Зеленецкий Юрий Георгиевич : другие произведения.

Что уже пора знать в возрасте Гамлета

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Блажен, кто смолоду был молод,
  Блажен, кто вовремя созрел...
  
  А.С.Пушкин
  
  
  
  Хотите, верьте, хотите, не верьте, но было время, когда автор этой заметки имел статус "молодого специалиста". И, как и все специалисты, был "подобен флюсу", поскольку в ту пору даже не подозревал о смысле и важности проблемы зрелости людей,
  
  Дошло это до него только тогда, когда он переключился с былых своих специальностей на специальность шекспироведа, и конкретно на исследования вопроса о возрасте Гамлета.
  
  И автор вряд ли, как и все предшествующие и нынешние шекспироведы, решил бы этот вопрос, если бы ранее не понял то, что понял Гамлет, но, к сожалению, в возрасте уже более почтенном, чем у Гамлета.
  
  Вообще, то, что Гамлету было несколько больше тридцати лет, шекспироведы знали и до автора этой заметки, но то, что таким образом В.Шекспир обозначил возраст, когда человеку пора уже становиться зрелым, похоже, понял только один автор.
  
  При этом возраст Гамлета - это не только возраст Христа, но и возраст самого Шекспира, когда он уже понял истину взаимосвязанного сосуществования элементов прошлого, настоящего и будущего в каждом миге бытия и бытия людей и вытекающий из этой истины закон связи времен.
  
  Я заранее согласен с утверждениями, что все написанное далее является моим вымыслом, но из понимания, что возраст Гамлета - это возраст Христа, логично и необходимо вытекает вывод, что Христос вовсе не был зрелым человеком, потому что в свои годы еще не знал того, что знали Гамлет и другие персонажи трагедии о нем.
  
  В доказательство такого вывода можно привести строки сонета 62:
  
  Мне кажется, меня прекрасней нет,
  Нет облика честней и истины дороже,
  И всех, кого ни ценит этот свет,
  Себя я полагаю выше тоже.
   (перевод автора)
  
  Очевидно, что среди тех, кого ценит этот свет, есть и Иисус Христос.
  
  Между прочим, важность следующих слов этого сонета заключается еще и в том, что, оказывается, у Шекспира был предшественник. И жил этот предшественник на тысячи лет раньше не только Шекспира, но и Христа.
  
  Уже сравнение заветов Христа людям и заветов Полония Лаэрту (и, надо понимать, всем читателям) показывает, что заветы последнего значительно более содержательны и полезны.
  
  Особенно завет самый последний и главный: будь честен сам с собой, что возможно только при одном условии - знании самого себя.
  
  Кстати, возможно, и Лаэрт это понимал: "Враг есть и там, где никого вокруг". Ведь человек - враг самому себе именно тогда и потому, когда не знает самого себя.
  
  То есть, человек становится зрелым только с того момента, когда он решил задачу познания самого себя, то есть понял то, без понимания чего эту задачу решить невозможно, - что есть человек в общем.
  
  Автор уже сбился со счета, сколько он написал заметок о том, что Гамлет этим пониманием обладал, и в чем это понимание состоит. Поэтому здесь не хочется снова повторяться.
  
  Но не могу отказать себе в удовольствии напомнить, кем считал Шекспир людей, не ставших зрелыми своевременно: "Род людской - великовозрастный пентюх".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"