Зеленцов Александр Семенович : другие произведения.

Элита. Власть. Государство. Демократия. Частная собственность

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Истинная политика ведется там, где царит солидарность между гражданами и отдельными классами. Она возникает не из параллелизма частных интересов, не из конкурирующих своекорыстий, не из классовой борьбы, которая есть ни что иное, как прикровенная гражданская война. Она возникает из солидарности и взаимности; она исходит из идеи целого, народного единства, родины; она считается с духом, со справедливостью, с естественным правом, с общими задачами и целями; она ведет не к классовым раздорам, не к партийной грызне, не к политическому торгашеству, не к распродаже с молотка государственной власти; она требует, чтобы гражданин отождествлял себя со своей родиной, чтобы он принял интерес своего государства и все справедливые интересы своих сограждан." (А.Ильин в книге "Путь духовного обновления") Ни одно слово, сказанное здесь И.Ильиным о той политике, какую хотелось бы пожелать своей стране, невозможно отнести к нынешней России, вся реальная жизнь которой как будто вывернута кем-то наизнанку. Все вопиет о ее внутреннем разрушении и распаде. И в этой тлетворной атмосфере российское общество существует так давно, что оно в своей значительной части переродилось в некое духовно автотрофное образование, которое научилось извлекать духовный кислород из испарений разлагающихся останков своей духовной национальной культуры. И это, пожалуй, является самым тревожным симптомом духовного неблагополучия Российского общества - укоренившаяся привычка жить без прямых лучей духовного света и без живого воздуха правды.

  
  ЭЛИТА, ДЕМОКРАТИЯ, ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ,
   ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО
  
   "Истинная политика ведется там, где царит солидарность между гражданами и отдельными классами. Она возникает не из параллелизма частных интересов, не из конкурирующих своекорыстий, не из классовой борьбы, которая есть ни что иное, как прикровенная гражданская война. Она возникает из солидарности и взаимности; она исходит из идеи целого, народного единства, родины; она считается с духом, со справедливостью, с естественным правом, с общими задачами и целями; она ведет не к классовым раздорам, не к партийной грызне, не к политическому торгашеству, не к распродаже с молотка государственной власти; она требует, чтобы гражданин отождествлял себя со своей родиной, чтобы он принял интерес своего государства и все справедливые интересы своих сограждан." (А.Ильин в книге "Путь духовного обновления")
  
   Не многое из сказанного здесь И.Ильиным о той политике, какую хотелось бы пожелать своей стране, можно отнести к нынешней России, вся реальная жизнь которой как будто вывернута кем-то наизнанку. Все вопиет о ее внутреннем разрушении и распаде. И в этой тлетворной атмосфере российское общество существует так давно, что оно в своей значительной части переродилось в некое духовно автотрофное образование, которое научилось извлекать духовный кислород из испарений разлагающихся останков своей духовной национальной культуры.
  
   И это, пожалуй, является самым тревожным симптомом духовного неблагополучия Российского общества - укоренившаяся привычка жить без прямых лучей духовного света и без живого воздуха правды.
  
   Божья Правда всегда дорого стоила на этой земле, за нее всегда приходилось платить собственными жизнями тем, кому дано было о ней говорить. Но во все времена эта жертва была оправдана тем, что живое слово, однажды произнесенное, прорастало в душах слышавших это слово людей и изменяло их.
  
   Сегодня, кажется, что живое слово, будучи произнесено, немедленно смешивается с грязевыми потоками скверно и суесловия и не дает немедленно видимых ростков. Потому ли что его искаженный суемудрием смысл не достигает глубины сердечного разума человека, а если достигает, то лишь раздражает его больное сердце или. Может быть, это только внешнее впечатление и в глубине духовной жизни России идут иные созидательные процессы, скорее всего, оно так именно и есть, но даже этой внешней симптоматики достаточно, чтобы снова и снова задуматься о тех фундаментальных предпосылках, на которых держится вековевный строй правильно устроенной и текущей правильным путем жизни.
  
   Какие же это предпосылки, на которых держится жизнь общества, живущего в согласии с вечными обетованиями Духа и со здравым смыслом своего разума:
  
  - религиозный культ, который воспитывал в человеке благонравие, благочестие и благомыслие, а также веру в божественный Промысел, которым созидается Мироздание;
  
  - сословная организация, благодаря которой осуществлялось воспроизводство и сохранение внутреннего строя общества;
  
  - справедливая нравственно оправданная политическая организация жизни общества;
  
  - доверие к государственной власти, как инструменту Божественного промысла, который охранял и направлял развитие всего общественного организма.
  
   Эти основания, хотя и не реализованные в полной мере в реальной жизни, но мерцающие в качестве ее безусловной цели, были заложены в мировоззрении и в образе жизни Русского народа при его образовании, они генетически определяли атмосферу общественной жизни России и одухотворяли ее высшим смыслом в продлжении все его истории. Все эти условия были уничтожены пожаром перманентной столетней революции 1917 - 1991 годов и это имело для России катастрофические последствия.
  
   Произошло генетическое перерождение, чтобы не сказать, вырождение общества и, прежде всего, тех его сословий и институтов, из которых формировалась его аристократия.
  
   Эпоха классовых войн, спровоцированная и развязанная идеологами и творцами революции, не прошла даром. Классов, то есть сословий, как структурирующей и генерирующей основы общества не стало, но вместе с ними не стало и той почвы, на которой только и мог произрастать общественный мир, на которой взращивалась и напитывалась лучшими качествами своего народа, его Элита, которая является стержнем любого общества.
  
   Сегодняшнее состояние российского "высшего общества" не позволяет применить к нему какое-либо положительное определение, за ничтожными исключениями, оно вбирает в себя и представляет собою едва ли не худшее, что есть в Русском и других народах России.
  
   До революционной катастрофы Россия была более-менее благополучной страной, ее народ представлял собою традиционное общество, внутренняя организация которого покоилась на вековечной сословной общественной иерархии. Каждое сословие представляло собою относительно закрытый мир, который осуществлял свое воспроизводство за счет естественной смены поколений и наследственной передачи его жизненного опыта и миссии и, в то же время, они были открыты для взаимопонимания и общественной солидарности. В целом это было общество, где каждый знал свое место и положение, а само общество знало свое место в мировой истории и осознавало себя в качестве духовно и социально единого организма.
  
   Когда и с чего началось духовное и нравственное разложение Российской империи, завершившееся ее крахом?
  
   Просвещенное невежество. Вот первая и главная причина всех последующих бед.
  
   Совершенно очевидно, что не революция 17-го года стала отправной точкой и причиною деградации российского общества. Революция сама нуждается в объяснении, как событие абсолютно противоестественное для здорового социального организма. Болезнь, приведшая к смерти великую империю, началась от бацилл и причин незамеченных или недооцененных отцами и учителями народа.
  
   Носителем и распространителем этой болезни была (и, надо сказать, остается по сию пору) та сфера нашей жизни, на которую мы только что не молимся, по причине того, что она занимает важнейшее место в воспроизводстве человека, как существа разумного. Это образование, это наука и это культура в целом. Точнее говоря, это то образование, та наука и та культура, которые пришли к нам с Запада.
  
   Именно та бездуховная и антисоциальная система просвещения и образования, которая была заимствована Петром Первым у "передовых и просвещенных" соседей, буквально перепахала и засеяла сорняками народную душу, изуродовав и опошлив ее бездуховным синтезом рационализма, атеизма и демагогии.
  
   Вместе с системой образования в Россию из Европы пришли ее неизлечимые духовные вирусы, которые поразили, прежде всего, высшее общество России, ее аристократию, которая с тяжелой руки Петра оказалась первою жертвою такого просвещения.
  
   Что принесло с собою западное образование? Прежде всего, конечно, то, чем оно и подкупило русских царей - своим прагматизмом и технологизмом. Оно обещало технический прогресс и приносило его, оно обещало военные и экономические преимущества и давало их, но оно требовало взамен полного подчинения своей логике и своей философии. Сначала аристократия, а потом и весь народ, хотя и не сразу, не без сопротивления, но подчинились им.
  
   Последствия были тяжелыми, так что полная мера этих последствий еще сегодня не осмысленна народным самосознанием. Западная школа, культовым идеалом которой был научно-технический материальный прогресс, а мировоззрение блуждало в лабиринтах материалистической парадигмы, начинала свою проповедь с "доказательства" своего самого важного и абсурдного "открытия" о том, что Бога нет.
  
   Принятие этого догмата влекло за собой неисчислимые следствия. Вся традиционная культура, все общественные устои, утверждавшиеся - не веками, а тысячелетиями, чтобы не сказать Вечностью - рушились. Если Бога нет, то что есть? - а есть человек с его физическими потребностями, с его животной природой и, в то же время, с его изворотливым, хитрым умом.
  
   Появилась новая порода образованных и просвещенных людей, которые по причине своей особенной (не из Традиции почерпнутой) образованности, мнили себя пророками и апостолами некоей новой веры и нового мира. В действительности же это были люди выброшенные из подлинной истории человечества, точно также, как они были выброшены из органической жизни общества, для которых его вечные святыни и ценности были свидетельством его дикости и отсталости.
  
   Это удивительно, как общество разрушало (и разрушает до сих пор) само себя, отдавая своих детей на выучку этим людям, как будто не видя, что в их лице оно имеет своих злейших врагов, насаждающих на месте вечной духовности беспочвенную, деклассированную, атеизированую и безнравственную культуру.
  
   Общество, конечно, сопротивлялось своему тотальному растлению, но это сопротивление с самого начала приняло пассивно оборонительные формы, в то время, как деятели просвещения, одновременно, и тихой цапой и революционной наглостью рвались к самым действенным рычагам и сферам влияния на сознание народа: в школу, в литературу, в нарождающиеся средства массовой пропаганды и информации, в искусство и т.д.
  
   Мало по малу, произошло то, что народ, считавший себя христианским при понуждении своих царей, которые также считали себя христианскими монархами, дал ответ на предложенные ему соблазны, увы, прямо противоположный тому, какой И. Христос дал в пустыне искушавшему его сатане.
  
   Ради власти над миром и ради того, чтобы камни превращать в хлебы, чтобы получить господство над земною природой народ во главе со своими вождями поклонился сатане научно-технического прогресса. Вожди народа повторили грех Адама, они пренебрегли учением своей церкви, евангельской проповедью и предупреждениями своих пророков, но поверили сиренам Просвещения, чьи соблазнительные речи были замешаны на одном лишь человеческом хитроумии.
  
   Цена очередного предательства оказалась неожиданно тяжелой. Хотя, как же это могло стать неожиданным для народа, который в продолжении тысячи лет воспитывался и обучался в христианской школе, по Евангелию, в котором черным по белому все это было пророчески изложено и разжевано?
  
   Разрушенная связь поколений, распавшееся общество, свободная от нравственных идеалов душа, утратившая свое божественное покровительство государственная власть и человек, потерявшийся в этом хаосе. Вот что стало с некогда единым одухотворенным народом через сто - двести лет такого просвещения и прогресса.
  
   Революции и социальная деградация это не причины, а следствия деградации духовной, которая, в свою очередь, стала следствием всеобщего и обязательного образования народа по образу европейского Просвещения. Церковь была духовно изолирована от общества за долго до большевиков, поэтому она не имела возможности, а к началу двадцатого века уже и не смела что-либо сделать в противодействие этому разрушительному процессу, ибо уже давно сама была его жертвою.
  
   Так исподволь был совершен самый грандиозный переворот в мировой христианской истории. Сама не сознавая, что с нею происходит Российская православная империя превратилась в свою собственную противоположность. После этой внутренней метаморфозы достаточно было сменить караулы у Зимнего дворца, чтобы вся власть в стране могла быть передана представителям новой "просвещенной элиты".
  
   После крушения Российской империи дни всемирной христианской цивилизации, полностью принявшей западный образ мышления и мироустройства, кажется, были сочтены. То, что происходит на наших глазах очень напоминает ее агонию.
  
   Главная причина этой трагедии, что называется, налицо - это тотальная деградация самой христианской культуры, ее духовное разложение. Другого и не следовало ожидать, если принять во внимание, что в течении многих поколений дети христиан отдаются на обучение в пропитанную антихристианским духом школу, в которой они подвергаются всестороннему растлению и порче. Современные поколения бывших христианских народов это духовно опустошенные пра-пра...-правнуки тех православных и католиков которые еще помнили смысл и сущность христианской веры и христианского образа жизни, потому что получали их в порядке духовного наследования непосредственно от своих верующих родителей и в храмах, в которых иногда еще служили верные последователи Христа. Где сегодня все это? Только в бессознательной памяти народа и в реликвиях той эпохи.
  
   Христианский мир существовал две тысячи лет, из которых едва ли можно насчитать сто, когда его существование не находилось под угрозой смертельной опасности, ибо само его существование было вызовом естественной человеческой истории и опровержением ее законов. Можно сказать, что христианство пришло в этот мир, чтобы опровергнуть его существование или быть опровергнуто им.
  
   Тот мир, который Христос предложил человечеству не может в принципе быть осуществлен на земле одновременно с тем, который Он на земле застал. Мир любви и мир ненависти, всеобщего солидарного служенья и всеобщего рабства, благодатной свободы и преступного закона, милосердия и насилия - это миры разных вселенных и разных людей.
  Живя по законам одного из них невозможно одновременно жить по законам другого.
  
   В этом состоит трагедия христианства. И здесь надо сказать, что эта трагедия есть трагедия его, как учения, которое не имеет другой возможности оставить свое потомство на земле, как только принося себя в жертву ради этого же потомства.
  
   Истинное Христианство по своему происхождению есть Дух от Духа вечной Божественной Истины, оно поэтому не имеет иной возможности утверждать себя в этом мире, как только по канонам этого Духа, для которого высшим законом является закон Любви, которая, в свою очередь есть высший плод Мудрости и Свободы. Премудрость Божия не может отнять свободу у своих творений, потому что Богу нужна их любовь, а любовь не рождается вне свободы.
  
   Мир это великая трагедия Бога, который, как любящая мать страдает и корчится от болей и мук рождения, но не променяет их ни на какие блага Вселенной и от того еще более мучительно любит своих детей. И ждет их вразумления и покаяния.
  
   Но именно потому, что христианство переживает эту трагедию вместе со своим Богом у него всегда есть надежда на будущее.
  
   Христианская Церковь проповедует не свое собственное царство и не свое будущее мировое господство, как это делают иудеи, а Царство Божие. Это Небесное Царство не возводится христианами, как Вавилонская башня строилась сенеарскими строителями из ими же обожженных кирпичей, а сеется подобно тому, как садовник сеет семена будущего сада.
  
   Оно сеется семенами, которые Сам Господь оставил для этой цели, так что будучи посеяны в землю эти семена прорастают истинными служителями Божией Правды. Они эти служители и есть деревья этого сада и они растут, в ожидании возвращения Самого Садовника. На это возвращение и уповает христианская церковь.
  
   У мира без Христа нет будущего, а его настоящее хуже самой смерти. Если бы мир одержал полную победу над христианством это означало бы только одно - что последний час этого мира пробил.
  
   Вот образ неизбежного будущего земного мира, если христианство будет окончательно побеждено им, основные его черты уже явственно проступают в знамениях нашего времени. Этот образ тем более знаменателен, что рисуется он не христианским пророком, а пророком той самой культуры, которая и ведет мир к этому результату: "...подъем гиперимперии приведет каждого к тому, что каждый станет врагом соперником всех. Будут сражаться за нефть, за воду, за то, чтобы сохранить территорию, за то, чтобы ее покинуть, чтобы установить одну веру, чтобы ниспровергнуть другую, чтобы разрушить Запад, чтобы утвердить его ценности. Разразится самая губительная из всех войн - гиперконфликт. Он может привести к уничтожению человечества" Ж.Аттали. "Краткая история будущего" (2006)
  
   Однако, в человеческом обществе всегда были и будут те, пусть даже немногие, которые два последних тысячелетия хранят правду о том, что есть нечто бесконечно лучшее, чем ад бездуховного мира, которые уже не смогут и не захотят принять ложь этого мира и жить в ней. Более того, общество в целом уже не сможет жить в этой лжи, оно предпочтет безумца, который навеет ему "сон золотой", оно будет просить смерти, как избавления, но не сможет и не захочет принять тот мир, который ему насаждает бездуховная западная культура, даже сами те, кто ее проповедуют, не захотят и не смогут в ней жить.
  
   Когда Аттали дерзко пророчествует, делая последние выводы на ближайшее будущее человечества, излагая при этом квинтэссенцию научного, то есть западного миропонимания, он, очевидно, любуется собою, стоящим, как ему кажется, над этим безумным миром, но мудрость его вся высосана из пальцев жрецов такого же, как и его человеческого суемудрия.
  
   Поразительно, с каким дерзким безумием он признается в этом сам : "Как много общего у теории естественного отбора (приводящей к мутации видов живых существ), теории классовой борьбы (приводящей к изменению социальной структуры общества) и еще одной великой теории XIX века - теории термодинамики (приводящей к изменению состояний материи)! Во всех трех говорится о времени, утекающем необратимо - к приспособлению, свободе и хаосу". И еще: "Деньги покончат со всем, что может им помешать, включая государства, которые они мало-помалу разрушают. Став единственным законом в мире, рынок сформирует гиперимперию, необъятную и планетарную, создающую огромные состояния и ужасающую нищету. Природа там будет варварски эксплуатироваться; все будет частным, включая армию, полицию и правосудие. Затем обезоруженный, бесполезный для своих собственных созданий человек погибнет".
  
   Автор этих откровений выглядит очень смелым и всезнающим, но он очень многое не додумывает при этом. И главное, что он и его единомышленники не способны понять, что их сила и их знания - это не высшие сила и знание во Вселенной. Есть сила сильнее их силы и есть Знание, перед которым их знания суть кромешная тьма невежества.
  
   Весь пафос, а главное вся аргументация этих откровений кричат о своей антидуховной и антихристианской ориентации. Ведь Аттали не случайно вспоминает о трех наиболее знаменательных теориях новейшей истории, он явно хочет опереться на их авторитет для подтверждения своих выводов. Он хочет сказать: как мир склонился перед теориями естественного отбора, классовой борьбы, и законами термодинамики, с такою же повелительной силою он будет склонен и перед управляемым хаосом гиперимперии.
  
   Он хорошо знает, что об этом написано в апокалипсисе, но не на него он ссылается и не им подтверждает правоту своих прогнозов, потому что понимает и то, что Апокалипсис от Иоанна предупреждая человечество об этой опасности, изобличает внутреннюю ложь тех сил, которые несут эту опасность и которые должны будут сгореть в пламени Истины, Откровение которой они как раз и знаменуют своим временным торжеством и своим неминуемым крушением.
  
   Теория естественного отбора имеет сегодня авторитет только среди очень недоучившихся интеллектуалов нашего времени, теория классовой борьбы это тест не только на умственную, но и на нравственную дегенерацию ее сторонников, законы термодинамики действовали и будут действовать в искусственных и замкнутых физических системах, но никогда не имели и не будут иметь власти над природой живого Бытия.
  
   Жизнь опровергает их каждым своим дыханием и каждым рождением новой жизни. Также точно будут опровергнуты и отвергнуты законы развития мира по откровению современного рационализма. Сам рационализм чувствует и понимает это, поэтому он уже не рассчитывает убедить человечество новыми положительными аргументами или обещаниями. От страха перед неизбежным разоблачением он прибегает к шантажу, пугая мир грядущими катастрофами.
  
   Катастрофы будут, но вот в чем вопрос: кто раньше погибнет в них - сам этот рационально-иберальный мир, построенный на фундаменте естественного отбора, классовой борьбы и по законам термодинамики или та часть человечества, которая сохранит верность божественным заповедям и продолжит, терпя лишения и невзгоды, держаться не естественного отбора, а Откровения о провиденциальном Творении, не теории классовой борьбы, а Нагорной проповеди, не темодинамики, а могущественной силы жизнетворения, не научных теорий о мироздании, а глаголов Вечной жизни?
  
   Когда крестьяне борются с болезнетворными насекомыми в своем доме, они зимою в лютые морозы перестают топить печь в своих избах и устраивают в них сущий Армагеддон, сами, конечно, тоже терпя лишения. Тараканы и клопы вымерзают быстрее. Так что, если нельзя иначе, если Господь найдет это правильным, пусть будет Апокалипсис, пусть откроется, наконец, кто есть клопы и тараканы в этом доме, а кто истинные его хозяева.
  
   Пусть либерально просвещенный мир не верит в Бога, а он не верит в Него, поскольку совершенно Его не понимает, но только затмением ума можно объяснить, почему он не примет в соображение, что как бы он ни хотел этого, он никак не может выскочить из бесконечной цепи зависимостей и связей, которыми обусловлено его собственное существование в живой природе земли и что поэтому, нанося ей бесконечные оскорбления, раны и тотальный ущерб, он рано или поздно пожнет плоды этого.
  
   Чтобы избежать неизбежного наказания ему пришлось бы стать выше природы, но для этого нет и не может быть ни малейшей предпосылки. Самое большее, что он мог бы достигнуть своим коварством и хитроумием это оттянуть свою расплату до некоего критического порога, за которым чаша Божьего гнева переполняется. И Этот предел уже близко, так что сами откровения апостолов либерального мира свидетельствуют об этом. Они сами своими собственными устами объявляют начало Божьего суда и поэтому уже не могут сказать, что им не дали времени для исполнения их "благих намерений". Сами эти намеренья привели их к вратам ада. Все будет именно так, как пишет Аттали, человечеству уже не избежать Суда, потому что оно слишком долго и послушно следовало за духом зла, завлекшим его в этот безысходный тупик.
  
   Горькая правда состоит в том, что гибель христианской цивилизации не станет и не может стать благом для остального человечества. Хотя, вне-христианский мир, который составляет сегодня большую часть человечества, находится в несколько лучшем положении, поскольку тлетворный дух Просвещения был в значительной мере нейтрализован его традиционными верованиями и религиями, однако, он не был побежден ими, но был лишь остановлен на опасной для них близости.
  
   Передний край борьбы с тлетворным атеистическим духом, который еще сто лет назад делил на враждебные лагеря сам христианский мир, после падения Российской империи переместился на рубеж между христианским миром и другими - нехристианскими народами. По мере того, как Россия выдыхалась в этой борьбе, линия фронта передвигалась на Восток.
  
   Здесь на границах между бывшим христианским Западом и не христианским Востоком зарождаются будущие грозы и войны. Нехристианский мир чувствует исходящую от бывших христианских народов угрозу, хотя плохо понимает ее истинный смысл и масштаб. Он пытается оказать ей сопротивление, но делает это также беспомощно и невпопад, как это делал когда-то Русский народ.
  
   Организуя террористические акты в христианских столицах и подвергая диффамации христианские святыни многие мусульмане полагают, что таким образом они противодействуют сатане, защищают свою веру и свое будущее, видимо, даже не понимая, что оказывают, таким образом, неоценимую услугу именно самому шайтану.
  
   В то же время, школьники и родители в мусульманских государствах, борясь за право ношения чадры и с остервенением преследуя мелких богохульников, оскверняющих мусульманские святыни, покорно смиряются с той системой знаний, которую навязывает им современное атеистическое бездуховное образование и посылают своих детей в западные элитные ВУЗы, закрывая глаза на то, что там они оказываются в полной власти безбожного духа.
  
   Дальнейший ход событий не трудно предвидеть. Именно так все начиналось в России и так же, как для России закончится все для мусульманских и других не христианских народов. Если, конечно, они не извлекут для себя урок из европейской и российской истории, если не поймут, что вакцину от этой болезни они могут найти лишь там, где эта болезнь уже прошла своей смертоносной тенью и где она была духовно побеждена.
  
  И здесь нужно остановиться,
  чтобы самым серьезным образом всмотреться и вдуматься в то, что происходит в бывшей Российской империи.
  
   Процессы, происходящие в современной России свидетельствуют о том, что, как говорится, слухи о духовной смерти России, как народа и как культуры, оказались несколько преувеличенными, по крайней мере, пока.
  
   Как раз в тот момент, когда идеологи революций и жрецы атеистической культуры уже готовились праздновать свою окончательную победу над последними попами православия, что-то произошло в церковном сознании и в народной душе. Как будто пробудились дремавшие в них иммунные силы духовного организма. Духовная память народа и церкви оказалась не окончательно убитой, она пробилась сквозь кровавое безвременье революций и проросла на пустынной почве коммунистической идеологии. Ее корни дотянулись до ушедших под землю первоисточников ее веры и истинного знания и началась духовная вегетация.
  
   Конечно, Россия не может считать себя единственным эпицентром вселенской жизни, но она точно один из важнейших ее участников и особенно ее участие важно в духовном возрождении человечества. Верил ли кто, как Россия в своего Бога и спорил ли кто с Ним, как она? Образ Иова витает над этой страной, она как будто решила повторить его путь и его судьбу. И этот ее трагический опыт может оказаться бесценным для всего человечества. Горе этому миру, если он не оценит и не востребует этот опыт.
  
   После веков всевластия бездуховных мировоззрений, которые буквально опустошили и изуродовали душу и разум человечества, важнейшим условием его спасения от окончательной гибели является восстановление его разрушенного разума. Философия Просвещения отвергнувшая безусловный авторитет религиозной Традиции и отдавшая собственному разуму человека право критериальной оценки результатов его самомыслия, а также нравственной оценки поступков и результатов практической самодеятельности человека, тем самым, лишила человеческий мир компаса, по которому только и может он определить свое положение, место, время и меру относительно истинного добра и зла. Утратив свои онтологические ориентиры, человечество оказалось в океане Бытия подобно команде корабля, не имеющей опытного капитана и лоцмана.
  
   Тот аппарат познания, который человечество сформировало из обрывков некогда цельного религиозного Знания (а другого исходного инструмента познания у человека нет и быть не может) оказался подобен микроскопу с перевернутым изображением.
  
   И причина этого вполне понятна. Отрекшись, в след за Адамом, от руководства Божественной Истиною, человек оказался вынужден опереться на единственное основание, на котором он мог возводить здание своего собственного знания - на опыт своих чувств, своей практической жизни и своих домыслов. Ясно, что этот опыт приобретается и развивается вместе с самим человеком в процессе его жизнедеятельности, от первых впечатлений младенческого ума. Изучение мироздания через призму такого ума можно сравнить с исследованием больших пространств через микроскоп. Через этот микроскоп невозможно увидеть целостный образ мироздания в его истинном свете, приходится постоянно вносить изменения в свои представления о мире по мере того, как новые опыты дают новые доводы и новые знания и этот процесс принципиально бесконечен.
  
   Человек становится заложником своего принципиально ограниченного и потому принципиально ложного знания. При этом самая большая опасность происходит от того, что человек быстро привыкает к такому способу мировиденья и начинает воспринимать его в качестве, своего рода, неизбежного зла, с которым приходится мириться за неимением ничего лучшего.
  
   Современное просвещенное человечество - по крайней мере, та его часть, которая отреклась от духовной Традиции и всецело положилась, на возведенное в ранг единственного источника Знания, на научное самопознание - представляет собою массу людей, одевших на глаза такие микроскопы и исследующих свой мир через их увеличительные стекла. Они делятся друг с другом своими впечатлениями и добытыми знаниями, пытаясь сложить их в правильную картину мира, но каждый раз новые знания разрушают их уже сложенный образ и они снова и снова ползают по земле, пытаясь, таким образом, исправить свои прежние заблуждения.
  
   В масштабах бесконечного пространства и времени подлинного Бытия это зрелище только в одном случае не вызывает горькой усмешки, если на него смотреть, как на опыт детства, необходимый для того, чтобы на его отрицательных результатах человечество оценило, наконец, масштаб той потери, которую оно понесло, отказавшись от духовного руководства религиозного, то есть Божественного Знания и Мудрости.
  
  
   Общество изменившее своей духовной Традиции духовно мертвое общество, оно утрачивает способность воспроизведения своей истинной Культуры и правильной организации, а вместе с этим оно утрачивает правильный смысл и образ своего исторического бытия. Делом времени является его полное и окончательное поглощение окружающей его средой. Такое общество перестает быть субъектом, оно становится объектом естественно-исторического процесса.
  
   Собственно говоря, превращение народов в бессмысленные и недееспособные образования не могущие оказать сопротивление и является главной, хотя и никогда не декларируемой целью бездуховного Просвещении и всех революций.
  
   Существует единственный способ защитить общество от разложения и последующего порабощения это свято хранить его традиционную культуру, его святыни и его религиозную веру. Даже то общество, которое созидалось по провиденциальному замыслу и при непосредственном участии Божественных сил, не бывает совершенным, любое общество совершает определенное эволюционное развитие во времени, поэтому оно должно меняться и всегда что-то исправлять в своем жизненном устройстве, но делать это оно должно сообразно тем высшим идеалам и ценностям, которые освящены Вечностью, которые являются Божьими установлениями, а не изобретениями ограниченного и часто лукавого человеческого ума, который, как правило, находится на службе чьих-либо корысти и интересов. Двадцатый век русской истории дает этому печально трагический и поучительнейший пример.
  
   Элита и власть в человеческом обществе?
  
   В благие времена институты власти, как духовной, так и политической, формируются лучшими, благородными и духоносными представителями общественных сословий, которые именовались у всех народов одним обобщающим понятием аристократия.
  
   Вчитываясь в древние и древнейшие документы, писания, предания и легенды с удивлением (на фоне современного состояния дел) находишь там бесчисленные свидетельства того, что культ благочестия и благородства, основанный на вере в их божественное происхождение, считался естественно-необходимым условием общественного благополучия. Были, конечно, различия в том, как понималось благочестие, его конкретный смысл и содержание, но прямое и открытое отрицание благочестия, тем более, самой веры в Бога означало общественное, то есть нравственное и политическое самоубийство.
  
   Разве только циклопы и последователи демонических культов беззастенчиво отвергали религиозные культы благочестия. Культ благородства и благочестия был непреложным даже для самого сурового и беспощадного сословия воинов. Когда армии сходились на поле боя, то не редко их предводители выходили впереди своих армий и состязались друг с другом Божьим судом, то есть судом чести. Армия проигравшей стороны признавала себя побежденной.
  
   Мыслимо ли что-то подобное в современном обществе?! Понятия благочестия и благородства подвергаются сознательной диффамации, а публичный призыв следовать им в своей жизни заранее оценивается как нечто в высшей степени несовременное и неприличное. Будто вечность пролегла между тем, еще совсем недавним прошлым, которое принято считать временем дикости и варварства и настоящим, которое считает себя временем цивилизации и культуры.. Таков духовный "прогресс", которым гордится современное общество.
  
   Трудно сказать, как долго эрозия разъедала культ духовно-нравственного благочестия, поскольку в настоящее время вообще не существует сколько-нибудь достоверной хронологии истории. Есть несколько традиций описывающих начало времен и ход истории, но все они входят в противоречие друг с другом и не дают твердого основания для полной уверенности в их подлинности и достоверности.
  
   Если исходить из библейской исторической традиции, то с самого своего появления на свет в качестве человека это существо создало много проблем, как своему Творцу, так и себе самому. По наущению или по своеволию оно захотело быть само себе режиссером своей истории. И сегодня уже несомненно, что пока человеческое общество предоставлено себе самому без духовной иерархии и нравственного авторитета оно подобно команде судна, которая носится среди морских волн без капитана. И судно и команда обречены, так что только вопросом времени является когда они погибнут в морской пучине или будут захвачены пиратами.
  
   Своими историческими достижениями все народы обязаны культу положительных духовных ценностей, с одной стороны, и властному авторитету людей, которые этот культ осуществляли, будь это мудрый вождь, жреческое братство или целый слой активных и организованных аристократов.
  
   Человеческое общество по самой своей природе не может существовать без какой-либо организующей и воспитывающей его силы и власти, потому что жизненный век человека чрезвычайно короток. Здесь уместно заметить, что отнимая у человека, изменившего своему Богу, бессмертие, Господь тем самым даровал ему надежду. Этого решительно не понимают нынешние учителя человечества. Они видимо и впрямь считают это уничижением человека и наказанием ему от Бога.
  
   Наказанием человеку, возомнившему себя существом самостийным и самодостаточным в своем земном суемудрии было бы сохранение ему бессмертия. Потому что тогда уже никто и ничто не смогло бы ему вернуть разум Истины, а лишенный его он стал бы вечным проклятием и для себя самого и для всей вселенной.
  
   Сравнительно короткая, обозримая его рассудком и памятью жизнь предоставляет ему ничем иным не заменимую возможность наблюдать и осмыслить начало и конец творимых им дел. Но и это не все, смерть, будучи действительным концом его земной жизни, своею неизбежностью и фатальной встречей с небытием пробуждает в его душе смутные воспоминания об утраченной Вечности и располагает ее к тому, что греки называли словом метанойя - обновление, по-христиански - покаяние.
  
   Конечно, сами по себе несчастия жизни и даже ее фатальный конец ничему не учат и ничего не значат для потемненного рассудка. Как животное не в состоянии извлечь каких-либо уроков из своей смертной жизни, так и человек предоставленный самому себе принимает смертное свое существование как данность и смиряется с ним.
  
   Чтобы память о своем духовном бессмертии проснулась в нем и чтобы уроки жизни чему-то научили его человеку нужен духовный учитель и духовная школа. А значит нужны люди способные сообщить ему это знание и воспитать в нем качества, которые сделают его достойным изначального призвания.
  
   Такие люди только и могут называться элитою. Сословия таких людей в продолжении тысячелетий пестовали человечество, облагораживая и оплодотворяя его земной разум начатками Разума Духовного Божественного. Тем самым наставляя и возвращая его на путь Истины.
  
   Без такой школы и без такой элиты человечество очень скоро деградировало бы до уровня животного, обезьяньего стада. Так что вполне возможно сделать предположение, хотя и умозрительное, но хорошо подтверждаемое фактами собранными теми самыми учеными, на авторитет которых опираются философский материализм и атеизм. Предположение о том, что не человек произошел от обезьяны, как думают дарвинисты, а прямо наоборот, так называемое первобытные стада приматов, неандертальцев и пр. были потомками людей, оказавшимися в продолжении долгого времени без духовного воспитания и окормления.
  
   За время своей жизни человек едва успевает приобрести опыт и знания достаточные для благоразумного существования и то лишь к закату своей жизни, а весь его наиболее активный период жизни приходится на время, когда он является учеником. Правильное устроение общества, не зависимо от его духовной и культурной традиции, должно воспроизводить некую форму школы (лестницы восхождения, иерархии зрелости), что закреплено самим смыслом этих понятий и слов.
  
   Слово "человек" на языке санскрита означает "ученик слова", слово 'школа' происходит от слова скала или лестница. Приэтом естественно, что эта скала - школа должна строиться так, что на высших ее ступенях должны находиться ученики старших классов, те, кто достиг наибольших результатов в постижении основ этой науки жизни. А на самой вершине учителя - те, кому ведома духовная наука, то есть религиозное Знание. Это и есть истинная и самая естественная общественная иерархия.
  
   Общество это живой организм и как всякий организм он имеет внутреннюю организацию сообразную своей природе. Общество людей не может иметь иную духовную организацию, кроме как человеческую, то есть сообразную внутреннему духовному миру человека, иначе в нем невозможно было бы жить этому человеку.
  
   Приэтом ясно, что каковы люди, составляющие данное общество, такова и его общественная организация, но точно также ясно, что какова его общественная организация, таковы и вырастающие в ней люди.
  
   Зрелое и духовно здоровое общество таково, что он как бы повторяет внутреннюю организацию самого человека. В ней должны существовать те же функции, те же институирующие органы и та же внутренняя субординация, которые свойственны духовно зрелому человеку.
  
   Религиозные люди формируют религиозную иерархию и организацию общества, природные биометрические сообщества организуются в форме примитивных стадных объединений, а переходные, то есть промежуточные между этими двумя формами, сообщества многообразно сочетают религиозную иерархию с элементами институтов, свойственным преступным или первобытным сообществам.
  
   Но любое жизнеспособное общество должно быть организовано, как живой организм, в котором обязательно должны кем-то исполняться все функции живого организма, в том числе и функция управления данным обществом, то есть функция власти.
  
   Не экономические и не какие иные практические причины порождают в человеческом обществе его сословную иерархию и его разделение на элиту, то есть на духовную аристократию и народ. Это разделение, когда оно организовано правильно и естественно в сущности и не есть разделение. Как нельзя назвать разделением отношения отца и сына, отношения учителя и ученика. Это высшая форма общественного единения людей на пути к их духовному возрождению. Так изначально было устроено человеческое общество и только так оно может вернуть себе свою подлинно человеческую природу.
  
   Власть это связующая и цементирующая основа общества, можно сказать, что в любом человеческом обществе столько человеческого общества, сколько в нем власти. Чтобы это утверждение не показалось странным, достаточно провести аналогию с самим человеком. Когда мы оцениваем меру человеческого достоинства и уровень зрелости отдельного человека, мы в первую очередь оцениваем степень его самоорганизации и меру самообладания, то есть его власти над самим собою.
  
   Чем выше человек в своем духовном развитии, тем выше и степень его власти над самим собою, то есть над своими чувствами и страстями, мыслями и желаниями. Конечно, кроме самообладания, от духовно зрелого человека мы ждем еще мудрости и благородства, но даже эти великие достоинства не самодостаточны и не могут быть реализованы без самообладания и воли.
  
   Общество, в своей внутренней организации не может быть иноприродно человеку. Только, если благоразумие его членов и его властной элиты сочетается с твердостью воли и властным авторитетом общественной иерархии, оно обретает и реализует лучшие свои качества.
  
   В обществе, которое укоренено в истинной духовной Традиции и входит в сферу промыслительной деятельности Духа, все функции исполняются наследственными общественными слоями общества - сословиями (кастами, варнами, классами...) и напротив, в обществах случайных, образованных произволом, преступным замыслом или корыстным интересом эти функции могут исполняться такими же случайными функционерами: выборными вождями, преступными авторитетами, политическими партиями или чьими-то наместниками.
  
   В обществе, которое имеет корни в метафизике истории и составляет органическую часть подлинной истории человечества случайные субъекты не могут исполнять постоянные и существенные его функции, как в живом организме его гистология и физиология в целом не могут строится из имплантантов, а должны вырастать вместе с ним из его генетического материала.
  
   Сословия и главные институты общества должны быть наследственными, они должны рождаться и претерпевать все жизненные метаморфозы вместе с ним, только тогда общество будет жизнедостойно и жизнеспособно. В одном древнейшем тексте Востока говорится, что человечество погибнет, когда смешаются все сословия (варны), когда оно перестанет хранить вековечный порядок своего внутреннего устройства.
  
   Этот порядок просуществовал миллионы лет и только в новое время в обществе нашлись "ученые" люди, которые "додумались", что они сами могут переустраивать и перекраивать его лучше, чем это сделано было в начале времен его творцами.
  
   Не важно, по наивному самомнению и невежеству или по злому умыслу они это делали, результат, все равно, не мог быть иным. Растерзанный и перекроенный живой организм уже не в состоянии нормально воспроизводить самого себя. Если авторы революционных теорий и делатели революций хотели именно этого, то они успешно справились со своею задачей. Когда они, например, ставили перед собою задачу разрушения России, то худшее для России и лучшее для достижения своей цели, что они могли сделать - это разрушить ее сословную организацию. Даже не институт монархии был наиважнейшим для ее физического и нравственного выживания в истории, а именно ее сословная организация. Война сословий, вот что убило Россию. Но эта война была не следствием существования сословий, а следствием не понимания их истиной природы и их взаимообусловленности в общей организации жизни.
  
   Что такое сословия в человеческом обществе? Это его гистологическая основа, это общественная ткань его жизненной организации, пока она существует и воспроизводится общество способно много вынести и после любых испытаний регенерировать свои поврежденные или даже погибшие органы. Культурно-генетическая память сословий способна восстановить их в прежнем виде и с прежними функциями. Но когда сословия уничтожаются, наступает коллапс всех жизненных функций общественного организма. Он превращается в фарш или в ту массу, с которой любят иметь дело все революционеры. Из этой массы можно лепить любой исторический фантом.
  
   Теория классовой борьбы и последующее уничтожение классов, как общественной основы было "гениальным" изобретением марксизма и ленинизма. Полная реализация этого плана, будь он осуществлен до конца, уже давно освободила бы территорию России от ее самой, не вина революционеров, что окончательного решения этого вопроса не получилось. Трудно сказать, что этому помешало, Гитлер ли спугнул большевиков и принудил их восстанавливать Россию, ради собственного спасения, или Сталин вспомнил, чему его учили в семинарии?
  
   Однако, травма, нанесенная России только-только не оказалась смертельной, так что сегодня ее возрождение, в первую очередь, зависит от того будет ли восстановлена и когда именно ее жизненная сословная организация. В этом корень всех гнетущих ее проблем. Только через возрождение сословий возродится ее духовно-нравственная жизнь, ее семья, ее хозяйство, ее государство, ее армия, ее образование, ее наука, ее ремесла и промышленность, ее культура в целом и правильная организация ее общественных и государственных институтов.
  
   Но самое главное - только в условиях естественного наследования опыта, нравов, религиозных и культурных ценностей, в условиях постоянной сословной и семейной атмосферы возродится сам человек, он перестанет быть дитем уличной стихии, школьной индустрии или пагубных СМИ, он обретет семью и среду своего обитания, где от молодых ногтей снова станет впитывать знания и опыт непрерывной и вечной Традиции, опыт предшествующих поколений, накапливать их и снова передавать их своим детям.
  
   Не случайно, совсем не случайно, нынешние наследники революции, под исторические вопли мировой закулисы и не жалея средств, всеми способами пытаются пресечь даже самую постановку вопроса о восстановлении сословий, о возвращении к духовной Традиции и о формировании национальной элиты. Поистине в этом корень всех проблем и зол нашей жизни.
  
   Ложь классовой теории, помимо прочего, была в том, что будто общественные классы исторически обречены быть антагонистами, это отнюдь не так, они не были взаимными антагонистами, напротив, только в традиционном сословном обществе слои населения, занятые в разных сферах, имеющие разное положение и возможности были поставлены в органически согласованные взаимоотношения, дополняя и обуславливая друг друга в общей разумной его организации. Даже когда имели место злоупотребления и нарушения этой общественной гармонии ее восстановление было возможно, поскольку был очевиден тот идеал, от которого отступали.
  
   Другое дело в обществе, где нет этого идеала и нет этой организации. Общество, чтобы жить, все равно, вынуждено воспроизводить какие-то суррогатные формы сословной организации, но квазисословия образованные по случаю не имеют представления о своих взаимных обязанностях и вообще о каких-либо своих обязанностях перед обществом, а смотрят на общество, как на потенциально враждебную среду, в которой надо как-то защитить себя и добиться своих целей.
  
   Квазисословия порождают квазиэлиту, а эта ложная элита уродует и нравственно опустошает общество, что мы и наблюдаем в современной России. Ирония истории проявляется здесь в том, что именно в обществе с разрушенными сословными традициями начинается настоящая война разных слоев и групп, которая рано или поздно перерастает в войну всех против всех. Так что парадоксальная сталинская теория обострения классовой борьбы по мере построения бесклассового общества была лишь констатацией исторического факта.
  
   Здоровое общество это сословное общество и исключений из этого закона быть не может по самой природе вещей. Не может земледелие стать высококультурным и одухотворенным творчеством, если каждое поколение земледельцев будет начинать его с нуля, приобретая свои навыки и опыты в каких-то училищах, из учебников или самообразованием.
  
   Не может школа, врачевание, ремесла, военная и государственная служба и прочие сферы общественного служения совершенствоваться и не деградировать нравственно, если их организация, опыт и нравственные устои не передаются наследственным образом от отца к сыну и от учителя к ученику. Не может любое другое творчество, общественное, государственное или религиозное служение воспроизводиться в своем совершенном качестве и взращивать достойных своих продолжателей, если оно не будет организованно сообразно естественному разделению социальных функций, правильному разделению труда, на основе единого нравственного закона и общественного кодекса, которые должны гармонизировать общественную жизнь стремлением к единому идеалу справедливости, целесообразности и общим для все нравственным ценностям.
  
   Это важно и необходимо всегда, но особенно это нужно в трудные, в критические минуты истории, когда опасность угрожает самым основаниям общественного бытия, В обществе, в котором его общественное тело в генах хранит свою память, всегда найдутся люди в его сословных недрах, которые с беззаветной самоотверженностью, используя весь духовный и материальный потенциал своей власти, влияния и общественную солидарность всех здоровых сил своего народа, выступают вперед - и народ идет за ними на защиту своих устоев и веры.
  
   Трагедия октябрьской революции стала возможна по одной решающей причине, по причине глубокого растления привилегированных сословий российского общества того времени. Трагедия перестройки и последующих за ней событий также ни чем другим объяснена быть не может. Сословная организация никогда не была совершенной в России, но до петровской реформы ее элементы еще были жизнеспособны, однако, с введения искусственного Табеля о рангах начался процесс тотальной деградации общественного организма старой Руси.
  
   Таким образом, духовное состояние социальной иерархии, особенно ее "головы", то есть элиты, вопрос более чем не праздный для общественного благополучия, можно сказать, что это основной вопрос для каждого общества.
  
   Современное "высшее общество" вопиюще невыгодно отличается от высшего общества даже предреволюционной России, между тем, то общество находилось, как по общему убеждению, так и по очевидным последствиям, в состоянии глубокой нравственной и духовной деградации. Но если предъявить нравственные требования, которые то общество предъявляло к представителям благородных сословий своего времени, к официальному истеблишменту современной России они окажутся столь же не соразмерны, как костюм великана примеренный на плечи лилипута. Между тем, сравниваем мы периоды заката одряхлевшей империи, когда духовные и нравственные основания ее жизни были уже подорваны с периодом новой молодой, имеющей претензию на пассионарность, либеральной эпохи. Если лучшее, что есть в этом веке, так невыгодно отличается от самого слабого и падшего в том веке, то это обстоятельство само по себе является слишком плохим симптомом для настоящего.
  
   Как-то, почти незаметно, те, кого называли высшими сословиями, кого с искренним и часто заслуженным почтением именовали "благородиями", "сиятельствами", "преосвященствами" и "величествами" - утратили свое былое величие и благородство, так что сегодня те, кто претендует на это звание и по своему общественному положению могли бы носить его, вызывают лишь искреннее недоумение и горькое сожаление.
  
   Растерянность и уныние, поселившиеся ныне в сознании народа имеют свое объяснение также и в том, что, оглядываясь вокруг, он не видит, на кого можно было бы возложить свои надежды и кому можно верить.
  
   ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ЭЛИТЫ:
   ПРАВА ЧЕЛОВЕКА, ДЕМОКРАТИЯ И ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ.
  
   Снова вошедшее в обиход последнего времени красивое и вполне осмысленное в русском языке слово "элита" имеет в виду ту часть общества, которая по своему положению должна представлять его волю, разум, силу и власть, которая в старые времена называлась аристократией. Однако, для современной России стало почти нормой, что эта самая "элита" на поверку оказывается носителем не державной и не общенациональной воли и разума, не лучших ее традиций и идеалов, но антидержавных и аморальных воли и разума.
  
   Между тем, не зависимо от ее духовного и нравственного состояния именно "элите" принадлежит власть, богатство и сила всей страны. Нынешняя "элита" буквально разъедает общество изнутри, подобно саркоме она разлагается сама и соблазняет этим все общество не по законам целостной духовной организации, а подобно злокачественной опухоли, не служа обществу, а используя его ресурсы для удовлетворения собственных гипертрофированных и противоестественных потребностей.
  
   Три высших "общечеловеческих" ценности признает нынешняя "золотая элита" и власть: права человека, демократию и частную собственность. Причем, в соответствие с действительной внутренней субординацией, эти ценности следовало бы расположить в обратном порядке: сначала частную собственность, как священную корову - кормилицу демократии, потом саму демократию, в качестве "ангела хранителя" прав и свобод личности.
  
   Чтобы оценить вред, который наносится общественному организму таким кодексом ценностей, необходимо определить метафизический смысл этих "сакральных ценностей" элиты либерального общества.
  
   Культ частной собственности не есть нечто новое на земле, его истоки теряются во тьме времен, поскольку само существование собственности вполне согласуется с условиями земного существования человека. Более того, собственность означает не более того, что человек имеет право на некоторый материальный предмет, продукт или средство. Ясно, что к самому этому предмету и средству проблема собственности отношения не имеет, она ставит на повестку дня вопрос о том: на каких основаниях у человека возникает право личной (частной или коллективной) собственности и какие обязанности это право на него налагает.
  
   Уже само по себе удивительно, что социалисты и революционеры вроде Прудона, Руссо и Маркса воевали с самой собственностью, как таковой. Маркс, который вполне понимал, что любая собственность суть отношение людей по поводу вещей, тем не менее, с одержимостью достойной лучшего применения боролся против нее, как будто не понимая, что изменить отношения людей, не изменив их духовное воспитание невозможно, а значит отмена одних легальных и традиционных форм собственности приведет к возникновению других скрытых, не легальных ее форм, а борьба с одними злоупотреблениями собственностью, без воспитания самого человека, приведет к возникновению других злоупотреблений.
  
   Корень всех заблуждений этих людей заключен был в их материализме и атеизме. Мысля человека существом природно-материальным и самодостаточным в этой своей материальности они не видели иного способа влиять на его природу и существо, кроме как изменением материальных условий его жизни.
  
   Правда, при этом оставался открытым вопрос о том, кто имеет право, способность и знание, чтобы изменять эти условия, ведь, если все люди, а значит и сами теоретики социализма, являются производными от их материальных условий жизни, то просто некому усомниться в правильности тех условий, при которых они явились на свет и которые их сформировали.
  
   Одно из двух: или эти атеисты для самих себя делали исключение из общего правила, не декларируя этого народным массам, или они были трагически непоследовательны в своем мышлении и в своих теориях.
  
   Истинная природа собственности становится объяснима только при сущностном взгляде на природу самого человека и общества.
  
   Собственность, как признаваемое обществом право человека на исключительное владение определенными материальными условиями и ценностями, возникает из сочетания трех факторов человеческой жизни: во-первых, из факта зависимости человека от материальных условий его существования и, как следствие, из потребности в их ресурсах и благах, во-вторых, из общественной природы человека, которая при совместном проживании и деятельности ставят людей перед необходимостью определить свои отношения по поводу этих условий и средств, в-третьих, из деятельной и творческой натуры человека, которая побуждает его на месте природной среды и из ее ресурсов создавать некую новую рукотворную "вторую" природу, которая, будучи плодом его деятельности, объективно, становится и его собственностью.
  
   Проблема частной собственности, таким образом, не может быть решена ее отменой, так как невозможно отменить частную жизнь человека, ее можно только нравственно гармонизировать и разумно урегулировать, чтобы из необходимого и неизбежного условия жизни человека она не превратилась в ее проклятие.
  
   Но именно этого и не понимает современная "элита". Очевидно, будучи сама порождением бездумного культа частной собственности, навязанного нашему обществу на волне тотальной критики с нелепыми и дикими крайностями, так называемой, коммунистической идеологии, эта "элита" уверовала в ее святость, как коммунисты верили в святость своей борьбы с частной собственностью. Однако, обе эти крайности имеют одну причину и одинаково разрушительные последствия.
  
   Исторический материализм борется с частной собственностью, потому что она рождает частных собственников, которые, став таковыми, уже не в состоянии жить и работать на благо общества, но фатально превращаются во враждебную ему силу, а современный либеральный материализм молится на частную собственность, потому что она делает человека свободным от общества и независимым от его диктатуры. Чем больше собственности у человека, с точки зрения либеральной философии, тем он свободнее от этого проклятого общества. Не трудно понять, что те и другие равно подрывают правильные отношения человека и общества, не понимают их истинную природу и ничего не могут предложить им обоим.
  
   Размышляя над проблемой собственности И.А.Ильин в своей книге "Путь духовного обновления" пишет: "Разрешение проблемы состоит в том, чтобы сочетать строй частной собственности с "социальным" настроением души: свободное хозяйство с организованной братской справедливостью" поэтому: "...ныне человечество будет искать новую социальную идею, новое социальное понимание собственности".
  
   Эта задача только поставлена, но в реальной жизни к ее разрешению даже еще не приступали. То, что происходит в действительности представляет собою вопиющее надругательство над здравым смыслом, над справедливостью и над элементарной экономической целесообразностью. Очевидно, что это не может продолжаться долго, вопросом времени является, когда общество очнется от наваждения и либерально-коммунистического дурмана.
  
   Самым неприятным и вредным следствием культа частной собственности в образе золотого тельца, насаждаемого в России, стало, как раз, появление этой новой "элиты", именующей себя "новыми русскими", Качества этой омерзительной породы сложились из всего самого худшего, что было в разложившейся верхушке партийной коммунистической номенклатуры, в преступных сообществах, вынужденных в условиях коммунистической диктатуры мимикрировать под ее легальные формы или, наоборот, глубоко хорониться в тени и в старом дореволюционном буржуазном собственнике.
  
   Купеческая хватка сочетается в этой породе с преступной дерзостью вора, презрение к общественному благу и закону, свойственное преступному миру, со стремлением к аристократическим привилегиям, чванливое высокомерие номенклатуры с жадностью и алчностью буржуина. И на всем этом лежит печать убогого пролетаризированного и, одновременно, мещанского бескультурья.
  
   Последние десятилетия, оказавшиеся временем ее безраздельного господства, стали историческим безвременьем для России. За этот исторически короткий период она потеряла столько, что все войны последних двух веков ее существования, вместе взятые, не принесли ей столько бед и разрушений. И эта эпоха еще не закончилась, потому что не произошло, по крайней мере, пока смены элит. Не оформилась новая сила, новая власть и новая национальная аристократия. Тонкий слой, как принято осторожно выражаться, национально ориентированных чиновников, предпринимателей и интеллигенции не представляют собою организованной силы и власти, они тянутся друг к другу, скорее, по наитию и по нужде, чем по осознанному чувству своей принадлежности к национальной элите, на которой лежит ответственность за настоящее и будущее страны. Но самая большая опасность для этой нарождающейся новой российской элиты исходит от полного отсутствия объединяющей ее веры, идеологии и стратегии.
  
   В этих условиях реальная сила находится не у тех институтов и организаций, которые ближе к государственной власти, а у той охлократии, которая, не будучи вертикально структурирована, господствует по всему горизонту жизни. Ее сетевая организация держится на солидарности отверженных от божественного благословения и общественного признания людей, к тому же имеющих дело с деморализованным обществом и с такой же деморализованной олигархией.
  
   Более того, эти люди, в отличие от первых, имеют свою общую для них всех идею и "веру", которая объединяет и цементирует их сообщество, разумеется, это культ того самого золотого тельца.
  
   Каковы неизбежные последствия такого положения вещей? Эти последствия не менее, если не более, опасны, чем последствия тотального отрицания Духа, Бога и Истины красными историческими материалистами. В реальной жизни культ золотого тельца означает полное подчинение человека, как существа духовного, его земной природе и своему природному своеволию. Когда эти "ценности" становятся господствующими, вся человеческая жизнь оказывается свободным полем для самоутверждения носителей и жрецов этих ценностей.
  
   Здесь вообще уместно заметить, в чем основная сила и власть религиозного культа, как, впрочем, и нерелигиозного тоже: культ каких-либо ценностей сам по себе не творит и не преобразует общественное бытие, но формируя личные и общественные ценностные ориентиры, он тем самым, создает благоприятные предпосылки для подъема в верхние слои, иначе говоря, в элитные сферы людей исповедующих данные ценности и потому способствует получению ими преимущества при отборе общественной аристократии.
  
   Культ золотого тельца объективно выталкивает наверх дельцов и спекулянтов из всех слоев общества и из них формирует свою "элиту", для которой все лучшее и высшее измеряется на вес золота.
  
   Подобно сорняковым травам, получив полную свободу действий, освященную "идеалами" свободы и демократии, носители этих ценностей и этого культа почти мгновенно заселяют все пространство национальной жизни и культуры. Приэтом наихудшее состоит в том, что и в сознании человека они захватывают его высшие духовные инстанции, преобразуя человеческую душу в первобытный зверинец, а в обществе для них открывается свободный доступ к высшим институтам общественной власти и силы. Надо ли говорить, что вместе с человеческой душой в первобытный зверинец превращается и вся общественная жизнь.
  
   В Церкви говорят: каков поп, таков и приход, относительно общества в целом можно сказать: в каждый данный момент общество таково, каким творит его им признанная духовная и политическая власть, то есть его элита. Что же касается самой этой власти, то ее достоинство и состояние существенно зависят от того, кто является ее носителями, во имя чего и как они ее получают.
  
   Энергия любой власти - это энергия тех идеалов и ценностей, которые она представляет и воплощает своим действительным состоянием и личными качествами ее персональных носителей. Чем ближе эти идеалы и ценности духу народа, с одной стороны, и чем более соответствует им нравственное состояние властной элиты, с другой, - тем более эффективна эта власть, тем менее она нуждается в силовых и юридических аргументах в отношениях со своим народом.
  
   При этом важнейшим вопросом, как для народа, так и для властной элиты, является вопрос о сообразности этих идеалов и ценностей Высшей Правде и Высшему Закону бытия этого мира. Вопрос этот столь безусловно важен, что вся человеческая история является ареной драмы и полем брани за его правильное решение.
  
   Не всегда власть является носителем более высоких и истинных ценностей, чем ее народ, не всегда и народ превосходит в этом свою власть. Именно поэтому камнем преткновения в отношениях власти и общества всегда было и остается их взаимное понимание того, что считать высшими и подлинными ценностями жизни и кто является их носителем, судьей и полномочным представителем.
  
   Все великие драмы истории, как те, которые велики своими положительными достижениями, так и те, "величие" которых ознаменовано гибельными последствиями для народов, имеют в основе эту проблему. Историческое бытие каждого народа существенно зависит от того, какой дух царствует в его общественном доме и какими жрецами он управляется.
  
   Россия в течение долгих веков решает для себя эти мучительные вопросы: в чем истинный смысл ее исторического бытия? Кому доверить свою земную человеческую судьбу, каким институтам и каким носителям Божьей воли?
  
   "Выбор веры" в эпоху князя Владимира имел смысл не столько поиска своего духовного Идеала, который уже был, к тому времени, узнан народом и реально овладевал его пробуждающимся сознанием. Но этот Идеал побуждал сообразовать с ним свою жизнь, поэтому требовались учителя, священники и сакральный ритуал, достойные и соответствующие духовно близкому идеалу.
  
   "Выбор веры" в действительности был выбором учителей - понятных и достойных последователей этой веры, способных приобщить к ее таинствам и научить жить в соответствии с ее духом весь народ. Союз с Византией, призвание варягов, избрание царей, мировая революция, культ коммунизма и его вождей и, наконец, мировая демократия - все эти "этапы большого пути", если правильно оценить внутренний их смысл, преследовали одну и ту же цель: найти для народа достойных вершителей воли Божией, князей Духа и царей Добродетели.
  
   Князь Владимир навсегда вписан в анналы исторической памяти России, потому что совершил самое великое деяние в ее истории, но, очевидно, справедливо и то, что если бы другой человек, других человеческих и духовных качеств вознамерился сделать подобное, кто знает, что бы из этого вышло. Автор Слова о Законе и Благодати митрополит Илларион так начинает славословие князю Владимиру (Василию во крещении): "Сей славный, рожденный от славных, благородный - от благородных, князь наш Владимир возрос, окреп от детской младости, паче же возмужал, крепостью и силой совершенствуясь, мужеством же и умом преуспевая, и единодержцем стал земли своей...".
  
   И этот славный муж, когда приходит к мысли о том, что пора думать о духовном самоопределении Русского народа, не жребий бросает, не колдунов или гадалок зовет на свой совет, а поступает, как мудрый правитель народа, призвав "лучших людей" из аристократии того времени просит их отправиться в другие страны и тщательно расследовать каковы веры у других народов и не стоит ли Русскому народу что у них заимствовать.
  
   Мы мало знаем какими были эти люди, которые заложили основы нового царства, новой церкви и нового народа. Но по величию последствий их трудов и деяний можно судить и о них самих. Слова, обращенные к Владимиру, смело можно адресовать и этим мужам: "Радуйся, учитель наш и наставник благоверия! Ты правдою был облечен, силою препоясан, истиною обут, умом венчан и милостью, как гривной и утварью златой, красуешься.".
  
   Такими людьми было положено основание русскому царству, такими же оно хранилось и спасалось на протяжении веков. Сонм святых и праведников, чьими образами освящается пространство русской истории, это и есть истинная элита Русского народа, которой он обязан всеми своими достижениями и заслугами перед судом Правды. И если есть у него надежда на будущее, то она может быть только лишь в том, что и в будущем будут рождаться люди этого духа.
  
   То, что в России называют культом личности представляет собою необходимый и очень важный институт ее самосохранения. По поводу смысла и значения этого культа совершенно точно и справедливо высказался однажды Сталин. Говорят, что на вопрос: как он относится к собственному возвеличению, он ответил, это не культ Сталина, это культ идей Сталина. Народ ищет достойных вершителей воли божьей, как он - народ эту волю сам понимает в данный момент и тех, кто эту волю воплощает он возводит на пьедестал почета, недосягаемый для козней и злого умысла национальных врагов. Так происходит сращение народа и власти в единый одухотворенный организм.
  
   Россия гибла каждый раз, когда удавалось ее врагам вбить клин между народом и властью или когда сама власть оказывалась не на высоте своего призвания. И Россия возрождалась каждый раз, когда восстанавливалось это единство. Причем, как только восстанавливалось единство народа и власти тут же начиналось возрождение всего ее общественного организма, ее сословий, ее элиты и ее духовной культуры. Как человек обретший разумную волю, начинает восстанавливать себя самого и мир, в котором живет, так же и общество, обретшее свою власть, которая заслужила его доверие, начинает немедленно возрождаться к жизни.
  
   Совершенно не подлежит сомнению, что от того, как национальная элита и власть исполняют свой долг перед обществом, в значительной степени зависит судьба всей страны, именно на ней лежит ответственность за все злоключения и трагедии, ей же принадлежат и заслуги за все хорошее, что имеет место в истории народа.
  
   Конечно, судьба народа, когда она осенена божественным благословением, уже не совсем зависит от человеческого произволения, поэтому независимо от личных намерений и качеств тех, кто на протяжении веков духовно и материально царствовал на Русской Земле, благодаря или вопреки их действительным деяниям и их воле, Россия возрастала в избранной ею (или, будучи сама Богом избрана) вере, т.е. в Духе и Истине.
  
   Через великие падения и жертвы она медленно шла и продолжает идти по этой своей дороге. Даже сами ее падения и кризисы всегда шли ей на пользу, как здоровому в основе своей организму на пользу идут его болезни и удары судьбы, но это обстоятельство не отменяет того, что именно от элиты общества зависит какими жертвами, какими зигзагами и какими сроками народ находит свой правый путь в истории и следует по нему.
  
  А.З. Москва. 2008 г.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"