существовать такие воспоминания.
   Ученые и метафизики Эпохи Человека старались изо всех сил, но так и не нашли сведений о том, что уничтожила Та, Кто Живет Во Имя Свое. Они предполагают земли, богов, формы магии, собратьев, служителей, части света, стихии, пространственные или временные измерения - даже типы Возвышенных. Все согласны в том, что ответом не может быть то, что теоретики способны предложить. Немногие Котельщики предложили провести Творение через все возможные изменения, надеясь отыскать процесс уничтожения всего невозможного - и тем самым сожженного Той, Кто Живет Во Имя Свое - но обычно такие предложения выдвигаются в шутку. Большинство теоретиков оставило эту задачу и обратило внимание на достижимые цели.
  

Эра Охрового Фонтана (годы 1-109)

   Заря Эпохи Человека была беспокойным временем.
   Получение Возвышенными Мандата на Власть в Творении было отмечено восхождением Ее Светлейшего Превосходительства и Спасительницы Творения, Возвышенного Величества Мерелы. Когда Непокоренное Солнце даровал ей Корону Громов, она приняла мантию Королевы Творения и правила из своего родного города Ратесса. Хотя первичная вражда прекратилась, бывшие служители Предтеч и враги богов все еще кишели в Творении. Также двое Предтеч - помимо Гайи и Автохтона - оставалиьс на свободе. Солары и Короли-Драконы начали приводить под свою руку измененное Творение.
   Мерела правила королевством, оставшимся в истории под именем Охрового Фонтана - таким было смертное имя родного поселения Мерелы, одного из человеческих поселений вокруг Ратесса. Хотя война за Творение шла по всему миру, она разрушила немалую часть инфраструктуры армии богов. Мерела осознала, что ее влияние ограничено. Солары, решившие остаться под ее командованием, быстро раздвинули границы Охрового Фонтана, а многие другие солары, вроде легендарной Бригид (как говорят), отправились искать собственную дорогу в мире. За 62 года Охровый Фонтан раздвинулся до Летних Гор на Востоке и до Желтой Реки на севере. На юге и западе он простирался до границ Творения.
   Затем Небесные Возвышенные из Охрового Фонтана прекратили расширение и двинулись назад, дабы закрепить свою власть. Внешняя экспансия окончилась. Они основали города Сперимин, посвященный науке (в него Бригид вернулась с даром чародейства) и Денандзор, посвященный ремеслу - там Предтеча Автохтон встречался с Сумеречными соларами. Они послали эмиссаров на север, в Сиджан, который уже тогда был независимым и древним. Однако вскоре Возвышенные Охрового Фонтана столкнулись в борьбе за богатства земли - самые отборные места силы, богатейшие залежи магических материалов. Золотые Герои-Вассалы Мерелы решали споры дайклейвами и чармами, сражаясь при ее дворе и на ее глазах. Королева Мерела одобряла разрешение споров насилием - она росла гладиатором для религиозных игр раптоков, привыкла к войне и смерти и полностью понимала механизм реинкарнации, который ей объяснил Непокоренное Солнце, ее покровитель и иногда - любовник. Однако она быстро выяснила, что солары таили глубокие и неизменные обиды против других в мирное время, когда их не объединяла единая цель. Она не осознала того, что первые щупальца Великого Проклятия коснулись сердец ее подданных и сердца ее самой, хотя и стала свидетельницей его действия.
   Ныне мало что известно о независимых королевствах, основанных в землях за пределами Охрового Фонтана. Все согласны, что они были неоспоримо славными, как и все королевства соларов, однако никакое из них не было столь величественным, дабы затмить страну Мерелы или хотя бы сравниться с ней.
   В сотую годовщину победы Возвышенных над Предтечами Мерела решила создать центральное правительство для всего Творения на склонах Горы Меру, где некогда жили боги. Она уже начинала уставать от интриг двоар и желала снова направить внимание Золотых Героев-Вассалов вовне. И все же, когда правительство Охрового Фонтана начало готовиться к путешествию через Внутреннее Море на Благословенный Остров и переводу дел на иное место, Возвышенные обнаружили, что многие из выданных им нефриторожденными устройств не работают. Они выяснили, что Народ Адаманта издалека деактивировал артефакты. Когда солары потребовали объяснений, нефриторожденные заявили, что с окончанием войны они желают сосредоточить ресурсы на собственных замыслах. И потому они отключили наиболее сложные артефакты от подземных систем передачи энергии. Многие солары забеспокоились. Десять миллионов нефритовых гениев-мастеровых были многочисленны и сильны, а их подземная империя простиралась под всем Творением. Когда Сумеречные из Денандзора спросили Автохтона об истинных мотивах его детей, он ответил молчанием. Когда солары приказали нефриторожденным реактивировать машины, Народ Адаманта отклонил приказ и вернулся к своему труду.
   Мерела отказалась предпринимать что-то против нефриторожденных за это решение. Во-первых, хотя она не слишком верила в их лояльность, она считала, что войска Возвышенных смогут уничтожить их, если они станут истинно враждебны. Во-вторых, она желала, чтобы ее вассалы сосредоточились на широком мире, а не под землей.
  

Основание Совета

   Эра Охрового Фонтана окончилась с основанием Совета Соларов. Возвышенные инженеры восстановили Меру, а Мерела попыталась взять более крепкую власть над подданными-соларами и направить их на замыслы, которые она желала исполнить. Главными среди них были завоевание земель за пределами Благословенного Острова и ее владений на юго-востоке, а также поиски двух пропавших Предтеч. Оппозиция среди подданных желала сосредоточиться на поддержании мира, к которому они стремились в Войну Предтеч и на более близких угрозах - в основном на Горном Народе. Мерела привыкла командовать на поле боя, и хотя она позволила власти над вассалами ослабнуть, она ее укрепила, потребовав абсолютного повиновения по праву императрицы. Вспомнив большую свободу в ранние годы Охрового Фонтана, чувствая в сердцах пылающие инстинкты власти Непокоренного Солнца, солары Мерелы потребовали более равной системы правления - Совета, в котором солары Охрового Фонтана получат равные голоса.
   Мерела мгновенно отвергла предложение. Корона Громов принадлежала ей. Мандат Власти над Творением - ей. Она указала на конфликты между ними и предположила, что без ее жесткой руки битвы не послужат великой цели. Они раздерут Творение, вместо того, чтобы отточить силы Возвышенных.
   В последовавшей гражданской войне Мерела и победила, и проиграла. Она некогда была превосходящим всех в Творении воином и генералом, и убила Предтечу голыми руками, но с тех пор работа над мирными проектами после окончания войны позволило соларам с периферии Охрового Фонтана стать ей равной. Война Меру длилась год, и разрушила то, что Возвышенные уже успели восстановить в горном городе. После четырех месяцев патовой ситуации восставшие предложили Мереле то, на что она могла согласиться. Она останется королевой Творения и получит право ограниченного вето, но более не будет обладать абсолютной властью. Совет расположится в Меру, а не в Ратессе, как изначально предложили Советники. И, дабы общество Возвышенных не раскололось, каждый солар Охрового Фонтана должен будет два года из пяти проводить в Белом Городе, где открытый военный конфликт между соларами будет с этого времени запрещен.
   Так как отказ Мерелы хоть как-то решать вопрос нефриторожденных стал одним из главных для мятежников, то именно Народ Адаманта Совет рассмотрел прежде всего. Денандзорские ученики Автохтона предупредили против чрезмерной вражды, ибо хотя они знали, что одному Предтече не справиться с Воинством Соларов, они ценили наставничество союзника. Совет решил предложить Автохтону выбор. Предтеча мог наложить некое ограничение по своему выбору на нефриторожденных, или же солары предпримут открытые военные действия, дабы подчинить Народ Адаманта прямой власти нового правительства Творения. Сам Непокоренное Солнце передал Предтече требования Совета, и Автохтон решил наложить на Народ Адаманта Великий Гейс, навсегда лишив их возможности угрожать человеческому народу.
  

Эра Первого Совета (годы 110-652)

   Охрового Фонтана больше не было. Советники назвали королевство Мерелы Царством, и начали тянуть жребий. Победители немедленно вернулись на юго-восток, дабы вновь обрести власть в княжествах, а остальные Золотые Герои-Вассалы остались в Меру и создали человеческое поселение на Благословенном Острове. Большинство лунаров вызвалось исследовать Юг, Запад и Север. К несчастью, из-за тех бед, что обрушил на общество нефриторожденных Великий Гейс Автохтона, они не смогли заново активировать машины, которые дали соларам в войну. Лунары отправились в зверином обличье, вооружившись кристаллами Непогрешимого Посланника и получив указание ежемесячно давать отчеты.
   Следующие пятьсот лет Совет постоянно расширялся, создавая союзы с другими государствами Первой Эпохи или воюя с ними, разрабатывая магическую теорию в отсутствие Автохтона и изучая особенности самоуправления. В конце концов картографы Совета составили карты всего мира. Королевствам на границах позволили независимость, если они не будут нападать на земли Совета. Насилие в этой эре было, но очень редко - между Советниками-соларами. Хотя солары в независимых государствах сражались друг с другом, нападения на Совет были редки и с ними жестко разбирались. Большая часть насилия выпала на сражения с оставшимися народами Предтеч, и но было развлечением.
   Важнее войн был эстетический и артистический прогресс того времени. В пределах Царства Эра Первого Совета была временем мира и изящества. Возвышенные Творения могли наконец сложить оружие, ими не правил абсолютный владыка, не было постоянной внешней угрозы, и существовали способы мирного разрешения разногласий между ними. Город Меру рос, и конфликты чаще всего принимали обличье диспутов и социальных маневров. Сона, ученик Тезиса, самого многообещающего ученика Бригид, основал то, что история считает первой школой чародейства в Эру Первого Совета. Однако в это время общество соларов посчитало ее не более важной, чем любое из сотни обществ, возникших во времена мира.
   Увы, Эра Первого Совета была также отмечена уходом Автохтона из мира. Горюя о том, что его заставили сделать с его нефриторожденными, Великий Творец тайно собрал последователей из людей. По его приказу восемь главных героев Автохтона странствовали по Творению незаметно для Возвышенных (со 111 по 121 годы), собирая компоненты для Кувшина Душ и наполняя его из Кладезя Душ. В 121 году Автохтон исчез. Восемь Героев Автохтона действовали в такой тайне, что следователям-соларам потребовался сезон, чтобы определить способы ухода Великого творца. Протеже Предтечи некоторое время винили Совет, но в итоге конфликт между Сумеречными Совета и Сперимина угас.
  

Вторжение Распада

   Ученые считают концом Эры Первого Совета случившееся в 639-652 годах Вторжение Распада. Царство не следило за границами Творения так пристально, как должно было юы. Собственно, губернаторы-солары считали эти границы пределом, на котором они могут остановить расширение и начать укреплять власть, странствовать домой и снова видеть семьи. В те дни Грани, Межа и Глубокий Вильд были тонки, а на краю мира царил полный хаос. Фейри ходили по Творению с доисторических времен, но их военные действия всегда были артистичны, а не завоевательны.
   Однако в 639 году фейри под руководством принца Гиннунгагапа решили покончить с формой, запустив щупальца влияния в смертное общество, пока Возвышенные занимались иными делами. Неохраняемая граница мира оказала слабое сопротивление, и в течение десятилетия ракша проникали в смертное население, выпестованное пятью столетиями мира; полноценная военная кампания в 650 стала кульминацией. Возвышенные отложили личные замыслы, дабы сразиться с армиями Вильда и отогнать их. А затем, узрев источник вторжения, они обратили внимание на нетронутый потенциал земель за пределами Творения.
  

Эра Раскрытого Горизонта (годы 653-1215)

   Эра Раскрытого Горизонта отметила первую объединенную попытку отодвинуть границы Вильда и создать новые земли из хаоса. Солары граничных королевств давно экспериментировали с такими идеями, но после Вторжения Распада многие из королевств стали союзниками Совета, и солары обратили полное внимание на края мира. Небесные Возвышенные снова передали административные дела дракорожденным даймё, и полностью занялись завоеванием новых земель. Чародеи мира создали нефритовые обелиски и расставили их вокруг Творения, создавая стабильный след, от которого следовало идти дальше.
   В это время пропала Бригид, и вскоре после этого пропал отправившийся на поиски Сона, ученик ее ученика.
  

Война Последствий

   За все долгие годы после Войны Предтеч Возвышенные не нашли следа двух пропавших Предтеч. Гайя не видела их. Они не оставили видимого следа на Веретене Судьбы. Автохтон не создал устройства, способного найти их. В 1107 году один из пары проявил себя, воспользовавшись вниманием Совета к внешним делам, дабы атаковать серцде Творения. Совет не мог мгновенно отвлечься от дел в Вильде, и в итоге удовлетворился тем, что заставил фейри дать клятвы, что даровали соларам Затмения дипломатический иммунитет, так что Возвышенные могли вернуться домой и защитить сердце мира. Даже при объединенных усилиях и помощи независимых Возвышенных Совету понадобилось сто восемь лет, чтобы одолеть Предтечу-одиночку, ибо тот многому научился, размышляя над ошибками собратьев, и переделал себя, отбросив все, что не подходило для войны. Предтеча не атаковал напрямую, но сосредоточился на стратегии партизанской войны, нанося удары по городам мира и исчезая. Война окончилась его смертью и сошествием в Нижний Мир - и потому его имя теперь потеряно в Пустоте. Нет записей о его природе.
   В этом конфликте погибли многие Небесные Возвышенные, и среди них было немало ветеранов Войны Предтеч. Та битва, в которой погибло большинство из них, также стала роковой и для самого Предтечи. На огромных равнинах Благословенного Острова, в шестистах милях к востоку от склонов Меру, последние армии Предтеч дрались с силами Избранных Богов, и вновь проиграли, оставив неизвестным лишь одного Предтечу.
   Среди погибших в эту войну Возвышенных были Бригид и Сона. Никто не видел их смертей, так же как никто и не видел их после исчезновения, но в 1205 году их Возвышения переродились. Сторонние, наблюдавшие за Веретеном Судьбы после Войны Последствий настаивают, что их смерть как-то тесно связана с концом войны.
  

Эра Сияющего Отражения (годы 1216-1721)

   По окончании Войны Последствий Возвышенные вновь заработали мир и нашли несколько новых выгод от конфликта. Борьба против Предтечи заставила Избранных улучшить знания во многих областях ремесла и знаний, и уничтожила многие устаревшие части инфраструктуры, которые иначе было бы слишком дорого заменять. Эра Сияющего Отражения породила техники ремесла, которые в итоге узнают под именем магитека - чудеса, для поддержания которых требовалась простирающаяся на Творение цивилизация.
   Начало Эры Сияющего Отражения также явило новое возрождение культуры и искусства. Именно в эту Эру вошла в моду традиция соларов носить и применять только предметы, созданные ими самими. Команда лингвистов-соларов под названием Общество Определяющего Творение Языка, разработала Языки Сторон: шесть наречий - земную речь, небесную, огненную, морскую и лесную. (Речная речь развилась самостоятельно, из говора, смешавшего элементы всех шести языков сторон, что удивило и порадовало создателей-соларов).
   Совет распространил эти языки среди смертных Творения, заменяя Старую Речь, на которой ранее говорило все человечество. В каждом из Языков Сторон имелись различные наборы метафор и идиом, а также - разные стандарты измерений, тщательно рассчитаные для оптимального применения в той части света, для которой предназначались. Более того, каждый из Языков Сторон, помимо земной речи, нес в себе записанные в базовую грамматику тауматургические молитвы и песни - дабы просто говоря, смертные Творения стабилизировали земли, сотворенные из Вильда.
   В то же время пережившие опустошительные войны, пришедшие сперва из-за границ Творения, а затем - от врага, прячущегося в сердце мира, Возвышенные Эры Сияющего Отражения никогда более не складывали оружие. Чай Розовых Лепестков, популярный философ, Сумеречный солар, отстаивал мощную военизированную культуру. "Избранные были сотворены воинами, - утверждал он. - Отрицание мастерства в конфликте позорит нашу цель". В течение всей Эры Сияющего Отражения Возвышенные мира жили в покое, но постоянно тренировались с ухоженным оружием, готовясь и стремясь встретить любую новую угрозу, что будет направлена против них.
  

Граненый Ворон

   В четырнадцатый день Восходящего Дерева 1721 года солар Ночи Граненый Ворон - прославленный ветеран и герой Войны Предтеч и Войны Последствий - стал первым из Небесных Возвышенных, что умер от старости.
   Этого Совет не ожидал.
  

Эра Тысячи Войн (годы 1722-2543)

   В течение следующих двенадцати лет солары Совета один за другим осознали, что они не бессмертны. Это осознание разрушило вежливое притворство, ранее связывавшее воедино весь Совет (то есть веру каждого солара, пусть и слабую, в то, что у них в итоге будет свое время управления Советом). Однако такого быть не могло - если срок жизни соларов был ограничен.
   В последовавшую Эру Тысячи Войн солары, создавшие союзы и пестовавшие обиды, двинулись друг на друга. В 1734 году Чай Розовых Лепестков убил Сумеречного по имени Бор Зан - не посредством убийства, но полноценной военной операцией. Затем Чай Розовых Лепестков захватил территорию Бор Зана. До сих пор историки придерживаются разных мнений о том, считать началом Эры Тысячи Войн смерть Граненого Ворона или же Бор Зана.
   Лишь простак-ученый будет заявлять, что смерть Граненого Ворона была единственным поводом для действий Чая Розовых Лепестков, и лишь такой же будет утверждать, что его действия были единственной причиной последовавшего хаоса. К концу Эры Сияющего Отражения Возвышенные мира испытывали кризис цели. Они считали себя готовыми к любому испытанию, и начинали беспокоиться, когда испытаний не возникало. Чай Розовых Лепестков был особенно недоволен - он потратил очень многое на то, чтобы стать воплощением собственной философии, и казалось, что это было зря. Люди его префектуры и его генс дракорожденных были недовольны высокими налогами и упорными военными тренировками, в особенности когда Бор Зан богател и развивал культуру за счет военной мощи. Чай Розовых Лепестков выдвинулся против своего соседа и бывшего сокруговца из-за беспричинного страха бесславной смерти и серьезное давление его людей заставило его жить в соответствии с собственными заявлениями.
   Немного меньше половины состава соларов в Совете не начало действовать. Что более важно, они отказались действовать, даже когда голос перешел к сторонникам вмешательства, и Мерела не наложила вето. Некоторые поклялись защищать Чая и его новые владения, ибо планировали похожее. Многие сторонники вмешательства быстро отступили, не желая разжечь войну во всем Творении. Те, что преследовали свои цели и поддерживали голосование Совета, оказались втянуты в войну с поддержавшими Чая. Многие солары желали обезопасить ресурсы для применения в развитии анагатиков, внезапно ставших самой важной областью исследований в мире. Другие просто желали ударить по ненавистным соперникам, которых отчаянно жаждали пережить. Многие в суматохе постарались оправдать давно вынашиваемые планы завоеваний.
   После Межсезонья между 1826-1827 годами Первый Совет Соларов перестал существовать. Общество Белого Нефритового Пера, круг соларов-стратегов и ветеранов Войны Последствий, тайно подготовил нападение на соперников внутри Меру, невзирая на клятвы Затмения, которые они принесли против насилия в Белом Городе, и не опасаясь последствий нарушения этих клятв. Из восьми подвергшихся нападению соперников выжило лишь двое. Они бежали из Меру, и отказались возвращаться, больше веря в способность выдержать возмездие Небес за нарушение клятвы, чем в способность пережить будущие нападения Нефритового Пера. Другие Советники вскоре начали взвешивать последствия нарушения клятвы против вероятных выгод быстрого и неожиданного уничтожения соперников. В течение шести месяцев Совет перестали посещать. Большинство соларов не могло рисковать, собираясь в одном месте вроде Зала Совета. Однако очень немногие пошли по пути переживших удар Нефритового Пера и полностью покинули Меру. Вместо того большинство два года из пяти проводило в укрепленных укрытиях в городе.
   Истинное насилие внутри Меру случалось редко, но любой Возвышенный, нарушивший клятву не атаковать другого в городе, получал затем свободу нападения, не опасаясь последствий с Небес. Насилие в городе росло, и все больше соларов решало, что им лучше попытать удачи под проклятием в собственных княжествах, чем жить в Меру. Немногие пережившие Эру Тысячи Схваток все еще ждут воздаяния Небес даже в Эру Мечты.
   Эра Тысячи Войн не была временем беспрестанных сражений. Например, в течение столетнего периода Снега, никто из Небесных Возвышенных не сражался друг с другом. Эта эра была скорее временем постоянного ожидания войны. Отсутствующий Совет не мог дать мира. Творение стало миром воюющих государств. Возвышенные в это время создали множество уникальных военных машин и магических техник - каждый старался улучшить собственные знания об искусстве убивать, без надзора собратьев, какое бытовало до того у величайших ученых Творения. Дракорожденные солдаты, желая увеличить численность армий их владык, обращали меньше внимания на чистоту кровных линий, тайно принимая в семьи незаконных Возвышенных детей от смертных матерей и дракорожденных отцов. В общей суматохе и отсутствии открытой связи в военных зонах никто не осознавал, насколько обычной стала такая практика.
   Насилие росло и росло. Краткие периоды мира между открытыми конфликтами все сокращались, не затронутые ими области становились меньше и меньше. А затем, в 2325...
  

Время Каскада Лет

   ...Творение раскололось.
   С точки зрения внешнего наблюдателя Творение разбилось на 217 лет, 129 дней, 11 часов, 43 минуты и 8 секунд. Историки знают длину Каскада Лет из расчета времени, сохраненного одной колонией дракорожденных, оказавшейся вне Творения на момент Каскада. Это был исследовательская команда, изучавшая природу потоков времени в Вильде, и у них были совершенно точные хронометры, созданные Сумеречным соларом. Из-за природы времени в Вильде ученые до сих пор спорят о данных цифрах, хотя когда колония восстановила контакт с вернувшимся Творением, их часы соответствовали положению Непокоренного Солнца на небе, тем самым хотя бы несколько поддерживая точность измерений. Так как измерения хронологической команды дракорожденных - единственные хотя бы немного надежные записи, все официальные календари используют этот срок.
   С позиции внутреннего наблюдателя время, прошедшее в Каскад Лет, было субъективным. Все выжившие Возвышенные потом рассказывали о том, как оказались в одиночестве, в странном мире без своих собратьев. Каждый из отдельных миров отличался. Некоторые были пусты. Некоторые вообще не были Творением. Каждый провел там разное количество времени, от одного вечера, до тысячи лет (в случае королевы Мерелы). Все выжившие - даже дракорожденные - помнили о том, как лично исполняли некое примечательное задание, восстановившее Творение в правильном состоянии.
   С точки зрения Небес и тех духов, что были в тот момент нематериальны, времени не прошло. Истинное нарушение в Небесном Порядке было минимальным, и за ним последовало объявление Пяти Дев, что проблема, какой бы она ни была, полностью разрешена Избранными Богов. На Творении это отразилось больше - смертное население мира превратилось в смесь людей со всех сторон.
   Ученые придерживаются разного мнения о том, что вызвало Время Каскада Лет. Многие выдвигают теорию, что ответственность лежит на некоем неопробованном оружии. Некоторые подозревают, что каскад истории стал результатом некоего процесса или эксперимента, нацеленного на то, чтобы дать каждому Возвышенному Творения существенное прозрение о природе Эссенци, радикальной попытки продвинуть мотическую науку, собрав семьсот Небесных откровений - и, вероятно, прекратить Эру Тысячи Войн. Согласно строгому анализу, что бы ни случилось - но в последнем замысле оно преуспело. Однако никто из выживших Возвышенных не помнит, чтобы вызывал Каскад. Таким образом общее мнение - что зачинщики должны быть среди семидесяти трех погибших Небесных Возвышенных; их Возвышения переродились без воспоминаний о событии в тот момент, когда каскад истории прекратился.
   Наименее популярная теория гласит, что сами Инкарны как-то вызвали временной каскад, желая остановить Эру Тысячи Войн, прежде чем Творение уже не сможет ее сдерживать. Ведущие ученые обращают на эту теорию мало внимания, так как Инкарны однозначно отвергли ее. Похоже, что они говорили правду, даже в присутствии следователей-соларов, использовавших мощную магию обнаружения лжи.
  

Эра Второго Совета (годы 2544-3203)

   Конец Каскада Лет привел к Периоду Долгого Молчания, длившемуся более восьмидесяти лет. В это время военные конфликты между Небесными Возвышенными были редки, и исследований тоже проводилось немного. Возвышенные мира устали от войны и снова стремились к миру. Творение было раздроблено - немалые части смертного населения пропали, обрели множество копий, и разные области и территории из разных вероятностей сосуществовали друг с другом. Понадобилось все Долгое Молчание, чтобы полностью восстановить мировые линии коммуникаций и Подтверждающий Порядок Ремесленный Узор; за это время значительные вторжения Вильда повредили края Творения.
   Возвышенный в Эру Тысячи Войн идеалист-Зенитный при поддержке круга, состоящего по большей части из ветеранов Войны Предтеч, заново основал Совет и принял титул Наивысшего Иерофанта - тот, который некогда носил Ур-Дай-Кен, самый знаменитый Зенитный Эры Первого Совета. Новый Совет не давал никакой особой власти ни королеве, ни Иерофанту. Однако, так как последний вел почти целый круг Золотых Героев-Вассалов и постоянно добивался от других почтения мощными социальными чармами, он быстро стал лидером Совета во всех вопросах, которыми интересовался.
   Медленно и с трудом Возвышенные заново связали мир воедино и вновь начали обучение и исследования. На этот раз скорость прогресса в областях чародейства и магитека была очень медленной - никакой здравомыслящий Возвышенный не хотел вызвать второе Время Каскада Лет.
  

Эра Мечты (годы 3204-настоящее время)

   Сейчас же - Эра Мечты. С созданием АЗ ЕСМЬ и последовавшей эффективностью связи в Творении, прогресс еще больше ускоряется.
  

Операция "Длань Вильда"

   Двадцать пять лет назад Совет одобрил обширные военные игры в зеленых землях Северо-востока. Совет не известил смертное население этих мест и не предпринял попыток эвакуации. Вооруженные силы начали операцию "Длань Вильда" двадцать три года назад и завершили ее шестнадцать месяцев спустя. Официальные отчеты констатируют "триумфальный успех".
   Большинство Небесных Возвышенных согласны. Говоря о возбуждении и преградах, можно сказать, что немногие из старейших лидеров Творения так сражались со времен рассвета Эры Тысячи Войн. Разошлось множество историй и похвальбы. Операции по зачистке иных рожденных Вильдом чудовищ могут легко занять еще десятилетие.
   Однако другие, особенно среди Земных Возвышенных, смотрят с меньшим восторгом. Операция состояла из допуска беспрецедентных количеств энергии Вильда в стабильную область Творения, наводя мутации на местность и приводя в существование ужасных фейри и армии чудовищ - дабы в боевых условиях испытать армию Совета и самые последние засекреченные прототипы военных автоматов. Целые области были стерты из Творения, и погибло более сорока миллионов смертных. После операции попытки при помощи формирования Вильда вернуть землю в прежнее состояние, затруднились попытками формовщиков "улучшить" изначальное положение.
   На четырнадцатый день Восходящего Огня многие тауматурги, чародеи и Сторонние ощутили, как многие потоки Эссенции на Веретене Судеб резко зазвучали, словно порванная тетива. Определенные Сторонние, большинство из которых пыталось отговорить Совет от одобрения операции, теперь серьезно сомневаются в процессе принятия решений в Совете. Никто из них не разделил своих сомнений с соларами.
  

Хронология Эпохи Человека

   0. Предтечи побеждены во время Межсезонья, предшествующего Году Первому.
   1-109. Эра Охрового Фонтана
   1. Мерела принимает Корону Громов и Мандат Власти Творения. Рождаются Чейоп Кеджак и Таммиз Ушун.
   9. Бригид возвращается в Охровый Фонтан с тайной чародейства, Белым Трактатом и Черным Трактатом.
   17. Чейоп Кеджак Возвышается во время войны между Золотыми Героями-Вассалами.
   100. Мерела решает, что столица Творения будет перемещена из Ратесса в Меру.
   101. Артефакты Нефриторожденных начинают деактивироваться.
   108. Предложен и отвергнут Мерелой Совет. Начинается Война Меру.
   109. Война Меру Заканчивается. Основание Совета.
   110-652. Эра Первого Совета
   110. Совет переименовывает Охровый Фонтан в Царство.
   121. Автохтон уходит из Творения.
   124. Тезис, ученик Бригид, начинает преподавать чародейство.
   230. Ученик Тезиса Сона основывает сонанскую школу чароедйства.
   449. Наника, ученик Соны, начинает преподавать чародейство.
   594. Лила, ученик Наники, начинает преподавать чародейство.
   639-652. Вторжение Распада
   653-1215. Эра Раскрытого Горизонта
   653. Совет обращает свое внимание вовне.
   700. Держа, ученик Лилы, основывает держанскую школу чародейства.
   834. Чон, ученик Держи, начинает преподавать чародейство.
   1039. Бригид исчезает.
   1107-1215. Война Последствий
   1129. Тезис прекращает преподавать чародейство; вступает в Войну Последствий.
   1130. Сона исчезает, разыскивая Бригид.
   1199. Наника погибает во время атаки Предтечи на Сперимин. Лила прекращает преподавать чародейство, вступает в Войну Последствий.
   1205. Возвышения Бригид и Соны перерождаются.
   1215. Тезис и Лила погибают в последней атаке на силы Предтечи.
   1216-1721. Эра Сияющего Отражения
   1238. Халлеус, ученик Чона, начинает преподавать чародейство.
   1439. Чон теряет интерес, передает всех учеников-чародеев Халлеусу, прекращает преподавать и переключается на магитехническую инженерию.
   1676. Кемаль, ученик Халлеуса, начинает преподавать чародейство.
   1721. Смерть Граненого Ворона, первого солара, умершего от старости.
   1722-2543. Эра Тысячи Войн
   1734. Чай Розовых Лепестков проводит атаку на префектуру Бор Зана.
   1762. Соперник убивает Чона и Держу. Хано, учение Кемаля, принимает место учителя в Держанском Колледже.
   1807. Рождается Ингош Серебряные Когти.
   1946-2046. Период Снега
   1983. Девон, ученик Хано, основывает девонскую школу чародейства.
   2325-2543. Время Каскада Лет
   2???. Халлеус умирает во Время Каскада Лет.
   2544-3203. Эра Второго Совета
   2544-2626. Период Долгого Молчания
   2678. Совет восстановлен. Новый Иерофант считается "Первым среди равных".
   2730. Ратифицировано Соглашение Лимба.
   2758. Кемаль умирает от старости.
   2931. Девон сжигает свои книги, уходит от общественной жизни и передает чародейскую академию в Сперимине Салине, ученице Хано. Салина основывает салинанскую школу чародейства.
   3125. Силур, ученица Хано, основывает силурийскую школу чародейства, по-видимости, чтобы возродить традиции Бригид.
   3193. Активирован АЗ ЕСМЬ
   3204-3516. Эра Мечты
   3204. Создана коммуникационная сеть АЗ ЕСМЬ.
   3255. Рождение Левиафана.
   3275. Возвышение Левиафана.
   3280. Анонимный силурийский чародей начинает распространять Руководство Опадания по призыву демонов.
   3366. Конкордат Черного Надира выходит из Нижнего Мира с тайнами некромантии.
   3491. Совет голосует за операцию "Длань Вильда".
   3493. Начинается операция "Длань Вильда".
   3494. Заканчивается операция "Длань Вильда".
   3516. Настоящее время.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"